Решение по жалобе от ООО «Юником-Союз» на Комитет по управлению имуществом администрацию Великоустюгского муниципального района и Администрацию Великоустюгского муниципального района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/214-13
Дата публикации: 20 сентября 2013, 10:24

 

 

«      »             2013 г. № ______

 

Заказчик:

Комитет по управлению имуществом администрации Великоустюгского муниципального района

162390, Вологодская обл., Великий Устюг г, Советский проспект, 107

Факс: 8 (81738) 21879

 

Уполномоченный орган:

Администрация Великоустюгского муниципального района

162390, Вологодская обл., г. Великий Устюг , Советский пр., 103

Факс: 8 (81738) 24290

 

Участник размещения заказа:

ООО «Юником-Союз»

160000, г. Вологда, ул. Северная, д.26

unicomsouz@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская д.9

факс 8 (495) 787-29-98

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/214-13

20 сентября  2013 г.                                                                                      г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 20.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.09.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

         Сазонов А.И.  – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Юником-Союз» на действия аукционной комиссии в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Врабие М.В. – по доверенности №28 от 30.07.2013 г.,

от Заявителя – Матвеева О.В. по доверенности от 20.09.2013 г., Павлова Р.А., Мелешина А.Г.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Юником-Союз» на действия аукционной комиссии Заказчика – Комитет по управлению имуществом администрации Великоустюгского муниципального района и Уполномоченного органа – Администрация Великоустюгского муниципального района при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству волоконно-оптической транспортной сети в городе Великом Устюге в целях внедрения и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» № 0130300009713000137, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

       Рассмотрение жалобы состоялось  20.09.2013 года в 14 ч. 00 м. по адресу           г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25а.

       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы пришла к следующему выводу.

16.08.2013 был размещен открытый аукцион в электронной форме № 0130300009713000137.

Предмет контракта: Выполнение работ по строительству волоконно-оптической транспортной сети в городе Великом Устюге в целях внедрения и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 848 968,66 рублей.

В соответствии с  протоколом от 03.09.2013 г. № 0130300009713000137-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка участника признается несоответствующей: - в составе заявки участника представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа: решение о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности не соответствует пункту 8.1 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Юником - Союз».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, так как заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

Представители Уполномоченного органа с доводами изложенным в жалобе не согласились, считают действия аукционной комиссии законными поскольку Заявителем в составе второй части заявки, не был представлен  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.

В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона  о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 2 статьи 41.11 и пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность отказать комиссии заказчика участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия заявки участника размещения заказа, сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, вышеуказанным требованиям.

Проверка полномочий лица на подписание заявки необходима в связи с тем, что комиссия заказчика на момент рассмотрения заявки должна сделать вывод о наличии оснований для возможности заключения контракта с уполномоченным на то лицом во избежание признания в будущем заключенного контракта судом недействительным по основаниям, предусмотренным статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом согласно положениям Закона о размещении заказов истребовать иные документы у участника размещения заказа или связаться с участником размещения заказа с целью проверки достоверности поданной им заявки комиссия заказчика не вправе.

Учитывая тот факт, что нормы Закона о размещении заказов носят специальный характер, а положения Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержат запрета на подтверждение в письменной форме полномочий единоличного исполнительного органа сверх срока, установленного уставом, отказ в допуске по основанию не подтверждения полномочий лица на осуществление действия от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме является законным.

Данная позиция так же отражена в письме ФАС России от 27 марта 2013 г. № ПС/11520/13.

На заседание комиссии Уполномоченный орган  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявки, поданные на участие в вышеуказанном аукционе.

В составе второй части заявки Заявителя представлены следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.01.2012г. №438;

- устав общества с ограниченной ответственностью «Юником-Союз» от 17 января 2012 года;

- приказ №000005 от 23.01.2008г. о назначении на должность директора ООО «Юником-Союз»;

- решение единственного участника Общества с Ограниченной Ответственностью «Юником-Союз» от 14.01.2011г. о назначении на должность директора;

- решение об одобрении крупных сделок от 17.01.2012г.;                     

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 15 мая 2013 г.

Так, в разделе 8 устава от 17 января 2012 года указано, что Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников Общества.

Согласно пункту 9 устава от 17 января 2012 года указано, что единоличным исполнительным органом Общества является директор Общества, который избирается решением Общего собрания участников Общества сроком на 3 (три) года.

Вторая часть заявки содержит копию приказа №000005 от 23.01.2008г. о назначении на должность директора ООО «Юником-Союз» Павлова Р.А. , срок действия полномочий которого истек 09.02.2011 года.

Решение единственного участника Общества с Ограниченной Ответственностью «Юником-Союз» от 14.01.2011 г. о назначении на должность директора Павлова Р.А. не соответствует п. 8.1, 9.1 устава ООО «Юником-Союз», поскольку в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.01.2012 г. №438 установлено два участника (учредителя) юридического лица.

На заседание комиссии представители  Заявителя пояснили, что 17 января 2012 г. решением единственного участника – Павлова Р.А. в Общество был принят Мелешин А.Г.

В связи с изменениями в структуре юридического лица, решением участников Общества был утвержден новый устав от 17 января 2012 года.

Решением участников Общества от 17 января 2012 г. полномочия директора Общества – Павлова Р.А. были продлены на 3 года.

Между тем, вышеуказанный документ, подтверждающий полномочия директора не был размещен в реестре участников на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» на момент подачи заявки.

В соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

При этом из указанных документов должно следовать, что полномочиями на подписание заявки на участие в торгах такое лицо обладает на момент подписания заявки.

В нарушение ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, Заявитель не направил оператору электронной площадки новый документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

На основании вышеизложенного жалоба Заявителя – необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Юником-Союз»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                          А.И. Сазонов

 

 Члены комиссии:                                                                                            Д.Б. Коган

 Ю.Р. Васянович

                    А.А. Жирнов                                                                                                                           

 

stdClass Object ( [vid] => 7668 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе от ООО «Юником-Союз» на Комитет по управлению имуществом администрацию Великоустюгского муниципального района и Администрацию Великоустюгского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7668 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380263170 [changed] => 1380608301 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380608301 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«      »             2013 г. № ______

 

Заказчик:

Комитет по управлению имуществом администрации Великоустюгского муниципального района

162390, Вологодская обл., Великий Устюг г, Советский проспект, 107

Факс: 8 (81738) 21879

 

Уполномоченный орган:

Администрация Великоустюгского муниципального района

162390, Вологодская обл., г. Великий Устюг , Советский пр., 103

Факс: 8 (81738) 24290

 

Участник размещения заказа:

ООО «Юником-Союз»

160000, г. Вологда, ул. Северная, д.26

unicomsouz@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская д.9

факс 8 (495) 787-29-98

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/214-13

20 сентября  2013 г.                                                                                      г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 20.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.09.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

         Сазонов А.И.  – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Юником-Союз» на действия аукционной комиссии в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Врабие М.В. – по доверенности №28 от 30.07.2013 г.,

от Заявителя – Матвеева О.В. по доверенности от 20.09.2013 г., Павлова Р.А., Мелешина А.Г.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Юником-Союз» на действия аукционной комиссии Заказчика – Комитет по управлению имуществом администрации Великоустюгского муниципального района и Уполномоченного органа – Администрация Великоустюгского муниципального района при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству волоконно-оптической транспортной сети в городе Великом Устюге в целях внедрения и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» № 0130300009713000137, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

       Рассмотрение жалобы состоялось  20.09.2013 года в 14 ч. 00 м. по адресу           г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25а.

       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы пришла к следующему выводу.

16.08.2013 был размещен открытый аукцион в электронной форме № 0130300009713000137.

Предмет контракта: Выполнение работ по строительству волоконно-оптической транспортной сети в городе Великом Устюге в целях внедрения и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 848 968,66 рублей.

В соответствии с  протоколом от 03.09.2013 г. № 0130300009713000137-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка участника признается несоответствующей: - в составе заявки участника представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа: решение о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности не соответствует пункту 8.1 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Юником - Союз».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, так как заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

Представители Уполномоченного органа с доводами изложенным в жалобе не согласились, считают действия аукционной комиссии законными поскольку Заявителем в составе второй части заявки, не был представлен  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.

В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона  о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 2 статьи 41.11 и пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность отказать комиссии заказчика участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия заявки участника размещения заказа, сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, вышеуказанным требованиям.

Проверка полномочий лица на подписание заявки необходима в связи с тем, что комиссия заказчика на момент рассмотрения заявки должна сделать вывод о наличии оснований для возможности заключения контракта с уполномоченным на то лицом во избежание признания в будущем заключенного контракта судом недействительным по основаниям, предусмотренным статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом согласно положениям Закона о размещении заказов истребовать иные документы у участника размещения заказа или связаться с участником размещения заказа с целью проверки достоверности поданной им заявки комиссия заказчика не вправе.

Учитывая тот факт, что нормы Закона о размещении заказов носят специальный характер, а положения Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержат запрета на подтверждение в письменной форме полномочий единоличного исполнительного органа сверх срока, установленного уставом, отказ в допуске по основанию не подтверждения полномочий лица на осуществление действия от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме является законным.

Данная позиция так же отражена в письме ФАС России от 27 марта 2013 г. № ПС/11520/13.

На заседание комиссии Уполномоченный орган  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявки, поданные на участие в вышеуказанном аукционе.

В составе второй части заявки Заявителя представлены следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.01.2012г. №438;

- устав общества с ограниченной ответственностью «Юником-Союз» от 17 января 2012 года;

- приказ №000005 от 23.01.2008г. о назначении на должность директора ООО «Юником-Союз»;

- решение единственного участника Общества с Ограниченной Ответственностью «Юником-Союз» от 14.01.2011г. о назначении на должность директора;

- решение об одобрении крупных сделок от 17.01.2012г.;                     

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 15 мая 2013 г.

Так, в разделе 8 устава от 17 января 2012 года указано, что Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников Общества.

Согласно пункту 9 устава от 17 января 2012 года указано, что единоличным исполнительным органом Общества является директор Общества, который избирается решением Общего собрания участников Общества сроком на 3 (три) года.

Вторая часть заявки содержит копию приказа №000005 от 23.01.2008г. о назначении на должность директора ООО «Юником-Союз» Павлова Р.А. , срок действия полномочий которого истек 09.02.2011 года.

Решение единственного участника Общества с Ограниченной Ответственностью «Юником-Союз» от 14.01.2011 г. о назначении на должность директора Павлова Р.А. не соответствует п. 8.1, 9.1 устава ООО «Юником-Союз», поскольку в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.01.2012 г. №438 установлено два участника (учредителя) юридического лица.

На заседание комиссии представители  Заявителя пояснили, что 17 января 2012 г. решением единственного участника – Павлова Р.А. в Общество был принят Мелешин А.Г.

В связи с изменениями в структуре юридического лица, решением участников Общества был утвержден новый устав от 17 января 2012 года.

Решением участников Общества от 17 января 2012 г. полномочия директора Общества – Павлова Р.А. были продлены на 3 года.

Между тем, вышеуказанный документ, подтверждающий полномочия директора не был размещен в реестре участников на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» на момент подачи заявки.

В соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

При этом из указанных документов должно следовать, что полномочиями на подписание заявки на участие в торгах такое лицо обладает на момент подписания заявки.

В нарушение ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, Заявитель не направил оператору электронной площадки новый документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

На основании вышеизложенного жалоба Заявителя – необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Юником-Союз»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                          А.И. Сазонов

 

 Члены комиссии:                                                                                            Д.Б. Коган

 Ю.Р. Васянович

                    А.А. Жирнов                                                                                                                           

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«      »             2013 г. № ______

 

Заказчик:

Комитет по управлению имуществом администрации Великоустюгского муниципального района

162390, Вологодская обл., Великий Устюг г, Советский проспект, 107

Факс: 8 (81738) 21879

 

Уполномоченный орган:

Администрация Великоустюгского муниципального района

162390, Вологодская обл., г. Великий Устюг , Советский пр., 103

Факс: 8 (81738) 24290

 

Участник размещения заказа:

ООО «Юником-Союз»

160000, г. Вологда, ул. Северная, д.26

unicomsouz@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская д.9

факс 8 (495) 787-29-98

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/214-13

20 сентября  2013 г.                                                                                      г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 20.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.09.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

         Сазонов А.И.  – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Юником-Союз» на действия аукционной комиссии в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Врабие М.В. – по доверенности №28 от 30.07.2013 г.,

от Заявителя – Матвеева О.В. по доверенности от 20.09.2013 г., Павлова Р.А., Мелешина А.Г.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Юником-Союз» на действия аукционной комиссии Заказчика – Комитет по управлению имуществом администрации Великоустюгского муниципального района и Уполномоченного органа – Администрация Великоустюгского муниципального района при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству волоконно-оптической транспортной сети в городе Великом Устюге в целях внедрения и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» № 0130300009713000137, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

       Рассмотрение жалобы состоялось  20.09.2013 года в 14 ч. 00 м. по адресу           г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25а.

       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы пришла к следующему выводу.

16.08.2013 был размещен открытый аукцион в электронной форме № 0130300009713000137.

Предмет контракта: Выполнение работ по строительству волоконно-оптической транспортной сети в городе Великом Устюге в целях внедрения и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 848 968,66 рублей.

В соответствии с  протоколом от 03.09.2013 г. № 0130300009713000137-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка участника признается несоответствующей: - в составе заявки участника представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа: решение о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности не соответствует пункту 8.1 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Юником - Союз».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, так как заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

Представители Уполномоченного органа с доводами изложенным в жалобе не согласились, считают действия аукционной комиссии законными поскольку Заявителем в составе второй части заявки, не был представлен  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.

В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона  о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 2 статьи 41.11 и пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность отказать комиссии заказчика участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия заявки участника размещения заказа, сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, вышеуказанным требованиям.

Проверка полномочий лица на подписание заявки необходима в связи с тем, что комиссия заказчика на момент рассмотрения заявки должна сделать вывод о наличии оснований для возможности заключения контракта с уполномоченным на то лицом во избежание признания в будущем заключенного контракта судом недействительным по основаниям, предусмотренным статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом согласно положениям Закона о размещении заказов истребовать иные документы у участника размещения заказа или связаться с участником размещения заказа с целью проверки достоверности поданной им заявки комиссия заказчика не вправе.

Учитывая тот факт, что нормы Закона о размещении заказов носят специальный характер, а положения Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержат запрета на подтверждение в письменной форме полномочий единоличного исполнительного органа сверх срока, установленного уставом, отказ в допуске по основанию не подтверждения полномочий лица на осуществление действия от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме является законным.

Данная позиция так же отражена в письме ФАС России от 27 марта 2013 г. № ПС/11520/13.

На заседание комиссии Уполномоченный орган  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявки, поданные на участие в вышеуказанном аукционе.

В составе второй части заявки Заявителя представлены следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.01.2012г. №438;

- устав общества с ограниченной ответственностью «Юником-Союз» от 17 января 2012 года;

- приказ №000005 от 23.01.2008г. о назначении на должность директора ООО «Юником-Союз»;

- решение единственного участника Общества с Ограниченной Ответственностью «Юником-Союз» от 14.01.2011г. о назначении на должность директора;

- решение об одобрении крупных сделок от 17.01.2012г.;                     

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 15 мая 2013 г.

Так, в разделе 8 устава от 17 января 2012 года указано, что Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников Общества.

Согласно пункту 9 устава от 17 января 2012 года указано, что единоличным исполнительным органом Общества является директор Общества, который избирается решением Общего собрания участников Общества сроком на 3 (три) года.

Вторая часть заявки содержит копию приказа №000005 от 23.01.2008г. о назначении на должность директора ООО «Юником-Союз» Павлова Р.А. , срок действия полномочий которого истек 09.02.2011 года.

Решение единственного участника Общества с Ограниченной Ответственностью «Юником-Союз» от 14.01.2011 г. о назначении на должность директора Павлова Р.А. не соответствует п. 8.1, 9.1 устава ООО «Юником-Союз», поскольку в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.01.2012 г. №438 установлено два участника (учредителя) юридического лица.

На заседание комиссии представители  Заявителя пояснили, что 17 января 2012 г. решением единственного участника – Павлова Р.А. в Общество был принят Мелешин А.Г.

В связи с изменениями в структуре юридического лица, решением участников Общества был утвержден новый устав от 17 января 2012 года.

Решением участников Общества от 17 января 2012 г. полномочия директора Общества – Павлова Р.А. были продлены на 3 года.

Между тем, вышеуказанный документ, подтверждающий полномочия директора не был размещен в реестре участников на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» на момент подачи заявки.

В соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

При этом из указанных документов должно следовать, что полномочиями на подписание заявки на участие в торгах такое лицо обладает на момент подписания заявки.

В нарушение ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, Заявитель не направил оператору электронной площадки новый документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

На основании вышеизложенного жалоба Заявителя – необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Юником-Союз»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                          А.И. Сазонов

 

 Члены комиссии:                                                                                            Д.Б. Коган

 Ю.Р. Васянович

                    А.А. Жирнов                                                                                                                           

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/214-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/214-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 06:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 06:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380263170 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )