«___»________2013г. №_______ | ИП Осминина Виктория Александровна г. Вологда,160000 ИП Баскарева Т.А. г.Вологда,160000 |
Резолютивная часть оглашена 25 октября 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 28 октября 2013 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 45/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Турчина Ю.В. – специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Мухин А.С. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 45/2013 по признакам нарушения ИП Баскаревой Т.А. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии:
представителей печатного издания «Fresch time» («Свежее время»):
- владельца салона красоты «Долина грез» - ИП Осминина Виктория ;
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «Летняя красота…г.Вологда, Пречистенская наб.,72 тел 56-30-51,58-99-00…Профессиональный макияж… к вашим услугам парикмахерский зал: стрижки, окрашивание, тонирование мужских волос, брондирование волос…ламинирование…маникюрный кабинет… педикюрный кабинет…», размещенной на стр.109 в № 5(49) июль 2013 года ежемесячного городского рекламно-информационного журнала печатного рекламного издания «Fresch time» («Свежее время») имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Баскарева Татьяна Александровна (далее – Предприниматель).
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара, либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо является ИП Осминина Виктория Александровна (далее по тексту рекламодатель).
Из материалов дела следует, что в печатном издании «Fresch time» на стр.109 в в № 5(49) июль 2013 года распространена реклама: «Летняя красота…г.Вологда, Пречистенская наб.,72 тел 56-30-51,58-99-00…Профессиональный макияж… к вашим услугам парикмахерский зал: стрижки, окрашивание, тонирование мужских волос, брондирование во-лос…ламинирование…маникюрный кабинет… педикюрный кабинет…».
На заседании Комиссии представитель печатного издания заявила, что данная реклама распространялась в одном выпуске журнала. Со своей стороны нарушения рекламного законодательства не обнаружили. Договор о предоставлении услуг № В-68 на распространение указанной рекламы подписан с ИП Осмининой Викторией Александровной в 2010 году, продлен по настоящее время. Рекламный макет согласован обеими сторонами. Оплата на размещение указанной рекламы не произведена на сегодняшний день. Рекламодатель пояснила, что все парикмахерские услуги, указанные в рекламе, в полном объеме оказываются клиентам. Окрашивание волос производится с помощью красок, в состав которых входят химические красители.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В данной рекламе использованы фразы «…Профессиональный макияж… к вашим услугам парикмахерский зал: стрижки, окрашивание, тонирование мужских волос, брондирование волос…ламинирование…маникюрный кабинет… педикюрный кабинет …».
В соответствии с ГОСТом Р 51142-98, утвержденным Постановление Госстандарта России от 02.03.1998 г. № 31, который распространяется на услуги парикмахерских, оказываемые организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно пункту 4.2. вышеуказанного ГОСТа по технологическому признаку услуги парикмахерских делят на:
- услуги по уходу за волосами;
- услуги по уходу за кожей лица и тела;
- услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр);
- массаж лица и шеи.
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 ОКУН, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, к медицинским услугам относятся услуги, оказываемые косметологическими подразделениями, в том числе услуги косметические, процедуры врачебные.
Согласно пункту 49 Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя «объем платных услуг населению», утвержденных приказом Росстата от 23.07.2009 № 147, медицинские услуги включают, в том числе, услуги косметологических учреждений. В медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области косметологии), проведение физиотерапевтических и иных процедур, массажей и т.д., предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.
Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», который утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н, которым утверждена Номенклатура медицинских услуг (далее – Номенклатура), к простым медицинским услугам отнесены услуги под кодами:
A 14.01.002 Уход за волосами, ногтями;
A 14.01.016 Втирание растворов в волосистую часть головы;
A 21.01.005 Массаж волосистой части головы;
Класс «A» Номенклатуры включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Вышеприведенные нормы свидетельствуют, что использованные в рекламе фразы «…стрижки, окрашивание, тонирование мужских волос, брондирование волос…ламинирование…маникюрный кабинет… педикюрный кабинет …» относится к медицинским услугам.
Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная ИП Баскаревой Т.А., содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинских услуг, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в медицинских услугах. При этом не содержит существенной части информации о наличии противопоказаний к применению и использованию услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, таким образом, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться, что может привести к угрозе жизни и здоровью потребителей рекламы.
Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась только в одном номере журнала, а именно на стр.109 в № 5(49) июль 2013 года печатного издания «Fresch time».
Следовательно, реклама распространенная Предпринимателем не соответствует части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем данной рекламы т.е. изготовителем или продавцом товара, либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо является ИП Осминина В. А., что подтверждается договором …
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Баскарева Т.А., что подтверждается договором ….
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «…Летняя красота…г.Вологда, Пречистенская наб.,72 тел 56-30-51,58-99-00…Профессиональный макияж… к вашим услугам парикмахерский зал: стрижки, окрашивание, тонирование мужских волос, брондирование волос…ламинирование…маникюрный кабинет… педикюрный кабинет…» распространенную в ежемесячном городском рекламно-информационном журнале «Fresch time» («Свежее время») размещенной на стр.109 в № 5(49) июль 2013 года, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: _________________: | | |
stdClass Object
(
[vid] => 7911
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 45/2013 по делу в отношении ИП Осминина и ИП Баскарева
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7911
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383221654
[changed] => 1383221654
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383221654
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«___»________2013г. №_______ | ИП Осминина Виктория Александровна г. Вологда,160000 ИП Баскарева Т.А. г.Вологда,160000 |
Резолютивная часть оглашена 25 октября 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 28 октября 2013 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 45/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Турчина Ю.В. – специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Мухин А.С. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 45/2013 по признакам нарушения ИП Баскаревой Т.А. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии:
представителей печатного издания «Fresch time» («Свежее время»):
- владельца салона красоты «Долина грез» - ИП Осминина Виктория ;
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «Летняя красота…г.Вологда, Пречистенская наб.,72 тел 56-30-51,58-99-00…Профессиональный макияж… к вашим услугам парикмахерский зал: стрижки, окрашивание, тонирование мужских волос, брондирование волос…ламинирование…маникюрный кабинет… педикюрный кабинет…», размещенной на стр.109 в № 5(49) июль 2013 года ежемесячного городского рекламно-информационного журнала печатного рекламного издания «Fresch time» («Свежее время») имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Баскарева Татьяна Александровна (далее – Предприниматель).
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара, либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо является ИП Осминина Виктория Александровна (далее по тексту рекламодатель).
Из материалов дела следует, что в печатном издании «Fresch time» на стр.109 в в № 5(49) июль 2013 года распространена реклама: «Летняя красота…г.Вологда, Пречистенская наб.,72 тел 56-30-51,58-99-00…Профессиональный макияж… к вашим услугам парикмахерский зал: стрижки, окрашивание, тонирование мужских волос, брондирование во-лос…ламинирование…маникюрный кабинет… педикюрный кабинет…».
На заседании Комиссии представитель печатного издания заявила, что данная реклама распространялась в одном выпуске журнала. Со своей стороны нарушения рекламного законодательства не обнаружили. Договор о предоставлении услуг № В-68 на распространение указанной рекламы подписан с ИП Осмининой Викторией Александровной в 2010 году, продлен по настоящее время. Рекламный макет согласован обеими сторонами. Оплата на размещение указанной рекламы не произведена на сегодняшний день. Рекламодатель пояснила, что все парикмахерские услуги, указанные в рекламе, в полном объеме оказываются клиентам. Окрашивание волос производится с помощью красок, в состав которых входят химические красители.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В данной рекламе использованы фразы «…Профессиональный макияж… к вашим услугам парикмахерский зал: стрижки, окрашивание, тонирование мужских волос, брондирование волос…ламинирование…маникюрный кабинет… педикюрный кабинет …».
В соответствии с ГОСТом Р 51142-98, утвержденным Постановление Госстандарта России от 02.03.1998 г. № 31, который распространяется на услуги парикмахерских, оказываемые организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно пункту 4.2. вышеуказанного ГОСТа по технологическому признаку услуги парикмахерских делят на:
- услуги по уходу за волосами;
- услуги по уходу за кожей лица и тела;
- услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр);
- массаж лица и шеи.
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 ОКУН, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, к медицинским услугам относятся услуги, оказываемые косметологическими подразделениями, в том числе услуги косметические, процедуры врачебные.
Согласно пункту 49 Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя «объем платных услуг населению», утвержденных приказом Росстата от 23.07.2009 № 147, медицинские услуги включают, в том числе, услуги косметологических учреждений. В медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области косметологии), проведение физиотерапевтических и иных процедур, массажей и т.д., предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.
Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», который утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н, которым утверждена Номенклатура медицинских услуг (далее – Номенклатура), к простым медицинским услугам отнесены услуги под кодами:
A 14.01.002 Уход за волосами, ногтями;
A 14.01.016 Втирание растворов в волосистую часть головы;
A 21.01.005 Массаж волосистой части головы;
Класс «A» Номенклатуры включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Вышеприведенные нормы свидетельствуют, что использованные в рекламе фразы «…стрижки, окрашивание, тонирование мужских волос, брондирование волос…ламинирование…маникюрный кабинет… педикюрный кабинет …» относится к медицинским услугам.
Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная ИП Баскаревой Т.А., содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинских услуг, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в медицинских услугах. При этом не содержит существенной части информации о наличии противопоказаний к применению и использованию услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, таким образом, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться, что может привести к угрозе жизни и здоровью потребителей рекламы.
Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась только в одном номере журнала, а именно на стр.109 в № 5(49) июль 2013 года печатного издания «Fresch time».
Следовательно, реклама распространенная Предпринимателем не соответствует части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем данной рекламы т.е. изготовителем или продавцом товара, либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо является ИП Осминина В. А., что подтверждается договором …
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Баскарева Т.А., что подтверждается договором ….
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «…Летняя красота…г.Вологда, Пречистенская наб.,72 тел 56-30-51,58-99-00…Профессиональный макияж… к вашим услугам парикмахерский зал: стрижки, окрашивание, тонирование мужских волос, брондирование волос…ламинирование…маникюрный кабинет… педикюрный кабинет…» распространенную в ежемесячном городском рекламно-информационном журнале «Fresch time» («Свежее время») размещенной на стр.109 в № 5(49) июль 2013 года, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: _________________: | | |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«___»________2013г. №_______
|
ИП Осминина
Виктория Александровна
г. Вологда,160000
ИП Баскарева Т.А.
г.Вологда,160000
|
Резолютивная часть оглашена 25 октября 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 28 октября 2013 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 45/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Турчина Ю.В. – специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Мухин А.С. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 45/2013 по признакам нарушения ИП Баскаревой Т.А. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии:
представителей печатного издания «Fresch time» («Свежее время»):
- владельца салона красоты «Долина грез» - ИП Осминина Виктория ;
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «Летняя красота…г.Вологда, Пречистенская наб.,72 тел 56-30-51,58-99-00…Профессиональный макияж… к вашим услугам парикмахерский зал: стрижки, окрашивание, тонирование мужских волос, брондирование волос…ламинирование…маникюрный кабинет… педикюрный кабинет…», размещенной на стр.109 в № 5(49) июль 2013 года ежемесячного городского рекламно-информационного журнала печатного рекламного издания «Fresch time» («Свежее время») имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Баскарева Татьяна Александровна (далее – Предприниматель).
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара, либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо является ИП Осминина Виктория Александровна (далее по тексту рекламодатель).
Из материалов дела следует, что в печатном издании «Fresch time» на стр.109 в в № 5(49) июль 2013 года распространена реклама: «Летняя красота…г.Вологда, Пречистенская наб.,72 тел 56-30-51,58-99-00…Профессиональный макияж… к вашим услугам парикмахерский зал: стрижки, окрашивание, тонирование мужских волос, брондирование во-лос…ламинирование…маникюрный кабинет… педикюрный кабинет…».
На заседании Комиссии представитель печатного издания заявила, что данная реклама распространялась в одном выпуске журнала. Со своей стороны нарушения рекламного законодательства не обнаружили. Договор о предоставлении услуг № В-68 на распространение указанной рекламы подписан с ИП Осмининой Викторией Александровной в 2010 году, продлен по настоящее время. Рекламный макет согласован обеими сторонами. Оплата на размещение указанной рекламы не произведена на сегодняшний день. Рекламодатель пояснила, что все парикмахерские услуги, указанные в рекламе, в полном объеме оказываются клиентам. Окрашивание волос производится с помощью красок, в состав которых входят химические красители.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В данной рекламе использованы фразы «…Профессиональный макияж… к вашим услугам парикмахерский зал: стрижки, окрашивание, тонирование мужских волос, брондирование волос…ламинирование…маникюрный кабинет… педикюрный кабинет …».
В соответствии с ГОСТом Р 51142-98, утвержденным Постановление Госстандарта России от 02.03.1998 г. № 31, который распространяется на услуги парикмахерских, оказываемые организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно пункту 4.2. вышеуказанного ГОСТа по технологическому признаку услуги парикмахерских делят на:
- услуги по уходу за волосами;
- услуги по уходу за кожей лица и тела;
- услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр);
- массаж лица и шеи.
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 ОКУН, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, к медицинским услугам относятся услуги, оказываемые косметологическими подразделениями, в том числе услуги косметические, процедуры врачебные.
Согласно пункту 49 Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя «объем платных услуг населению», утвержденных приказом Росстата от 23.07.2009 № 147, медицинские услуги включают, в том числе, услуги косметологических учреждений. В медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области косметологии), проведение физиотерапевтических и иных процедур, массажей и т.д., предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.
Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», который утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н, которым утверждена Номенклатура медицинских услуг (далее – Номенклатура), к простым медицинским услугам отнесены услуги под кодами:
A 14.01.002 Уход за волосами, ногтями;
A 14.01.016 Втирание растворов в волосистую часть головы;
A 21.01.005 Массаж волосистой части головы;
Класс «A» Номенклатуры включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Вышеприведенные нормы свидетельствуют, что использованные в рекламе фразы «…стрижки, окрашивание, тонирование мужских волос, брондирование волос…ламинирование…маникюрный кабинет… педикюрный кабинет …» относится к медицинским услугам.
Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная ИП Баскаревой Т.А., содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинских услуг, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в медицинских услугах. При этом не содержит существенной части информации о наличии противопоказаний к применению и использованию услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, таким образом, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться, что может привести к угрозе жизни и здоровью потребителей рекламы.
Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась только в одном номере журнала, а именно на стр.109 в № 5(49) июль 2013 года печатного издания «Fresch time».
Следовательно, реклама распространенная Предпринимателем не соответствует части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем данной рекламы т.е. изготовителем или продавцом товара, либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо является ИП Осминина В. А., что подтверждается договором …
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Баскарева Т.А., что подтверждается договором ….
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «…Летняя красота…г.Вологда, Пречистенская наб.,72 тел 56-30-51,58-99-00…Профессиональный макияж… к вашим услугам парикмахерский зал: стрижки, окрашивание, тонирование мужских волос, брондирование волос…ламинирование…маникюрный кабинет… педикюрный кабинет…» распространенную в ежемесячном городском рекламно-информационном журнале «Fresch time» («Свежее время») размещенной на стр.109 в № 5(49) июль 2013 года, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.П. Щепелин
|
|
_________________:
|
|
О.В. Галанина
|
|
_________________:
_________________:
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 45/2013
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 45/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-31 12:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-25 12:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383221654
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)