РЕШЕНИЕ № 5-2/256-13 по жалобе ООО ПФ «Позитроника» на Департамент образования Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/256-13
Дата публикации: 11 ноября 2013, 17:38

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Департамент образования Вологодской области

160012,  г. Вологда, ул. Козленская, 114

тел. 8 (8172) 750119

e-mail: depobr@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО ПФ «Позитроника»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 45

тел. 8 (8172) 562080

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/256-13

 

01 ноября 2013 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 01.11.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 07.11.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО ПФ «Позитроника» на действия  Заказчика - Департамента образования Вологодской области, Уполномоченного органа -  Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Шепель И.А. по доверенности № 08-43/8892 от 29.12.2012 г., Ганичев А.В. по доверенности № 20-6827/13 от 01.11.2013 г., Шабанова Е.В. по доверенности № 20-6828/13 от 01.11.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Гудина А.В. по доверенности № 1 от 10.01.2013 г.;

от ООО ПФ «Позитроника» - Малоземов А.В. по доверенности № 10 от 01.11.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО ПФ «Позитроника» (далее - Заявитель) на действия Департамента образования Вологодской области (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (комплексы для дистанционного обучения школьников) (№ 0130200002413001987), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя в части действия аукционной комиссии подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 01.11.2013 года в 15 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным. По мнению представителя Заявителя, присутствующая частица «не» в описании проектора интерактивной доски с короткофокусным проектором не несет никакой смысловой нагрузки и является не существенной технической ошибкой (опечаткой). Заявитель также обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов. Так же представители Заказчика пояснили, что первая буква «I» в показателе «IIEEE 802.11a/b/g/n» является опечаткой. Верный показатель и необходимый Заказчику стандарта связи «IEEE 802.11a/b/g/n».

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу.

24.09.2013  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001987.

Начальная (максимальная) цена контракта: 21 381 140, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка компьютерного оборудования (комплексы для дистанционного обучения школьников).

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 15 раздела 1 «Информационная карта документации об аукционе», первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (раздел 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара; согласие участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).

Согласно разделу 3 «Техническое задание», п.п. 4 п. 2 «Технические характеристики и иные показатели товара», в комплекте с доской должен поставляться короткофокусный проектор с креплением, отвечающий, в том числе следующему требованию: физическое разрешение – не менее 1024 точек х не менее 768 точек.

В заявке Заявителя, п.п. 4 в таблице 2 «Показатели товара»  указано: «в комплекте с доской поставляется короткофокусный проектор INFOCUS IN124ST с креплением, отвечающий, в том числе следующему требованию: физическое разрешение – 1024 точек х не 768 точек».

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Подпунктом «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного оборудования (комплексы для дистанционного обучения школьников) от 18 октября 2013 г., аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, так как в заявке участника размещения заказа предложено: № п/п, Наименование товара «Интерактивная доска с короткофокусным проектором, тип 1 TRIUMPH BOARD MULTI TOUCH 89``» Технические характеристики и иные показатели товара «физическое разрешение – 1024 точек х не 768 точек».

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частица «не» употребляется при придании значения полного отрицания слову, к которому относится. Таким образом, показатель «не 768 точек» не является конкретным, что не соответствует п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

Жалоба ООО ПФ «Позитроника» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно разделу 3 «Техническое задание», п.п. 13 п. 2 «Технические характеристики и иные показатели товара», система организации беспроводной сети должна поддерживать, в том числе стандарт: «IIEEE 802.11a/b/g/n».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного оборудования (комплексы для дистанционного обучения школьников) от 18 октября 2013 г., аукцион признан несостоявшимся, аукционная комиссия приняла решение об отказе участникам размещения заказа под № 2, 3 в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа предложено: № п/п, наименование товара «13. Система организации беспроводной сети

Товарный знак (марка): Cisco» технические характеристики и иные показатели товара «Поддержка стандартов IEEE 802.11a/b/g/n, IEEE 802.11h, IEEE 802.11d».

Установлено, что первая буква «I» в показателе «IIEEE 802.11a/b/g/n», который установлен в документации об открытом аукционе в электронной форме в п.п. 13 п. 2 раздела 3 «Техническое задание», является опечаткой (технической ошибкой), стандарта связи «IIEEE 802.11a/b/g/n» не существует. Заказчику требуется, что бы система организации беспроводной сети поддерживала стандарт связи «IEEE 802.11a/b/g/n».

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, в заявках участников размещения заказа  № 2, 3 содержит верный стандарт связи «IEEE 802.11a/b/g/n». Так как стандарта связи «IIEEE 802.11a/b/g/n» не существует, участники размещения заказа добросовестно указатели стандарт связи «IEEE 802.11a/b/g/n», который они могут поставить в случаи победы в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, вышеуказанная техническая ошибка (опечатка) вела в заблуждение, как участников размещения заказа, так и аукционную комиссию и привела к негативным последствиям в виде отказа двум участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и признании аукциона несостоявшимся.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО ПФ «Позитроника» необоснованной.

2.      Признать Заказчика по результатам внеплановой проверки нарушившим ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

Л.Н. Тур

 

Д.Б. Коган

 

А.А. Жирнов

 

stdClass Object ( [vid] => 7956 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/256-13 по жалобе ООО ПФ «Позитроника» на Департамент образования Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7956 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384177184 [changed] => 1384177184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384177184 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Департамент образования Вологодской области

160012,  г. Вологда, ул. Козленская, 114

тел. 8 (8172) 750119

e-mail: depobr@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО ПФ «Позитроника»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 45

тел. 8 (8172) 562080

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/256-13

 

01 ноября 2013 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 01.11.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 07.11.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО ПФ «Позитроника» на действия  Заказчика - Департамента образования Вологодской области, Уполномоченного органа -  Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Шепель И.А. по доверенности № 08-43/8892 от 29.12.2012 г., Ганичев А.В. по доверенности № 20-6827/13 от 01.11.2013 г., Шабанова Е.В. по доверенности № 20-6828/13 от 01.11.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Гудина А.В. по доверенности № 1 от 10.01.2013 г.;

от ООО ПФ «Позитроника» - Малоземов А.В. по доверенности № 10 от 01.11.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО ПФ «Позитроника» (далее - Заявитель) на действия Департамента образования Вологодской области (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (комплексы для дистанционного обучения школьников) (№ 0130200002413001987), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя в части действия аукционной комиссии подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 01.11.2013 года в 15 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным. По мнению представителя Заявителя, присутствующая частица «не» в описании проектора интерактивной доски с короткофокусным проектором не несет никакой смысловой нагрузки и является не существенной технической ошибкой (опечаткой). Заявитель также обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов. Так же представители Заказчика пояснили, что первая буква «I» в показателе «IIEEE 802.11a/b/g/n» является опечаткой. Верный показатель и необходимый Заказчику стандарта связи «IEEE 802.11a/b/g/n».

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу.

24.09.2013  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001987.

Начальная (максимальная) цена контракта: 21 381 140, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка компьютерного оборудования (комплексы для дистанционного обучения школьников).

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 15 раздела 1 «Информационная карта документации об аукционе», первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (раздел 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара; согласие участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).

Согласно разделу 3 «Техническое задание», п.п. 4 п. 2 «Технические характеристики и иные показатели товара», в комплекте с доской должен поставляться короткофокусный проектор с креплением, отвечающий, в том числе следующему требованию: физическое разрешение – не менее 1024 точек х не менее 768 точек.

В заявке Заявителя, п.п. 4 в таблице 2 «Показатели товара»  указано: «в комплекте с доской поставляется короткофокусный проектор INFOCUS IN124ST с креплением, отвечающий, в том числе следующему требованию: физическое разрешение – 1024 точек х не 768 точек».

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Подпунктом «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного оборудования (комплексы для дистанционного обучения школьников) от 18 октября 2013 г., аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, так как в заявке участника размещения заказа предложено: № п/п, Наименование товара «Интерактивная доска с короткофокусным проектором, тип 1 TRIUMPH BOARD MULTI TOUCH 89``» Технические характеристики и иные показатели товара «физическое разрешение – 1024 точек х не 768 точек».

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частица «не» употребляется при придании значения полного отрицания слову, к которому относится. Таким образом, показатель «не 768 точек» не является конкретным, что не соответствует п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

Жалоба ООО ПФ «Позитроника» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно разделу 3 «Техническое задание», п.п. 13 п. 2 «Технические характеристики и иные показатели товара», система организации беспроводной сети должна поддерживать, в том числе стандарт: «IIEEE 802.11a/b/g/n».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного оборудования (комплексы для дистанционного обучения школьников) от 18 октября 2013 г., аукцион признан несостоявшимся, аукционная комиссия приняла решение об отказе участникам размещения заказа под № 2, 3 в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа предложено: № п/п, наименование товара «13. Система организации беспроводной сети

Товарный знак (марка): Cisco» технические характеристики и иные показатели товара «Поддержка стандартов IEEE 802.11a/b/g/n, IEEE 802.11h, IEEE 802.11d».

Установлено, что первая буква «I» в показателе «IIEEE 802.11a/b/g/n», который установлен в документации об открытом аукционе в электронной форме в п.п. 13 п. 2 раздела 3 «Техническое задание», является опечаткой (технической ошибкой), стандарта связи «IIEEE 802.11a/b/g/n» не существует. Заказчику требуется, что бы система организации беспроводной сети поддерживала стандарт связи «IEEE 802.11a/b/g/n».

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, в заявках участников размещения заказа  № 2, 3 содержит верный стандарт связи «IEEE 802.11a/b/g/n». Так как стандарта связи «IIEEE 802.11a/b/g/n» не существует, участники размещения заказа добросовестно указатели стандарт связи «IEEE 802.11a/b/g/n», который они могут поставить в случаи победы в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, вышеуказанная техническая ошибка (опечатка) вела в заблуждение, как участников размещения заказа, так и аукционную комиссию и привела к негативным последствиям в виде отказа двум участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и признании аукциона несостоявшимся.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО ПФ «Позитроника» необоснованной.

2.      Признать Заказчика по результатам внеплановой проверки нарушившим ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

Л.Н. Тур

 

Д.Б. Коган

 

А.А. Жирнов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Департамент образования Вологодской области

160012,  г. Вологда, ул. Козленская, 114

тел. 8 (8172) 750119

e-mail: depobr@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО ПФ «Позитроника»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 45

тел. 8 (8172) 562080

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/256-13

 

01 ноября 2013 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 01.11.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 07.11.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО ПФ «Позитроника» на действия  Заказчика - Департамента образования Вологодской области, Уполномоченного органа -  Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Шепель И.А. по доверенности № 08-43/8892 от 29.12.2012 г., Ганичев А.В. по доверенности № 20-6827/13 от 01.11.2013 г., Шабанова Е.В. по доверенности № 20-6828/13 от 01.11.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Гудина А.В. по доверенности № 1 от 10.01.2013 г.;

от ООО ПФ «Позитроника» - Малоземов А.В. по доверенности № 10 от 01.11.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО ПФ «Позитроника» (далее - Заявитель) на действия Департамента образования Вологодской области (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (комплексы для дистанционного обучения школьников) (№ 0130200002413001987), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя в части действия аукционной комиссии подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 01.11.2013 года в 15 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным. По мнению представителя Заявителя, присутствующая частица «не» в описании проектора интерактивной доски с короткофокусным проектором не несет никакой смысловой нагрузки и является не существенной технической ошибкой (опечаткой). Заявитель также обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов. Так же представители Заказчика пояснили, что первая буква «I» в показателе «IIEEE 802.11a/b/g/n» является опечаткой. Верный показатель и необходимый Заказчику стандарта связи «IEEE 802.11a/b/g/n».

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу.

24.09.2013  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001987.

Начальная (максимальная) цена контракта: 21 381 140, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка компьютерного оборудования (комплексы для дистанционного обучения школьников).

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 15 раздела 1 «Информационная карта документации об аукционе», первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (раздел 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара; согласие участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).

Согласно разделу 3 «Техническое задание», п.п. 4 п. 2 «Технические характеристики и иные показатели товара», в комплекте с доской должен поставляться короткофокусный проектор с креплением, отвечающий, в том числе следующему требованию: физическое разрешение – не менее 1024 точек х не менее 768 точек.

В заявке Заявителя, п.п. 4 в таблице 2 «Показатели товара»  указано: «в комплекте с доской поставляется короткофокусный проектор INFOCUS IN124ST с креплением, отвечающий, в том числе следующему требованию: физическое разрешение – 1024 точек х не 768 точек».

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Подпунктом «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного оборудования (комплексы для дистанционного обучения школьников) от 18 октября 2013 г., аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, так как в заявке участника размещения заказа предложено: № п/п, Наименование товара «Интерактивная доска с короткофокусным проектором, тип 1 TRIUMPH BOARD MULTI TOUCH 89``» Технические характеристики и иные показатели товара «физическое разрешение – 1024 точек х не 768 точек».

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частица «не» употребляется при придании значения полного отрицания слову, к которому относится. Таким образом, показатель «не 768 точек» не является конкретным, что не соответствует п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

Жалоба ООО ПФ «Позитроника» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно разделу 3 «Техническое задание», п.п. 13 п. 2 «Технические характеристики и иные показатели товара», система организации беспроводной сети должна поддерживать, в том числе стандарт: «IIEEE 802.11a/b/g/n».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного оборудования (комплексы для дистанционного обучения школьников) от 18 октября 2013 г., аукцион признан несостоявшимся, аукционная комиссия приняла решение об отказе участникам размещения заказа под № 2, 3 в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа предложено: № п/п, наименование товара «13. Система организации беспроводной сети

Товарный знак (марка): Cisco» технические характеристики и иные показатели товара «Поддержка стандартов IEEE 802.11a/b/g/n, IEEE 802.11h, IEEE 802.11d».

Установлено, что первая буква «I» в показателе «IIEEE 802.11a/b/g/n», который установлен в документации об открытом аукционе в электронной форме в п.п. 13 п. 2 раздела 3 «Техническое задание», является опечаткой (технической ошибкой), стандарта связи «IIEEE 802.11a/b/g/n» не существует. Заказчику требуется, что бы система организации беспроводной сети поддерживала стандарт связи «IEEE 802.11a/b/g/n».

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, в заявках участников размещения заказа  № 2, 3 содержит верный стандарт связи «IEEE 802.11a/b/g/n». Так как стандарта связи «IIEEE 802.11a/b/g/n» не существует, участники размещения заказа добросовестно указатели стандарт связи «IEEE 802.11a/b/g/n», который они могут поставить в случаи победы в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, вышеуказанная техническая ошибка (опечатка) вела в заблуждение, как участников размещения заказа, так и аукционную комиссию и привела к негативным последствиям в виде отказа двум участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и признании аукциона несостоявшимся.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО ПФ «Позитроника» необоснованной.

2.      Признать Заказчика по результатам внеплановой проверки нарушившим ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

Л.Н. Тур

 

Д.Б. Коган

 

А.А. Жирнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/256-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/256-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 13:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 13:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384177184 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )