РЕШЕНИЕ № 5-2/258-13 по жалобе ООО «СтройГрупп» на Администрацию Грязовецкого муниципального района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/258-13
Дата публикации: 7 ноября 2013, 08:18

 

 

«05» ноября 2013г. №

 

Заказчик:

Администрация Грязовецкого муниципального района

162000 Вологодская обл.,

г. Грязовец, ул. К. Маркса, д. 58

Факс 8 (81755) 2-24-77

 

Уполномоченный орган:

Администрация Грязовецкого муниципального района

162000 Вологодская обл.,

г. Грязовец, ул. К. Маркса, д. 58

Факс 8 (81755) 2-19-65

 

Заявитель:

ООО «СтройГрупп»

162600 Вологодская обл.,

г. Череповец, Кирилловское ш., д. 52  

Факс 8 (8202) 29-74-58

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д.9

Факс 8 (495) 787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/258-13

 

«01» ноября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 01.11.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.11.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СтройГрупп» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству объекта: «Канализация г. Грязовец. Пусковой комплекс 2 очереди – строительство коллектора» для администрации Грязовецкого муниципального района (№ 0130300034313000055) в присутствии представителей: от Заказчика – Крутиковой Л.Н. (по доверенности № 1 от 01.11.2013 г.), Брусниковой Е.С. (по доверенности № 2 от 01.11.2013 г.), Сарибекян О.В. (по доверенности № 3 от 01.11.2013 г.), от Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности 10.04.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтройГрупп» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству объекта: «Канализация г.Грязовец. Пусковой комплекс 2 очереди – строительство коллектора» для администрации Грязовецкого муниципального района (№ 0130300034313000055), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ).

По мнению Заявителя, в аукционной документации установлено незаконное требование к участнику размещения заказа о подтверждении опыта выполнения работ в качестве генерального подрядчика. Тем самым, ограничен круг участников.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы, сослались на письмо ФАС России от 18.06.2012 г. № АЦ/19002.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

08 октября 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ № 0130300034313000055 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству объекта. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 106 000 330 руб.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 55 названного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона N 94-ФЗ).

По части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

По смыслу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 названной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.

В силу части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

На основании части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В пункте 15 раздела III «Информационная карта» аукционной документации установлены требования к составу и содержанию второй части заявки. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в числе прочих документов и сведений, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, по которому участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком. При этом не учитываются работы, выполненные таким участником в качестве субподрядчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает неправомерным требовать представления документов о выполнении работ в качестве генерального подрядчика, а работы, выполненные в качестве субподрядчика, не учитываются.

Закон о размещении заказов не содержит запрета в части подтверждения опыта участником размещения заказа в качестве субподрядчика.

В тоже время по части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Отношения, возникающие между заказчиком и подрядчиком, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (часть 1 статьи 706 ГК РФ).

Понятия "подрядчик" и "генеральный подрядчик" соотносятся как общее и частное, поэтому субподрядчик является полноценным исполнителем работ в объеме, порученном ему генеральным подрядчиком, и факт выполнения таких работ является непосредственным опытом субподрядчика.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтройГрупп» признается обоснованной, а Заказчик нарушившим часть 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СтройГрупп» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим часть 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Коган Д.Б.

 

Тур Л.Н.

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 7960 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/258-13 по жалобе ООО «СтройГрупп» на Администрацию Грязовецкого муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7960 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384230030 [changed] => 1384230030 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384230030 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«05» ноября 2013г. №

 

Заказчик:

Администрация Грязовецкого муниципального района

162000 Вологодская обл.,

г. Грязовец, ул. К. Маркса, д. 58

Факс 8 (81755) 2-24-77

 

Уполномоченный орган:

Администрация Грязовецкого муниципального района

162000 Вологодская обл.,

г. Грязовец, ул. К. Маркса, д. 58

Факс 8 (81755) 2-19-65

 

Заявитель:

ООО «СтройГрупп»

162600 Вологодская обл.,

г. Череповец, Кирилловское ш., д. 52  

Факс 8 (8202) 29-74-58

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д.9

Факс 8 (495) 787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/258-13

 

«01» ноября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 01.11.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.11.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СтройГрупп» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству объекта: «Канализация г. Грязовец. Пусковой комплекс 2 очереди – строительство коллектора» для администрации Грязовецкого муниципального района (№ 0130300034313000055) в присутствии представителей: от Заказчика – Крутиковой Л.Н. (по доверенности № 1 от 01.11.2013 г.), Брусниковой Е.С. (по доверенности № 2 от 01.11.2013 г.), Сарибекян О.В. (по доверенности № 3 от 01.11.2013 г.), от Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности 10.04.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтройГрупп» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству объекта: «Канализация г.Грязовец. Пусковой комплекс 2 очереди – строительство коллектора» для администрации Грязовецкого муниципального района (№ 0130300034313000055), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ).

По мнению Заявителя, в аукционной документации установлено незаконное требование к участнику размещения заказа о подтверждении опыта выполнения работ в качестве генерального подрядчика. Тем самым, ограничен круг участников.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы, сослались на письмо ФАС России от 18.06.2012 г. № АЦ/19002.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

08 октября 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ № 0130300034313000055 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству объекта. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 106 000 330 руб.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 55 названного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона N 94-ФЗ).

По части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

По смыслу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 названной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.

В силу части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

На основании части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В пункте 15 раздела III «Информационная карта» аукционной документации установлены требования к составу и содержанию второй части заявки. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в числе прочих документов и сведений, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, по которому участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком. При этом не учитываются работы, выполненные таким участником в качестве субподрядчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает неправомерным требовать представления документов о выполнении работ в качестве генерального подрядчика, а работы, выполненные в качестве субподрядчика, не учитываются.

Закон о размещении заказов не содержит запрета в части подтверждения опыта участником размещения заказа в качестве субподрядчика.

В тоже время по части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Отношения, возникающие между заказчиком и подрядчиком, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (часть 1 статьи 706 ГК РФ).

Понятия "подрядчик" и "генеральный подрядчик" соотносятся как общее и частное, поэтому субподрядчик является полноценным исполнителем работ в объеме, порученном ему генеральным подрядчиком, и факт выполнения таких работ является непосредственным опытом субподрядчика.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтройГрупп» признается обоснованной, а Заказчик нарушившим часть 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СтройГрупп» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим часть 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Коган Д.Б.

 

Тур Л.Н.

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«05» ноября 2013г. №

 

Заказчик:

Администрация Грязовецкого муниципального района

162000 Вологодская обл.,

г. Грязовец, ул. К. Маркса, д. 58

Факс 8 (81755) 2-24-77

 

Уполномоченный орган:

Администрация Грязовецкого муниципального района

162000 Вологодская обл.,

г. Грязовец, ул. К. Маркса, д. 58

Факс 8 (81755) 2-19-65

 

Заявитель:

ООО «СтройГрупп»

162600 Вологодская обл.,

г. Череповец, Кирилловское ш., д. 52  

Факс 8 (8202) 29-74-58

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д.9

Факс 8 (495) 787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/258-13

 

«01» ноября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 01.11.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.11.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СтройГрупп» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству объекта: «Канализация г. Грязовец. Пусковой комплекс 2 очереди – строительство коллектора» для администрации Грязовецкого муниципального района (№ 0130300034313000055) в присутствии представителей: от Заказчика – Крутиковой Л.Н. (по доверенности № 1 от 01.11.2013 г.), Брусниковой Е.С. (по доверенности № 2 от 01.11.2013 г.), Сарибекян О.В. (по доверенности № 3 от 01.11.2013 г.), от Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности 10.04.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтройГрупп» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству объекта: «Канализация г.Грязовец. Пусковой комплекс 2 очереди – строительство коллектора» для администрации Грязовецкого муниципального района (№ 0130300034313000055), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ).

По мнению Заявителя, в аукционной документации установлено незаконное требование к участнику размещения заказа о подтверждении опыта выполнения работ в качестве генерального подрядчика. Тем самым, ограничен круг участников.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы, сослались на письмо ФАС России от 18.06.2012 г. № АЦ/19002.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

08 октября 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ № 0130300034313000055 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству объекта. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 106 000 330 руб.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 55 названного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона N 94-ФЗ).

По части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

По смыслу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 названной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.

В силу части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

На основании части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В пункте 15 раздела III «Информационная карта» аукционной документации установлены требования к составу и содержанию второй части заявки. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в числе прочих документов и сведений, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, по которому участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком. При этом не учитываются работы, выполненные таким участником в качестве субподрядчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает неправомерным требовать представления документов о выполнении работ в качестве генерального подрядчика, а работы, выполненные в качестве субподрядчика, не учитываются.

Закон о размещении заказов не содержит запрета в части подтверждения опыта участником размещения заказа в качестве субподрядчика.

В тоже время по части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Отношения, возникающие между заказчиком и подрядчиком, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (часть 1 статьи 706 ГК РФ).

Понятия "подрядчик" и "генеральный подрядчик" соотносятся как общее и частное, поэтому субподрядчик является полноценным исполнителем работ в объеме, порученном ему генеральным подрядчиком, и факт выполнения таких работ является непосредственным опытом субподрядчика.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтройГрупп» признается обоснованной, а Заказчик нарушившим часть 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СтройГрупп» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим часть 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Коган Д.Б.

 

Тур Л.Н.

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/258-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/258-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 04:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 04:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384230030 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )