РЕШЕНИЕ № 26/2013 в отношении ООО «БИС-Авто»

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 26/2013
Дата публикации: 7 ноября 2013, 14:47

                                                               

 

«07» ноября 2013г. № 5616

 

Рекламодатель:

ООО «БИС-Авто»

г. Вологда, ул. Гагарина, 160000

 

Рекламораспространитель:

ИП Баскарева Т.А.

160000,  г. Вологда,

ул. Дзержинского, д.15, оф.109,160000

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 24 октября  2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 07 ноября  2013 г.

 

г. Вологда

РЕШЕНИЕ № 26/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело:

 - представитель  ООО «БИС-Авто» по доверенности от 01.08.13 года,

- при участии представителя  журнала «fresh time»:

рассмотрев 24.10.2013 года дело № 26/2013 по признакам нарушения  ООО «БИС - Авто»   Федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «…Автосалон СЕВЕРНЫЙ…Ольга Хрусталева, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области… Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб.…» распространенная в ежемесячном городском рекламно - информационном журнале  «fresh time» (свежее время) Вологда Череповец на стр.119  за март 2013 г. №2(46) имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламодателем  данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «БИС - Авто» (далее - Общество).

Рекламораспостранителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с ис-пользованием любых средств, является учредитель и издатель печатного издания - ИП Баскарева Т.А.(далее – Предприниматель).

На заседании комиссии представитель Общества  пояснила, что с нарушением рекламного законодательства не согласна, по следующим основаниям: согласно  статьи 24 КоАП РФ и статью 285 УК РФ, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области, рекламирующая  в журнале  «fresh time» на стр.119  за март 2013 г. №2(46) автомобиль автосалона «Северный», не является должностным лицом государственного органа. Договор о размещении рекламы в  журнале  «fresh time» подписан генеральным директором  Общества. В своих объяснениях представитель  журнала сообщила о том, что  одобрение работником (юристом) какого-либо государственного органа не является одобрение данного товара самим государственным органом. Данная реклама распространялась  только в одном номере  журнала. С нарушением рекламного законодательства не согласны.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей, не соответствующей  пункту 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На основании пункта 2  части 5  статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается  указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Территориальный орган Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области является военным комиссариатом Вологодской области.

Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 г. № 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно пункта 12 вышеуказанного Положения, наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания военных комиссариатов определяются Министерством обороны Российской Федерации.

Согласно пункта 3 вышеуказанного Положения, военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов, актами федеральных органов исполнительной власти и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.

В соответствии с Указом Президента от 21.05.2013 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» статус Министерства обороны РФ обозначен однозначно как федерального органа исполнительной власти.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом  следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

……..

Комиссией установлено,  что реклама,  распространенная Обществом, содержит предложение о продаже  автомобиля Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб., обращенное к потенциальным потребителям. При этом данное  предложение направлено на привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования должностным лицом - юристом территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области – Ольгой Хрусталевой. В рекламе автосалона «Северный» использован не только образ красивой девушки, что является достаточно распространенным при демонстрации автомобилей, но  указана ее должность и место работы, что  вызывает у потребителя дополнительное  доверие к приобретению данного автомобиля, одобренного должностным лицом органа государственной власти.

Следовательно, спорная реклама стимулирует интерес к объекту рекламирования автомобиля для продвижения его на рынке фразой: «…автомобиль Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб…», формирует к нему дополнительно положительное отношение у потребителя. В данной рекламе все ее зрительные и текстовые элементы тесно взаимодей­ствуют, в том числе образ должностного лица, в совокупности воздействуют на потребителя.

Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования   пункт 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

Как установлено материалами дела, вышеуказанная реклама распространялась в одном выпуске журнала «fresh time» на стр.119  за март 2013 г. в №2(46).

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодатель - Общество,  что подтверждается договором …

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение пункта 2 части 5 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «БИС – Авто », распространявшуюся в журнале  «fresh time» на стр.119  за март 2013 г. №2(46), следующего содержания: «…Автосалон СЕВЕРНЫЙ…Ольга Хрусталева, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской об-ласти… Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб … », поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Предписание не выдавать,  в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

                                    _________________:       Ю.В.Турчина

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П.Щепелин

 

 

 

 

 

_________________:

 

О.В.Галанина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7988 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 26/2013 в отношении ООО «БИС-Авто» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7988 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384339737 [changed] => 1384339737 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384339737 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                               

 

«07» ноября 2013г. № 5616

 

Рекламодатель:

ООО «БИС-Авто»

г. Вологда, ул. Гагарина, 160000

 

Рекламораспространитель:

ИП Баскарева Т.А.

160000,  г. Вологда,

ул. Дзержинского, д.15, оф.109,160000

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 24 октября  2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 07 ноября  2013 г.

 

г. Вологда

РЕШЕНИЕ № 26/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело:

 - представитель  ООО «БИС-Авто» по доверенности от 01.08.13 года,

- при участии представителя  журнала «fresh time»:

рассмотрев 24.10.2013 года дело № 26/2013 по признакам нарушения  ООО «БИС - Авто»   Федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «…Автосалон СЕВЕРНЫЙ…Ольга Хрусталева, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области… Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб.…» распространенная в ежемесячном городском рекламно - информационном журнале  «fresh time» (свежее время) Вологда Череповец на стр.119  за март 2013 г. №2(46) имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламодателем  данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «БИС - Авто» (далее - Общество).

Рекламораспостранителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с ис-пользованием любых средств, является учредитель и издатель печатного издания - ИП Баскарева Т.А.(далее – Предприниматель).

На заседании комиссии представитель Общества  пояснила, что с нарушением рекламного законодательства не согласна, по следующим основаниям: согласно  статьи 24 КоАП РФ и статью 285 УК РФ, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области, рекламирующая  в журнале  «fresh time» на стр.119  за март 2013 г. №2(46) автомобиль автосалона «Северный», не является должностным лицом государственного органа. Договор о размещении рекламы в  журнале  «fresh time» подписан генеральным директором  Общества. В своих объяснениях представитель  журнала сообщила о том, что  одобрение работником (юристом) какого-либо государственного органа не является одобрение данного товара самим государственным органом. Данная реклама распространялась  только в одном номере  журнала. С нарушением рекламного законодательства не согласны.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей, не соответствующей  пункту 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На основании пункта 2  части 5  статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается  указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Территориальный орган Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области является военным комиссариатом Вологодской области.

Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 г. № 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно пункта 12 вышеуказанного Положения, наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания военных комиссариатов определяются Министерством обороны Российской Федерации.

Согласно пункта 3 вышеуказанного Положения, военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов, актами федеральных органов исполнительной власти и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.

В соответствии с Указом Президента от 21.05.2013 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» статус Министерства обороны РФ обозначен однозначно как федерального органа исполнительной власти.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом  следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

……..

Комиссией установлено,  что реклама,  распространенная Обществом, содержит предложение о продаже  автомобиля Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб., обращенное к потенциальным потребителям. При этом данное  предложение направлено на привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования должностным лицом - юристом территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области – Ольгой Хрусталевой. В рекламе автосалона «Северный» использован не только образ красивой девушки, что является достаточно распространенным при демонстрации автомобилей, но  указана ее должность и место работы, что  вызывает у потребителя дополнительное  доверие к приобретению данного автомобиля, одобренного должностным лицом органа государственной власти.

Следовательно, спорная реклама стимулирует интерес к объекту рекламирования автомобиля для продвижения его на рынке фразой: «…автомобиль Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб…», формирует к нему дополнительно положительное отношение у потребителя. В данной рекламе все ее зрительные и текстовые элементы тесно взаимодей­ствуют, в том числе образ должностного лица, в совокупности воздействуют на потребителя.

Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования   пункт 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

Как установлено материалами дела, вышеуказанная реклама распространялась в одном выпуске журнала «fresh time» на стр.119  за март 2013 г. в №2(46).

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодатель - Общество,  что подтверждается договором …

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение пункта 2 части 5 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «БИС – Авто », распространявшуюся в журнале  «fresh time» на стр.119  за март 2013 г. №2(46), следующего содержания: «…Автосалон СЕВЕРНЫЙ…Ольга Хрусталева, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской об-ласти… Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб … », поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Предписание не выдавать,  в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

                                    _________________:       Ю.В.Турчина

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П.Щепелин

 

 

 

 

 

_________________:

 

О.В.Галанина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                               

 

«07» ноября 2013г. № 5616

 

Рекламодатель:

ООО «БИС-Авто»

г. Вологда, ул. Гагарина, 160000

 

Рекламораспространитель:

ИП Баскарева Т.А.

160000,  г. Вологда,

ул. Дзержинского, д.15, оф.109,160000

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 24 октября  2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 07 ноября  2013 г.

 

г. Вологда

РЕШЕНИЕ № 26/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело:

 - представитель  ООО «БИС-Авто» по доверенности от 01.08.13 года,

- при участии представителя  журнала «fresh time»:

рассмотрев 24.10.2013 года дело № 26/2013 по признакам нарушения  ООО «БИС - Авто»   Федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «…Автосалон СЕВЕРНЫЙ…Ольга Хрусталева, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области… Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб.…» распространенная в ежемесячном городском рекламно - информационном журнале  «fresh time» (свежее время) Вологда Череповец на стр.119  за март 2013 г. №2(46) имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламодателем  данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «БИС - Авто» (далее - Общество).

Рекламораспостранителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с ис-пользованием любых средств, является учредитель и издатель печатного издания - ИП Баскарева Т.А.(далее – Предприниматель).

На заседании комиссии представитель Общества  пояснила, что с нарушением рекламного законодательства не согласна, по следующим основаниям: согласно  статьи 24 КоАП РФ и статью 285 УК РФ, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области, рекламирующая  в журнале  «fresh time» на стр.119  за март 2013 г. №2(46) автомобиль автосалона «Северный», не является должностным лицом государственного органа. Договор о размещении рекламы в  журнале  «fresh time» подписан генеральным директором  Общества. В своих объяснениях представитель  журнала сообщила о том, что  одобрение работником (юристом) какого-либо государственного органа не является одобрение данного товара самим государственным органом. Данная реклама распространялась  только в одном номере  журнала. С нарушением рекламного законодательства не согласны.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей, не соответствующей  пункту 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На основании пункта 2  части 5  статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается  указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Территориальный орган Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области является военным комиссариатом Вологодской области.

Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 г. № 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно пункта 12 вышеуказанного Положения, наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания военных комиссариатов определяются Министерством обороны Российской Федерации.

Согласно пункта 3 вышеуказанного Положения, военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов, актами федеральных органов исполнительной власти и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.

В соответствии с Указом Президента от 21.05.2013 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» статус Министерства обороны РФ обозначен однозначно как федерального органа исполнительной власти.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом  следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

……..

Комиссией установлено,  что реклама,  распространенная Обществом, содержит предложение о продаже  автомобиля Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб., обращенное к потенциальным потребителям. При этом данное  предложение направлено на привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования должностным лицом - юристом территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области – Ольгой Хрусталевой. В рекламе автосалона «Северный» использован не только образ красивой девушки, что является достаточно распространенным при демонстрации автомобилей, но  указана ее должность и место работы, что  вызывает у потребителя дополнительное  доверие к приобретению данного автомобиля, одобренного должностным лицом органа государственной власти.

Следовательно, спорная реклама стимулирует интерес к объекту рекламирования автомобиля для продвижения его на рынке фразой: «…автомобиль Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб…», формирует к нему дополнительно положительное отношение у потребителя. В данной рекламе все ее зрительные и текстовые элементы тесно взаимодей­ствуют, в том числе образ должностного лица, в совокупности воздействуют на потребителя.

Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования   пункт 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

Как установлено материалами дела, вышеуказанная реклама распространялась в одном выпуске журнала «fresh time» на стр.119  за март 2013 г. в №2(46).

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодатель - Общество,  что подтверждается договором …

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение пункта 2 части 5 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «БИС – Авто », распространявшуюся в журнале  «fresh time» на стр.119  за март 2013 г. №2(46), следующего содержания: «…Автосалон СЕВЕРНЫЙ…Ольга Хрусталева, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской об-ласти… Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715 000 руб … », поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Предписание не выдавать,  в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

                                    _________________:       Ю.В.Турчина

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П.Щепелин

 

 

 

 

 

_________________:

 

О.В.Галанина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 26/2013 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 26/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-24 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384339737 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )