Постановление по делу № 6-3/07/13

Номер дела: 6-3/07/13
Дата публикации: 31 октября 2013, 15:21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного  наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/07/13

31 октября 2013 г.                                                                                г. Вологда     

Заместитель руководителя Вологодского Управления Федеральной антимонопольной службы Щепелин Валентин Петрович, рассмотрев дело об административном правонарушении №6-3/07/12, совершенном ГП ВО «Областные электротеплосети»  ул. Горького, 99 Б, г.Вологда (представляет интересы Чащина Валентина Викентьевна по доверенности №50 от 17.01.2013 года).

В силу ст.58 ГК РФ и в соответствии с учредительными документами ГП ВО «Областные электротеплосети»  является правопреемником  ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»). Далее по тексту ответчиком является ГП ВО «Областные электротеплосети».

ГП ВО «Областные электротеплосети» (включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1133525000069; ИНН 3525057122/352501001).

Дата вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (число, месяц, год): 08.10.2013 г.;

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 22.10.2013 г.;

Юридический адрес: ул. Горького, 99 Б, г.Вологда.

Почтовый адрес:  ул. Горького, 99 Б, г.Вологда.      

У С Т А Н О В И Л:

Комиссией Вологодского УФАС России по результатам рассмотрения дела №05-10АМЗ/13 в отношение ГП ВО «Областные электротеплосети» о нарушении ч.1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» принято решение №05-10АМЗ/13 от 01.08.2013г. (дата изготовления решения в полном объеме 13.08.2013 г.), которым установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее Управление) поступило заявление Гончаровой Марины Викторовны (вх.№92-ОГ от 24.06.2013 года) на действия ГП ВО «Областные электротеплосети».  В ходе рассмотрения заявления были выявлены признаки нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Гончарова М.В. являясь владельцем садового участка по адресу: Вологодская область, Вологодский р-он, деревня Емельяново, с целью электрификации садового участка, как физическое лицо заключила договор об осуществлении технологического присоединения №ТП-12/0056 от 27.03.2012 года с ГП ВО «Областные электротеплосети».

В соответствии с «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861. (далее Правила технологического присоединения) ГП ВО «Областные электротеплосети» обязано выполнить условия по технологическому подключению в 6-ти месячный срок. На момент подачи заявления Гончаровой М.В. в Управление, ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнило свои обязательства по договору технологического присоединения. Доказательств выполнения договорных обязательств в течение года сетевой организацией в ходе рассмотрения дела представлено не было.

В соответствии с приказом Управления №180 от 24 июня 2013 года было возбуждено дело №05-10АМЗ/13 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). По итогам рассмотрения дела выдано предписание №05-10АМЗ/13 от 13.08.2013 года с требованием в срок до 30 августа 2013 года прекратить нарушение положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 и  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до 05 сентября 2013 года документы, свидетельствующие о выполнении условий № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём исполнения обязательств предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ТП-12/0056 от 27.03.2012 года.

ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнило в установленный срок предписание Вологодского Управления Федеральной антимонопольной службы №05-10АМЗ/13 от 13.08.2013 года о чем свидетельствует повторное заявление Гончарова М.В. (вхд.№119-ОГ от 10.09.2013 г.)

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об Электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Гончарова М.В.заключила договор №ТП-12/0056 от 27.03.2012 года с о технологическом присоединении жилого дома с ГП ВО «Областные электротеплосети».

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 этих Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Исходя из статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») по договору об осуществлении технологического присоединения плата взимается однократно, договор заключается однажды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств повторное заключение такого договора не предполагается.

Гончарова М.В. произвела оплату по договору за технологическое присоединение в размере 550 рублей в соответствии с п. 17 Правил технологического присоединения.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьей 2 Закона о защите конкуренции, основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о конкуренции.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

В силу частей 1 и 5 статьи 5 Закона о конкуренции, доминирующим признается также положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

По сведениям, имеющимся в Управлении, основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий. Данные сведения, также подтверждаются, представленными в адрес Управления Уставом ГП ВО «Областные электротеплосети» и показателями представленной выручки предприятия по данному виду деятельности за 1 квартал 2013 год.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 (далее – Правила недискриминационного доступа), без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» все субъекты естественных монополий по определению занимают доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.

Таким образом, ГП ВО «Областные электротеплосети» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в Вологодском районе в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью данного рынка являются также услуги по технологическому присоединению.

Исходя из всех указанных выше обстоятельств, Комиссией было установлено, что действия ГП ВО «Областные электротеплосети» заключенные в неисполнении в соответствии с Правила технологического присоединения договорных обязательств  в установленный срок являются неправомерными.

По поводу невыполнения в установленный срок предписания Вологодского УФАС о прекращении нарушения положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем исполнения обязательств предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ТП-12/0056 от 27.03.2012 года ГП ВО «Областные электротеплосети» в  своих письменных пояснениях ссылается на технические сложности выполнения работ по технологическому присоединению жилого дома Гончаровой М.В., в связи с чем и возникла просрочка исполнения договорных обязательств и своевременное предоставление данной информации в антимонопольный орган.

Таким образом, событие административного правонарушения ГП ВО «Областные электротеплосети» считается установленным. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена п.2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Санкция п.2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (пункты  3 статьи 4.1 КоАП РФ).

 

С учетом всех указанных выше обстоятельств, в том числе рассмотренного характера административного правонарушения, руководствуясь ст. 4.1, ст. 4.2, п.2.9 ст. 19.5, ст. 23.48, ст. 29.7, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть    ГП ВО «Областные электротеплосети»  

                                                                            наименование юридического лица

административному наказанию в виде штрафа _____100000 рублей (сто тысяч рублей)_

                                                                                            сумма прописью

Согласно пункту 3 части 1, части 3 статьи 30.1, статье 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть внесен в 30-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП  сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России), л/с 03301113740

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001,

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

ОКАТО 19401000000.

В силу ст.  20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Вологодского Управления ФАС России в срок, установленный для уплаты штрафа.

Зам руководителя                     _________________             Щепелин В.П.

Управления ФАС по ВО                подпись                                                 Ф.И.О.      

Гербовая печать

 

Постановление получил:  _______________     “_____”_________________ 2013г.  

                                                       подпись

Отметка о высылке постановления почтой исх. № ____ от  “____” _______2013г.

stdClass Object ( [vid] => 8013 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 6-3/07/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8013 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384428173 [changed] => 1384428173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384428173 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного  наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/07/13

31 октября 2013 г.                                                                                г. Вологда     

Заместитель руководителя Вологодского Управления Федеральной антимонопольной службы Щепелин Валентин Петрович, рассмотрев дело об административном правонарушении №6-3/07/12, совершенном ГП ВО «Областные электротеплосети»  ул. Горького, 99 Б, г.Вологда (представляет интересы Чащина Валентина Викентьевна по доверенности №50 от 17.01.2013 года).

В силу ст.58 ГК РФ и в соответствии с учредительными документами ГП ВО «Областные электротеплосети»  является правопреемником  ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»). Далее по тексту ответчиком является ГП ВО «Областные электротеплосети».

ГП ВО «Областные электротеплосети» (включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1133525000069; ИНН 3525057122/352501001).

Дата вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (число, месяц, год): 08.10.2013 г.;

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 22.10.2013 г.;

Юридический адрес: ул. Горького, 99 Б, г.Вологда.

Почтовый адрес:  ул. Горького, 99 Б, г.Вологда.      

У С Т А Н О В И Л:

Комиссией Вологодского УФАС России по результатам рассмотрения дела №05-10АМЗ/13 в отношение ГП ВО «Областные электротеплосети» о нарушении ч.1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» принято решение №05-10АМЗ/13 от 01.08.2013г. (дата изготовления решения в полном объеме 13.08.2013 г.), которым установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее Управление) поступило заявление Гончаровой Марины Викторовны (вх.№92-ОГ от 24.06.2013 года) на действия ГП ВО «Областные электротеплосети».  В ходе рассмотрения заявления были выявлены признаки нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Гончарова М.В. являясь владельцем садового участка по адресу: Вологодская область, Вологодский р-он, деревня Емельяново, с целью электрификации садового участка, как физическое лицо заключила договор об осуществлении технологического присоединения №ТП-12/0056 от 27.03.2012 года с ГП ВО «Областные электротеплосети».

В соответствии с «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861. (далее Правила технологического присоединения) ГП ВО «Областные электротеплосети» обязано выполнить условия по технологическому подключению в 6-ти месячный срок. На момент подачи заявления Гончаровой М.В. в Управление, ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнило свои обязательства по договору технологического присоединения. Доказательств выполнения договорных обязательств в течение года сетевой организацией в ходе рассмотрения дела представлено не было.

В соответствии с приказом Управления №180 от 24 июня 2013 года было возбуждено дело №05-10АМЗ/13 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). По итогам рассмотрения дела выдано предписание №05-10АМЗ/13 от 13.08.2013 года с требованием в срок до 30 августа 2013 года прекратить нарушение положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 и  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до 05 сентября 2013 года документы, свидетельствующие о выполнении условий № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём исполнения обязательств предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ТП-12/0056 от 27.03.2012 года.

ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнило в установленный срок предписание Вологодского Управления Федеральной антимонопольной службы №05-10АМЗ/13 от 13.08.2013 года о чем свидетельствует повторное заявление Гончарова М.В. (вхд.№119-ОГ от 10.09.2013 г.)

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об Электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Гончарова М.В.заключила договор №ТП-12/0056 от 27.03.2012 года с о технологическом присоединении жилого дома с ГП ВО «Областные электротеплосети».

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 этих Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Исходя из статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») по договору об осуществлении технологического присоединения плата взимается однократно, договор заключается однажды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств повторное заключение такого договора не предполагается.

Гончарова М.В. произвела оплату по договору за технологическое присоединение в размере 550 рублей в соответствии с п. 17 Правил технологического присоединения.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьей 2 Закона о защите конкуренции, основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о конкуренции.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

В силу частей 1 и 5 статьи 5 Закона о конкуренции, доминирующим признается также положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

По сведениям, имеющимся в Управлении, основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий. Данные сведения, также подтверждаются, представленными в адрес Управления Уставом ГП ВО «Областные электротеплосети» и показателями представленной выручки предприятия по данному виду деятельности за 1 квартал 2013 год.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 (далее – Правила недискриминационного доступа), без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» все субъекты естественных монополий по определению занимают доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.

Таким образом, ГП ВО «Областные электротеплосети» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в Вологодском районе в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью данного рынка являются также услуги по технологическому присоединению.

Исходя из всех указанных выше обстоятельств, Комиссией было установлено, что действия ГП ВО «Областные электротеплосети» заключенные в неисполнении в соответствии с Правила технологического присоединения договорных обязательств  в установленный срок являются неправомерными.

По поводу невыполнения в установленный срок предписания Вологодского УФАС о прекращении нарушения положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем исполнения обязательств предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ТП-12/0056 от 27.03.2012 года ГП ВО «Областные электротеплосети» в  своих письменных пояснениях ссылается на технические сложности выполнения работ по технологическому присоединению жилого дома Гончаровой М.В., в связи с чем и возникла просрочка исполнения договорных обязательств и своевременное предоставление данной информации в антимонопольный орган.

Таким образом, событие административного правонарушения ГП ВО «Областные электротеплосети» считается установленным. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена п.2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Санкция п.2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (пункты  3 статьи 4.1 КоАП РФ).

 

С учетом всех указанных выше обстоятельств, в том числе рассмотренного характера административного правонарушения, руководствуясь ст. 4.1, ст. 4.2, п.2.9 ст. 19.5, ст. 23.48, ст. 29.7, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть    ГП ВО «Областные электротеплосети»  

                                                                            наименование юридического лица

административному наказанию в виде штрафа _____100000 рублей (сто тысяч рублей)_

                                                                                            сумма прописью

Согласно пункту 3 части 1, части 3 статьи 30.1, статье 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть внесен в 30-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП  сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России), л/с 03301113740

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001,

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

ОКАТО 19401000000.

В силу ст.  20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Вологодского Управления ФАС России в срок, установленный для уплаты штрафа.

Зам руководителя                     _________________             Щепелин В.П.

Управления ФАС по ВО                подпись                                                 Ф.И.О.      

Гербовая печать

 

Постановление получил:  _______________     “_____”_________________ 2013г.  

                                                       подпись

Отметка о высылке постановления почтой исх. № ____ от  “____” _______2013г.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного  наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/07/13

31 октября 2013 г.                                                                                г. Вологда     

Заместитель руководителя Вологодского Управления Федеральной антимонопольной службы Щепелин Валентин Петрович, рассмотрев дело об административном правонарушении №6-3/07/12, совершенном ГП ВО «Областные электротеплосети»  ул. Горького, 99 Б, г.Вологда (представляет интересы Чащина Валентина Викентьевна по доверенности №50 от 17.01.2013 года).

В силу ст.58 ГК РФ и в соответствии с учредительными документами ГП ВО «Областные электротеплосети»  является правопреемником  ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»). Далее по тексту ответчиком является ГП ВО «Областные электротеплосети».

ГП ВО «Областные электротеплосети» (включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1133525000069; ИНН 3525057122/352501001).

Дата вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (число, месяц, год): 08.10.2013 г.;

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 22.10.2013 г.;

Юридический адрес: ул. Горького, 99 Б, г.Вологда.

Почтовый адрес:  ул. Горького, 99 Б, г.Вологда.      

У С Т А Н О В И Л:

Комиссией Вологодского УФАС России по результатам рассмотрения дела №05-10АМЗ/13 в отношение ГП ВО «Областные электротеплосети» о нарушении ч.1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» принято решение №05-10АМЗ/13 от 01.08.2013г. (дата изготовления решения в полном объеме 13.08.2013 г.), которым установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее Управление) поступило заявление Гончаровой Марины Викторовны (вх.№92-ОГ от 24.06.2013 года) на действия ГП ВО «Областные электротеплосети».  В ходе рассмотрения заявления были выявлены признаки нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Гончарова М.В. являясь владельцем садового участка по адресу: Вологодская область, Вологодский р-он, деревня Емельяново, с целью электрификации садового участка, как физическое лицо заключила договор об осуществлении технологического присоединения №ТП-12/0056 от 27.03.2012 года с ГП ВО «Областные электротеплосети».

В соответствии с «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861. (далее Правила технологического присоединения) ГП ВО «Областные электротеплосети» обязано выполнить условия по технологическому подключению в 6-ти месячный срок. На момент подачи заявления Гончаровой М.В. в Управление, ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнило свои обязательства по договору технологического присоединения. Доказательств выполнения договорных обязательств в течение года сетевой организацией в ходе рассмотрения дела представлено не было.

В соответствии с приказом Управления №180 от 24 июня 2013 года было возбуждено дело №05-10АМЗ/13 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). По итогам рассмотрения дела выдано предписание №05-10АМЗ/13 от 13.08.2013 года с требованием в срок до 30 августа 2013 года прекратить нарушение положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 и  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до 05 сентября 2013 года документы, свидетельствующие о выполнении условий № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём исполнения обязательств предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ТП-12/0056 от 27.03.2012 года.

ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнило в установленный срок предписание Вологодского Управления Федеральной антимонопольной службы №05-10АМЗ/13 от 13.08.2013 года о чем свидетельствует повторное заявление Гончарова М.В. (вхд.№119-ОГ от 10.09.2013 г.)

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об Электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Гончарова М.В.заключила договор №ТП-12/0056 от 27.03.2012 года с о технологическом присоединении жилого дома с ГП ВО «Областные электротеплосети».

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 этих Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Исходя из статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») по договору об осуществлении технологического присоединения плата взимается однократно, договор заключается однажды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств повторное заключение такого договора не предполагается.

Гончарова М.В. произвела оплату по договору за технологическое присоединение в размере 550 рублей в соответствии с п. 17 Правил технологического присоединения.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьей 2 Закона о защите конкуренции, основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о конкуренции.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

В силу частей 1 и 5 статьи 5 Закона о конкуренции, доминирующим признается также положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

По сведениям, имеющимся в Управлении, основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий. Данные сведения, также подтверждаются, представленными в адрес Управления Уставом ГП ВО «Областные электротеплосети» и показателями представленной выручки предприятия по данному виду деятельности за 1 квартал 2013 год.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 (далее – Правила недискриминационного доступа), без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» все субъекты естественных монополий по определению занимают доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.

Таким образом, ГП ВО «Областные электротеплосети» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в Вологодском районе в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью данного рынка являются также услуги по технологическому присоединению.

Исходя из всех указанных выше обстоятельств, Комиссией было установлено, что действия ГП ВО «Областные электротеплосети» заключенные в неисполнении в соответствии с Правила технологического присоединения договорных обязательств  в установленный срок являются неправомерными.

По поводу невыполнения в установленный срок предписания Вологодского УФАС о прекращении нарушения положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем исполнения обязательств предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ТП-12/0056 от 27.03.2012 года ГП ВО «Областные электротеплосети» в  своих письменных пояснениях ссылается на технические сложности выполнения работ по технологическому присоединению жилого дома Гончаровой М.В., в связи с чем и возникла просрочка исполнения договорных обязательств и своевременное предоставление данной информации в антимонопольный орган.

Таким образом, событие административного правонарушения ГП ВО «Областные электротеплосети» считается установленным. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена п.2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Санкция п.2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (пункты  3 статьи 4.1 КоАП РФ).

 

С учетом всех указанных выше обстоятельств, в том числе рассмотренного характера административного правонарушения, руководствуясь ст. 4.1, ст. 4.2, п.2.9 ст. 19.5, ст. 23.48, ст. 29.7, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть    ГП ВО «Областные электротеплосети»  

                                                                            наименование юридического лица

административному наказанию в виде штрафа _____100000 рублей (сто тысяч рублей)_

                                                                                            сумма прописью

Согласно пункту 3 части 1, части 3 статьи 30.1, статье 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть внесен в 30-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП  сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России), л/с 03301113740

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001,

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

ОКАТО 19401000000.

В силу ст.  20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Вологодского Управления ФАС России в срок, установленный для уплаты штрафа.

Зам руководителя                     _________________             Щепелин В.П.

Управления ФАС по ВО                подпись                                                 Ф.И.О.      

Гербовая печать

 

Постановление получил:  _______________     “_____”_________________ 2013г.  

                                                       подпись

Отметка о высылке постановления почтой исх. № ____ от  “____” _______2013г.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6-3/07/13 [format] => [safe_value] => 6-3/07/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 11:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 11:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384428173 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )