РЕШЕНИЕ № 5-2/266-13
«12» ноября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 12.11.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.11.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-системы (набора реагентов) для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 для скрининга и верификации ИФА-положительных тестов (№ 0130200002413002252) в присутствии представителей: от Заказчика – Серовой Н.Н. (по доверенности № 7-11/731 от 12.11.2013 г.), Шиловской Г.А. (по доверенности от 13.08.2013 г.), от Уполномоченного органа – Осиповой М.В. (по доверенности № 19 от 29.07.2013 г.), от Заявителя – Береговских Е.В. (по доверенности № 083 от 09.11.2013 г.), Плужниковой Т.А. (по доверенности № 084 от 09.11.2013 г.), а также главного врача БУЗ ВО «Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Мельниковой Т.Н., заведующей лаборатории Ширяевой Н.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-системы (набора реагентов) для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 для скрининга и верификации ИФА-положительных тестов (№ 0130200002413002252), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ).
По мнению Заявителя, аукционная документация содержит характеристики товара, которым соответствует товар одного производителя, что приводит к ограничению круга участников.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
25 октября 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ № 0130200002413002252 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка товара.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 55 названного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона N 94-ФЗ).
По части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
По смыслу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
По части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Аукционная документация утверждена должностными лицами Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области.
В разделе II «Техническое задание» аукционной документации прописаны показатели приобретаемого товара. Ссылок на производителя либо на товарный знак не имеется.
Заявитель считает, что пункты 4 «Количество исследований в одной тест-системе (наборе) - 480, включая контроли», 12 «Срок годности тест-системы (набора) - не менее 18 месяцев», 13 «Срок использования тест-системы (набора) после первого вскрытия - не менее 6 месяцев» и такая характеристика как «Возможность транспортирования и хранения товара при температуре до + 25оС в течении 10 суток» дают возможность поставки товара одного производителя ООО «Диагностические системы».
Заказчик объяснил установление таких характеристик товара своей потребностью и руководствовался частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Заказчик посчитал, что необходимый товар производится несколькими производителями: ООО «Диагностические системы», ЗАО «Медико-биологический союз», ООО «Биопалитра», ООО «Хема».
По мнению Заказчика, ему удобнее использовать в своей работе наборы реагентов с количеством определений 480, что позволяет сократить занимаемое место в холодильной камере. При закупке наборов реагентов с количеством определений 96 требуется приобрести 425 наборов вместо установленных 85.
Характеристика «Срок использования тест-системы (набора) после первого вскрытия - не менее 6 месяцев» является существенной и значимой для Заказчика, так как обеспечивает минимально необходимый срок использования вскрытого набора реагентов, исходя из количества проводимых анализов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает необходимым отметить следующее.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ.
По части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ, о чем сказано в части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.
Департамент здравоохранения Вологодской области является государственным заказчиком, имеет нужды и для удовлетворения своих потребностей проводит процедуру размещения заказа согласно Закону о размещении заказов. В техническом задании указан товар, его показатели на основе потребностей Заказчика.
В тоже время при разработке аукционной документации Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта, сделав ссылку на два контракта и два коммерческих предложений.
На открытый аукцион в электронной форме вышло три участника размещения заказа, двое из которых предложили к поставке товар ООО «Диагностические системы».
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участником размещения заказа может быть не только производитель, но и любое иное лицо.
Таким образом, доказательства ограничения круга участников размещения заказа отсутствуют.
На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» необоснованной.
Председатель комиссии | _________________: | Осипов С.В. Ягольницкая Д.С. Коган Д.Б. Тур Л.Н. |
Члены комиссии: | _________________: |
| _________________: |
| _________________: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8008
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/266-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8008
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384427459
[changed] => 1384427459
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384427459
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/266-13
«12» ноября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 12.11.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.11.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-системы (набора реагентов) для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 для скрининга и верификации ИФА-положительных тестов (№ 0130200002413002252) в присутствии представителей: от Заказчика – Серовой Н.Н. (по доверенности № 7-11/731 от 12.11.2013 г.), Шиловской Г.А. (по доверенности от 13.08.2013 г.), от Уполномоченного органа – Осиповой М.В. (по доверенности № 19 от 29.07.2013 г.), от Заявителя – Береговских Е.В. (по доверенности № 083 от 09.11.2013 г.), Плужниковой Т.А. (по доверенности № 084 от 09.11.2013 г.), а также главного врача БУЗ ВО «Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Мельниковой Т.Н., заведующей лаборатории Ширяевой Н.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-системы (набора реагентов) для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 для скрининга и верификации ИФА-положительных тестов (№ 0130200002413002252), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ).
По мнению Заявителя, аукционная документация содержит характеристики товара, которым соответствует товар одного производителя, что приводит к ограничению круга участников.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
25 октября 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ № 0130200002413002252 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка товара.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 55 названного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона N 94-ФЗ).
По части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
По смыслу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
По части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Аукционная документация утверждена должностными лицами Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области.
В разделе II «Техническое задание» аукционной документации прописаны показатели приобретаемого товара. Ссылок на производителя либо на товарный знак не имеется.
Заявитель считает, что пункты 4 «Количество исследований в одной тест-системе (наборе) - 480, включая контроли», 12 «Срок годности тест-системы (набора) - не менее 18 месяцев», 13 «Срок использования тест-системы (набора) после первого вскрытия - не менее 6 месяцев» и такая характеристика как «Возможность транспортирования и хранения товара при температуре до + 25оС в течении 10 суток» дают возможность поставки товара одного производителя ООО «Диагностические системы».
Заказчик объяснил установление таких характеристик товара своей потребностью и руководствовался частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Заказчик посчитал, что необходимый товар производится несколькими производителями: ООО «Диагностические системы», ЗАО «Медико-биологический союз», ООО «Биопалитра», ООО «Хема».
По мнению Заказчика, ему удобнее использовать в своей работе наборы реагентов с количеством определений 480, что позволяет сократить занимаемое место в холодильной камере. При закупке наборов реагентов с количеством определений 96 требуется приобрести 425 наборов вместо установленных 85.
Характеристика «Срок использования тест-системы (набора) после первого вскрытия - не менее 6 месяцев» является существенной и значимой для Заказчика, так как обеспечивает минимально необходимый срок использования вскрытого набора реагентов, исходя из количества проводимых анализов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает необходимым отметить следующее.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ.
По части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ, о чем сказано в части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.
Департамент здравоохранения Вологодской области является государственным заказчиком, имеет нужды и для удовлетворения своих потребностей проводит процедуру размещения заказа согласно Закону о размещении заказов. В техническом задании указан товар, его показатели на основе потребностей Заказчика.
В тоже время при разработке аукционной документации Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта, сделав ссылку на два контракта и два коммерческих предложений.
На открытый аукцион в электронной форме вышло три участника размещения заказа, двое из которых предложили к поставке товар ООО «Диагностические системы».
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участником размещения заказа может быть не только производитель, но и любое иное лицо.
Таким образом, доказательства ограничения круга участников размещения заказа отсутствуют.
На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» необоснованной.
Председатель комиссии | _________________: | Осипов С.В. Ягольницкая Д.С. Коган Д.Б. Тур Л.Н. |
Члены комиссии: | _________________: |
| _________________: |
| _________________: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/266-13
«12» ноября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 12.11.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.11.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-системы (набора реагентов) для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 для скрининга и верификации ИФА-положительных тестов (№ 0130200002413002252) в присутствии представителей: от Заказчика – Серовой Н.Н. (по доверенности № 7-11/731 от 12.11.2013 г.), Шиловской Г.А. (по доверенности от 13.08.2013 г.), от Уполномоченного органа – Осиповой М.В. (по доверенности № 19 от 29.07.2013 г.), от Заявителя – Береговских Е.В. (по доверенности № 083 от 09.11.2013 г.), Плужниковой Т.А. (по доверенности № 084 от 09.11.2013 г.), а также главного врача БУЗ ВО «Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Мельниковой Т.Н., заведующей лаборатории Ширяевой Н.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-системы (набора реагентов) для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 для скрининга и верификации ИФА-положительных тестов (№ 0130200002413002252), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ).
По мнению Заявителя, аукционная документация содержит характеристики товара, которым соответствует товар одного производителя, что приводит к ограничению круга участников.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
25 октября 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ № 0130200002413002252 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка товара.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 55 названного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона N 94-ФЗ).
По части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
По смыслу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
По части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Аукционная документация утверждена должностными лицами Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области.
В разделе II «Техническое задание» аукционной документации прописаны показатели приобретаемого товара. Ссылок на производителя либо на товарный знак не имеется.
Заявитель считает, что пункты 4 «Количество исследований в одной тест-системе (наборе) - 480, включая контроли», 12 «Срок годности тест-системы (набора) - не менее 18 месяцев», 13 «Срок использования тест-системы (набора) после первого вскрытия - не менее 6 месяцев» и такая характеристика как «Возможность транспортирования и хранения товара при температуре до + 25оС в течении 10 суток» дают возможность поставки товара одного производителя ООО «Диагностические системы».
Заказчик объяснил установление таких характеристик товара своей потребностью и руководствовался частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Заказчик посчитал, что необходимый товар производится несколькими производителями: ООО «Диагностические системы», ЗАО «Медико-биологический союз», ООО «Биопалитра», ООО «Хема».
По мнению Заказчика, ему удобнее использовать в своей работе наборы реагентов с количеством определений 480, что позволяет сократить занимаемое место в холодильной камере. При закупке наборов реагентов с количеством определений 96 требуется приобрести 425 наборов вместо установленных 85.
Характеристика «Срок использования тест-системы (набора) после первого вскрытия - не менее 6 месяцев» является существенной и значимой для Заказчика, так как обеспечивает минимально необходимый срок использования вскрытого набора реагентов, исходя из количества проводимых анализов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает необходимым отметить следующее.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ.
По части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ, о чем сказано в части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.
Департамент здравоохранения Вологодской области является государственным заказчиком, имеет нужды и для удовлетворения своих потребностей проводит процедуру размещения заказа согласно Закону о размещении заказов. В техническом задании указан товар, его показатели на основе потребностей Заказчика.
В тоже время при разработке аукционной документации Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта, сделав ссылку на два контракта и два коммерческих предложений.
На открытый аукцион в электронной форме вышло три участника размещения заказа, двое из которых предложили к поставке товар ООО «Диагностические системы».
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участником размещения заказа может быть не только производитель, но и любое иное лицо.
Таким образом, доказательства ограничения круга участников размещения заказа отсутствуют.
На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» необоснованной.
Председатель комиссии
|
_________________:
|
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Коган Д.Б.
Тур Л.Н.
|
Члены комиссии:
|
_________________:
|
|
_________________:
|
|
_________________:
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5-2/266-13
[format] =>
[safe_value] => 5-2/266-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-14 11:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-12 11:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384427459
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)