Решение по жалобе ООО «Промкредит» на МБУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» Череповца.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/183-13
Дата публикации: 26 августа 2013, 11:37

 

 

«22» августа 2013г. №

 

Заказчик:

МБУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий»

162622 Вологодская обл.,

г. Череповец, ул. Набережная, д. 29 «Д»

Факс 8 (8202) 55-67-86

 

Аукционная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «Промкредит»

123056 г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 36, стр. 3  

Факс 8 (499) 682-73-30

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184 г. Москва,

ул. Большая Татарская, д.9

Факс 8 (495) 787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/183-13

 

«20» августа 2013 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 20.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.08.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Промкредит» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сервера (№ 0330300005613000045) в присутствии представителей: от Заказчика – Смирнова В.В. (по доверенности от 15.05.2013 г.), Красковский А.В. (по доверенности от 19.08.2013 г.), Глухов А.Л. (по доверенности от 28.12.2012 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Промкредит» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сервера (№ 0330300005613000045), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель не явился, уведомлен о рассмотрении жалобы.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений, что закреплено в части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов.

29 июля 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0330300005613000045 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка сервера.

Бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к товару и закрепляет их в аукционной документации.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На основании части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе Заказчик указал характеристики приобретаемого товара:

Наименование товара

Качественные характеристики

Ед. изм.

Кол-во товара

1.

Сервер IBM

7914K3G или эквивалент

 

Express x3550 M4, Xeon 6C E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB, 2X8GB, O/Bay 2.5in HS SAS/SATA, SR M5110, Multi-Burner, 2x550W p/s, Rack

 

шт.

1

2.

Дополнительная опция – процессор

90Y4595 или эквивалент

 

Express Intel Xeon 6C Processor Model E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB W/Fan

 

шт.

1

3.

Дополнительная опция – память

49Y3778 или эквивалент

 

Express 8GB (1x8GB, 2Rx4, 1.35V) PC3-10600 CL9 ECC DDR3 1333MHz LP RDIMM

 

шт.

4

4.

Дополнительная опция – жесткий диск

81Y9927 или эквивалент

 

Express IBM 900GB 2.5in SFF HS 10K 6Gbps SAS HDD

 

шт.

7

 

Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении.

Также Заказчик указал признаки эквивалентности:

Наименование товара

Качественные характеристики, не ниже

Ед. изм.

Кол-во товара

1.

Сервер не ниже: IBM

7914K3G или эквивалент

 

Express x3550 M4, Xeon 6C E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB, 2X8GB, O/Bay 2.5in HS SAS/SATA, SR M5110, Multi-Burner, 2x550W p/s, Rack

 

шт.

1

2.

Дополнительная опция – процессор не ниже

90Y4595 или эквивалент

 

Express Intel Xeon 6C Processor Model E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB W/Fan

 

шт.

1

3.

Дополнительная опция – память

49Y3778 или эквивалент

 

Express 8GB (1x8GB, 2Rx4, 1.35V) PC3-10600 CL9 ECC DDR3 1333MHz LP RDIMM

 

шт.

4

4.

Дополнительная опция – жесткий диск не ниже

81Y9927 или эквивалент

 

Express IBM 900GB 2.5in SFF HS 10K 6Gbps SAS HDD

 

шт.

7

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В пункте 15 раздела III «Информационная карта» документации об аукционе указаны требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с Законом о размещении заказов.

Заявитель направил первую часть заявки и предложил к поставке эквивалентный товар. Эквивалентность товара согласно документации об аукционе определяется в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе. В предложении о поставке эквивалентного товара характеристики товара должны быть аналогичными (равными) либо превышающими параметры, предусмотренные в разделе IV "Техническое задание" документации об аукционе.

Полномочия аукционной комиссии закреплены в части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Положения главы 3 Закона детализируют осуществление этих полномочий.

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указано, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Состав и порядок работы аукционной комиссии утвержден приказом № 67 от 26 июля 2013 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09 августа 2013 года аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ООО «Промкредит». Номер заявки – 5506370. Аукционная комиссия отклонила заявку на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Причина указана следующая: «В заявке недостаточно описаны качественные характеристики предлагаемого к поставке сервера: платформа, производитель, кто осуществляет гарантию. Предлагаемый контроллер SR 9240-8i по ряду характеристик и по возможности апгрейда хуже требуемого IBM M5110. Производитель предлагаемого сервера неизвестен, тип материнской платы неизвестен, RAID контроллер с худшими характеристиками снижает функциональные возможности сервера. Гарантийное обслуживание должно осуществляться в авторизированном сервисном центре и в кратчайшие сроки, о чем также нет никакой информации».

В данном случае аукционная комиссия неправомерно указала причины отклонения.

Заказчик указал в пункте 7 раздела III «Информационная карта» аукционной документации срок предоставления гарантий качества на товар. Участники размещения заказа обеспечивают гарантийный срок пользования товаром в течение 36 месяцев с момента возникновения у заказчика права собственности на поставленный товар.

Товар поставляется в упаковке (соответствующей для определенного вида товара), обеспечивающей его сохранность при транспортировке и хранении. Маркировка товара на упаковке должна быть на русском языке.

Это положение указано в приложении № 1 к договору «Специальные условия к договору».

Тем самым, Заказчик обозначил гарантийный срок как величину постоянную. Участник размещения заказа, подавая первую часть заявки, выражает согласие с условиями прописанными Заказчиком в аукционной документации.

Аукционная комиссия не может отклонить заявку участника размещения заказа по тем основаниям, которых Заказчик не предусмотрел в техническом задании документации об аукционе.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не может дать оценку характеристикам контроллера SR 9240-8i.

Закон о размещении заказов не предусматривает проверки сведений, продекларированных в аукционной заявке, фактическим обстоятельствам на стадии рассмотрения заявок.

В свою очередь участник размещения заказа должен представить заявку полностью соответствующую требованиям документации об аукционе.

Если Аукционная комиссия считает, что характеристики предложенного товара участником размещения заказа являются хуже характеристик товара, указанного в аукционной документации, то в протоколе Аукционная комиссия должна указать различие таких характеристик.

Аукционная комиссия нарушила часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерно отклонив первую часть заявки ООО «Промкредит».

В случае представления участником размещения заказа заведомо ложных сведений в своей заявке, у заказчика возникает обязанность отказаться от заключения контракта, что закреплено в части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Аукционная комиссия должна формально проверять заявку участника размещения заказа на её соответствие положениям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Промкредит» признается обоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушения законодательства о размещении заказов.

Аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть заявки № 5501567. Аукционная комиссия отклонила заявку на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Причина указана следующая: «В списке совместимых модулей на данную материнскую плату предлагаемые модули отсутствуют. Предлагаемые модули памяти, не протестированные производителем, не могут обеспечить требуемую безотказность работы оперативной памяти сервера».

Принимая во внимание, что и фирменное наименование, и технические характеристики товара, предлагаемого участником размещения заказа к поставке, были указаны в полном соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что основания для отклонения заявки по мотиву отсутствия предлагаемого модуля в списке совместимых модулей на материнскую плату и не прохождения тестирования товара отсутствовали.

В связи с тем, что аукционная комиссия отклонила первые части заявок по основаниям, которые не указаны в разделе IV «Техническое задание», Заказчику необходимо указать дополнительные требования, предъявляемые к товару, и привести их в соответствие с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Дополнительно выявлено нарушение Заказчиком части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 На основании части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 23 раздела III «Информационная карта» документации об аукционе и пункте 12 проекта договора Заказчик установил требование обеспечения исполнения договора такое как договор поручительства.

С 23 июля 2012 года исключено обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Промкредит» обоснованной.

2.      Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.      Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 34, часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

 

Ягольницкая Д.С.

 

Коган Д.Б.

 

Жирнов А.А.

 

Зам. председателя комиссии

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 7537 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Промкредит» на МБУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» Череповца. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7537 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377502730 [changed] => 1377579770 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377579770 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«22» августа 2013г. №

 

Заказчик:

МБУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий»

162622 Вологодская обл.,

г. Череповец, ул. Набережная, д. 29 «Д»

Факс 8 (8202) 55-67-86

 

Аукционная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «Промкредит»

123056 г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 36, стр. 3  

Факс 8 (499) 682-73-30

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184 г. Москва,

ул. Большая Татарская, д.9

Факс 8 (495) 787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/183-13

 

«20» августа 2013 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 20.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.08.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Промкредит» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сервера (№ 0330300005613000045) в присутствии представителей: от Заказчика – Смирнова В.В. (по доверенности от 15.05.2013 г.), Красковский А.В. (по доверенности от 19.08.2013 г.), Глухов А.Л. (по доверенности от 28.12.2012 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Промкредит» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сервера (№ 0330300005613000045), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель не явился, уведомлен о рассмотрении жалобы.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений, что закреплено в части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов.

29 июля 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0330300005613000045 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка сервера.

Бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к товару и закрепляет их в аукционной документации.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На основании части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе Заказчик указал характеристики приобретаемого товара:

Наименование товара

Качественные характеристики

Ед. изм.

Кол-во товара

1.

Сервер IBM

7914K3G или эквивалент

 

Express x3550 M4, Xeon 6C E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB, 2X8GB, O/Bay 2.5in HS SAS/SATA, SR M5110, Multi-Burner, 2x550W p/s, Rack

 

шт.

1

2.

Дополнительная опция – процессор

90Y4595 или эквивалент

 

Express Intel Xeon 6C Processor Model E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB W/Fan

 

шт.

1

3.

Дополнительная опция – память

49Y3778 или эквивалент

 

Express 8GB (1x8GB, 2Rx4, 1.35V) PC3-10600 CL9 ECC DDR3 1333MHz LP RDIMM

 

шт.

4

4.

Дополнительная опция – жесткий диск

81Y9927 или эквивалент

 

Express IBM 900GB 2.5in SFF HS 10K 6Gbps SAS HDD

 

шт.

7

 

Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении.

Также Заказчик указал признаки эквивалентности:

Наименование товара

Качественные характеристики, не ниже

Ед. изм.

Кол-во товара

1.

Сервер не ниже: IBM

7914K3G или эквивалент

 

Express x3550 M4, Xeon 6C E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB, 2X8GB, O/Bay 2.5in HS SAS/SATA, SR M5110, Multi-Burner, 2x550W p/s, Rack

 

шт.

1

2.

Дополнительная опция – процессор не ниже

90Y4595 или эквивалент

 

Express Intel Xeon 6C Processor Model E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB W/Fan

 

шт.

1

3.

Дополнительная опция – память

49Y3778 или эквивалент

 

Express 8GB (1x8GB, 2Rx4, 1.35V) PC3-10600 CL9 ECC DDR3 1333MHz LP RDIMM

 

шт.

4

4.

Дополнительная опция – жесткий диск не ниже

81Y9927 или эквивалент

 

Express IBM 900GB 2.5in SFF HS 10K 6Gbps SAS HDD

 

шт.

7

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В пункте 15 раздела III «Информационная карта» документации об аукционе указаны требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с Законом о размещении заказов.

Заявитель направил первую часть заявки и предложил к поставке эквивалентный товар. Эквивалентность товара согласно документации об аукционе определяется в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе. В предложении о поставке эквивалентного товара характеристики товара должны быть аналогичными (равными) либо превышающими параметры, предусмотренные в разделе IV "Техническое задание" документации об аукционе.

Полномочия аукционной комиссии закреплены в части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Положения главы 3 Закона детализируют осуществление этих полномочий.

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указано, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Состав и порядок работы аукционной комиссии утвержден приказом № 67 от 26 июля 2013 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09 августа 2013 года аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ООО «Промкредит». Номер заявки – 5506370. Аукционная комиссия отклонила заявку на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Причина указана следующая: «В заявке недостаточно описаны качественные характеристики предлагаемого к поставке сервера: платформа, производитель, кто осуществляет гарантию. Предлагаемый контроллер SR 9240-8i по ряду характеристик и по возможности апгрейда хуже требуемого IBM M5110. Производитель предлагаемого сервера неизвестен, тип материнской платы неизвестен, RAID контроллер с худшими характеристиками снижает функциональные возможности сервера. Гарантийное обслуживание должно осуществляться в авторизированном сервисном центре и в кратчайшие сроки, о чем также нет никакой информации».

В данном случае аукционная комиссия неправомерно указала причины отклонения.

Заказчик указал в пункте 7 раздела III «Информационная карта» аукционной документации срок предоставления гарантий качества на товар. Участники размещения заказа обеспечивают гарантийный срок пользования товаром в течение 36 месяцев с момента возникновения у заказчика права собственности на поставленный товар.

Товар поставляется в упаковке (соответствующей для определенного вида товара), обеспечивающей его сохранность при транспортировке и хранении. Маркировка товара на упаковке должна быть на русском языке.

Это положение указано в приложении № 1 к договору «Специальные условия к договору».

Тем самым, Заказчик обозначил гарантийный срок как величину постоянную. Участник размещения заказа, подавая первую часть заявки, выражает согласие с условиями прописанными Заказчиком в аукционной документации.

Аукционная комиссия не может отклонить заявку участника размещения заказа по тем основаниям, которых Заказчик не предусмотрел в техническом задании документации об аукционе.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не может дать оценку характеристикам контроллера SR 9240-8i.

Закон о размещении заказов не предусматривает проверки сведений, продекларированных в аукционной заявке, фактическим обстоятельствам на стадии рассмотрения заявок.

В свою очередь участник размещения заказа должен представить заявку полностью соответствующую требованиям документации об аукционе.

Если Аукционная комиссия считает, что характеристики предложенного товара участником размещения заказа являются хуже характеристик товара, указанного в аукционной документации, то в протоколе Аукционная комиссия должна указать различие таких характеристик.

Аукционная комиссия нарушила часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерно отклонив первую часть заявки ООО «Промкредит».

В случае представления участником размещения заказа заведомо ложных сведений в своей заявке, у заказчика возникает обязанность отказаться от заключения контракта, что закреплено в части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Аукционная комиссия должна формально проверять заявку участника размещения заказа на её соответствие положениям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Промкредит» признается обоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушения законодательства о размещении заказов.

Аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть заявки № 5501567. Аукционная комиссия отклонила заявку на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Причина указана следующая: «В списке совместимых модулей на данную материнскую плату предлагаемые модули отсутствуют. Предлагаемые модули памяти, не протестированные производителем, не могут обеспечить требуемую безотказность работы оперативной памяти сервера».

Принимая во внимание, что и фирменное наименование, и технические характеристики товара, предлагаемого участником размещения заказа к поставке, были указаны в полном соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что основания для отклонения заявки по мотиву отсутствия предлагаемого модуля в списке совместимых модулей на материнскую плату и не прохождения тестирования товара отсутствовали.

В связи с тем, что аукционная комиссия отклонила первые части заявок по основаниям, которые не указаны в разделе IV «Техническое задание», Заказчику необходимо указать дополнительные требования, предъявляемые к товару, и привести их в соответствие с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Дополнительно выявлено нарушение Заказчиком части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 На основании части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 23 раздела III «Информационная карта» документации об аукционе и пункте 12 проекта договора Заказчик установил требование обеспечения исполнения договора такое как договор поручительства.

С 23 июля 2012 года исключено обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Промкредит» обоснованной.

2.      Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.      Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 34, часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

 

Ягольницкая Д.С.

 

Коган Д.Б.

 

Жирнов А.А.

 

Зам. председателя комиссии

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«22» августа 2013г. №

 

Заказчик:

МБУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий»

162622 Вологодская обл.,

г. Череповец, ул. Набережная, д. 29 «Д»

Факс 8 (8202) 55-67-86

 

Аукционная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «Промкредит»

123056 г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 36, стр. 3  

Факс 8 (499) 682-73-30

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184 г. Москва,

ул. Большая Татарская, д.9

Факс 8 (495) 787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/183-13

 

«20» августа 2013 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 20.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.08.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Промкредит» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сервера (№ 0330300005613000045) в присутствии представителей: от Заказчика – Смирнова В.В. (по доверенности от 15.05.2013 г.), Красковский А.В. (по доверенности от 19.08.2013 г.), Глухов А.Л. (по доверенности от 28.12.2012 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Промкредит» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сервера (№ 0330300005613000045), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель не явился, уведомлен о рассмотрении жалобы.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений, что закреплено в части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов.

29 июля 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0330300005613000045 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка сервера.

Бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к товару и закрепляет их в аукционной документации.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На основании части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе Заказчик указал характеристики приобретаемого товара:

Наименование товара

Качественные характеристики

Ед. изм.

Кол-во товара

1.

Сервер IBM

7914K3G или эквивалент

 

Express x3550 M4, Xeon 6C E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB, 2X8GB, O/Bay 2.5in HS SAS/SATA, SR M5110, Multi-Burner, 2x550W p/s, Rack

 

шт.

1

2.

Дополнительная опция – процессор

90Y4595 или эквивалент

 

Express Intel Xeon 6C Processor Model E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB W/Fan

 

шт.

1

3.

Дополнительная опция – память

49Y3778 или эквивалент

 

Express 8GB (1x8GB, 2Rx4, 1.35V) PC3-10600 CL9 ECC DDR3 1333MHz LP RDIMM

 

шт.

4

4.

Дополнительная опция – жесткий диск

81Y9927 или эквивалент

 

Express IBM 900GB 2.5in SFF HS 10K 6Gbps SAS HDD

 

шт.

7

 

Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении.

Также Заказчик указал признаки эквивалентности:

Наименование товара

Качественные характеристики, не ниже

Ед. изм.

Кол-во товара

1.

Сервер не ниже: IBM

7914K3G или эквивалент

 

Express x3550 M4, Xeon 6C E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB, 2X8GB, O/Bay 2.5in HS SAS/SATA, SR M5110, Multi-Burner, 2x550W p/s, Rack

 

шт.

1

2.

Дополнительная опция – процессор не ниже

90Y4595 или эквивалент

 

Express Intel Xeon 6C Processor Model E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB W/Fan

 

шт.

1

3.

Дополнительная опция – память

49Y3778 или эквивалент

 

Express 8GB (1x8GB, 2Rx4, 1.35V) PC3-10600 CL9 ECC DDR3 1333MHz LP RDIMM

 

шт.

4

4.

Дополнительная опция – жесткий диск не ниже

81Y9927 или эквивалент

 

Express IBM 900GB 2.5in SFF HS 10K 6Gbps SAS HDD

 

шт.

7

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В пункте 15 раздела III «Информационная карта» документации об аукционе указаны требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с Законом о размещении заказов.

Заявитель направил первую часть заявки и предложил к поставке эквивалентный товар. Эквивалентность товара согласно документации об аукционе определяется в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе. В предложении о поставке эквивалентного товара характеристики товара должны быть аналогичными (равными) либо превышающими параметры, предусмотренные в разделе IV "Техническое задание" документации об аукционе.

Полномочия аукционной комиссии закреплены в части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Положения главы 3 Закона детализируют осуществление этих полномочий.

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указано, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Состав и порядок работы аукционной комиссии утвержден приказом № 67 от 26 июля 2013 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09 августа 2013 года аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ООО «Промкредит». Номер заявки – 5506370. Аукционная комиссия отклонила заявку на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Причина указана следующая: «В заявке недостаточно описаны качественные характеристики предлагаемого к поставке сервера: платформа, производитель, кто осуществляет гарантию. Предлагаемый контроллер SR 9240-8i по ряду характеристик и по возможности апгрейда хуже требуемого IBM M5110. Производитель предлагаемого сервера неизвестен, тип материнской платы неизвестен, RAID контроллер с худшими характеристиками снижает функциональные возможности сервера. Гарантийное обслуживание должно осуществляться в авторизированном сервисном центре и в кратчайшие сроки, о чем также нет никакой информации».

В данном случае аукционная комиссия неправомерно указала причины отклонения.

Заказчик указал в пункте 7 раздела III «Информационная карта» аукционной документации срок предоставления гарантий качества на товар. Участники размещения заказа обеспечивают гарантийный срок пользования товаром в течение 36 месяцев с момента возникновения у заказчика права собственности на поставленный товар.

Товар поставляется в упаковке (соответствующей для определенного вида товара), обеспечивающей его сохранность при транспортировке и хранении. Маркировка товара на упаковке должна быть на русском языке.

Это положение указано в приложении № 1 к договору «Специальные условия к договору».

Тем самым, Заказчик обозначил гарантийный срок как величину постоянную. Участник размещения заказа, подавая первую часть заявки, выражает согласие с условиями прописанными Заказчиком в аукционной документации.

Аукционная комиссия не может отклонить заявку участника размещения заказа по тем основаниям, которых Заказчик не предусмотрел в техническом задании документации об аукционе.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не может дать оценку характеристикам контроллера SR 9240-8i.

Закон о размещении заказов не предусматривает проверки сведений, продекларированных в аукционной заявке, фактическим обстоятельствам на стадии рассмотрения заявок.

В свою очередь участник размещения заказа должен представить заявку полностью соответствующую требованиям документации об аукционе.

Если Аукционная комиссия считает, что характеристики предложенного товара участником размещения заказа являются хуже характеристик товара, указанного в аукционной документации, то в протоколе Аукционная комиссия должна указать различие таких характеристик.

Аукционная комиссия нарушила часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерно отклонив первую часть заявки ООО «Промкредит».

В случае представления участником размещения заказа заведомо ложных сведений в своей заявке, у заказчика возникает обязанность отказаться от заключения контракта, что закреплено в части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Аукционная комиссия должна формально проверять заявку участника размещения заказа на её соответствие положениям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Промкредит» признается обоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушения законодательства о размещении заказов.

Аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть заявки № 5501567. Аукционная комиссия отклонила заявку на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Причина указана следующая: «В списке совместимых модулей на данную материнскую плату предлагаемые модули отсутствуют. Предлагаемые модули памяти, не протестированные производителем, не могут обеспечить требуемую безотказность работы оперативной памяти сервера».

Принимая во внимание, что и фирменное наименование, и технические характеристики товара, предлагаемого участником размещения заказа к поставке, были указаны в полном соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что основания для отклонения заявки по мотиву отсутствия предлагаемого модуля в списке совместимых модулей на материнскую плату и не прохождения тестирования товара отсутствовали.

В связи с тем, что аукционная комиссия отклонила первые части заявок по основаниям, которые не указаны в разделе IV «Техническое задание», Заказчику необходимо указать дополнительные требования, предъявляемые к товару, и привести их в соответствие с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Дополнительно выявлено нарушение Заказчиком части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 На основании части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 23 раздела III «Информационная карта» документации об аукционе и пункте 12 проекта договора Заказчик установил требование обеспечения исполнения договора такое как договор поручительства.

С 23 июля 2012 года исключено обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Промкредит» обоснованной.

2.      Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.      Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 34, часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

 

Председатель комиссии

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

 

Ягольницкая Д.С.

 

Коган Д.Б.

 

Жирнов А.А.

 

Зам. председателя комиссии

 

Члены комиссии:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/183-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/183-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-26 07:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 07:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377502730 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )