« » сентября 2013г. № | Заказчик: Администрация поселения Сухонское 161050, Вологодская обл, Междуреченский р-н, с. Шуйское, площадь Свободы, д.5 Факс (81749) 21045 Участник размещения заказа: ООО «Техцентр» 160000, г. Вологда, ул. Козленская, д.15 оф. 205 Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г.Москва, Большая Татарская д.9 факс 8 (495) 787-29-98 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/208-13
«16» сентября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 16.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.09.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Тур Л.Н. - председатель комиссии, и.о. начальника отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Техценр» на действия Заказчика – Администрация поселения Сухонское при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №0130300008613000003, в присутствии представителей:
от Заказчика – Накрошаева А.А. – глава сельского поселения Сухонское,
от Заявителя – Корчагина А.Л. по доверенности от 16.09.2013 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Техценр» (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сухонское (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №0130300008613000003 на право заключить муниципальный контракт на участие в долевом строительстве трехквартирного жилого дома в д. Врагово, ул. Садовая Междуреченского района, Вологодской области «под ключ» в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
1. Заказчиком установлен невыполнимый срок исполнения 1 этапа работ;
2. Заказчик произвел расчет цены контракта с нарушением законодательства;
3. Техническое задание не соответствует СНиП 31-01-2003.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, свою позицию изложил в отзыве на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
26.08.2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0130300008613000003 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru.
Предметом заказа является участие в долевом строительстве трехквартирного жилого дома в д.Врагово, ул. Садовая Междуреченского района, Вологодской области «под ключ» в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 598 100,00 рублей.
1) На заседание комиссии Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов. Документация об открытом аукционе в электронной форме представленная Заказчиком, не соответствует документации размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300008613000003, а именно по п.8 Раздела III Информационной карты.
В п.8 Раздела III Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме, размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, установлены сроки выполнения работ: - «1 этап (разработка и согласование проектной документации, рабочая документация) – до 30 сентября 2013 года». Между тем, в извещении № 0130300008613000003 установлена дата проведения открытого аукциона в электронной форме 20 сентября 2013 года.
В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5. ст. 41.11 Закона о размещении заказов, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, устанавливает, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, Заказчик установил срок выполнения первого этапа работ (разработка и согласование проектной документации, рабочая документация) до заключения муниципального контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.
2) В соответствии с приложением к Техническому заданию расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 117/ГС «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2013 года».
Между тем, на основании областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы», согласно постановления Правительства Вологодской области от 29.04.2013 года № 484, при расчете начальной (максимальной) цены контракта необходимо руководствоваться Приказом Минрегиона России от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3) В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (Требования к техническим характеристикам работ) установлено, что при выполнении работ, застройщику необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).
п.5.3 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).
Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:
Число жилых комнат | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Рекомендуемая площадь квартир, м2 | 28 - 38 | 44 - 53 | 56 - 65 | 70 - 77 | 84 - 96 | 103 - 109 |
п.5.7 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м2 (10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.
Между тем, общая площадь квартир указанных в Техническом задании (п.5 Особые условия строительства) не соответствует СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку и установила следующее.
В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (Требования к техническим характеристикам работ) установлено, что прокладку инженерных коммуникаций с подключением необходимо выполнить в соответствии с выданными техническими условиями.
На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300008613000003, не размещены технические условия на подключение инженерных коммуникаций (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение).
На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико—экономического обоснования проекта. Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.
Без вышеуказанной информации потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным рассчитать свое ценовое предложение, а так же разработать проектную документацию.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Техцентр» обоснованной.
2. В ходе проведенной проверки установлены нарушения Заказчиком ст. 19.1, ч. 1 ст. 41.6, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание Заказчику.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Л.Н. Тур
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов
stdClass Object
(
[vid] => 7669
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/208-13 по жалобе ООО «Техцентр» на Администрацию поселения Сухонское
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7669
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380264134
[changed] => 1380264134
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380264134
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
« » сентября 2013г. № | Заказчик: Администрация поселения Сухонское 161050, Вологодская обл, Междуреченский р-н, с. Шуйское, площадь Свободы, д.5 Факс (81749) 21045 Участник размещения заказа: ООО «Техцентр» 160000, г. Вологда, ул. Козленская, д.15 оф. 205 Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г.Москва, Большая Татарская д.9 факс 8 (495) 787-29-98 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/208-13
«16» сентября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 16.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.09.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Тур Л.Н. - председатель комиссии, и.о. начальника отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Техценр» на действия Заказчика – Администрация поселения Сухонское при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №0130300008613000003, в присутствии представителей:
от Заказчика – Накрошаева А.А. – глава сельского поселения Сухонское,
от Заявителя – Корчагина А.Л. по доверенности от 16.09.2013 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Техценр» (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сухонское (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №0130300008613000003 на право заключить муниципальный контракт на участие в долевом строительстве трехквартирного жилого дома в д. Врагово, ул. Садовая Междуреченского района, Вологодской области «под ключ» в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
1. Заказчиком установлен невыполнимый срок исполнения 1 этапа работ;
2. Заказчик произвел расчет цены контракта с нарушением законодательства;
3. Техническое задание не соответствует СНиП 31-01-2003.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, свою позицию изложил в отзыве на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
26.08.2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0130300008613000003 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru.
Предметом заказа является участие в долевом строительстве трехквартирного жилого дома в д.Врагово, ул. Садовая Междуреченского района, Вологодской области «под ключ» в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 598 100,00 рублей.
1) На заседание комиссии Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов. Документация об открытом аукционе в электронной форме представленная Заказчиком, не соответствует документации размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300008613000003, а именно по п.8 Раздела III Информационной карты.
В п.8 Раздела III Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме, размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, установлены сроки выполнения работ: - «1 этап (разработка и согласование проектной документации, рабочая документация) – до 30 сентября 2013 года». Между тем, в извещении № 0130300008613000003 установлена дата проведения открытого аукциона в электронной форме 20 сентября 2013 года.
В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5. ст. 41.11 Закона о размещении заказов, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, устанавливает, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, Заказчик установил срок выполнения первого этапа работ (разработка и согласование проектной документации, рабочая документация) до заключения муниципального контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.
2) В соответствии с приложением к Техническому заданию расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 117/ГС «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2013 года».
Между тем, на основании областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы», согласно постановления Правительства Вологодской области от 29.04.2013 года № 484, при расчете начальной (максимальной) цены контракта необходимо руководствоваться Приказом Минрегиона России от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3) В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (Требования к техническим характеристикам работ) установлено, что при выполнении работ, застройщику необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).
п.5.3 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).
Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:
Число жилых комнат | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Рекомендуемая площадь квартир, м2 | 28 - 38 | 44 - 53 | 56 - 65 | 70 - 77 | 84 - 96 | 103 - 109 |
п.5.7 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м2 (10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.
Между тем, общая площадь квартир указанных в Техническом задании (п.5 Особые условия строительства) не соответствует СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку и установила следующее.
В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (Требования к техническим характеристикам работ) установлено, что прокладку инженерных коммуникаций с подключением необходимо выполнить в соответствии с выданными техническими условиями.
На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300008613000003, не размещены технические условия на подключение инженерных коммуникаций (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение).
На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико—экономического обоснования проекта. Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.
Без вышеуказанной информации потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным рассчитать свое ценовое предложение, а так же разработать проектную документацию.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Техцентр» обоснованной.
2. В ходе проведенной проверки установлены нарушения Заказчиком ст. 19.1, ч. 1 ст. 41.6, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание Заказчику.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Л.Н. Тур
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
« » сентября 2013г. №
|
Заказчик:
Администрация поселения Сухонское
161050, Вологодская обл, Междуреченский р-н, с. Шуйское, площадь Свободы, д.5
Факс (81749) 21045
Участник размещения заказа:
ООО «Техцентр»
160000, г. Вологда, ул. Козленская, д.15 оф. 205
Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
115184, г.Москва, Большая Татарская д.9
факс 8 (495) 787-29-98
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/208-13
«16» сентября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 16.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.09.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Тур Л.Н. - председатель комиссии, и.о. начальника отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Техценр» на действия Заказчика – Администрация поселения Сухонское при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №0130300008613000003, в присутствии представителей:
от Заказчика – Накрошаева А.А. – глава сельского поселения Сухонское,
от Заявителя – Корчагина А.Л. по доверенности от 16.09.2013 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Техценр» (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сухонское (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №0130300008613000003 на право заключить муниципальный контракт на участие в долевом строительстве трехквартирного жилого дома в д. Врагово, ул. Садовая Междуреченского района, Вологодской области «под ключ» в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
1. Заказчиком установлен невыполнимый срок исполнения 1 этапа работ;
2. Заказчик произвел расчет цены контракта с нарушением законодательства;
3. Техническое задание не соответствует СНиП 31-01-2003.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, свою позицию изложил в отзыве на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
26.08.2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0130300008613000003 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru.
Предметом заказа является участие в долевом строительстве трехквартирного жилого дома в д.Врагово, ул. Садовая Междуреченского района, Вологодской области «под ключ» в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 598 100,00 рублей.
1) На заседание комиссии Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов. Документация об открытом аукционе в электронной форме представленная Заказчиком, не соответствует документации размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300008613000003, а именно по п.8 Раздела III Информационной карты.
В п.8 Раздела III Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме, размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, установлены сроки выполнения работ: - «1 этап (разработка и согласование проектной документации, рабочая документация) – до 30 сентября 2013 года». Между тем, в извещении № 0130300008613000003 установлена дата проведения открытого аукциона в электронной форме 20 сентября 2013 года.
В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5. ст. 41.11 Закона о размещении заказов, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, устанавливает, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, Заказчик установил срок выполнения первого этапа работ (разработка и согласование проектной документации, рабочая документация) до заключения муниципального контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.
2) В соответствии с приложением к Техническому заданию расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 117/ГС «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2013 года».
Между тем, на основании областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы», согласно постановления Правительства Вологодской области от 29.04.2013 года № 484, при расчете начальной (максимальной) цены контракта необходимо руководствоваться Приказом Минрегиона России от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3) В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (Требования к техническим характеристикам работ) установлено, что при выполнении работ, застройщику необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).
п.5.3 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).
Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:
Число жилых комнат
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Рекомендуемая площадь квартир, м2
|
28 - 38
|
44 - 53
|
56 - 65
|
70 - 77
|
84 - 96
|
103 - 109
|
п.5.7 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м2 (10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.
Между тем, общая площадь квартир указанных в Техническом задании (п.5 Особые условия строительства) не соответствует СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку и установила следующее.
В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (Требования к техническим характеристикам работ) установлено, что прокладку инженерных коммуникаций с подключением необходимо выполнить в соответствии с выданными техническими условиями.
На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300008613000003, не размещены технические условия на подключение инженерных коммуникаций (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение).
На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико—экономического обоснования проекта. Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.
Без вышеуказанной информации потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным рассчитать свое ценовое предложение, а так же разработать проектную документацию.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Техцентр» обоснованной.
2. В ходе проведенной проверки установлены нарушения Заказчиком ст. 19.1, ч. 1 ст. 41.6, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание Заказчику.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Л.Н. Тур
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/208-13
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/208-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-23 06:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-16 06:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380264134
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)