Решение по жалобе ООО «ГалоКом» на действия Департамента строительства и ЖКХ области, Комитет госзаказа области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/187-13
Дата публикации: 9 сентября 2013, 11:56

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

тел. 8 (8172) 562539

факс 8 (8172) 560319

e-mail: MUN@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «ГалоКом»

125222, г. Москва, ул. Русловка, д. 12, корп. 2, оф. 15

тел./факс 8 (499) 1513351

e-mail: pm@saltandsun.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/187-13

 

28 августа 2013 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 28.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 02.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ГалоКом» на действия  Заказчика - Департамента строительства и ЖКХ области, Уполномоченного органа -  Комитета госзаказа области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Особливого Н.Н. по доверенности № 01-13/4364 от 26.08.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А. по доверенности № 2 от 24.01.2012 г., Скомороховой Е.В. по доверенности № 16 от 17.05.2012 г., Осиповой М.В. по доверенности № 19 от 29.07.2013 г.

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ГалоКом» (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства и ЖКХ области (далее - Заказчик), Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку, сборку и установку медицинского оборудования для вспомогательного корпуса МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" г. Череповец, ул. Юбилейная, 47 (№ 0130200002413001616), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 28.08.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

06.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001616.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 553 465, 27 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка, сборка и установка медицинского оборудования для вспомогательного корпуса МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" г.Череповец, ул. Юбилейная, 47.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 21 раздела I. Информационная карта, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа необходимо указать страну происхождения товара, предлагаемого к поставке.

Согласно п. 32 раздела I. Информационная карта, участникам размещения заказа на поставку товаров, являющихся предметом аукциона, заявки которых содержат предложения о поставке товаров  российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены Контракта в размере 15 процентов. Участник размещения заказа указывает (декларирует) в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, несет участник размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, сборку и установку медицинского оборудования  для  вспомогательного корпуса МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" г.Череповец, ул. Юбилейная, 47 от 16.08.2013 с приложением, заявителю отказано в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке участника размещения заказа по № п.п 9,11 не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке. Положения  документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа: пункт 21, 32 раздела I «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которому, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Так же Заявитель не воспользовался правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

В первой части заявки на участия в аукционе Заявителя в п. 9 таблицы указан товар «стерилизатор паровой ГК-10-2, производство ОАО «Тюменский завод медицинского оборудования», наименование страны производителя отсутствует; в п. 11 таблицы указан товар – «аппарат для УВЧ – терапии со стоматологическим и оториноларингологическим комплексом УВЧ 60а – Мед ТеКо, производитель ООО «Мед Теко», наименование страны производителя отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме по формальным признакам.

Согласно подпункту «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с п. 7 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе: требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара; требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе; положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

Жалоба ООО «ГалоКом» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ГалоКом» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

С.В. Осипов

 

Д.С. Ягольницкая

 

Д.Б. Коган

 

А.А. Жирнов

 

stdClass Object ( [vid] => 7598 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ГалоКом» на действия Департамента строительства и ЖКХ области, Комитет госзаказа области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7598 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378713458 [changed] => 1378713458 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378713458 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

тел. 8 (8172) 562539

факс 8 (8172) 560319

e-mail: MUN@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «ГалоКом»

125222, г. Москва, ул. Русловка, д. 12, корп. 2, оф. 15

тел./факс 8 (499) 1513351

e-mail: pm@saltandsun.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/187-13

 

28 августа 2013 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 28.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 02.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ГалоКом» на действия  Заказчика - Департамента строительства и ЖКХ области, Уполномоченного органа -  Комитета госзаказа области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Особливого Н.Н. по доверенности № 01-13/4364 от 26.08.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А. по доверенности № 2 от 24.01.2012 г., Скомороховой Е.В. по доверенности № 16 от 17.05.2012 г., Осиповой М.В. по доверенности № 19 от 29.07.2013 г.

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ГалоКом» (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства и ЖКХ области (далее - Заказчик), Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку, сборку и установку медицинского оборудования для вспомогательного корпуса МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" г. Череповец, ул. Юбилейная, 47 (№ 0130200002413001616), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 28.08.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

06.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001616.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 553 465, 27 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка, сборка и установка медицинского оборудования для вспомогательного корпуса МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" г.Череповец, ул. Юбилейная, 47.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 21 раздела I. Информационная карта, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа необходимо указать страну происхождения товара, предлагаемого к поставке.

Согласно п. 32 раздела I. Информационная карта, участникам размещения заказа на поставку товаров, являющихся предметом аукциона, заявки которых содержат предложения о поставке товаров  российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены Контракта в размере 15 процентов. Участник размещения заказа указывает (декларирует) в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, несет участник размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, сборку и установку медицинского оборудования  для  вспомогательного корпуса МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" г.Череповец, ул. Юбилейная, 47 от 16.08.2013 с приложением, заявителю отказано в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке участника размещения заказа по № п.п 9,11 не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке. Положения  документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа: пункт 21, 32 раздела I «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которому, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Так же Заявитель не воспользовался правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

В первой части заявки на участия в аукционе Заявителя в п. 9 таблицы указан товар «стерилизатор паровой ГК-10-2, производство ОАО «Тюменский завод медицинского оборудования», наименование страны производителя отсутствует; в п. 11 таблицы указан товар – «аппарат для УВЧ – терапии со стоматологическим и оториноларингологическим комплексом УВЧ 60а – Мед ТеКо, производитель ООО «Мед Теко», наименование страны производителя отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме по формальным признакам.

Согласно подпункту «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с п. 7 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе: требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара; требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе; положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

Жалоба ООО «ГалоКом» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ГалоКом» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

С.В. Осипов

 

Д.С. Ягольницкая

 

Д.Б. Коган

 

А.А. Жирнов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

тел. 8 (8172) 562539

факс 8 (8172) 560319

e-mail: MUN@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «ГалоКом»

125222, г. Москва, ул. Русловка, д. 12, корп. 2, оф. 15

тел./факс 8 (499) 1513351

e-mail: pm@saltandsun.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/187-13

 

28 августа 2013 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 28.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 02.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ГалоКом» на действия  Заказчика - Департамента строительства и ЖКХ области, Уполномоченного органа -  Комитета госзаказа области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Особливого Н.Н. по доверенности № 01-13/4364 от 26.08.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А. по доверенности № 2 от 24.01.2012 г., Скомороховой Е.В. по доверенности № 16 от 17.05.2012 г., Осиповой М.В. по доверенности № 19 от 29.07.2013 г.

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ГалоКом» (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства и ЖКХ области (далее - Заказчик), Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку, сборку и установку медицинского оборудования для вспомогательного корпуса МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" г. Череповец, ул. Юбилейная, 47 (№ 0130200002413001616), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 28.08.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

06.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001616.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 553 465, 27 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка, сборка и установка медицинского оборудования для вспомогательного корпуса МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" г.Череповец, ул. Юбилейная, 47.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 21 раздела I. Информационная карта, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа необходимо указать страну происхождения товара, предлагаемого к поставке.

Согласно п. 32 раздела I. Информационная карта, участникам размещения заказа на поставку товаров, являющихся предметом аукциона, заявки которых содержат предложения о поставке товаров  российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены Контракта в размере 15 процентов. Участник размещения заказа указывает (декларирует) в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, несет участник размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, сборку и установку медицинского оборудования  для  вспомогательного корпуса МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" г.Череповец, ул. Юбилейная, 47 от 16.08.2013 с приложением, заявителю отказано в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке участника размещения заказа по № п.п 9,11 не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке. Положения  документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа: пункт 21, 32 раздела I «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которому, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Так же Заявитель не воспользовался правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

В первой части заявки на участия в аукционе Заявителя в п. 9 таблицы указан товар «стерилизатор паровой ГК-10-2, производство ОАО «Тюменский завод медицинского оборудования», наименование страны производителя отсутствует; в п. 11 таблицы указан товар – «аппарат для УВЧ – терапии со стоматологическим и оториноларингологическим комплексом УВЧ 60а – Мед ТеКо, производитель ООО «Мед Теко», наименование страны производителя отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме по формальным признакам.

Согласно подпункту «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с п. 7 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе: требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара; требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе; положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

Жалоба ООО «ГалоКом» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ГалоКом» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

С.В. Осипов

 

Д.С. Ягольницкая

 

Д.Б. Коган

 

А.А. Жирнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/187-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/187-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378713458 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )