П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 87Р/13 в отношении гражданина.

Номер дела: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 87Р/13
Дата публикации: 26 декабря 2013, 15:31

 

«___»________2013г. №_______

 

Гражданин

 

160000, г. Вологда,

ул. ……………

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 87Р/13

 

«24» декабря 2013 года                                                                            г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 87Р/13 об административном правонарушении, совершенном …………….. (далее  - гражданин),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 20.12.2013 года;

адрес: 160000, г. Вологда, ул. ……………………

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В УФАС по Вологодской области от Администрации Вологодского муниципального района 04.09.13г. поступило обращение о признаках нарушения рекламного законодательства в печатном издании «Мы хотим перемен», 2013г.

Сотрудниками УФАС по Вологодской области выявлено распространение рекламы: «СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ Клиника «Авиценна» г. Вологда, ул. Воркутинская, 16 тел. 74-19-90 - запись, 8-953-513-42-90 – консультация. Большой выбор моделей слуховых аппаратов отечественных и зарубежных фирм – производителей, батарейки, ушные вкладыши, средства ухода за слуховыми аппаратами и многое другое. Выезд на дом в районы» на 8 странице печатного издания «Мы хотим жить хорошо» («Мы хотим перемен» 2013г., дата выхода в печать – 28.08.2013 г.).

В данной рекламе медицинской техники отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

Рекламодателем данной рекламы, изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является гражданин, что подтверждается письменными пояснениями от 22.11.2013г.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 22.11.2013 года № 35/2013 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 2 «Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию  (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 года № 469, понятие "медицинская техника" означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Таким образом, слуховые аппараты являются медицинской техникой.

 

Так как слуховые аппараты, рекламируемые гражданином, являются медицинской техникой, следовательно, вышеуказанная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

Таким образом, реклама размещенная гражданином не соответствует части  7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

Исходя из изложенного, факт правонарушения, в виде размещения ненадлежащей рекламы, установлен.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении гражданина дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

20.12.2013 года протокол об административном правонарушении, в отношении гражданина был составлен в присутствии гражданина.

Вина гражданина выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях гражданина имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является гражданин.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

Гражданин признает нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Смягчающим административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) обстоятельством признается раскаяние гражданина.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного гражданином, принимая во внимание, что:

гражданин нарушение признал и раскаивается;

правонарушение совершено впервые;

отягчающие обстоятельства отсутствуют;

непродолжительный период совершения правонарушения (реклама была в одном выпуске печатного издания);

реклама не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинила существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» можно сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что предупредительная цель административного производства достигнута.

На основании ст. ст. 2.9, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.     Производство по делу № 87Р/13 об административном правонарушении в отношении …………………. по нарушению части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2.     В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить ………….от административной ответственности, объявив устное замечание.

3.           Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

4.           Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Зам. руководителя Управления             ________________      В.П. Щепелин

Федеральной антимонопольной                     подпись                                                  

службы по Вологодской области

                                              Гербовая печать

 

 

Постановление получил: ___________    «_____»_____________ 2013 года

                                                                     подпись

stdClass Object ( [vid] => 8223 [uid] => 5 [title] => П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 87Р/13 в отношении гражданина. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8223 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389267149 [changed] => 1389267149 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389267149 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»________2013г. №_______

 

Гражданин

 

160000, г. Вологда,

ул. ……………

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 87Р/13

 

«24» декабря 2013 года                                                                            г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 87Р/13 об административном правонарушении, совершенном …………….. (далее  - гражданин),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 20.12.2013 года;

адрес: 160000, г. Вологда, ул. ……………………

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В УФАС по Вологодской области от Администрации Вологодского муниципального района 04.09.13г. поступило обращение о признаках нарушения рекламного законодательства в печатном издании «Мы хотим перемен», 2013г.

Сотрудниками УФАС по Вологодской области выявлено распространение рекламы: «СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ Клиника «Авиценна» г. Вологда, ул. Воркутинская, 16 тел. 74-19-90 - запись, 8-953-513-42-90 – консультация. Большой выбор моделей слуховых аппаратов отечественных и зарубежных фирм – производителей, батарейки, ушные вкладыши, средства ухода за слуховыми аппаратами и многое другое. Выезд на дом в районы» на 8 странице печатного издания «Мы хотим жить хорошо» («Мы хотим перемен» 2013г., дата выхода в печать – 28.08.2013 г.).

В данной рекламе медицинской техники отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

Рекламодателем данной рекламы, изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является гражданин, что подтверждается письменными пояснениями от 22.11.2013г.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 22.11.2013 года № 35/2013 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 2 «Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию  (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 года № 469, понятие "медицинская техника" означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Таким образом, слуховые аппараты являются медицинской техникой.

 

Так как слуховые аппараты, рекламируемые гражданином, являются медицинской техникой, следовательно, вышеуказанная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

Таким образом, реклама размещенная гражданином не соответствует части  7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

Исходя из изложенного, факт правонарушения, в виде размещения ненадлежащей рекламы, установлен.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении гражданина дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

20.12.2013 года протокол об административном правонарушении, в отношении гражданина был составлен в присутствии гражданина.

Вина гражданина выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях гражданина имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является гражданин.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

Гражданин признает нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Смягчающим административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) обстоятельством признается раскаяние гражданина.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного гражданином, принимая во внимание, что:

гражданин нарушение признал и раскаивается;

правонарушение совершено впервые;

отягчающие обстоятельства отсутствуют;

непродолжительный период совершения правонарушения (реклама была в одном выпуске печатного издания);

реклама не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинила существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» можно сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что предупредительная цель административного производства достигнута.

На основании ст. ст. 2.9, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.     Производство по делу № 87Р/13 об административном правонарушении в отношении …………………. по нарушению части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2.     В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить ………….от административной ответственности, объявив устное замечание.

3.           Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

4.           Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Зам. руководителя Управления             ________________      В.П. Щепелин

Федеральной антимонопольной                     подпись                                                  

службы по Вологодской области

                                              Гербовая печать

 

 

Постановление получил: ___________    «_____»_____________ 2013 года

                                                                     подпись

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»________2013г. №_______

 

Гражданин

 

160000, г. Вологда,

ул. ……………

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 87Р/13

 

«24» декабря 2013 года                                                                            г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 87Р/13 об административном правонарушении, совершенном …………….. (далее  - гражданин),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 20.12.2013 года;

адрес: 160000, г. Вологда, ул. ……………………

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В УФАС по Вологодской области от Администрации Вологодского муниципального района 04.09.13г. поступило обращение о признаках нарушения рекламного законодательства в печатном издании «Мы хотим перемен», 2013г.

Сотрудниками УФАС по Вологодской области выявлено распространение рекламы: «СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ Клиника «Авиценна» г. Вологда, ул. Воркутинская, 16 тел. 74-19-90 - запись, 8-953-513-42-90 – консультация. Большой выбор моделей слуховых аппаратов отечественных и зарубежных фирм – производителей, батарейки, ушные вкладыши, средства ухода за слуховыми аппаратами и многое другое. Выезд на дом в районы» на 8 странице печатного издания «Мы хотим жить хорошо» («Мы хотим перемен» 2013г., дата выхода в печать – 28.08.2013 г.).

В данной рекламе медицинской техники отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

Рекламодателем данной рекламы, изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является гражданин, что подтверждается письменными пояснениями от 22.11.2013г.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 22.11.2013 года № 35/2013 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 2 «Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию  (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 года № 469, понятие "медицинская техника" означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Таким образом, слуховые аппараты являются медицинской техникой.

 

Так как слуховые аппараты, рекламируемые гражданином, являются медицинской техникой, следовательно, вышеуказанная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

Таким образом, реклама размещенная гражданином не соответствует части  7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

Исходя из изложенного, факт правонарушения, в виде размещения ненадлежащей рекламы, установлен.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении гражданина дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

20.12.2013 года протокол об административном правонарушении, в отношении гражданина был составлен в присутствии гражданина.

Вина гражданина выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях гражданина имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является гражданин.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

Гражданин признает нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Смягчающим административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) обстоятельством признается раскаяние гражданина.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного гражданином, принимая во внимание, что:

гражданин нарушение признал и раскаивается;

правонарушение совершено впервые;

отягчающие обстоятельства отсутствуют;

непродолжительный период совершения правонарушения (реклама была в одном выпуске печатного издания);

реклама не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинила существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» можно сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что предупредительная цель административного производства достигнута.

На основании ст. ст. 2.9, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.     Производство по делу № 87Р/13 об административном правонарушении в отношении …………………. по нарушению части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2.     В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить ………….от административной ответственности, объявив устное замечание.

3.           Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

4.           Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Зам. руководителя Управления             ________________      В.П. Щепелин

Федеральной антимонопольной                     подпись                                                  

службы по Вологодской области

                                              Гербовая печать

 

 

Постановление получил: ___________    «_____»_____________ 2013 года

                                                                     подпись

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 87Р/13 [format] => [safe_value] => П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 87Р/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 11:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 11:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389267149 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )