РЕШЕНИЕ № 5-2/243-13 по жалобе ООО «Комплект сервис» на МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» г. Череповца

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/243-13
Дата публикации: 14 октября 2013, 09:34

 

 

«11» октября 2013г. №

 

Заказчик:

МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов»

162608 г. Череповец,

пр. Строителей, д. 4-а

Факс 8 (8202) 55-03-44

 

Заявитель:

ООО «Комплект сервис»

127106 г. Москва,

ул. Широкая, д. 3  

Факс 8 (495) 229-44-91

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д.9

Факс 8 (495) 787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/243-13

 

«09» октября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 09.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта:  «Детский сад № 27 в 115 мкр.»  (№ 0830300000513000084) в присутствии представителей: от Заказчика – Харитоновой В.А. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Косаревой Е.Г. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Кузнецовой А.П. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Тищенко А.И. (по приказу от 07.10.2012 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта:  «Детский сад № 27 в 115 мкр.»  (№ 0830300000513000084), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в один лот виды работ связанные со строительством детского сада, и поставкой оборудования, инвентаря и мебели. Тем самым, Заказчик ограничивает круг участников.

Кроме того, в аукционной документации отсутствует техническое задание с требованиями к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.

12 сентября 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0830300000513000084 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству «под ключ»  детского сада.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство «под ключ» объекта, включая оснащение мебелью, инвентарем и оборудованием.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 (далее – Положение), метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

На основании пункта 2 Приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются:

- стоимость строительно-монтажных работ;

- стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;

- прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;

- стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;

- резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;

- средства (или их часть) на содержание служб заказчика и оплату авторского надзора в связи с возложением на генподрядчика дополнительных функций;

- другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.

В пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее – Методика), предусмотрено, что сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:

- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;

- стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);

- затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;

- прочие затраты.

В силу пункта 3.11 Методики применительно к составлению сметной документации под объектом строительства рассматривается отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал,  овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).

Стоимость оборудования, мебели и инвентаря включается в локальные сметные расчеты (сметы) на основании пункта 4.14 Методики.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В состав проектной документации включается раздел 1.1 «Смета на строительство объектов капитального строительства». В составе сметной документации включаются затраты на оборудование, инвентарь и мебель. Средства на покрытие затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных объектов в сметной документации производится в графе сметной стоимости «Оборудование, мебель и инвентарь».

Заказчик пояснил, что получение положительного заключения государственной экспертизы невозможно без включения в сметную документацию затрат на приобретение оборудования, мебели и инвентаря.

Техническим заданием документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ". Требования к оборудованию, инвентарю, мебели должен установить подрядчик в проектной документации. Соответственно, Заказчик не прописывает в полном объеме характеристики товара в техническом задании.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Объединение заказчиком в один лот работ по строительству «под ключ» с поставкой товаров обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.

Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика.

Объединение работ по подготовке проектной документации, строительству и поставки товара позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

Строительство "под ключ" с поставкой товаров не влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа, так как любой производитель работ вправе принять участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Комплект сервис» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

 

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

 

 

_________________:

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 7784 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/243-13 по жалобе ООО «Комплект сервис» на МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» г. Череповца [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7784 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381815429 [changed] => 1381815429 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381815429 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«11» октября 2013г. №

 

Заказчик:

МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов»

162608 г. Череповец,

пр. Строителей, д. 4-а

Факс 8 (8202) 55-03-44

 

Заявитель:

ООО «Комплект сервис»

127106 г. Москва,

ул. Широкая, д. 3  

Факс 8 (495) 229-44-91

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д.9

Факс 8 (495) 787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/243-13

 

«09» октября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 09.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта:  «Детский сад № 27 в 115 мкр.»  (№ 0830300000513000084) в присутствии представителей: от Заказчика – Харитоновой В.А. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Косаревой Е.Г. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Кузнецовой А.П. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Тищенко А.И. (по приказу от 07.10.2012 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта:  «Детский сад № 27 в 115 мкр.»  (№ 0830300000513000084), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в один лот виды работ связанные со строительством детского сада, и поставкой оборудования, инвентаря и мебели. Тем самым, Заказчик ограничивает круг участников.

Кроме того, в аукционной документации отсутствует техническое задание с требованиями к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.

12 сентября 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0830300000513000084 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству «под ключ»  детского сада.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство «под ключ» объекта, включая оснащение мебелью, инвентарем и оборудованием.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 (далее – Положение), метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

На основании пункта 2 Приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются:

- стоимость строительно-монтажных работ;

- стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;

- прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;

- стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;

- резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;

- средства (или их часть) на содержание служб заказчика и оплату авторского надзора в связи с возложением на генподрядчика дополнительных функций;

- другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.

В пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее – Методика), предусмотрено, что сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:

- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;

- стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);

- затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;

- прочие затраты.

В силу пункта 3.11 Методики применительно к составлению сметной документации под объектом строительства рассматривается отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал,  овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).

Стоимость оборудования, мебели и инвентаря включается в локальные сметные расчеты (сметы) на основании пункта 4.14 Методики.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В состав проектной документации включается раздел 1.1 «Смета на строительство объектов капитального строительства». В составе сметной документации включаются затраты на оборудование, инвентарь и мебель. Средства на покрытие затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных объектов в сметной документации производится в графе сметной стоимости «Оборудование, мебель и инвентарь».

Заказчик пояснил, что получение положительного заключения государственной экспертизы невозможно без включения в сметную документацию затрат на приобретение оборудования, мебели и инвентаря.

Техническим заданием документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ". Требования к оборудованию, инвентарю, мебели должен установить подрядчик в проектной документации. Соответственно, Заказчик не прописывает в полном объеме характеристики товара в техническом задании.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Объединение заказчиком в один лот работ по строительству «под ключ» с поставкой товаров обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.

Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика.

Объединение работ по подготовке проектной документации, строительству и поставки товара позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

Строительство "под ключ" с поставкой товаров не влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа, так как любой производитель работ вправе принять участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Комплект сервис» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

 

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

 

 

_________________:

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«11» октября 2013г. №

 

Заказчик:

МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов»

162608 г. Череповец,

пр. Строителей, д. 4-а

Факс 8 (8202) 55-03-44

 

Заявитель:

ООО «Комплект сервис»

127106 г. Москва,

ул. Широкая, д. 3  

Факс 8 (495) 229-44-91

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д.9

Факс 8 (495) 787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/243-13

 

«09» октября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 09.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта:  «Детский сад № 27 в 115 мкр.»  (№ 0830300000513000084) в присутствии представителей: от Заказчика – Харитоновой В.А. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Косаревой Е.Г. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Кузнецовой А.П. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Тищенко А.И. (по приказу от 07.10.2012 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта:  «Детский сад № 27 в 115 мкр.»  (№ 0830300000513000084), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в один лот виды работ связанные со строительством детского сада, и поставкой оборудования, инвентаря и мебели. Тем самым, Заказчик ограничивает круг участников.

Кроме того, в аукционной документации отсутствует техническое задание с требованиями к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.

12 сентября 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0830300000513000084 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству «под ключ»  детского сада.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство «под ключ» объекта, включая оснащение мебелью, инвентарем и оборудованием.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 (далее – Положение), метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

На основании пункта 2 Приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются:

- стоимость строительно-монтажных работ;

- стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;

- прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;

- стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;

- резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;

- средства (или их часть) на содержание служб заказчика и оплату авторского надзора в связи с возложением на генподрядчика дополнительных функций;

- другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.

В пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее – Методика), предусмотрено, что сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:

- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;

- стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);

- затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;

- прочие затраты.

В силу пункта 3.11 Методики применительно к составлению сметной документации под объектом строительства рассматривается отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал,  овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).

Стоимость оборудования, мебели и инвентаря включается в локальные сметные расчеты (сметы) на основании пункта 4.14 Методики.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В состав проектной документации включается раздел 1.1 «Смета на строительство объектов капитального строительства». В составе сметной документации включаются затраты на оборудование, инвентарь и мебель. Средства на покрытие затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных объектов в сметной документации производится в графе сметной стоимости «Оборудование, мебель и инвентарь».

Заказчик пояснил, что получение положительного заключения государственной экспертизы невозможно без включения в сметную документацию затрат на приобретение оборудования, мебели и инвентаря.

Техническим заданием документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ". Требования к оборудованию, инвентарю, мебели должен установить подрядчик в проектной документации. Соответственно, Заказчик не прописывает в полном объеме характеристики товара в техническом задании.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Объединение заказчиком в один лот работ по строительству «под ключ» с поставкой товаров обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.

Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика.

Объединение работ по подготовке проектной документации, строительству и поставки товара позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

Строительство "под ключ" с поставкой товаров не влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа, так как любой производитель работ вправе принять участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Комплект сервис» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

 

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

 

 

_________________:

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/243-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/243-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 05:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-09 05:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381815429 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )