ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №84Р/13 в отношении ООО «Строительное Управление - 13»

Номер дела: ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №84Р/13
Дата публикации: 13 декабря 2013, 17:21

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №84Р/13

 

11 декабря 2013 г.                                                                                                 г. Вологда

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 84Р/13 об административном правонарушении, совершенном ООО «Строительное Управление - 13» (ОГРН: 1063525099571, далее  - Общество), в присутствии (…) – представителя Общества по доверенности от 02.12.13 г.

дата составления (число, месяц, год) протокола: 02.11.2013 года;

адрес: 160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Мальцева, д.52,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «ООО «СУ-13» КВАРТИРЫ-СТУДИИ по осенним ценам от  840 тыс. руб. 50-13-66, 50-73-13, 50-13-99», распространенная в рекламном еженедельнике «ГОРОДОКЪ+»: на стр. 29 №39 от 04.10.2013 г., на стр. 29 №40 от 11.10.13 г., на стр.29 №41 от 18.10.13 г., на стр. 28 №42 от 25.10.13 г., а также в газете «Наша Вологда» в номерах №№38, 39,40, 41.  Указанная реклама имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 Рекламодатель – Общество.

     Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21.11.2013 года № 48/2013 реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная в рекламном еженедельнике «ГОРОДОКЪ+»: на стр. 29 №39 от 04.10.2013 г., на стр. 29 №40 от 11.10.13 г., на стр.29 №41 от 18.10.13 г., на стр. 28 №42 от 25.10.13 г., а также в газете «Наша Вологда» в номерах №№38, 39,40, 41 информация отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе», соответственно, является рекламой.

В соответствии с части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По смыслу части 7 статьи 5 Закона о рекламе в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре (работе, услуге).

Как установлено материалами дела, рассматриваемая Комиссией реклама не содержит информацию об условиях приобретения по договорам участия в долевом строительстве рекламируемого товара - жилых квартир - студий в строящимся жилом доме по адресу: Вологодская области, Вологодский район, по. Кувшиново, ул. Сосновая. Застройщиком является ООО «СУ-13» в соответствии с  разрешением на строительство № RU35508319. Продажа квартир – студий в других строящихся объектах Общества нет.

Частью 7 статьи 28 названного Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют условия приобретения квартир-студий по ценам от 840 тыс.руб. Ввиду того, что указанные квартиры-студии приобретаются по договорам участия в долевом строительстве, в рекламе отсутствует информация  в том числе о месте и способах получения проектной декларации.

Информация об условиях продажи квартир способом участия в долевом строительстве жилого дома является существенной для потребителей, отсутствие указанных условий, и, как установлено, сведений о месте и способах получения проектной декларации вводит в заблуждение потребителей относительно существа возникающих гражданско-правовых отношений по приобретению строящейся недвижимости, не позволяет потребителю правильно оценить рекламу и принять решения о покупке квартиры по предлагаемым ценам.

Таким образом, Обществом нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель - Общество, что подтверждается договором №786 от 01.10.2013 г., счетом №17666 от 27.09.2013 г., счетом №733 от 04.10.2013 г., спецификации №19056 от 27.09.2013 г.,  согласованным макетом рекламы, выпусками рекламного еженедельника «ГОРОДОКЪ+» №№39, 40, 41, 42, выпусками газет «Наша Вологда» №№38, 39, 40,41.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 7статьи 28 Закона «О рекламе».

За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, в действиях Общества  имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является ООО «Строительное Управление - 13».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение недостоверной рекламы.

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

02.11.2013 года протокол об административном правонарушении в отношении Общества был составлен в присутствии представителя Общества.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно платежного поручения №801 от 04.10.2013 г. и приходного кассового ордера №511 от 04.10.2013 г. Общество оплатило ООО «Городок» и ООО «Издание» счета за размещенную рекламу «ООО «СУ-13» КВАРТИРЫ-СТУДИИ по осенним ценам от  840 тыс. руб. 50-13-66, 50-73-13, 50-13-99» в газетах «ГОРОДОКЪ+» и «Наша Вологда». Претензий по качеству выполненных работ (размещение рекламы) Общество не предъявляло в рекламораспространителю. Таким образом, Общество было согласно с размещенной рекламой в вышеуказанных печатных изданиях.

Следовательно, Общество является виновным в несоблюдении законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что у Общества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не принято к тому разумных и адекватных мер, не проявлено должной степени заботливости и осмотрительности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в отсутствии должного контроля со стороны руководства Общества за действиями ответственных лиц, ненадлежащей организации рекламной деятельности.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Такой размер санкции свидетельствует о том, что такие деяния обладают высокой степенью общественной опасности.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 и статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч. 1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

подвергнуть ООО «Строительное Управление - 13» административному наказанию в виде штрафа___________________100 000 рублей______________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

 

Зам. руководителя Управления                _______________            В.П. Щепелин

Федеральной антимонопольной                      подпись                                               

службы по Вологодской области

Гербовая печать

Постановление получил: _____________    «_____»______________ 2013 г.

                                                            подпись

stdClass Object ( [vid] => 8202 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №84Р/13 в отношении ООО «Строительное Управление - 13» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8202 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388150578 [changed] => 1388150578 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388150578 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №84Р/13

 

11 декабря 2013 г.                                                                                                 г. Вологда

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 84Р/13 об административном правонарушении, совершенном ООО «Строительное Управление - 13» (ОГРН: 1063525099571, далее  - Общество), в присутствии (…) – представителя Общества по доверенности от 02.12.13 г.

дата составления (число, месяц, год) протокола: 02.11.2013 года;

адрес: 160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Мальцева, д.52,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «ООО «СУ-13» КВАРТИРЫ-СТУДИИ по осенним ценам от  840 тыс. руб. 50-13-66, 50-73-13, 50-13-99», распространенная в рекламном еженедельнике «ГОРОДОКЪ+»: на стр. 29 №39 от 04.10.2013 г., на стр. 29 №40 от 11.10.13 г., на стр.29 №41 от 18.10.13 г., на стр. 28 №42 от 25.10.13 г., а также в газете «Наша Вологда» в номерах №№38, 39,40, 41.  Указанная реклама имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 Рекламодатель – Общество.

     Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21.11.2013 года № 48/2013 реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная в рекламном еженедельнике «ГОРОДОКЪ+»: на стр. 29 №39 от 04.10.2013 г., на стр. 29 №40 от 11.10.13 г., на стр.29 №41 от 18.10.13 г., на стр. 28 №42 от 25.10.13 г., а также в газете «Наша Вологда» в номерах №№38, 39,40, 41 информация отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе», соответственно, является рекламой.

В соответствии с части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По смыслу части 7 статьи 5 Закона о рекламе в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре (работе, услуге).

Как установлено материалами дела, рассматриваемая Комиссией реклама не содержит информацию об условиях приобретения по договорам участия в долевом строительстве рекламируемого товара - жилых квартир - студий в строящимся жилом доме по адресу: Вологодская области, Вологодский район, по. Кувшиново, ул. Сосновая. Застройщиком является ООО «СУ-13» в соответствии с  разрешением на строительство № RU35508319. Продажа квартир – студий в других строящихся объектах Общества нет.

Частью 7 статьи 28 названного Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют условия приобретения квартир-студий по ценам от 840 тыс.руб. Ввиду того, что указанные квартиры-студии приобретаются по договорам участия в долевом строительстве, в рекламе отсутствует информация  в том числе о месте и способах получения проектной декларации.

Информация об условиях продажи квартир способом участия в долевом строительстве жилого дома является существенной для потребителей, отсутствие указанных условий, и, как установлено, сведений о месте и способах получения проектной декларации вводит в заблуждение потребителей относительно существа возникающих гражданско-правовых отношений по приобретению строящейся недвижимости, не позволяет потребителю правильно оценить рекламу и принять решения о покупке квартиры по предлагаемым ценам.

Таким образом, Обществом нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель - Общество, что подтверждается договором №786 от 01.10.2013 г., счетом №17666 от 27.09.2013 г., счетом №733 от 04.10.2013 г., спецификации №19056 от 27.09.2013 г.,  согласованным макетом рекламы, выпусками рекламного еженедельника «ГОРОДОКЪ+» №№39, 40, 41, 42, выпусками газет «Наша Вологда» №№38, 39, 40,41.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 7статьи 28 Закона «О рекламе».

За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, в действиях Общества  имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является ООО «Строительное Управление - 13».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение недостоверной рекламы.

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

02.11.2013 года протокол об административном правонарушении в отношении Общества был составлен в присутствии представителя Общества.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно платежного поручения №801 от 04.10.2013 г. и приходного кассового ордера №511 от 04.10.2013 г. Общество оплатило ООО «Городок» и ООО «Издание» счета за размещенную рекламу «ООО «СУ-13» КВАРТИРЫ-СТУДИИ по осенним ценам от  840 тыс. руб. 50-13-66, 50-73-13, 50-13-99» в газетах «ГОРОДОКЪ+» и «Наша Вологда». Претензий по качеству выполненных работ (размещение рекламы) Общество не предъявляло в рекламораспространителю. Таким образом, Общество было согласно с размещенной рекламой в вышеуказанных печатных изданиях.

Следовательно, Общество является виновным в несоблюдении законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что у Общества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не принято к тому разумных и адекватных мер, не проявлено должной степени заботливости и осмотрительности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в отсутствии должного контроля со стороны руководства Общества за действиями ответственных лиц, ненадлежащей организации рекламной деятельности.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Такой размер санкции свидетельствует о том, что такие деяния обладают высокой степенью общественной опасности.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 и статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч. 1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

подвергнуть ООО «Строительное Управление - 13» административному наказанию в виде штрафа___________________100 000 рублей______________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

 

Зам. руководителя Управления                _______________            В.П. Щепелин

Федеральной антимонопольной                      подпись                                               

службы по Вологодской области

Гербовая печать

Постановление получил: _____________    «_____»______________ 2013 г.

                                                            подпись

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №84Р/13

 

11 декабря 2013 г.                                                                                                 г. Вологда

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 84Р/13 об административном правонарушении, совершенном ООО «Строительное Управление - 13» (ОГРН: 1063525099571, далее  - Общество), в присутствии (…) – представителя Общества по доверенности от 02.12.13 г.

дата составления (число, месяц, год) протокола: 02.11.2013 года;

адрес: 160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Мальцева, д.52,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «ООО «СУ-13» КВАРТИРЫ-СТУДИИ по осенним ценам от  840 тыс. руб. 50-13-66, 50-73-13, 50-13-99», распространенная в рекламном еженедельнике «ГОРОДОКЪ+»: на стр. 29 №39 от 04.10.2013 г., на стр. 29 №40 от 11.10.13 г., на стр.29 №41 от 18.10.13 г., на стр. 28 №42 от 25.10.13 г., а также в газете «Наша Вологда» в номерах №№38, 39,40, 41.  Указанная реклама имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 Рекламодатель – Общество.

     Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21.11.2013 года № 48/2013 реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная в рекламном еженедельнике «ГОРОДОКЪ+»: на стр. 29 №39 от 04.10.2013 г., на стр. 29 №40 от 11.10.13 г., на стр.29 №41 от 18.10.13 г., на стр. 28 №42 от 25.10.13 г., а также в газете «Наша Вологда» в номерах №№38, 39,40, 41 информация отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе», соответственно, является рекламой.

В соответствии с части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По смыслу части 7 статьи 5 Закона о рекламе в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре (работе, услуге).

Как установлено материалами дела, рассматриваемая Комиссией реклама не содержит информацию об условиях приобретения по договорам участия в долевом строительстве рекламируемого товара - жилых квартир - студий в строящимся жилом доме по адресу: Вологодская области, Вологодский район, по. Кувшиново, ул. Сосновая. Застройщиком является ООО «СУ-13» в соответствии с  разрешением на строительство № RU35508319. Продажа квартир – студий в других строящихся объектах Общества нет.

Частью 7 статьи 28 названного Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют условия приобретения квартир-студий по ценам от 840 тыс.руб. Ввиду того, что указанные квартиры-студии приобретаются по договорам участия в долевом строительстве, в рекламе отсутствует информация  в том числе о месте и способах получения проектной декларации.

Информация об условиях продажи квартир способом участия в долевом строительстве жилого дома является существенной для потребителей, отсутствие указанных условий, и, как установлено, сведений о месте и способах получения проектной декларации вводит в заблуждение потребителей относительно существа возникающих гражданско-правовых отношений по приобретению строящейся недвижимости, не позволяет потребителю правильно оценить рекламу и принять решения о покупке квартиры по предлагаемым ценам.

Таким образом, Обществом нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель - Общество, что подтверждается договором №786 от 01.10.2013 г., счетом №17666 от 27.09.2013 г., счетом №733 от 04.10.2013 г., спецификации №19056 от 27.09.2013 г.,  согласованным макетом рекламы, выпусками рекламного еженедельника «ГОРОДОКЪ+» №№39, 40, 41, 42, выпусками газет «Наша Вологда» №№38, 39, 40,41.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 7статьи 28 Закона «О рекламе».

За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, в действиях Общества  имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является ООО «Строительное Управление - 13».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение недостоверной рекламы.

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

02.11.2013 года протокол об административном правонарушении в отношении Общества был составлен в присутствии представителя Общества.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно платежного поручения №801 от 04.10.2013 г. и приходного кассового ордера №511 от 04.10.2013 г. Общество оплатило ООО «Городок» и ООО «Издание» счета за размещенную рекламу «ООО «СУ-13» КВАРТИРЫ-СТУДИИ по осенним ценам от  840 тыс. руб. 50-13-66, 50-73-13, 50-13-99» в газетах «ГОРОДОКЪ+» и «Наша Вологда». Претензий по качеству выполненных работ (размещение рекламы) Общество не предъявляло в рекламораспространителю. Таким образом, Общество было согласно с размещенной рекламой в вышеуказанных печатных изданиях.

Следовательно, Общество является виновным в несоблюдении законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что у Общества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не принято к тому разумных и адекватных мер, не проявлено должной степени заботливости и осмотрительности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в отсутствии должного контроля со стороны руководства Общества за действиями ответственных лиц, ненадлежащей организации рекламной деятельности.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Такой размер санкции свидетельствует о том, что такие деяния обладают высокой степенью общественной опасности.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 и статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч. 1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

подвергнуть ООО «Строительное Управление - 13» административному наказанию в виде штрафа___________________100 000 рублей______________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

 

Зам. руководителя Управления                _______________            В.П. Щепелин

Федеральной антимонопольной                      подпись                                               

службы по Вологодской области

Гербовая печать

Постановление получил: _____________    «_____»______________ 2013 г.

                                                            подпись

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №84Р/13 [format] => [safe_value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №84Р/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 13:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 13:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388150578 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )