Решение по жалобе ООО «Антей - Мед» на БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1», Комитет государственного заказа Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/194-13
Дата публикации: 6 сентября 2013, 11:11

 

 

« 05 » сентября 2013 г. № 4527

 

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1»

162622, Вологодская область, г. Череповец, ул. Милютина, д. 6

(8202) 516750

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

(8172) 75-9222

 

Участник размещения заказа:

ООО «Антей - Мед»

198097, г. Санкт – Петербург, пр-т Стачек, д. 47, литер Е

(812) 640-07-50

 

Оператор электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1

Факс: +7(495) 733-95-19

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/194-13

 

05 сентября 2013 г.                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 02.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Антей - Мед» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1» в присутствии представителей Заказчика -  Винидиктова А.Н. (приказ о назначении главного врача), Чумаковой Т.А. по доверенности, представителя Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области – Ивченковой Д.А. по доверенности, представителя Заявителя – Михайликова Н.Л. по доверенности,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Антей - Мед» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1», Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме (№ 0130200002413001610) на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

         Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период было установлено, что техническое задание составлено с нарушением действующего законодательства. Совокупность установленных требований к техническим характеристикам товара  указывает на единственного производителя – ООО «Паритет-рентген», Россия, аппарат «Комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый, под торговой маркой Millenium.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, просили признать жалобу ООО «Антей - Мед» необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:

Уполномоченным органом 06.08.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002413001610

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 500 000 рублей.

Наименование заказа (предмет контракта): поставка и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик, Уполномоченный орган  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

  Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО «Антей - Мед», не подавая заявку на участие в аукционе, обратилось в антимонопольный орган с жалобой по тем основаниям, что документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства и ограничивает количество участников размещения заказа на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.

  В силу с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчиком были установлены следующие показатели:

1.     Тормоза, фиксирующие поворот стола, гидравлические – наличие;

2.     Диапазон изменения угла наклона (поворота) стола - Нижняя граница диапазона не менее -90°, верхняя граница диапазона не более +90°;

3.  Раздельное движение ЭСУ и колонны излучателя – наличие;  

4.  Диапазон продольного перемещения ЭСУ - не менее 150 см;

5.  Диапазон продольного перемещения колонны - не менее 175 см;

6.  Лазерный центратор, интегрированный в коллиматор, для центрирования кассет  - наличие;

7.  Лазерное прицеливание позволяет проводить позиционирование излучателя при ярком освещении в процедурной – наличие;

8.  Максимальная рабочая мощность большого фокуса – не менее 85 кВт.

Установление технических характеристик товара необходимых для нужд заказчика товара законодательно не запрещено. Аукционная документация не содержала указания на конкретные товарные знаки, патенты или наименование конкретных производителей товара, в том числе, на ООО «Паритет – рентген».

Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что установление технических характеристик комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период не может повлечь ограничения количества участников аукциона, поскольку поставить данное оборудование, в том числе и производства ООО «Паритет – рентген» с товарным знаком "Millennium", могут различные поставщики.

  Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, что соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10.

  При формировании начальной (максимальной) цены гражданско – правового договора Заказчиков были получены коммерческие предложения на продукцию, соответствующую запрашиваемым техническим характеристикам, от трех производителей.

На участие в аукционе в электронной форме была представлена 1 заявка.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов не установлено ограничений участников размещения заказа, как поставщиков. Со стороны ООО «Антей - Мед» доказательств ограничения участников размещения заказа, (поставщиков) представлено не было.

Вместе с этим, ООО «Антей – Мед» указывал на нарушение со стороны Заказчика ч. 8 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (утв. постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881) (далее – Правила).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не установила нарушения данных Правил. Поскольку при обосновании начальной (максимальной) цены гражданско – правового договора Заказчиком были направлены 5 запросов производителям комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.

  В ответ Заказчику поступило 3 ответа, один из которых изначально (а именно 05.07.2013 г.) был представлен ООО Медитрек», а затем (23.07.2013 г.) был представлен ответ от производителя ООО Совместное русско – французское предприятие «СпектрАп», в котором ООО Совместное русско – французское предприятие «СпектрАп» сообщило о том, что ООО «Медитрек» является признанным и авторитетным поставщиком медицинского рентгенодиагностического оборудования.

Вместе с этим было представлено письмо (исх. № 37834 от 01.08.2013 г.) в котором дается обоснование данной ситуации.

Также Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что данные письма (ответы по обоснованию начальной (максимально) цены контракта) были направлены в адрес Заказчика до 06.08.2013 г., т.е. до даты начала проведения аукциона.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, принимая во внимание представленные письменные объяснения Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, приняла решение признать жалобу ООО «Антей - Мед» необоснованной.

При рассмотрении Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Вместе с этим, для решения вопроса об ограничении конкуренции среди производителей необходима дополнительная проверка об установлении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу  ООО «Антей - Мед»  необоснованной.

2.     Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для проверки на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия УФАС по Вологодской области

 

Председатель комиссии                                                                               С.В. Осипов

 

Члены комиссии:                                                                                                Л.Н. Тур                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                  Ю.Р. Васянович

                                                                                                                       А.А. Жирнов                                                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 7576 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Антей - Мед» на БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1», Комитет государственного заказа Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7576 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378451596 [changed] => 1378451596 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378451596 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

« 05 » сентября 2013 г. № 4527

 

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1»

162622, Вологодская область, г. Череповец, ул. Милютина, д. 6

(8202) 516750

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

(8172) 75-9222

 

Участник размещения заказа:

ООО «Антей - Мед»

198097, г. Санкт – Петербург, пр-т Стачек, д. 47, литер Е

(812) 640-07-50

 

Оператор электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1

Факс: +7(495) 733-95-19

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/194-13

 

05 сентября 2013 г.                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 02.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Антей - Мед» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1» в присутствии представителей Заказчика -  Винидиктова А.Н. (приказ о назначении главного врача), Чумаковой Т.А. по доверенности, представителя Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области – Ивченковой Д.А. по доверенности, представителя Заявителя – Михайликова Н.Л. по доверенности,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Антей - Мед» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1», Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме (№ 0130200002413001610) на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

         Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период было установлено, что техническое задание составлено с нарушением действующего законодательства. Совокупность установленных требований к техническим характеристикам товара  указывает на единственного производителя – ООО «Паритет-рентген», Россия, аппарат «Комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый, под торговой маркой Millenium.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, просили признать жалобу ООО «Антей - Мед» необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:

Уполномоченным органом 06.08.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002413001610

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 500 000 рублей.

Наименование заказа (предмет контракта): поставка и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик, Уполномоченный орган  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

  Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО «Антей - Мед», не подавая заявку на участие в аукционе, обратилось в антимонопольный орган с жалобой по тем основаниям, что документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства и ограничивает количество участников размещения заказа на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.

  В силу с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчиком были установлены следующие показатели:

1.     Тормоза, фиксирующие поворот стола, гидравлические – наличие;

2.     Диапазон изменения угла наклона (поворота) стола - Нижняя граница диапазона не менее -90°, верхняя граница диапазона не более +90°;

3.  Раздельное движение ЭСУ и колонны излучателя – наличие;  

4.  Диапазон продольного перемещения ЭСУ - не менее 150 см;

5.  Диапазон продольного перемещения колонны - не менее 175 см;

6.  Лазерный центратор, интегрированный в коллиматор, для центрирования кассет  - наличие;

7.  Лазерное прицеливание позволяет проводить позиционирование излучателя при ярком освещении в процедурной – наличие;

8.  Максимальная рабочая мощность большого фокуса – не менее 85 кВт.

Установление технических характеристик товара необходимых для нужд заказчика товара законодательно не запрещено. Аукционная документация не содержала указания на конкретные товарные знаки, патенты или наименование конкретных производителей товара, в том числе, на ООО «Паритет – рентген».

Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что установление технических характеристик комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период не может повлечь ограничения количества участников аукциона, поскольку поставить данное оборудование, в том числе и производства ООО «Паритет – рентген» с товарным знаком "Millennium", могут различные поставщики.

  Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, что соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10.

  При формировании начальной (максимальной) цены гражданско – правового договора Заказчиков были получены коммерческие предложения на продукцию, соответствующую запрашиваемым техническим характеристикам, от трех производителей.

На участие в аукционе в электронной форме была представлена 1 заявка.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов не установлено ограничений участников размещения заказа, как поставщиков. Со стороны ООО «Антей - Мед» доказательств ограничения участников размещения заказа, (поставщиков) представлено не было.

Вместе с этим, ООО «Антей – Мед» указывал на нарушение со стороны Заказчика ч. 8 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (утв. постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881) (далее – Правила).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не установила нарушения данных Правил. Поскольку при обосновании начальной (максимальной) цены гражданско – правового договора Заказчиком были направлены 5 запросов производителям комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.

  В ответ Заказчику поступило 3 ответа, один из которых изначально (а именно 05.07.2013 г.) был представлен ООО Медитрек», а затем (23.07.2013 г.) был представлен ответ от производителя ООО Совместное русско – французское предприятие «СпектрАп», в котором ООО Совместное русско – французское предприятие «СпектрАп» сообщило о том, что ООО «Медитрек» является признанным и авторитетным поставщиком медицинского рентгенодиагностического оборудования.

Вместе с этим было представлено письмо (исх. № 37834 от 01.08.2013 г.) в котором дается обоснование данной ситуации.

Также Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что данные письма (ответы по обоснованию начальной (максимально) цены контракта) были направлены в адрес Заказчика до 06.08.2013 г., т.е. до даты начала проведения аукциона.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, принимая во внимание представленные письменные объяснения Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, приняла решение признать жалобу ООО «Антей - Мед» необоснованной.

При рассмотрении Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Вместе с этим, для решения вопроса об ограничении конкуренции среди производителей необходима дополнительная проверка об установлении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу  ООО «Антей - Мед»  необоснованной.

2.     Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для проверки на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия УФАС по Вологодской области

 

Председатель комиссии                                                                               С.В. Осипов

 

Члены комиссии:                                                                                                Л.Н. Тур                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                  Ю.Р. Васянович

                                                                                                                       А.А. Жирнов                                                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

« 05 » сентября 2013 г. № 4527

 

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1»

162622, Вологодская область, г. Череповец, ул. Милютина, д. 6

(8202) 516750

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

(8172) 75-9222

 

Участник размещения заказа:

ООО «Антей - Мед»

198097, г. Санкт – Петербург, пр-т Стачек, д. 47, литер Е

(812) 640-07-50

 

Оператор электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1

Факс: +7(495) 733-95-19

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/194-13

 

05 сентября 2013 г.                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 02.09.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.09.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Антей - Мед» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1» в присутствии представителей Заказчика -  Винидиктова А.Н. (приказ о назначении главного врача), Чумаковой Т.А. по доверенности, представителя Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области – Ивченковой Д.А. по доверенности, представителя Заявителя – Михайликова Н.Л. по доверенности,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Антей - Мед» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1», Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме (№ 0130200002413001610) на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

         Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период было установлено, что техническое задание составлено с нарушением действующего законодательства. Совокупность установленных требований к техническим характеристикам товара  указывает на единственного производителя – ООО «Паритет-рентген», Россия, аппарат «Комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый, под торговой маркой Millenium.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, просили признать жалобу ООО «Антей - Мед» необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:

Уполномоченным органом 06.08.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002413001610

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 500 000 рублей.

Наименование заказа (предмет контракта): поставка и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик, Уполномоченный орган  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

  Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО «Антей - Мед», не подавая заявку на участие в аукционе, обратилось в антимонопольный орган с жалобой по тем основаниям, что документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства и ограничивает количество участников размещения заказа на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.

  В силу с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчиком были установлены следующие показатели:

1.     Тормоза, фиксирующие поворот стола, гидравлические – наличие;

2.     Диапазон изменения угла наклона (поворота) стола - Нижняя граница диапазона не менее -90°, верхняя граница диапазона не более +90°;

3.  Раздельное движение ЭСУ и колонны излучателя – наличие;  

4.  Диапазон продольного перемещения ЭСУ - не менее 150 см;

5.  Диапазон продольного перемещения колонны - не менее 175 см;

6.  Лазерный центратор, интегрированный в коллиматор, для центрирования кассет  - наличие;

7.  Лазерное прицеливание позволяет проводить позиционирование излучателя при ярком освещении в процедурной – наличие;

8.  Максимальная рабочая мощность большого фокуса – не менее 85 кВт.

Установление технических характеристик товара необходимых для нужд заказчика товара законодательно не запрещено. Аукционная документация не содержала указания на конкретные товарные знаки, патенты или наименование конкретных производителей товара, в том числе, на ООО «Паритет – рентген».

Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что установление технических характеристик комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период не может повлечь ограничения количества участников аукциона, поскольку поставить данное оборудование, в том числе и производства ООО «Паритет – рентген» с товарным знаком "Millennium", могут различные поставщики.

  Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, что соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10.

  При формировании начальной (максимальной) цены гражданско – правового договора Заказчиков были получены коммерческие предложения на продукцию, соответствующую запрашиваемым техническим характеристикам, от трех производителей.

На участие в аукционе в электронной форме была представлена 1 заявка.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов не установлено ограничений участников размещения заказа, как поставщиков. Со стороны ООО «Антей - Мед» доказательств ограничения участников размещения заказа, (поставщиков) представлено не было.

Вместе с этим, ООО «Антей – Мед» указывал на нарушение со стороны Заказчика ч. 8 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (утв. постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881) (далее – Правила).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не установила нарушения данных Правил. Поскольку при обосновании начальной (максимальной) цены гражданско – правового договора Заказчиком были направлены 5 запросов производителям комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.

  В ответ Заказчику поступило 3 ответа, один из которых изначально (а именно 05.07.2013 г.) был представлен ООО Медитрек», а затем (23.07.2013 г.) был представлен ответ от производителя ООО Совместное русско – французское предприятие «СпектрАп», в котором ООО Совместное русско – французское предприятие «СпектрАп» сообщило о том, что ООО «Медитрек» является признанным и авторитетным поставщиком медицинского рентгенодиагностического оборудования.

Вместе с этим было представлено письмо (исх. № 37834 от 01.08.2013 г.) в котором дается обоснование данной ситуации.

Также Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что данные письма (ответы по обоснованию начальной (максимально) цены контракта) были направлены в адрес Заказчика до 06.08.2013 г., т.е. до даты начала проведения аукциона.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, принимая во внимание представленные письменные объяснения Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, приняла решение признать жалобу ООО «Антей - Мед» необоснованной.

При рассмотрении Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Вместе с этим, для решения вопроса об ограничении конкуренции среди производителей необходима дополнительная проверка об установлении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу  ООО «Антей - Мед»  необоснованной.

2.     Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для проверки на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия УФАС по Вологодской области

 

Председатель комиссии                                                                               С.В. Осипов

 

Члены комиссии:                                                                                                Л.Н. Тур                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                  Ю.Р. Васянович

                                                                                                                       А.А. Жирнов                                                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/194-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/194-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 07:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-02 07:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378451596 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )