РЕШЕНИЕ № 5-2/232-13 по жалобе ООО "ШКОЛАМ.РУ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/232-13
Дата публикации: 9 октября 2013, 08:56

 

 

«09» октября 2013г. №

 

Заказчик:

МКУ «Градостроительный центр города Вологды»

160000 г. Вологда,

Советский пр., д. 2-а

Факс 8 (8172) 72-64-73

 

Заявитель:

ООО «ШКОЛАМ.ру»

150054 г. Ярославль,

ул. Тургенева, д. 17, оф. 620   

Факс 8 (4852) 58-46-28, 58-46-29,

333-456

 

Оператор электронной площадки:

 ООО «РТС-тендер»

 119049, г. Москва,

 4-ый  Добрынинский пер., 8

 (БЦ "Добрыня", 9 этаж)

 Факс 8 (495) 733-95-19

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/232-13

 

«04» октября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 04.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ШКОЛАМ.ру» на действия Заказчика  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ»  детского сада по ул. Псковской в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (№ 0330300002313000021) в присутствии представителей: от Заказчика – Королевой Н.М. (по доверенности от 01.10.2013 г.), Соловьевой Н.Ю. (по доверенности от 01.10.2013 г.), Трошиной О.А. (по доверенности от 01.10.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ШКОЛАМ.ру» на действия Заказчика  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ»  детского сада по ул. Псковской в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (№ 0330300002313000021), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Рассмотрение жалобы назначено на 03 октября 2013 г. В связи с необходимостью представления дополнительной информации объявлен перерыв до 04 октября 2013 г.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в один лот все виды работ связанные со строительством детского сада, в том числе на инженерно-геологические изыскания, проектирование, расходы на прохождение государственной экспертизы в АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области», на прохождение проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту в ФАУ «Главгосэкспертиза России», расходы на создание коммуникаций и других инженерных сооружений, проведение пуско-наладочных, контрольно-измерительных работ, освидетельствование представителями эксплуатирующих и инспектирующих органов, за подключение к инженерным сетям, благоустройство прилегающих территорий, стоимость природоохранных и иных необходимых работ, предусмотренных проектной документацией, затраты на приобретение (изготовление), монтаж оборудования, мебели и инвентаря, малых архитектурных форм, расходы, необходимые для ввода в эксплуатацию и получения кадастрового и технического паспортов на объект, включая инженерные сети, расходы на осуществление авторского надзора, расходы на охрану и содержание объекта до его передачи эксплуатирующей организации, стоимость всех согласований, расходы на страхование, транспортные расходы, таможенные пошлины, налоги, сборы, иные затраты, необходимые для сдачи заказчику готового объекта «под ключ».

Данные виды работ являются различными видами экономической деятельности и требуют от участников размещения заказа привлечения качественно различных экономических, организационных и правовых ресурсов.

Заявитель считает, что поставка мебели, инвентаря, подключение к сети водо- и электроснабжения технологического оборудования являются самостоятельными видами работ, не связанными с процессом строительства. Тем самым, Заказчик ограничивает круг участников.

Кроме того, в аукционной документации отсутствует техническое задание с требованиями к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.

07 сентября 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0330300002313000021 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству «под ключ»  детского сада по ул. Псковской в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (код ОКДП 4520080 "Строительство зданий и сооружений под ключ, включая ремонт и реконструкцию").

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство «под ключ» объекта, включая оснащение мебелью, инвентарем и оборудованием.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 (далее – Положение), метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

На основании пункта 2 Приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются:

- стоимость строительно-монтажных работ;

- стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;

- прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;

- стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;

- резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;

- средства (или их часть) на содержание служб заказчика и оплату авторского надзора в связи с возложением на генподрядчика дополнительных функций;

- другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.

В пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее – Методика), предусмотрено, что сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:

- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;

- стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);

- затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;

- прочие затраты.

В силу пункта 3.11 Методики применительно к составлению сметной документации под объектом строительства рассматривается отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал,  овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).

Стоимость оборудования, мебели и инвентаря включается в локальные сметные расчеты (сметы) на основании пункта 4.14 Методики.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Заказчик представил письмо АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» от 04.10.2013 года № 2140/1-12. Госэкспертиза пояснила, что в состав проектной документации включается раздел 1.1 «Смета на строительство объектов капитального строительства». В составе сметной документации включаются затраты на оборудование, инвентарь и мебель. Средства на покрытие затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных объектов в сметной документации производится в графе сметной стоимости «Оборудование, мебель и инвентарь». Получение положительного заключения государственной экспертизы невозможно без включения в сметную документацию затрат на приобретение оборудования, мебели и инвентаря.

Техническим заданием документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ". Требования к оборудованию, инвентарю, мебели должен установить подрядчик в проектной документации. Соответственно, Заказчик не прописывает характеристики товара в техническом задании.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Объединение заказчиком в один лот работ по строительству «под ключ» с поставкой товаров обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.

Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика.

Объединение работ по подготовке проектной документации, строительству и поставки товара позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

Строительству "под ключ" с поставкой товаров не влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа, так как любой производитель работ вправе принять участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ШКОЛАМ.ру» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ШКОЛАМ.ру» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Коган Д.Б.

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 7757 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/232-13 по жалобе ООО "ШКОЛАМ.РУ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7757 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381294634 [changed] => 1381294634 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381294634 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«09» октября 2013г. №

 

Заказчик:

МКУ «Градостроительный центр города Вологды»

160000 г. Вологда,

Советский пр., д. 2-а

Факс 8 (8172) 72-64-73

 

Заявитель:

ООО «ШКОЛАМ.ру»

150054 г. Ярославль,

ул. Тургенева, д. 17, оф. 620   

Факс 8 (4852) 58-46-28, 58-46-29,

333-456

 

Оператор электронной площадки:

 ООО «РТС-тендер»

 119049, г. Москва,

 4-ый  Добрынинский пер., 8

 (БЦ "Добрыня", 9 этаж)

 Факс 8 (495) 733-95-19

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/232-13

 

«04» октября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 04.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ШКОЛАМ.ру» на действия Заказчика  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ»  детского сада по ул. Псковской в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (№ 0330300002313000021) в присутствии представителей: от Заказчика – Королевой Н.М. (по доверенности от 01.10.2013 г.), Соловьевой Н.Ю. (по доверенности от 01.10.2013 г.), Трошиной О.А. (по доверенности от 01.10.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ШКОЛАМ.ру» на действия Заказчика  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ»  детского сада по ул. Псковской в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (№ 0330300002313000021), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Рассмотрение жалобы назначено на 03 октября 2013 г. В связи с необходимостью представления дополнительной информации объявлен перерыв до 04 октября 2013 г.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в один лот все виды работ связанные со строительством детского сада, в том числе на инженерно-геологические изыскания, проектирование, расходы на прохождение государственной экспертизы в АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области», на прохождение проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту в ФАУ «Главгосэкспертиза России», расходы на создание коммуникаций и других инженерных сооружений, проведение пуско-наладочных, контрольно-измерительных работ, освидетельствование представителями эксплуатирующих и инспектирующих органов, за подключение к инженерным сетям, благоустройство прилегающих территорий, стоимость природоохранных и иных необходимых работ, предусмотренных проектной документацией, затраты на приобретение (изготовление), монтаж оборудования, мебели и инвентаря, малых архитектурных форм, расходы, необходимые для ввода в эксплуатацию и получения кадастрового и технического паспортов на объект, включая инженерные сети, расходы на осуществление авторского надзора, расходы на охрану и содержание объекта до его передачи эксплуатирующей организации, стоимость всех согласований, расходы на страхование, транспортные расходы, таможенные пошлины, налоги, сборы, иные затраты, необходимые для сдачи заказчику готового объекта «под ключ».

Данные виды работ являются различными видами экономической деятельности и требуют от участников размещения заказа привлечения качественно различных экономических, организационных и правовых ресурсов.

Заявитель считает, что поставка мебели, инвентаря, подключение к сети водо- и электроснабжения технологического оборудования являются самостоятельными видами работ, не связанными с процессом строительства. Тем самым, Заказчик ограничивает круг участников.

Кроме того, в аукционной документации отсутствует техническое задание с требованиями к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.

07 сентября 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0330300002313000021 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству «под ключ»  детского сада по ул. Псковской в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (код ОКДП 4520080 "Строительство зданий и сооружений под ключ, включая ремонт и реконструкцию").

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство «под ключ» объекта, включая оснащение мебелью, инвентарем и оборудованием.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 (далее – Положение), метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

На основании пункта 2 Приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются:

- стоимость строительно-монтажных работ;

- стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;

- прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;

- стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;

- резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;

- средства (или их часть) на содержание служб заказчика и оплату авторского надзора в связи с возложением на генподрядчика дополнительных функций;

- другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.

В пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее – Методика), предусмотрено, что сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:

- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;

- стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);

- затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;

- прочие затраты.

В силу пункта 3.11 Методики применительно к составлению сметной документации под объектом строительства рассматривается отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал,  овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).

Стоимость оборудования, мебели и инвентаря включается в локальные сметные расчеты (сметы) на основании пункта 4.14 Методики.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Заказчик представил письмо АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» от 04.10.2013 года № 2140/1-12. Госэкспертиза пояснила, что в состав проектной документации включается раздел 1.1 «Смета на строительство объектов капитального строительства». В составе сметной документации включаются затраты на оборудование, инвентарь и мебель. Средства на покрытие затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных объектов в сметной документации производится в графе сметной стоимости «Оборудование, мебель и инвентарь». Получение положительного заключения государственной экспертизы невозможно без включения в сметную документацию затрат на приобретение оборудования, мебели и инвентаря.

Техническим заданием документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ". Требования к оборудованию, инвентарю, мебели должен установить подрядчик в проектной документации. Соответственно, Заказчик не прописывает характеристики товара в техническом задании.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Объединение заказчиком в один лот работ по строительству «под ключ» с поставкой товаров обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.

Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика.

Объединение работ по подготовке проектной документации, строительству и поставки товара позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

Строительству "под ключ" с поставкой товаров не влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа, так как любой производитель работ вправе принять участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ШКОЛАМ.ру» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ШКОЛАМ.ру» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Коган Д.Б.

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«09» октября 2013г. №

 

Заказчик:

МКУ «Градостроительный центр города Вологды»

160000 г. Вологда,

Советский пр., д. 2-а

Факс 8 (8172) 72-64-73

 

Заявитель:

ООО «ШКОЛАМ.ру»

150054 г. Ярославль,

ул. Тургенева, д. 17, оф. 620   

Факс 8 (4852) 58-46-28, 58-46-29,

333-456

 

Оператор электронной площадки:

 ООО «РТС-тендер»

 119049, г. Москва,

 4-ый  Добрынинский пер., 8

 (БЦ "Добрыня", 9 этаж)

 Факс 8 (495) 733-95-19

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/232-13

 

«04» октября 2013 г.                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 04.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ШКОЛАМ.ру» на действия Заказчика  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ»  детского сада по ул. Псковской в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (№ 0330300002313000021) в присутствии представителей: от Заказчика – Королевой Н.М. (по доверенности от 01.10.2013 г.), Соловьевой Н.Ю. (по доверенности от 01.10.2013 г.), Трошиной О.А. (по доверенности от 01.10.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ШКОЛАМ.ру» на действия Заказчика  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ»  детского сада по ул. Псковской в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (№ 0330300002313000021), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Рассмотрение жалобы назначено на 03 октября 2013 г. В связи с необходимостью представления дополнительной информации объявлен перерыв до 04 октября 2013 г.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в один лот все виды работ связанные со строительством детского сада, в том числе на инженерно-геологические изыскания, проектирование, расходы на прохождение государственной экспертизы в АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области», на прохождение проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту в ФАУ «Главгосэкспертиза России», расходы на создание коммуникаций и других инженерных сооружений, проведение пуско-наладочных, контрольно-измерительных работ, освидетельствование представителями эксплуатирующих и инспектирующих органов, за подключение к инженерным сетям, благоустройство прилегающих территорий, стоимость природоохранных и иных необходимых работ, предусмотренных проектной документацией, затраты на приобретение (изготовление), монтаж оборудования, мебели и инвентаря, малых архитектурных форм, расходы, необходимые для ввода в эксплуатацию и получения кадастрового и технического паспортов на объект, включая инженерные сети, расходы на осуществление авторского надзора, расходы на охрану и содержание объекта до его передачи эксплуатирующей организации, стоимость всех согласований, расходы на страхование, транспортные расходы, таможенные пошлины, налоги, сборы, иные затраты, необходимые для сдачи заказчику готового объекта «под ключ».

Данные виды работ являются различными видами экономической деятельности и требуют от участников размещения заказа привлечения качественно различных экономических, организационных и правовых ресурсов.

Заявитель считает, что поставка мебели, инвентаря, подключение к сети водо- и электроснабжения технологического оборудования являются самостоятельными видами работ, не связанными с процессом строительства. Тем самым, Заказчик ограничивает круг участников.

Кроме того, в аукционной документации отсутствует техническое задание с требованиями к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.

07 сентября 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0330300002313000021 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству «под ключ»  детского сада по ул. Псковской в городе Вологде, включая оснащение здания оборудованием, мебелью и инвентарем (код ОКДП 4520080 "Строительство зданий и сооружений под ключ, включая ремонт и реконструкцию").

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство «под ключ» объекта, включая оснащение мебелью, инвентарем и оборудованием.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 (далее – Положение), метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

На основании пункта 2 Приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются:

- стоимость строительно-монтажных работ;

- стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;

- прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;

- стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;

- резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;

- средства (или их часть) на содержание служб заказчика и оплату авторского надзора в связи с возложением на генподрядчика дополнительных функций;

- другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.

В пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее – Методика), предусмотрено, что сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:

- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;

- стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);

- затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;

- прочие затраты.

В силу пункта 3.11 Методики применительно к составлению сметной документации под объектом строительства рассматривается отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал,  овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).

Стоимость оборудования, мебели и инвентаря включается в локальные сметные расчеты (сметы) на основании пункта 4.14 Методики.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Заказчик представил письмо АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» от 04.10.2013 года № 2140/1-12. Госэкспертиза пояснила, что в состав проектной документации включается раздел 1.1 «Смета на строительство объектов капитального строительства». В составе сметной документации включаются затраты на оборудование, инвентарь и мебель. Средства на покрытие затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных объектов в сметной документации производится в графе сметной стоимости «Оборудование, мебель и инвентарь». Получение положительного заключения государственной экспертизы невозможно без включения в сметную документацию затрат на приобретение оборудования, мебели и инвентаря.

Техническим заданием документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ". Требования к оборудованию, инвентарю, мебели должен установить подрядчик в проектной документации. Соответственно, Заказчик не прописывает характеристики товара в техническом задании.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Объединение заказчиком в один лот работ по строительству «под ключ» с поставкой товаров обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.

Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика.

Объединение работ по подготовке проектной документации, строительству и поставки товара позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

Строительству "под ключ" с поставкой товаров не влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа, так как любой производитель работ вправе принять участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ШКОЛАМ.ру» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ШКОЛАМ.ру» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Коган Д.Б.

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/232-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/232-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-09 04:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-04 04:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381294634 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )