Решение по заявлению Шапиной Е.А. на действия ГП ВО «Областные электротеплосети»

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 04-10АМЗ/13
Дата публикации: 26 августа 2013, 11:47

 

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Ответчик:

ГП ВО «Областные электротеплосети»

адрес: ул. Горького, д. 99,

г. Вологда, 160014

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-10АМЗ/13

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 13.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю

естественных монополий,

Румянцев А.В. – государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

в отсутствии Коробковой М.В. – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;

 

рассмотрев дело № 04-10АМЗ/13, возбужденное по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» (в силу ст.58 ГК РФ и в соответствии с учредительными документами ГП ВО «Областные электротеплосети»  является правопреемником  ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»). Далее по тексту ответчиком является ГП ВО «Областные электротеплосети».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление Шапиной Е.А. на действия ГП ВО «Областные электротеплосети»  В ходе рассмотрения заявления были выявлены признаки нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

ГП ВО «Областные электротеплосети», является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение. Шапина Е.А. заключила договор технологического присоединения энергопринимающего устройства к электрическим сетям ГП ВО «Областные электротеплосети» № ТП-11/1426 от 19.01.2012 года. Согласно указанному договору, п.1.5  ГП ВО «Областные электротеплосети» обязаны были произвести мероприятия по технологическому присоединению в срок – 6 месяцев со дня поступления подписанного заявителем договора в сетевую организацию. Шапина Е.А. произвела оплату согласно условиям договора в размере 550 рублей (квитанция от 19.01.2012 года).

Шапина Е.А. являясь владельцем садового участка по адресу: Вологодская область, Вологодский р-он, Спасский сельсовет, деревня Емельяново, с целью электрификации садового участка, как физическое лицо заключила договор с ГП ВО «Областные электротеплосети».

В соответствии с «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861. (далее Правила технологического присоединения) ГП ВО «Областные электротеплосети» обязано выполнить условия по технологическому подключению в 6-ти месячный срок. На момент подачи заявления Шапиной Е.А. в Управление, ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнило свои обязательства по технологическому присоединению.

В соответствии с приказом Управления №179 от 21 июня 2013 года было возбуждено дело №04-10АМЗ/13 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В своих письменных пояснениях ответчик ссылается на то, что учитывая трудности при проектировании объекта электросетевого хозяйства, проектно сметная документация в полном объеме была получена в июне 2013 года согласно договора №13-00672/23-1 от 27 мая 2013 года. Далее сетевая организация заключила договор на выполнение строительно-монтажных работ по технологическому присоединению Шапиной Е.А. с ООО «ЭнергоПроектМонтаж-3» от 30 мая 2013 года №13-00693/23-1. В течение июля 2013 года ООО «ЭнергоПроектМонтаж-3» выполнило все работы, включая строительство ВЛ-0,4 кВ СИП-2А от существующей ВЛ-0,4 кВ от КТП-740 до границ земельного участка Шапиной Е.А., сдала всю необходимую исполнительную документацию в проектно-техническую службу сетевой организации, которая выдала распоряжение на подключение электросетевых сооружений к электрическим сетям.

Комиссия, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, считает ГП ВО «Областные электротеплосети» нарушившим положения части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об Электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Комиссия учитывает, что в силу частей 1 и 5 статьи 5 Закона о конкуренции, доминирующим признается также положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий (статья 3 и пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях»). Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

ГП ВО «Областные электротеплосети» является субъектом естественной монополии. По сведениям, имеющимся в Управлении, основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» все субъекты естественных монополий по определению занимают доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.

Исходя из вышеизложенного, Управление приходит к следующему выводу:

ГП ВО «Областные электротеплосети» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих предприятию сетей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать положение ГП ВО «Областные электротеплосети» доминирующим на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих предприятию сетей.

 

2. Установить факт нарушения ГП ВО «Областные электротеплосети» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

         3. Прекратить рассмотрение дела №04-10АМЗ/13 в связи с добровольным устранением ГП ВО «Областные электротеплосети» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

В. П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

Н.И.Проничева –отс.

 

 

М.В.Коробкова

 

 

А.В.Румянцев

 

 

 

   

stdClass Object ( [vid] => 7540 [uid] => 5 [title] => Решение по заявлению Шапиной Е.А. на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7540 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377503332 [changed] => 1377503332 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377503332 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Ответчик:

ГП ВО «Областные электротеплосети»

адрес: ул. Горького, д. 99,

г. Вологда, 160014

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-10АМЗ/13

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 13.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю

естественных монополий,

Румянцев А.В. – государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

в отсутствии Коробковой М.В. – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;

 

рассмотрев дело № 04-10АМЗ/13, возбужденное по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» (в силу ст.58 ГК РФ и в соответствии с учредительными документами ГП ВО «Областные электротеплосети»  является правопреемником  ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»). Далее по тексту ответчиком является ГП ВО «Областные электротеплосети».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление Шапиной Е.А. на действия ГП ВО «Областные электротеплосети»  В ходе рассмотрения заявления были выявлены признаки нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

ГП ВО «Областные электротеплосети», является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение. Шапина Е.А. заключила договор технологического присоединения энергопринимающего устройства к электрическим сетям ГП ВО «Областные электротеплосети» № ТП-11/1426 от 19.01.2012 года. Согласно указанному договору, п.1.5  ГП ВО «Областные электротеплосети» обязаны были произвести мероприятия по технологическому присоединению в срок – 6 месяцев со дня поступления подписанного заявителем договора в сетевую организацию. Шапина Е.А. произвела оплату согласно условиям договора в размере 550 рублей (квитанция от 19.01.2012 года).

Шапина Е.А. являясь владельцем садового участка по адресу: Вологодская область, Вологодский р-он, Спасский сельсовет, деревня Емельяново, с целью электрификации садового участка, как физическое лицо заключила договор с ГП ВО «Областные электротеплосети».

В соответствии с «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861. (далее Правила технологического присоединения) ГП ВО «Областные электротеплосети» обязано выполнить условия по технологическому подключению в 6-ти месячный срок. На момент подачи заявления Шапиной Е.А. в Управление, ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнило свои обязательства по технологическому присоединению.

В соответствии с приказом Управления №179 от 21 июня 2013 года было возбуждено дело №04-10АМЗ/13 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В своих письменных пояснениях ответчик ссылается на то, что учитывая трудности при проектировании объекта электросетевого хозяйства, проектно сметная документация в полном объеме была получена в июне 2013 года согласно договора №13-00672/23-1 от 27 мая 2013 года. Далее сетевая организация заключила договор на выполнение строительно-монтажных работ по технологическому присоединению Шапиной Е.А. с ООО «ЭнергоПроектМонтаж-3» от 30 мая 2013 года №13-00693/23-1. В течение июля 2013 года ООО «ЭнергоПроектМонтаж-3» выполнило все работы, включая строительство ВЛ-0,4 кВ СИП-2А от существующей ВЛ-0,4 кВ от КТП-740 до границ земельного участка Шапиной Е.А., сдала всю необходимую исполнительную документацию в проектно-техническую службу сетевой организации, которая выдала распоряжение на подключение электросетевых сооружений к электрическим сетям.

Комиссия, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, считает ГП ВО «Областные электротеплосети» нарушившим положения части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об Электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Комиссия учитывает, что в силу частей 1 и 5 статьи 5 Закона о конкуренции, доминирующим признается также положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий (статья 3 и пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях»). Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

ГП ВО «Областные электротеплосети» является субъектом естественной монополии. По сведениям, имеющимся в Управлении, основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» все субъекты естественных монополий по определению занимают доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.

Исходя из вышеизложенного, Управление приходит к следующему выводу:

ГП ВО «Областные электротеплосети» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих предприятию сетей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать положение ГП ВО «Областные электротеплосети» доминирующим на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих предприятию сетей.

 

2. Установить факт нарушения ГП ВО «Областные электротеплосети» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

         3. Прекратить рассмотрение дела №04-10АМЗ/13 в связи с добровольным устранением ГП ВО «Областные электротеплосети» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

В. П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

Н.И.Проничева –отс.

 

 

М.В.Коробкова

 

 

А.В.Румянцев

 

 

 

   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Ответчик:

ГП ВО «Областные электротеплосети»

адрес: ул. Горького, д. 99,

г. Вологда, 160014

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-10АМЗ/13

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 13.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю

естественных монополий,

Румянцев А.В. – государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

в отсутствии Коробковой М.В. – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;

 

рассмотрев дело № 04-10АМЗ/13, возбужденное по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» (в силу ст.58 ГК РФ и в соответствии с учредительными документами ГП ВО «Областные электротеплосети»  является правопреемником  ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»). Далее по тексту ответчиком является ГП ВО «Областные электротеплосети».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление Шапиной Е.А. на действия ГП ВО «Областные электротеплосети»  В ходе рассмотрения заявления были выявлены признаки нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

ГП ВО «Областные электротеплосети», является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение. Шапина Е.А. заключила договор технологического присоединения энергопринимающего устройства к электрическим сетям ГП ВО «Областные электротеплосети» № ТП-11/1426 от 19.01.2012 года. Согласно указанному договору, п.1.5  ГП ВО «Областные электротеплосети» обязаны были произвести мероприятия по технологическому присоединению в срок – 6 месяцев со дня поступления подписанного заявителем договора в сетевую организацию. Шапина Е.А. произвела оплату согласно условиям договора в размере 550 рублей (квитанция от 19.01.2012 года).

Шапина Е.А. являясь владельцем садового участка по адресу: Вологодская область, Вологодский р-он, Спасский сельсовет, деревня Емельяново, с целью электрификации садового участка, как физическое лицо заключила договор с ГП ВО «Областные электротеплосети».

В соответствии с «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861. (далее Правила технологического присоединения) ГП ВО «Областные электротеплосети» обязано выполнить условия по технологическому подключению в 6-ти месячный срок. На момент подачи заявления Шапиной Е.А. в Управление, ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнило свои обязательства по технологическому присоединению.

В соответствии с приказом Управления №179 от 21 июня 2013 года было возбуждено дело №04-10АМЗ/13 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В своих письменных пояснениях ответчик ссылается на то, что учитывая трудности при проектировании объекта электросетевого хозяйства, проектно сметная документация в полном объеме была получена в июне 2013 года согласно договора №13-00672/23-1 от 27 мая 2013 года. Далее сетевая организация заключила договор на выполнение строительно-монтажных работ по технологическому присоединению Шапиной Е.А. с ООО «ЭнергоПроектМонтаж-3» от 30 мая 2013 года №13-00693/23-1. В течение июля 2013 года ООО «ЭнергоПроектМонтаж-3» выполнило все работы, включая строительство ВЛ-0,4 кВ СИП-2А от существующей ВЛ-0,4 кВ от КТП-740 до границ земельного участка Шапиной Е.А., сдала всю необходимую исполнительную документацию в проектно-техническую службу сетевой организации, которая выдала распоряжение на подключение электросетевых сооружений к электрическим сетям.

Комиссия, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, считает ГП ВО «Областные электротеплосети» нарушившим положения части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об Электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Комиссия учитывает, что в силу частей 1 и 5 статьи 5 Закона о конкуренции, доминирующим признается также положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий (статья 3 и пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях»). Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

ГП ВО «Областные электротеплосети» является субъектом естественной монополии. По сведениям, имеющимся в Управлении, основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» все субъекты естественных монополий по определению занимают доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.

Исходя из вышеизложенного, Управление приходит к следующему выводу:

ГП ВО «Областные электротеплосети» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих предприятию сетей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать положение ГП ВО «Областные электротеплосети» доминирующим на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих предприятию сетей.

 

2. Установить факт нарушения ГП ВО «Областные электротеплосети» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

         3. Прекратить рассмотрение дела №04-10АМЗ/13 в связи с добровольным устранением ГП ВО «Областные электротеплосети» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

В. П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

Н.И.Проничева –отс.

 

 

М.В.Коробкова

 

 

А.В.Румянцев

 

 

 

   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 04-10АМЗ/13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 04-10АМЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-26 07:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 07:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377503332 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )