«09» октября 2013г. № | Заказчик: МКУ «Градостроительный центр города Вологды» 160000 г. Вологда, Советский пр., д. 2-а Факс 8 (8172) 72-64-73 Заявитель: ООО «Комплект сервис» 127106 г. Москва, ул. Широкая, д. 3 Факс 8 (495) 229-44-91 Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня", 9 этаж) Факс 8 (495) 733-95-19 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/238-13
«04» октября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 04.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.10.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» детского сада по ул. Молодежной в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (№ 0330300002313000024) в присутствии представителей: от Заказчика – Королевой Н.М. (по доверенности от 01.10.2013 г.), Соловьевой Н.Ю. (по доверенности от 01.10.2013 г.), Трошиной О.А. (по доверенности от 01.10.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» детского сада по ул. Молодежной в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (№ 0330300002313000024), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на 03 октября 2013 г. В связи с необходимостью представления дополнительной информации объявлен перерыв до 04 октября 2013 г.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в один лот виды работ связанные со строительством детского сада, и поставкой оборудования, инвентаря и мебели. Тем самым, Заказчик ограничивает круг участников.
Кроме того, в аукционной документации отсутствует техническое задание с требованиями к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.
07 сентября 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0330300002313000024 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству «под ключ» детского сада по ул. Молодежной в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (код ОКДП 4520080 "Строительство зданий и сооружений под ключ, включая ремонт и реконструкцию").
Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство «под ключ» объекта, включая оснащение мебелью, инвентарем и оборудованием.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 (далее – Положение), метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
На основании пункта 2 Приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются:
- стоимость строительно-монтажных работ;
- стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;
- прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;
- стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;
- резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;
- средства (или их часть) на содержание служб заказчика и оплату авторского надзора в связи с возложением на генподрядчика дополнительных функций;
- другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.
В пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее – Методика), предусмотрено, что сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:
- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;
- стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);
- затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;
- прочие затраты.
В силу пункта 3.11 Методики применительно к составлению сметной документации под объектом строительства рассматривается отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал, овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).
Стоимость оборудования, мебели и инвентаря включается в локальные сметные расчеты (сметы) на основании пункта 4.14 Методики.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Заказчик представил письмо АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» от 04.10.2013 года № 2140/1-12. Госэкспертиза пояснила, что в состав проектной документации включается раздел 1.1 «Смета на строительство объектов капитального строительства». В составе сметной документации включаются затраты на оборудование, инвентарь и мебель. Средства на покрытие затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных объектов в сметной документации производится в графе сметной стоимости «Оборудование, мебель и инвентарь». Получение положительного заключения государственной экспертизы невозможно без включения в сметную документацию затрат на приобретение оборудования, мебели и инвентаря.
Техническим заданием документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ". Требования к оборудованию, инвентарю, мебели должен установить подрядчик в проектной документации. Соответственно, Заказчик не прописывает характеристики товара в техническом задании.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Объединение заказчиком в один лот работ по строительству «под ключ» с поставкой товаров обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.
Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика.
Объединение работ по подготовке проектной документации, строительству и поставки товара позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
Строительству "под ключ" с поставкой товаров не влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа, так как любой производитель работ вправе принять участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Комплект сервис» признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.
Председатель комиссии | _________________: | Мерзлякова Н.В. Ягольницкая Д.С. Васянович Ю.Р. Коган Д.Б. |
Члены комиссии: | _________________: |
| |
| _________________: |
| _________________: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7766
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/238-13 по жалобе ООО «Комплект сервис» на МКУ «Градостроительный центр города Вологды»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7766
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1381384728
[changed] => 1381384728
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1381384728
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«09» октября 2013г. № | Заказчик: МКУ «Градостроительный центр города Вологды» 160000 г. Вологда, Советский пр., д. 2-а Факс 8 (8172) 72-64-73 Заявитель: ООО «Комплект сервис» 127106 г. Москва, ул. Широкая, д. 3 Факс 8 (495) 229-44-91 Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня", 9 этаж) Факс 8 (495) 733-95-19 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/238-13
«04» октября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 04.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.10.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» детского сада по ул. Молодежной в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (№ 0330300002313000024) в присутствии представителей: от Заказчика – Королевой Н.М. (по доверенности от 01.10.2013 г.), Соловьевой Н.Ю. (по доверенности от 01.10.2013 г.), Трошиной О.А. (по доверенности от 01.10.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» детского сада по ул. Молодежной в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (№ 0330300002313000024), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на 03 октября 2013 г. В связи с необходимостью представления дополнительной информации объявлен перерыв до 04 октября 2013 г.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в один лот виды работ связанные со строительством детского сада, и поставкой оборудования, инвентаря и мебели. Тем самым, Заказчик ограничивает круг участников.
Кроме того, в аукционной документации отсутствует техническое задание с требованиями к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.
07 сентября 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0330300002313000024 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству «под ключ» детского сада по ул. Молодежной в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (код ОКДП 4520080 "Строительство зданий и сооружений под ключ, включая ремонт и реконструкцию").
Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство «под ключ» объекта, включая оснащение мебелью, инвентарем и оборудованием.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 (далее – Положение), метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
На основании пункта 2 Приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются:
- стоимость строительно-монтажных работ;
- стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;
- прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;
- стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;
- резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;
- средства (или их часть) на содержание служб заказчика и оплату авторского надзора в связи с возложением на генподрядчика дополнительных функций;
- другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.
В пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее – Методика), предусмотрено, что сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:
- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;
- стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);
- затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;
- прочие затраты.
В силу пункта 3.11 Методики применительно к составлению сметной документации под объектом строительства рассматривается отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал, овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).
Стоимость оборудования, мебели и инвентаря включается в локальные сметные расчеты (сметы) на основании пункта 4.14 Методики.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Заказчик представил письмо АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» от 04.10.2013 года № 2140/1-12. Госэкспертиза пояснила, что в состав проектной документации включается раздел 1.1 «Смета на строительство объектов капитального строительства». В составе сметной документации включаются затраты на оборудование, инвентарь и мебель. Средства на покрытие затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных объектов в сметной документации производится в графе сметной стоимости «Оборудование, мебель и инвентарь». Получение положительного заключения государственной экспертизы невозможно без включения в сметную документацию затрат на приобретение оборудования, мебели и инвентаря.
Техническим заданием документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ". Требования к оборудованию, инвентарю, мебели должен установить подрядчик в проектной документации. Соответственно, Заказчик не прописывает характеристики товара в техническом задании.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Объединение заказчиком в один лот работ по строительству «под ключ» с поставкой товаров обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.
Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика.
Объединение работ по подготовке проектной документации, строительству и поставки товара позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
Строительству "под ключ" с поставкой товаров не влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа, так как любой производитель работ вправе принять участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Комплект сервис» признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.
Председатель комиссии | _________________: | Мерзлякова Н.В. Ягольницкая Д.С. Васянович Ю.Р. Коган Д.Б. |
Члены комиссии: | _________________: |
| |
| _________________: |
| _________________: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«09» октября 2013г. №
|
Заказчик:
МКУ «Градостроительный центр города Вологды»
160000 г. Вологда,
Советский пр., д. 2-а
Факс 8 (8172) 72-64-73
Заявитель:
ООО «Комплект сервис»
127106 г. Москва,
ул. Широкая, д. 3
Факс 8 (495) 229-44-91
Оператор электронной площадки:
ООО «РТС-тендер»
119049, г. Москва,
4-ый Добрынинский пер., 8
(БЦ "Добрыня", 9 этаж)
Факс 8 (495) 733-95-19
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/238-13
«04» октября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 04.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.10.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» детского сада по ул. Молодежной в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (№ 0330300002313000024) в присутствии представителей: от Заказчика – Королевой Н.М. (по доверенности от 01.10.2013 г.), Соловьевой Н.Ю. (по доверенности от 01.10.2013 г.), Трошиной О.А. (по доверенности от 01.10.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» детского сада по ул. Молодежной в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (№ 0330300002313000024), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на 03 октября 2013 г. В связи с необходимостью представления дополнительной информации объявлен перерыв до 04 октября 2013 г.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в один лот виды работ связанные со строительством детского сада, и поставкой оборудования, инвентаря и мебели. Тем самым, Заказчик ограничивает круг участников.
Кроме того, в аукционной документации отсутствует техническое задание с требованиями к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.
07 сентября 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0330300002313000024 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству «под ключ» детского сада по ул. Молодежной в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (код ОКДП 4520080 "Строительство зданий и сооружений под ключ, включая ремонт и реконструкцию").
Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство «под ключ» объекта, включая оснащение мебелью, инвентарем и оборудованием.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 (далее – Положение), метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
На основании пункта 2 Приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются:
- стоимость строительно-монтажных работ;
- стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;
- прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;
- стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;
- резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;
- средства (или их часть) на содержание служб заказчика и оплату авторского надзора в связи с возложением на генподрядчика дополнительных функций;
- другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.
В пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее – Методика), предусмотрено, что сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:
- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;
- стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);
- затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;
- прочие затраты.
В силу пункта 3.11 Методики применительно к составлению сметной документации под объектом строительства рассматривается отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал, овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).
Стоимость оборудования, мебели и инвентаря включается в локальные сметные расчеты (сметы) на основании пункта 4.14 Методики.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Заказчик представил письмо АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» от 04.10.2013 года № 2140/1-12. Госэкспертиза пояснила, что в состав проектной документации включается раздел 1.1 «Смета на строительство объектов капитального строительства». В составе сметной документации включаются затраты на оборудование, инвентарь и мебель. Средства на покрытие затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных объектов в сметной документации производится в графе сметной стоимости «Оборудование, мебель и инвентарь». Получение положительного заключения государственной экспертизы невозможно без включения в сметную документацию затрат на приобретение оборудования, мебели и инвентаря.
Техническим заданием документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ". Требования к оборудованию, инвентарю, мебели должен установить подрядчик в проектной документации. Соответственно, Заказчик не прописывает характеристики товара в техническом задании.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Объединение заказчиком в один лот работ по строительству «под ключ» с поставкой товаров обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.
Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика.
Объединение работ по подготовке проектной документации, строительству и поставки товара позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
Строительству "под ключ" с поставкой товаров не влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа, так как любой производитель работ вправе принять участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Комплект сервис» признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.
Председатель комиссии
|
_________________:
|
Мерзлякова Н.В.
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р.
Коган Д.Б.
|
Члены комиссии:
|
_________________:
|
|
|
|
_________________:
|
|
_________________:
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/238-13
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/238-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-10 05:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-04 05:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1381384728
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)