Решение по делу № 185-10АМЗ/13 в отношении ООО «Красавинские электротеплосети»

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 185-10АМЗ/13
Дата публикации: 11 сентября 2013, 10:17
 
 


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

     ООО «Красавинские

     электротеплосети»

 

162341, г. Красавино,

 Советский пр., д. 148а 

 

ООО УК «Красавино»

 

162341, Вологодская обл., г.

Красавино, ул. Красноармейская,

     1б

      

    ┌                                                                           ┐

 

 

РЕШЕНИЕ № 185-10АМЗ/13

 

 

Резолютивная часть объявлена 04.09.2013 г.

Изготовлено в полном объеме  10.09.2013 г.                                           г. Вологда

 

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Мерзляковой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления; 

       Власова А.А. – начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля;          

       Докшина М.И. – старшего госинспектора  антимонопольного и рекламного контроля;  

       Мухина А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

        рассмотрев дело № 185-10АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «Красавинские электротеплосети» (далее также ООО «КЭТС», Общество) ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                     

                                                

УСТАНОВИЛА:

 

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО УК «Красавино» о признаках нарушения ООО «Красавинские электротеплосети» антимонопольного законодательства выразившихся в затягивании ООО «Красавинские электротеплосети» процесса заключения договоров водоснабжения и водоотведения с ООО УК «Красавино», что могло повлечь ущемление интересов ООО УК «Красавино» и иных лиц.  

         ООО УК «Красавино» в заявлении и на заседании Комиссии указало, что собственниками жилых помещений в ряде многоквартирных домов расположенных в г. Красавино по адресам: ул. Дружбы, д.10; ул. Коммунальная, д.3,5; ул. Кооперативная, д. 16, ул. Красноармейская, д.3; ул. Революции д.11а; Советский проспект, д.140, ул. Строителей, д.1,4,7; ул. Текстильщиков, д.7,9,14 на общем собрании собственников было принято решение о наделении ООО УК «Красавино» полномочиями на заключение от имени собственников таких помещений договора на поставку коммунальных услуг в части холодного водоснабжения и водоотведения с ресурсоснабжающей организацией ООО «КЭТС».  На основании данного решения ООО УК «Красавино» 05.04.2013 года обратилось к ООО «КЭТС» с заявкой № 84 заключить договор на поставку коммунального ресурса в части водоснабжения и водоотведения.  ООО «КЭТС» направило для подписания в адрес ООО УК «Красавино» договоры холодного водоснабжения и водоотведения только 18.06.2013 года, после направления 17.05.2013 года ООО УК «Красавино» жалобы в антимонопольный орган на незаконные действия  ООО «КЭТС».   ООО УК «Красавино» полагает, что действия  ООО «КЭТС» по необоснованному уклонению и затягиванию процесса заключения договора и созданию препятствий ООО УК «Красавино» в оказании собственникам многоквартирных домов полного спектра услуг нарушают антимонопольное законодательство и права потребителей услуг. Указанные действия могли причинить убытки  ООО УК «Красавино».

         ООО «КЭТС» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии указало, что ООО УК «Красавино» 05.04.2013 года за № 84 направило в адрес ООО «КЭТС» заявление о заключении договора водоснабжения и водоотведения для оказания коммунальных услуг потребителям в г. Красавино по адресам: ул. Дружбы, д.10; ул. Коммунальная, д.3,5; ул. Кооперативная, д. 16, ул. Красноармейская, д.3; ул. Революции д.11а; Советский проспект, д.140, ул. Строителей, д.1,4,7; ул. Текстильщиков, д.7,9,14.

После получения заявления № 84 от 05.04.2013 года ООО «КЭТС» приступило к разработке договоров водоснабжения и водоотведения для оказания коммунальных услуг потребителям по вышеуказанным адресам. Договор ресурсоснабжения между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией разрабатывается в соответствии с Правилами, обязательными при заключении  договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными постановлением правительства РФ № 124 от 14.02.2012 года, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а также иными нормативными актами.

       

 

         16.04.2013 года было принято постановление Правительства РФ № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг», которыми были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.

         С целью проведения анализа внесенных изменений в нормативные акты и включения указанных положений в договор ресурсоснабжения между ООО «КЭТС» и ООО УК «Красавино» ООО «Красавинские электротеплосети» потребовалось дополнительное время. В связи, с чем в адрес ООО УК «Красавино» 15.05.2013 года за № 485 было направлено письмо, в котором сообщалось, что заявка на заключение договора за № 84 от 05.04.2013 ООО «КЭТС» рассматривается, договор водоснабжения и водоотведения будет направлен в адрес ООО УК «Красавино» позднее установленных сроков. 18.06.2013 года договора холодного водоснабжения и водоотведения были направлены в адрес ООО УК «Красавино».

          Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что ООО «КЭТС»   нарушило ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

   В соответствии с аналитическим отчетом от 24.07.2013 № 55 составленным Вологодским УФАС России на основании проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг водоснабжения и рынке услуг водоотведения установлено, что ООО «Красавинские электротеплосети» занимает доминирующее положение на рынке услуг холодного водоснабжения в границах технологической инфраструктуры (сетей) ООО «КЭТС», расположенных в г. Красавино, в д. Бухарино Великоустюгского района, так и на рынке услуг водоотведения в географических границах технологической инфраструктуры (сетей) ООО «КЭТС», расположенных в г. Красавино и д. Бухарино.

В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 445 ГК РФ  в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Комиссией установлено, что заявка ООО УК «Красавино» от 05.04.2013 года за № 84 на заключение договора водоснабжения и водоотведения для оказания коммунальных услуг Потребителям в г. Красавино по адресам: ул. Дружбы, д.10; ул. Коммунальная, д.3,5; ул. Кооперативная, д. 16, ул. Красноармейская, д.3; ул. Революции д.11а; Советский проспект, д.140, ул. Строителей, д.1,4,7; ул. Текстильщиков, д.7,9,14 была получена ООО «КЭТС» 10.04.2013 года. Следовательно, учитывая наличие доминирующего положения ООО «КЭТС» на вышеуказанном рынке Общество обязано было в тридцатидневный срок со дня получения заявки ООО УК «Красавино» направить ООО УК «Красавино» извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора). Вместе с тем, договора на холодное водоснабжение и водоотведение были направлены в адрес ООО УК «Красавино» только 18.06.2013 года, то есть спустя более двух месяцев после получения оферты, с пропуском установленного гражданским законодательством тридцатидневного срока рассмотрения предложения (оферты). Изменения, вносимые  в действующее законодательство, в частности принятие постановление Правительства РФ № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг», не являются основанием для нарушения установленного ч. 1 ст. 445 ГК РФ срока рассмотрения оферты на заключение договора.

          Действия ООО «КЭТС» выразившиеся в нарушении установленного гражданским законодательством срока рассмотрения предложения ООО УК «Красавино» заключить договор водоснабжения и водоотведения для оказания коммунальных услуг потребителям Комиссия расценивает как затягивание процесса заключения договора, что создавало препятствия ООО УК «Красавино» в оказании собственникам многоквартирных домов данного вида услуг. Указанные действия могли причинить убытки  ООО УК «Красавино».

  На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

                                                                             

 

                                                              РЕШИЛА:

 

 

         1. Признать действия ООО «Красавинские электротеплосети» выразившиеся в нарушении установленного гражданским законодательством срока рассмотрения предложения ООО УК «Красавино» на заключение договора водоснабжения и водоотведения нарушающими ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

       2.  В связи с тем, что на момент вынесения решения Комиссией договора водоснабжения и водоотведения были направлены (18.06.2013) для подписания в адрес ООО УК «Красавино», Комиссия решила предписание не выдавать.

 

 

 Председатель Комиссии                 подпись                                  Н.В. Мерзлякова

 

 

 Члены Комиссии                             подпись                                  А.А. Власов

 

                                                                                                                                                                           

                                                            подпись                                 М.И. Докшин

 

                                                        подпись                                 А.С. Мухин

 

                                                                                                      

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7611 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 185-10АМЗ/13 в отношении ООО «Красавинские электротеплосети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7611 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378880428 [changed] => 1378880461 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378880461 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

     ООО «Красавинские

     электротеплосети»

 

162341, г. Красавино,

 Советский пр., д. 148а 

 

ООО УК «Красавино»

 

162341, Вологодская обл., г.

Красавино, ул. Красноармейская,

     1б

      

    ┌                                                                           ┐

 

 

РЕШЕНИЕ № 185-10АМЗ/13

 

 

Резолютивная часть объявлена 04.09.2013 г.

Изготовлено в полном объеме  10.09.2013 г.                                           г. Вологда

 

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Мерзляковой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления; 

       Власова А.А. – начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля;          

       Докшина М.И. – старшего госинспектора  антимонопольного и рекламного контроля;  

       Мухина А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

        рассмотрев дело № 185-10АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «Красавинские электротеплосети» (далее также ООО «КЭТС», Общество) ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                     

                                                

УСТАНОВИЛА:

 

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО УК «Красавино» о признаках нарушения ООО «Красавинские электротеплосети» антимонопольного законодательства выразившихся в затягивании ООО «Красавинские электротеплосети» процесса заключения договоров водоснабжения и водоотведения с ООО УК «Красавино», что могло повлечь ущемление интересов ООО УК «Красавино» и иных лиц.  

         ООО УК «Красавино» в заявлении и на заседании Комиссии указало, что собственниками жилых помещений в ряде многоквартирных домов расположенных в г. Красавино по адресам: ул. Дружбы, д.10; ул. Коммунальная, д.3,5; ул. Кооперативная, д. 16, ул. Красноармейская, д.3; ул. Революции д.11а; Советский проспект, д.140, ул. Строителей, д.1,4,7; ул. Текстильщиков, д.7,9,14 на общем собрании собственников было принято решение о наделении ООО УК «Красавино» полномочиями на заключение от имени собственников таких помещений договора на поставку коммунальных услуг в части холодного водоснабжения и водоотведения с ресурсоснабжающей организацией ООО «КЭТС».  На основании данного решения ООО УК «Красавино» 05.04.2013 года обратилось к ООО «КЭТС» с заявкой № 84 заключить договор на поставку коммунального ресурса в части водоснабжения и водоотведения.  ООО «КЭТС» направило для подписания в адрес ООО УК «Красавино» договоры холодного водоснабжения и водоотведения только 18.06.2013 года, после направления 17.05.2013 года ООО УК «Красавино» жалобы в антимонопольный орган на незаконные действия  ООО «КЭТС».   ООО УК «Красавино» полагает, что действия  ООО «КЭТС» по необоснованному уклонению и затягиванию процесса заключения договора и созданию препятствий ООО УК «Красавино» в оказании собственникам многоквартирных домов полного спектра услуг нарушают антимонопольное законодательство и права потребителей услуг. Указанные действия могли причинить убытки  ООО УК «Красавино».

         ООО «КЭТС» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии указало, что ООО УК «Красавино» 05.04.2013 года за № 84 направило в адрес ООО «КЭТС» заявление о заключении договора водоснабжения и водоотведения для оказания коммунальных услуг потребителям в г. Красавино по адресам: ул. Дружбы, д.10; ул. Коммунальная, д.3,5; ул. Кооперативная, д. 16, ул. Красноармейская, д.3; ул. Революции д.11а; Советский проспект, д.140, ул. Строителей, д.1,4,7; ул. Текстильщиков, д.7,9,14.

После получения заявления № 84 от 05.04.2013 года ООО «КЭТС» приступило к разработке договоров водоснабжения и водоотведения для оказания коммунальных услуг потребителям по вышеуказанным адресам. Договор ресурсоснабжения между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией разрабатывается в соответствии с Правилами, обязательными при заключении  договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными постановлением правительства РФ № 124 от 14.02.2012 года, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а также иными нормативными актами.

       

 

         16.04.2013 года было принято постановление Правительства РФ № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг», которыми были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.

         С целью проведения анализа внесенных изменений в нормативные акты и включения указанных положений в договор ресурсоснабжения между ООО «КЭТС» и ООО УК «Красавино» ООО «Красавинские электротеплосети» потребовалось дополнительное время. В связи, с чем в адрес ООО УК «Красавино» 15.05.2013 года за № 485 было направлено письмо, в котором сообщалось, что заявка на заключение договора за № 84 от 05.04.2013 ООО «КЭТС» рассматривается, договор водоснабжения и водоотведения будет направлен в адрес ООО УК «Красавино» позднее установленных сроков. 18.06.2013 года договора холодного водоснабжения и водоотведения были направлены в адрес ООО УК «Красавино».

          Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что ООО «КЭТС»   нарушило ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

   В соответствии с аналитическим отчетом от 24.07.2013 № 55 составленным Вологодским УФАС России на основании проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг водоснабжения и рынке услуг водоотведения установлено, что ООО «Красавинские электротеплосети» занимает доминирующее положение на рынке услуг холодного водоснабжения в границах технологической инфраструктуры (сетей) ООО «КЭТС», расположенных в г. Красавино, в д. Бухарино Великоустюгского района, так и на рынке услуг водоотведения в географических границах технологической инфраструктуры (сетей) ООО «КЭТС», расположенных в г. Красавино и д. Бухарино.

В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 445 ГК РФ  в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Комиссией установлено, что заявка ООО УК «Красавино» от 05.04.2013 года за № 84 на заключение договора водоснабжения и водоотведения для оказания коммунальных услуг Потребителям в г. Красавино по адресам: ул. Дружбы, д.10; ул. Коммунальная, д.3,5; ул. Кооперативная, д. 16, ул. Красноармейская, д.3; ул. Революции д.11а; Советский проспект, д.140, ул. Строителей, д.1,4,7; ул. Текстильщиков, д.7,9,14 была получена ООО «КЭТС» 10.04.2013 года. Следовательно, учитывая наличие доминирующего положения ООО «КЭТС» на вышеуказанном рынке Общество обязано было в тридцатидневный срок со дня получения заявки ООО УК «Красавино» направить ООО УК «Красавино» извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора). Вместе с тем, договора на холодное водоснабжение и водоотведение были направлены в адрес ООО УК «Красавино» только 18.06.2013 года, то есть спустя более двух месяцев после получения оферты, с пропуском установленного гражданским законодательством тридцатидневного срока рассмотрения предложения (оферты). Изменения, вносимые  в действующее законодательство, в частности принятие постановление Правительства РФ № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг», не являются основанием для нарушения установленного ч. 1 ст. 445 ГК РФ срока рассмотрения оферты на заключение договора.

          Действия ООО «КЭТС» выразившиеся в нарушении установленного гражданским законодательством срока рассмотрения предложения ООО УК «Красавино» заключить договор водоснабжения и водоотведения для оказания коммунальных услуг потребителям Комиссия расценивает как затягивание процесса заключения договора, что создавало препятствия ООО УК «Красавино» в оказании собственникам многоквартирных домов данного вида услуг. Указанные действия могли причинить убытки  ООО УК «Красавино».

  На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

                                                                             

 

                                                              РЕШИЛА:

 

 

         1. Признать действия ООО «Красавинские электротеплосети» выразившиеся в нарушении установленного гражданским законодательством срока рассмотрения предложения ООО УК «Красавино» на заключение договора водоснабжения и водоотведения нарушающими ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

       2.  В связи с тем, что на момент вынесения решения Комиссией договора водоснабжения и водоотведения были направлены (18.06.2013) для подписания в адрес ООО УК «Красавино», Комиссия решила предписание не выдавать.

 

 

 Председатель Комиссии                 подпись                                  Н.В. Мерзлякова

 

 

 Члены Комиссии                             подпись                                  А.А. Власов

 

                                                                                                                                                                           

                                                            подпись                                 М.И. Докшин

 

                                                        подпись                                 А.С. Мухин

 

                                                                                                      

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

     ООО «Красавинские

     электротеплосети»

 

162341, г. Красавино,

 Советский пр., д. 148а 

 

ООО УК «Красавино»

 

162341, Вологодская обл., г.

Красавино, ул. Красноармейская,

     1б

      

    ┌                                                                           ┐

 

 

РЕШЕНИЕ № 185-10АМЗ/13

 

 

Резолютивная часть объявлена 04.09.2013 г.

Изготовлено в полном объеме  10.09.2013 г.                                           г. Вологда

 

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Мерзляковой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления; 

       Власова А.А. – начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля;          

       Докшина М.И. – старшего госинспектора  антимонопольного и рекламного контроля;  

       Мухина А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

        рассмотрев дело № 185-10АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «Красавинские электротеплосети» (далее также ООО «КЭТС», Общество) ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                     

                                                

УСТАНОВИЛА:

 

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО УК «Красавино» о признаках нарушения ООО «Красавинские электротеплосети» антимонопольного законодательства выразившихся в затягивании ООО «Красавинские электротеплосети» процесса заключения договоров водоснабжения и водоотведения с ООО УК «Красавино», что могло повлечь ущемление интересов ООО УК «Красавино» и иных лиц.  

         ООО УК «Красавино» в заявлении и на заседании Комиссии указало, что собственниками жилых помещений в ряде многоквартирных домов расположенных в г. Красавино по адресам: ул. Дружбы, д.10; ул. Коммунальная, д.3,5; ул. Кооперативная, д. 16, ул. Красноармейская, д.3; ул. Революции д.11а; Советский проспект, д.140, ул. Строителей, д.1,4,7; ул. Текстильщиков, д.7,9,14 на общем собрании собственников было принято решение о наделении ООО УК «Красавино» полномочиями на заключение от имени собственников таких помещений договора на поставку коммунальных услуг в части холодного водоснабжения и водоотведения с ресурсоснабжающей организацией ООО «КЭТС».  На основании данного решения ООО УК «Красавино» 05.04.2013 года обратилось к ООО «КЭТС» с заявкой № 84 заключить договор на поставку коммунального ресурса в части водоснабжения и водоотведения.  ООО «КЭТС» направило для подписания в адрес ООО УК «Красавино» договоры холодного водоснабжения и водоотведения только 18.06.2013 года, после направления 17.05.2013 года ООО УК «Красавино» жалобы в антимонопольный орган на незаконные действия  ООО «КЭТС».   ООО УК «Красавино» полагает, что действия  ООО «КЭТС» по необоснованному уклонению и затягиванию процесса заключения договора и созданию препятствий ООО УК «Красавино» в оказании собственникам многоквартирных домов полного спектра услуг нарушают антимонопольное законодательство и права потребителей услуг. Указанные действия могли причинить убытки  ООО УК «Красавино».

         ООО «КЭТС» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии указало, что ООО УК «Красавино» 05.04.2013 года за № 84 направило в адрес ООО «КЭТС» заявление о заключении договора водоснабжения и водоотведения для оказания коммунальных услуг потребителям в г. Красавино по адресам: ул. Дружбы, д.10; ул. Коммунальная, д.3,5; ул. Кооперативная, д. 16, ул. Красноармейская, д.3; ул. Революции д.11а; Советский проспект, д.140, ул. Строителей, д.1,4,7; ул. Текстильщиков, д.7,9,14.

После получения заявления № 84 от 05.04.2013 года ООО «КЭТС» приступило к разработке договоров водоснабжения и водоотведения для оказания коммунальных услуг потребителям по вышеуказанным адресам. Договор ресурсоснабжения между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией разрабатывается в соответствии с Правилами, обязательными при заключении  договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными постановлением правительства РФ № 124 от 14.02.2012 года, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а также иными нормативными актами.

       

 

         16.04.2013 года было принято постановление Правительства РФ № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг», которыми были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.

         С целью проведения анализа внесенных изменений в нормативные акты и включения указанных положений в договор ресурсоснабжения между ООО «КЭТС» и ООО УК «Красавино» ООО «Красавинские электротеплосети» потребовалось дополнительное время. В связи, с чем в адрес ООО УК «Красавино» 15.05.2013 года за № 485 было направлено письмо, в котором сообщалось, что заявка на заключение договора за № 84 от 05.04.2013 ООО «КЭТС» рассматривается, договор водоснабжения и водоотведения будет направлен в адрес ООО УК «Красавино» позднее установленных сроков. 18.06.2013 года договора холодного водоснабжения и водоотведения были направлены в адрес ООО УК «Красавино».

          Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что ООО «КЭТС»   нарушило ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

   В соответствии с аналитическим отчетом от 24.07.2013 № 55 составленным Вологодским УФАС России на основании проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг водоснабжения и рынке услуг водоотведения установлено, что ООО «Красавинские электротеплосети» занимает доминирующее положение на рынке услуг холодного водоснабжения в границах технологической инфраструктуры (сетей) ООО «КЭТС», расположенных в г. Красавино, в д. Бухарино Великоустюгского района, так и на рынке услуг водоотведения в географических границах технологической инфраструктуры (сетей) ООО «КЭТС», расположенных в г. Красавино и д. Бухарино.

В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 445 ГК РФ  в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Комиссией установлено, что заявка ООО УК «Красавино» от 05.04.2013 года за № 84 на заключение договора водоснабжения и водоотведения для оказания коммунальных услуг Потребителям в г. Красавино по адресам: ул. Дружбы, д.10; ул. Коммунальная, д.3,5; ул. Кооперативная, д. 16, ул. Красноармейская, д.3; ул. Революции д.11а; Советский проспект, д.140, ул. Строителей, д.1,4,7; ул. Текстильщиков, д.7,9,14 была получена ООО «КЭТС» 10.04.2013 года. Следовательно, учитывая наличие доминирующего положения ООО «КЭТС» на вышеуказанном рынке Общество обязано было в тридцатидневный срок со дня получения заявки ООО УК «Красавино» направить ООО УК «Красавино» извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора). Вместе с тем, договора на холодное водоснабжение и водоотведение были направлены в адрес ООО УК «Красавино» только 18.06.2013 года, то есть спустя более двух месяцев после получения оферты, с пропуском установленного гражданским законодательством тридцатидневного срока рассмотрения предложения (оферты). Изменения, вносимые  в действующее законодательство, в частности принятие постановление Правительства РФ № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг», не являются основанием для нарушения установленного ч. 1 ст. 445 ГК РФ срока рассмотрения оферты на заключение договора.

          Действия ООО «КЭТС» выразившиеся в нарушении установленного гражданским законодательством срока рассмотрения предложения ООО УК «Красавино» заключить договор водоснабжения и водоотведения для оказания коммунальных услуг потребителям Комиссия расценивает как затягивание процесса заключения договора, что создавало препятствия ООО УК «Красавино» в оказании собственникам многоквартирных домов данного вида услуг. Указанные действия могли причинить убытки  ООО УК «Красавино».

  На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

                                                                             

 

                                                              РЕШИЛА:

 

 

         1. Признать действия ООО «Красавинские электротеплосети» выразившиеся в нарушении установленного гражданским законодательством срока рассмотрения предложения ООО УК «Красавино» на заключение договора водоснабжения и водоотведения нарушающими ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

       2.  В связи с тем, что на момент вынесения решения Комиссией договора водоснабжения и водоотведения были направлены (18.06.2013) для подписания в адрес ООО УК «Красавино», Комиссия решила предписание не выдавать.

 

 

 Председатель Комиссии                 подпись                                  Н.В. Мерзлякова

 

 

 Члены Комиссии                             подпись                                  А.А. Власов

 

                                                                                                                                                                           

                                                            подпись                                 М.И. Докшин

 

                                                        подпись                                 А.С. Мухин

 

                                                                                                      

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 185-10АМЗ/13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 185-10АМЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-11 06:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 06:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378880428 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )