РЕШЕНИЕ № 5-2/208-13 по жалобе ООО «Техцентр» на Администрацию поселения Сухонское

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/208-13
Дата публикации: 23 сентября 2013, 10:37

 

      «      » сентября 2013г. №

 

Заказчик:

Администрация поселения Сухонское

161050, Вологодская обл, Междуреченский р-н, с. Шуйское, площадь Свободы, д.5

Факс (81749) 21045

 

Участник размещения заказа:

ООО «Техцентр»

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д.15 оф. 205

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская д.9

факс 8 (495) 787-29-98

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/208-13

 

«16»  сентября 2013 г.                                                                                              г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 16.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 19.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Тур Л.Н.  - председатель комиссии,  и.о.  начальника отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Техценр» на действия Заказчика – Администрация поселения Сухонское при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №0130300008613000003, в присутствии представителей:

от Заказчика – Накрошаева А.А. – глава сельского поселения Сухонское,

от Заявителя – Корчагина А.Л. по доверенности от 16.09.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Техценр» (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сухонское (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №0130300008613000003 на  право заключить муниципальный контракт на участие в долевом строительстве трехквартирного жилого дома в д. Врагово, ул. Садовая Междуреченского района, Вологодской области «под ключ» в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

1.      Заказчиком установлен невыполнимый срок исполнения 1 этапа работ;

2.      Заказчик произвел расчет цены контракта с нарушением законодательства;

3.      Техническое задание не соответствует СНиП 31-01-2003.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, свою позицию изложил в отзыве на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

26.08.2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0130300008613000003 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru.

            Предметом заказа является участие в долевом строительстве трехквартирного жилого дома в д.Врагово, ул. Садовая Междуреченского района, Вологодской области «под ключ» в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. 

Начальная (максимальная) цена контракта:  4 598 100,00 рублей.

1) На заседание комиссии Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов. Документация об открытом аукционе в электронной форме представленная Заказчиком, не соответствует документации размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300008613000003, а именно по п.8 Раздела III Информационной карты.

В п.8 Раздела III Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме, размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, установлены сроки выполнения работ: - «1 этап (разработка и согласование проектной документации, рабочая документация) – до 30 сентября 2013 года». Между тем, в извещении № 0130300008613000003 установлена дата проведения открытого аукциона в электронной форме 20 сентября 2013 года.

 В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5. ст. 41.11 Закона о размещении заказов, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.

ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, устанавливает, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, Заказчик установил срок выполнения первого этапа работ (разработка и согласование проектной документации, рабочая документация) до заключения муниципального контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

2) В соответствии   с приложением к Техническому заданию расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от  27 декабря 2012 года № 117/ГС «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2013 года».

Между тем, на основании областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы», согласно постановления Правительства Вологодской области от 29.04.2013 года № 484, при расчете начальной (максимальной) цены контракта необходимо руководствоваться  Приказом Минрегиона России от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

3) В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (Требования к техническим характеристикам работ) установлено, что при выполнении работ, застройщику необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).

п.5.3 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:

Число жилых комнат

1

2

3

4

5

6

Рекомендуемая площадь квартир, м2

28 - 38

44 - 53

56 - 65

70 - 77

84 - 96

103 - 109

 

п.5.7 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м(10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.

Между тем, общая площадь квартир указанных в Техническом задании (п.5 Особые условия строительства) не соответствует СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку и установила следующее.

В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (Требования к техническим характеристикам работ) установлено, что прокладку инженерных коммуникаций с подключением необходимо выполнить в соответствии с выданными техническими условиями.

На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300008613000003, не размещены технические условия на подключение инженерных коммуникаций (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение).

На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико—экономического обоснования проекта. Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.

Без вышеуказанной информации потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным рассчитать свое ценовое предложение, а так же разработать проектную документацию.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Техцентр» обоснованной.

2.      В ходе проведенной проверки установлены нарушения Заказчиком ст. 19.1, ч. 1 ст. 41.6, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание Заказчику.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                              Л.Н. Тур

Члены комиссии:                                                                                                      Д.Б. Коган

 Ю.Р. Васянович

                    А.А. Жирнов  

 

stdClass Object ( [vid] => 7669 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/208-13 по жалобе ООО «Техцентр» на Администрацию поселения Сухонское [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7669 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380264134 [changed] => 1380264134 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380264134 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

      «      » сентября 2013г. №

 

Заказчик:

Администрация поселения Сухонское

161050, Вологодская обл, Междуреченский р-н, с. Шуйское, площадь Свободы, д.5

Факс (81749) 21045

 

Участник размещения заказа:

ООО «Техцентр»

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д.15 оф. 205

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская д.9

факс 8 (495) 787-29-98

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/208-13

 

«16»  сентября 2013 г.                                                                                              г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 16.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 19.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Тур Л.Н.  - председатель комиссии,  и.о.  начальника отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Техценр» на действия Заказчика – Администрация поселения Сухонское при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №0130300008613000003, в присутствии представителей:

от Заказчика – Накрошаева А.А. – глава сельского поселения Сухонское,

от Заявителя – Корчагина А.Л. по доверенности от 16.09.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Техценр» (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сухонское (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №0130300008613000003 на  право заключить муниципальный контракт на участие в долевом строительстве трехквартирного жилого дома в д. Врагово, ул. Садовая Междуреченского района, Вологодской области «под ключ» в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

1.      Заказчиком установлен невыполнимый срок исполнения 1 этапа работ;

2.      Заказчик произвел расчет цены контракта с нарушением законодательства;

3.      Техническое задание не соответствует СНиП 31-01-2003.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, свою позицию изложил в отзыве на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

26.08.2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0130300008613000003 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru.

            Предметом заказа является участие в долевом строительстве трехквартирного жилого дома в д.Врагово, ул. Садовая Междуреченского района, Вологодской области «под ключ» в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. 

Начальная (максимальная) цена контракта:  4 598 100,00 рублей.

1) На заседание комиссии Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов. Документация об открытом аукционе в электронной форме представленная Заказчиком, не соответствует документации размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300008613000003, а именно по п.8 Раздела III Информационной карты.

В п.8 Раздела III Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме, размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, установлены сроки выполнения работ: - «1 этап (разработка и согласование проектной документации, рабочая документация) – до 30 сентября 2013 года». Между тем, в извещении № 0130300008613000003 установлена дата проведения открытого аукциона в электронной форме 20 сентября 2013 года.

 В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5. ст. 41.11 Закона о размещении заказов, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.

ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, устанавливает, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, Заказчик установил срок выполнения первого этапа работ (разработка и согласование проектной документации, рабочая документация) до заключения муниципального контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

2) В соответствии   с приложением к Техническому заданию расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от  27 декабря 2012 года № 117/ГС «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2013 года».

Между тем, на основании областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы», согласно постановления Правительства Вологодской области от 29.04.2013 года № 484, при расчете начальной (максимальной) цены контракта необходимо руководствоваться  Приказом Минрегиона России от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

3) В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (Требования к техническим характеристикам работ) установлено, что при выполнении работ, застройщику необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).

п.5.3 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:

Число жилых комнат

1

2

3

4

5

6

Рекомендуемая площадь квартир, м2

28 - 38

44 - 53

56 - 65

70 - 77

84 - 96

103 - 109

 

п.5.7 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м(10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.

Между тем, общая площадь квартир указанных в Техническом задании (п.5 Особые условия строительства) не соответствует СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку и установила следующее.

В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (Требования к техническим характеристикам работ) установлено, что прокладку инженерных коммуникаций с подключением необходимо выполнить в соответствии с выданными техническими условиями.

На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300008613000003, не размещены технические условия на подключение инженерных коммуникаций (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение).

На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико—экономического обоснования проекта. Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.

Без вышеуказанной информации потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным рассчитать свое ценовое предложение, а так же разработать проектную документацию.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Техцентр» обоснованной.

2.      В ходе проведенной проверки установлены нарушения Заказчиком ст. 19.1, ч. 1 ст. 41.6, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание Заказчику.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                              Л.Н. Тур

Члены комиссии:                                                                                                      Д.Б. Коган

 Ю.Р. Васянович

                    А.А. Жирнов  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

      «      » сентября 2013г. №

 

Заказчик:

Администрация поселения Сухонское

161050, Вологодская обл, Междуреченский р-н, с. Шуйское, площадь Свободы, д.5

Факс (81749) 21045

 

Участник размещения заказа:

ООО «Техцентр»

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д.15 оф. 205

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская д.9

факс 8 (495) 787-29-98

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/208-13

 

«16»  сентября 2013 г.                                                                                              г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 16.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 19.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Тур Л.Н.  - председатель комиссии,  и.о.  начальника отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Техценр» на действия Заказчика – Администрация поселения Сухонское при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №0130300008613000003, в присутствии представителей:

от Заказчика – Накрошаева А.А. – глава сельского поселения Сухонское,

от Заявителя – Корчагина А.Л. по доверенности от 16.09.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Техценр» (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сухонское (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №0130300008613000003 на  право заключить муниципальный контракт на участие в долевом строительстве трехквартирного жилого дома в д. Врагово, ул. Садовая Междуреченского района, Вологодской области «под ключ» в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

1.      Заказчиком установлен невыполнимый срок исполнения 1 этапа работ;

2.      Заказчик произвел расчет цены контракта с нарушением законодательства;

3.      Техническое задание не соответствует СНиП 31-01-2003.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, свою позицию изложил в отзыве на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

26.08.2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0130300008613000003 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru.

            Предметом заказа является участие в долевом строительстве трехквартирного жилого дома в д.Врагово, ул. Садовая Междуреченского района, Вологодской области «под ключ» в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. 

Начальная (максимальная) цена контракта:  4 598 100,00 рублей.

1) На заседание комиссии Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов. Документация об открытом аукционе в электронной форме представленная Заказчиком, не соответствует документации размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300008613000003, а именно по п.8 Раздела III Информационной карты.

В п.8 Раздела III Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме, размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, установлены сроки выполнения работ: - «1 этап (разработка и согласование проектной документации, рабочая документация) – до 30 сентября 2013 года». Между тем, в извещении № 0130300008613000003 установлена дата проведения открытого аукциона в электронной форме 20 сентября 2013 года.

 В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5. ст. 41.11 Закона о размещении заказов, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.

ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, устанавливает, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, Заказчик установил срок выполнения первого этапа работ (разработка и согласование проектной документации, рабочая документация) до заключения муниципального контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

2) В соответствии   с приложением к Техническому заданию расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от  27 декабря 2012 года № 117/ГС «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2013 года».

Между тем, на основании областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы», согласно постановления Правительства Вологодской области от 29.04.2013 года № 484, при расчете начальной (максимальной) цены контракта необходимо руководствоваться  Приказом Минрегиона России от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

3) В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (Требования к техническим характеристикам работ) установлено, что при выполнении работ, застройщику необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).

п.5.3 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:

Число жилых комнат

1

2

3

4

5

6

Рекомендуемая площадь квартир, м2

28 - 38

44 - 53

56 - 65

70 - 77

84 - 96

103 - 109

 

п.5.7 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м(10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.

Между тем, общая площадь квартир указанных в Техническом задании (п.5 Особые условия строительства) не соответствует СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку и установила следующее.

В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (Требования к техническим характеристикам работ) установлено, что прокладку инженерных коммуникаций с подключением необходимо выполнить в соответствии с выданными техническими условиями.

На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300008613000003, не размещены технические условия на подключение инженерных коммуникаций (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение).

На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико—экономического обоснования проекта. Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.

Без вышеуказанной информации потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным рассчитать свое ценовое предложение, а так же разработать проектную документацию.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Техцентр» обоснованной.

2.      В ходе проведенной проверки установлены нарушения Заказчиком ст. 19.1, ч. 1 ст. 41.6, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание Заказчику.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                              Л.Н. Тур

Члены комиссии:                                                                                                      Д.Б. Коган

 Ю.Р. Васянович

                    А.А. Жирнов  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/208-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/208-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-23 06:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-16 06:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380264134 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )