«07» ноября 2013г. № 5616 | Рекламодатель: ООО «БИС-Авто» г. Вологда, ул. Гагарина, 160000 Рекламораспространитель: ИП Баскарева Т.А. 160000, г. Вологда, ул. Дзержинского, д.15, оф.109,160000 |
Резолютивная часть оглашена 24 октября 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 07 ноября 2013 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 26/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело:
- представитель ООО «БИС-Авто» по доверенности от 01.08.13 года,
- при участии представителя журнала «fresh time»:
рассмотрев 24.10.2013 года дело № 26/2013 по признакам нарушения ООО «БИС - Авто» Федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «…Автосалон СЕВЕРНЫЙ…Ольга Хрусталева, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области… Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб.…» распространенная в ежемесячном городском рекламно - информационном журнале «fresh time» (свежее время) Вологда Череповец на стр.119 за март 2013 г. №2(46) имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «БИС - Авто» (далее - Общество).
Рекламораспостранителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с ис-пользованием любых средств, является учредитель и издатель печатного издания - ИП Баскарева Т.А.(далее – Предприниматель).
На заседании комиссии представитель Общества пояснила, что с нарушением рекламного законодательства не согласна, по следующим основаниям: согласно статьи 24 КоАП РФ и статью 285 УК РФ, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области, рекламирующая в журнале «fresh time» на стр.119 за март 2013 г. №2(46) автомобиль автосалона «Северный», не является должностным лицом государственного органа. Договор о размещении рекламы в журнале «fresh time» подписан генеральным директором Общества. В своих объяснениях представитель журнала сообщила о том, что одобрение работником (юристом) какого-либо государственного органа не является одобрение данного товара самим государственным органом. Данная реклама распространялась только в одном номере журнала. С нарушением рекламного законодательства не согласны.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей, не соответствующей пункту 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
На основании пункта 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Территориальный орган Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области является военным комиссариатом Вологодской области.
Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 г. № 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно пункта 12 вышеуказанного Положения, наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания военных комиссариатов определяются Министерством обороны Российской Федерации.
Согласно пункта 3 вышеуказанного Положения, военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов, актами федеральных органов исполнительной власти и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.
В соответствии с Указом Президента от 21.05.2013 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» статус Министерства обороны РФ обозначен однозначно как федерального органа исполнительной власти.
В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
……..
Комиссией установлено, что реклама, распространенная Обществом, содержит предложение о продаже автомобиля Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб., обращенное к потенциальным потребителям. При этом данное предложение направлено на привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования должностным лицом - юристом территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области – Ольгой Хрусталевой. В рекламе автосалона «Северный» использован не только образ красивой девушки, что является достаточно распространенным при демонстрации автомобилей, но указана ее должность и место работы, что вызывает у потребителя дополнительное доверие к приобретению данного автомобиля, одобренного должностным лицом органа государственной власти.
Следовательно, спорная реклама стимулирует интерес к объекту рекламирования автомобиля для продвижения его на рынке фразой: «…автомобиль Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб…», формирует к нему дополнительно положительное отношение у потребителя. В данной рекламе все ее зрительные и текстовые элементы тесно взаимодействуют, в том числе образ должностного лица, в совокупности воздействуют на потребителя.
Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования пункт 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».
Как установлено материалами дела, вышеуказанная реклама распространялась в одном выпуске журнала «fresh time» на стр.119 за март 2013 г. в №2(46).
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодатель - Общество, что подтверждается договором …
В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение пункта 2 части 5 статьи 5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «БИС – Авто », распространявшуюся в журнале «fresh time» на стр.119 за март 2013 г. №2(46), следующего содержания: «…Автосалон СЕВЕРНЫЙ…Ольга Хрусталева, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской об-ласти… Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб … », поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
_________________: Ю.В.Турчина
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П.Щепелин |
| | | |
| _________________: | | О.В.Галанина |
stdClass Object
(
[vid] => 7988
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 26/2013 в отношении ООО «БИС-Авто»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7988
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384339737
[changed] => 1384339737
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384339737
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«07» ноября 2013г. № 5616 | Рекламодатель: ООО «БИС-Авто» г. Вологда, ул. Гагарина, 160000 Рекламораспространитель: ИП Баскарева Т.А. 160000, г. Вологда, ул. Дзержинского, д.15, оф.109,160000 |
Резолютивная часть оглашена 24 октября 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 07 ноября 2013 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 26/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело:
- представитель ООО «БИС-Авто» по доверенности от 01.08.13 года,
- при участии представителя журнала «fresh time»:
рассмотрев 24.10.2013 года дело № 26/2013 по признакам нарушения ООО «БИС - Авто» Федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «…Автосалон СЕВЕРНЫЙ…Ольга Хрусталева, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области… Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб.…» распространенная в ежемесячном городском рекламно - информационном журнале «fresh time» (свежее время) Вологда Череповец на стр.119 за март 2013 г. №2(46) имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «БИС - Авто» (далее - Общество).
Рекламораспостранителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с ис-пользованием любых средств, является учредитель и издатель печатного издания - ИП Баскарева Т.А.(далее – Предприниматель).
На заседании комиссии представитель Общества пояснила, что с нарушением рекламного законодательства не согласна, по следующим основаниям: согласно статьи 24 КоАП РФ и статью 285 УК РФ, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области, рекламирующая в журнале «fresh time» на стр.119 за март 2013 г. №2(46) автомобиль автосалона «Северный», не является должностным лицом государственного органа. Договор о размещении рекламы в журнале «fresh time» подписан генеральным директором Общества. В своих объяснениях представитель журнала сообщила о том, что одобрение работником (юристом) какого-либо государственного органа не является одобрение данного товара самим государственным органом. Данная реклама распространялась только в одном номере журнала. С нарушением рекламного законодательства не согласны.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей, не соответствующей пункту 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
На основании пункта 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Территориальный орган Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области является военным комиссариатом Вологодской области.
Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 г. № 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно пункта 12 вышеуказанного Положения, наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания военных комиссариатов определяются Министерством обороны Российской Федерации.
Согласно пункта 3 вышеуказанного Положения, военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов, актами федеральных органов исполнительной власти и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.
В соответствии с Указом Президента от 21.05.2013 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» статус Министерства обороны РФ обозначен однозначно как федерального органа исполнительной власти.
В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
……..
Комиссией установлено, что реклама, распространенная Обществом, содержит предложение о продаже автомобиля Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб., обращенное к потенциальным потребителям. При этом данное предложение направлено на привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования должностным лицом - юристом территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области – Ольгой Хрусталевой. В рекламе автосалона «Северный» использован не только образ красивой девушки, что является достаточно распространенным при демонстрации автомобилей, но указана ее должность и место работы, что вызывает у потребителя дополнительное доверие к приобретению данного автомобиля, одобренного должностным лицом органа государственной власти.
Следовательно, спорная реклама стимулирует интерес к объекту рекламирования автомобиля для продвижения его на рынке фразой: «…автомобиль Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб…», формирует к нему дополнительно положительное отношение у потребителя. В данной рекламе все ее зрительные и текстовые элементы тесно взаимодействуют, в том числе образ должностного лица, в совокупности воздействуют на потребителя.
Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования пункт 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».
Как установлено материалами дела, вышеуказанная реклама распространялась в одном выпуске журнала «fresh time» на стр.119 за март 2013 г. в №2(46).
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодатель - Общество, что подтверждается договором …
В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение пункта 2 части 5 статьи 5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «БИС – Авто », распространявшуюся в журнале «fresh time» на стр.119 за март 2013 г. №2(46), следующего содержания: «…Автосалон СЕВЕРНЫЙ…Ольга Хрусталева, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской об-ласти… Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб … », поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
_________________: Ю.В.Турчина
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П.Щепелин |
| | | |
| _________________: | | О.В.Галанина |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«07» ноября 2013г. № 5616
|
Рекламодатель:
ООО «БИС-Авто»
г. Вологда, ул. Гагарина, 160000
Рекламораспространитель:
ИП Баскарева Т.А.
160000, г. Вологда,
ул. Дзержинского, д.15, оф.109,160000
|
Резолютивная часть оглашена 24 октября 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 07 ноября 2013 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 26/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело:
- представитель ООО «БИС-Авто» по доверенности от 01.08.13 года,
- при участии представителя журнала «fresh time»:
рассмотрев 24.10.2013 года дело № 26/2013 по признакам нарушения ООО «БИС - Авто» Федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «…Автосалон СЕВЕРНЫЙ…Ольга Хрусталева, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области… Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб.…» распространенная в ежемесячном городском рекламно - информационном журнале «fresh time» (свежее время) Вологда Череповец на стр.119 за март 2013 г. №2(46) имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «БИС - Авто» (далее - Общество).
Рекламораспостранителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с ис-пользованием любых средств, является учредитель и издатель печатного издания - ИП Баскарева Т.А.(далее – Предприниматель).
На заседании комиссии представитель Общества пояснила, что с нарушением рекламного законодательства не согласна, по следующим основаниям: согласно статьи 24 КоАП РФ и статью 285 УК РФ, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области, рекламирующая в журнале «fresh time» на стр.119 за март 2013 г. №2(46) автомобиль автосалона «Северный», не является должностным лицом государственного органа. Договор о размещении рекламы в журнале «fresh time» подписан генеральным директором Общества. В своих объяснениях представитель журнала сообщила о том, что одобрение работником (юристом) какого-либо государственного органа не является одобрение данного товара самим государственным органом. Данная реклама распространялась только в одном номере журнала. С нарушением рекламного законодательства не согласны.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей, не соответствующей пункту 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
На основании пункта 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Территориальный орган Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области является военным комиссариатом Вологодской области.
Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 г. № 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно пункта 12 вышеуказанного Положения, наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания военных комиссариатов определяются Министерством обороны Российской Федерации.
Согласно пункта 3 вышеуказанного Положения, военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов, актами федеральных органов исполнительной власти и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.
В соответствии с Указом Президента от 21.05.2013 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» статус Министерства обороны РФ обозначен однозначно как федерального органа исполнительной власти.
В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
……..
Комиссией установлено, что реклама, распространенная Обществом, содержит предложение о продаже автомобиля Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб., обращенное к потенциальным потребителям. При этом данное предложение направлено на привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования должностным лицом - юристом территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области – Ольгой Хрусталевой. В рекламе автосалона «Северный» использован не только образ красивой девушки, что является достаточно распространенным при демонстрации автомобилей, но указана ее должность и место работы, что вызывает у потребителя дополнительное доверие к приобретению данного автомобиля, одобренного должностным лицом органа государственной власти.
Следовательно, спорная реклама стимулирует интерес к объекту рекламирования автомобиля для продвижения его на рынке фразой: «…автомобиль Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб…», формирует к нему дополнительно положительное отношение у потребителя. В данной рекламе все ее зрительные и текстовые элементы тесно взаимодействуют, в том числе образ должностного лица, в совокупности воздействуют на потребителя.
Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования пункт 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».
Как установлено материалами дела, вышеуказанная реклама распространялась в одном выпуске журнала «fresh time» на стр.119 за март 2013 г. в №2(46).
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодатель - Общество, что подтверждается договором …
В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение пункта 2 части 5 статьи 5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «БИС – Авто », распространявшуюся в журнале «fresh time» на стр.119 за март 2013 г. №2(46), следующего содержания: «…Автосалон СЕВЕРНЫЙ…Ольга Хрусталева, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской об-ласти… Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб … », поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
_________________: Ю.В.Турчина
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.П.Щепелин
|
|
|
|
|
|
_________________:
|
|
О.В.Галанина
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 26/2013
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 26/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-07 10:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-24 10:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384339737
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)