РЕШЕНИЕ № 5-2/240-13 по жалобе ООО «СтройГрупп» на МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» Череповца

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/240-13
Дата публикации: 15 октября 2013, 09:12

 

 

«11» октября 2013г. №

 

Заказчик:

МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов»

162608 г. Череповец,

пр. Строителей, д. 4-а

Факс 8 (8202) 55-03-44

 

Заявитель:

ООО «СтройГрупп»

162600 Вологодская обл.,

г. Череповец, Кирилловское ш., д. 52  

Факс 8 (8202) 29-74-58

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д.9

Факс 8 (495) 787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/240-13

 

«10» октября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 10.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СтройГрупп» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта:  «Детский сад № 27 в 115 мкр.»  (№ 0830300000513000084) в присутствии представителей: от Заказчика – Харитоновой В.А. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Косаревой Е.Г. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Кузнецовой А.П. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Тищенко А.И. (по приказу от 07.10.2012 г.), от Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности 08.10.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтройГрупп» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта:  «Детский сад № 27 в 115 мкр.»  (№ 0830300000513000084), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Рассмотрение жалобы назначено на 09 октября 2013 г. В связи с необходимостью представления дополнительной информации объявлен перерыв до 10 октября 2013 г.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно указывает конкретную марку и серию строительного материала, технологию возведения здания. Тем самым, Заказчик ограничивает круг участников.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.

12 сентября 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0830300000513000084 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству «под ключ»  детского сада.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство «под ключ» объекта, включая оснащение мебелью, инвентарем и оборудованием.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Техническим заданием документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ".

Заказчик прописал в пункте 5.1 технического задания строительство здания трехэтажного в панельном исполнении по серии 1.090.1-1.

В пункте 8 технического задания определена необходимость разработки конструкции железобетонных панелей с учетом требований СНиП II-3-79* «Строительная теплотехника» и согласования в соответствии с законодательством РФ.

Заказчик запрещает строить объект из кирпича. Установление такого запрета определено следующим:

1.                 В 2011 году по результатам проведенного запроса котировок Заказчик заключил муниципальный контракт на предпроектные работы по объекту с ООО «АПК «Проектжилстрой». Извещение о проведении запроса котировок содержит техническое задание, по которому здание определено как блочное, в панельном исполнении по серии 1.090.1-1. Заказчик изначально определил материал для строительства объекта.

2.                 По условиям муниципального контракта объект необходимо сдать до 25 декабря 2014 года. По мнению Заказчика, в случае использования кирпича, срок сдачи объекта увеличится.

3.                 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 276 800 руб. Если построить объект из кирпича, то стоимость будет равна 437 760 руб.

В тоже время основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Заказчик обладает потребностью и установил в документации характеристики к товару, применяемому при строительстве.

Также Заявителю не ясен пункт 1.2 проекта контракта: «Стороны предвидят и согласны с возможностью изменения технико-экономических показателей  объекта по результатам разработанной проектно-сметной документации, получившей положительное заключение экспертизы в АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» и в Санкт-Петербургском филиале ФАУ «Главгосэкспертиза России».           

Заказчик пояснил, что на момент размещения муниципального контракта невозможно предвидеть насколько могут измениться технико-экономические показатели объекта, поскольку исполнение проектно-сметной документации будет осуществлено после размещения заказа.

Пунктом 2.2 проекта контракта предусмотрено уменьшение цены в случае уменьшения объема здания, протяженности сетей и уменьшения площади благоустройства территории объекта после разработки проекта и получения положительного заключения экспертизы.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтройГрупп» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Так как на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила заявка от одного участника ООО «Железобетон – 12» и у комиссии по контролю в сфере размещения заказов нет доказательств того, что объект может построить единственный подрядчик, принято решение о передаче дела в отдел контроля за органами государственной власти.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СтройГрупп» необоснованной.

2.      Передать материалы дела № 5-2/240-13 в отдел контроля за органами государственной власти для установления наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

 

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

 

 

_________________:

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 7780 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/240-13 по жалобе ООО «СтройГрупп» на МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» Череповца [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7780 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381814039 [changed] => 1381814039 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381814039 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«11» октября 2013г. №

 

Заказчик:

МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов»

162608 г. Череповец,

пр. Строителей, д. 4-а

Факс 8 (8202) 55-03-44

 

Заявитель:

ООО «СтройГрупп»

162600 Вологодская обл.,

г. Череповец, Кирилловское ш., д. 52  

Факс 8 (8202) 29-74-58

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д.9

Факс 8 (495) 787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/240-13

 

«10» октября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 10.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СтройГрупп» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта:  «Детский сад № 27 в 115 мкр.»  (№ 0830300000513000084) в присутствии представителей: от Заказчика – Харитоновой В.А. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Косаревой Е.Г. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Кузнецовой А.П. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Тищенко А.И. (по приказу от 07.10.2012 г.), от Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности 08.10.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтройГрупп» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта:  «Детский сад № 27 в 115 мкр.»  (№ 0830300000513000084), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Рассмотрение жалобы назначено на 09 октября 2013 г. В связи с необходимостью представления дополнительной информации объявлен перерыв до 10 октября 2013 г.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно указывает конкретную марку и серию строительного материала, технологию возведения здания. Тем самым, Заказчик ограничивает круг участников.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.

12 сентября 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0830300000513000084 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству «под ключ»  детского сада.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство «под ключ» объекта, включая оснащение мебелью, инвентарем и оборудованием.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Техническим заданием документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ".

Заказчик прописал в пункте 5.1 технического задания строительство здания трехэтажного в панельном исполнении по серии 1.090.1-1.

В пункте 8 технического задания определена необходимость разработки конструкции железобетонных панелей с учетом требований СНиП II-3-79* «Строительная теплотехника» и согласования в соответствии с законодательством РФ.

Заказчик запрещает строить объект из кирпича. Установление такого запрета определено следующим:

1.                 В 2011 году по результатам проведенного запроса котировок Заказчик заключил муниципальный контракт на предпроектные работы по объекту с ООО «АПК «Проектжилстрой». Извещение о проведении запроса котировок содержит техническое задание, по которому здание определено как блочное, в панельном исполнении по серии 1.090.1-1. Заказчик изначально определил материал для строительства объекта.

2.                 По условиям муниципального контракта объект необходимо сдать до 25 декабря 2014 года. По мнению Заказчика, в случае использования кирпича, срок сдачи объекта увеличится.

3.                 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 276 800 руб. Если построить объект из кирпича, то стоимость будет равна 437 760 руб.

В тоже время основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Заказчик обладает потребностью и установил в документации характеристики к товару, применяемому при строительстве.

Также Заявителю не ясен пункт 1.2 проекта контракта: «Стороны предвидят и согласны с возможностью изменения технико-экономических показателей  объекта по результатам разработанной проектно-сметной документации, получившей положительное заключение экспертизы в АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» и в Санкт-Петербургском филиале ФАУ «Главгосэкспертиза России».           

Заказчик пояснил, что на момент размещения муниципального контракта невозможно предвидеть насколько могут измениться технико-экономические показатели объекта, поскольку исполнение проектно-сметной документации будет осуществлено после размещения заказа.

Пунктом 2.2 проекта контракта предусмотрено уменьшение цены в случае уменьшения объема здания, протяженности сетей и уменьшения площади благоустройства территории объекта после разработки проекта и получения положительного заключения экспертизы.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтройГрупп» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Так как на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила заявка от одного участника ООО «Железобетон – 12» и у комиссии по контролю в сфере размещения заказов нет доказательств того, что объект может построить единственный подрядчик, принято решение о передаче дела в отдел контроля за органами государственной власти.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СтройГрупп» необоснованной.

2.      Передать материалы дела № 5-2/240-13 в отдел контроля за органами государственной власти для установления наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

 

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

 

 

_________________:

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«11» октября 2013г. №

 

Заказчик:

МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов»

162608 г. Череповец,

пр. Строителей, д. 4-а

Факс 8 (8202) 55-03-44

 

Заявитель:

ООО «СтройГрупп»

162600 Вологодская обл.,

г. Череповец, Кирилловское ш., д. 52  

Факс 8 (8202) 29-74-58

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, д.9

Факс 8 (495) 787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/240-13

 

«10» октября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 10.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СтройГрупп» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта:  «Детский сад № 27 в 115 мкр.»  (№ 0830300000513000084) в присутствии представителей: от Заказчика – Харитоновой В.А. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Косаревой Е.Г. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Кузнецовой А.П. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Тищенко А.И. (по приказу от 07.10.2012 г.), от Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности 08.10.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтройГрупп» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта:  «Детский сад № 27 в 115 мкр.»  (№ 0830300000513000084), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Рассмотрение жалобы назначено на 09 октября 2013 г. В связи с необходимостью представления дополнительной информации объявлен перерыв до 10 октября 2013 г.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно указывает конкретную марку и серию строительного материала, технологию возведения здания. Тем самым, Заказчик ограничивает круг участников.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.

12 сентября 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0830300000513000084 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству «под ключ»  детского сада.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство «под ключ» объекта, включая оснащение мебелью, инвентарем и оборудованием.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Техническим заданием документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ".

Заказчик прописал в пункте 5.1 технического задания строительство здания трехэтажного в панельном исполнении по серии 1.090.1-1.

В пункте 8 технического задания определена необходимость разработки конструкции железобетонных панелей с учетом требований СНиП II-3-79* «Строительная теплотехника» и согласования в соответствии с законодательством РФ.

Заказчик запрещает строить объект из кирпича. Установление такого запрета определено следующим:

1.                 В 2011 году по результатам проведенного запроса котировок Заказчик заключил муниципальный контракт на предпроектные работы по объекту с ООО «АПК «Проектжилстрой». Извещение о проведении запроса котировок содержит техническое задание, по которому здание определено как блочное, в панельном исполнении по серии 1.090.1-1. Заказчик изначально определил материал для строительства объекта.

2.                 По условиям муниципального контракта объект необходимо сдать до 25 декабря 2014 года. По мнению Заказчика, в случае использования кирпича, срок сдачи объекта увеличится.

3.                 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 276 800 руб. Если построить объект из кирпича, то стоимость будет равна 437 760 руб.

В тоже время основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Заказчик обладает потребностью и установил в документации характеристики к товару, применяемому при строительстве.

Также Заявителю не ясен пункт 1.2 проекта контракта: «Стороны предвидят и согласны с возможностью изменения технико-экономических показателей  объекта по результатам разработанной проектно-сметной документации, получившей положительное заключение экспертизы в АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» и в Санкт-Петербургском филиале ФАУ «Главгосэкспертиза России».           

Заказчик пояснил, что на момент размещения муниципального контракта невозможно предвидеть насколько могут измениться технико-экономические показатели объекта, поскольку исполнение проектно-сметной документации будет осуществлено после размещения заказа.

Пунктом 2.2 проекта контракта предусмотрено уменьшение цены в случае уменьшения объема здания, протяженности сетей и уменьшения площади благоустройства территории объекта после разработки проекта и получения положительного заключения экспертизы.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтройГрупп» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Так как на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила заявка от одного участника ООО «Железобетон – 12» и у комиссии по контролю в сфере размещения заказов нет доказательств того, что объект может построить единственный подрядчик, принято решение о передаче дела в отдел контроля за органами государственной власти.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СтройГрупп» необоснованной.

2.      Передать материалы дела № 5-2/240-13 в отдел контроля за органами государственной власти для установления наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

 

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

 

 

_________________:

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/240-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/240-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 05:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-10 05:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381814039 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )