• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 49-15/13 по делу в отношении Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 49-15/13
Дата публикации: 12 декабря 2013, 16:26
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«___»___________2013г. №  _____

 

 

Индивидуальный предприниматель

Кулик Владимир Владимирович

193315, г. Санкт-Петербург,

Дальневосточный пр., д.56, кв.71

 

Департамент  дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

160019  г.Вологда, ул.Горького, 35

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №  49-15/13

                                                                                                              г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября  2013 года.

         Полный текст решения изготовлен 11 декабря 2013 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее комиссия Управления) в составе:

Председатель комиссии :

         Сазонов Александр Иринеевич –  руководитель Управления; председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов     государственной власти; член комиссии ;

           Кораблёв Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти; член комиссии ;

         Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;  член комиссии ;

         Анпилов Денис Сергеевич –  специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти; член комиссии ;

         Шишкин Егор Станиславович – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти; член комиссии ;

 

         рассмотрев дело №  49-15/13 по признакам  нарушения Департаментом  дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области  (160019, г. Вологда, ул. Горького, 35 ) ч.1 ст.15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

         В Вологодское УФАС России поступило заявление от индивидуального предпринимателя  Кулика Владимира Владимировича (далее Заявитель; ИП Кулик В.В.) на действия Департамента  дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области  (далее Департамент)  при отказе в согласовании  паспорта  и  расписания междугороднего автобусного маршрута № 968 «Санкт-Петербург – Весьегонск».

         Заявитель считает  отказ Департамента  в согласовании маршрута не соответствующим действующему законодательству,  и  лишает  возможности осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и получать от данной деятельности доход.

          Представитель  Департамента  на заседании комиссии Управления  пояснил,  что задачей Департамента  является обеспечение  реализации государственной политики в сфере использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности  и организации транспортного обслуживания  населения в области. В целях исполнения указанной задачи  п.  2.1 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Положение) Департамент среди прочих полномочий  осуществляет следующее полномочие (функцию) - утверждает расписание движения автомобильного  пассажирского  транспорта на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок и межрегиональных маршрутах регулярных перевозок,  начальные пункты которых расположены на территории области.

         Департамент считает, что ИП Кулик В.В. своими действиями допускает  условия недобросовестной конкуренции. Перевозки  по маршруту  «Чагода – Санкт-Петербург» осуществляет автотранспортное предприятие  ООО «АТП-Чагода» на основании  паспорта  автобусного маршрута №966, внесенного  реестр Минтранса

России 27 апреля 2011 года № 35-22966. В утвержденном расписании  движения отправление автобуса  ООО «АТП-Чагода» по маршруту «Чагода- Санкт-Петербург» с автостанции  п.Чагода предусмотрено  в 13:45. Время отправления автобуса  ИП Кулика В.В. в 13:25, т.е. раньше на 20 минут.

         Также, перевозки по маршруту  «Санкт-Петербург- Устюжна» осуществляет Устюженское муниципальное  унитарное пассажирское автотранспортное предприятие (далее – МУПАТП) на основании паспорта  автобусного маршрута № 967, внесенного в реестр Минтранса России  09 сентября 2005 года № 3508967. Автобус  ИП Кулика В.В. отправляется из Санкт - Петербурга  в 8:20, в то время как в утвержденном расписании  автобус МУПАТП отправляется по маршруту в  8:00. При таком незначительном интервале  доходы  предприятий МУПАТП и ООО «АТП Чагода» значительно сократятся.

         Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, выслушав  доводы представителя  Департамента, установила.

           Согласно пункту 1.1  Положения  о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области  Департамент (далее- Положение) является органом  исполнительной  государственной власти области, осуществляющим функции  по реализации государственной политики области  в сфере использования автомобильных дорог и осуществления   дорожной деятельности  и транспортного обслуживания населения области. Департамент среди прочих полномочий  осуществляет    следующие полномочия (функции) :

         - утверждает  расписания движения автомобильного пассажирского транспорта на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок и межрегиональных маршрутах регулярных перевозок, начальные пункты маршрутов которых расположены на территории области;

         - осуществляет согласование  открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.

         Индивидуальный предприниматель Кулик Владимир Владимирович осуществляет деятельность  по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек согласно лицензии                № АСС-78-987876 от 12.09.2012 г. выданной  федеральной службой по надзору в сфере транспорта, а также  свидетельства о внесении  записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей  № 412784720100145  от 19.07.2012 г.

         ИП Кулик В.В. обратился в Департамент  дорожного хозяйства  и транспорта Вологодской области с заявлением  о согласовании открытия автобусного маршрута  № 968 «Санкт-Петербург – Весьегонск» (письмо № 56-07/13 от  26.07.2013 г.). Паспорт и расписание  движения маршрута № 968 «Санкт-Петербург – Весьегонск» согласованы Министерством транспорта  Тверской области (23.05.2009 г.)  и Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области (03.09.2009г.), маршрут внесен  в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации Минтранса России (29.06.2009г. № 7206968).

         Департамент, рассмотрев обращение Заявителя, вернул паспорт маршрута «Санкт-Петербург – Весьегонск» без согласования, аргументировав свой ответ тем, что в случае согласования маршрута возникнут неувязки с уже утвержденными расписаниями движения автобусов межмуниципальных и межрегиональных маршрутов Вологодской области, что приведет к снижению доходов муниципального предприятия.

  Причины отказа,  в согласовании автобусного маршрута изложенные в письме № 08-02/2215 от 07.08.2013 г. Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области являются не обоснованными.

 Вместе с тем, доказательств того, что расписание движения автобусов ИП Кулика В.В., представленное на согласование открытия маршрута, ведет к нарушению безопасности дорожного движения либо ущемлению интересов пассажиров (населения) Департаментом не представлено.

Кроме того, Положением определены полномочия (функции) Департамента,   перечень которых не содержит функцию по обеспечению доходами перевозчиков Вологодской области.

  Для упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов, а также в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг,  приказом Минтранса РФ от  14.08.2003 г. № 178 утвержден  Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов  между субъектами  Российской Федерации  (далее - Порядок).

 В соответствии  с указанным  Порядком  открытие маршрутов  производится  по согласованию  с заинтересованными  органами исполнительной власти  субъектов  Российской Федерации, а инициаторами открытия маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать юридические и физические лица.

Исходя из положений пунктов   8 и 9  Порядка для принятия решения о возможности открытия маршрута  документы направляются в орган   исполнительной власти  субъекта  Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, после получения  согласия на открытие маршрута  от органа исполнительной власти  субъекта  Российской Федерации   оформляется паспорт маршрута , после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство  о согласовании  открытия маршрута  направляются в субъекты Российской Федерации , по территории, которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.

При этом, общий  реестр регулярных автобусных  маршрутов между субъектами  Российской Федерации  формируется Минтрансом на основании утвержденных паспортов маршрутов, т.е. до процедуры согласования.

Таким образом, после осуществления процедур указанных в п.п. 8 и 9 Порядка, маршрут считается открытым.

Согласованные документы  на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации  или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются  перевозчику.

        Действия Департамента,  выразившиеся в отказе в согласовании открытия маршрута  № 968 «Санкт-Петербург – Весьегонск» ИП Кулику В.В.  могут привести к ограничению конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создание дискриминационных условий.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для  вывода о нарушении  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для  наступления последствий в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

 Таким образом,   Департамент,   отказав  ИП Кулику В.В.  в согласовании  открытия  регулярного автобусного маршрута по основаниям,  изложенным в письме  № 08-02/2215 от 07.08.2013 г. допустил нарушение части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», комиссия Управления 

 

                                                        РЕШИЛА:

1.Признать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области нарушившим части 1  статьи 15  Федерального закона «О защите конкуренции». 

         2. Выдать Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области предписание  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, в том числе, отозвать  (аннулировать) письмо № 08-02/2215 от 07.08.2013 г. в адрес индивидуального предпринимателя  Кулика Владимира Владимировича и решить вопрос о согласовании автобусного маршрута  № 968 «Санкт-Петербург – Весьегонск».

 

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                  

Председатель Комиссии

_________________

 

 

А.И.Сазонов

Члены Комиссии:

_________________

отсутствует

 

Т.Б.Тихомирова

А.С.Кораблев

 

_________________

 

Л.В.Нестерова

 

_________________

 

Д.С.Анпилов

 

_________________

 

Е.С.Шишкин

 

                                 

stdClass Object ( [vid] => 8188 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 49-15/13 по делу в отношении Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8188 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388147352 [changed] => 1394018580 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394018580 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«___»___________2013г. №  _____

 

 

Индивидуальный предприниматель

Кулик Владимир Владимирович

193315, г. Санкт-Петербург,

Дальневосточный пр., д.56, кв.71

 

Департамент  дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

160019  г.Вологда, ул.Горького, 35

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №  49-15/13

                                                                                                              г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября  2013 года.

         Полный текст решения изготовлен 11 декабря 2013 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее комиссия Управления) в составе:

Председатель комиссии :

         Сазонов Александр Иринеевич –  руководитель Управления; председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов     государственной власти; член комиссии ;

           Кораблёв Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти; член комиссии ;

         Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;  член комиссии ;

         Анпилов Денис Сергеевич –  специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти; член комиссии ;

         Шишкин Егор Станиславович – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти; член комиссии ;

 

         рассмотрев дело №  49-15/13 по признакам  нарушения Департаментом  дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области  (160019, г. Вологда, ул. Горького, 35 ) ч.1 ст.15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

         В Вологодское УФАС России поступило заявление от индивидуального предпринимателя  Кулика Владимира Владимировича (далее Заявитель; ИП Кулик В.В.) на действия Департамента  дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области  (далее Департамент)  при отказе в согласовании  паспорта  и  расписания междугороднего автобусного маршрута № 968 «Санкт-Петербург – Весьегонск».

         Заявитель считает  отказ Департамента  в согласовании маршрута не соответствующим действующему законодательству,  и  лишает  возможности осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и получать от данной деятельности доход.

          Представитель  Департамента  на заседании комиссии Управления  пояснил,  что задачей Департамента  является обеспечение  реализации государственной политики в сфере использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности  и организации транспортного обслуживания  населения в области. В целях исполнения указанной задачи  п.  2.1 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Положение) Департамент среди прочих полномочий  осуществляет следующее полномочие (функцию) - утверждает расписание движения автомобильного  пассажирского  транспорта на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок и межрегиональных маршрутах регулярных перевозок,  начальные пункты которых расположены на территории области.

         Департамент считает, что ИП Кулик В.В. своими действиями допускает  условия недобросовестной конкуренции. Перевозки  по маршруту  «Чагода – Санкт-Петербург» осуществляет автотранспортное предприятие  ООО «АТП-Чагода» на основании  паспорта  автобусного маршрута №966, внесенного  реестр Минтранса

России 27 апреля 2011 года № 35-22966. В утвержденном расписании  движения отправление автобуса  ООО «АТП-Чагода» по маршруту «Чагода- Санкт-Петербург» с автостанции  п.Чагода предусмотрено  в 13:45. Время отправления автобуса  ИП Кулика В.В. в 13:25, т.е. раньше на 20 минут.

         Также, перевозки по маршруту  «Санкт-Петербург- Устюжна» осуществляет Устюженское муниципальное  унитарное пассажирское автотранспортное предприятие (далее – МУПАТП) на основании паспорта  автобусного маршрута № 967, внесенного в реестр Минтранса России  09 сентября 2005 года № 3508967. Автобус  ИП Кулика В.В. отправляется из Санкт - Петербурга  в 8:20, в то время как в утвержденном расписании  автобус МУПАТП отправляется по маршруту в  8:00. При таком незначительном интервале  доходы  предприятий МУПАТП и ООО «АТП Чагода» значительно сократятся.

         Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, выслушав  доводы представителя  Департамента, установила.

           Согласно пункту 1.1  Положения  о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области  Департамент (далее- Положение) является органом  исполнительной  государственной власти области, осуществляющим функции  по реализации государственной политики области  в сфере использования автомобильных дорог и осуществления   дорожной деятельности  и транспортного обслуживания населения области. Департамент среди прочих полномочий  осуществляет    следующие полномочия (функции) :

         - утверждает  расписания движения автомобильного пассажирского транспорта на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок и межрегиональных маршрутах регулярных перевозок, начальные пункты маршрутов которых расположены на территории области;

         - осуществляет согласование  открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.

         Индивидуальный предприниматель Кулик Владимир Владимирович осуществляет деятельность  по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек согласно лицензии                № АСС-78-987876 от 12.09.2012 г. выданной  федеральной службой по надзору в сфере транспорта, а также  свидетельства о внесении  записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей  № 412784720100145  от 19.07.2012 г.

         ИП Кулик В.В. обратился в Департамент  дорожного хозяйства  и транспорта Вологодской области с заявлением  о согласовании открытия автобусного маршрута  № 968 «Санкт-Петербург – Весьегонск» (письмо № 56-07/13 от  26.07.2013 г.). Паспорт и расписание  движения маршрута № 968 «Санкт-Петербург – Весьегонск» согласованы Министерством транспорта  Тверской области (23.05.2009 г.)  и Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области (03.09.2009г.), маршрут внесен  в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации Минтранса России (29.06.2009г. № 7206968).

         Департамент, рассмотрев обращение Заявителя, вернул паспорт маршрута «Санкт-Петербург – Весьегонск» без согласования, аргументировав свой ответ тем, что в случае согласования маршрута возникнут неувязки с уже утвержденными расписаниями движения автобусов межмуниципальных и межрегиональных маршрутов Вологодской области, что приведет к снижению доходов муниципального предприятия.

  Причины отказа,  в согласовании автобусного маршрута изложенные в письме № 08-02/2215 от 07.08.2013 г. Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области являются не обоснованными.

 Вместе с тем, доказательств того, что расписание движения автобусов ИП Кулика В.В., представленное на согласование открытия маршрута, ведет к нарушению безопасности дорожного движения либо ущемлению интересов пассажиров (населения) Департаментом не представлено.

Кроме того, Положением определены полномочия (функции) Департамента,   перечень которых не содержит функцию по обеспечению доходами перевозчиков Вологодской области.

  Для упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов, а также в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг,  приказом Минтранса РФ от  14.08.2003 г. № 178 утвержден  Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов  между субъектами  Российской Федерации  (далее - Порядок).

 В соответствии  с указанным  Порядком  открытие маршрутов  производится  по согласованию  с заинтересованными  органами исполнительной власти  субъектов  Российской Федерации, а инициаторами открытия маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать юридические и физические лица.

Исходя из положений пунктов   8 и 9  Порядка для принятия решения о возможности открытия маршрута  документы направляются в орган   исполнительной власти  субъекта  Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, после получения  согласия на открытие маршрута  от органа исполнительной власти  субъекта  Российской Федерации   оформляется паспорт маршрута , после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство  о согласовании  открытия маршрута  направляются в субъекты Российской Федерации , по территории, которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.

При этом, общий  реестр регулярных автобусных  маршрутов между субъектами  Российской Федерации  формируется Минтрансом на основании утвержденных паспортов маршрутов, т.е. до процедуры согласования.

Таким образом, после осуществления процедур указанных в п.п. 8 и 9 Порядка, маршрут считается открытым.

Согласованные документы  на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации  или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются  перевозчику.

        Действия Департамента,  выразившиеся в отказе в согласовании открытия маршрута  № 968 «Санкт-Петербург – Весьегонск» ИП Кулику В.В.  могут привести к ограничению конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создание дискриминационных условий.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для  вывода о нарушении  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для  наступления последствий в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

 Таким образом,   Департамент,   отказав  ИП Кулику В.В.  в согласовании  открытия  регулярного автобусного маршрута по основаниям,  изложенным в письме  № 08-02/2215 от 07.08.2013 г. допустил нарушение части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», комиссия Управления 

 

                                                        РЕШИЛА:

1.Признать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области нарушившим части 1  статьи 15  Федерального закона «О защите конкуренции». 

         2. Выдать Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области предписание  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, в том числе, отозвать  (аннулировать) письмо № 08-02/2215 от 07.08.2013 г. в адрес индивидуального предпринимателя  Кулика Владимира Владимировича и решить вопрос о согласовании автобусного маршрута  № 968 «Санкт-Петербург – Весьегонск».

 

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                  

Председатель Комиссии

_________________

 

 

А.И.Сазонов

Члены Комиссии:

_________________

отсутствует

 

Т.Б.Тихомирова

А.С.Кораблев

 

_________________

 

Л.В.Нестерова

 

_________________

 

Д.С.Анпилов

 

_________________

 

Е.С.Шишкин

 

                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«___»___________2013г. №  _____

 

 

Индивидуальный предприниматель

Кулик Владимир Владимирович

193315, г. Санкт-Петербург,

Дальневосточный пр., д.56, кв.71

 

Департамент  дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

160019  г.Вологда, ул.Горького, 35

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №  49-15/13

                                                                                                              г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября  2013 года.

         Полный текст решения изготовлен 11 декабря 2013 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее комиссия Управления) в составе:

Председатель комиссии :

         Сазонов Александр Иринеевич –  руководитель Управления; председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов     государственной власти; член комиссии ;

           Кораблёв Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти; член комиссии ;

         Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;  член комиссии ;

         Анпилов Денис Сергеевич –  специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти; член комиссии ;

         Шишкин Егор Станиславович – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти; член комиссии ;

 

         рассмотрев дело №  49-15/13 по признакам  нарушения Департаментом  дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области  (160019, г. Вологда, ул. Горького, 35 ) ч.1 ст.15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

         В Вологодское УФАС России поступило заявление от индивидуального предпринимателя  Кулика Владимира Владимировича (далее Заявитель; ИП Кулик В.В.) на действия Департамента  дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области  (далее Департамент)  при отказе в согласовании  паспорта  и  расписания междугороднего автобусного маршрута № 968 «Санкт-Петербург – Весьегонск».

         Заявитель считает  отказ Департамента  в согласовании маршрута не соответствующим действующему законодательству,  и  лишает  возможности осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и получать от данной деятельности доход.

          Представитель  Департамента  на заседании комиссии Управления  пояснил,  что задачей Департамента  является обеспечение  реализации государственной политики в сфере использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности  и организации транспортного обслуживания  населения в области. В целях исполнения указанной задачи  п.  2.1 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Положение) Департамент среди прочих полномочий  осуществляет следующее полномочие (функцию) - утверждает расписание движения автомобильного  пассажирского  транспорта на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок и межрегиональных маршрутах регулярных перевозок,  начальные пункты которых расположены на территории области.

         Департамент считает, что ИП Кулик В.В. своими действиями допускает  условия недобросовестной конкуренции. Перевозки  по маршруту  «Чагода – Санкт-Петербург» осуществляет автотранспортное предприятие  ООО «АТП-Чагода» на основании  паспорта  автобусного маршрута №966, внесенного  реестр Минтранса

России 27 апреля 2011 года № 35-22966. В утвержденном расписании  движения отправление автобуса  ООО «АТП-Чагода» по маршруту «Чагода- Санкт-Петербург» с автостанции  п.Чагода предусмотрено  в 13:45. Время отправления автобуса  ИП Кулика В.В. в 13:25, т.е. раньше на 20 минут.

         Также, перевозки по маршруту  «Санкт-Петербург- Устюжна» осуществляет Устюженское муниципальное  унитарное пассажирское автотранспортное предприятие (далее – МУПАТП) на основании паспорта  автобусного маршрута № 967, внесенного в реестр Минтранса России  09 сентября 2005 года № 3508967. Автобус  ИП Кулика В.В. отправляется из Санкт - Петербурга  в 8:20, в то время как в утвержденном расписании  автобус МУПАТП отправляется по маршруту в  8:00. При таком незначительном интервале  доходы  предприятий МУПАТП и ООО «АТП Чагода» значительно сократятся.

         Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, выслушав  доводы представителя  Департамента, установила.

           Согласно пункту 1.1  Положения  о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области  Департамент (далее- Положение) является органом  исполнительной  государственной власти области, осуществляющим функции  по реализации государственной политики области  в сфере использования автомобильных дорог и осуществления   дорожной деятельности  и транспортного обслуживания населения области. Департамент среди прочих полномочий  осуществляет    следующие полномочия (функции) :

         - утверждает  расписания движения автомобильного пассажирского транспорта на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок и межрегиональных маршрутах регулярных перевозок, начальные пункты маршрутов которых расположены на территории области;

         - осуществляет согласование  открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.

         Индивидуальный предприниматель Кулик Владимир Владимирович осуществляет деятельность  по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек согласно лицензии                № АСС-78-987876 от 12.09.2012 г. выданной  федеральной службой по надзору в сфере транспорта, а также  свидетельства о внесении  записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей  № 412784720100145  от 19.07.2012 г.

         ИП Кулик В.В. обратился в Департамент  дорожного хозяйства  и транспорта Вологодской области с заявлением  о согласовании открытия автобусного маршрута  № 968 «Санкт-Петербург – Весьегонск» (письмо № 56-07/13 от  26.07.2013 г.). Паспорт и расписание  движения маршрута № 968 «Санкт-Петербург – Весьегонск» согласованы Министерством транспорта  Тверской области (23.05.2009 г.)  и Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области (03.09.2009г.), маршрут внесен  в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации Минтранса России (29.06.2009г. № 7206968).

         Департамент, рассмотрев обращение Заявителя, вернул паспорт маршрута «Санкт-Петербург – Весьегонск» без согласования, аргументировав свой ответ тем, что в случае согласования маршрута возникнут неувязки с уже утвержденными расписаниями движения автобусов межмуниципальных и межрегиональных маршрутов Вологодской области, что приведет к снижению доходов муниципального предприятия.

  Причины отказа,  в согласовании автобусного маршрута изложенные в письме № 08-02/2215 от 07.08.2013 г. Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области являются не обоснованными.

 Вместе с тем, доказательств того, что расписание движения автобусов ИП Кулика В.В., представленное на согласование открытия маршрута, ведет к нарушению безопасности дорожного движения либо ущемлению интересов пассажиров (населения) Департаментом не представлено.

Кроме того, Положением определены полномочия (функции) Департамента,   перечень которых не содержит функцию по обеспечению доходами перевозчиков Вологодской области.

  Для упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов, а также в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг,  приказом Минтранса РФ от  14.08.2003 г. № 178 утвержден  Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов  между субъектами  Российской Федерации  (далее - Порядок).

 В соответствии  с указанным  Порядком  открытие маршрутов  производится  по согласованию  с заинтересованными  органами исполнительной власти  субъектов  Российской Федерации, а инициаторами открытия маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать юридические и физические лица.

Исходя из положений пунктов   8 и 9  Порядка для принятия решения о возможности открытия маршрута  документы направляются в орган   исполнительной власти  субъекта  Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, после получения  согласия на открытие маршрута  от органа исполнительной власти  субъекта  Российской Федерации   оформляется паспорт маршрута , после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство  о согласовании  открытия маршрута  направляются в субъекты Российской Федерации , по территории, которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.

При этом, общий  реестр регулярных автобусных  маршрутов между субъектами  Российской Федерации  формируется Минтрансом на основании утвержденных паспортов маршрутов, т.е. до процедуры согласования.

Таким образом, после осуществления процедур указанных в п.п. 8 и 9 Порядка, маршрут считается открытым.

Согласованные документы  на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации  или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются  перевозчику.

        Действия Департамента,  выразившиеся в отказе в согласовании открытия маршрута  № 968 «Санкт-Петербург – Весьегонск» ИП Кулику В.В.  могут привести к ограничению конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создание дискриминационных условий.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для  вывода о нарушении  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для  наступления последствий в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

 Таким образом,   Департамент,   отказав  ИП Кулику В.В.  в согласовании  открытия  регулярного автобусного маршрута по основаниям,  изложенным в письме  № 08-02/2215 от 07.08.2013 г. допустил нарушение части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», комиссия Управления 

 

                                                        РЕШИЛА:

1.Признать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области нарушившим части 1  статьи 15  Федерального закона «О защите конкуренции». 

         2. Выдать Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области предписание  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, в том числе, отозвать  (аннулировать) письмо № 08-02/2215 от 07.08.2013 г. в адрес индивидуального предпринимателя  Кулика Владимира Владимировича и решить вопрос о согласовании автобусного маршрута  № 968 «Санкт-Петербург – Весьегонск».

 

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                  

Председатель Комиссии

_________________

 

 

А.И.Сазонов

Члены Комиссии:

_________________

отсутствует

 

Т.Б.Тихомирова

А.С.Кораблев

 

_________________

 

Л.В.Нестерова

 

_________________

 

Д.С.Анпилов

 

_________________

 

Е.С.Шишкин

 

                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 49-15/13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 49-15/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 12:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-28 12:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388147352 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )