РЕШЕНИЕ № 5-2/205-13 по жалобе ООО "БИОКАД" на Департамент здравоохранения Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/205-13
Дата публикации: 19 сентября 2013, 13:53

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«12» сентября  2013 г. № ______

 

 

Заказчик:

Департамент здравоохранения Вологодской области

160035, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19

Тел./факс: 8 (8172) 72-14-25

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

Факс: 8 (8172) 75-37-28

 

Участник размещения заказа

ЗАО «БИОКАД»

143422, Московская область, Красногорский район, с. Петрово-Дальнее

тел.:8 (495) 992-66-28

факс: 8 (495) 992-82-98

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

Факс: 8(495) 542-40-20

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/205-13

09 сентября 2013 г.                                                                                           г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 09.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.09.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «БИОКАД» на действия Заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота (№ 0130200002413001683), в присутствии представителей Заказчика -  Шиловской Г.А. (по доверенности от 13.08.2013 г.), Ашировой Г.Ю. (по доверенности от 06.09.2013 г.), представителей Уполномоченного органа – Осиповой М.В. (по доверенности от 29.07.2013 г. № 19), Кривошеиной Е.В. (по доверенности от 25.02.2013 г. № 14), 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  ООО «БИОКАД» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота (№ 0130200002413001683), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

Заявитель на рассмотрение не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установив в аукционной документации требование к лекарственной форме поставляемого препарата – только лиофилизат, без возможности предложить эквивалент. Заявитель ссылается на то, что лекарственный препарат Золедроновая кислота присутствует на рынке как в лекарственной форме лиофилизат (порошок) для приготовления раствора для инфузий, так и в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий, которые являются взаимозаменяемыми, т.к. содержат одинаковое количество активного вещества (4 мг), биологическая доступность которого эквивалентна, с одинаковым путем введения.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил в аукционной документации требование к участникам размещения заказа (производителям) прошедшим процедуру лицензирования с 24.07.2012 г., о необходимости предоставить в составе второй части заявки копию лицензии на производство лекарственных средств включая следующие работы: производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: препараты, содержащие высокотоксичные вещества, - антибиотики бета - лактамного ряда, гормоны, цитостатики, так как ни по механизму действия, ни по структуре препарат Золедроновая кислота не может быть отнесен к бета-лактамным антибиотикам.

Заявитель просил выдать предписание, в котором обязать Заказчика, уполномоченный орган аннулировать открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота (№  0130200002413001683).

Заказчик представил отзыв на жалобу, в котором с доводами Заявителя не согласился, просил оставить жалобу без удовлетворения, по существу пояснил следующее. 

Закупка препарата Золедроновая кислота производится исходя из потребности Заказчика, для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 17-ФЗ «О государственной социальной помощи» в сентябре – декабре 2013 г. Исходя из опыта применения различных форм препарата, лечебными учреждениеми были поданы заявки на закупку лекарственного препарата Золедроновая кислота, в соответствии с которыми формировалось техническое задание. Кроме того, Заказчиком был проведен анализ цен на Золедроновую кислоту разных форм выпуска на основании коммерческих предложений, заключенных государственных контрактов и государственного реестра предельных отпускных цен и сделан вывод о том, что цена на концентрат Золедроновой кислоты практически в два раза выше, чем на лиофилизат.

Исходя из фармацевтических свойств Золедроновая кислота отнесена Заказчиком к цитостатикам, в связи с чем, требование к участникам размещения заказа (производителям) прошедшим процедуру лицензирования с 24.07.2012 г., о необходимости предоставить в составе второй части заявки копию лицензии на производство лекарственных средств включая следующие работы: производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: препараты, содержащие высокотоксичные вещества, - антибиотики бета - лактамного ряда, гормоны, цитостатики Заказчик считает правомерным.

Представители Уполномоченного органа поддержали позицию Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

16.08.2013 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002413001683 на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота

Дата окончания срока подачи заявок: 06.09.2013 г.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 13.09.2013г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 097 412,50 руб.

1.                 В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Раздел II Техническое задание аукционной документации содержит следующие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика:

№ п\п

Наименование товара (МНН)

Характеристики

Количество упаковок

1

Золедроновая кислота

[лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг  + растворитель (Вода для инъекций)  + растворитель (натрия хлорид раствор для инфузий 0.9% - 100 мл)] №1

350

 

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере  здравоохранения и социального развития от 02.04.2009 г. № 01-5460/09 лекарственный препарат с международным наименованием "Золедроновая кислота" выпускается в двух формах: лиофилизат (порошок) для приготовления раствора для инфузий; концентрат для приготовления раствора для инфузий.

При этом обе вышеуказанные формы золедроновой кислоты являются взаимозаменяемыми, т.к. содержат одинаковое количество активного вещества, биологическая доступность которого эквивалентна, с одинаковым путем введения.

Таким образом, лекарственный препарат золедроновая кислота представлен на рынке в двух эквивалентных друг другу, взаимозаменяемых формах - в виде лиофилизата и концентрата.

На рассмотрении жалобы Заказчиком была представлена служебная записка онкоуролога Вологодского областного онкологического диспансера Р.В. Смирнова об опыте применения концентрата Золедроновой кислоты производителя ООО «Биокад» под фирменным наименованием «Золерикс». Согласно указанной служебной записке отмечается более низкая эффективность препарата «Золерикс» в сравнении его с другими формами выпуска Золедроновой кислоты.

Исходя из того, что на рынке лекарственных средств существуют иные производители лекарственного препарата Золедроновая кислота в форме концентрата, данная служебная записка не может являться обоснованием потребности Заказчика в лекарственном препарате Золедроновая кислота исключительно в форме лиофилизата.

Довод Заказчика, о формировании характеристик лекарственного препарата Золедроновая кислота, указанных в техническом задании, на основании проведенного анализа цен и выборе на его основе более дешевого препарата является несостоятельным, т.к.  в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так как иные доказательства потребности Заказчика в лекарственном препарате Золедроновая кислота исключительно в форме лиофилизата Комиссии не представлены, Заказчик признается нарушившим ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

2.                 В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 24 Информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки, в частности требуется предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

1.                 Для участников размещения заказа (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования  до 08.01.2012 г. - лицензия на осуществление  фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю. 

2.                 Для участников размещения заказа (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования после 08.01.2012 г. -  лицензия на осуществление  фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю лекарственными средствами (препаратами) для медицинского применения, хранение лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения, перевозку лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.   В случае привлечения иных лиц (далее – соисполнителей) для осуществления деятельности по перевозке лекарственных средств (препаратов) участник размещения заказа во второй части заявки предоставляет лицензии на фармацевтическую деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами (препаратами) для медицинского применения, хранение лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения, а в ходе исполнения контракта до момента поставки товара необходимо предоставить лицензии соисполнителей на осуществление фармацевтической деятельности, включающей перевозку лекарственных средств для медицинского применения (перевозку лекарственных препаратов для медицинского применения). 

3.                 Лицензия на осуществление  деятельности по производству лекарственных средств - для  участников размещения заказа, прошедших процедуру лицензирования  до  24.07.2012 г. 

4. Для участников размещения заказа (производителей), прошедших процедуру лицензирования с 24.07.2012 г. - лицензия на производство лекарственных средств включая следующие работы: производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: препараты, содержащие высокотоксичные вещества, - антибиотики бета-лактамного ряда, гормоны, цитостатики).

На рассмотрении жалобы представители Заказчика заявили, что требование к участникам размещения заявок  о необходимости предоставить в составе второй части заявки копию лицензии на производство лекарственных средств включая следующие работы: производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: препараты, содержащие высокотоксичные вещества, - антибиотики бета-лактамного ряда, гормоны, цитостатики), включено в связи с тем, что Золедроновая кислота относиться к цитостатикам.

Между тем, Заказчик не представил документов, доказывающих данное утверждение. В инструкции по применению Золедроновой кислоты отсутствует указание на то, что данный препарат относиться к цитостатикам. Сведения, имеющиеся в сети Интернет, на сайте Свободной экнциклопеции – Википедии не являются официальным научным источником и не могут использоваться в качестве доказательств.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ООО «БИОКАД» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов

3.      Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                              ______________            С.В. Осипов

Члены комиссии:                                                                       

 ______________           Тур Л.Н. ______________            Д.Б. Коган

                                                                                      ______________            Ю.Р. Васянович

                                                                                      ______________            А.А. Жирнов

stdClass Object ( [vid] => 7637 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/205-13 по жалобе ООО "БИОКАД" на Департамент здравоохранения Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7637 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379584482 [changed] => 1379584482 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379584482 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«12» сентября  2013 г. № ______

 

 

Заказчик:

Департамент здравоохранения Вологодской области

160035, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19

Тел./факс: 8 (8172) 72-14-25

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

Факс: 8 (8172) 75-37-28

 

Участник размещения заказа

ЗАО «БИОКАД»

143422, Московская область, Красногорский район, с. Петрово-Дальнее

тел.:8 (495) 992-66-28

факс: 8 (495) 992-82-98

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

Факс: 8(495) 542-40-20

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/205-13

09 сентября 2013 г.                                                                                           г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 09.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.09.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «БИОКАД» на действия Заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота (№ 0130200002413001683), в присутствии представителей Заказчика -  Шиловской Г.А. (по доверенности от 13.08.2013 г.), Ашировой Г.Ю. (по доверенности от 06.09.2013 г.), представителей Уполномоченного органа – Осиповой М.В. (по доверенности от 29.07.2013 г. № 19), Кривошеиной Е.В. (по доверенности от 25.02.2013 г. № 14), 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  ООО «БИОКАД» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота (№ 0130200002413001683), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

Заявитель на рассмотрение не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установив в аукционной документации требование к лекарственной форме поставляемого препарата – только лиофилизат, без возможности предложить эквивалент. Заявитель ссылается на то, что лекарственный препарат Золедроновая кислота присутствует на рынке как в лекарственной форме лиофилизат (порошок) для приготовления раствора для инфузий, так и в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий, которые являются взаимозаменяемыми, т.к. содержат одинаковое количество активного вещества (4 мг), биологическая доступность которого эквивалентна, с одинаковым путем введения.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил в аукционной документации требование к участникам размещения заказа (производителям) прошедшим процедуру лицензирования с 24.07.2012 г., о необходимости предоставить в составе второй части заявки копию лицензии на производство лекарственных средств включая следующие работы: производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: препараты, содержащие высокотоксичные вещества, - антибиотики бета - лактамного ряда, гормоны, цитостатики, так как ни по механизму действия, ни по структуре препарат Золедроновая кислота не может быть отнесен к бета-лактамным антибиотикам.

Заявитель просил выдать предписание, в котором обязать Заказчика, уполномоченный орган аннулировать открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота (№  0130200002413001683).

Заказчик представил отзыв на жалобу, в котором с доводами Заявителя не согласился, просил оставить жалобу без удовлетворения, по существу пояснил следующее. 

Закупка препарата Золедроновая кислота производится исходя из потребности Заказчика, для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 17-ФЗ «О государственной социальной помощи» в сентябре – декабре 2013 г. Исходя из опыта применения различных форм препарата, лечебными учреждениеми были поданы заявки на закупку лекарственного препарата Золедроновая кислота, в соответствии с которыми формировалось техническое задание. Кроме того, Заказчиком был проведен анализ цен на Золедроновую кислоту разных форм выпуска на основании коммерческих предложений, заключенных государственных контрактов и государственного реестра предельных отпускных цен и сделан вывод о том, что цена на концентрат Золедроновой кислоты практически в два раза выше, чем на лиофилизат.

Исходя из фармацевтических свойств Золедроновая кислота отнесена Заказчиком к цитостатикам, в связи с чем, требование к участникам размещения заказа (производителям) прошедшим процедуру лицензирования с 24.07.2012 г., о необходимости предоставить в составе второй части заявки копию лицензии на производство лекарственных средств включая следующие работы: производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: препараты, содержащие высокотоксичные вещества, - антибиотики бета - лактамного ряда, гормоны, цитостатики Заказчик считает правомерным.

Представители Уполномоченного органа поддержали позицию Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

16.08.2013 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002413001683 на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота

Дата окончания срока подачи заявок: 06.09.2013 г.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 13.09.2013г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 097 412,50 руб.

1.                 В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Раздел II Техническое задание аукционной документации содержит следующие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика:

№ п\п

Наименование товара (МНН)

Характеристики

Количество упаковок

1

Золедроновая кислота

[лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг  + растворитель (Вода для инъекций)  + растворитель (натрия хлорид раствор для инфузий 0.9% - 100 мл)] №1

350

 

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере  здравоохранения и социального развития от 02.04.2009 г. № 01-5460/09 лекарственный препарат с международным наименованием "Золедроновая кислота" выпускается в двух формах: лиофилизат (порошок) для приготовления раствора для инфузий; концентрат для приготовления раствора для инфузий.

При этом обе вышеуказанные формы золедроновой кислоты являются взаимозаменяемыми, т.к. содержат одинаковое количество активного вещества, биологическая доступность которого эквивалентна, с одинаковым путем введения.

Таким образом, лекарственный препарат золедроновая кислота представлен на рынке в двух эквивалентных друг другу, взаимозаменяемых формах - в виде лиофилизата и концентрата.

На рассмотрении жалобы Заказчиком была представлена служебная записка онкоуролога Вологодского областного онкологического диспансера Р.В. Смирнова об опыте применения концентрата Золедроновой кислоты производителя ООО «Биокад» под фирменным наименованием «Золерикс». Согласно указанной служебной записке отмечается более низкая эффективность препарата «Золерикс» в сравнении его с другими формами выпуска Золедроновой кислоты.

Исходя из того, что на рынке лекарственных средств существуют иные производители лекарственного препарата Золедроновая кислота в форме концентрата, данная служебная записка не может являться обоснованием потребности Заказчика в лекарственном препарате Золедроновая кислота исключительно в форме лиофилизата.

Довод Заказчика, о формировании характеристик лекарственного препарата Золедроновая кислота, указанных в техническом задании, на основании проведенного анализа цен и выборе на его основе более дешевого препарата является несостоятельным, т.к.  в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так как иные доказательства потребности Заказчика в лекарственном препарате Золедроновая кислота исключительно в форме лиофилизата Комиссии не представлены, Заказчик признается нарушившим ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

2.                 В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 24 Информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки, в частности требуется предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

1.                 Для участников размещения заказа (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования  до 08.01.2012 г. - лицензия на осуществление  фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю. 

2.                 Для участников размещения заказа (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования после 08.01.2012 г. -  лицензия на осуществление  фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю лекарственными средствами (препаратами) для медицинского применения, хранение лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения, перевозку лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.   В случае привлечения иных лиц (далее – соисполнителей) для осуществления деятельности по перевозке лекарственных средств (препаратов) участник размещения заказа во второй части заявки предоставляет лицензии на фармацевтическую деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами (препаратами) для медицинского применения, хранение лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения, а в ходе исполнения контракта до момента поставки товара необходимо предоставить лицензии соисполнителей на осуществление фармацевтической деятельности, включающей перевозку лекарственных средств для медицинского применения (перевозку лекарственных препаратов для медицинского применения). 

3.                 Лицензия на осуществление  деятельности по производству лекарственных средств - для  участников размещения заказа, прошедших процедуру лицензирования  до  24.07.2012 г. 

4. Для участников размещения заказа (производителей), прошедших процедуру лицензирования с 24.07.2012 г. - лицензия на производство лекарственных средств включая следующие работы: производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: препараты, содержащие высокотоксичные вещества, - антибиотики бета-лактамного ряда, гормоны, цитостатики).

На рассмотрении жалобы представители Заказчика заявили, что требование к участникам размещения заявок  о необходимости предоставить в составе второй части заявки копию лицензии на производство лекарственных средств включая следующие работы: производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: препараты, содержащие высокотоксичные вещества, - антибиотики бета-лактамного ряда, гормоны, цитостатики), включено в связи с тем, что Золедроновая кислота относиться к цитостатикам.

Между тем, Заказчик не представил документов, доказывающих данное утверждение. В инструкции по применению Золедроновой кислоты отсутствует указание на то, что данный препарат относиться к цитостатикам. Сведения, имеющиеся в сети Интернет, на сайте Свободной экнциклопеции – Википедии не являются официальным научным источником и не могут использоваться в качестве доказательств.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ООО «БИОКАД» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов

3.      Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                              ______________            С.В. Осипов

Члены комиссии:                                                                       

 ______________           Тур Л.Н. ______________            Д.Б. Коган

                                                                                      ______________            Ю.Р. Васянович

                                                                                      ______________            А.А. Жирнов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«12» сентября  2013 г. № ______

 

 

Заказчик:

Департамент здравоохранения Вологодской области

160035, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19

Тел./факс: 8 (8172) 72-14-25

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

Факс: 8 (8172) 75-37-28

 

Участник размещения заказа

ЗАО «БИОКАД»

143422, Московская область, Красногорский район, с. Петрово-Дальнее

тел.:8 (495) 992-66-28

факс: 8 (495) 992-82-98

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

Факс: 8(495) 542-40-20

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/205-13

09 сентября 2013 г.                                                                                           г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 09.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.09.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «БИОКАД» на действия Заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота (№ 0130200002413001683), в присутствии представителей Заказчика -  Шиловской Г.А. (по доверенности от 13.08.2013 г.), Ашировой Г.Ю. (по доверенности от 06.09.2013 г.), представителей Уполномоченного органа – Осиповой М.В. (по доверенности от 29.07.2013 г. № 19), Кривошеиной Е.В. (по доверенности от 25.02.2013 г. № 14), 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  ООО «БИОКАД» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота (№ 0130200002413001683), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

Заявитель на рассмотрение не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установив в аукционной документации требование к лекарственной форме поставляемого препарата – только лиофилизат, без возможности предложить эквивалент. Заявитель ссылается на то, что лекарственный препарат Золедроновая кислота присутствует на рынке как в лекарственной форме лиофилизат (порошок) для приготовления раствора для инфузий, так и в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий, которые являются взаимозаменяемыми, т.к. содержат одинаковое количество активного вещества (4 мг), биологическая доступность которого эквивалентна, с одинаковым путем введения.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил в аукционной документации требование к участникам размещения заказа (производителям) прошедшим процедуру лицензирования с 24.07.2012 г., о необходимости предоставить в составе второй части заявки копию лицензии на производство лекарственных средств включая следующие работы: производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: препараты, содержащие высокотоксичные вещества, - антибиотики бета - лактамного ряда, гормоны, цитостатики, так как ни по механизму действия, ни по структуре препарат Золедроновая кислота не может быть отнесен к бета-лактамным антибиотикам.

Заявитель просил выдать предписание, в котором обязать Заказчика, уполномоченный орган аннулировать открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота (№  0130200002413001683).

Заказчик представил отзыв на жалобу, в котором с доводами Заявителя не согласился, просил оставить жалобу без удовлетворения, по существу пояснил следующее. 

Закупка препарата Золедроновая кислота производится исходя из потребности Заказчика, для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 17-ФЗ «О государственной социальной помощи» в сентябре – декабре 2013 г. Исходя из опыта применения различных форм препарата, лечебными учреждениеми были поданы заявки на закупку лекарственного препарата Золедроновая кислота, в соответствии с которыми формировалось техническое задание. Кроме того, Заказчиком был проведен анализ цен на Золедроновую кислоту разных форм выпуска на основании коммерческих предложений, заключенных государственных контрактов и государственного реестра предельных отпускных цен и сделан вывод о том, что цена на концентрат Золедроновой кислоты практически в два раза выше, чем на лиофилизат.

Исходя из фармацевтических свойств Золедроновая кислота отнесена Заказчиком к цитостатикам, в связи с чем, требование к участникам размещения заказа (производителям) прошедшим процедуру лицензирования с 24.07.2012 г., о необходимости предоставить в составе второй части заявки копию лицензии на производство лекарственных средств включая следующие работы: производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: препараты, содержащие высокотоксичные вещества, - антибиотики бета - лактамного ряда, гормоны, цитостатики Заказчик считает правомерным.

Представители Уполномоченного органа поддержали позицию Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

16.08.2013 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002413001683 на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота

Дата окончания срока подачи заявок: 06.09.2013 г.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 13.09.2013г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 097 412,50 руб.

1.                 В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Раздел II Техническое задание аукционной документации содержит следующие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика:

№ п\п

Наименование товара (МНН)

Характеристики

Количество упаковок

1

Золедроновая кислота

[лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг  + растворитель (Вода для инъекций)  + растворитель (натрия хлорид раствор для инфузий 0.9% - 100 мл)] №1

350

 

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере  здравоохранения и социального развития от 02.04.2009 г. № 01-5460/09 лекарственный препарат с международным наименованием "Золедроновая кислота" выпускается в двух формах: лиофилизат (порошок) для приготовления раствора для инфузий; концентрат для приготовления раствора для инфузий.

При этом обе вышеуказанные формы золедроновой кислоты являются взаимозаменяемыми, т.к. содержат одинаковое количество активного вещества, биологическая доступность которого эквивалентна, с одинаковым путем введения.

Таким образом, лекарственный препарат золедроновая кислота представлен на рынке в двух эквивалентных друг другу, взаимозаменяемых формах - в виде лиофилизата и концентрата.

На рассмотрении жалобы Заказчиком была представлена служебная записка онкоуролога Вологодского областного онкологического диспансера Р.В. Смирнова об опыте применения концентрата Золедроновой кислоты производителя ООО «Биокад» под фирменным наименованием «Золерикс». Согласно указанной служебной записке отмечается более низкая эффективность препарата «Золерикс» в сравнении его с другими формами выпуска Золедроновой кислоты.

Исходя из того, что на рынке лекарственных средств существуют иные производители лекарственного препарата Золедроновая кислота в форме концентрата, данная служебная записка не может являться обоснованием потребности Заказчика в лекарственном препарате Золедроновая кислота исключительно в форме лиофилизата.

Довод Заказчика, о формировании характеристик лекарственного препарата Золедроновая кислота, указанных в техническом задании, на основании проведенного анализа цен и выборе на его основе более дешевого препарата является несостоятельным, т.к.  в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так как иные доказательства потребности Заказчика в лекарственном препарате Золедроновая кислота исключительно в форме лиофилизата Комиссии не представлены, Заказчик признается нарушившим ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

2.                 В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 24 Информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки, в частности требуется предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

1.                 Для участников размещения заказа (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования  до 08.01.2012 г. - лицензия на осуществление  фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю. 

2.                 Для участников размещения заказа (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования после 08.01.2012 г. -  лицензия на осуществление  фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю лекарственными средствами (препаратами) для медицинского применения, хранение лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения, перевозку лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.   В случае привлечения иных лиц (далее – соисполнителей) для осуществления деятельности по перевозке лекарственных средств (препаратов) участник размещения заказа во второй части заявки предоставляет лицензии на фармацевтическую деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами (препаратами) для медицинского применения, хранение лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения, а в ходе исполнения контракта до момента поставки товара необходимо предоставить лицензии соисполнителей на осуществление фармацевтической деятельности, включающей перевозку лекарственных средств для медицинского применения (перевозку лекарственных препаратов для медицинского применения). 

3.                 Лицензия на осуществление  деятельности по производству лекарственных средств - для  участников размещения заказа, прошедших процедуру лицензирования  до  24.07.2012 г. 

4. Для участников размещения заказа (производителей), прошедших процедуру лицензирования с 24.07.2012 г. - лицензия на производство лекарственных средств включая следующие работы: производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: препараты, содержащие высокотоксичные вещества, - антибиотики бета-лактамного ряда, гормоны, цитостатики).

На рассмотрении жалобы представители Заказчика заявили, что требование к участникам размещения заявок  о необходимости предоставить в составе второй части заявки копию лицензии на производство лекарственных средств включая следующие работы: производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: препараты, содержащие высокотоксичные вещества, - антибиотики бета-лактамного ряда, гормоны, цитостатики), включено в связи с тем, что Золедроновая кислота относиться к цитостатикам.

Между тем, Заказчик не представил документов, доказывающих данное утверждение. В инструкции по применению Золедроновой кислоты отсутствует указание на то, что данный препарат относиться к цитостатикам. Сведения, имеющиеся в сети Интернет, на сайте Свободной экнциклопеции – Википедии не являются официальным научным источником и не могут использоваться в качестве доказательств.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ООО «БИОКАД» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов

3.      Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                              ______________            С.В. Осипов

Члены комиссии:                                                                       

 ______________           Тур Л.Н. ______________            Д.Б. Коган

                                                                                      ______________            Ю.Р. Васянович

                                                                                      ______________            А.А. Жирнов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/205-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/205-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 09:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 09:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379584482 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )