РЕШЕНИЕ № 5-21/9-13 по жалобе ООО «Первое Карьерное Управление» на действия ГП ВО «Областные электротеплосети»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-21/9-13
Дата публикации: 15 октября 2013, 11:34


           

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

 

«15» октября  2013 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

Государственное предприятие

Вологодской области

«Областные электротеплосети»

160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 99 б

Факс 8 (8172) 54-55-94

 

Заявитель:

ООО «Первое Карьерное Управление»

162600 Вологодская обл.,

г. Череповец, Кирилловское ш., д. 52          

Факс 8 (8202) 29-74-58

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/9-13

 

10 октября 2013 г.                                                                                                         г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 10.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.10.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель  руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» при заключении договора на поставку каменного угля на отопительный период 2013/2014 год в присутствии представителей: от Заказчика – Гудковой А.В. (по доверенности от 10.01.2013 г.), Молдавана К.А. (по доверенности от 02.10.2013 г.), Бирюковой А.А. (по доверенности от 02.10.2013), Никитинской Т.В. (по доверенности от 07.10.2013 г.), от Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности от 10.04.2013 г.),  Заргаряна Г.Г. (по приказу),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Первое Карьерное Управление»  на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» при заключении договора на поставку каменного угля на отопительный период 2013/2014 год.

По мнению Заявителя, заключение такого договора противоречит принципам Федерального закона от 18.07.2011 г.  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ (далее – Закона № 223).

Представители Заказчика не согласны с доводами Заявителя.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу.

ГП ВО «Областные электротеплосети», как Заказчик, осуществляет закупки в соответствии с Законом № 223.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 223 целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность на основе Положения о закупке, о чем сказано в ч. 2 ст. 2 Закона № 223. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчики руководствуются ч. 1 ст. 4 Закона № 223 и размещают положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупке утверждено и размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 30 января 2013 года. После в него вносились изменения, которые опубликованы 20 мая и 18 июля 2013 года.

Из ч. 3 ст. 3 Закона № 223 следует, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Заказчик предусмотрел такие способы закупки как конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен и прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).

В части прямой закупки внесены изменения. Из пункта 5.4.12 Положения следует, что Заказчиком  предусматривается право совершать прямую закупку без ограничения суммы путем заключения договоров, связанных с обеспечением Заказчика твердым топливом.

В пункте 5.6 Положения прописано, что при этом информация о прямой закупке (извещение и документация на проведении закупки) не подлежит размещению на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

На основании ч. 2 ст. 4 Закона № 223 заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

По позиции 88 плана-графика от 19 августа 2013 года предусмотрена прямая закупка 38 900 т каменного угля на сумму 133 533 586 руб. Товар необходимо поставить до декабря 2013 года.

В измененном плане-графике от 10 сентября 2013 года цена увеличилась до 136 539 000 руб. (позиция 84).

Также добавились две закупки у единственного исполнителя:  услуги по организации погрузочно-разгрузочных работ на сумму 3 485 300 руб. (позиция 85) и услуги угольной площадки и услуги по транспортировке угля до порта в г. Вытегра на сумму 4 290 000 руб. (позиция 86).

Заказчик представил пакет документов, в том числе копии заключенных договоров.

ГП ВО «Областные электротеплосети» осуществляет отпуск тепловой энергии в г. Кириллове, Белозерском, Вытегорском муниципальных районах. 20 августа 2013 года Заказчик направил запрос о согласовании заключения договора на поставку каменного угля в Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области.

20 августа 2013 года Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области согласовал заключение договора с ЗАО «Торговый дом «ЭЛЛИТ» по цене 3 510 руб. за тонну.

После получения согласования от Департамента Заказчик провел «внутренний» тендер. Ответы от ЗАО «ЭлЭкспорт», ООО «Центрразрезуголь» и ЗАО «ТД «ЭЛЛИТ» поступили Заказчику 21 августа 2013 года.

Договор на поставку угля № 13-897/ПОСТ-2208/13 от 22 августа 2013 года заключен сторонами на поставку каменного угля в количестве 38 900 тонн. Согласно графику поставки товар необходимо поставлять в сентябре, октябре и ноябре 2013 года.

29 августа 2013 года заключен договор возмездного оказания услуг № 13-937 между Заказчиком и ОАО «Вологдалестоппром».

02 сентября 2013 года заключен контракт на оказание услуг по перегрузке и доставке груза водным транспортом между Заказчиком и ООО «Подпорожская стивидорная компания».

По ч. 5 ст. 4 Закона № 223 при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 4 Закона № 223 положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.

На основании ч. 15 ст. 4 Закона № 223 не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

В силу ч. 16 ст. 4 Закона № 223 Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.

Из анализа вышеназванных норм следует, что Заказчик обязан разместить на официальном сайте сведения о закупке, стоимость которых превышает сто тысяч рублей.

Информацию о прямых закупках у единственного поставщика на поставку каменного угля, возмездного оказания услуг, оказание услуг по перегрузке и доставке груза водным транспортом Заказчик не разместил на официальном сайте.

Пункт 5.6 Положения в части не размещения информации о прямой закупке (извещения и документации на проведении закупки) на официальном сайте противоречит ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223.

Своими действиями при заключении договора с единственным поставщиком на поставку угля на сумму 136 539 000 руб. Заказчик нарушил цели Закона № 223: эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки; и принципы, которыми должен руководствоваться заказчик при проведении закупки:  информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим ч. 1ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223. Жалоба Заявителя признается обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 1ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223.

3.      Предписание не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

     Председатель комиссии                                                                                  Н.В. Мерзлякова

 

Члены комиссии:                                                                       

 

С.В. Осипов

 

Д.С. Ягольницкая

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7795 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-21/9-13 по жалобе ООО «Первое Карьерное Управление» на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7795 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381908916 [changed] => 1381908916 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381908916 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


           

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

 

«15» октября  2013 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

Государственное предприятие

Вологодской области

«Областные электротеплосети»

160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 99 б

Факс 8 (8172) 54-55-94

 

Заявитель:

ООО «Первое Карьерное Управление»

162600 Вологодская обл.,

г. Череповец, Кирилловское ш., д. 52          

Факс 8 (8202) 29-74-58

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/9-13

 

10 октября 2013 г.                                                                                                         г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 10.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.10.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель  руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» при заключении договора на поставку каменного угля на отопительный период 2013/2014 год в присутствии представителей: от Заказчика – Гудковой А.В. (по доверенности от 10.01.2013 г.), Молдавана К.А. (по доверенности от 02.10.2013 г.), Бирюковой А.А. (по доверенности от 02.10.2013), Никитинской Т.В. (по доверенности от 07.10.2013 г.), от Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности от 10.04.2013 г.),  Заргаряна Г.Г. (по приказу),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Первое Карьерное Управление»  на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» при заключении договора на поставку каменного угля на отопительный период 2013/2014 год.

По мнению Заявителя, заключение такого договора противоречит принципам Федерального закона от 18.07.2011 г.  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ (далее – Закона № 223).

Представители Заказчика не согласны с доводами Заявителя.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу.

ГП ВО «Областные электротеплосети», как Заказчик, осуществляет закупки в соответствии с Законом № 223.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 223 целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность на основе Положения о закупке, о чем сказано в ч. 2 ст. 2 Закона № 223. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчики руководствуются ч. 1 ст. 4 Закона № 223 и размещают положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупке утверждено и размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 30 января 2013 года. После в него вносились изменения, которые опубликованы 20 мая и 18 июля 2013 года.

Из ч. 3 ст. 3 Закона № 223 следует, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Заказчик предусмотрел такие способы закупки как конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен и прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).

В части прямой закупки внесены изменения. Из пункта 5.4.12 Положения следует, что Заказчиком  предусматривается право совершать прямую закупку без ограничения суммы путем заключения договоров, связанных с обеспечением Заказчика твердым топливом.

В пункте 5.6 Положения прописано, что при этом информация о прямой закупке (извещение и документация на проведении закупки) не подлежит размещению на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

На основании ч. 2 ст. 4 Закона № 223 заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

По позиции 88 плана-графика от 19 августа 2013 года предусмотрена прямая закупка 38 900 т каменного угля на сумму 133 533 586 руб. Товар необходимо поставить до декабря 2013 года.

В измененном плане-графике от 10 сентября 2013 года цена увеличилась до 136 539 000 руб. (позиция 84).

Также добавились две закупки у единственного исполнителя:  услуги по организации погрузочно-разгрузочных работ на сумму 3 485 300 руб. (позиция 85) и услуги угольной площадки и услуги по транспортировке угля до порта в г. Вытегра на сумму 4 290 000 руб. (позиция 86).

Заказчик представил пакет документов, в том числе копии заключенных договоров.

ГП ВО «Областные электротеплосети» осуществляет отпуск тепловой энергии в г. Кириллове, Белозерском, Вытегорском муниципальных районах. 20 августа 2013 года Заказчик направил запрос о согласовании заключения договора на поставку каменного угля в Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области.

20 августа 2013 года Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области согласовал заключение договора с ЗАО «Торговый дом «ЭЛЛИТ» по цене 3 510 руб. за тонну.

После получения согласования от Департамента Заказчик провел «внутренний» тендер. Ответы от ЗАО «ЭлЭкспорт», ООО «Центрразрезуголь» и ЗАО «ТД «ЭЛЛИТ» поступили Заказчику 21 августа 2013 года.

Договор на поставку угля № 13-897/ПОСТ-2208/13 от 22 августа 2013 года заключен сторонами на поставку каменного угля в количестве 38 900 тонн. Согласно графику поставки товар необходимо поставлять в сентябре, октябре и ноябре 2013 года.

29 августа 2013 года заключен договор возмездного оказания услуг № 13-937 между Заказчиком и ОАО «Вологдалестоппром».

02 сентября 2013 года заключен контракт на оказание услуг по перегрузке и доставке груза водным транспортом между Заказчиком и ООО «Подпорожская стивидорная компания».

По ч. 5 ст. 4 Закона № 223 при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 4 Закона № 223 положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.

На основании ч. 15 ст. 4 Закона № 223 не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

В силу ч. 16 ст. 4 Закона № 223 Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.

Из анализа вышеназванных норм следует, что Заказчик обязан разместить на официальном сайте сведения о закупке, стоимость которых превышает сто тысяч рублей.

Информацию о прямых закупках у единственного поставщика на поставку каменного угля, возмездного оказания услуг, оказание услуг по перегрузке и доставке груза водным транспортом Заказчик не разместил на официальном сайте.

Пункт 5.6 Положения в части не размещения информации о прямой закупке (извещения и документации на проведении закупки) на официальном сайте противоречит ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223.

Своими действиями при заключении договора с единственным поставщиком на поставку угля на сумму 136 539 000 руб. Заказчик нарушил цели Закона № 223: эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки; и принципы, которыми должен руководствоваться заказчик при проведении закупки:  информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим ч. 1ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223. Жалоба Заявителя признается обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 1ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223.

3.      Предписание не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

     Председатель комиссии                                                                                  Н.В. Мерзлякова

 

Члены комиссии:                                                                       

 

С.В. Осипов

 

Д.С. Ягольницкая

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


           

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

 

«15» октября  2013 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

Государственное предприятие

Вологодской области

«Областные электротеплосети»

160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 99 б

Факс 8 (8172) 54-55-94

 

Заявитель:

ООО «Первое Карьерное Управление»

162600 Вологодская обл.,

г. Череповец, Кирилловское ш., д. 52          

Факс 8 (8202) 29-74-58

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/9-13

 

10 октября 2013 г.                                                                                                         г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 10.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.10.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель  руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» при заключении договора на поставку каменного угля на отопительный период 2013/2014 год в присутствии представителей: от Заказчика – Гудковой А.В. (по доверенности от 10.01.2013 г.), Молдавана К.А. (по доверенности от 02.10.2013 г.), Бирюковой А.А. (по доверенности от 02.10.2013), Никитинской Т.В. (по доверенности от 07.10.2013 г.), от Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности от 10.04.2013 г.),  Заргаряна Г.Г. (по приказу),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Первое Карьерное Управление»  на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» при заключении договора на поставку каменного угля на отопительный период 2013/2014 год.

По мнению Заявителя, заключение такого договора противоречит принципам Федерального закона от 18.07.2011 г.  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ (далее – Закона № 223).

Представители Заказчика не согласны с доводами Заявителя.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу.

ГП ВО «Областные электротеплосети», как Заказчик, осуществляет закупки в соответствии с Законом № 223.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 223 целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность на основе Положения о закупке, о чем сказано в ч. 2 ст. 2 Закона № 223. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчики руководствуются ч. 1 ст. 4 Закона № 223 и размещают положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупке утверждено и размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 30 января 2013 года. После в него вносились изменения, которые опубликованы 20 мая и 18 июля 2013 года.

Из ч. 3 ст. 3 Закона № 223 следует, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Заказчик предусмотрел такие способы закупки как конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен и прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).

В части прямой закупки внесены изменения. Из пункта 5.4.12 Положения следует, что Заказчиком  предусматривается право совершать прямую закупку без ограничения суммы путем заключения договоров, связанных с обеспечением Заказчика твердым топливом.

В пункте 5.6 Положения прописано, что при этом информация о прямой закупке (извещение и документация на проведении закупки) не подлежит размещению на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

На основании ч. 2 ст. 4 Закона № 223 заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

По позиции 88 плана-графика от 19 августа 2013 года предусмотрена прямая закупка 38 900 т каменного угля на сумму 133 533 586 руб. Товар необходимо поставить до декабря 2013 года.

В измененном плане-графике от 10 сентября 2013 года цена увеличилась до 136 539 000 руб. (позиция 84).

Также добавились две закупки у единственного исполнителя:  услуги по организации погрузочно-разгрузочных работ на сумму 3 485 300 руб. (позиция 85) и услуги угольной площадки и услуги по транспортировке угля до порта в г. Вытегра на сумму 4 290 000 руб. (позиция 86).

Заказчик представил пакет документов, в том числе копии заключенных договоров.

ГП ВО «Областные электротеплосети» осуществляет отпуск тепловой энергии в г. Кириллове, Белозерском, Вытегорском муниципальных районах. 20 августа 2013 года Заказчик направил запрос о согласовании заключения договора на поставку каменного угля в Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области.

20 августа 2013 года Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области согласовал заключение договора с ЗАО «Торговый дом «ЭЛЛИТ» по цене 3 510 руб. за тонну.

После получения согласования от Департамента Заказчик провел «внутренний» тендер. Ответы от ЗАО «ЭлЭкспорт», ООО «Центрразрезуголь» и ЗАО «ТД «ЭЛЛИТ» поступили Заказчику 21 августа 2013 года.

Договор на поставку угля № 13-897/ПОСТ-2208/13 от 22 августа 2013 года заключен сторонами на поставку каменного угля в количестве 38 900 тонн. Согласно графику поставки товар необходимо поставлять в сентябре, октябре и ноябре 2013 года.

29 августа 2013 года заключен договор возмездного оказания услуг № 13-937 между Заказчиком и ОАО «Вологдалестоппром».

02 сентября 2013 года заключен контракт на оказание услуг по перегрузке и доставке груза водным транспортом между Заказчиком и ООО «Подпорожская стивидорная компания».

По ч. 5 ст. 4 Закона № 223 при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 4 Закона № 223 положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.

На основании ч. 15 ст. 4 Закона № 223 не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

В силу ч. 16 ст. 4 Закона № 223 Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.

Из анализа вышеназванных норм следует, что Заказчик обязан разместить на официальном сайте сведения о закупке, стоимость которых превышает сто тысяч рублей.

Информацию о прямых закупках у единственного поставщика на поставку каменного угля, возмездного оказания услуг, оказание услуг по перегрузке и доставке груза водным транспортом Заказчик не разместил на официальном сайте.

Пункт 5.6 Положения в части не размещения информации о прямой закупке (извещения и документации на проведении закупки) на официальном сайте противоречит ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223.

Своими действиями при заключении договора с единственным поставщиком на поставку угля на сумму 136 539 000 руб. Заказчик нарушил цели Закона № 223: эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки; и принципы, которыми должен руководствоваться заказчик при проведении закупки:  информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим ч. 1ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223. Жалоба Заявителя признается обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 1ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223.

3.      Предписание не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

     Председатель комиссии                                                                                  Н.В. Мерзлякова

 

Члены комиссии:                                                                       

 

С.В. Осипов

 

Д.С. Ягольницкая

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-21/9-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-21/9-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 07:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-10 07:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381908916 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )