РЕШЕНИЕ № 35-17/13 по жалобе ЗАО «Мединторг» на бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь»

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 35-17/13
Дата публикации: 15 октября 2013, 09:13
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172)72-99-70, факс: (8172)72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru, http://vologda.fas.gov.ru

 

                         ЗАО «Мединторг»

пр-т Маршала Жукова, д. 74, корп. 2,

г. Москва, 123103

 

Бюджетное учреждение

здравоохранения Вологодской области

«Медико-санитарная часть «Северсталь»

ул. Металлургов, д. 18,

г. Череповец, Вологодская обл.

 

Комитет государственного заказа

Вологодской области

ул. Мальцева, д. 52,

г. Вологда, 160009

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 35-17/13

 

                                                                                                                                г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» октября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» октября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин Валентин Петрович – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Шишкин Егор Станиславович – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 35-17/13 по признакам нарушения бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь», расположенного по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, ул. Металлургов, д.18, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области 9 августа 2013 года поступила жалоба от ЗАО «Мединторг» на положения аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право поставки трехвалентной инактивированной очищенной субъединичной вакцины для профилактики гриппа у детей и взрослых с реестровым номером закупки                                        № 0130200002413001606.

В соответствии с Приказом Комитета государственного заказа Вологодской области, Заказчику – Бюджетному Учреждению здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь» приказано провести открытый аукцион в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку трехвалентной инактивированной очищенной субъединичной вакцины для профилактики гриппа у детей и взрослых.

Согласно информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме, участником размещения заказа может быть любой участник, получивший аккредитацию на электронной площадке ОАО «ЕЭТП», а так же при наличии на счете участника размещения заказа денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования             к размерам, упаковке, отгрузке товара указаны в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. К таким требованиям относятся: выращена на куриных эмбрионах; заводская упаковка – суспензия для внутримышечного и подкожного введения в ампуле или одноразовом шприце с иглой, закрытой пластиковым колпачком, ампулы и шприцы упакованы в картонные коробки, обеспечивающие их сохранность при транспортировке; вакцина должна обладать высокой иммуногенностью и низкой реактогенностью, не должна содержать консервантов и ртутных соединений, качество вакцины должно отвечать требованиям GMP и ВОЗ.

  В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что Заказчик, уполномоченный орган (далее - заказчик) во исполнение требований ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005                  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) должны включить в документацию об аукционе, запрос котировок требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

  В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе                  не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.

  Из приведенных норм следует, что Закон №94-ФЗ обязывает заказчика, исходя из его потребностей, самостоятельно разрабатывать в документации об аукционе, запросе котировок требования к товару.

  Следует принять во внимание то, что согласно ст. 17 Федерального закона               от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировки необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  В Письме ФАС России от 01.06.2012 №АГ/17358 «О разъяснении законодательства» освещается позиция контролирующего органа, согласно которой требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров,                   к размерам, упаковке, отгрузке товаров, к результатам работ, установленные в документации о торгах, не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.

  Включение в документацию об аукционе, запрос котировок указанных требований не противоречит законодательству, если не приводит к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

  ЗАО «Мединторг» указал, что внесение в техническое задание требования                  о наличии у препарата формы выпуска «суспензия», выращивании на куриных эмбрионах и отсутствии консерванта, приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

  В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Росздрав) от 15.10.2007 №1003/048743П размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международным непатентованным наименованиям.

  Заказчик, при определении своих потребностей, предусмотрел в техническом задании в качестве одной из характеристик товара – лекарственную форму – «суспензия», поскольку технология производства вакцины имеет значительные преимущества в отношении параметров качества и экологической безопасности. Для выращивания вируса используют куриные эмбрионы качества SPF – не содержащие патогенной флоры. Поэтому допускается получение субъединичной вакцины, содержащей только поверхностные вирусные белки, в виде суспензии с применением барьерной технологии без фильтрации. Суспензиями называются микрогетерогенные системы, в которых дисперсионная фаза твердая, а дисперсионная среда – жидкая. Вакцина в растворе представляет собой раствор высокомолекулярного белкового соединения, являющейся мелекулярно-дисперсионной системой. Обязательным технологическим этапом получения раствора является фильтрование. При фильтровании имеют место адсорбционные явления, ведущие к уменьшению действующих веществ. Таким образом, суспензия, в отличие от раствора, является более современной лекарственной формой по технологии изготовления, вследствие чего обладает меньшей реактогенностью, дает наименьшее количество побочных вредных реакций.

  Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

  Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям,                     не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  Заказчик, определяя технические характеристики требуемого лекарственного препарата, имеет своей целью исключительно оказание качественной и безопасной помощи, так как согласно п. 2 ст. 98 Закона об основах охраны здоровья граждан медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело № 35-17/13 в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь» прекратить в связи             с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии                                                                           В.П. Щепелин

 

 

Члены комиссии:                                                                                          Т.Б. Тихомирова

                                                                                                   А.С. Кораблев

                                                                                                    Д.С. Анпилов

                                                                                                             Е.С. Шишкин

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия             в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 7812 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 35-17/13 по жалобе ЗАО «Мединторг» на бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7812 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381986943 [changed] => 1381986943 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381986943 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172)72-99-70, факс: (8172)72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru, http://vologda.fas.gov.ru

 

                         ЗАО «Мединторг»

пр-т Маршала Жукова, д. 74, корп. 2,

г. Москва, 123103

 

Бюджетное учреждение

здравоохранения Вологодской области

«Медико-санитарная часть «Северсталь»

ул. Металлургов, д. 18,

г. Череповец, Вологодская обл.

 

Комитет государственного заказа

Вологодской области

ул. Мальцева, д. 52,

г. Вологда, 160009

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 35-17/13

 

                                                                                                                                г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» октября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» октября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин Валентин Петрович – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Шишкин Егор Станиславович – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 35-17/13 по признакам нарушения бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь», расположенного по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, ул. Металлургов, д.18, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области 9 августа 2013 года поступила жалоба от ЗАО «Мединторг» на положения аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право поставки трехвалентной инактивированной очищенной субъединичной вакцины для профилактики гриппа у детей и взрослых с реестровым номером закупки                                        № 0130200002413001606.

В соответствии с Приказом Комитета государственного заказа Вологодской области, Заказчику – Бюджетному Учреждению здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь» приказано провести открытый аукцион в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку трехвалентной инактивированной очищенной субъединичной вакцины для профилактики гриппа у детей и взрослых.

Согласно информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме, участником размещения заказа может быть любой участник, получивший аккредитацию на электронной площадке ОАО «ЕЭТП», а так же при наличии на счете участника размещения заказа денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования             к размерам, упаковке, отгрузке товара указаны в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. К таким требованиям относятся: выращена на куриных эмбрионах; заводская упаковка – суспензия для внутримышечного и подкожного введения в ампуле или одноразовом шприце с иглой, закрытой пластиковым колпачком, ампулы и шприцы упакованы в картонные коробки, обеспечивающие их сохранность при транспортировке; вакцина должна обладать высокой иммуногенностью и низкой реактогенностью, не должна содержать консервантов и ртутных соединений, качество вакцины должно отвечать требованиям GMP и ВОЗ.

  В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что Заказчик, уполномоченный орган (далее - заказчик) во исполнение требований ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005                  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) должны включить в документацию об аукционе, запрос котировок требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

  В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе                  не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.

  Из приведенных норм следует, что Закон №94-ФЗ обязывает заказчика, исходя из его потребностей, самостоятельно разрабатывать в документации об аукционе, запросе котировок требования к товару.

  Следует принять во внимание то, что согласно ст. 17 Федерального закона               от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировки необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  В Письме ФАС России от 01.06.2012 №АГ/17358 «О разъяснении законодательства» освещается позиция контролирующего органа, согласно которой требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров,                   к размерам, упаковке, отгрузке товаров, к результатам работ, установленные в документации о торгах, не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.

  Включение в документацию об аукционе, запрос котировок указанных требований не противоречит законодательству, если не приводит к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

  ЗАО «Мединторг» указал, что внесение в техническое задание требования                  о наличии у препарата формы выпуска «суспензия», выращивании на куриных эмбрионах и отсутствии консерванта, приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

  В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Росздрав) от 15.10.2007 №1003/048743П размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международным непатентованным наименованиям.

  Заказчик, при определении своих потребностей, предусмотрел в техническом задании в качестве одной из характеристик товара – лекарственную форму – «суспензия», поскольку технология производства вакцины имеет значительные преимущества в отношении параметров качества и экологической безопасности. Для выращивания вируса используют куриные эмбрионы качества SPF – не содержащие патогенной флоры. Поэтому допускается получение субъединичной вакцины, содержащей только поверхностные вирусные белки, в виде суспензии с применением барьерной технологии без фильтрации. Суспензиями называются микрогетерогенные системы, в которых дисперсионная фаза твердая, а дисперсионная среда – жидкая. Вакцина в растворе представляет собой раствор высокомолекулярного белкового соединения, являющейся мелекулярно-дисперсионной системой. Обязательным технологическим этапом получения раствора является фильтрование. При фильтровании имеют место адсорбционные явления, ведущие к уменьшению действующих веществ. Таким образом, суспензия, в отличие от раствора, является более современной лекарственной формой по технологии изготовления, вследствие чего обладает меньшей реактогенностью, дает наименьшее количество побочных вредных реакций.

  Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

  Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям,                     не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  Заказчик, определяя технические характеристики требуемого лекарственного препарата, имеет своей целью исключительно оказание качественной и безопасной помощи, так как согласно п. 2 ст. 98 Закона об основах охраны здоровья граждан медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело № 35-17/13 в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь» прекратить в связи             с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии                                                                           В.П. Щепелин

 

 

Члены комиссии:                                                                                          Т.Б. Тихомирова

                                                                                                   А.С. Кораблев

                                                                                                    Д.С. Анпилов

                                                                                                             Е.С. Шишкин

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия             в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172)72-99-70, факс: (8172)72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru, http://vologda.fas.gov.ru

 

                         ЗАО «Мединторг»

пр-т Маршала Жукова, д. 74, корп. 2,

г. Москва, 123103

 

Бюджетное учреждение

здравоохранения Вологодской области

«Медико-санитарная часть «Северсталь»

ул. Металлургов, д. 18,

г. Череповец, Вологодская обл.

 

Комитет государственного заказа

Вологодской области

ул. Мальцева, д. 52,

г. Вологда, 160009

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 35-17/13

 

                                                                                                                                г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» октября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» октября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин Валентин Петрович – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Шишкин Егор Станиславович – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 35-17/13 по признакам нарушения бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь», расположенного по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, ул. Металлургов, д.18, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области 9 августа 2013 года поступила жалоба от ЗАО «Мединторг» на положения аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право поставки трехвалентной инактивированной очищенной субъединичной вакцины для профилактики гриппа у детей и взрослых с реестровым номером закупки                                        № 0130200002413001606.

В соответствии с Приказом Комитета государственного заказа Вологодской области, Заказчику – Бюджетному Учреждению здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь» приказано провести открытый аукцион в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку трехвалентной инактивированной очищенной субъединичной вакцины для профилактики гриппа у детей и взрослых.

Согласно информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме, участником размещения заказа может быть любой участник, получивший аккредитацию на электронной площадке ОАО «ЕЭТП», а так же при наличии на счете участника размещения заказа денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования             к размерам, упаковке, отгрузке товара указаны в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. К таким требованиям относятся: выращена на куриных эмбрионах; заводская упаковка – суспензия для внутримышечного и подкожного введения в ампуле или одноразовом шприце с иглой, закрытой пластиковым колпачком, ампулы и шприцы упакованы в картонные коробки, обеспечивающие их сохранность при транспортировке; вакцина должна обладать высокой иммуногенностью и низкой реактогенностью, не должна содержать консервантов и ртутных соединений, качество вакцины должно отвечать требованиям GMP и ВОЗ.

  В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что Заказчик, уполномоченный орган (далее - заказчик) во исполнение требований ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005                  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) должны включить в документацию об аукционе, запрос котировок требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

  В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе                  не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.

  Из приведенных норм следует, что Закон №94-ФЗ обязывает заказчика, исходя из его потребностей, самостоятельно разрабатывать в документации об аукционе, запросе котировок требования к товару.

  Следует принять во внимание то, что согласно ст. 17 Федерального закона               от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировки необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  В Письме ФАС России от 01.06.2012 №АГ/17358 «О разъяснении законодательства» освещается позиция контролирующего органа, согласно которой требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров,                   к размерам, упаковке, отгрузке товаров, к результатам работ, установленные в документации о торгах, не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.

  Включение в документацию об аукционе, запрос котировок указанных требований не противоречит законодательству, если не приводит к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

  ЗАО «Мединторг» указал, что внесение в техническое задание требования                  о наличии у препарата формы выпуска «суспензия», выращивании на куриных эмбрионах и отсутствии консерванта, приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

  В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Росздрав) от 15.10.2007 №1003/048743П размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международным непатентованным наименованиям.

  Заказчик, при определении своих потребностей, предусмотрел в техническом задании в качестве одной из характеристик товара – лекарственную форму – «суспензия», поскольку технология производства вакцины имеет значительные преимущества в отношении параметров качества и экологической безопасности. Для выращивания вируса используют куриные эмбрионы качества SPF – не содержащие патогенной флоры. Поэтому допускается получение субъединичной вакцины, содержащей только поверхностные вирусные белки, в виде суспензии с применением барьерной технологии без фильтрации. Суспензиями называются микрогетерогенные системы, в которых дисперсионная фаза твердая, а дисперсионная среда – жидкая. Вакцина в растворе представляет собой раствор высокомолекулярного белкового соединения, являющейся мелекулярно-дисперсионной системой. Обязательным технологическим этапом получения раствора является фильтрование. При фильтровании имеют место адсорбционные явления, ведущие к уменьшению действующих веществ. Таким образом, суспензия, в отличие от раствора, является более современной лекарственной формой по технологии изготовления, вследствие чего обладает меньшей реактогенностью, дает наименьшее количество побочных вредных реакций.

  Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

  Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям,                     не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  Заказчик, определяя технические характеристики требуемого лекарственного препарата, имеет своей целью исключительно оказание качественной и безопасной помощи, так как согласно п. 2 ст. 98 Закона об основах охраны здоровья граждан медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело № 35-17/13 в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь» прекратить в связи             с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии                                                                           В.П. Щепелин

 

 

Члены комиссии:                                                                                          Т.Б. Тихомирова

                                                                                                   А.С. Кораблев

                                                                                                    Д.С. Анпилов

                                                                                                             Е.С. Шишкин

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия             в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 35-17/13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 35-17/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 05:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-17 05:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381986943 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )