ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 69Р/13 об административном правонарушении ООО «БИС-Авто»

Номер дела: ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 69Р/13 (ООО «БИС-Авто»)
Дата публикации: 11 декабря 2013, 15:21
 
 GRAPHIC1


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-99-70, 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«___»________2013г. №_______

 

 

ООО «БИС-Авто»

г. Вологда, ул. Гагарина,1, 160000

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 69Р/13

 

09 декабря 2013 года                                                                                  г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 69Р/13 об административном правонарушении, совершенным ООО «БИС-Авто» (далее – Общество),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 26.11.2013 год,

адрес: 160000, г. Вологда, ул. Гагарина, д.1,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «…Автосалон СЕВЕРНЫЙ…Ольга Хрусталева, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области… Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб.…» распространенная в ежемесячном городском рекламно - информационном журнале  «fresh time» (свежее время) Вологда Череповец на стр.119  за март 2013 г. №2(46) имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 24.10.2013 года № 26/2013 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям  пункта 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

Рекламодателем  данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «БИС - Авто».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

      На основании пункта 2  части 5  статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается  указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Территориальный орган Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области является военным комиссариатом Вологодской области.

Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 г. № 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно пункта 12 вышеуказанного Положения, наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания военных комиссариатов определяются Министерством обороны Российской Федерации.

Согласно пункта 3 вышеуказанного Положения, военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов, актами федеральных органов исполнительной власти и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.

В соответствии с Указом Президента от 21.05.2013 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» статус Министерства обороны РФ обозначен однозначно как федерального органа исполнительной власти.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом  следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ст.4 ФЗ от 02.05.2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

………

Комиссией установлено,  что реклама,  распространенная Обществом, содержит предложение о продаже  автомобиля Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб., обращенное к потенциальным потребителям. При этом данное  предложение направлено на привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования должностным лицом - юристом территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области – Ольгой Хрусталевой. В рекламе автосалона «Северный» использован не только образ красивой девушки, что является достаточно распространенным при демонстрации автомобилей, но  указана ее должность и место работы, что  вызывает у потребителя дополнительное  доверие к приобретению данного автомобиля, одобренного должностным лицом органа государственной власти.

Следовательно, спорная реклама стимулирует интерес к объекту рекламирования автомобиля для продвижения его на рынке фразой: «…автомобиль Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб…», формирует к нему дополнительно положительное отношение у потребителя. В данной рекламе все ее зрительные и текстовые элементы тесно взаимодей­ствуют, в том числе образ должностного лица, в совокупности воздействуют на потребителя.

Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования   пункт 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодатель - …

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 2 части 5 статьи 5 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная Обществом, стимулирует интерес к объекту рекламирования автомобиля для продвижения его на рынке фразой: «…автомобиль Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб…»,  одобренной должностным лицом органа государственной власти, а именно юристом  территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области.

Как установлено материалами дела, вышеуказанная реклама распространялась в одном выпуске журнала «fresh time» на стр.119  за март 2013 г. в №2(46).

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Предпринимателя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

26.11.2013 года протокол об административном правонарушении, в отношении Общества  был составлен в присутствии представителя Общества по доверенности.

Общество не  признает нарушение законодательства о рекламе.

Вина Общества выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Такие обстоятельства, как например, имущественное и финансовое положение Общества, добровольное устранение нарушения, привлечение к ответственности впервые, не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения, а  в силу положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены при назначении наказания.

При изложенных обстоятельствах считаем, что в действиях Общества установлены событие и состав вменяемого правонарушения.

В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.

 Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности.    
           Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества  к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан от двух тысяч до двух тысяч пятисот  рублей, на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Вступая в правоотношения с рекламораспространителем по распространению рекламы, Общество  должно было обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламодателя. Общество  пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств, принятия всех зависящих от Общества по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

 

 

 

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть ООО «БИС-Авто» административному наказанию в виде штрафа               _____________сто тысяч______________________________________________

                                                сумма прописью

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

л. сч. 03301113740 БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01  6000 140, ОКАТО 19401         000000.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления ФАС по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Зам. руководителя            _________________                              В.П. Щепелин

Управления ФАС по ВО         подпись                                                     Ф.И.О.                    

                                             

   Гербовая печать

 

 

Постановление получил: _______________            “_____”_______________ 2013 г.

                                                      подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8220 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 69Р/13 об административном правонарушении ООО «БИС-Авто» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8220 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389266594 [changed] => 1389266594 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389266594 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 GRAPHIC1


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-99-70, 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«___»________2013г. №_______

 

 

ООО «БИС-Авто»

г. Вологда, ул. Гагарина,1, 160000

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 69Р/13

 

09 декабря 2013 года                                                                                  г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 69Р/13 об административном правонарушении, совершенным ООО «БИС-Авто» (далее – Общество),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 26.11.2013 год,

адрес: 160000, г. Вологда, ул. Гагарина, д.1,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «…Автосалон СЕВЕРНЫЙ…Ольга Хрусталева, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области… Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб.…» распространенная в ежемесячном городском рекламно - информационном журнале  «fresh time» (свежее время) Вологда Череповец на стр.119  за март 2013 г. №2(46) имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 24.10.2013 года № 26/2013 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям  пункта 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

Рекламодателем  данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «БИС - Авто».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

      На основании пункта 2  части 5  статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается  указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Территориальный орган Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области является военным комиссариатом Вологодской области.

Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 г. № 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно пункта 12 вышеуказанного Положения, наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания военных комиссариатов определяются Министерством обороны Российской Федерации.

Согласно пункта 3 вышеуказанного Положения, военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов, актами федеральных органов исполнительной власти и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.

В соответствии с Указом Президента от 21.05.2013 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» статус Министерства обороны РФ обозначен однозначно как федерального органа исполнительной власти.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом  следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ст.4 ФЗ от 02.05.2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

………

Комиссией установлено,  что реклама,  распространенная Обществом, содержит предложение о продаже  автомобиля Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб., обращенное к потенциальным потребителям. При этом данное  предложение направлено на привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования должностным лицом - юристом территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области – Ольгой Хрусталевой. В рекламе автосалона «Северный» использован не только образ красивой девушки, что является достаточно распространенным при демонстрации автомобилей, но  указана ее должность и место работы, что  вызывает у потребителя дополнительное  доверие к приобретению данного автомобиля, одобренного должностным лицом органа государственной власти.

Следовательно, спорная реклама стимулирует интерес к объекту рекламирования автомобиля для продвижения его на рынке фразой: «…автомобиль Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб…», формирует к нему дополнительно положительное отношение у потребителя. В данной рекламе все ее зрительные и текстовые элементы тесно взаимодей­ствуют, в том числе образ должностного лица, в совокупности воздействуют на потребителя.

Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования   пункт 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодатель - …

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 2 части 5 статьи 5 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная Обществом, стимулирует интерес к объекту рекламирования автомобиля для продвижения его на рынке фразой: «…автомобиль Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб…»,  одобренной должностным лицом органа государственной власти, а именно юристом  территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области.

Как установлено материалами дела, вышеуказанная реклама распространялась в одном выпуске журнала «fresh time» на стр.119  за март 2013 г. в №2(46).

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Предпринимателя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

26.11.2013 года протокол об административном правонарушении, в отношении Общества  был составлен в присутствии представителя Общества по доверенности.

Общество не  признает нарушение законодательства о рекламе.

Вина Общества выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Такие обстоятельства, как например, имущественное и финансовое положение Общества, добровольное устранение нарушения, привлечение к ответственности впервые, не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения, а  в силу положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены при назначении наказания.

При изложенных обстоятельствах считаем, что в действиях Общества установлены событие и состав вменяемого правонарушения.

В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.

 Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности.    
           Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества  к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан от двух тысяч до двух тысяч пятисот  рублей, на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Вступая в правоотношения с рекламораспространителем по распространению рекламы, Общество  должно было обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламодателя. Общество  пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств, принятия всех зависящих от Общества по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

 

 

 

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть ООО «БИС-Авто» административному наказанию в виде штрафа               _____________сто тысяч______________________________________________

                                                сумма прописью

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

л. сч. 03301113740 БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01  6000 140, ОКАТО 19401         000000.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления ФАС по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Зам. руководителя            _________________                              В.П. Щепелин

Управления ФАС по ВО         подпись                                                     Ф.И.О.                    

                                             

   Гербовая печать

 

 

Постановление получил: _______________            “_____”_______________ 2013 г.

                                                      подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
  GRAPHIC1


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-99-70, 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«___»________2013г. №_______

 

 

ООО «БИС-Авто»

г. Вологда, ул. Гагарина,1, 160000

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 69Р/13

 

09 декабря 2013 года                                                                                  г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 69Р/13 об административном правонарушении, совершенным ООО «БИС-Авто» (далее – Общество),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 26.11.2013 год,

адрес: 160000, г. Вологда, ул. Гагарина, д.1,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «…Автосалон СЕВЕРНЫЙ…Ольга Хрусталева, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области… Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб.…» распространенная в ежемесячном городском рекламно - информационном журнале  «fresh time» (свежее время) Вологда Череповец на стр.119  за март 2013 г. №2(46) имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 24.10.2013 года № 26/2013 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям  пункта 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

Рекламодателем  данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «БИС - Авто».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

      На основании пункта 2  части 5  статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается  указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Территориальный орган Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области является военным комиссариатом Вологодской области.

Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 г. № 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно пункта 12 вышеуказанного Положения, наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания военных комиссариатов определяются Министерством обороны Российской Федерации.

Согласно пункта 3 вышеуказанного Положения, военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов, актами федеральных органов исполнительной власти и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.

В соответствии с Указом Президента от 21.05.2013 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» статус Министерства обороны РФ обозначен однозначно как федерального органа исполнительной власти.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом  следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ст.4 ФЗ от 02.05.2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

………

Комиссией установлено,  что реклама,  распространенная Обществом, содержит предложение о продаже  автомобиля Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб., обращенное к потенциальным потребителям. При этом данное  предложение направлено на привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования должностным лицом - юристом территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области – Ольгой Хрусталевой. В рекламе автосалона «Северный» использован не только образ красивой девушки, что является достаточно распространенным при демонстрации автомобилей, но  указана ее должность и место работы, что  вызывает у потребителя дополнительное  доверие к приобретению данного автомобиля, одобренного должностным лицом органа государственной власти.

Следовательно, спорная реклама стимулирует интерес к объекту рекламирования автомобиля для продвижения его на рынке фразой: «…автомобиль Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб…», формирует к нему дополнительно положительное отношение у потребителя. В данной рекламе все ее зрительные и текстовые элементы тесно взаимодей­ствуют, в том числе образ должностного лица, в совокупности воздействуют на потребителя.

Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования   пункт 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодатель - …

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 2 части 5 статьи 5 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная Обществом, стимулирует интерес к объекту рекламирования автомобиля для продвижения его на рынке фразой: «…автомобиль Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб…»,  одобренной должностным лицом органа государственной власти, а именно юристом  территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области.

Как установлено материалами дела, вышеуказанная реклама распространялась в одном выпуске журнала «fresh time» на стр.119  за март 2013 г. в №2(46).

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Предпринимателя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

26.11.2013 года протокол об административном правонарушении, в отношении Общества  был составлен в присутствии представителя Общества по доверенности.

Общество не  признает нарушение законодательства о рекламе.

Вина Общества выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Такие обстоятельства, как например, имущественное и финансовое положение Общества, добровольное устранение нарушения, привлечение к ответственности впервые, не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения, а  в силу положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены при назначении наказания.

При изложенных обстоятельствах считаем, что в действиях Общества установлены событие и состав вменяемого правонарушения.

В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.

 Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности.    
           Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества  к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан от двух тысяч до двух тысяч пятисот  рублей, на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Вступая в правоотношения с рекламораспространителем по распространению рекламы, Общество  должно было обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламодателя. Общество  пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств, принятия всех зависящих от Общества по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

 

 

 

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть ООО «БИС-Авто» административному наказанию в виде штрафа               _____________сто тысяч______________________________________________

                                                сумма прописью

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

л. сч. 03301113740 БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01  6000 140, ОКАТО 19401         000000.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления ФАС по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Зам. руководителя            _________________                              В.П. Щепелин

Управления ФАС по ВО         подпись                                                     Ф.И.О.                    

                                             

   Гербовая печать

 

 

Постановление получил: _______________            “_____”_______________ 2013 г.

                                                      подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 69Р/13 (ООО «БИС-Авто») [format] => [safe_value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 69Р/13 (ООО «БИС-Авто») ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 11:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-09 11:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389266594 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )