РЕШЕНИЕ № 41/2013 по делу в отношении ИП Глебовой и ИП Перетягиной ( Бигам, Идея Рандеву)

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 41/2013
Дата публикации: 1 ноября 2013, 16:40

«01» ноября 2013г. № 5528

 

 

 

Рекламодатель:

ИП Глебова Ирина Павловна

Ярославская обл.,

 

Рекламораспространитель:

   ИП Перетягина М.В.

      г.Вологда

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 29 октября 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 01 ноября  2013 г.                    г. Вологда

 

 

РЕШЕНИЕ № 41/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

 

Турчина Ю.В. – специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 41/2013 по признакам нарушения ИП Глебовой Ирины Павловны (далее – заказчик) Федерального закона 2006 года №38 - ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в отсутствии: лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Глебовой Ирины Павловны (далее - Заказчик) ,

– учредителя и  издателя: ИП Марии Владимировны Перетягиной (далее – Предприниматель), определение получено Перетягиной М.В. лично под роспись, но на рассмотрение дела  не явилась;

 

УСТАНОВИЛА:

 

должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки…»,  распространенная  в печатном издании «Идея Рандеву» размещенной  на 39 странице  в № 7 (73) июль 2013г., имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

Рекламораспространителем  данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является  ИП Перетягина М.В.

        Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ИП Глебова Ирина Павловна.

  В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 1статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Комиссией Управления ФАС по Вологодской области, в соответствии  п.32,34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,18.10.2013 года, дело было отложено,  в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств, в случае необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом.

На заседании Комиссии, 18.10.2013 г., Предприниматель  пояснила, что  данное нарушение произошло из-за того, что руководитель и юрист журнала находились в отпуске и данный макет вышел без их согласования. Кроме того, рекламный макет был изготовлен самим рекламодателем, поэтому не был проверен даже на этапе отдела дизайна и верстки.

Из материалов дела следует, что в печатном издании «Идея Рандеву»  на 39 странице  в № 7 (73) июль 2013г. Предпринимателем  размещена реклама следующего содержания: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки … ». Согласно акту № 000673 от 15.07.2013 г. – Заказчик  претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей

объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, указанная в рекламе не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

Данная позиция Управления подтверждается  пунктом  24 постановления Пленума Высшего  Арбитражного  Суда Российской  Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах  практики применения арбитражными судами Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,  в соответствии с частью 1  статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно п.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными.

Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует части  1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – ИП Перетягина М.В., что подтверждается ...

У Предпринимателя  имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не публиковать рекламные материалы, не отвечающие Закону  «О рекламе». Доказательств надлежащего исполнения предпринимателя своих обязанностей не имеется.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – ИП Глебова И.П., что подтверждается …

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность части 1 статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать ненадлежащей рекламу: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки…»,  распространенную  в печатном издании «Идея Рандеву» размещенной  на 39 странице  в № 7 (73) июль 2013г., … »,  поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

     2. Выдать ИП Перетягиной М.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П.Щепелин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

_________________:

 

Ю.В.Турчина

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7946 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 41/2013 по делу в отношении ИП Глебовой и ИП Перетягиной ( Бигам, Идея Рандеву) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7946 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384173786 [changed] => 1384173786 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384173786 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«01» ноября 2013г. № 5528

 

 

 

Рекламодатель:

ИП Глебова Ирина Павловна

Ярославская обл.,

 

Рекламораспространитель:

   ИП Перетягина М.В.

      г.Вологда

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 29 октября 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 01 ноября  2013 г.                    г. Вологда

 

 

РЕШЕНИЕ № 41/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

 

Турчина Ю.В. – специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 41/2013 по признакам нарушения ИП Глебовой Ирины Павловны (далее – заказчик) Федерального закона 2006 года №38 - ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в отсутствии: лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Глебовой Ирины Павловны (далее - Заказчик) ,

– учредителя и  издателя: ИП Марии Владимировны Перетягиной (далее – Предприниматель), определение получено Перетягиной М.В. лично под роспись, но на рассмотрение дела  не явилась;

 

УСТАНОВИЛА:

 

должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки…»,  распространенная  в печатном издании «Идея Рандеву» размещенной  на 39 странице  в № 7 (73) июль 2013г., имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

Рекламораспространителем  данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является  ИП Перетягина М.В.

        Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ИП Глебова Ирина Павловна.

  В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 1статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Комиссией Управления ФАС по Вологодской области, в соответствии  п.32,34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,18.10.2013 года, дело было отложено,  в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств, в случае необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом.

На заседании Комиссии, 18.10.2013 г., Предприниматель  пояснила, что  данное нарушение произошло из-за того, что руководитель и юрист журнала находились в отпуске и данный макет вышел без их согласования. Кроме того, рекламный макет был изготовлен самим рекламодателем, поэтому не был проверен даже на этапе отдела дизайна и верстки.

Из материалов дела следует, что в печатном издании «Идея Рандеву»  на 39 странице  в № 7 (73) июль 2013г. Предпринимателем  размещена реклама следующего содержания: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки … ». Согласно акту № 000673 от 15.07.2013 г. – Заказчик  претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей

объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, указанная в рекламе не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

Данная позиция Управления подтверждается  пунктом  24 постановления Пленума Высшего  Арбитражного  Суда Российской  Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах  практики применения арбитражными судами Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,  в соответствии с частью 1  статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно п.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными.

Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует части  1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – ИП Перетягина М.В., что подтверждается ...

У Предпринимателя  имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не публиковать рекламные материалы, не отвечающие Закону  «О рекламе». Доказательств надлежащего исполнения предпринимателя своих обязанностей не имеется.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – ИП Глебова И.П., что подтверждается …

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность части 1 статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать ненадлежащей рекламу: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки…»,  распространенную  в печатном издании «Идея Рандеву» размещенной  на 39 странице  в № 7 (73) июль 2013г., … »,  поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

     2. Выдать ИП Перетягиной М.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П.Щепелин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

_________________:

 

Ю.В.Турчина

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«01» ноября 2013г. № 5528

 

 

 

Рекламодатель:

ИП Глебова Ирина Павловна

Ярославская обл.,

 

Рекламораспространитель:

   ИП Перетягина М.В.

      г.Вологда

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 29 октября 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 01 ноября  2013 г.                    г. Вологда

 

 

РЕШЕНИЕ № 41/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

 

Турчина Ю.В. – специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 41/2013 по признакам нарушения ИП Глебовой Ирины Павловны (далее – заказчик) Федерального закона 2006 года №38 - ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в отсутствии: лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Глебовой Ирины Павловны (далее - Заказчик) ,

– учредителя и  издателя: ИП Марии Владимировны Перетягиной (далее – Предприниматель), определение получено Перетягиной М.В. лично под роспись, но на рассмотрение дела  не явилась;

 

УСТАНОВИЛА:

 

должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки…»,  распространенная  в печатном издании «Идея Рандеву» размещенной  на 39 странице  в № 7 (73) июль 2013г., имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

Рекламораспространителем  данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является  ИП Перетягина М.В.

        Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ИП Глебова Ирина Павловна.

  В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 1статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Комиссией Управления ФАС по Вологодской области, в соответствии  п.32,34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,18.10.2013 года, дело было отложено,  в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств, в случае необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом.

На заседании Комиссии, 18.10.2013 г., Предприниматель  пояснила, что  данное нарушение произошло из-за того, что руководитель и юрист журнала находились в отпуске и данный макет вышел без их согласования. Кроме того, рекламный макет был изготовлен самим рекламодателем, поэтому не был проверен даже на этапе отдела дизайна и верстки.

Из материалов дела следует, что в печатном издании «Идея Рандеву»  на 39 странице  в № 7 (73) июль 2013г. Предпринимателем  размещена реклама следующего содержания: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки … ». Согласно акту № 000673 от 15.07.2013 г. – Заказчик  претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей

объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, указанная в рекламе не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

Данная позиция Управления подтверждается  пунктом  24 постановления Пленума Высшего  Арбитражного  Суда Российской  Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах  практики применения арбитражными судами Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,  в соответствии с частью 1  статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно п.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными.

Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует части  1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – ИП Перетягина М.В., что подтверждается ...

У Предпринимателя  имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не публиковать рекламные материалы, не отвечающие Закону  «О рекламе». Доказательств надлежащего исполнения предпринимателя своих обязанностей не имеется.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – ИП Глебова И.П., что подтверждается …

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность части 1 статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать ненадлежащей рекламу: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки…»,  распространенную  в печатном издании «Идея Рандеву» размещенной  на 39 странице  в № 7 (73) июль 2013г., … »,  поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

     2. Выдать ИП Перетягиной М.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П.Щепелин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

_________________:

 

Ю.В.Турчина

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 41/2013 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 41/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-29 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384173786 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )