РЕШЕНИЕ № 5-21/13-13
05 декабря 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 05.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.12.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Метахим» на действия организатора торгов – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента - сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207), в присутствии представителей организатора торгов – Локтевой Е.Н. (по доверенности от 04.12.2013 г. № 2890), Молкановой-Фомичевой Н.Л. (по доверенности от 02.04.2013 г. № 723), представителя участника торгов ООО «Северхимпром» – Емельянова Н.А. (по доверенности от 04.12.2013 г.), представителя участника торгов ООО «НПО» Завод химических реагентов» - Лаугасон Е.А. (по доверенности от 04.12.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Метахим» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента - сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ) и Федеральному закону от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).
Заявитель на рассмотрение не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.
Начальная (максимальная) цена договора: 73 167 575 руб.
По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса организатором торгов допускается нарушение ст. 17 Закона № 135-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.
Предметом закупки является сульфат алюминия (водный раствор), что, с точки зрения Заявителя, направлено на необоснованное ограничение конкуренции, которое выражается в искусственном сокращении количества участников закупки, в то время как традиционным и наиболее широко распространенным коагулянтом, применяемым для очистки воды, является сульфат алюминия технический очищенный (кристаллический продукт), изготавливаемый в России в соответствии с ГОСТ 12966-85 Алюминия сульфат технический очищенный.
Так Заказчиком установлены технические необоснованные требования к предмету открытого конкурса, которые могут приводить к ограничению и устранению конкуренции.
Заявитель просил провести проверку соблюдения Заказчиком ст. 17 Закона № 135-ФЗ и Закона № 223-ФЗ при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента - сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной и пояснили следующее.
Целью проведения закупок является обеспечение потребности предприятия в том или ином виде товаров. В данном случае заказчик выбрал к поставке сульфат алюминия (водный раствор), который длительное время используется на очистных сооружениях водопровода и наиболее соответствует потребностям Заказчика.
Заказчик, устанавливая технические требования к товару, реализовал свое право, в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, согласно которому целями регулирования закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. В подпункте 1 пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, указано, что в документации о закупке Заказчик указывает, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным (потребительским) свойствам товара.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) на данное предприятие не распространяются.
Процедуры размещения заказов для МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
28.09.2013 г. МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Положение о закупках товаров, работ, услуг.
В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок размещения заказа путем проведения открытого конкурса.
07.11.2013 г. организатор торгов - МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на поставку химического реагента - сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207).
Согласно п. 8.1.2.2 Положения о закупках конкурсная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям ВГВК.
Раздел III Техническое задание конкурсной документации содержит указанные выше требования Заказчика к качеству и техническим характеристикам требуемого к поставке товара, соответствующие его потребностям, а именно сульфат алюминия (водный раствор) должен соответствовать СанПин 2.1.4.2652-10 «Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки», СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и следующим требованиям:
1. Массовая доля основанного вещества в пересчете на оксид алюминия (III),%.............................................................................................................................7,2±0,5;
2. Массовая доля нерастворимого осадка,%.......................................................не более 0,1;
3. Массовая доля железа в пересчете на оксид железа (III), %........................не более 0,02;
4. Массовая доля свободной серной кислоты (H2SO4), %...................................не более 0,1;
5. Массовая доля мышьяка в пересчете на оксид мышьяка (III),%..............не более 0,0015.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступило три конверта с заявками.
Таким образом, ограничение количества участников размещения заказа не установлено.
Между тем, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ч. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 г. № 17/13, действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Обжалуемые действия Заказчика не подпадают ни под один из перечисленных выше случаев.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Метахим» необоснованной.
2. Для установления наличия нарушений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передать материалы дела в отдел антимонопольного и рекламного контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Мерзлякова Н.В.
Д.Б.Коган
Ю.Р. Васянович
А.А Жирнов.
stdClass Object
(
[vid] => 8114
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-21/13-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8114
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1386681646
[changed] => 1386681646
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1386681646
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-21/13-13
05 декабря 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 05.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.12.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Метахим» на действия организатора торгов – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента - сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207), в присутствии представителей организатора торгов – Локтевой Е.Н. (по доверенности от 04.12.2013 г. № 2890), Молкановой-Фомичевой Н.Л. (по доверенности от 02.04.2013 г. № 723), представителя участника торгов ООО «Северхимпром» – Емельянова Н.А. (по доверенности от 04.12.2013 г.), представителя участника торгов ООО «НПО» Завод химических реагентов» - Лаугасон Е.А. (по доверенности от 04.12.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Метахим» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента - сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ) и Федеральному закону от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).
Заявитель на рассмотрение не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.
Начальная (максимальная) цена договора: 73 167 575 руб.
По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса организатором торгов допускается нарушение ст. 17 Закона № 135-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.
Предметом закупки является сульфат алюминия (водный раствор), что, с точки зрения Заявителя, направлено на необоснованное ограничение конкуренции, которое выражается в искусственном сокращении количества участников закупки, в то время как традиционным и наиболее широко распространенным коагулянтом, применяемым для очистки воды, является сульфат алюминия технический очищенный (кристаллический продукт), изготавливаемый в России в соответствии с ГОСТ 12966-85 Алюминия сульфат технический очищенный.
Так Заказчиком установлены технические необоснованные требования к предмету открытого конкурса, которые могут приводить к ограничению и устранению конкуренции.
Заявитель просил провести проверку соблюдения Заказчиком ст. 17 Закона № 135-ФЗ и Закона № 223-ФЗ при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента - сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной и пояснили следующее.
Целью проведения закупок является обеспечение потребности предприятия в том или ином виде товаров. В данном случае заказчик выбрал к поставке сульфат алюминия (водный раствор), который длительное время используется на очистных сооружениях водопровода и наиболее соответствует потребностям Заказчика.
Заказчик, устанавливая технические требования к товару, реализовал свое право, в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, согласно которому целями регулирования закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. В подпункте 1 пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, указано, что в документации о закупке Заказчик указывает, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным (потребительским) свойствам товара.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) на данное предприятие не распространяются.
Процедуры размещения заказов для МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
28.09.2013 г. МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Положение о закупках товаров, работ, услуг.
В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок размещения заказа путем проведения открытого конкурса.
07.11.2013 г. организатор торгов - МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на поставку химического реагента - сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207).
Согласно п. 8.1.2.2 Положения о закупках конкурсная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям ВГВК.
Раздел III Техническое задание конкурсной документации содержит указанные выше требования Заказчика к качеству и техническим характеристикам требуемого к поставке товара, соответствующие его потребностям, а именно сульфат алюминия (водный раствор) должен соответствовать СанПин 2.1.4.2652-10 «Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки», СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и следующим требованиям:
1. Массовая доля основанного вещества в пересчете на оксид алюминия (III),%.............................................................................................................................7,2±0,5;
2. Массовая доля нерастворимого осадка,%.......................................................не более 0,1;
3. Массовая доля железа в пересчете на оксид железа (III), %........................не более 0,02;
4. Массовая доля свободной серной кислоты (H2SO4), %...................................не более 0,1;
5. Массовая доля мышьяка в пересчете на оксид мышьяка (III),%..............не более 0,0015.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступило три конверта с заявками.
Таким образом, ограничение количества участников размещения заказа не установлено.
Между тем, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ч. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 г. № 17/13, действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Обжалуемые действия Заказчика не подпадают ни под один из перечисленных выше случаев.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Метахим» необоснованной.
2. Для установления наличия нарушений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передать материалы дела в отдел антимонопольного и рекламного контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Мерзлякова Н.В.
Д.Б.Коган
Ю.Р. Васянович
А.А Жирнов.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-21/13-13
05 декабря 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 05.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.12.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Метахим» на действия организатора торгов – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента - сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207), в присутствии представителей организатора торгов – Локтевой Е.Н. (по доверенности от 04.12.2013 г. № 2890), Молкановой-Фомичевой Н.Л. (по доверенности от 02.04.2013 г. № 723), представителя участника торгов ООО «Северхимпром» – Емельянова Н.А. (по доверенности от 04.12.2013 г.), представителя участника торгов ООО «НПО» Завод химических реагентов» - Лаугасон Е.А. (по доверенности от 04.12.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Метахим» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента - сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ) и Федеральному закону от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).
Заявитель на рассмотрение не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.
Начальная (максимальная) цена договора: 73 167 575 руб.
По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса организатором торгов допускается нарушение ст. 17 Закона № 135-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.
Предметом закупки является сульфат алюминия (водный раствор), что, с точки зрения Заявителя, направлено на необоснованное ограничение конкуренции, которое выражается в искусственном сокращении количества участников закупки, в то время как традиционным и наиболее широко распространенным коагулянтом, применяемым для очистки воды, является сульфат алюминия технический очищенный (кристаллический продукт), изготавливаемый в России в соответствии с ГОСТ 12966-85 Алюминия сульфат технический очищенный.
Так Заказчиком установлены технические необоснованные требования к предмету открытого конкурса, которые могут приводить к ограничению и устранению конкуренции.
Заявитель просил провести проверку соблюдения Заказчиком ст. 17 Закона № 135-ФЗ и Закона № 223-ФЗ при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента - сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной и пояснили следующее.
Целью проведения закупок является обеспечение потребности предприятия в том или ином виде товаров. В данном случае заказчик выбрал к поставке сульфат алюминия (водный раствор), который длительное время используется на очистных сооружениях водопровода и наиболее соответствует потребностям Заказчика.
Заказчик, устанавливая технические требования к товару, реализовал свое право, в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, согласно которому целями регулирования закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. В подпункте 1 пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, указано, что в документации о закупке Заказчик указывает, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным (потребительским) свойствам товара.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) на данное предприятие не распространяются.
Процедуры размещения заказов для МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
28.09.2013 г. МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Положение о закупках товаров, работ, услуг.
В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок размещения заказа путем проведения открытого конкурса.
07.11.2013 г. организатор торгов - МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на поставку химического реагента - сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207).
Согласно п. 8.1.2.2 Положения о закупках конкурсная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям ВГВК.
Раздел III Техническое задание конкурсной документации содержит указанные выше требования Заказчика к качеству и техническим характеристикам требуемого к поставке товара, соответствующие его потребностям, а именно сульфат алюминия (водный раствор) должен соответствовать СанПин 2.1.4.2652-10 «Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки», СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и следующим требованиям:
1. Массовая доля основанного вещества в пересчете на оксид алюминия (III),%.............................................................................................................................7,2±0,5;
2. Массовая доля нерастворимого осадка,%.......................................................не более 0,1;
3. Массовая доля железа в пересчете на оксид железа (III), %........................не более 0,02;
4. Массовая доля свободной серной кислоты (H2SO4), %...................................не более 0,1;
5. Массовая доля мышьяка в пересчете на оксид мышьяка (III),%..............не более 0,0015.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступило три конверта с заявками.
Таким образом, ограничение количества участников размещения заказа не установлено.
Между тем, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ч. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 г. № 17/13, действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Обжалуемые действия Заказчика не подпадают ни под один из перечисленных выше случаев.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Метахим» необоснованной.
2. Для установления наличия нарушений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передать материалы дела в отдел антимонопольного и рекламного контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Мерзлякова Н.В.
Д.Б.Коган
Ю.Р. Васянович
А.А Жирнов.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5-21/13-13
[format] =>
[safe_value] => 5-21/13-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 38
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 38
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-10 13:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-05 13:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1386681646
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)