РЕШЕНИЕ № 5-21/13-13

Номер дела: 5-21/13-13
Дата публикации: 10 декабря 2013, 17:18

РЕШЕНИЕ № 5-21/13-13

05 декабря 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 05.12.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.12.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель  руководителя Управления;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Метахим»  на действия организатора торгов – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента -  сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207), в присутствии представителей организатора торгов – Локтевой Е.Н. (по доверенности от 04.12.2013 г. № 2890), Молкановой-Фомичевой Н.Л. (по доверенности  от 02.04.2013 г. № 723), представителя участника торгов ООО «Северхимпром» – Емельянова Н.А. (по доверенности от 04.12.2013 г.), представителя участника торгов ООО «НПО» Завод химических реагентов» - Лаугасон Е.А. (по доверенности от 04.12.2013 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Метахим» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента -  сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ) и Федеральному закону от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Заявитель на рассмотрение не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

Начальная (максимальная) цена договора: 73 167 575 руб.

По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса организатором торгов допускается нарушение ст. 17 Закона № 135-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.

Предметом закупки является сульфат алюминия (водный раствор), что, с точки зрения Заявителя, направлено на необоснованное ограничение конкуренции, которое выражается в искусственном сокращении количества участников закупки, в то время как традиционным и наиболее широко распространенным коагулянтом, применяемым для очистки воды, является сульфат алюминия технический очищенный (кристаллический продукт), изготавливаемый в России в соответствии с ГОСТ 12966-85 Алюминия сульфат технический очищенный.

Так Заказчиком установлены технические необоснованные требования к предмету открытого конкурса, которые могут приводить к ограничению и устранению конкуренции.

Заявитель просил провести проверку соблюдения Заказчиком ст. 17 Закона № 135-ФЗ и Закона № 223-ФЗ при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента -  сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор)                            (№ 3130658207).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной и пояснили следующее.

Целью проведения закупок является обеспечение потребности предприятия в том или ином виде товаров. В данном случае заказчик выбрал к поставке сульфат алюминия (водный раствор), который длительное время используется на очистных сооружениях водопровода и наиболее соответствует потребностям Заказчика.

Заказчик, устанавливая технические требования к товару, реализовал свое право, в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, согласно которому целями регулирования закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. В подпункте 1 пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, указано, что в документации о закупке Заказчик указывает, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным (потребительским) свойствам товара.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) на данное предприятие не распространяются.

Процедуры размещения заказов для МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28.09.2013 г. МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Положение о закупках товаров, работ, услуг.

В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок размещения заказа путем проведения  открытого конкурса. 

07.11.2013 г. организатор торгов - МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на поставку химического реагента -  сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207).

Согласно п. 8.1.2.2 Положения о закупках конкурсная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям ВГВК.

Раздел III Техническое задание конкурсной документации содержит указанные выше требования Заказчика к качеству и техническим характеристикам требуемого к поставке товара, соответствующие его потребностям, а именно сульфат алюминия (водный раствор) должен соответствовать СанПин 2.1.4.2652-10 «Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки», СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и следующим требованиям:

1.      Массовая доля основанного вещества в пересчете на оксид алюминия (III),%.............................................................................................................................7,2±0,5;

2.      Массовая доля нерастворимого осадка,%.......................................................не более 0,1;

3.      Массовая доля железа в пересчете на оксид железа (III), %........................не более 0,02;

4.      Массовая доля свободной серной кислоты (H2SO4), %...................................не более 0,1;

5.      Массовая доля мышьяка в пересчете на оксид мышьяка (III),%..............не более 0,0015.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступило три конверта с заявками.

Таким образом, ограничение количества участников размещения заказа  не установлено.

Между тем, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ч. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 г. № 17/13, действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган  участниками закупки  в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Обжалуемые действия Заказчика не подпадают ни под один из перечисленных выше случаев.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Метахим» необоснованной.

2.      Для установления наличия нарушений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передать материалы дела в отдел антимонопольного и рекламного контроля.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                       Мерзлякова Н.В.

Члены комиссии:                                                                       

Д.Б.Коган

Ю.Р. Васянович

А.А Жирнов.

stdClass Object ( [vid] => 8114 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-21/13-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8114 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386681646 [changed] => 1386681646 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386681646 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 5-21/13-13

05 декабря 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 05.12.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.12.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель  руководителя Управления;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Метахим»  на действия организатора торгов – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента -  сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207), в присутствии представителей организатора торгов – Локтевой Е.Н. (по доверенности от 04.12.2013 г. № 2890), Молкановой-Фомичевой Н.Л. (по доверенности  от 02.04.2013 г. № 723), представителя участника торгов ООО «Северхимпром» – Емельянова Н.А. (по доверенности от 04.12.2013 г.), представителя участника торгов ООО «НПО» Завод химических реагентов» - Лаугасон Е.А. (по доверенности от 04.12.2013 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Метахим» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента -  сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ) и Федеральному закону от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Заявитель на рассмотрение не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

Начальная (максимальная) цена договора: 73 167 575 руб.

По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса организатором торгов допускается нарушение ст. 17 Закона № 135-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.

Предметом закупки является сульфат алюминия (водный раствор), что, с точки зрения Заявителя, направлено на необоснованное ограничение конкуренции, которое выражается в искусственном сокращении количества участников закупки, в то время как традиционным и наиболее широко распространенным коагулянтом, применяемым для очистки воды, является сульфат алюминия технический очищенный (кристаллический продукт), изготавливаемый в России в соответствии с ГОСТ 12966-85 Алюминия сульфат технический очищенный.

Так Заказчиком установлены технические необоснованные требования к предмету открытого конкурса, которые могут приводить к ограничению и устранению конкуренции.

Заявитель просил провести проверку соблюдения Заказчиком ст. 17 Закона № 135-ФЗ и Закона № 223-ФЗ при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента -  сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор)                            (№ 3130658207).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной и пояснили следующее.

Целью проведения закупок является обеспечение потребности предприятия в том или ином виде товаров. В данном случае заказчик выбрал к поставке сульфат алюминия (водный раствор), который длительное время используется на очистных сооружениях водопровода и наиболее соответствует потребностям Заказчика.

Заказчик, устанавливая технические требования к товару, реализовал свое право, в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, согласно которому целями регулирования закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. В подпункте 1 пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, указано, что в документации о закупке Заказчик указывает, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным (потребительским) свойствам товара.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) на данное предприятие не распространяются.

Процедуры размещения заказов для МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28.09.2013 г. МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Положение о закупках товаров, работ, услуг.

В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок размещения заказа путем проведения  открытого конкурса. 

07.11.2013 г. организатор торгов - МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на поставку химического реагента -  сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207).

Согласно п. 8.1.2.2 Положения о закупках конкурсная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям ВГВК.

Раздел III Техническое задание конкурсной документации содержит указанные выше требования Заказчика к качеству и техническим характеристикам требуемого к поставке товара, соответствующие его потребностям, а именно сульфат алюминия (водный раствор) должен соответствовать СанПин 2.1.4.2652-10 «Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки», СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и следующим требованиям:

1.      Массовая доля основанного вещества в пересчете на оксид алюминия (III),%.............................................................................................................................7,2±0,5;

2.      Массовая доля нерастворимого осадка,%.......................................................не более 0,1;

3.      Массовая доля железа в пересчете на оксид железа (III), %........................не более 0,02;

4.      Массовая доля свободной серной кислоты (H2SO4), %...................................не более 0,1;

5.      Массовая доля мышьяка в пересчете на оксид мышьяка (III),%..............не более 0,0015.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступило три конверта с заявками.

Таким образом, ограничение количества участников размещения заказа  не установлено.

Между тем, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ч. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 г. № 17/13, действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган  участниками закупки  в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Обжалуемые действия Заказчика не подпадают ни под один из перечисленных выше случаев.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Метахим» необоснованной.

2.      Для установления наличия нарушений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передать материалы дела в отдел антимонопольного и рекламного контроля.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                       Мерзлякова Н.В.

Члены комиссии:                                                                       

Д.Б.Коган

Ю.Р. Васянович

А.А Жирнов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 5-21/13-13

05 декабря 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 05.12.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.12.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель  руководителя Управления;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Метахим»  на действия организатора торгов – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента -  сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207), в присутствии представителей организатора торгов – Локтевой Е.Н. (по доверенности от 04.12.2013 г. № 2890), Молкановой-Фомичевой Н.Л. (по доверенности  от 02.04.2013 г. № 723), представителя участника торгов ООО «Северхимпром» – Емельянова Н.А. (по доверенности от 04.12.2013 г.), представителя участника торгов ООО «НПО» Завод химических реагентов» - Лаугасон Е.А. (по доверенности от 04.12.2013 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Метахим» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента -  сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ) и Федеральному закону от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Заявитель на рассмотрение не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

Начальная (максимальная) цена договора: 73 167 575 руб.

По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса организатором торгов допускается нарушение ст. 17 Закона № 135-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.

Предметом закупки является сульфат алюминия (водный раствор), что, с точки зрения Заявителя, направлено на необоснованное ограничение конкуренции, которое выражается в искусственном сокращении количества участников закупки, в то время как традиционным и наиболее широко распространенным коагулянтом, применяемым для очистки воды, является сульфат алюминия технический очищенный (кристаллический продукт), изготавливаемый в России в соответствии с ГОСТ 12966-85 Алюминия сульфат технический очищенный.

Так Заказчиком установлены технические необоснованные требования к предмету открытого конкурса, которые могут приводить к ограничению и устранению конкуренции.

Заявитель просил провести проверку соблюдения Заказчиком ст. 17 Закона № 135-ФЗ и Закона № 223-ФЗ при проведении открытого конкурса на поставку химического реагента -  сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор)                            (№ 3130658207).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной и пояснили следующее.

Целью проведения закупок является обеспечение потребности предприятия в том или ином виде товаров. В данном случае заказчик выбрал к поставке сульфат алюминия (водный раствор), который длительное время используется на очистных сооружениях водопровода и наиболее соответствует потребностям Заказчика.

Заказчик, устанавливая технические требования к товару, реализовал свое право, в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, согласно которому целями регулирования закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. В подпункте 1 пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, указано, что в документации о закупке Заказчик указывает, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным (потребительским) свойствам товара.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) на данное предприятие не распространяются.

Процедуры размещения заказов для МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28.09.2013 г. МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Положение о закупках товаров, работ, услуг.

В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок размещения заказа путем проведения  открытого конкурса. 

07.11.2013 г. организатор торгов - МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на поставку химического реагента -  сульфата алюминия (алюминий сернокислый) технический (водный раствор) (№ 3130658207).

Согласно п. 8.1.2.2 Положения о закупках конкурсная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям ВГВК.

Раздел III Техническое задание конкурсной документации содержит указанные выше требования Заказчика к качеству и техническим характеристикам требуемого к поставке товара, соответствующие его потребностям, а именно сульфат алюминия (водный раствор) должен соответствовать СанПин 2.1.4.2652-10 «Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки», СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и следующим требованиям:

1.      Массовая доля основанного вещества в пересчете на оксид алюминия (III),%.............................................................................................................................7,2±0,5;

2.      Массовая доля нерастворимого осадка,%.......................................................не более 0,1;

3.      Массовая доля железа в пересчете на оксид железа (III), %........................не более 0,02;

4.      Массовая доля свободной серной кислоты (H2SO4), %...................................не более 0,1;

5.      Массовая доля мышьяка в пересчете на оксид мышьяка (III),%..............не более 0,0015.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступило три конверта с заявками.

Таким образом, ограничение количества участников размещения заказа  не установлено.

Между тем, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ч. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 г. № 17/13, действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган  участниками закупки  в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Обжалуемые действия Заказчика не подпадают ни под один из перечисленных выше случаев.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Метахим» необоснованной.

2.      Для установления наличия нарушений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передать материалы дела в отдел антимонопольного и рекламного контроля.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                       Мерзлякова Н.В.

Члены комиссии:                                                                       

Д.Б.Коган

Ю.Р. Васянович

А.А Жирнов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-21/13-13 [format] => [safe_value] => 5-21/13-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-10 13:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 13:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386681646 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )