• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 5-2/290-13 по жалобе ООО «Феникс-Менеджмент» на действия БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «ВССМП», Комитета го

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/290-13
Дата публикации: 10 декабря 2013, 14:49

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчики:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Череповецкая станция скорой медицинской помощи"

162608, г. Череповец, ул. Комарова, 2

тел. 8 (8202) 550481

факс 8 (8202) 580239

e-mail: danevich-elena@mail.ru

 

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская станция скорой медицинской помощи"

160009, г. Вологда, Чехова, 6

тел./факс 8 (8172) 721282

 

Организатор совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: KGZ@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Феникс-Менеджмент»

614000, г. Пермь, ул. Осинская, 6

тел./факс 8 (342) 2151300

e-mail: Fenix-perm@mail.ru

 

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/290-13

 

05 декабря 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.12.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.12.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Феникс-Менеджмент» на действия Заказчиков - БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «ВССМП», Организатора совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченного органа) - Комитета госзаказа области при проведении открытого аукциона в электронной форме в присутствии представителей:

от Заказчика БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» – главный врач Вепрев А.В.;

от Заказчика БУЗ ВО «ВССМП» - Кротов А.В. по доверенности от 04.12.2013 г., Куликов С.С. по доверенности от 04.12.2013 г.;

от Организатора совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченного органа) – Гудина А.В. по доверенности № 1 от 10.01.2013 г.;

от ООО «Феникс-Менеджмент» - Фишер Н.В. по доверенности от 03.12.2013 г.;

от Департамента здравоохранения Вологодской области – Шиловская Г.А. по доверенности от 13.08.2013 г., Виноградова И.В. по доверенности от 14.08.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Феникс-Менеджмент» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «ВССМП» (далее – Заказчики), Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг транспорта (оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи) (№ 0130200002413002308), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Для рассмотрения жалобы привлечен координатор совместного открытого аукциона в электронной форме Департамент здравоохранения Вологодской области (далее – Департамент) в качестве лица, обладающего существенной информацией о фактических обстоятельствах дела.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкцию по заполнению заявки, п. 19 информационной карты противоречит ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 14.8 Закона о размещении заказов. Также организатор торгов не является Заказчиком, что противоречит Закону о размещении заказов.

Требования, указанные в техническом задании о достижении температур плюс 20 градусов Цельсия в центре носилок и плюс 15 градусов Цельсия на поверхности пола в салоне через 20 мин. с момента выезда при температуре минус 40 градусов Цельсия нарушают технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Заявитель полагает, что Заказчик неверно определил начальную (максимальную) цену контракта, обозначив 15 января 2017 года (воскресенье) днем окончания срока исполнения договора.

Также, по мнению Заявителя, условиям документации об открытом аукционе в электронной форме по совокупности характеристик используемого поставляемого автомобиля при оказании услуг, указанных в техническом задании: объем двигателя – 2,8 л., колесная база от 2900 до 3300 мм, размеры дверных проемов в свету – боковой: высота не менее 1200 мм, ширина не менее 660 мм, задний: высота не менее 1200 мм, ширина не менее 1050 мм и др.), соответствует только автомобилю одной марки – ГАЗ 3221, что лишает исполнителя возможности использовать транспортное средство иной марки. В подтверждении доводов в жалобе Заявителя представлена таблица с техническими характеристиками ряда марок автомобилей, с указанием показателей, которые не подпадают под требования документации об открытом аукционе в электронной форме, а также объединение в один лот оказания услуг в двух городах – Вологда и Череповец ограничивают число участников аукциона.

Представители Заказчиков, Уполномоченного органа и Департамента просили признать жалобу необоснованной.

По мнению Заказчиков, Уполномоченного органа и Департамента, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме требования не ограничивают круг участников размещения заказа и соответствуют Закону о размещении заказов, а также ГОСТ Р 52567-2006 и техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Заказчики, Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу:

31.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413002308.

Начальная (максимальная) цена контракта: 144 672 000, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): оказание услуг транспорта (оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи).

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит раздел I. . Инструкции участникам размещения заказа, который соответствует Закону размещения заказов.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме с изменениями, п. 19 раздела II. Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт II. Раздела III Техническое задание документации об аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

Согласно п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, п. 19 раздела II. Информационная карта соответствует Закону о размещении заказов.

31.10.2013 г. заключено соглашение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг транспорта (оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи) между Комитетом государственного заказа Вологодской области, Заказчиками и Департаментом (далее – Соглашение).

По данному соглашению Комитет государственного заказа Вологодской области определяется как Организатор аукциона (п. 2.2 Соглашения).

На основании ч. 6 ст. 10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3.4 таблицы «Показатели товара используемого при оказании услуг соответствующие потребностям заказчика» раздела III. Техническое задание, автомобиль должен соответствовать государственному стандарту ГОСТ Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний». Также подпунктом 3.14.4.6 установлено, что температура воздуха в салоне во время вызова бригады скорой помощи должна быть: в центре носилок не ниже плюс 20°С, на поверхности пола, в центре салона не ниже плюс 15°С. Достижение указанных температур в салоне должно обеспечиваться за время не более 20 мин. с момента выезда автотранспортного средства с подстанции на вызов при температуре минус 25°С и не более 40 мин. с момента выезда автотранспортного средства с подстанции на вызов при температуре минус 40°С.

Подпунктом 6.1.5.4. ГОСТ Р 52567-2006, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2006 г. N 201-ст, время достижения указанных (20°С и 15°С соответственно) в медицинском салоне не должно быть более 30 мин. при начальной температуре минус 25 °С и 60 мин. - при начальной температуре минус 40 °С.

В соответствии с п.п. 1.6.38 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (далее – технический регламент), время достижения указанных температур (20°С и 15°С соответственно) в медицинском салоне не должно быть более 30 минут при начальной температуре минус 25 градусов Цельсия и 60 минут - при начальной температуре минус 40 градусов Цельсия.

Согласно п. 4 приложения № 12 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, принятой Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 28.11.2012 N 713, время ожидания бригады скорой медицинской помощи в городских округах составляет не более 20 минут.

Таким образом, показатель времени достижения температуры 20°С и 15°С соответственно в медицинском салоне менее чем за 30 минут при начальной температуре минус 25 градусов Цельсия и менее чем за 60 минут - при начальной температуре минус 40 градусов Цельсия не противоречит ГОСТ Р 52567-2006 и техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. ГОСТ Р 52567-2006 и технический регламент о безопасности колесных транспортных средств ограничивает лишь максимальное время достижения указанной температуры, допуская ее установки до указанного времени.

Данные показатели являются потребностью Заказчика и установлены для достижения в салоне комфортной температуры в момент прибытия бригады на место, что в свою очередь способствует оказанию более качественной скорой медицинской помощи.

В Приложении к информационной карте «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» указан расчет начальной (максимальной) цены контракта:

 

№ п/п

Заказчик

Количество предоставляемых автомобилей, шт.

Кол-во машино-часов по договору

Цена машино-часа, принятая для расчета НМЦ, руб.

Начальная (максимальная) цена контракта (договора), руб.

1

БУЗ ВО «ВССМП» 

12

315 648

275

86 803 200,00

2

БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи»

8

210 432

275

57 868 800,00

 

ИТОГО

20

526 080

275

144 672 000,00

 

Согласно разделу III. Техническое задание, режим работы транспортных средств:

 

№ п/п

Место предоставления транспортных средств

Утренняя смена

Вечерняя смена

Автомобиль

Кол-во

автомобилей,

предоставляемых 

в смену

 

Кол-во

машино-

часов

по договору

 

1.

г.Вологда, ул.Чехова, д.6

с 7.30-19.30

7 дней в неделю

с 19.30-07.30

7 дней в неделю

Автомобиль СМП  класса В

12

315 648

2.

г.Череповец,

ул. Комарова,

д.2

с 7.30-19.30

7 дней в неделю

с 19.30-07.30

7 дней в неделю

Автомобиль СМП  класса В

8

210 432

 

ИТОГО

 

 

 

20

526 080

 

Таким образом, время работы определяется установленным количеством машиночасов по договору. Объем оказываемых услуг определен конкретным показателем. Расчет начальной (максимальной) цены произведен на осеновании данного норматива умножением указанного количества машиночасов на количество автомобилей, а также на предложенную среднюю цену за машиночас.

В соответствии с п. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 Пунктом 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В соответствии с разделом III. Техническое задание, место предоставления транспортных средств: г.Вологда, ул.Чехова, д.6,  БУЗ ВО «ВССМП» - 12 автомобилей, г.Череповец, ул. Комарова, д.2, БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» – 8 автомобилей.

Объединение в один аукцион двух мест оказания услуг не предполагает обязательное наличие у участника аукциона ремонтной базы в разных городах (такое требование не содержится в аукционной документации).

Согласно положениям таблицы «Показатели товара используемого при оказании услуг соответствующие потребностям заказчика» раздела III. Техническое задание, п. 3.5 дорожный просвет - не менее 165 мм, п. 3.6 колесная база - от 2900 мм до 3300 мм, п. 3.8 мощность двигателя - не менее 105 л.с., п. 3.9 рабочий объем двигателя - не менее 2,8 л.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а также согласно п. 7 - место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик вправе установить требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам товара, используемого при оказании услуг, а также к месту оказания услуг в зависимости от своих потребностей.

Потенциальным участникам размещения заказа предоставлена возможность предложить любое транспортное средство для оказания услуг, при условии соответствия характеристик автомобиля, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как ряд технических характеристик товара сопровождаются словами "не менее", «от» и «до». Так же документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указаний на конкретные товарные знаки.

Заказчиком представлены коммерческие предложения ООО «Грейт», ООО «Альбатрос Лоджистикс» и ООО «Дженерал Логистик».

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, жалоба ООО «Феникс-Менеджмент» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует отдельного рассмотрения.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Феникс-Менеджмент» необоснованной.

2.      Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Д.Б. Коган

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8125 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/290-13 по жалобе ООО «Феникс-Менеджмент» на действия БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «ВССМП», Комитета го [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8125 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386845481 [changed] => 1386845481 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386845481 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчики:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Череповецкая станция скорой медицинской помощи"

162608, г. Череповец, ул. Комарова, 2

тел. 8 (8202) 550481

факс 8 (8202) 580239

e-mail: danevich-elena@mail.ru

 

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская станция скорой медицинской помощи"

160009, г. Вологда, Чехова, 6

тел./факс 8 (8172) 721282

 

Организатор совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: KGZ@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Феникс-Менеджмент»

614000, г. Пермь, ул. Осинская, 6

тел./факс 8 (342) 2151300

e-mail: Fenix-perm@mail.ru

 

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/290-13

 

05 декабря 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.12.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.12.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Феникс-Менеджмент» на действия Заказчиков - БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «ВССМП», Организатора совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченного органа) - Комитета госзаказа области при проведении открытого аукциона в электронной форме в присутствии представителей:

от Заказчика БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» – главный врач Вепрев А.В.;

от Заказчика БУЗ ВО «ВССМП» - Кротов А.В. по доверенности от 04.12.2013 г., Куликов С.С. по доверенности от 04.12.2013 г.;

от Организатора совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченного органа) – Гудина А.В. по доверенности № 1 от 10.01.2013 г.;

от ООО «Феникс-Менеджмент» - Фишер Н.В. по доверенности от 03.12.2013 г.;

от Департамента здравоохранения Вологодской области – Шиловская Г.А. по доверенности от 13.08.2013 г., Виноградова И.В. по доверенности от 14.08.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Феникс-Менеджмент» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «ВССМП» (далее – Заказчики), Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг транспорта (оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи) (№ 0130200002413002308), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Для рассмотрения жалобы привлечен координатор совместного открытого аукциона в электронной форме Департамент здравоохранения Вологодской области (далее – Департамент) в качестве лица, обладающего существенной информацией о фактических обстоятельствах дела.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкцию по заполнению заявки, п. 19 информационной карты противоречит ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 14.8 Закона о размещении заказов. Также организатор торгов не является Заказчиком, что противоречит Закону о размещении заказов.

Требования, указанные в техническом задании о достижении температур плюс 20 градусов Цельсия в центре носилок и плюс 15 градусов Цельсия на поверхности пола в салоне через 20 мин. с момента выезда при температуре минус 40 градусов Цельсия нарушают технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Заявитель полагает, что Заказчик неверно определил начальную (максимальную) цену контракта, обозначив 15 января 2017 года (воскресенье) днем окончания срока исполнения договора.

Также, по мнению Заявителя, условиям документации об открытом аукционе в электронной форме по совокупности характеристик используемого поставляемого автомобиля при оказании услуг, указанных в техническом задании: объем двигателя – 2,8 л., колесная база от 2900 до 3300 мм, размеры дверных проемов в свету – боковой: высота не менее 1200 мм, ширина не менее 660 мм, задний: высота не менее 1200 мм, ширина не менее 1050 мм и др.), соответствует только автомобилю одной марки – ГАЗ 3221, что лишает исполнителя возможности использовать транспортное средство иной марки. В подтверждении доводов в жалобе Заявителя представлена таблица с техническими характеристиками ряда марок автомобилей, с указанием показателей, которые не подпадают под требования документации об открытом аукционе в электронной форме, а также объединение в один лот оказания услуг в двух городах – Вологда и Череповец ограничивают число участников аукциона.

Представители Заказчиков, Уполномоченного органа и Департамента просили признать жалобу необоснованной.

По мнению Заказчиков, Уполномоченного органа и Департамента, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме требования не ограничивают круг участников размещения заказа и соответствуют Закону о размещении заказов, а также ГОСТ Р 52567-2006 и техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Заказчики, Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу:

31.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413002308.

Начальная (максимальная) цена контракта: 144 672 000, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): оказание услуг транспорта (оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи).

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит раздел I. . Инструкции участникам размещения заказа, который соответствует Закону размещения заказов.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме с изменениями, п. 19 раздела II. Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт II. Раздела III Техническое задание документации об аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

Согласно п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, п. 19 раздела II. Информационная карта соответствует Закону о размещении заказов.

31.10.2013 г. заключено соглашение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг транспорта (оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи) между Комитетом государственного заказа Вологодской области, Заказчиками и Департаментом (далее – Соглашение).

По данному соглашению Комитет государственного заказа Вологодской области определяется как Организатор аукциона (п. 2.2 Соглашения).

На основании ч. 6 ст. 10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3.4 таблицы «Показатели товара используемого при оказании услуг соответствующие потребностям заказчика» раздела III. Техническое задание, автомобиль должен соответствовать государственному стандарту ГОСТ Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний». Также подпунктом 3.14.4.6 установлено, что температура воздуха в салоне во время вызова бригады скорой помощи должна быть: в центре носилок не ниже плюс 20°С, на поверхности пола, в центре салона не ниже плюс 15°С. Достижение указанных температур в салоне должно обеспечиваться за время не более 20 мин. с момента выезда автотранспортного средства с подстанции на вызов при температуре минус 25°С и не более 40 мин. с момента выезда автотранспортного средства с подстанции на вызов при температуре минус 40°С.

Подпунктом 6.1.5.4. ГОСТ Р 52567-2006, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2006 г. N 201-ст, время достижения указанных (20°С и 15°С соответственно) в медицинском салоне не должно быть более 30 мин. при начальной температуре минус 25 °С и 60 мин. - при начальной температуре минус 40 °С.

В соответствии с п.п. 1.6.38 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (далее – технический регламент), время достижения указанных температур (20°С и 15°С соответственно) в медицинском салоне не должно быть более 30 минут при начальной температуре минус 25 градусов Цельсия и 60 минут - при начальной температуре минус 40 градусов Цельсия.

Согласно п. 4 приложения № 12 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, принятой Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 28.11.2012 N 713, время ожидания бригады скорой медицинской помощи в городских округах составляет не более 20 минут.

Таким образом, показатель времени достижения температуры 20°С и 15°С соответственно в медицинском салоне менее чем за 30 минут при начальной температуре минус 25 градусов Цельсия и менее чем за 60 минут - при начальной температуре минус 40 градусов Цельсия не противоречит ГОСТ Р 52567-2006 и техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. ГОСТ Р 52567-2006 и технический регламент о безопасности колесных транспортных средств ограничивает лишь максимальное время достижения указанной температуры, допуская ее установки до указанного времени.

Данные показатели являются потребностью Заказчика и установлены для достижения в салоне комфортной температуры в момент прибытия бригады на место, что в свою очередь способствует оказанию более качественной скорой медицинской помощи.

В Приложении к информационной карте «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» указан расчет начальной (максимальной) цены контракта:

 

№ п/п

Заказчик

Количество предоставляемых автомобилей, шт.

Кол-во машино-часов по договору

Цена машино-часа, принятая для расчета НМЦ, руб.

Начальная (максимальная) цена контракта (договора), руб.

1

БУЗ ВО «ВССМП» 

12

315 648

275

86 803 200,00

2

БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи»

8

210 432

275

57 868 800,00

 

ИТОГО

20

526 080

275

144 672 000,00

 

Согласно разделу III. Техническое задание, режим работы транспортных средств:

 

№ п/п

Место предоставления транспортных средств

Утренняя смена

Вечерняя смена

Автомобиль

Кол-во

автомобилей,

предоставляемых 

в смену

 

Кол-во

машино-

часов

по договору

 

1.

г.Вологда, ул.Чехова, д.6

с 7.30-19.30

7 дней в неделю

с 19.30-07.30

7 дней в неделю

Автомобиль СМП  класса В

12

315 648

2.

г.Череповец,

ул. Комарова,

д.2

с 7.30-19.30

7 дней в неделю

с 19.30-07.30

7 дней в неделю

Автомобиль СМП  класса В

8

210 432

 

ИТОГО

 

 

 

20

526 080

 

Таким образом, время работы определяется установленным количеством машиночасов по договору. Объем оказываемых услуг определен конкретным показателем. Расчет начальной (максимальной) цены произведен на осеновании данного норматива умножением указанного количества машиночасов на количество автомобилей, а также на предложенную среднюю цену за машиночас.

В соответствии с п. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 Пунктом 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В соответствии с разделом III. Техническое задание, место предоставления транспортных средств: г.Вологда, ул.Чехова, д.6,  БУЗ ВО «ВССМП» - 12 автомобилей, г.Череповец, ул. Комарова, д.2, БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» – 8 автомобилей.

Объединение в один аукцион двух мест оказания услуг не предполагает обязательное наличие у участника аукциона ремонтной базы в разных городах (такое требование не содержится в аукционной документации).

Согласно положениям таблицы «Показатели товара используемого при оказании услуг соответствующие потребностям заказчика» раздела III. Техническое задание, п. 3.5 дорожный просвет - не менее 165 мм, п. 3.6 колесная база - от 2900 мм до 3300 мм, п. 3.8 мощность двигателя - не менее 105 л.с., п. 3.9 рабочий объем двигателя - не менее 2,8 л.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а также согласно п. 7 - место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик вправе установить требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам товара, используемого при оказании услуг, а также к месту оказания услуг в зависимости от своих потребностей.

Потенциальным участникам размещения заказа предоставлена возможность предложить любое транспортное средство для оказания услуг, при условии соответствия характеристик автомобиля, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как ряд технических характеристик товара сопровождаются словами "не менее", «от» и «до». Так же документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указаний на конкретные товарные знаки.

Заказчиком представлены коммерческие предложения ООО «Грейт», ООО «Альбатрос Лоджистикс» и ООО «Дженерал Логистик».

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, жалоба ООО «Феникс-Менеджмент» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует отдельного рассмотрения.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Феникс-Менеджмент» необоснованной.

2.      Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Д.Б. Коган

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчики:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Череповецкая станция скорой медицинской помощи"

162608, г. Череповец, ул. Комарова, 2

тел. 8 (8202) 550481

факс 8 (8202) 580239

e-mail: danevich-elena@mail.ru

 

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская станция скорой медицинской помощи"

160009, г. Вологда, Чехова, 6

тел./факс 8 (8172) 721282

 

Организатор совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: KGZ@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Феникс-Менеджмент»

614000, г. Пермь, ул. Осинская, 6

тел./факс 8 (342) 2151300

e-mail: Fenix-perm@mail.ru

 

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/290-13

 

05 декабря 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.12.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.12.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Феникс-Менеджмент» на действия Заказчиков - БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «ВССМП», Организатора совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченного органа) - Комитета госзаказа области при проведении открытого аукциона в электронной форме в присутствии представителей:

от Заказчика БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» – главный врач Вепрев А.В.;

от Заказчика БУЗ ВО «ВССМП» - Кротов А.В. по доверенности от 04.12.2013 г., Куликов С.С. по доверенности от 04.12.2013 г.;

от Организатора совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченного органа) – Гудина А.В. по доверенности № 1 от 10.01.2013 г.;

от ООО «Феникс-Менеджмент» - Фишер Н.В. по доверенности от 03.12.2013 г.;

от Департамента здравоохранения Вологодской области – Шиловская Г.А. по доверенности от 13.08.2013 г., Виноградова И.В. по доверенности от 14.08.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Феникс-Менеджмент» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «ВССМП» (далее – Заказчики), Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг транспорта (оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи) (№ 0130200002413002308), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Для рассмотрения жалобы привлечен координатор совместного открытого аукциона в электронной форме Департамент здравоохранения Вологодской области (далее – Департамент) в качестве лица, обладающего существенной информацией о фактических обстоятельствах дела.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкцию по заполнению заявки, п. 19 информационной карты противоречит ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 14.8 Закона о размещении заказов. Также организатор торгов не является Заказчиком, что противоречит Закону о размещении заказов.

Требования, указанные в техническом задании о достижении температур плюс 20 градусов Цельсия в центре носилок и плюс 15 градусов Цельсия на поверхности пола в салоне через 20 мин. с момента выезда при температуре минус 40 градусов Цельсия нарушают технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Заявитель полагает, что Заказчик неверно определил начальную (максимальную) цену контракта, обозначив 15 января 2017 года (воскресенье) днем окончания срока исполнения договора.

Также, по мнению Заявителя, условиям документации об открытом аукционе в электронной форме по совокупности характеристик используемого поставляемого автомобиля при оказании услуг, указанных в техническом задании: объем двигателя – 2,8 л., колесная база от 2900 до 3300 мм, размеры дверных проемов в свету – боковой: высота не менее 1200 мм, ширина не менее 660 мм, задний: высота не менее 1200 мм, ширина не менее 1050 мм и др.), соответствует только автомобилю одной марки – ГАЗ 3221, что лишает исполнителя возможности использовать транспортное средство иной марки. В подтверждении доводов в жалобе Заявителя представлена таблица с техническими характеристиками ряда марок автомобилей, с указанием показателей, которые не подпадают под требования документации об открытом аукционе в электронной форме, а также объединение в один лот оказания услуг в двух городах – Вологда и Череповец ограничивают число участников аукциона.

Представители Заказчиков, Уполномоченного органа и Департамента просили признать жалобу необоснованной.

По мнению Заказчиков, Уполномоченного органа и Департамента, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме требования не ограничивают круг участников размещения заказа и соответствуют Закону о размещении заказов, а также ГОСТ Р 52567-2006 и техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Заказчики, Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу:

31.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413002308.

Начальная (максимальная) цена контракта: 144 672 000, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): оказание услуг транспорта (оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи).

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит раздел I. . Инструкции участникам размещения заказа, который соответствует Закону размещения заказов.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме с изменениями, п. 19 раздела II. Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт II. Раздела III Техническое задание документации об аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

Согласно п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, п. 19 раздела II. Информационная карта соответствует Закону о размещении заказов.

31.10.2013 г. заключено соглашение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг транспорта (оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи) между Комитетом государственного заказа Вологодской области, Заказчиками и Департаментом (далее – Соглашение).

По данному соглашению Комитет государственного заказа Вологодской области определяется как Организатор аукциона (п. 2.2 Соглашения).

На основании ч. 6 ст. 10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3.4 таблицы «Показатели товара используемого при оказании услуг соответствующие потребностям заказчика» раздела III. Техническое задание, автомобиль должен соответствовать государственному стандарту ГОСТ Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний». Также подпунктом 3.14.4.6 установлено, что температура воздуха в салоне во время вызова бригады скорой помощи должна быть: в центре носилок не ниже плюс 20°С, на поверхности пола, в центре салона не ниже плюс 15°С. Достижение указанных температур в салоне должно обеспечиваться за время не более 20 мин. с момента выезда автотранспортного средства с подстанции на вызов при температуре минус 25°С и не более 40 мин. с момента выезда автотранспортного средства с подстанции на вызов при температуре минус 40°С.

Подпунктом 6.1.5.4. ГОСТ Р 52567-2006, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2006 г. N 201-ст, время достижения указанных (20°С и 15°С соответственно) в медицинском салоне не должно быть более 30 мин. при начальной температуре минус 25 °С и 60 мин. - при начальной температуре минус 40 °С.

В соответствии с п.п. 1.6.38 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (далее – технический регламент), время достижения указанных температур (20°С и 15°С соответственно) в медицинском салоне не должно быть более 30 минут при начальной температуре минус 25 градусов Цельсия и 60 минут - при начальной температуре минус 40 градусов Цельсия.

Согласно п. 4 приложения № 12 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, принятой Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 28.11.2012 N 713, время ожидания бригады скорой медицинской помощи в городских округах составляет не более 20 минут.

Таким образом, показатель времени достижения температуры 20°С и 15°С соответственно в медицинском салоне менее чем за 30 минут при начальной температуре минус 25 градусов Цельсия и менее чем за 60 минут - при начальной температуре минус 40 градусов Цельсия не противоречит ГОСТ Р 52567-2006 и техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. ГОСТ Р 52567-2006 и технический регламент о безопасности колесных транспортных средств ограничивает лишь максимальное время достижения указанной температуры, допуская ее установки до указанного времени.

Данные показатели являются потребностью Заказчика и установлены для достижения в салоне комфортной температуры в момент прибытия бригады на место, что в свою очередь способствует оказанию более качественной скорой медицинской помощи.

В Приложении к информационной карте «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» указан расчет начальной (максимальной) цены контракта:

 

№ п/п

Заказчик

Количество предоставляемых автомобилей, шт.

Кол-во машино-часов по договору

Цена машино-часа, принятая для расчета НМЦ, руб.

Начальная (максимальная) цена контракта (договора), руб.

1

БУЗ ВО «ВССМП» 

12

315 648

275

86 803 200,00

2

БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи»

8

210 432

275

57 868 800,00

 

ИТОГО

20

526 080

275

144 672 000,00

 

Согласно разделу III. Техническое задание, режим работы транспортных средств:

 

№ п/п

Место предоставления транспортных средств

Утренняя смена

Вечерняя смена

Автомобиль

Кол-во

автомобилей,

предоставляемых 

в смену

 

Кол-во

машино-

часов

по договору

 

1.

г.Вологда, ул.Чехова, д.6

с 7.30-19.30

7 дней в неделю

с 19.30-07.30

7 дней в неделю

Автомобиль СМП  класса В

12

315 648

2.

г.Череповец,

ул. Комарова,

д.2

с 7.30-19.30

7 дней в неделю

с 19.30-07.30

7 дней в неделю

Автомобиль СМП  класса В

8

210 432

 

ИТОГО

 

 

 

20

526 080

 

Таким образом, время работы определяется установленным количеством машиночасов по договору. Объем оказываемых услуг определен конкретным показателем. Расчет начальной (максимальной) цены произведен на осеновании данного норматива умножением указанного количества машиночасов на количество автомобилей, а также на предложенную среднюю цену за машиночас.

В соответствии с п. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 Пунктом 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В соответствии с разделом III. Техническое задание, место предоставления транспортных средств: г.Вологда, ул.Чехова, д.6,  БУЗ ВО «ВССМП» - 12 автомобилей, г.Череповец, ул. Комарова, д.2, БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» – 8 автомобилей.

Объединение в один аукцион двух мест оказания услуг не предполагает обязательное наличие у участника аукциона ремонтной базы в разных городах (такое требование не содержится в аукционной документации).

Согласно положениям таблицы «Показатели товара используемого при оказании услуг соответствующие потребностям заказчика» раздела III. Техническое задание, п. 3.5 дорожный просвет - не менее 165 мм, п. 3.6 колесная база - от 2900 мм до 3300 мм, п. 3.8 мощность двигателя - не менее 105 л.с., п. 3.9 рабочий объем двигателя - не менее 2,8 л.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а также согласно п. 7 - место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик вправе установить требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам товара, используемого при оказании услуг, а также к месту оказания услуг в зависимости от своих потребностей.

Потенциальным участникам размещения заказа предоставлена возможность предложить любое транспортное средство для оказания услуг, при условии соответствия характеристик автомобиля, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как ряд технических характеристик товара сопровождаются словами "не менее", «от» и «до». Так же документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указаний на конкретные товарные знаки.

Заказчиком представлены коммерческие предложения ООО «Грейт», ООО «Альбатрос Лоджистикс» и ООО «Дженерал Логистик».

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, жалоба ООО «Феникс-Менеджмент» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует отдельного рассмотрения.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Феникс-Менеджмент» необоснованной.

2.      Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Д.Б. Коган

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/290-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/290-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-10 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386845481 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )