РЕШЕНИЕ № 46/2013 по делу в отношении ООО «Северо-Западный Центр Юридической Помощи» и ИП Баскарева

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 46/2013
Дата публикации: 1 ноября 2013, 16:44

 

 

«01» ноября 2013г. № 5527

 

Рекламодатель:

ООО «Северо-Западный

Центр Юридической Помощи»

                  160000, г. Вологда,

                        

Рекламораспространитель:

ИП Баскарева Т.А.

 г. Вологда,

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 28 октября  2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 01 ноября 2013 г.                     г. Вологда

 

 

РЕШЕНИЕ № 46/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – специалист – эксперт  отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 46/2013 по признакам нарушения ООО «Северо-Западного Центра Юридической Помощи» (далее – Общество)  Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителей Общества:

- в отсутствии представителей печатного рекламного издания «Fresch time» («Свежее время») -  ИП Бакаревой Т.А., надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения дела №46/2013,что подтверждается почтовым уведомлением от 28.10.2013 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «Северо-Западный центр юридической помощи… Юридическая консультация… Представительство  в судах… Составление претензий, исков, ходатайств, жалоб, запросов…Помощь в составлении договоров…Исполнительное производство… Юридическое обслуживание компаний… Автоюрист… Регистрация ООО, ОАО, ЗАО, ИП Вологда, ул.Благовещенская,26 оф. 102 (1-й этаж) тел.727-626,8-951-747-2000… », размещенная  на стр.31 в № 5(49)  июль 2013 года ежемесячного городского рекламно-информационного журнала печатного рекламного издания «Fresch time» («Свежее время»), имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Северо-Западный Центр  Юридической Помощи».

Рекламораспространителем  данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является  ИП Баскарева Т.А. (далее – Предприниматель).

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая  содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

На заседании Комиссии представители Общества  пояснили, что 20.06.2013 г. Обществом заключен с ИП Баскаревой Т.А.  договор о предоставлении услуг №В-593 в соответствии с которым, Предприниматель  обязалась изготовить и разместить в журнале вышеуказанную рекламу, согласно письменной заявке № 12 от 20.06.2013 года и согласованному рекламному макету. Данный перечень указанных услуг в рекламе полностью соответствует всем видам деятельности Общества. С нарушением не согласны. Реклама распространялась в одном номере журнала.

Из материалов дела следует, что в печатном издании «Fresch time» («Свежее время»)»  на 31 странице  в № 5 (49) июль 2013г. размещена реклама Общества следующего содержания: «…Северо-Западный центр юридической помощи… Юридическая консультация… Представительство  в судах… Составление претензий, исков, ходатайств, жалоб, запросов…Помощь в составлении договоров…Исполнительное производство… Юридическое обслуживание компаний… Автоюрист… Регистрация ООО, ОАО, ЗАО, ИП Вологда, ул.Благовещенская,26 оф. 102 (1-й этаж) тел.727-626,8-951-747-2000… ». Согласно акту № 211 от 10.06.2013 г. – Заказчик (ООО «Северо-Западный Центр Юридической Помощи») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей

объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Вышеуказанная реклама Общества, содержит предложение об услуге - регистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП.

Согласно статье 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  - государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» -  общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Таким образом, Общество, как хозяйствующий субъект не имеет полномочий по регистрации  ООО, ОАО, ЗАО, ИП.

Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует пункту 20 части  3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается …

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Северо-Западного Центра Юридической Помощи… Юридическая консультация… Представительство  в судах… Составление претензий, исков, ходатайств, жалоб, запросов…Помощь в составлении договоров…Исполнительное производство… Юридическое обслуживание компаний… Автоюрист… Регистрация ООО, ОАО, ЗАО, ИП Вологда, ул.Благовещенская,26 оф. 102 (1-й этаж) тел.727-626,8-951-747-2000… », распространенную в журнале «Fresch time» на стр.31 в № 5(49)  июль 2013 года, поскольку она не соответствует требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

      2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

_________________:

 

 

 

Ю.В.Турчина

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7947 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 46/2013 по делу в отношении ООО «Северо-Западный Центр Юридической Помощи» и ИП Баскарева [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7947 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384173941 [changed] => 1384173941 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384173941 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«01» ноября 2013г. № 5527

 

Рекламодатель:

ООО «Северо-Западный

Центр Юридической Помощи»

                  160000, г. Вологда,

                        

Рекламораспространитель:

ИП Баскарева Т.А.

 г. Вологда,

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 28 октября  2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 01 ноября 2013 г.                     г. Вологда

 

 

РЕШЕНИЕ № 46/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – специалист – эксперт  отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 46/2013 по признакам нарушения ООО «Северо-Западного Центра Юридической Помощи» (далее – Общество)  Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителей Общества:

- в отсутствии представителей печатного рекламного издания «Fresch time» («Свежее время») -  ИП Бакаревой Т.А., надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения дела №46/2013,что подтверждается почтовым уведомлением от 28.10.2013 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «Северо-Западный центр юридической помощи… Юридическая консультация… Представительство  в судах… Составление претензий, исков, ходатайств, жалоб, запросов…Помощь в составлении договоров…Исполнительное производство… Юридическое обслуживание компаний… Автоюрист… Регистрация ООО, ОАО, ЗАО, ИП Вологда, ул.Благовещенская,26 оф. 102 (1-й этаж) тел.727-626,8-951-747-2000… », размещенная  на стр.31 в № 5(49)  июль 2013 года ежемесячного городского рекламно-информационного журнала печатного рекламного издания «Fresch time» («Свежее время»), имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Северо-Западный Центр  Юридической Помощи».

Рекламораспространителем  данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является  ИП Баскарева Т.А. (далее – Предприниматель).

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая  содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

На заседании Комиссии представители Общества  пояснили, что 20.06.2013 г. Обществом заключен с ИП Баскаревой Т.А.  договор о предоставлении услуг №В-593 в соответствии с которым, Предприниматель  обязалась изготовить и разместить в журнале вышеуказанную рекламу, согласно письменной заявке № 12 от 20.06.2013 года и согласованному рекламному макету. Данный перечень указанных услуг в рекламе полностью соответствует всем видам деятельности Общества. С нарушением не согласны. Реклама распространялась в одном номере журнала.

Из материалов дела следует, что в печатном издании «Fresch time» («Свежее время»)»  на 31 странице  в № 5 (49) июль 2013г. размещена реклама Общества следующего содержания: «…Северо-Западный центр юридической помощи… Юридическая консультация… Представительство  в судах… Составление претензий, исков, ходатайств, жалоб, запросов…Помощь в составлении договоров…Исполнительное производство… Юридическое обслуживание компаний… Автоюрист… Регистрация ООО, ОАО, ЗАО, ИП Вологда, ул.Благовещенская,26 оф. 102 (1-й этаж) тел.727-626,8-951-747-2000… ». Согласно акту № 211 от 10.06.2013 г. – Заказчик (ООО «Северо-Западный Центр Юридической Помощи») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей

объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Вышеуказанная реклама Общества, содержит предложение об услуге - регистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП.

Согласно статье 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  - государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» -  общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Таким образом, Общество, как хозяйствующий субъект не имеет полномочий по регистрации  ООО, ОАО, ЗАО, ИП.

Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует пункту 20 части  3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается …

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Северо-Западного Центра Юридической Помощи… Юридическая консультация… Представительство  в судах… Составление претензий, исков, ходатайств, жалоб, запросов…Помощь в составлении договоров…Исполнительное производство… Юридическое обслуживание компаний… Автоюрист… Регистрация ООО, ОАО, ЗАО, ИП Вологда, ул.Благовещенская,26 оф. 102 (1-й этаж) тел.727-626,8-951-747-2000… », распространенную в журнале «Fresch time» на стр.31 в № 5(49)  июль 2013 года, поскольку она не соответствует требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

      2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

_________________:

 

 

 

Ю.В.Турчина

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«01» ноября 2013г. № 5527

 

Рекламодатель:

ООО «Северо-Западный

Центр Юридической Помощи»

                  160000, г. Вологда,

                        

Рекламораспространитель:

ИП Баскарева Т.А.

 г. Вологда,

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 28 октября  2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 01 ноября 2013 г.                     г. Вологда

 

 

РЕШЕНИЕ № 46/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – специалист – эксперт  отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 46/2013 по признакам нарушения ООО «Северо-Западного Центра Юридической Помощи» (далее – Общество)  Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителей Общества:

- в отсутствии представителей печатного рекламного издания «Fresch time» («Свежее время») -  ИП Бакаревой Т.А., надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения дела №46/2013,что подтверждается почтовым уведомлением от 28.10.2013 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «Северо-Западный центр юридической помощи… Юридическая консультация… Представительство  в судах… Составление претензий, исков, ходатайств, жалоб, запросов…Помощь в составлении договоров…Исполнительное производство… Юридическое обслуживание компаний… Автоюрист… Регистрация ООО, ОАО, ЗАО, ИП Вологда, ул.Благовещенская,26 оф. 102 (1-й этаж) тел.727-626,8-951-747-2000… », размещенная  на стр.31 в № 5(49)  июль 2013 года ежемесячного городского рекламно-информационного журнала печатного рекламного издания «Fresch time» («Свежее время»), имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Северо-Западный Центр  Юридической Помощи».

Рекламораспространителем  данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является  ИП Баскарева Т.А. (далее – Предприниматель).

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая  содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

На заседании Комиссии представители Общества  пояснили, что 20.06.2013 г. Обществом заключен с ИП Баскаревой Т.А.  договор о предоставлении услуг №В-593 в соответствии с которым, Предприниматель  обязалась изготовить и разместить в журнале вышеуказанную рекламу, согласно письменной заявке № 12 от 20.06.2013 года и согласованному рекламному макету. Данный перечень указанных услуг в рекламе полностью соответствует всем видам деятельности Общества. С нарушением не согласны. Реклама распространялась в одном номере журнала.

Из материалов дела следует, что в печатном издании «Fresch time» («Свежее время»)»  на 31 странице  в № 5 (49) июль 2013г. размещена реклама Общества следующего содержания: «…Северо-Западный центр юридической помощи… Юридическая консультация… Представительство  в судах… Составление претензий, исков, ходатайств, жалоб, запросов…Помощь в составлении договоров…Исполнительное производство… Юридическое обслуживание компаний… Автоюрист… Регистрация ООО, ОАО, ЗАО, ИП Вологда, ул.Благовещенская,26 оф. 102 (1-й этаж) тел.727-626,8-951-747-2000… ». Согласно акту № 211 от 10.06.2013 г. – Заказчик (ООО «Северо-Западный Центр Юридической Помощи») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей

объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Вышеуказанная реклама Общества, содержит предложение об услуге - регистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП.

Согласно статье 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  - государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» -  общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Таким образом, Общество, как хозяйствующий субъект не имеет полномочий по регистрации  ООО, ОАО, ЗАО, ИП.

Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует пункту 20 части  3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается …

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Северо-Западного Центра Юридической Помощи… Юридическая консультация… Представительство  в судах… Составление претензий, исков, ходатайств, жалоб, запросов…Помощь в составлении договоров…Исполнительное производство… Юридическое обслуживание компаний… Автоюрист… Регистрация ООО, ОАО, ЗАО, ИП Вологда, ул.Благовещенская,26 оф. 102 (1-й этаж) тел.727-626,8-951-747-2000… », распространенную в журнале «Fresch time» на стр.31 в № 5(49)  июль 2013 года, поскольку она не соответствует требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

      2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

_________________:

 

 

 

Ю.В.Турчина

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 46/2013 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 46/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384173941 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )