• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 5-2/280-13 по жалобе ООО «Гарант» на действия Бюджетного общеобразовательного учреждения Вологодской области "Вологодский многопрофильный лицей", Комитета государственного заказа Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/280-13
Дата публикации: 28 ноября 2013, 15:31

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области "Вологодский многопрофильный лицей"

160035, г. Вологда, ул. Пролетарская, д. 18

тел. 8 (8172) 760516

факс 8 (8172) 727496

e-mail: vml.vologda@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «Гарант»

160002, г. Вологда, ул. Южакова, д. 2, студия 11

тел./факс 8 (8172) 519125

e-mail: sta.08@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/280-13

 

25 ноября 2013 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 25.11.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.11.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, и.о. начальника отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Гарант» на действия  Заказчика - Бюджетного общеобразовательного учреждения Вологодской области "Вологодский многопрофильный лицей", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  директор Бахтенко Е.Ю. (приказ от 09.11.2012 № 733-К), Заудалова Т.В. по доверенности от 25.11.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Запольская О.А. по доверенности № 13 от 22.02.2013 г.;

от ООО «Гарант» - Бирюков А.С. по доверенности № 1 от 25.11.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Гарант» (далее - Заявитель) на действия БОУ ВО "Вологодский многопрофильный лицей" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей», г. Вологда, ул. Пролетарская, д.18 (продолжение) (№ 0130200002413002259), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.11.2013 года в 16 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу.

25.10.2013  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413002259.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 444 513, 13 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей», г. Вологда, ул. Пролетарская, д.18 (продолжение).

08.11.2013 аукционной комиссией подписан протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей», г. Вологда, ул. Пролетарская, д.18 (продолжение). Согласно протоколу, Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе, так как 1) конкретные показатели используемого товара, указанные в заявке участника размещения заказа не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: по позиция 1 «Грунтовка КНАУФ» требовалось «Расход, г/м2 от 70 до 100 (*)», указано «Расход, г/м2 100», по позиции 3 «Грунтовка» требовалось «Расход, г/м2 100-120 (*)» указано «Расход, г/м2 120» и т.д.; 2) в заявке участника размещения заказа указаны не конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: по позиции 28 по показателю «Внешний вид».

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 2.4 раздела I. Инструкция участникам размещения заказа, документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны в разделе II. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 5 раздела II. Информационная карта, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме), если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (для товаров с указанием товарного знака),

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (для товаров без указания товарного знака).

Также примечанием к п. 5 раздела II. Информационная карта установлено, что показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны значения выделенные символом (*), участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений.

В таблице «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» раздела III. Техническое задание, содержатся, в том числе конкретные показатели в виде диапазона, указанные значения выделены символом (*) и не могут изменяться. Заявитель в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме изменил данные конкретные показатели.

Таким образом, конкретные показатели используемого товара, указанные в заявке Заявителя не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Также Заявитель в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме в п. 28 в показателе «Внешний вид» товара «Клей» указал значение: «однородная, сметанообразная масса белого или серовато-белого цвета».

Значение показателя п. 28 таблицы «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» раздела III. Техническое задание, не выделены символом (*). Показатель «белый или серовато-белый цвет» не является конкретным, так как союз «или» выражает альтернативу, указывает на необходимость выбора между словами и в данном случае слова разделенные союзом «или» не конкретизируют цвет товара.

Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Так же Заявитель не воспользовался правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Подпунктом «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, не имеется.

Жалоба ООО «Гарант» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Гарант» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

Л.Н. Тур

 

А.А. Жирнов

 

stdClass Object ( [vid] => 8085 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/280-13 по жалобе ООО «Гарант» на действия Бюджетного общеобразовательного учреждения Вологодской области "Вологодский многопрофильный лицей", Комитета государственного заказа Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8085 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385638431 [changed] => 1385638431 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385638431 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области "Вологодский многопрофильный лицей"

160035, г. Вологда, ул. Пролетарская, д. 18

тел. 8 (8172) 760516

факс 8 (8172) 727496

e-mail: vml.vologda@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «Гарант»

160002, г. Вологда, ул. Южакова, д. 2, студия 11

тел./факс 8 (8172) 519125

e-mail: sta.08@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/280-13

 

25 ноября 2013 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 25.11.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.11.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, и.о. начальника отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Гарант» на действия  Заказчика - Бюджетного общеобразовательного учреждения Вологодской области "Вологодский многопрофильный лицей", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  директор Бахтенко Е.Ю. (приказ от 09.11.2012 № 733-К), Заудалова Т.В. по доверенности от 25.11.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Запольская О.А. по доверенности № 13 от 22.02.2013 г.;

от ООО «Гарант» - Бирюков А.С. по доверенности № 1 от 25.11.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Гарант» (далее - Заявитель) на действия БОУ ВО "Вологодский многопрофильный лицей" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей», г. Вологда, ул. Пролетарская, д.18 (продолжение) (№ 0130200002413002259), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.11.2013 года в 16 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу.

25.10.2013  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413002259.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 444 513, 13 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей», г. Вологда, ул. Пролетарская, д.18 (продолжение).

08.11.2013 аукционной комиссией подписан протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей», г. Вологда, ул. Пролетарская, д.18 (продолжение). Согласно протоколу, Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе, так как 1) конкретные показатели используемого товара, указанные в заявке участника размещения заказа не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: по позиция 1 «Грунтовка КНАУФ» требовалось «Расход, г/м2 от 70 до 100 (*)», указано «Расход, г/м2 100», по позиции 3 «Грунтовка» требовалось «Расход, г/м2 100-120 (*)» указано «Расход, г/м2 120» и т.д.; 2) в заявке участника размещения заказа указаны не конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: по позиции 28 по показателю «Внешний вид».

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 2.4 раздела I. Инструкция участникам размещения заказа, документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны в разделе II. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 5 раздела II. Информационная карта, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме), если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (для товаров с указанием товарного знака),

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (для товаров без указания товарного знака).

Также примечанием к п. 5 раздела II. Информационная карта установлено, что показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны значения выделенные символом (*), участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений.

В таблице «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» раздела III. Техническое задание, содержатся, в том числе конкретные показатели в виде диапазона, указанные значения выделены символом (*) и не могут изменяться. Заявитель в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме изменил данные конкретные показатели.

Таким образом, конкретные показатели используемого товара, указанные в заявке Заявителя не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Также Заявитель в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме в п. 28 в показателе «Внешний вид» товара «Клей» указал значение: «однородная, сметанообразная масса белого или серовато-белого цвета».

Значение показателя п. 28 таблицы «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» раздела III. Техническое задание, не выделены символом (*). Показатель «белый или серовато-белый цвет» не является конкретным, так как союз «или» выражает альтернативу, указывает на необходимость выбора между словами и в данном случае слова разделенные союзом «или» не конкретизируют цвет товара.

Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Так же Заявитель не воспользовался правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Подпунктом «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, не имеется.

Жалоба ООО «Гарант» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Гарант» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

Л.Н. Тур

 

А.А. Жирнов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области "Вологодский многопрофильный лицей"

160035, г. Вологда, ул. Пролетарская, д. 18

тел. 8 (8172) 760516

факс 8 (8172) 727496

e-mail: vml.vologda@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «Гарант»

160002, г. Вологда, ул. Южакова, д. 2, студия 11

тел./факс 8 (8172) 519125

e-mail: sta.08@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/280-13

 

25 ноября 2013 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 25.11.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.11.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, и.о. начальника отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Гарант» на действия  Заказчика - Бюджетного общеобразовательного учреждения Вологодской области "Вологодский многопрофильный лицей", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  директор Бахтенко Е.Ю. (приказ от 09.11.2012 № 733-К), Заудалова Т.В. по доверенности от 25.11.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Запольская О.А. по доверенности № 13 от 22.02.2013 г.;

от ООО «Гарант» - Бирюков А.С. по доверенности № 1 от 25.11.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Гарант» (далее - Заявитель) на действия БОУ ВО "Вологодский многопрофильный лицей" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей», г. Вологда, ул. Пролетарская, д.18 (продолжение) (№ 0130200002413002259), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.11.2013 года в 16 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу.

25.10.2013  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413002259.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 444 513, 13 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей», г. Вологда, ул. Пролетарская, д.18 (продолжение).

08.11.2013 аукционной комиссией подписан протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей», г. Вологда, ул. Пролетарская, д.18 (продолжение). Согласно протоколу, Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе, так как 1) конкретные показатели используемого товара, указанные в заявке участника размещения заказа не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: по позиция 1 «Грунтовка КНАУФ» требовалось «Расход, г/м2 от 70 до 100 (*)», указано «Расход, г/м2 100», по позиции 3 «Грунтовка» требовалось «Расход, г/м2 100-120 (*)» указано «Расход, г/м2 120» и т.д.; 2) в заявке участника размещения заказа указаны не конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: по позиции 28 по показателю «Внешний вид».

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 2.4 раздела I. Инструкция участникам размещения заказа, документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны в разделе II. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 5 раздела II. Информационная карта, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме), если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (для товаров с указанием товарного знака),

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (для товаров без указания товарного знака).

Также примечанием к п. 5 раздела II. Информационная карта установлено, что показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны значения выделенные символом (*), участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений.

В таблице «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» раздела III. Техническое задание, содержатся, в том числе конкретные показатели в виде диапазона, указанные значения выделены символом (*) и не могут изменяться. Заявитель в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме изменил данные конкретные показатели.

Таким образом, конкретные показатели используемого товара, указанные в заявке Заявителя не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Также Заявитель в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме в п. 28 в показателе «Внешний вид» товара «Клей» указал значение: «однородная, сметанообразная масса белого или серовато-белого цвета».

Значение показателя п. 28 таблицы «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» раздела III. Техническое задание, не выделены символом (*). Показатель «белый или серовато-белый цвет» не является конкретным, так как союз «или» выражает альтернативу, указывает на необходимость выбора между словами и в данном случае слова разделенные союзом «или» не конкретизируют цвет товара.

Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Так же Заявитель не воспользовался правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Подпунктом «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, не имеется.

Жалоба ООО «Гарант» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Гарант» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

Л.Н. Тур

 

А.А. Жирнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/280-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/280-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-28 11:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 11:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385638431 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )