РЕШЕНИЕ № 5-2/225-13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5-2/225-13
Дата публикации: 27 сентября 2013, 10:30

РЕШЕНИЕ № 5-2/225-13

25 сентября 2013 г.                                                                                                      г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 25.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.09.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, и.о. начальника отдела контроля государственных закупок;

Коган. Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Техцентр» на действия  Заказчика - Администрации Верховажского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  глава Верховажского сельского поселения Малыгин А.Н., Демидов А.П. по доверенности от 24.09.2013 г., Воробьев Д.В. по доверенности от 23.09.2013 г.;

от ООО «Техцентр» - Корчагин А.Л. по доверенности № 9 от 24.09.2013 г.,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Техцентр» (далее - Заявитель) на действия Администрации Верховажского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Верховажье Верховажского муниципального района Вологодской области (№ 0130300015613000005), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.09.2013 года в 16 ч. 30 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме в части несоответствия технического задания требованиям строительных норм и правил.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной. По утверждению представителей Заказчиков, требования к техническим характеристикам работ составлены в соответствии с ЖК РФ и в рамках реализации областной адресной программы  «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2014 год».

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика пришла к следующему выводу:

30.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130300015613000005.

Начальная (максимальная) цена контракта: 39 080 575, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Верховажье Верховажского муниципального района Вологодской области.

Согласно разделу IV. Техническое задания, застройщик при выполнении работ должен соблюдать требования, установленные в том числе СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).

Пунктом 5.3 СНиП 31-01-2003 установлено, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:

Число жилых комнат

1

2

3

4

5

6

Рекомендуемая площадь квартир, м2

28 - 38

44 - 53

56 - 65

70 - 77

84 - 96

103 - 109

 

Согласно п. 5.7 СНиП 31-01-2003, площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м2 (10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.

В соответствии с разделом IV. Техническое задания, качество жилых помещений (квартир) должно соответствовать требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов.

Общее количество квартир – 33, общей площадью не менее 1193,3 кв. метра (без учета площади лестничных площадок, лоджий и балконов), в т.ч.  однокомнатных квартир - 22 из них 1 квартира общей площадью не менее 13,4 кв. метров,1 квартира общей площадью не менее 13,9 кв. метров, 1 квартира общей площадью не менее 14,7 кв. метров, 1 квартира общей площадью не менее 21,4 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 21,9 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 22,3 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 23,6 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 24,7 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 25,2 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 27,6 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 27,8 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 28,0 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 30,1 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 30,9 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 32,0 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 33,4 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 33,7 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 37,8 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 37,9 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 41,8 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 43,2 кв.метров; 1 квартира общей площадью не менее 47,4 кв.метров;

8 двухкомнатных квартир, из них 1 квартира общей площадью не менее 26,1 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 33,4 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 36,2 кв.метров, 1 квартира не менее 43,1 кв.метров, 1 квартира не менее 48,2 кв.метров, 1 квартира не менее 54,8 кв.метров, 1 квартира не менее 54,9 кв.метров, 1 квартира не менее 73,2 кв.метров;

1 трехкомнатная квартира общей площадью не менее 59,4 кв.метров

2 четырехкомнатные квартиры, из них 1 квартира не менее 64,7 кв. метров, 1 квартира не менее 67,7 кв.метров.

Таким образом, минимальная общая площадь ряда квартир указанных в разделе IV Технического задания не соответствует СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.

В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

В соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 29.04.2013 N 484 "Об областной адресной программе N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2015 годы", объем средств на проведение в рамках реализации Программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказа в наличии несоответствия технического задания строительным нормам и правилам не имеется.

Жалоба ООО «Техцентр» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

В п. 15 раздела III Информационная карта содержится требования к участникам размещения заказа о предоставлении  допусков СРО во второй части заявки.

Согласно п. 2 ч. 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрРФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Аналогичные требования к участникам размещения должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации.

Согласно данному разъяснению действующего законодательства РФ участник размещении заказа должен иметь:

- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

   Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Так же в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Техцентр» необоснованной.

2.   В ходе внеплановой проверки установлены нарушения, допущенные Заказчиком, ч. 4 ст. 11, ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

А.И. Сазонов

Л.Н. Тур

Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

А.А. Жирнов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/225-13

25 сентября 2013 г.                                                                                                      г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, и.о. начальника отдела контроля государственных закупок;

Коган. Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

на основании своего решения 5-2/225-13 от 25 сентября 2013 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Техцентр» на действия  Заказчика - Администрации Верховажского сельского поселения при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Верховажье Верховажского муниципального района Вологодской области (№ 0130300015613000005),

предписывает:

1.        Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0130300015613000005

2.        Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 0130300015613000005.

3.        Заказчику и аукционной комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов.

4.        Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.

5.        Аукционной комиссии и Заказчику исполнить предписание в срок до 10 октября 2013 года.

6.        Аукционной комиссии и Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 14 октября 2013 года.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

А.И. Сазонов

Л.Н. Тур

Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

А.А. Жирнов

 

stdClass Object ( [vid] => 7702 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/225-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7702 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380609112 [changed] => 1380609112 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380609112 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 5-2/225-13

25 сентября 2013 г.                                                                                                      г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 25.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.09.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, и.о. начальника отдела контроля государственных закупок;

Коган. Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Техцентр» на действия  Заказчика - Администрации Верховажского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  глава Верховажского сельского поселения Малыгин А.Н., Демидов А.П. по доверенности от 24.09.2013 г., Воробьев Д.В. по доверенности от 23.09.2013 г.;

от ООО «Техцентр» - Корчагин А.Л. по доверенности № 9 от 24.09.2013 г.,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Техцентр» (далее - Заявитель) на действия Администрации Верховажского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Верховажье Верховажского муниципального района Вологодской области (№ 0130300015613000005), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.09.2013 года в 16 ч. 30 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме в части несоответствия технического задания требованиям строительных норм и правил.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной. По утверждению представителей Заказчиков, требования к техническим характеристикам работ составлены в соответствии с ЖК РФ и в рамках реализации областной адресной программы  «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2014 год».

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика пришла к следующему выводу:

30.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130300015613000005.

Начальная (максимальная) цена контракта: 39 080 575, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Верховажье Верховажского муниципального района Вологодской области.

Согласно разделу IV. Техническое задания, застройщик при выполнении работ должен соблюдать требования, установленные в том числе СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).

Пунктом 5.3 СНиП 31-01-2003 установлено, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:

Число жилых комнат

1

2

3

4

5

6

Рекомендуемая площадь квартир, м2

28 - 38

44 - 53

56 - 65

70 - 77

84 - 96

103 - 109

 

Согласно п. 5.7 СНиП 31-01-2003, площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м2 (10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.

В соответствии с разделом IV. Техническое задания, качество жилых помещений (квартир) должно соответствовать требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов.

Общее количество квартир – 33, общей площадью не менее 1193,3 кв. метра (без учета площади лестничных площадок, лоджий и балконов), в т.ч.  однокомнатных квартир - 22 из них 1 квартира общей площадью не менее 13,4 кв. метров,1 квартира общей площадью не менее 13,9 кв. метров, 1 квартира общей площадью не менее 14,7 кв. метров, 1 квартира общей площадью не менее 21,4 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 21,9 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 22,3 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 23,6 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 24,7 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 25,2 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 27,6 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 27,8 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 28,0 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 30,1 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 30,9 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 32,0 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 33,4 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 33,7 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 37,8 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 37,9 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 41,8 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 43,2 кв.метров; 1 квартира общей площадью не менее 47,4 кв.метров;

8 двухкомнатных квартир, из них 1 квартира общей площадью не менее 26,1 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 33,4 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 36,2 кв.метров, 1 квартира не менее 43,1 кв.метров, 1 квартира не менее 48,2 кв.метров, 1 квартира не менее 54,8 кв.метров, 1 квартира не менее 54,9 кв.метров, 1 квартира не менее 73,2 кв.метров;

1 трехкомнатная квартира общей площадью не менее 59,4 кв.метров

2 четырехкомнатные квартиры, из них 1 квартира не менее 64,7 кв. метров, 1 квартира не менее 67,7 кв.метров.

Таким образом, минимальная общая площадь ряда квартир указанных в разделе IV Технического задания не соответствует СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.

В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

В соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 29.04.2013 N 484 "Об областной адресной программе N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2015 годы", объем средств на проведение в рамках реализации Программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказа в наличии несоответствия технического задания строительным нормам и правилам не имеется.

Жалоба ООО «Техцентр» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

В п. 15 раздела III Информационная карта содержится требования к участникам размещения заказа о предоставлении  допусков СРО во второй части заявки.

Согласно п. 2 ч. 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрРФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Аналогичные требования к участникам размещения должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации.

Согласно данному разъяснению действующего законодательства РФ участник размещении заказа должен иметь:

- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

   Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Так же в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Техцентр» необоснованной.

2.   В ходе внеплановой проверки установлены нарушения, допущенные Заказчиком, ч. 4 ст. 11, ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

А.И. Сазонов

Л.Н. Тур

Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

А.А. Жирнов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/225-13

25 сентября 2013 г.                                                                                                      г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, и.о. начальника отдела контроля государственных закупок;

Коган. Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

на основании своего решения 5-2/225-13 от 25 сентября 2013 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Техцентр» на действия  Заказчика - Администрации Верховажского сельского поселения при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Верховажье Верховажского муниципального района Вологодской области (№ 0130300015613000005),

предписывает:

1.        Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0130300015613000005

2.        Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 0130300015613000005.

3.        Заказчику и аукционной комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов.

4.        Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.

5.        Аукционной комиссии и Заказчику исполнить предписание в срок до 10 октября 2013 года.

6.        Аукционной комиссии и Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 14 октября 2013 года.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

А.И. Сазонов

Л.Н. Тур

Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

А.А. Жирнов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 5-2/225-13

25 сентября 2013 г.                                                                                                      г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 25.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.09.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, и.о. начальника отдела контроля государственных закупок;

Коган. Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Техцентр» на действия  Заказчика - Администрации Верховажского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  глава Верховажского сельского поселения Малыгин А.Н., Демидов А.П. по доверенности от 24.09.2013 г., Воробьев Д.В. по доверенности от 23.09.2013 г.;

от ООО «Техцентр» - Корчагин А.Л. по доверенности № 9 от 24.09.2013 г.,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Техцентр» (далее - Заявитель) на действия Администрации Верховажского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Верховажье Верховажского муниципального района Вологодской области (№ 0130300015613000005), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.09.2013 года в 16 ч. 30 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме в части несоответствия технического задания требованиям строительных норм и правил.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной. По утверждению представителей Заказчиков, требования к техническим характеристикам работ составлены в соответствии с ЖК РФ и в рамках реализации областной адресной программы  «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2014 год».

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика пришла к следующему выводу:

30.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130300015613000005.

Начальная (максимальная) цена контракта: 39 080 575, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Верховажье Верховажского муниципального района Вологодской области.

Согласно разделу IV. Техническое задания, застройщик при выполнении работ должен соблюдать требования, установленные в том числе СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).

Пунктом 5.3 СНиП 31-01-2003 установлено, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:

Число жилых комнат

1

2

3

4

5

6

Рекомендуемая площадь квартир, м2

28 - 38

44 - 53

56 - 65

70 - 77

84 - 96

103 - 109

 

Согласно п. 5.7 СНиП 31-01-2003, площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м2 (10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.

В соответствии с разделом IV. Техническое задания, качество жилых помещений (квартир) должно соответствовать требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов.

Общее количество квартир – 33, общей площадью не менее 1193,3 кв. метра (без учета площади лестничных площадок, лоджий и балконов), в т.ч.  однокомнатных квартир - 22 из них 1 квартира общей площадью не менее 13,4 кв. метров,1 квартира общей площадью не менее 13,9 кв. метров, 1 квартира общей площадью не менее 14,7 кв. метров, 1 квартира общей площадью не менее 21,4 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 21,9 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 22,3 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 23,6 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 24,7 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 25,2 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 27,6 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 27,8 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 28,0 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 30,1 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 30,9 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 32,0 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 33,4 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 33,7 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 37,8 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 37,9 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 41,8 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 43,2 кв.метров; 1 квартира общей площадью не менее 47,4 кв.метров;

8 двухкомнатных квартир, из них 1 квартира общей площадью не менее 26,1 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 33,4 кв.метров, 1 квартира общей площадью не менее 36,2 кв.метров, 1 квартира не менее 43,1 кв.метров, 1 квартира не менее 48,2 кв.метров, 1 квартира не менее 54,8 кв.метров, 1 квартира не менее 54,9 кв.метров, 1 квартира не менее 73,2 кв.метров;

1 трехкомнатная квартира общей площадью не менее 59,4 кв.метров

2 четырехкомнатные квартиры, из них 1 квартира не менее 64,7 кв. метров, 1 квартира не менее 67,7 кв.метров.

Таким образом, минимальная общая площадь ряда квартир указанных в разделе IV Технического задания не соответствует СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.

В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

В соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 29.04.2013 N 484 "Об областной адресной программе N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2015 годы", объем средств на проведение в рамках реализации Программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказа в наличии несоответствия технического задания строительным нормам и правилам не имеется.

Жалоба ООО «Техцентр» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

В п. 15 раздела III Информационная карта содержится требования к участникам размещения заказа о предоставлении  допусков СРО во второй части заявки.

Согласно п. 2 ч. 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрРФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Аналогичные требования к участникам размещения должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации.

Согласно данному разъяснению действующего законодательства РФ участник размещении заказа должен иметь:

- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

   Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Так же в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Техцентр» необоснованной.

2.   В ходе внеплановой проверки установлены нарушения, допущенные Заказчиком, ч. 4 ст. 11, ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

А.И. Сазонов

Л.Н. Тур

Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

А.А. Жирнов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/225-13

25 сентября 2013 г.                                                                                                      г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, и.о. начальника отдела контроля государственных закупок;

Коган. Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

на основании своего решения 5-2/225-13 от 25 сентября 2013 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Техцентр» на действия  Заказчика - Администрации Верховажского сельского поселения при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Верховажье Верховажского муниципального района Вологодской области (№ 0130300015613000005),

предписывает:

1.        Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0130300015613000005

2.        Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 0130300015613000005.

3.        Заказчику и аукционной комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов.

4.        Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.

5.        Аукционной комиссии и Заказчику исполнить предписание в срок до 10 октября 2013 года.

6.        Аукционной комиссии и Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 14 октября 2013 года.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

А.И. Сазонов

Л.Н. Тур

Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

А.А. Жирнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/225-13 [format] => [safe_value] => 5-2/225-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-27 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380609112 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )