• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 5-2/266-13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5-2/266-13
Дата публикации: 14 ноября 2013, 15:09

РЕШЕНИЕ № 5-2/266-13

«12» ноября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 12.11.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-системы (набора реагентов) для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 для скрининга и верификации ИФА-положительных тестов (№ 0130200002413002252) в присутствии представителей: от Заказчика – Серовой Н.Н. (по доверенности № 7-11/731 от 12.11.2013 г.), Шиловской Г.А. (по доверенности от 13.08.2013 г.), от Уполномоченного органа – Осиповой М.В. (по доверенности № 19 от 29.07.2013 г.), от Заявителя – Береговских Е.В. (по доверенности № 083 от 09.11.2013 г.), Плужниковой Т.А. (по доверенности № 084 от 09.11.2013 г.), а также главного врача БУЗ ВО «Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Мельниковой Т.Н., заведующей лаборатории Ширяевой Н.А.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-системы (набора реагентов) для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 для скрининга и верификации ИФА-положительных тестов (№ 0130200002413002252), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ).

По мнению Заявителя, аукционная документация содержит характеристики товара, которым соответствует товар одного производителя, что приводит к ограничению круга участников.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

25 октября 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ № 0130200002413002252 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка товара.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 55 названного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона N 94-ФЗ).

По части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

По смыслу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

По части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Аукционная документация утверждена должностными лицами Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области.

В разделе II «Техническое задание» аукционной документации прописаны показатели приобретаемого товара. Ссылок на производителя либо на товарный знак не имеется.

Заявитель считает, что пункты 4 «Количество исследований в одной тест-системе (наборе) - 480, включая контроли», 12 «Срок годности тест-системы (набора) - не менее 18 месяцев», 13 «Срок использования тест-системы (набора) после первого вскрытия - не менее 6 месяцев» и такая характеристика как «Возможность транспортирования и хранения товара при температуре до + 25оС в течении 10 суток» дают возможность поставки товара одного производителя ООО «Диагностические системы».

Заказчик объяснил установление таких характеристик товара своей потребностью и руководствовался частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Заказчик посчитал, что необходимый товар производится несколькими производителями: ООО «Диагностические системы», ЗАО «Медико-биологический союз», ООО «Биопалитра», ООО «Хема».

По мнению Заказчика, ему удобнее использовать в своей работе наборы реагентов с количеством определений 480, что позволяет сократить занимаемое место в холодильной камере. При закупке наборов реагентов с количеством определений 96 требуется приобрести 425 наборов вместо установленных 85.

Характеристика «Срок использования тест-системы (набора) после первого вскрытия - не менее 6 месяцев» является существенной и значимой для Заказчика, так как обеспечивает минимально необходимый срок использования вскрытого набора реагентов, исходя из количества проводимых анализов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает необходимым отметить следующее.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ.

По части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ, о чем сказано в части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.

Департамент здравоохранения Вологодской области является государственным заказчиком, имеет нужды и для удовлетворения своих потребностей проводит процедуру размещения заказа согласно Закону о размещении заказов. В техническом задании указан товар, его показатели на основе потребностей Заказчика.

В тоже время при разработке аукционной документации Заказчик обосновал начальную (максимальную)  цену контракта, сделав ссылку на два контракта и два коммерческих предложений.

На открытый аукцион в электронной форме вышло три участника размещения заказа, двое из которых предложили к поставке товар ООО «Диагностические системы».

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участником размещения заказа может быть не только производитель, но и любое иное лицо.

Таким образом, доказательства ограничения круга участников размещения заказа отсутствуют.

На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» необоснованной.

Председатель комиссии

_________________:

Осипов С.В.

Ягольницкая Д.С.

Коган Д.Б.

Тур Л.Н.

Члены комиссии:

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 8008 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/266-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8008 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384427459 [changed] => 1384427459 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384427459 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 5-2/266-13

«12» ноября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 12.11.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-системы (набора реагентов) для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 для скрининга и верификации ИФА-положительных тестов (№ 0130200002413002252) в присутствии представителей: от Заказчика – Серовой Н.Н. (по доверенности № 7-11/731 от 12.11.2013 г.), Шиловской Г.А. (по доверенности от 13.08.2013 г.), от Уполномоченного органа – Осиповой М.В. (по доверенности № 19 от 29.07.2013 г.), от Заявителя – Береговских Е.В. (по доверенности № 083 от 09.11.2013 г.), Плужниковой Т.А. (по доверенности № 084 от 09.11.2013 г.), а также главного врача БУЗ ВО «Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Мельниковой Т.Н., заведующей лаборатории Ширяевой Н.А.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-системы (набора реагентов) для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 для скрининга и верификации ИФА-положительных тестов (№ 0130200002413002252), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ).

По мнению Заявителя, аукционная документация содержит характеристики товара, которым соответствует товар одного производителя, что приводит к ограничению круга участников.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

25 октября 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ № 0130200002413002252 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка товара.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 55 названного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона N 94-ФЗ).

По части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

По смыслу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

По части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Аукционная документация утверждена должностными лицами Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области.

В разделе II «Техническое задание» аукционной документации прописаны показатели приобретаемого товара. Ссылок на производителя либо на товарный знак не имеется.

Заявитель считает, что пункты 4 «Количество исследований в одной тест-системе (наборе) - 480, включая контроли», 12 «Срок годности тест-системы (набора) - не менее 18 месяцев», 13 «Срок использования тест-системы (набора) после первого вскрытия - не менее 6 месяцев» и такая характеристика как «Возможность транспортирования и хранения товара при температуре до + 25оС в течении 10 суток» дают возможность поставки товара одного производителя ООО «Диагностические системы».

Заказчик объяснил установление таких характеристик товара своей потребностью и руководствовался частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Заказчик посчитал, что необходимый товар производится несколькими производителями: ООО «Диагностические системы», ЗАО «Медико-биологический союз», ООО «Биопалитра», ООО «Хема».

По мнению Заказчика, ему удобнее использовать в своей работе наборы реагентов с количеством определений 480, что позволяет сократить занимаемое место в холодильной камере. При закупке наборов реагентов с количеством определений 96 требуется приобрести 425 наборов вместо установленных 85.

Характеристика «Срок использования тест-системы (набора) после первого вскрытия - не менее 6 месяцев» является существенной и значимой для Заказчика, так как обеспечивает минимально необходимый срок использования вскрытого набора реагентов, исходя из количества проводимых анализов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает необходимым отметить следующее.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ.

По части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ, о чем сказано в части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.

Департамент здравоохранения Вологодской области является государственным заказчиком, имеет нужды и для удовлетворения своих потребностей проводит процедуру размещения заказа согласно Закону о размещении заказов. В техническом задании указан товар, его показатели на основе потребностей Заказчика.

В тоже время при разработке аукционной документации Заказчик обосновал начальную (максимальную)  цену контракта, сделав ссылку на два контракта и два коммерческих предложений.

На открытый аукцион в электронной форме вышло три участника размещения заказа, двое из которых предложили к поставке товар ООО «Диагностические системы».

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участником размещения заказа может быть не только производитель, но и любое иное лицо.

Таким образом, доказательства ограничения круга участников размещения заказа отсутствуют.

На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» необоснованной.

Председатель комиссии

_________________:

Осипов С.В.

Ягольницкая Д.С.

Коган Д.Б.

Тур Л.Н.

Члены комиссии:

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 5-2/266-13

«12» ноября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 12.11.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-системы (набора реагентов) для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 для скрининга и верификации ИФА-положительных тестов (№ 0130200002413002252) в присутствии представителей: от Заказчика – Серовой Н.Н. (по доверенности № 7-11/731 от 12.11.2013 г.), Шиловской Г.А. (по доверенности от 13.08.2013 г.), от Уполномоченного органа – Осиповой М.В. (по доверенности № 19 от 29.07.2013 г.), от Заявителя – Береговских Е.В. (по доверенности № 083 от 09.11.2013 г.), Плужниковой Т.А. (по доверенности № 084 от 09.11.2013 г.), а также главного врача БУЗ ВО «Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Мельниковой Т.Н., заведующей лаборатории Ширяевой Н.А.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-системы (набора реагентов) для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 для скрининга и верификации ИФА-положительных тестов (№ 0130200002413002252), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ).

По мнению Заявителя, аукционная документация содержит характеристики товара, которым соответствует товар одного производителя, что приводит к ограничению круга участников.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

25 октября 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ № 0130200002413002252 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка товара.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 55 названного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона N 94-ФЗ).

По части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

По смыслу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

По части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Аукционная документация утверждена должностными лицами Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области.

В разделе II «Техническое задание» аукционной документации прописаны показатели приобретаемого товара. Ссылок на производителя либо на товарный знак не имеется.

Заявитель считает, что пункты 4 «Количество исследований в одной тест-системе (наборе) - 480, включая контроли», 12 «Срок годности тест-системы (набора) - не менее 18 месяцев», 13 «Срок использования тест-системы (набора) после первого вскрытия - не менее 6 месяцев» и такая характеристика как «Возможность транспортирования и хранения товара при температуре до + 25оС в течении 10 суток» дают возможность поставки товара одного производителя ООО «Диагностические системы».

Заказчик объяснил установление таких характеристик товара своей потребностью и руководствовался частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Заказчик посчитал, что необходимый товар производится несколькими производителями: ООО «Диагностические системы», ЗАО «Медико-биологический союз», ООО «Биопалитра», ООО «Хема».

По мнению Заказчика, ему удобнее использовать в своей работе наборы реагентов с количеством определений 480, что позволяет сократить занимаемое место в холодильной камере. При закупке наборов реагентов с количеством определений 96 требуется приобрести 425 наборов вместо установленных 85.

Характеристика «Срок использования тест-системы (набора) после первого вскрытия - не менее 6 месяцев» является существенной и значимой для Заказчика, так как обеспечивает минимально необходимый срок использования вскрытого набора реагентов, исходя из количества проводимых анализов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает необходимым отметить следующее.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ.

По части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ, о чем сказано в части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.

Департамент здравоохранения Вологодской области является государственным заказчиком, имеет нужды и для удовлетворения своих потребностей проводит процедуру размещения заказа согласно Закону о размещении заказов. В техническом задании указан товар, его показатели на основе потребностей Заказчика.

В тоже время при разработке аукционной документации Заказчик обосновал начальную (максимальную)  цену контракта, сделав ссылку на два контракта и два коммерческих предложений.

На открытый аукцион в электронной форме вышло три участника размещения заказа, двое из которых предложили к поставке товар ООО «Диагностические системы».

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участником размещения заказа может быть не только производитель, но и любое иное лицо.

Таким образом, доказательства ограничения круга участников размещения заказа отсутствуют.

На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» необоснованной.

Председатель комиссии

_________________:

Осипов С.В.

Ягольницкая Д.С.

Коган Д.Б.

Тур Л.Н.

Члены комиссии:

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/266-13 [format] => [safe_value] => 5-2/266-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-12 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384427459 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )