П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 75Р/13 в отношении ООО «Северо-Западный Центр Юридической Помощи»

Номер дела: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 75Р/13
Дата публикации: 13 декабря 2013, 09:48

 

«___»________2013г. №_______

 

 

ООО «Северо-Западный

Центр Юридической Помощи»

160000, г. Вологда,

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 75Р/13

 

«11» декабря 2013 года                                                                                      г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 75Р/13 об административном правонарушении, совершенном ООО «Северо-Западным Центром  Юридической Помощи»  (далее  - Общество),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 27.11.2013 год,

представитель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                        

адрес: 160000, г. Вологда, ул.Благовещенская, д.26 оф.102

 

У С Т А Н О В И Л:

 

должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «Северо-Западный центр юридической помощи… Юридическая консультация… Представительство  в судах… Составление претензий, исков, ходатайств, жалоб, запросов…Помощь в составлении договоров…Исполнительное производство… Юридическое обслуживание компаний… Автоюрист… Регистрация ООО, ОАО, ЗАО, ИП Вологда, ул.Благовещенская,26 оф. 102 (1-й этаж) тел.727-626,8-951-747-2000… », размещенная  на стр.31 в № 5(49)  июль 2013 года ежемесячного городского рекламно-информационного журнала печатного рекламного издания «Fresch time» («Свежее время»), имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Северо-Западный Центр  Юридической Помощи».

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая  содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Вышеуказанная реклама Общества, содержит предложение об услуге - регистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП.

Согласно статье 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  - государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» -  общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Таким образом, Общество, как хозяйствующий субъект не имеет полномочий по регистрации  ООО, ОАО, ЗАО, ИП.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается Договором …

Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует пункту 20 части  3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного, факт правонарушения, в виде распространения ненадлежащей рекламы, установлен.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

27.11.2013 года протокол об административном правонарушении, в отношении Общества был составлен в присутствии директора Общества.

Вина Общества выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного Обществом, принимая во внимание, что:

           - распространение ненадлежащей рекламы только в одном выпуске журнала;

- небольшой масштаб рекламной компании;

- отсутствие жалоб со стороны потребителей;

- отсутствие ранее вынесенных в отношении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства в данной сфере;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют;

           - ни один договор с физическим либо  юридическим лицом  не был заключен;

- непродолжительный период совершения правонарушения;

- реклама не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинила существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» можно сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что предупредительная цель административного производства достигнута.

На основании ст. ст. 2.9, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.     Производство по делу № 75Р/13 об административном правонарушении в отношении ООО «Северо-Западного Центра  Юридической Помощи»  по нарушению части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2.     В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить Общество  от административной ответственности, объявив устное замечание.

3.           Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

4.           Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Зам. руководителя Управления             ________________            В.П. Щепелин

Федеральной антимонопольной                     подпись                                                   

службы по Вологодской области

                                              Гербовая печать

 

 

 

Постановление получил: ______________    «_____»_____________ 2013 года

                                                                         подпись

stdClass Object ( [vid] => 8160 [uid] => 5 [title] => П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 75Р/13 в отношении ООО «Северо-Западный Центр Юридической Помощи» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8160 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387432167 [changed] => 1387432167 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387432167 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»________2013г. №_______

 

 

ООО «Северо-Западный

Центр Юридической Помощи»

160000, г. Вологда,

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 75Р/13

 

«11» декабря 2013 года                                                                                      г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 75Р/13 об административном правонарушении, совершенном ООО «Северо-Западным Центром  Юридической Помощи»  (далее  - Общество),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 27.11.2013 год,

представитель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                        

адрес: 160000, г. Вологда, ул.Благовещенская, д.26 оф.102

 

У С Т А Н О В И Л:

 

должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «Северо-Западный центр юридической помощи… Юридическая консультация… Представительство  в судах… Составление претензий, исков, ходатайств, жалоб, запросов…Помощь в составлении договоров…Исполнительное производство… Юридическое обслуживание компаний… Автоюрист… Регистрация ООО, ОАО, ЗАО, ИП Вологда, ул.Благовещенская,26 оф. 102 (1-й этаж) тел.727-626,8-951-747-2000… », размещенная  на стр.31 в № 5(49)  июль 2013 года ежемесячного городского рекламно-информационного журнала печатного рекламного издания «Fresch time» («Свежее время»), имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Северо-Западный Центр  Юридической Помощи».

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая  содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Вышеуказанная реклама Общества, содержит предложение об услуге - регистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП.

Согласно статье 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  - государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» -  общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Таким образом, Общество, как хозяйствующий субъект не имеет полномочий по регистрации  ООО, ОАО, ЗАО, ИП.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается Договором …

Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует пункту 20 части  3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного, факт правонарушения, в виде распространения ненадлежащей рекламы, установлен.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

27.11.2013 года протокол об административном правонарушении, в отношении Общества был составлен в присутствии директора Общества.

Вина Общества выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного Обществом, принимая во внимание, что:

           - распространение ненадлежащей рекламы только в одном выпуске журнала;

- небольшой масштаб рекламной компании;

- отсутствие жалоб со стороны потребителей;

- отсутствие ранее вынесенных в отношении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства в данной сфере;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют;

           - ни один договор с физическим либо  юридическим лицом  не был заключен;

- непродолжительный период совершения правонарушения;

- реклама не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинила существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» можно сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что предупредительная цель административного производства достигнута.

На основании ст. ст. 2.9, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.     Производство по делу № 75Р/13 об административном правонарушении в отношении ООО «Северо-Западного Центра  Юридической Помощи»  по нарушению части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2.     В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить Общество  от административной ответственности, объявив устное замечание.

3.           Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

4.           Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Зам. руководителя Управления             ________________            В.П. Щепелин

Федеральной антимонопольной                     подпись                                                   

службы по Вологодской области

                                              Гербовая печать

 

 

 

Постановление получил: ______________    «_____»_____________ 2013 года

                                                                         подпись

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»________2013г. №_______

 

 

ООО «Северо-Западный

Центр Юридической Помощи»

160000, г. Вологда,

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 75Р/13

 

«11» декабря 2013 года                                                                                      г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 75Р/13 об административном правонарушении, совершенном ООО «Северо-Западным Центром  Юридической Помощи»  (далее  - Общество),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 27.11.2013 год,

представитель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                        

адрес: 160000, г. Вологда, ул.Благовещенская, д.26 оф.102

 

У С Т А Н О В И Л:

 

должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «Северо-Западный центр юридической помощи… Юридическая консультация… Представительство  в судах… Составление претензий, исков, ходатайств, жалоб, запросов…Помощь в составлении договоров…Исполнительное производство… Юридическое обслуживание компаний… Автоюрист… Регистрация ООО, ОАО, ЗАО, ИП Вологда, ул.Благовещенская,26 оф. 102 (1-й этаж) тел.727-626,8-951-747-2000… », размещенная  на стр.31 в № 5(49)  июль 2013 года ежемесячного городского рекламно-информационного журнала печатного рекламного издания «Fresch time» («Свежее время»), имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Северо-Западный Центр  Юридической Помощи».

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая  содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Вышеуказанная реклама Общества, содержит предложение об услуге - регистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП.

Согласно статье 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  - государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» -  общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Таким образом, Общество, как хозяйствующий субъект не имеет полномочий по регистрации  ООО, ОАО, ЗАО, ИП.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается Договором …

Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует пункту 20 части  3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного, факт правонарушения, в виде распространения ненадлежащей рекламы, установлен.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

27.11.2013 года протокол об административном правонарушении, в отношении Общества был составлен в присутствии директора Общества.

Вина Общества выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного Обществом, принимая во внимание, что:

           - распространение ненадлежащей рекламы только в одном выпуске журнала;

- небольшой масштаб рекламной компании;

- отсутствие жалоб со стороны потребителей;

- отсутствие ранее вынесенных в отношении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства в данной сфере;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют;

           - ни один договор с физическим либо  юридическим лицом  не был заключен;

- непродолжительный период совершения правонарушения;

- реклама не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинила существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» можно сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что предупредительная цель административного производства достигнута.

На основании ст. ст. 2.9, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.     Производство по делу № 75Р/13 об административном правонарушении в отношении ООО «Северо-Западного Центра  Юридической Помощи»  по нарушению части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2.     В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить Общество  от административной ответственности, объявив устное замечание.

3.           Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

4.           Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Зам. руководителя Управления             ________________            В.П. Щепелин

Федеральной антимонопольной                     подпись                                                   

службы по Вологодской области

                                              Гербовая печать

 

 

 

Постановление получил: ______________    «_____»_____________ 2013 года

                                                                         подпись

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 75Р/13 [format] => [safe_value] => П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 75Р/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 05:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 05:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387432167 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )