Решение по делу на основании заявления ЖК «Мираж» о нарушении МУП «Вологдагортеплосеть» антимонопольного законодательства.

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 170-10АМЗ/13
Дата публикации: 2 сентября 2013, 14:23
 
 


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

  ЖК «Мираж»

 

  ул. Псковская, д.12А, 

  г. Вологда 

  

  МУП «Вологдагортеплосеть»

 

  ул. Яшина, д.8А,

  г. Вологда, 160012

 

 

 

    ┌                                                                           ┐

 

     

РЕШЕНИЕ № 170-10АМЗ/13

 

Резолютивная часть объявлена 27.08.2013 г.

Изготовлено в полном объеме  30.08.2013 г.                                           г. Вологда

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Мерзляковой Н.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя Управления;

         Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;  

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;     

        Мухина А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;

            рассмотрев дело № 170-10АМЗ/13 по признакам нарушения МУП «Вологдагортеплосеть»  ч.1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                   

 

 УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ЖК «Мираж» о нарушении МУП «Вологдагортеплосеть» антимонопольного законодательства, выразившихся во введении ограничения подачи тепловой энергии в отношении многоквартирного дома по ул. Псковская, д.12А, г. Вологда с нарушением норм действующего законодательства.

         В обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании комиссии ЖК «Мираж» пояснил, что является добровольным объединением граждан, созданным в целях управления и эксплуатации  многоквартирного жилого дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а.

         МУП «Вологдагортеплосеть»  в нарушение норм действующего законодательства 29.05.2013 года по телефону уведомило ЖК «Мираж» о введении ограничения отпуска тепловой энергии в отношении многоквартирного жилого дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12 а, начиная с 29.05.2013 года.

         Частью 4 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленной тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям. Пунктом 96 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 808 от 08.08.2012 установлено, что в отношении граждан – потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством. Нормами жилищного законодательства, в частности п.119 постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлен порядок введения ограничений, в том числе сроки направления письменного предупреждения о введении ограничений, которые ЖК «Мираж» полагает, нарушило МУП  «Вологдагортеплосеть». ЖК «Мираж» также указал, что в многоквартирном жилом доме по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а, проживают добросовестные плательщики коммунальных услуг, в том числе тепловой энергии, интересы которых затронуты в результате действий МУП  «Вологдагортеплосеть» по введению ограничений отпуска тепловой энергии.

          МУП  «Вологдагортеплосеть»  в обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что в соответствии с положениями ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленной тепловой энергии (мощности) теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям. Применив вышеуказанную норму права к ситуации с ЖК «Мираж» под «иными потребителями» понимаются юридические и физические лица, с которыми у МУП  «Вологдагортеплосеть» установлены договорные отношения, а не жильцов ЖК «Мираж». МУП  «Вологдагортеплосеть» также полагает, что не нарушило постановление Правительства РФ от 06.05.2001 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в частности п.119, поскольку данное постановление распространяется на взаимоотношения, возникшие между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Согласно определениям, данным в постановлении Правительства РФ № 354 «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Соответственно исполнителем коммунальной услуги является ЖК «Мираж», а не МУП «Вологдагортеплосеть». МУП «Вологдагортеплосеть» отрицает факт нарушения антимонопольного законодательства в связи с действиями по введению ограничений теплоснабжения ЖК «Мираж».

         Государственная жилищная инспекция Вологодской области, привлеченная к участию в деле в качестве лица, содействующего рассмотрению дела, в письменных пояснениях и на заседании комиссии указало, что по вопросу введения ограничения теплоснабжения  многоквартирного жилого дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а была проведена документарная проверка в отношении ресурсоснабжающей организации МУП «Вологдагортеплосеть», в части соблюдения порядка ограничения теплоносителя. МУП «Вологдагортеплосеть» является теплоснабжающей организацией, оказывающей услуги по передаче и отпуску тепловой энергии в виде горячей воды на границе эксплуатационной ответственности многоквартирного дома. В свою очередь ЖК «Мираж» является потребителем по договору отпуска тепловой энергии, приобретающим тепловую энергию, и исполнителем оказания коммунальных услуг жильцам. Коммунальная услуга по горячему водоснабжению в многоквартирном доме по ул. Псковская, д.12-а подготавливается с использованием внутридомового инженерного оборудования (теплообменник). В соответствии с требованиями Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, ст.ст. 8, 161 ЖК РФ ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг несут исполнители. По договору на отпуск тепловой энергии заключенному между ЖК «Мираж» и МУП «Вологдагортеплосеть» порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям регулируется ФЗ «О теплоснабжении» и Правилами организации теплоснабжения в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ № 808 от 08.08.2012.

          Актом проверки Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 05.07.2013 установлено, что ресурсоснабжающей организацией МУП «Вологдагортеплосеть» требования ФЗ «О теплоснабжении» и Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 808 от 08.08.2012,  в части введения режима ограничения подачи коммунального ресурса на многоквартирный дом по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а  не нарушены.

        Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении МУП «Вологдагортеплосеть» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

         В соответствии с аналитическим отчетом № 38 (13) от 19.06.2013 составленным Вологодским УФАС России установлено, что МУП «Вологдагортеплосеть» занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии в соответствующих границах г. Вологды (в границах принадлежащих ему котельных и теплосетей), в том числе по отношению к ЖК «Мираж».

         Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

         Между  ЖК «Мираж» и МУП «Вологдагортеплосеть» 08.06.2001 года за № 393 был заключен договор на отпуск тепловой энергии, где МУП «Вологдагортеплосеть» является теплоснабжающей организацией, а ЖК «Мираж» потребителем тепловой энергии. По договору МУП «Вологдагортеплосеть» обязуется отпускать, а  ЖК «Мираж» принимать и своевременно оплачивать тепловую энергию. В договоре установлен порядок расчетов за отпущенную тепловую энергию, а также ответственность потребителя за неуплату ресурса, в том числе в виде введения ограничения отпуска тепловой энергии.

        Ввиду невыполнения договорных условий по оплате счетов за потребленную тепловую энергию МУП «Вологдагортеплосеть» в адрес ЖК «Мираж» 15.05.2013 года было направлено предупреждение о возможности введения в отношении  ЖК «Мираж» ограничения подачи тепловой энергии. ЖК «Мираж» предлагалось: принять меры к обеспечению добросовестных плательщиков в получении горячего водоснабжения надлежащего качества, направить в адрес  МУП «Вологдагортеплосеть» списки потребителей своевременно оплачивающих коммунальные платежи, а также направить информацию о принятых мерах в отношении неплательщиков.

           Комиссией установлено, что  ЖК «Мираж» в адрес  МУП «Вологдагортеплосеть» списки потребителей своевременно оплачивающих коммунальные платежи не направлялись.

          22.05.2013 года МУП «Вологдагортеплосеть» в адрес  ЖК «Мираж» было направлено второе предупреждение об ограничении потребления тепловой энергии на 50 % по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а с 29.05.2013 года путем сокращения подаваемого объема теплоносителя. 30.05.2013 года МУП «Вологдагортеплосеть» и ЖК «Мираж» был составлен акт о введении ограничения отпуска тепловой энергии.

 В соответствии с  п.п. 92, 93 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 808 от 08.08.2012, в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя. До введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

 Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») установлено, что данные правила, в том числе регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Даны понятия исполнителя и потребителя коммунальных услуг, ресурсоснабжающей организации. Так, «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; «ресурсоснабжающая» организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод). Таким образом, в рассматриваемой ситуации ЖК «Мираж» является исполнителем услуг, а жильцы многоквартирного дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а потребителями услуг, следовательно, вышеуказанные Правила, связанные с порядком введения ограничений предоставления коммунальных услуг исполнителем распространяются на отношения ЖК «Мираж» и жильцов вышеуказанного дома.

Таким образом, действия  МУП «Вологдагортеплосеть» по ограничению подачи тепловой энергии в отношении дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а находящегося на обслуживании ЖК «Мираж» вызвано исключительно наличием у ЖК «Мираж» задолженности по оплате тепловой энергии по договору,  осуществлены в допустимых пределах осуществления гражданских прав. Ограничение подачи ресурса предпринято МУП «Вологдагортеплосеть» с соблюдением требований действующего законодательства и не преследовало цели ущемить интересы жильцов многоквартирного дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а.

        На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях МУП «Вологдагортеплосеть»  нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                               Н.В. Мерзлякова

 

 

 Члены Комиссии:                                                         А.А. Власов

 

                                                                                        М.И. Докшин                                                                                           

                                                                                                                                                                                   

                                                                                         А.С. Мухин

                                                                                        

                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7562 [uid] => 5 [title] => Решение по делу на основании заявления ЖК «Мираж» о нарушении МУП «Вологдагортеплосеть» антимонопольного законодательства. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7562 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378117512 [changed] => 1378117570 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378117570 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

  ЖК «Мираж»

 

  ул. Псковская, д.12А, 

  г. Вологда 

  

  МУП «Вологдагортеплосеть»

 

  ул. Яшина, д.8А,

  г. Вологда, 160012

 

 

 

    ┌                                                                           ┐

 

     

РЕШЕНИЕ № 170-10АМЗ/13

 

Резолютивная часть объявлена 27.08.2013 г.

Изготовлено в полном объеме  30.08.2013 г.                                           г. Вологда

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Мерзляковой Н.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя Управления;

         Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;  

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;     

        Мухина А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;

            рассмотрев дело № 170-10АМЗ/13 по признакам нарушения МУП «Вологдагортеплосеть»  ч.1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                   

 

 УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ЖК «Мираж» о нарушении МУП «Вологдагортеплосеть» антимонопольного законодательства, выразившихся во введении ограничения подачи тепловой энергии в отношении многоквартирного дома по ул. Псковская, д.12А, г. Вологда с нарушением норм действующего законодательства.

         В обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании комиссии ЖК «Мираж» пояснил, что является добровольным объединением граждан, созданным в целях управления и эксплуатации  многоквартирного жилого дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а.

         МУП «Вологдагортеплосеть»  в нарушение норм действующего законодательства 29.05.2013 года по телефону уведомило ЖК «Мираж» о введении ограничения отпуска тепловой энергии в отношении многоквартирного жилого дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12 а, начиная с 29.05.2013 года.

         Частью 4 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленной тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям. Пунктом 96 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 808 от 08.08.2012 установлено, что в отношении граждан – потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством. Нормами жилищного законодательства, в частности п.119 постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлен порядок введения ограничений, в том числе сроки направления письменного предупреждения о введении ограничений, которые ЖК «Мираж» полагает, нарушило МУП  «Вологдагортеплосеть». ЖК «Мираж» также указал, что в многоквартирном жилом доме по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а, проживают добросовестные плательщики коммунальных услуг, в том числе тепловой энергии, интересы которых затронуты в результате действий МУП  «Вологдагортеплосеть» по введению ограничений отпуска тепловой энергии.

          МУП  «Вологдагортеплосеть»  в обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что в соответствии с положениями ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленной тепловой энергии (мощности) теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям. Применив вышеуказанную норму права к ситуации с ЖК «Мираж» под «иными потребителями» понимаются юридические и физические лица, с которыми у МУП  «Вологдагортеплосеть» установлены договорные отношения, а не жильцов ЖК «Мираж». МУП  «Вологдагортеплосеть» также полагает, что не нарушило постановление Правительства РФ от 06.05.2001 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в частности п.119, поскольку данное постановление распространяется на взаимоотношения, возникшие между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Согласно определениям, данным в постановлении Правительства РФ № 354 «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Соответственно исполнителем коммунальной услуги является ЖК «Мираж», а не МУП «Вологдагортеплосеть». МУП «Вологдагортеплосеть» отрицает факт нарушения антимонопольного законодательства в связи с действиями по введению ограничений теплоснабжения ЖК «Мираж».

         Государственная жилищная инспекция Вологодской области, привлеченная к участию в деле в качестве лица, содействующего рассмотрению дела, в письменных пояснениях и на заседании комиссии указало, что по вопросу введения ограничения теплоснабжения  многоквартирного жилого дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а была проведена документарная проверка в отношении ресурсоснабжающей организации МУП «Вологдагортеплосеть», в части соблюдения порядка ограничения теплоносителя. МУП «Вологдагортеплосеть» является теплоснабжающей организацией, оказывающей услуги по передаче и отпуску тепловой энергии в виде горячей воды на границе эксплуатационной ответственности многоквартирного дома. В свою очередь ЖК «Мираж» является потребителем по договору отпуска тепловой энергии, приобретающим тепловую энергию, и исполнителем оказания коммунальных услуг жильцам. Коммунальная услуга по горячему водоснабжению в многоквартирном доме по ул. Псковская, д.12-а подготавливается с использованием внутридомового инженерного оборудования (теплообменник). В соответствии с требованиями Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, ст.ст. 8, 161 ЖК РФ ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг несут исполнители. По договору на отпуск тепловой энергии заключенному между ЖК «Мираж» и МУП «Вологдагортеплосеть» порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям регулируется ФЗ «О теплоснабжении» и Правилами организации теплоснабжения в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ № 808 от 08.08.2012.

          Актом проверки Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 05.07.2013 установлено, что ресурсоснабжающей организацией МУП «Вологдагортеплосеть» требования ФЗ «О теплоснабжении» и Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 808 от 08.08.2012,  в части введения режима ограничения подачи коммунального ресурса на многоквартирный дом по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а  не нарушены.

        Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении МУП «Вологдагортеплосеть» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

         В соответствии с аналитическим отчетом № 38 (13) от 19.06.2013 составленным Вологодским УФАС России установлено, что МУП «Вологдагортеплосеть» занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии в соответствующих границах г. Вологды (в границах принадлежащих ему котельных и теплосетей), в том числе по отношению к ЖК «Мираж».

         Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

         Между  ЖК «Мираж» и МУП «Вологдагортеплосеть» 08.06.2001 года за № 393 был заключен договор на отпуск тепловой энергии, где МУП «Вологдагортеплосеть» является теплоснабжающей организацией, а ЖК «Мираж» потребителем тепловой энергии. По договору МУП «Вологдагортеплосеть» обязуется отпускать, а  ЖК «Мираж» принимать и своевременно оплачивать тепловую энергию. В договоре установлен порядок расчетов за отпущенную тепловую энергию, а также ответственность потребителя за неуплату ресурса, в том числе в виде введения ограничения отпуска тепловой энергии.

        Ввиду невыполнения договорных условий по оплате счетов за потребленную тепловую энергию МУП «Вологдагортеплосеть» в адрес ЖК «Мираж» 15.05.2013 года было направлено предупреждение о возможности введения в отношении  ЖК «Мираж» ограничения подачи тепловой энергии. ЖК «Мираж» предлагалось: принять меры к обеспечению добросовестных плательщиков в получении горячего водоснабжения надлежащего качества, направить в адрес  МУП «Вологдагортеплосеть» списки потребителей своевременно оплачивающих коммунальные платежи, а также направить информацию о принятых мерах в отношении неплательщиков.

           Комиссией установлено, что  ЖК «Мираж» в адрес  МУП «Вологдагортеплосеть» списки потребителей своевременно оплачивающих коммунальные платежи не направлялись.

          22.05.2013 года МУП «Вологдагортеплосеть» в адрес  ЖК «Мираж» было направлено второе предупреждение об ограничении потребления тепловой энергии на 50 % по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а с 29.05.2013 года путем сокращения подаваемого объема теплоносителя. 30.05.2013 года МУП «Вологдагортеплосеть» и ЖК «Мираж» был составлен акт о введении ограничения отпуска тепловой энергии.

 В соответствии с  п.п. 92, 93 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 808 от 08.08.2012, в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя. До введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

 Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») установлено, что данные правила, в том числе регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Даны понятия исполнителя и потребителя коммунальных услуг, ресурсоснабжающей организации. Так, «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; «ресурсоснабжающая» организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод). Таким образом, в рассматриваемой ситуации ЖК «Мираж» является исполнителем услуг, а жильцы многоквартирного дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а потребителями услуг, следовательно, вышеуказанные Правила, связанные с порядком введения ограничений предоставления коммунальных услуг исполнителем распространяются на отношения ЖК «Мираж» и жильцов вышеуказанного дома.

Таким образом, действия  МУП «Вологдагортеплосеть» по ограничению подачи тепловой энергии в отношении дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а находящегося на обслуживании ЖК «Мираж» вызвано исключительно наличием у ЖК «Мираж» задолженности по оплате тепловой энергии по договору,  осуществлены в допустимых пределах осуществления гражданских прав. Ограничение подачи ресурса предпринято МУП «Вологдагортеплосеть» с соблюдением требований действующего законодательства и не преследовало цели ущемить интересы жильцов многоквартирного дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а.

        На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях МУП «Вологдагортеплосеть»  нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                               Н.В. Мерзлякова

 

 

 Члены Комиссии:                                                         А.А. Власов

 

                                                                                        М.И. Докшин                                                                                           

                                                                                                                                                                                   

                                                                                         А.С. Мухин

                                                                                        

                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

  ЖК «Мираж»

 

  ул. Псковская, д.12А, 

  г. Вологда 

  

  МУП «Вологдагортеплосеть»

 

  ул. Яшина, д.8А,

  г. Вологда, 160012

 

 

 

    ┌                                                                           ┐

 

     

РЕШЕНИЕ № 170-10АМЗ/13

 

Резолютивная часть объявлена 27.08.2013 г.

Изготовлено в полном объеме  30.08.2013 г.                                           г. Вологда

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Мерзляковой Н.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя Управления;

         Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;  

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;     

        Мухина А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;

            рассмотрев дело № 170-10АМЗ/13 по признакам нарушения МУП «Вологдагортеплосеть»  ч.1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                   

 

 УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ЖК «Мираж» о нарушении МУП «Вологдагортеплосеть» антимонопольного законодательства, выразившихся во введении ограничения подачи тепловой энергии в отношении многоквартирного дома по ул. Псковская, д.12А, г. Вологда с нарушением норм действующего законодательства.

         В обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании комиссии ЖК «Мираж» пояснил, что является добровольным объединением граждан, созданным в целях управления и эксплуатации  многоквартирного жилого дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а.

         МУП «Вологдагортеплосеть»  в нарушение норм действующего законодательства 29.05.2013 года по телефону уведомило ЖК «Мираж» о введении ограничения отпуска тепловой энергии в отношении многоквартирного жилого дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12 а, начиная с 29.05.2013 года.

         Частью 4 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленной тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям. Пунктом 96 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 808 от 08.08.2012 установлено, что в отношении граждан – потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством. Нормами жилищного законодательства, в частности п.119 постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлен порядок введения ограничений, в том числе сроки направления письменного предупреждения о введении ограничений, которые ЖК «Мираж» полагает, нарушило МУП  «Вологдагортеплосеть». ЖК «Мираж» также указал, что в многоквартирном жилом доме по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а, проживают добросовестные плательщики коммунальных услуг, в том числе тепловой энергии, интересы которых затронуты в результате действий МУП  «Вологдагортеплосеть» по введению ограничений отпуска тепловой энергии.

          МУП  «Вологдагортеплосеть»  в обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что в соответствии с положениями ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленной тепловой энергии (мощности) теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям. Применив вышеуказанную норму права к ситуации с ЖК «Мираж» под «иными потребителями» понимаются юридические и физические лица, с которыми у МУП  «Вологдагортеплосеть» установлены договорные отношения, а не жильцов ЖК «Мираж». МУП  «Вологдагортеплосеть» также полагает, что не нарушило постановление Правительства РФ от 06.05.2001 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в частности п.119, поскольку данное постановление распространяется на взаимоотношения, возникшие между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Согласно определениям, данным в постановлении Правительства РФ № 354 «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Соответственно исполнителем коммунальной услуги является ЖК «Мираж», а не МУП «Вологдагортеплосеть». МУП «Вологдагортеплосеть» отрицает факт нарушения антимонопольного законодательства в связи с действиями по введению ограничений теплоснабжения ЖК «Мираж».

         Государственная жилищная инспекция Вологодской области, привлеченная к участию в деле в качестве лица, содействующего рассмотрению дела, в письменных пояснениях и на заседании комиссии указало, что по вопросу введения ограничения теплоснабжения  многоквартирного жилого дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а была проведена документарная проверка в отношении ресурсоснабжающей организации МУП «Вологдагортеплосеть», в части соблюдения порядка ограничения теплоносителя. МУП «Вологдагортеплосеть» является теплоснабжающей организацией, оказывающей услуги по передаче и отпуску тепловой энергии в виде горячей воды на границе эксплуатационной ответственности многоквартирного дома. В свою очередь ЖК «Мираж» является потребителем по договору отпуска тепловой энергии, приобретающим тепловую энергию, и исполнителем оказания коммунальных услуг жильцам. Коммунальная услуга по горячему водоснабжению в многоквартирном доме по ул. Псковская, д.12-а подготавливается с использованием внутридомового инженерного оборудования (теплообменник). В соответствии с требованиями Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, ст.ст. 8, 161 ЖК РФ ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг несут исполнители. По договору на отпуск тепловой энергии заключенному между ЖК «Мираж» и МУП «Вологдагортеплосеть» порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям регулируется ФЗ «О теплоснабжении» и Правилами организации теплоснабжения в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ № 808 от 08.08.2012.

          Актом проверки Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 05.07.2013 установлено, что ресурсоснабжающей организацией МУП «Вологдагортеплосеть» требования ФЗ «О теплоснабжении» и Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 808 от 08.08.2012,  в части введения режима ограничения подачи коммунального ресурса на многоквартирный дом по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а  не нарушены.

        Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении МУП «Вологдагортеплосеть» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

         В соответствии с аналитическим отчетом № 38 (13) от 19.06.2013 составленным Вологодским УФАС России установлено, что МУП «Вологдагортеплосеть» занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии в соответствующих границах г. Вологды (в границах принадлежащих ему котельных и теплосетей), в том числе по отношению к ЖК «Мираж».

         Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

         Между  ЖК «Мираж» и МУП «Вологдагортеплосеть» 08.06.2001 года за № 393 был заключен договор на отпуск тепловой энергии, где МУП «Вологдагортеплосеть» является теплоснабжающей организацией, а ЖК «Мираж» потребителем тепловой энергии. По договору МУП «Вологдагортеплосеть» обязуется отпускать, а  ЖК «Мираж» принимать и своевременно оплачивать тепловую энергию. В договоре установлен порядок расчетов за отпущенную тепловую энергию, а также ответственность потребителя за неуплату ресурса, в том числе в виде введения ограничения отпуска тепловой энергии.

        Ввиду невыполнения договорных условий по оплате счетов за потребленную тепловую энергию МУП «Вологдагортеплосеть» в адрес ЖК «Мираж» 15.05.2013 года было направлено предупреждение о возможности введения в отношении  ЖК «Мираж» ограничения подачи тепловой энергии. ЖК «Мираж» предлагалось: принять меры к обеспечению добросовестных плательщиков в получении горячего водоснабжения надлежащего качества, направить в адрес  МУП «Вологдагортеплосеть» списки потребителей своевременно оплачивающих коммунальные платежи, а также направить информацию о принятых мерах в отношении неплательщиков.

           Комиссией установлено, что  ЖК «Мираж» в адрес  МУП «Вологдагортеплосеть» списки потребителей своевременно оплачивающих коммунальные платежи не направлялись.

          22.05.2013 года МУП «Вологдагортеплосеть» в адрес  ЖК «Мираж» было направлено второе предупреждение об ограничении потребления тепловой энергии на 50 % по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а с 29.05.2013 года путем сокращения подаваемого объема теплоносителя. 30.05.2013 года МУП «Вологдагортеплосеть» и ЖК «Мираж» был составлен акт о введении ограничения отпуска тепловой энергии.

 В соответствии с  п.п. 92, 93 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 808 от 08.08.2012, в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя. До введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

 Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») установлено, что данные правила, в том числе регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Даны понятия исполнителя и потребителя коммунальных услуг, ресурсоснабжающей организации. Так, «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; «ресурсоснабжающая» организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод). Таким образом, в рассматриваемой ситуации ЖК «Мираж» является исполнителем услуг, а жильцы многоквартирного дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а потребителями услуг, следовательно, вышеуказанные Правила, связанные с порядком введения ограничений предоставления коммунальных услуг исполнителем распространяются на отношения ЖК «Мираж» и жильцов вышеуказанного дома.

Таким образом, действия  МУП «Вологдагортеплосеть» по ограничению подачи тепловой энергии в отношении дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а находящегося на обслуживании ЖК «Мираж» вызвано исключительно наличием у ЖК «Мираж» задолженности по оплате тепловой энергии по договору,  осуществлены в допустимых пределах осуществления гражданских прав. Ограничение подачи ресурса предпринято МУП «Вологдагортеплосеть» с соблюдением требований действующего законодательства и не преследовало цели ущемить интересы жильцов многоквартирного дома по адресу г. Вологда, ул. Псковская, д.12-а.

        На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях МУП «Вологдагортеплосеть»  нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                               Н.В. Мерзлякова

 

 

 Члены Комиссии:                                                         А.А. Власов

 

                                                                                        М.И. Докшин                                                                                           

                                                                                                                                                                                   

                                                                                         А.С. Мухин

                                                                                        

                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 170-10АМЗ/13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 170-10АМЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-02 10:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 10:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378117512 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )