« » октября 2013 г. ____ | Заказчик: Департамент лесного комплекса Вологодской области 160000, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Герцена, д. 27 Факс: 72-87-27 Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 тел./факс: 8 (8172) 75-93-78 Конкурсная комиссия Заявитель: ОАО «ЖАСКО» 160004, г.Вологда, ул. Благовещенская, д.47 Факс: 72-71-47 Третьи лица: Вологодский филиал ОАО «АльфаСтрахование» Филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области ОАО «СОГАЗ» Череповецкий филиал |
РЕШЕНИЕ № 5-2/248-13
23 октября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 23.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.10.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
Рассмотрев жалобу ОАО «ЖАСКО» в присутствии представителей:
от Департамента лесного комплекса Вологодской области – Глебовой А.Б. по доверенности №192 от 22.10.2013 г.,
от Комитета государственного заказа Вологодской области – Коминой Н.В. по доверенности №16 от 18.06.2013 г., Запольской О.А. по доверенности №13 от 25.02.2013 г.,
от ОАО «ЖАСКО» – Лучкина В.В. по доверенности №36 от 11.04.2013 г., Старченкова В.М. по доверенности от 23.12.2011 г.,
от ОАО «СОГАЗ» Череповецкий филиал – Кочуры О.В. по доверенности №Ф-266/12/37 от 11.01.2013 г., Некрасова А.В. по доверенности №Ф-266/12/5 от 11.01.2013 г.,
от Вологодского филиала ОАО «АльфаСтрахование» – Залесного А.В. по доверенности №2013/01 от 22.10.2013 г.,
от филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области – Чекулаевой И.Е. по доверенности от 18.01.2013 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ОАО «ЖАСКО» (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого конкурса № 0130200002413001899 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента лесного комплекса Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в открытом конкурсе, так как заявка полностью соответствовала требованиям документации.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами изложенным в жалобе не согласились, считают действия конкурсной комиссии законными, поскольку заявка Заявителя не содержала документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а предложенная цена рассчитана не в соответствии с порядком утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее – Постановление Правительства №739).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
09.09.2013 г. был размещен заказ № 0130200002413001899.
Предмет контракта: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента лесного комплекса Вологодской области
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 074 120,81 рублей.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
В п.п. «в» п. 15 раздела III Информационной карты указаны документы, входящие в состав заявки: «документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».
На заседание комиссии Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявки, поданные на участие в вышеуказанном открытом конкурсе.
Из анализа представленных заявок установлено, что заявке заявителя присвоен порядковый номер «5». В составе вышеуказанной заявки, согласно описи документов, приложена доверенность на представителя – Лукина В.В. от 25.12.2012 г. №159.
Между тем, в составе заявки Заявителя не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности), что в свою очередь противоречит п. «в» ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и п.п. «в» п. 15 раздела III Информационной карты конкурсной документации.
Таким образом, выводы конкурсной комиссии признаются правомерными.
В п. 7 раздела III Информационной карты расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с Постановлением Правительства №739.
На заседание комиссии Заказчик представил запросы направленные в филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области и филиал ООО «АльфаСтрахование» с целью расчета стоимости услуг ОСАГО по вышеуказанному открытому конкурсу, а так же полученные ответы филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области и филиала ООО «АльфаСтрахование» в которых было указанно, что при страховании ОСАГО 177 единиц ТС, страховая премия составит - 1 074 120,81 рублей.
Как следует из ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ), договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом N 40-ФЗ, и является публичным.
Под страховыми тарифами понимаются ценовые ставки, установленные в соответствии с Законом N 40-ФЗ, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона N 40-ФЗ установленные в соответствии с Законом N 40-ФЗ страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Постановлением Правительства № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.
Таким образом, заявка участника размещения заказа, изменившего цену за услуги ОСАГО, подлежит отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений о цене контракта на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 6 раздела III Информационной карты начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 074 120,81 рублей, между тем предложенная цена контракта в заявке Заявителя составила – 1 063 483,24 рублей.
Таким образом, отказ в допуске к участию в конкурсе заявке Заявителя по причине представления недостоверных сведений является правомерным.
На основании вышеизложенного жалоба Заявителя – необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «ЖАСКО» необоснованной.
2. Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Л.Н. Тур
А.А. Жирнов
stdClass Object
(
[vid] => 7890
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/248-13 по жалобе ОАО «ЖАСКО» на Департамент лесного комплекса Вологодской области и Комитет государственного заказа Вологодской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7890
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383028741
[changed] => 1383028741
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383028741
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
« » октября 2013 г. ____ | Заказчик: Департамент лесного комплекса Вологодской области 160000, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Герцена, д. 27 Факс: 72-87-27 Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 тел./факс: 8 (8172) 75-93-78 Конкурсная комиссия Заявитель: ОАО «ЖАСКО» 160004, г.Вологда, ул. Благовещенская, д.47 Факс: 72-71-47 Третьи лица: Вологодский филиал ОАО «АльфаСтрахование» Филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области ОАО «СОГАЗ» Череповецкий филиал |
РЕШЕНИЕ № 5-2/248-13
23 октября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 23.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.10.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
Рассмотрев жалобу ОАО «ЖАСКО» в присутствии представителей:
от Департамента лесного комплекса Вологодской области – Глебовой А.Б. по доверенности №192 от 22.10.2013 г.,
от Комитета государственного заказа Вологодской области – Коминой Н.В. по доверенности №16 от 18.06.2013 г., Запольской О.А. по доверенности №13 от 25.02.2013 г.,
от ОАО «ЖАСКО» – Лучкина В.В. по доверенности №36 от 11.04.2013 г., Старченкова В.М. по доверенности от 23.12.2011 г.,
от ОАО «СОГАЗ» Череповецкий филиал – Кочуры О.В. по доверенности №Ф-266/12/37 от 11.01.2013 г., Некрасова А.В. по доверенности №Ф-266/12/5 от 11.01.2013 г.,
от Вологодского филиала ОАО «АльфаСтрахование» – Залесного А.В. по доверенности №2013/01 от 22.10.2013 г.,
от филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области – Чекулаевой И.Е. по доверенности от 18.01.2013 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ОАО «ЖАСКО» (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого конкурса № 0130200002413001899 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента лесного комплекса Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в открытом конкурсе, так как заявка полностью соответствовала требованиям документации.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами изложенным в жалобе не согласились, считают действия конкурсной комиссии законными, поскольку заявка Заявителя не содержала документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а предложенная цена рассчитана не в соответствии с порядком утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее – Постановление Правительства №739).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
09.09.2013 г. был размещен заказ № 0130200002413001899.
Предмет контракта: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента лесного комплекса Вологодской области
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 074 120,81 рублей.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
В п.п. «в» п. 15 раздела III Информационной карты указаны документы, входящие в состав заявки: «документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».
На заседание комиссии Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявки, поданные на участие в вышеуказанном открытом конкурсе.
Из анализа представленных заявок установлено, что заявке заявителя присвоен порядковый номер «5». В составе вышеуказанной заявки, согласно описи документов, приложена доверенность на представителя – Лукина В.В. от 25.12.2012 г. №159.
Между тем, в составе заявки Заявителя не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности), что в свою очередь противоречит п. «в» ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и п.п. «в» п. 15 раздела III Информационной карты конкурсной документации.
Таким образом, выводы конкурсной комиссии признаются правомерными.
В п. 7 раздела III Информационной карты расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с Постановлением Правительства №739.
На заседание комиссии Заказчик представил запросы направленные в филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области и филиал ООО «АльфаСтрахование» с целью расчета стоимости услуг ОСАГО по вышеуказанному открытому конкурсу, а так же полученные ответы филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области и филиала ООО «АльфаСтрахование» в которых было указанно, что при страховании ОСАГО 177 единиц ТС, страховая премия составит - 1 074 120,81 рублей.
Как следует из ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ), договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом N 40-ФЗ, и является публичным.
Под страховыми тарифами понимаются ценовые ставки, установленные в соответствии с Законом N 40-ФЗ, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона N 40-ФЗ установленные в соответствии с Законом N 40-ФЗ страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Постановлением Правительства № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.
Таким образом, заявка участника размещения заказа, изменившего цену за услуги ОСАГО, подлежит отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений о цене контракта на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 6 раздела III Информационной карты начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 074 120,81 рублей, между тем предложенная цена контракта в заявке Заявителя составила – 1 063 483,24 рублей.
Таким образом, отказ в допуске к участию в конкурсе заявке Заявителя по причине представления недостоверных сведений является правомерным.
На основании вышеизложенного жалоба Заявителя – необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «ЖАСКО» необоснованной.
2. Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Л.Н. Тур
А.А. Жирнов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
« » октября 2013 г. ____
|
Заказчик:
Департамент лесного комплекса Вологодской области
160000, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Герцена, д. 27
Факс: 72-87-27
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Вологодской области
160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52
тел./факс: 8 (8172) 75-93-78
Конкурсная комиссия
Заявитель:
ОАО «ЖАСКО»
160004, г.Вологда, ул. Благовещенская, д.47
Факс: 72-71-47
Третьи лица:
Вологодский филиал ОАО «АльфаСтрахование»
Филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области
ОАО «СОГАЗ» Череповецкий филиал
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/248-13
23 октября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 23.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.10.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
Рассмотрев жалобу ОАО «ЖАСКО» в присутствии представителей:
от Департамента лесного комплекса Вологодской области – Глебовой А.Б. по доверенности №192 от 22.10.2013 г.,
от Комитета государственного заказа Вологодской области – Коминой Н.В. по доверенности №16 от 18.06.2013 г., Запольской О.А. по доверенности №13 от 25.02.2013 г.,
от ОАО «ЖАСКО» – Лучкина В.В. по доверенности №36 от 11.04.2013 г., Старченкова В.М. по доверенности от 23.12.2011 г.,
от ОАО «СОГАЗ» Череповецкий филиал – Кочуры О.В. по доверенности №Ф-266/12/37 от 11.01.2013 г., Некрасова А.В. по доверенности №Ф-266/12/5 от 11.01.2013 г.,
от Вологодского филиала ОАО «АльфаСтрахование» – Залесного А.В. по доверенности №2013/01 от 22.10.2013 г.,
от филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области – Чекулаевой И.Е. по доверенности от 18.01.2013 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ОАО «ЖАСКО» (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого конкурса № 0130200002413001899 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента лесного комплекса Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в открытом конкурсе, так как заявка полностью соответствовала требованиям документации.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами изложенным в жалобе не согласились, считают действия конкурсной комиссии законными, поскольку заявка Заявителя не содержала документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а предложенная цена рассчитана не в соответствии с порядком утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее – Постановление Правительства №739).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
09.09.2013 г. был размещен заказ № 0130200002413001899.
Предмет контракта: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента лесного комплекса Вологодской области
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 074 120,81 рублей.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
В п.п. «в» п. 15 раздела III Информационной карты указаны документы, входящие в состав заявки: «документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».
На заседание комиссии Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявки, поданные на участие в вышеуказанном открытом конкурсе.
Из анализа представленных заявок установлено, что заявке заявителя присвоен порядковый номер «5». В составе вышеуказанной заявки, согласно описи документов, приложена доверенность на представителя – Лукина В.В. от 25.12.2012 г. №159.
Между тем, в составе заявки Заявителя не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности), что в свою очередь противоречит п. «в» ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и п.п. «в» п. 15 раздела III Информационной карты конкурсной документации.
Таким образом, выводы конкурсной комиссии признаются правомерными.
В п. 7 раздела III Информационной карты расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с Постановлением Правительства №739.
На заседание комиссии Заказчик представил запросы направленные в филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области и филиал ООО «АльфаСтрахование» с целью расчета стоимости услуг ОСАГО по вышеуказанному открытому конкурсу, а так же полученные ответы филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области и филиала ООО «АльфаСтрахование» в которых было указанно, что при страховании ОСАГО 177 единиц ТС, страховая премия составит - 1 074 120,81 рублей.
Как следует из ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ), договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом N 40-ФЗ, и является публичным.
Под страховыми тарифами понимаются ценовые ставки, установленные в соответствии с Законом N 40-ФЗ, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона N 40-ФЗ установленные в соответствии с Законом N 40-ФЗ страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Постановлением Правительства № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.
Таким образом, заявка участника размещения заказа, изменившего цену за услуги ОСАГО, подлежит отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений о цене контракта на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 6 раздела III Информационной карты начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 074 120,81 рублей, между тем предложенная цена контракта в заявке Заявителя составила – 1 063 483,24 рублей.
Таким образом, отказ в допуске к участию в конкурсе заявке Заявителя по причине представления недостоверных сведений является правомерным.
На основании вышеизложенного жалоба Заявителя – необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «ЖАСКО» необоснованной.
2. Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Л.Н. Тур
А.А. Жирнов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/248-13
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/248-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-25 06:36:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-23 06:36:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383028741
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)