РЕШЕНИЕ № 5-2/248-13 по жалобе ОАО «ЖАСКО» на Департамент лесного комплекса Вологодской области и Комитет государственного заказа Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/248-13
Дата публикации: 25 октября 2013, 10:36

 

«      »     октября   2013 г. ____

 

Заказчик:

Департамент лесного комплекса Вологодской области

160000, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

Факс: 72-87-27

 

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 75-93-78

 

Конкурсная комиссия

 

Заявитель:

ОАО «ЖАСКО»

160004, г.Вологда, ул. Благовещенская, д.47

Факс: 72-71-47

 

Третьи лица:

Вологодский филиал ОАО «АльфаСтрахование»

 

Филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области

 

ОАО «СОГАЗ» Череповецкий филиал

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/248-13

23 октября 2013 г.                                                                                   г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 23.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.10.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда  отдела контроля государственных закупок,

      Рассмотрев жалобу ОАО «ЖАСКО» в присутствии  представителей:

от  Департамента лесного комплекса Вологодской области – Глебовой А.Б. по доверенности №192 от 22.10.2013 г.,

от Комитета государственного заказа Вологодской области – Коминой Н.В. по доверенности №16 от 18.06.2013 г., Запольской О.А. по доверенности №13 от 25.02.2013 г.,

от ОАО «ЖАСКО» – Лучкина В.В. по доверенности №36 от 11.04.2013 г., Старченкова В.М. по доверенности от 23.12.2011 г.,

от ОАО «СОГАЗ» Череповецкий филиал –  Кочуры О.В. по доверенности №Ф-266/12/37 от 11.01.2013 г., Некрасова А.В.  по доверенности №Ф-266/12/5 от 11.01.2013 г.,

от Вологодского филиала ОАО «АльфаСтрахование» – Залесного А.В. по доверенности №2013/01 от 22.10.2013 г.,

от филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области – Чекулаевой И.Е. по доверенности от 18.01.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ОАО «ЖАСКО» (далее - Заявитель) на действия  Конкурсной  комиссии Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого конкурса  №  0130200002413001899 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента лесного комплекса Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в открытом конкурсе, так как заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами изложенным в жалобе не согласились, считают действия конкурсной комиссии законными, поскольку заявка Заявителя не содержала документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а предложенная цена рассчитана  не в соответствии  с порядком утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее – Постановление Правительства №739).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

09.09.2013 г. был размещен заказ № 0130200002413001899.

        Предмет контракта: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента лесного комплекса Вологодской области

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 074 120,81 рублей.

 В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

В п.п. «в» п. 15 раздела III Информационной карты указаны документы, входящие в состав заявки: «документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».

На заседание комиссии Уполномоченный орган  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявки, поданные на участие в вышеуказанном открытом конкурсе.

 Из анализа представленных заявок установлено, что заявке заявителя присвоен порядковый номер «5». В составе вышеуказанной заявки, согласно описи документов, приложена доверенность  на представителя – Лукина В.В. от 25.12.2012 г. №159.

Между тем, в составе заявки Заявителя не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности), что в свою очередь противоречит п. «в» ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и п.п. «в» п. 15 раздела III Информационной карты конкурсной документации.

Таким образом, выводы конкурсной комиссии признаются правомерными.

В п. 7 раздела III Информационной карты расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с Постановлением  Правительства №739.

На заседание комиссии Заказчик представил запросы направленные в филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области и филиал ООО «АльфаСтрахование» с целью расчета стоимости услуг ОСАГО по вышеуказанному открытому конкурсу, а так же полученные ответы филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области и филиала ООО «АльфаСтрахование» в которых было указанно, что при страховании ОСАГО 177 единиц ТС, страховая премия составит - 1 074 120,81 рублей.

Как следует из ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ), договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом N 40-ФЗ, и является публичным.

Под страховыми тарифами понимаются ценовые ставки, установленные в соответствии с Законом N 40-ФЗ, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта.

Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона N 40-ФЗ установленные в соответствии с Законом N 40-ФЗ страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Постановлением Правительства № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Таким    образом,     заявка участника   размещения   заказа, изменившего   цену   за   услуги ОСАГО,  подлежит  отклонению   в связи     с      предоставлением недостоверных  сведений  о  цене контракта на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 6 раздела III Информационной карты начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 074 120,81 рублей, между тем предложенная цена контракта в заявке Заявителя составила – 1 063 483,24 рублей.

Таким образом, отказ в допуске к участию в конкурсе заявке Заявителя по причине представления недостоверных сведений является правомерным.

На основании вышеизложенного жалоба Заявителя – необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ОАО «ЖАСКО» необоснованной.

2.     Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                              С.В. Осипов     

 Члены комиссии:                                                                                            Д.Б. Коган

Л.Н. Тур
А.А. Жирнов

 

stdClass Object ( [vid] => 7890 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/248-13 по жалобе ОАО «ЖАСКО» на Департамент лесного комплекса Вологодской области и Комитет государственного заказа Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7890 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383028741 [changed] => 1383028741 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383028741 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«      »     октября   2013 г. ____

 

Заказчик:

Департамент лесного комплекса Вологодской области

160000, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

Факс: 72-87-27

 

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 75-93-78

 

Конкурсная комиссия

 

Заявитель:

ОАО «ЖАСКО»

160004, г.Вологда, ул. Благовещенская, д.47

Факс: 72-71-47

 

Третьи лица:

Вологодский филиал ОАО «АльфаСтрахование»

 

Филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области

 

ОАО «СОГАЗ» Череповецкий филиал

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/248-13

23 октября 2013 г.                                                                                   г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 23.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.10.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда  отдела контроля государственных закупок,

      Рассмотрев жалобу ОАО «ЖАСКО» в присутствии  представителей:

от  Департамента лесного комплекса Вологодской области – Глебовой А.Б. по доверенности №192 от 22.10.2013 г.,

от Комитета государственного заказа Вологодской области – Коминой Н.В. по доверенности №16 от 18.06.2013 г., Запольской О.А. по доверенности №13 от 25.02.2013 г.,

от ОАО «ЖАСКО» – Лучкина В.В. по доверенности №36 от 11.04.2013 г., Старченкова В.М. по доверенности от 23.12.2011 г.,

от ОАО «СОГАЗ» Череповецкий филиал –  Кочуры О.В. по доверенности №Ф-266/12/37 от 11.01.2013 г., Некрасова А.В.  по доверенности №Ф-266/12/5 от 11.01.2013 г.,

от Вологодского филиала ОАО «АльфаСтрахование» – Залесного А.В. по доверенности №2013/01 от 22.10.2013 г.,

от филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области – Чекулаевой И.Е. по доверенности от 18.01.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ОАО «ЖАСКО» (далее - Заявитель) на действия  Конкурсной  комиссии Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого конкурса  №  0130200002413001899 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента лесного комплекса Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в открытом конкурсе, так как заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами изложенным в жалобе не согласились, считают действия конкурсной комиссии законными, поскольку заявка Заявителя не содержала документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а предложенная цена рассчитана  не в соответствии  с порядком утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее – Постановление Правительства №739).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

09.09.2013 г. был размещен заказ № 0130200002413001899.

        Предмет контракта: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента лесного комплекса Вологодской области

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 074 120,81 рублей.

 В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

В п.п. «в» п. 15 раздела III Информационной карты указаны документы, входящие в состав заявки: «документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».

На заседание комиссии Уполномоченный орган  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявки, поданные на участие в вышеуказанном открытом конкурсе.

 Из анализа представленных заявок установлено, что заявке заявителя присвоен порядковый номер «5». В составе вышеуказанной заявки, согласно описи документов, приложена доверенность  на представителя – Лукина В.В. от 25.12.2012 г. №159.

Между тем, в составе заявки Заявителя не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности), что в свою очередь противоречит п. «в» ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и п.п. «в» п. 15 раздела III Информационной карты конкурсной документации.

Таким образом, выводы конкурсной комиссии признаются правомерными.

В п. 7 раздела III Информационной карты расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с Постановлением  Правительства №739.

На заседание комиссии Заказчик представил запросы направленные в филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области и филиал ООО «АльфаСтрахование» с целью расчета стоимости услуг ОСАГО по вышеуказанному открытому конкурсу, а так же полученные ответы филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области и филиала ООО «АльфаСтрахование» в которых было указанно, что при страховании ОСАГО 177 единиц ТС, страховая премия составит - 1 074 120,81 рублей.

Как следует из ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ), договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом N 40-ФЗ, и является публичным.

Под страховыми тарифами понимаются ценовые ставки, установленные в соответствии с Законом N 40-ФЗ, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта.

Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона N 40-ФЗ установленные в соответствии с Законом N 40-ФЗ страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Постановлением Правительства № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Таким    образом,     заявка участника   размещения   заказа, изменившего   цену   за   услуги ОСАГО,  подлежит  отклонению   в связи     с      предоставлением недостоверных  сведений  о  цене контракта на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 6 раздела III Информационной карты начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 074 120,81 рублей, между тем предложенная цена контракта в заявке Заявителя составила – 1 063 483,24 рублей.

Таким образом, отказ в допуске к участию в конкурсе заявке Заявителя по причине представления недостоверных сведений является правомерным.

На основании вышеизложенного жалоба Заявителя – необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ОАО «ЖАСКО» необоснованной.

2.     Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                              С.В. Осипов     

 Члены комиссии:                                                                                            Д.Б. Коган

Л.Н. Тур
А.А. Жирнов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«      »     октября   2013 г. ____

 

Заказчик:

Департамент лесного комплекса Вологодской области

160000, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

Факс: 72-87-27

 

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 75-93-78

 

Конкурсная комиссия

 

Заявитель:

ОАО «ЖАСКО»

160004, г.Вологда, ул. Благовещенская, д.47

Факс: 72-71-47

 

Третьи лица:

Вологодский филиал ОАО «АльфаСтрахование»

 

Филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области

 

ОАО «СОГАЗ» Череповецкий филиал

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/248-13

23 октября 2013 г.                                                                                   г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 23.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.10.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда  отдела контроля государственных закупок,

      Рассмотрев жалобу ОАО «ЖАСКО» в присутствии  представителей:

от  Департамента лесного комплекса Вологодской области – Глебовой А.Б. по доверенности №192 от 22.10.2013 г.,

от Комитета государственного заказа Вологодской области – Коминой Н.В. по доверенности №16 от 18.06.2013 г., Запольской О.А. по доверенности №13 от 25.02.2013 г.,

от ОАО «ЖАСКО» – Лучкина В.В. по доверенности №36 от 11.04.2013 г., Старченкова В.М. по доверенности от 23.12.2011 г.,

от ОАО «СОГАЗ» Череповецкий филиал –  Кочуры О.В. по доверенности №Ф-266/12/37 от 11.01.2013 г., Некрасова А.В.  по доверенности №Ф-266/12/5 от 11.01.2013 г.,

от Вологодского филиала ОАО «АльфаСтрахование» – Залесного А.В. по доверенности №2013/01 от 22.10.2013 г.,

от филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области – Чекулаевой И.Е. по доверенности от 18.01.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ОАО «ЖАСКО» (далее - Заявитель) на действия  Конкурсной  комиссии Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого конкурса  №  0130200002413001899 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента лесного комплекса Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в открытом конкурсе, так как заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами изложенным в жалобе не согласились, считают действия конкурсной комиссии законными, поскольку заявка Заявителя не содержала документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а предложенная цена рассчитана  не в соответствии  с порядком утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее – Постановление Правительства №739).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

09.09.2013 г. был размещен заказ № 0130200002413001899.

        Предмет контракта: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента лесного комплекса Вологодской области

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 074 120,81 рублей.

 В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

В п.п. «в» п. 15 раздела III Информационной карты указаны документы, входящие в состав заявки: «документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».

На заседание комиссии Уполномоченный орган  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявки, поданные на участие в вышеуказанном открытом конкурсе.

 Из анализа представленных заявок установлено, что заявке заявителя присвоен порядковый номер «5». В составе вышеуказанной заявки, согласно описи документов, приложена доверенность  на представителя – Лукина В.В. от 25.12.2012 г. №159.

Между тем, в составе заявки Заявителя не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности), что в свою очередь противоречит п. «в» ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и п.п. «в» п. 15 раздела III Информационной карты конкурсной документации.

Таким образом, выводы конкурсной комиссии признаются правомерными.

В п. 7 раздела III Информационной карты расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с Постановлением  Правительства №739.

На заседание комиссии Заказчик представил запросы направленные в филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области и филиал ООО «АльфаСтрахование» с целью расчета стоимости услуг ОСАГО по вышеуказанному открытому конкурсу, а так же полученные ответы филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области и филиала ООО «АльфаСтрахование» в которых было указанно, что при страховании ОСАГО 177 единиц ТС, страховая премия составит - 1 074 120,81 рублей.

Как следует из ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ), договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом N 40-ФЗ, и является публичным.

Под страховыми тарифами понимаются ценовые ставки, установленные в соответствии с Законом N 40-ФЗ, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта.

Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона N 40-ФЗ установленные в соответствии с Законом N 40-ФЗ страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Постановлением Правительства № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Таким    образом,     заявка участника   размещения   заказа, изменившего   цену   за   услуги ОСАГО,  подлежит  отклонению   в связи     с      предоставлением недостоверных  сведений  о  цене контракта на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 6 раздела III Информационной карты начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 074 120,81 рублей, между тем предложенная цена контракта в заявке Заявителя составила – 1 063 483,24 рублей.

Таким образом, отказ в допуске к участию в конкурсе заявке Заявителя по причине представления недостоверных сведений является правомерным.

На основании вышеизложенного жалоба Заявителя – необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ОАО «ЖАСКО» необоснованной.

2.     Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                              С.В. Осипов     

 Члены комиссии:                                                                                            Д.Б. Коган

Л.Н. Тур
А.А. Жирнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/248-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/248-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 06:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 06:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383028741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )