Решение по жалобе ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» на БУЗ ВО «Станция переливания крови № 2», Комитет государственного заказа Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/198-13
Дата публикации: 9 сентября 2013, 16:41

 

 

«04» сентября 2013г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Станция переливания крови № 1»

160011 г. Вологда, ул. Ветошкина, д. 55

Факс 8 (8172) 75-11-31

 

Участник размещения заказа:

ЗАО «МЕДПРОМБЫТ»

162603 г. Череповец, ул. Гоголя, д. 47

Факс 8 (8202) 20-30-13

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/198-13

 

«30» августа 2013 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 30.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 04.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330200001613000023) на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в присутствии представителей: от Заказчика – Коршунова О.В. (по доверенности от 30.08.2013 г.), от Заявителя – Большаков В.С. (по приказу № 31 от 09.07.2007 г., выписки из протокола № 4 от 24.12.2012 г.), Зеленухин С.Э. (по доверенности от 29.08.2013 г.), Ильичев В.О. (по доверенности от 29.08.2013 г.),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330200001613000023) на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По мнению Заявителя, Заказчиком неправильно определена цена договора, установлено незаконное требование предоставления исполнителем технической документации, подтвержденной производителем.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Под нуждами бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах бюджетных учреждений, что закреплено в части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.

13 августа 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0330200001613000023 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.

Бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к услуге и закрепляет их извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, перечислены в статье 43 Закона о размещении заказов.

Так Заказчик указал техническое задание:

Услуги должны оказываться в соответствии с:

1) Методическими рекомендациями Минздрава России и Минпромнауки России «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденных 24.09.2003;

2) Руководством по организации ремонта и технического обслуживания медицинской техники РМТ 59498076-03-2003,СПб, 2003;

3) Сервисной документацией на каждую единицу медицинской техники.

Дополнительно приложен список оборудования и перечень типовых регламентных работ по техническому обслуживанию медицинской техники  (согласно сервисной документации и рекомендациям предприятия-производителя).

Одним из требований к лицам, оказывающим услуги технического обслуживания, является наличие у исполнителя технической документации на аппараты, подтвержденной производителем, необходимой для проведения технического обслуживания оборудования.

В соответствии с объемом работ Заказчик прописал сведения о включенных в цену расходах. Цена договора включает в себя затраты на техническое обслуживание, стоимость комплектующих и расходных материалов, расходы на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей. Стоимость оказываемых услуг остается фиксированной на протяжении всего срока выполнения Договора.

Техническое обслуживание медицинской техники является лицензируемым видом деятельности на основании п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" прописаны работы, входящие в состав технического обслуживания:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

В своей работе Заказчик пользуется методическими рекомендациями от 27.10.2003 N 293-22/233 "Техническое обслуживание медицинской техники".

В рекомендациях дано понятие технического обслуживания. Под техническим обслуживанием медицинской техники понимается комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

Из пункта 3.1 рекомендаций следует, что техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению. Эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, недопустимо, поскольку представляет опасность для пациента и медицинского персонала.

В силу пункта 3.3 рекомендаций поставщик медицинской техники (предприятие-производитель или посредник) предоставляет владельцу (пользователю) эксплуатационную документацию, необходимую для поддержания поставленной медицинской техники в исправном, работоспособном состоянии; оснащает уполномоченные службы технического обслуживания необходимой сервисной и ремонтной документацией, а также (при необходимости) специализированным ремонтным и диагностическим оборудованием.

У Заказчика имеется эксплуатационная документация. Поэтому им установлено требование о наличии у исполнителя технической документации, подтвержденной производителем, то есть ремонтной документации. Данное требование является гарантом добросовестности исполнителя выполнения своих обязательств и наличия у него документации от производителя медицинской техники.

В разделе 4 рекомендаций указаны условия деятельности служб технического обслуживания медицинской техники.

Службой технического обслуживания медицинской техники обеспечивается соблюдение необходимых условий деятельности по следующим направлениям:

- квалификация персонала;

- производственные помещения;

- оборудование;

- документация;

- метрологическое обеспечение деятельности;

- организация труда и обеспечение безопасности производства работ;

- обеспечение качества технического обслуживания.

В силу п. 4.3.1 рекомендаций технологическое и испытательное оборудование, инструменты, средства измерений должны обеспечивать выполнение всей номенклатуры работ по техническому обслуживанию медицинской техники.

Поэтому установление Заказчиком такого вида работ как калибровка ламп оборудованием (радиометром) Исполнителя является правомерным.

На основании п. 4.4.1 рекомендаций службе технического обслуживания медицинской техники рекомендуется иметь в своем распоряжении эксплуатационную и, при необходимости, ремонтную документацию на весь перечень обслуживаемой медицинской техники.

Пунктом 5.2 рекомендаций установлены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники:

- ввод в эксплуатацию;

- контроль технического состояния;

- периодическое и текущее техническое обслуживание;

- текущий ремонт.

Под текущим ремонтом медицинской техники понимается неплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, установленном в эксплуатационной документации.

Техническое обслуживание включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

Предметом данной закупки является выполнение работ с использованием товара.

Основной целью рассматриваемой закупки является обеспечение работоспособности медицинского оборудования, принятого победителем запроса котировок на обслуживание путем своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию.

Поэтому Заказчик правомерно определил цену договора: в цену входят комплектующие и расходные материалы. Заказчик не может конкретизировать детали, которые будут подлежать замене.

Заказчиком предусмотрено право исполнителя привлекать субподрядчиков на выполнение работ.

Пунктом 2.1.4 проекта договора установлено, что привлечение субподрядчика допускается только с письменного согласия Заказчика. При этом Исполнитель несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств соисполнителя.

В тоже время до размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на трёх коммерческих предложениях.

На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Тур Л.Н.

 

Жирнов А.А.

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 7602 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» на БУЗ ВО «Станция переливания крови № 2», Комитет государственного заказа Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7602 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378730526 [changed] => 1378730526 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378730526 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«04» сентября 2013г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Станция переливания крови № 1»

160011 г. Вологда, ул. Ветошкина, д. 55

Факс 8 (8172) 75-11-31

 

Участник размещения заказа:

ЗАО «МЕДПРОМБЫТ»

162603 г. Череповец, ул. Гоголя, д. 47

Факс 8 (8202) 20-30-13

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/198-13

 

«30» августа 2013 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 30.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 04.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330200001613000023) на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в присутствии представителей: от Заказчика – Коршунова О.В. (по доверенности от 30.08.2013 г.), от Заявителя – Большаков В.С. (по приказу № 31 от 09.07.2007 г., выписки из протокола № 4 от 24.12.2012 г.), Зеленухин С.Э. (по доверенности от 29.08.2013 г.), Ильичев В.О. (по доверенности от 29.08.2013 г.),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330200001613000023) на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По мнению Заявителя, Заказчиком неправильно определена цена договора, установлено незаконное требование предоставления исполнителем технической документации, подтвержденной производителем.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Под нуждами бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах бюджетных учреждений, что закреплено в части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.

13 августа 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0330200001613000023 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.

Бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к услуге и закрепляет их извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, перечислены в статье 43 Закона о размещении заказов.

Так Заказчик указал техническое задание:

Услуги должны оказываться в соответствии с:

1) Методическими рекомендациями Минздрава России и Минпромнауки России «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденных 24.09.2003;

2) Руководством по организации ремонта и технического обслуживания медицинской техники РМТ 59498076-03-2003,СПб, 2003;

3) Сервисной документацией на каждую единицу медицинской техники.

Дополнительно приложен список оборудования и перечень типовых регламентных работ по техническому обслуживанию медицинской техники  (согласно сервисной документации и рекомендациям предприятия-производителя).

Одним из требований к лицам, оказывающим услуги технического обслуживания, является наличие у исполнителя технической документации на аппараты, подтвержденной производителем, необходимой для проведения технического обслуживания оборудования.

В соответствии с объемом работ Заказчик прописал сведения о включенных в цену расходах. Цена договора включает в себя затраты на техническое обслуживание, стоимость комплектующих и расходных материалов, расходы на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей. Стоимость оказываемых услуг остается фиксированной на протяжении всего срока выполнения Договора.

Техническое обслуживание медицинской техники является лицензируемым видом деятельности на основании п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" прописаны работы, входящие в состав технического обслуживания:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

В своей работе Заказчик пользуется методическими рекомендациями от 27.10.2003 N 293-22/233 "Техническое обслуживание медицинской техники".

В рекомендациях дано понятие технического обслуживания. Под техническим обслуживанием медицинской техники понимается комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

Из пункта 3.1 рекомендаций следует, что техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению. Эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, недопустимо, поскольку представляет опасность для пациента и медицинского персонала.

В силу пункта 3.3 рекомендаций поставщик медицинской техники (предприятие-производитель или посредник) предоставляет владельцу (пользователю) эксплуатационную документацию, необходимую для поддержания поставленной медицинской техники в исправном, работоспособном состоянии; оснащает уполномоченные службы технического обслуживания необходимой сервисной и ремонтной документацией, а также (при необходимости) специализированным ремонтным и диагностическим оборудованием.

У Заказчика имеется эксплуатационная документация. Поэтому им установлено требование о наличии у исполнителя технической документации, подтвержденной производителем, то есть ремонтной документации. Данное требование является гарантом добросовестности исполнителя выполнения своих обязательств и наличия у него документации от производителя медицинской техники.

В разделе 4 рекомендаций указаны условия деятельности служб технического обслуживания медицинской техники.

Службой технического обслуживания медицинской техники обеспечивается соблюдение необходимых условий деятельности по следующим направлениям:

- квалификация персонала;

- производственные помещения;

- оборудование;

- документация;

- метрологическое обеспечение деятельности;

- организация труда и обеспечение безопасности производства работ;

- обеспечение качества технического обслуживания.

В силу п. 4.3.1 рекомендаций технологическое и испытательное оборудование, инструменты, средства измерений должны обеспечивать выполнение всей номенклатуры работ по техническому обслуживанию медицинской техники.

Поэтому установление Заказчиком такого вида работ как калибровка ламп оборудованием (радиометром) Исполнителя является правомерным.

На основании п. 4.4.1 рекомендаций службе технического обслуживания медицинской техники рекомендуется иметь в своем распоряжении эксплуатационную и, при необходимости, ремонтную документацию на весь перечень обслуживаемой медицинской техники.

Пунктом 5.2 рекомендаций установлены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники:

- ввод в эксплуатацию;

- контроль технического состояния;

- периодическое и текущее техническое обслуживание;

- текущий ремонт.

Под текущим ремонтом медицинской техники понимается неплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, установленном в эксплуатационной документации.

Техническое обслуживание включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

Предметом данной закупки является выполнение работ с использованием товара.

Основной целью рассматриваемой закупки является обеспечение работоспособности медицинского оборудования, принятого победителем запроса котировок на обслуживание путем своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию.

Поэтому Заказчик правомерно определил цену договора: в цену входят комплектующие и расходные материалы. Заказчик не может конкретизировать детали, которые будут подлежать замене.

Заказчиком предусмотрено право исполнителя привлекать субподрядчиков на выполнение работ.

Пунктом 2.1.4 проекта договора установлено, что привлечение субподрядчика допускается только с письменного согласия Заказчика. При этом Исполнитель несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств соисполнителя.

В тоже время до размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на трёх коммерческих предложениях.

На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Тур Л.Н.

 

Жирнов А.А.

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«04» сентября 2013г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Станция переливания крови № 1»

160011 г. Вологда, ул. Ветошкина, д. 55

Факс 8 (8172) 75-11-31

 

Участник размещения заказа:

ЗАО «МЕДПРОМБЫТ»

162603 г. Череповец, ул. Гоголя, д. 47

Факс 8 (8202) 20-30-13

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/198-13

 

«30» августа 2013 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 30.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 04.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330200001613000023) на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в присутствии представителей: от Заказчика – Коршунова О.В. (по доверенности от 30.08.2013 г.), от Заявителя – Большаков В.С. (по приказу № 31 от 09.07.2007 г., выписки из протокола № 4 от 24.12.2012 г.), Зеленухин С.Э. (по доверенности от 29.08.2013 г.), Ильичев В.О. (по доверенности от 29.08.2013 г.),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330200001613000023) на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По мнению Заявителя, Заказчиком неправильно определена цена договора, установлено незаконное требование предоставления исполнителем технической документации, подтвержденной производителем.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Под нуждами бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах бюджетных учреждений, что закреплено в части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.

13 августа 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0330200001613000023 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.

Бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к услуге и закрепляет их извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, перечислены в статье 43 Закона о размещении заказов.

Так Заказчик указал техническое задание:

Услуги должны оказываться в соответствии с:

1) Методическими рекомендациями Минздрава России и Минпромнауки России «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденных 24.09.2003;

2) Руководством по организации ремонта и технического обслуживания медицинской техники РМТ 59498076-03-2003,СПб, 2003;

3) Сервисной документацией на каждую единицу медицинской техники.

Дополнительно приложен список оборудования и перечень типовых регламентных работ по техническому обслуживанию медицинской техники  (согласно сервисной документации и рекомендациям предприятия-производителя).

Одним из требований к лицам, оказывающим услуги технического обслуживания, является наличие у исполнителя технической документации на аппараты, подтвержденной производителем, необходимой для проведения технического обслуживания оборудования.

В соответствии с объемом работ Заказчик прописал сведения о включенных в цену расходах. Цена договора включает в себя затраты на техническое обслуживание, стоимость комплектующих и расходных материалов, расходы на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей. Стоимость оказываемых услуг остается фиксированной на протяжении всего срока выполнения Договора.

Техническое обслуживание медицинской техники является лицензируемым видом деятельности на основании п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" прописаны работы, входящие в состав технического обслуживания:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

В своей работе Заказчик пользуется методическими рекомендациями от 27.10.2003 N 293-22/233 "Техническое обслуживание медицинской техники".

В рекомендациях дано понятие технического обслуживания. Под техническим обслуживанием медицинской техники понимается комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

Из пункта 3.1 рекомендаций следует, что техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению. Эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, недопустимо, поскольку представляет опасность для пациента и медицинского персонала.

В силу пункта 3.3 рекомендаций поставщик медицинской техники (предприятие-производитель или посредник) предоставляет владельцу (пользователю) эксплуатационную документацию, необходимую для поддержания поставленной медицинской техники в исправном, работоспособном состоянии; оснащает уполномоченные службы технического обслуживания необходимой сервисной и ремонтной документацией, а также (при необходимости) специализированным ремонтным и диагностическим оборудованием.

У Заказчика имеется эксплуатационная документация. Поэтому им установлено требование о наличии у исполнителя технической документации, подтвержденной производителем, то есть ремонтной документации. Данное требование является гарантом добросовестности исполнителя выполнения своих обязательств и наличия у него документации от производителя медицинской техники.

В разделе 4 рекомендаций указаны условия деятельности служб технического обслуживания медицинской техники.

Службой технического обслуживания медицинской техники обеспечивается соблюдение необходимых условий деятельности по следующим направлениям:

- квалификация персонала;

- производственные помещения;

- оборудование;

- документация;

- метрологическое обеспечение деятельности;

- организация труда и обеспечение безопасности производства работ;

- обеспечение качества технического обслуживания.

В силу п. 4.3.1 рекомендаций технологическое и испытательное оборудование, инструменты, средства измерений должны обеспечивать выполнение всей номенклатуры работ по техническому обслуживанию медицинской техники.

Поэтому установление Заказчиком такого вида работ как калибровка ламп оборудованием (радиометром) Исполнителя является правомерным.

На основании п. 4.4.1 рекомендаций службе технического обслуживания медицинской техники рекомендуется иметь в своем распоряжении эксплуатационную и, при необходимости, ремонтную документацию на весь перечень обслуживаемой медицинской техники.

Пунктом 5.2 рекомендаций установлены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники:

- ввод в эксплуатацию;

- контроль технического состояния;

- периодическое и текущее техническое обслуживание;

- текущий ремонт.

Под текущим ремонтом медицинской техники понимается неплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, установленном в эксплуатационной документации.

Техническое обслуживание включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

Предметом данной закупки является выполнение работ с использованием товара.

Основной целью рассматриваемой закупки является обеспечение работоспособности медицинского оборудования, принятого победителем запроса котировок на обслуживание путем своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию.

Поэтому Заказчик правомерно определил цену договора: в цену входят комплектующие и расходные материалы. Заказчик не может конкретизировать детали, которые будут подлежать замене.

Заказчиком предусмотрено право исполнителя привлекать субподрядчиков на выполнение работ.

Пунктом 2.1.4 проекта договора установлено, что привлечение субподрядчика допускается только с письменного согласия Заказчика. При этом Исполнитель несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств соисполнителя.

В тоже время до размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на трёх коммерческих предложениях.

На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Тур Л.Н.

 

Жирнов А.А.

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/198-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/198-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 12:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-30 12:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378730526 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )