РЕШЕНИЕ № 5-2/249-13 по жалобеООО «Алирви» на действия БУ по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества ВО «Управление по эксплуатации зданий», Комитет государственного заказа Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/249-13
Дата публикации: 31 октября 2013, 16:38

 

 

« 30 » октября 2013 г. №

 

 

Заказчик:

БУ по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества ВО «Управление по эксплуатации зданий»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

72-48-22

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

(8172) 75-93-78

 

Участник размещения заказа:

ООО «Алирви»

Юр. адрес: 160000, г. Вологда, ул. Лермонтова, 9-8

Почтовый адрес: 160011, г. Вологда, ул. Ветошкина, д. 54, офис 1

(8172) 75-23-25

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

(495) 787-29-98

info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/249-13

 

30 октября 2013 г.                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 25.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Алирви» на действия Заказчика – БУ по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества ВО «Управление по эксплуатации зданий», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области в присутствии представителей Заказчика -  Капустиной И.А., Жуковой Т.А. по доверенности, представителя Уполномоченного органа –– Коминой Н.В. по доверенности, представителей Заявителя – Шаровой Е.М. по доверенности, Смирновой А.С. по доверенности,  

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Алирви» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – БУ по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества ВО «Управление по эксплуатации зданий», Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме (№ 0130200002413002084) на выполнение работ по капитальному ремонту пожарного стояка, трубопроводов водоснабжения на тех этаже, стальных водопроводных емкостей, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

         Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

16.10.2013 г. на электронную почту ООО «Алирви» поступило уведомление об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине: «Конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе: - по позиции 3 «Соединение» требовалось «Толщина стенки стали, мм – Не менее 5,8», указано «Толщина стенки полиэтилен/сталь, мм – 5,8/4,0». Данное отклонение ООО «Алирви» считает незаконным.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, просили признать жалобу ООО «Алирви» необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:

Уполномоченным органом 04.10.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002413002084.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 360 829,10 рублей.

Наименование заказа (предмет контракта): выполнение работ по капитальному ремонту пожарного стояка, трубопроводов водоснабжения на тех этаже, стальных водопроводных емкостей.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик, Уполномоченный орган  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

  В силу с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заявка ООО «Алирви» в соответствии с пунктами 2,3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержала согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным. Таким образом, ООО «Алирви» при подаче заявки согласилось использовать материал «Соединение» (позиция 3) с характеристикой «Толщина стенки стали, мм – не менее 5,8».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме по позиции 3 Заказчиком был установлен следующий показатель:

«Соединение» требовалось «Толщина стенки стали, мм – не менее 5,8».

Участником размещения заказа ООО «Алирви» было указано:

«Толщина стенки полиэтилен/сталь, мм – 5,8/4,0».

Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Алирви», поскольку «толщина стенки стали» в соответствии с показателями заявки составляла 4,0 мм, что не соответствует требованиям Технического задания Заказчика.

Также в своей жалобе ООО «Алирви» ссылается на то, что при формировании своей заявки использовало ГОСТ 10704-94. В данном ГОСТе указано, что сталь диаметром 57 мм может иметь толщину не более 4,0 мм.

Однако Заказчик при составлении технического задания руководствовался ГОСТом 8734-75 «Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные» и ГОСТом 8732-78 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные». В данных ГОСТах указано, что трубы из стали наружным диаметром до 57 мм могут иметь толщину стенки до 12 мм.

  В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.

Запросов от ООО «Алирви» на разъяснение документации об открытом аукционе в электронной форме не поступало.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, принимая во внимание представленные письменные объяснения Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, приняла решение признать жалобу ООО «Алирви» необоснованной.

При рассмотрении Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу  ООО «Алирви»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия УФАС по Вологодской области

 

Председатель комиссии                                                                              А.И. Сазонов

 

Члены комиссии:                                                                                                Л.Н. Тур

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                           Д.Б. Коган

 

                                                                                                                       А.А. Жирнов                                                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 7920 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/249-13 по жалобеООО «Алирви» на действия БУ по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества ВО «Управление по эксплуатации зданий», Комитет государственного заказа Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7920 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383223208 [changed] => 1383223208 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383223208 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

« 30 » октября 2013 г. №

 

 

Заказчик:

БУ по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества ВО «Управление по эксплуатации зданий»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

72-48-22

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

(8172) 75-93-78

 

Участник размещения заказа:

ООО «Алирви»

Юр. адрес: 160000, г. Вологда, ул. Лермонтова, 9-8

Почтовый адрес: 160011, г. Вологда, ул. Ветошкина, д. 54, офис 1

(8172) 75-23-25

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

(495) 787-29-98

info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/249-13

 

30 октября 2013 г.                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 25.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Алирви» на действия Заказчика – БУ по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества ВО «Управление по эксплуатации зданий», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области в присутствии представителей Заказчика -  Капустиной И.А., Жуковой Т.А. по доверенности, представителя Уполномоченного органа –– Коминой Н.В. по доверенности, представителей Заявителя – Шаровой Е.М. по доверенности, Смирновой А.С. по доверенности,  

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Алирви» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – БУ по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества ВО «Управление по эксплуатации зданий», Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме (№ 0130200002413002084) на выполнение работ по капитальному ремонту пожарного стояка, трубопроводов водоснабжения на тех этаже, стальных водопроводных емкостей, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

         Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

16.10.2013 г. на электронную почту ООО «Алирви» поступило уведомление об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине: «Конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе: - по позиции 3 «Соединение» требовалось «Толщина стенки стали, мм – Не менее 5,8», указано «Толщина стенки полиэтилен/сталь, мм – 5,8/4,0». Данное отклонение ООО «Алирви» считает незаконным.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, просили признать жалобу ООО «Алирви» необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:

Уполномоченным органом 04.10.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002413002084.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 360 829,10 рублей.

Наименование заказа (предмет контракта): выполнение работ по капитальному ремонту пожарного стояка, трубопроводов водоснабжения на тех этаже, стальных водопроводных емкостей.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик, Уполномоченный орган  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

  В силу с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заявка ООО «Алирви» в соответствии с пунктами 2,3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержала согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным. Таким образом, ООО «Алирви» при подаче заявки согласилось использовать материал «Соединение» (позиция 3) с характеристикой «Толщина стенки стали, мм – не менее 5,8».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме по позиции 3 Заказчиком был установлен следующий показатель:

«Соединение» требовалось «Толщина стенки стали, мм – не менее 5,8».

Участником размещения заказа ООО «Алирви» было указано:

«Толщина стенки полиэтилен/сталь, мм – 5,8/4,0».

Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Алирви», поскольку «толщина стенки стали» в соответствии с показателями заявки составляла 4,0 мм, что не соответствует требованиям Технического задания Заказчика.

Также в своей жалобе ООО «Алирви» ссылается на то, что при формировании своей заявки использовало ГОСТ 10704-94. В данном ГОСТе указано, что сталь диаметром 57 мм может иметь толщину не более 4,0 мм.

Однако Заказчик при составлении технического задания руководствовался ГОСТом 8734-75 «Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные» и ГОСТом 8732-78 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные». В данных ГОСТах указано, что трубы из стали наружным диаметром до 57 мм могут иметь толщину стенки до 12 мм.

  В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.

Запросов от ООО «Алирви» на разъяснение документации об открытом аукционе в электронной форме не поступало.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, принимая во внимание представленные письменные объяснения Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, приняла решение признать жалобу ООО «Алирви» необоснованной.

При рассмотрении Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу  ООО «Алирви»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия УФАС по Вологодской области

 

Председатель комиссии                                                                              А.И. Сазонов

 

Члены комиссии:                                                                                                Л.Н. Тур

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                           Д.Б. Коган

 

                                                                                                                       А.А. Жирнов                                                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

« 30 » октября 2013 г. №

 

 

Заказчик:

БУ по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества ВО «Управление по эксплуатации зданий»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

72-48-22

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

(8172) 75-93-78

 

Участник размещения заказа:

ООО «Алирви»

Юр. адрес: 160000, г. Вологда, ул. Лермонтова, 9-8

Почтовый адрес: 160011, г. Вологда, ул. Ветошкина, д. 54, офис 1

(8172) 75-23-25

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

(495) 787-29-98

info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/249-13

 

30 октября 2013 г.                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 25.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Алирви» на действия Заказчика – БУ по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества ВО «Управление по эксплуатации зданий», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области в присутствии представителей Заказчика -  Капустиной И.А., Жуковой Т.А. по доверенности, представителя Уполномоченного органа –– Коминой Н.В. по доверенности, представителей Заявителя – Шаровой Е.М. по доверенности, Смирновой А.С. по доверенности,  

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Алирви» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – БУ по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества ВО «Управление по эксплуатации зданий», Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме (№ 0130200002413002084) на выполнение работ по капитальному ремонту пожарного стояка, трубопроводов водоснабжения на тех этаже, стальных водопроводных емкостей, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

         Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

16.10.2013 г. на электронную почту ООО «Алирви» поступило уведомление об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине: «Конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе: - по позиции 3 «Соединение» требовалось «Толщина стенки стали, мм – Не менее 5,8», указано «Толщина стенки полиэтилен/сталь, мм – 5,8/4,0». Данное отклонение ООО «Алирви» считает незаконным.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, просили признать жалобу ООО «Алирви» необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:

Уполномоченным органом 04.10.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002413002084.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 360 829,10 рублей.

Наименование заказа (предмет контракта): выполнение работ по капитальному ремонту пожарного стояка, трубопроводов водоснабжения на тех этаже, стальных водопроводных емкостей.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик, Уполномоченный орган  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

  В силу с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заявка ООО «Алирви» в соответствии с пунктами 2,3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержала согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным. Таким образом, ООО «Алирви» при подаче заявки согласилось использовать материал «Соединение» (позиция 3) с характеристикой «Толщина стенки стали, мм – не менее 5,8».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме по позиции 3 Заказчиком был установлен следующий показатель:

«Соединение» требовалось «Толщина стенки стали, мм – не менее 5,8».

Участником размещения заказа ООО «Алирви» было указано:

«Толщина стенки полиэтилен/сталь, мм – 5,8/4,0».

Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Алирви», поскольку «толщина стенки стали» в соответствии с показателями заявки составляла 4,0 мм, что не соответствует требованиям Технического задания Заказчика.

Также в своей жалобе ООО «Алирви» ссылается на то, что при формировании своей заявки использовало ГОСТ 10704-94. В данном ГОСТе указано, что сталь диаметром 57 мм может иметь толщину не более 4,0 мм.

Однако Заказчик при составлении технического задания руководствовался ГОСТом 8734-75 «Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные» и ГОСТом 8732-78 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные». В данных ГОСТах указано, что трубы из стали наружным диаметром до 57 мм могут иметь толщину стенки до 12 мм.

  В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.

Запросов от ООО «Алирви» на разъяснение документации об открытом аукционе в электронной форме не поступало.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, принимая во внимание представленные письменные объяснения Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, приняла решение признать жалобу ООО «Алирви» необоснованной.

При рассмотрении Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу  ООО «Алирви»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия УФАС по Вологодской области

 

Председатель комиссии                                                                              А.И. Сазонов

 

Члены комиссии:                                                                                                Л.Н. Тур

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                           Д.Б. Коган

 

                                                                                                                       А.А. Жирнов                                                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/249-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/249-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383223208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )