Решение по жалобе ООО «СтройИндустрия» на Администрацию города Сокола

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/186-13
Дата публикации: 9 сентября 2013, 11:58

 

 

«02» сентября 2013г. №

 

Заказчик:

Администрация города Сокола

162130, Вологодская обл., Сокольский р-н, г. Сокол,  ул. Советская, д.73

Факс: 8 (81733) 23522

 

Участник размещения заказа:

ООО «СтройИндустрия»

125222, г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д.18 пом.II

8 (495) 643-24-65

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская д.9

Факс: 8 (495) 787-29-98

 

  Заинтересованные лица:

Вологодский филиал ФГУП «РСУ МВД России»

160035, г. Вологда, ул. Зосимовская, д.63-б

Факс: 56-31-06

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/186-13

 

«28»  августа  2013 г.                                                                                                г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 28.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 02.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СтройИндустрия» на действия Заказчика – Администрации города Сокола при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №0130300029713000023, в присутствии представителей:

от Заказчика – Викановой В.А. по доверенности №77 от 26.08.2013 г., Малькова В.В. по доверенности №79 от 26.08.2013 г.,

от Заявителя – Смирновой А.С. по доверенности от 27.08.2013 г.,

от Заинтересованного лица –  Грахничева А.С. – по доверенности № 153/1 от 12.09.2012 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтройИндустрия» на действия Администрации города Сокола (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству малоэтажных жилых домов «под ключ», предусмотренных муниципальной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Сокола на 2013, 2014, 2015 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства №0130300029713000023, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.

Заказчик незаконно включил в один лот проектные и строительные работы. Предметом муниципального контракта являются виды работ технологически и функционально не связанные между собой.

Представители Заказчика не согласились доводами жалобы, свою позицию изложили в отзыве на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

01.08.2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0130300029713000023 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом заказа является выполнение работ по строительству малоэтажных жилых домов «под ключ», предусмотренных муниципальной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Сокола на 2013, 2014, 2015 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

  В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 к группе №221 относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек с кодом 4500000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N 17).

Согласно указанному Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг код 4500000 соответствует следующему виду услуг - Услуги строительные и объекты строительства к которым относится в том числе и код 4520080 - Строительство зданий и сооружений "под ключ", включая ремонт и реконструкцию (4520500 - 4520529).

 Заказчиком выбран код 4520502 - Строительство «под ключ» жилых зданий прочих.

            В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком и уполномоченным органом, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Техническим заданием документации об аукционе (раздел IV) определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ".

Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика.

Объединение работ по подготовке проектной документации и строительству позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

Таким образом, объем работ указан в техническом задании. Аукционная документация не должна содержать проектную документацию, так как такие работы по её подготовке необходимо выполнить подрядчику.

В силу части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Заказчик установил такое требование в аукционной документации, тем самым добросовестно исполнили нормы Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Такие виды работ определены приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик правомерно указал в требовании к составу второй части заявки предоставление копий свидетельств о допуске на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» и на «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)», а так же копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтройИндустрия» признается необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку.

  Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

Так одновременно с жалобой Заявителя, в адрес УФАС по Вологодской области поступило обращение от Вологодского филиала ФГУП «РСУ МВД России» (далее – Заинтересованное лицо) на действия Заказчика.

По итогам внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300029713000023, не размещены технические условия на подключение инженерных коммуникаций (водоснабжение, канализация бытовая, канализация дождевая, электроснабжение, газоснабжение, телефонизация).

На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико—экономического обоснования проекта. Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.

Без вышеуказанной информации потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным рассчитать свое ценовое предложение, а так же разработать проектную документацию.

 В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (раздел IV Техническое задание) устанавливает, что при выполнении работ, исполнителю необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).

п.5.3 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:

Число жилых комнат

1

2

3

4

5

6

Рекомендуемая площадь квартир, м2

28 - 38

44 - 53

56 - 65

70 - 77

84 - 96

103 - 109

 

п.5.7 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м(10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.

Между тем, общая площадь ряда квартир указанных в разделе IV Технического задания (п.6 основные технико-экономические показатели) не соответствует СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.

В соответствии   с приложением №1 к документации открытого аукциона в электронной форме Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании Приказа Госстроя  от «27» декабря 2012 г. № 117/ГС «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2013 года».

Согласно данному Приказу стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по состоянию на 2013 год для Вологодской области определена и равна 32 750 (Тридцати двум тысячам семистам пятидесяти) рублям 00 копеек.

Однако на момент опубликования процедуры открытого аукциона в электронной форме действовал  Приказ Госстроя от 25.04.2013 N 144/ГС "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений по субъектам Российской Федерации на II квартал 2013 года".

Согласно данному Приказу стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по состоянию на 2013 год для Вологодской области определена и равна  32 946,50 (Тридцати двум тысячам девятистам сорока шести) рублям 50 копеек.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СтройИндустрия» необоснованной.

2.      В ходе внеплановой проверки установлены нарушения ст. 19.1 и ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Коган Д.Б.

 

Тур Л.Н.

 

Жирнов А.А.

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7599 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СтройИндустрия» на Администрацию города Сокола [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7599 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378713572 [changed] => 1378713572 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378713572 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«02» сентября 2013г. №

 

Заказчик:

Администрация города Сокола

162130, Вологодская обл., Сокольский р-н, г. Сокол,  ул. Советская, д.73

Факс: 8 (81733) 23522

 

Участник размещения заказа:

ООО «СтройИндустрия»

125222, г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д.18 пом.II

8 (495) 643-24-65

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская д.9

Факс: 8 (495) 787-29-98

 

  Заинтересованные лица:

Вологодский филиал ФГУП «РСУ МВД России»

160035, г. Вологда, ул. Зосимовская, д.63-б

Факс: 56-31-06

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/186-13

 

«28»  августа  2013 г.                                                                                                г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 28.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 02.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СтройИндустрия» на действия Заказчика – Администрации города Сокола при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №0130300029713000023, в присутствии представителей:

от Заказчика – Викановой В.А. по доверенности №77 от 26.08.2013 г., Малькова В.В. по доверенности №79 от 26.08.2013 г.,

от Заявителя – Смирновой А.С. по доверенности от 27.08.2013 г.,

от Заинтересованного лица –  Грахничева А.С. – по доверенности № 153/1 от 12.09.2012 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтройИндустрия» на действия Администрации города Сокола (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству малоэтажных жилых домов «под ключ», предусмотренных муниципальной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Сокола на 2013, 2014, 2015 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства №0130300029713000023, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.

Заказчик незаконно включил в один лот проектные и строительные работы. Предметом муниципального контракта являются виды работ технологически и функционально не связанные между собой.

Представители Заказчика не согласились доводами жалобы, свою позицию изложили в отзыве на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

01.08.2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0130300029713000023 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом заказа является выполнение работ по строительству малоэтажных жилых домов «под ключ», предусмотренных муниципальной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Сокола на 2013, 2014, 2015 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

  В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 к группе №221 относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек с кодом 4500000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N 17).

Согласно указанному Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг код 4500000 соответствует следующему виду услуг - Услуги строительные и объекты строительства к которым относится в том числе и код 4520080 - Строительство зданий и сооружений "под ключ", включая ремонт и реконструкцию (4520500 - 4520529).

 Заказчиком выбран код 4520502 - Строительство «под ключ» жилых зданий прочих.

            В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком и уполномоченным органом, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Техническим заданием документации об аукционе (раздел IV) определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ".

Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика.

Объединение работ по подготовке проектной документации и строительству позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

Таким образом, объем работ указан в техническом задании. Аукционная документация не должна содержать проектную документацию, так как такие работы по её подготовке необходимо выполнить подрядчику.

В силу части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Заказчик установил такое требование в аукционной документации, тем самым добросовестно исполнили нормы Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Такие виды работ определены приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик правомерно указал в требовании к составу второй части заявки предоставление копий свидетельств о допуске на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» и на «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)», а так же копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтройИндустрия» признается необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку.

  Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

Так одновременно с жалобой Заявителя, в адрес УФАС по Вологодской области поступило обращение от Вологодского филиала ФГУП «РСУ МВД России» (далее – Заинтересованное лицо) на действия Заказчика.

По итогам внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300029713000023, не размещены технические условия на подключение инженерных коммуникаций (водоснабжение, канализация бытовая, канализация дождевая, электроснабжение, газоснабжение, телефонизация).

На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико—экономического обоснования проекта. Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.

Без вышеуказанной информации потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным рассчитать свое ценовое предложение, а так же разработать проектную документацию.

 В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (раздел IV Техническое задание) устанавливает, что при выполнении работ, исполнителю необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).

п.5.3 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:

Число жилых комнат

1

2

3

4

5

6

Рекомендуемая площадь квартир, м2

28 - 38

44 - 53

56 - 65

70 - 77

84 - 96

103 - 109

 

п.5.7 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м(10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.

Между тем, общая площадь ряда квартир указанных в разделе IV Технического задания (п.6 основные технико-экономические показатели) не соответствует СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.

В соответствии   с приложением №1 к документации открытого аукциона в электронной форме Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании Приказа Госстроя  от «27» декабря 2012 г. № 117/ГС «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2013 года».

Согласно данному Приказу стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по состоянию на 2013 год для Вологодской области определена и равна 32 750 (Тридцати двум тысячам семистам пятидесяти) рублям 00 копеек.

Однако на момент опубликования процедуры открытого аукциона в электронной форме действовал  Приказ Госстроя от 25.04.2013 N 144/ГС "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений по субъектам Российской Федерации на II квартал 2013 года".

Согласно данному Приказу стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по состоянию на 2013 год для Вологодской области определена и равна  32 946,50 (Тридцати двум тысячам девятистам сорока шести) рублям 50 копеек.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СтройИндустрия» необоснованной.

2.      В ходе внеплановой проверки установлены нарушения ст. 19.1 и ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Коган Д.Б.

 

Тур Л.Н.

 

Жирнов А.А.

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«02» сентября 2013г. №

 

Заказчик:

Администрация города Сокола

162130, Вологодская обл., Сокольский р-н, г. Сокол,  ул. Советская, д.73

Факс: 8 (81733) 23522

 

Участник размещения заказа:

ООО «СтройИндустрия»

125222, г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д.18 пом.II

8 (495) 643-24-65

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская д.9

Факс: 8 (495) 787-29-98

 

  Заинтересованные лица:

Вологодский филиал ФГУП «РСУ МВД России»

160035, г. Вологда, ул. Зосимовская, д.63-б

Факс: 56-31-06

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/186-13

 

«28»  августа  2013 г.                                                                                                г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 28.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 02.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СтройИндустрия» на действия Заказчика – Администрации города Сокола при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме №0130300029713000023, в присутствии представителей:

от Заказчика – Викановой В.А. по доверенности №77 от 26.08.2013 г., Малькова В.В. по доверенности №79 от 26.08.2013 г.,

от Заявителя – Смирновой А.С. по доверенности от 27.08.2013 г.,

от Заинтересованного лица –  Грахничева А.С. – по доверенности № 153/1 от 12.09.2012 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтройИндустрия» на действия Администрации города Сокола (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству малоэтажных жилых домов «под ключ», предусмотренных муниципальной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Сокола на 2013, 2014, 2015 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства №0130300029713000023, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.

Заказчик незаконно включил в один лот проектные и строительные работы. Предметом муниципального контракта являются виды работ технологически и функционально не связанные между собой.

Представители Заказчика не согласились доводами жалобы, свою позицию изложили в отзыве на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

01.08.2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0130300029713000023 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом заказа является выполнение работ по строительству малоэтажных жилых домов «под ключ», предусмотренных муниципальной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Сокола на 2013, 2014, 2015 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

  В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 к группе №221 относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек с кодом 4500000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N 17).

Согласно указанному Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг код 4500000 соответствует следующему виду услуг - Услуги строительные и объекты строительства к которым относится в том числе и код 4520080 - Строительство зданий и сооружений "под ключ", включая ремонт и реконструкцию (4520500 - 4520529).

 Заказчиком выбран код 4520502 - Строительство «под ключ» жилых зданий прочих.

            В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком и уполномоченным органом, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Техническим заданием документации об аукционе (раздел IV) определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ".

Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика.

Объединение работ по подготовке проектной документации и строительству позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

Таким образом, объем работ указан в техническом задании. Аукционная документация не должна содержать проектную документацию, так как такие работы по её подготовке необходимо выполнить подрядчику.

В силу части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Заказчик установил такое требование в аукционной документации, тем самым добросовестно исполнили нормы Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Такие виды работ определены приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик правомерно указал в требовании к составу второй части заявки предоставление копий свидетельств о допуске на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» и на «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)», а так же копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтройИндустрия» признается необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку.

  Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

Так одновременно с жалобой Заявителя, в адрес УФАС по Вологодской области поступило обращение от Вологодского филиала ФГУП «РСУ МВД России» (далее – Заинтересованное лицо) на действия Заказчика.

По итогам внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу № 0130300029713000023, не размещены технические условия на подключение инженерных коммуникаций (водоснабжение, канализация бытовая, канализация дождевая, электроснабжение, газоснабжение, телефонизация).

На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико—экономического обоснования проекта. Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.

Без вышеуказанной информации потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным рассчитать свое ценовое предложение, а так же разработать проектную документацию.

 В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (раздел IV Техническое задание) устанавливает, что при выполнении работ, исполнителю необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01-2003).

п.5.3 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).

Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:

Число жилых комнат

1

2

3

4

5

6

Рекомендуемая площадь квартир, м2

28 - 38

44 - 53

56 - 65

70 - 77

84 - 96

103 - 109

 

п.5.7 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более – 16 м2, спальни – 8 м(10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.

Между тем, общая площадь ряда квартир указанных в разделе IV Технического задания (п.6 основные технико-экономические показатели) не соответствует СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.

В соответствии   с приложением №1 к документации открытого аукциона в электронной форме Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании Приказа Госстроя  от «27» декабря 2012 г. № 117/ГС «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2013 года».

Согласно данному Приказу стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по состоянию на 2013 год для Вологодской области определена и равна 32 750 (Тридцати двум тысячам семистам пятидесяти) рублям 00 копеек.

Однако на момент опубликования процедуры открытого аукциона в электронной форме действовал  Приказ Госстроя от 25.04.2013 N 144/ГС "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений по субъектам Российской Федерации на II квартал 2013 года".

Согласно данному Приказу стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по состоянию на 2013 год для Вологодской области определена и равна  32 946,50 (Тридцати двум тысячам девятистам сорока шести) рублям 50 копеек.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СтройИндустрия» необоснованной.

2.      В ходе внеплановой проверки установлены нарушения ст. 19.1 и ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Коган Д.Б.

 

Тур Л.Н.

 

Жирнов А.А.

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/186-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/186-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 07:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-02 07:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378713572 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )