О признаках нарушения ООО «Устюжнанефтегаз» антимонопольного законодательства

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 168-10АМЗ/13
Дата публикации: 20 августа 2013, 15:23
 
 


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

ООО «Устюжнанефтегаз»

 

пер. Устюженский, д.17 А,

г. Устюжна,  162840

 

*********

*********

*********

 

*********

*********

*********

 

*********

*********

 

*********

*********

 

*********

*********

 

*********

*********

 

МО МВД России «Бабаевский»

 

Отделение полиции по

оперативному обслуживанию

территории Устюженского

муниципального района

 

ул. К.Маркса, 7,

г. Устюжна, 162840

 

 

 

    ┌                                                                           ┐

 

 

     

РЕШЕНИЕ № 168-10АМЗ/13

 

 

Резолютивная часть объявлена 08.08.2013 г.

Изготовлено в полном объеме  14.08.2013 г.                                           г. Вологда

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Мерзляковой Н.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя Управления;

         Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;  

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;     

        Мухина А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;

            рассмотрев дело № 168-10АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «Устюжнанефтегаз»  ч.1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                   

 

 УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение  отделения полиции по оперативному обслуживанию территории Устюженского   муниципального района МО МВД России «Бабаевский» о направлении для рассмотрения заявлений жителей муниципального образования Сошневское Устюженского муниципального района: ************о признаках нарушения ООО «Устюжнанефтегаз» антимонопольного законодательства, выразившихся в навязывании гражданам услуги по приобретению баллонов со сжиженным газом взамен приобретенных у Общества баллонов, в том числе приобретенных в 2012 году, как условие для отпуска, сжиженного газа.

          Извещенные о времени и месте рассмотрения дела заявители – жители    муниципального образования Сошневское Устюженского муниципального района, г. Устюжна на рассмотрение дела не явились, заявитель ******** ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

          ООО «Устюжнанефтегаз» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснило, что является организацией реализующей газ в баллонах населению. Представляемые гражданами порожние баллоны емкостью 50 литров для обмена не принимаются, в случае если превышен установленный срок их эксплуатации – 40 лет. Принимать на обмен баллоны с истекшим сроком эксплуатации запрещено. Срок службы баллонов, который не должен превышать 40 лет, установлен методикой технического освидетельствования стальных сварных баллонов для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа, изготовленных по ГОСТ 15860-84 МТО 14-3Р-004-2005 разработанной ОАО «Российский научно – исследовательский институт трубной промышленности» ОАО «РосНИТИ»    введенной в действие 01.02.2006 года. 

          ООО «Устюжнанефтегаз» также пояснило, что весь обезличенный обменный фонд баллонов является собственностью населения. Для желающих избавиться от отслуживших свой срок баллонов ООО «Устюжнанефтегаз» предусмотрело бесплатную утилизацию (вывоз) баллонов. Для желающих приобрести баллоны ООО «Устюжнанефтегаз» предлагает их приобрести по низкой цене в размере 1700 рублей.

         РЭК Вологодской области в письменной информации направленной в адрес Управления пояснило, что стоимость газового баллона в цену сжиженного газа реализуемого ООО «Устюжнанефтегаз» населению не включена.

         Северо-Западное Управление Ростехнадзора в письменной информации направленной в адрес Управления пояснило, что баллоны стальные сварные для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа изготавливаются по ГОСТ 15860-84. Расчетный ресурс баллона это продолжительность эксплуатации баллона, срок, в течение которого изготовитель гарантирует надежность работы баллона при условии соблюдения режима эксплуатации указанного в инструкции завода изготовителя. В соответствии с п. 6.3.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, освидетельствование баллонов должно проводиться по методике утвержденной разработчиком конструкции баллонов, в которой должны быть указаны периодичность освидетельствования и нормы браковки. Баллоны по истечению расчетного срока службы должны быть выведены из эксплуатации.

        Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ООО «Устюжнанефтегаз» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

         В соответствии с аналитическим отчетом № 31/1 (13) составленным Вологодским УФАС России установлено, что ООО «Устюжнанефтегаз» (в составе группы лиц ООО «Белозерскнефтегаз», ООО «Севергазхолдинг», ООО «Харовскнефтегаз», ООО «Устюжнанефтегаз», ООО «Вологданефтегаз») занимает доминирующее положение на рынке сжиженного газа для бытовых нужд населения в географических границах Устюженского района Вологодской области.

         Комиссией установлено, что баллоны являются тарой для реализуемого населению газа, собственностью ООО «Устюжнанефтегаз» не являются, принадлежат владельцам газобаллонных установок. В обороте баллоны обезличены. Стоимость газового баллона в цену сжиженного газа реализуемого ООО «Устюжнанефтегаз» населению не включена. Обязанность по обмену газовых баллонов с истекшим сроком эксплуатации на ООО «Устюжнанефтегаз» не возложена. Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные постановлением Правительства РФ № 549 от 21.07.2008, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, такой обязанности на продавца газа не возлагают.  

         Методикой технического освидетельствования стальных сварных баллонов для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа, изготовленных по ГОСТ 15860-84 МТО 14-3Р-004-2005 разработанной ОАО «Российский научно – исследовательский институт трубной промышленности» ОАО «РосНИТИ» введенной в действие 01.02.2006 года и согласованной с Ростехнадзором России установлен срок службы баллонов, который не должен превышать 40 лет. В соответствии с нормами безопасности ООО «Устюжнанефтегаз» не может осуществлять наполнение и продажу населению баллонов с истекшим 40 –летним сроком разрешенной эксплуатации. Приказом ООО «Вологданефтегаз» №11 от 30.10.2012 года в целях обеспечения безопасной эксплуатации бытовых газовых баллонов емкостью 50 и 2 литров у потребителей, с учетом Методики, с 01.11.2012 года запрещено в стационарных пунктах обмена прием на обмен бытовых газовых баллонов у юридических и физических лиц, срок службы которых составляет 40 и более лет.

          В связи с данными обстоятельствами ООО «Устюжнанефтегаз» на законных основаниях отказывает потребителям в обмене газовых баллонов, срок эксплуатации которых истек.

         Все порожние, обменянные у населения баллоны перед возвратом проходят заправку сжиженным газом и обязательную регистрацию по заводскому номеру. При развозке полных баллонов населению также производится отметка в получении тем или иным потребителем.

         Фактов поставки ООО «Устюжнанефтегаз» потребителям баллонов с истекшим сроком эксплуатации взамен новых баллонов переданных для заправки газом не установлено, доказательств обратного гражданами заявителями не предоставлено.

          На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Устюжнанефтегаз»  нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                               Н.В. Мерзлякова

 

 

 Члены Комиссии:                                                         А.А. Власов

 

                                                                                        М.И. Докшин                                                                                           

                                                                                                                                                                                   

                                                                                         А.С. Мухин

                                                                                        

                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7503 [uid] => 5 [title] => О признаках нарушения ООО «Устюжнанефтегаз» антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7503 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376997884 [changed] => 1376997884 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376997884 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

ООО «Устюжнанефтегаз»

 

пер. Устюженский, д.17 А,

г. Устюжна,  162840

 

*********

*********

*********

 

*********

*********

*********

 

*********

*********

 

*********

*********

 

*********

*********

 

*********

*********

 

МО МВД России «Бабаевский»

 

Отделение полиции по

оперативному обслуживанию

территории Устюженского

муниципального района

 

ул. К.Маркса, 7,

г. Устюжна, 162840

 

 

 

    ┌                                                                           ┐

 

 

     

РЕШЕНИЕ № 168-10АМЗ/13

 

 

Резолютивная часть объявлена 08.08.2013 г.

Изготовлено в полном объеме  14.08.2013 г.                                           г. Вологда

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Мерзляковой Н.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя Управления;

         Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;  

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;     

        Мухина А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;

            рассмотрев дело № 168-10АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «Устюжнанефтегаз»  ч.1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                   

 

 УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение  отделения полиции по оперативному обслуживанию территории Устюженского   муниципального района МО МВД России «Бабаевский» о направлении для рассмотрения заявлений жителей муниципального образования Сошневское Устюженского муниципального района: ************о признаках нарушения ООО «Устюжнанефтегаз» антимонопольного законодательства, выразившихся в навязывании гражданам услуги по приобретению баллонов со сжиженным газом взамен приобретенных у Общества баллонов, в том числе приобретенных в 2012 году, как условие для отпуска, сжиженного газа.

          Извещенные о времени и месте рассмотрения дела заявители – жители    муниципального образования Сошневское Устюженского муниципального района, г. Устюжна на рассмотрение дела не явились, заявитель ******** ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

          ООО «Устюжнанефтегаз» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснило, что является организацией реализующей газ в баллонах населению. Представляемые гражданами порожние баллоны емкостью 50 литров для обмена не принимаются, в случае если превышен установленный срок их эксплуатации – 40 лет. Принимать на обмен баллоны с истекшим сроком эксплуатации запрещено. Срок службы баллонов, который не должен превышать 40 лет, установлен методикой технического освидетельствования стальных сварных баллонов для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа, изготовленных по ГОСТ 15860-84 МТО 14-3Р-004-2005 разработанной ОАО «Российский научно – исследовательский институт трубной промышленности» ОАО «РосНИТИ»    введенной в действие 01.02.2006 года. 

          ООО «Устюжнанефтегаз» также пояснило, что весь обезличенный обменный фонд баллонов является собственностью населения. Для желающих избавиться от отслуживших свой срок баллонов ООО «Устюжнанефтегаз» предусмотрело бесплатную утилизацию (вывоз) баллонов. Для желающих приобрести баллоны ООО «Устюжнанефтегаз» предлагает их приобрести по низкой цене в размере 1700 рублей.

         РЭК Вологодской области в письменной информации направленной в адрес Управления пояснило, что стоимость газового баллона в цену сжиженного газа реализуемого ООО «Устюжнанефтегаз» населению не включена.

         Северо-Западное Управление Ростехнадзора в письменной информации направленной в адрес Управления пояснило, что баллоны стальные сварные для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа изготавливаются по ГОСТ 15860-84. Расчетный ресурс баллона это продолжительность эксплуатации баллона, срок, в течение которого изготовитель гарантирует надежность работы баллона при условии соблюдения режима эксплуатации указанного в инструкции завода изготовителя. В соответствии с п. 6.3.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, освидетельствование баллонов должно проводиться по методике утвержденной разработчиком конструкции баллонов, в которой должны быть указаны периодичность освидетельствования и нормы браковки. Баллоны по истечению расчетного срока службы должны быть выведены из эксплуатации.

        Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ООО «Устюжнанефтегаз» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

         В соответствии с аналитическим отчетом № 31/1 (13) составленным Вологодским УФАС России установлено, что ООО «Устюжнанефтегаз» (в составе группы лиц ООО «Белозерскнефтегаз», ООО «Севергазхолдинг», ООО «Харовскнефтегаз», ООО «Устюжнанефтегаз», ООО «Вологданефтегаз») занимает доминирующее положение на рынке сжиженного газа для бытовых нужд населения в географических границах Устюженского района Вологодской области.

         Комиссией установлено, что баллоны являются тарой для реализуемого населению газа, собственностью ООО «Устюжнанефтегаз» не являются, принадлежат владельцам газобаллонных установок. В обороте баллоны обезличены. Стоимость газового баллона в цену сжиженного газа реализуемого ООО «Устюжнанефтегаз» населению не включена. Обязанность по обмену газовых баллонов с истекшим сроком эксплуатации на ООО «Устюжнанефтегаз» не возложена. Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные постановлением Правительства РФ № 549 от 21.07.2008, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, такой обязанности на продавца газа не возлагают.  

         Методикой технического освидетельствования стальных сварных баллонов для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа, изготовленных по ГОСТ 15860-84 МТО 14-3Р-004-2005 разработанной ОАО «Российский научно – исследовательский институт трубной промышленности» ОАО «РосНИТИ» введенной в действие 01.02.2006 года и согласованной с Ростехнадзором России установлен срок службы баллонов, который не должен превышать 40 лет. В соответствии с нормами безопасности ООО «Устюжнанефтегаз» не может осуществлять наполнение и продажу населению баллонов с истекшим 40 –летним сроком разрешенной эксплуатации. Приказом ООО «Вологданефтегаз» №11 от 30.10.2012 года в целях обеспечения безопасной эксплуатации бытовых газовых баллонов емкостью 50 и 2 литров у потребителей, с учетом Методики, с 01.11.2012 года запрещено в стационарных пунктах обмена прием на обмен бытовых газовых баллонов у юридических и физических лиц, срок службы которых составляет 40 и более лет.

          В связи с данными обстоятельствами ООО «Устюжнанефтегаз» на законных основаниях отказывает потребителям в обмене газовых баллонов, срок эксплуатации которых истек.

         Все порожние, обменянные у населения баллоны перед возвратом проходят заправку сжиженным газом и обязательную регистрацию по заводскому номеру. При развозке полных баллонов населению также производится отметка в получении тем или иным потребителем.

         Фактов поставки ООО «Устюжнанефтегаз» потребителям баллонов с истекшим сроком эксплуатации взамен новых баллонов переданных для заправки газом не установлено, доказательств обратного гражданами заявителями не предоставлено.

          На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Устюжнанефтегаз»  нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                               Н.В. Мерзлякова

 

 

 Члены Комиссии:                                                         А.А. Власов

 

                                                                                        М.И. Докшин                                                                                           

                                                                                                                                                                                   

                                                                                         А.С. Мухин

                                                                                        

                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

ООО «Устюжнанефтегаз»

 

пер. Устюженский, д.17 А,

г. Устюжна,  162840

 

*********

*********

*********

 

*********

*********

*********

 

*********

*********

 

*********

*********

 

*********

*********

 

*********

*********

 

МО МВД России «Бабаевский»

 

Отделение полиции по

оперативному обслуживанию

территории Устюженского

муниципального района

 

ул. К.Маркса, 7,

г. Устюжна, 162840

 

 

 

    ┌                                                                           ┐

 

 

     

РЕШЕНИЕ № 168-10АМЗ/13

 

 

Резолютивная часть объявлена 08.08.2013 г.

Изготовлено в полном объеме  14.08.2013 г.                                           г. Вологда

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Мерзляковой Н.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя Управления;

         Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;  

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;     

        Мухина А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;

            рассмотрев дело № 168-10АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «Устюжнанефтегаз»  ч.1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                   

 

 УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение  отделения полиции по оперативному обслуживанию территории Устюженского   муниципального района МО МВД России «Бабаевский» о направлении для рассмотрения заявлений жителей муниципального образования Сошневское Устюженского муниципального района: ************о признаках нарушения ООО «Устюжнанефтегаз» антимонопольного законодательства, выразившихся в навязывании гражданам услуги по приобретению баллонов со сжиженным газом взамен приобретенных у Общества баллонов, в том числе приобретенных в 2012 году, как условие для отпуска, сжиженного газа.

          Извещенные о времени и месте рассмотрения дела заявители – жители    муниципального образования Сошневское Устюженского муниципального района, г. Устюжна на рассмотрение дела не явились, заявитель ******** ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

          ООО «Устюжнанефтегаз» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснило, что является организацией реализующей газ в баллонах населению. Представляемые гражданами порожние баллоны емкостью 50 литров для обмена не принимаются, в случае если превышен установленный срок их эксплуатации – 40 лет. Принимать на обмен баллоны с истекшим сроком эксплуатации запрещено. Срок службы баллонов, который не должен превышать 40 лет, установлен методикой технического освидетельствования стальных сварных баллонов для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа, изготовленных по ГОСТ 15860-84 МТО 14-3Р-004-2005 разработанной ОАО «Российский научно – исследовательский институт трубной промышленности» ОАО «РосНИТИ»    введенной в действие 01.02.2006 года. 

          ООО «Устюжнанефтегаз» также пояснило, что весь обезличенный обменный фонд баллонов является собственностью населения. Для желающих избавиться от отслуживших свой срок баллонов ООО «Устюжнанефтегаз» предусмотрело бесплатную утилизацию (вывоз) баллонов. Для желающих приобрести баллоны ООО «Устюжнанефтегаз» предлагает их приобрести по низкой цене в размере 1700 рублей.

         РЭК Вологодской области в письменной информации направленной в адрес Управления пояснило, что стоимость газового баллона в цену сжиженного газа реализуемого ООО «Устюжнанефтегаз» населению не включена.

         Северо-Западное Управление Ростехнадзора в письменной информации направленной в адрес Управления пояснило, что баллоны стальные сварные для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа изготавливаются по ГОСТ 15860-84. Расчетный ресурс баллона это продолжительность эксплуатации баллона, срок, в течение которого изготовитель гарантирует надежность работы баллона при условии соблюдения режима эксплуатации указанного в инструкции завода изготовителя. В соответствии с п. 6.3.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, освидетельствование баллонов должно проводиться по методике утвержденной разработчиком конструкции баллонов, в которой должны быть указаны периодичность освидетельствования и нормы браковки. Баллоны по истечению расчетного срока службы должны быть выведены из эксплуатации.

        Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ООО «Устюжнанефтегаз» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

         В соответствии с аналитическим отчетом № 31/1 (13) составленным Вологодским УФАС России установлено, что ООО «Устюжнанефтегаз» (в составе группы лиц ООО «Белозерскнефтегаз», ООО «Севергазхолдинг», ООО «Харовскнефтегаз», ООО «Устюжнанефтегаз», ООО «Вологданефтегаз») занимает доминирующее положение на рынке сжиженного газа для бытовых нужд населения в географических границах Устюженского района Вологодской области.

         Комиссией установлено, что баллоны являются тарой для реализуемого населению газа, собственностью ООО «Устюжнанефтегаз» не являются, принадлежат владельцам газобаллонных установок. В обороте баллоны обезличены. Стоимость газового баллона в цену сжиженного газа реализуемого ООО «Устюжнанефтегаз» населению не включена. Обязанность по обмену газовых баллонов с истекшим сроком эксплуатации на ООО «Устюжнанефтегаз» не возложена. Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные постановлением Правительства РФ № 549 от 21.07.2008, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, такой обязанности на продавца газа не возлагают.  

         Методикой технического освидетельствования стальных сварных баллонов для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа, изготовленных по ГОСТ 15860-84 МТО 14-3Р-004-2005 разработанной ОАО «Российский научно – исследовательский институт трубной промышленности» ОАО «РосНИТИ» введенной в действие 01.02.2006 года и согласованной с Ростехнадзором России установлен срок службы баллонов, который не должен превышать 40 лет. В соответствии с нормами безопасности ООО «Устюжнанефтегаз» не может осуществлять наполнение и продажу населению баллонов с истекшим 40 –летним сроком разрешенной эксплуатации. Приказом ООО «Вологданефтегаз» №11 от 30.10.2012 года в целях обеспечения безопасной эксплуатации бытовых газовых баллонов емкостью 50 и 2 литров у потребителей, с учетом Методики, с 01.11.2012 года запрещено в стационарных пунктах обмена прием на обмен бытовых газовых баллонов у юридических и физических лиц, срок службы которых составляет 40 и более лет.

          В связи с данными обстоятельствами ООО «Устюжнанефтегаз» на законных основаниях отказывает потребителям в обмене газовых баллонов, срок эксплуатации которых истек.

         Все порожние, обменянные у населения баллоны перед возвратом проходят заправку сжиженным газом и обязательную регистрацию по заводскому номеру. При развозке полных баллонов населению также производится отметка в получении тем или иным потребителем.

         Фактов поставки ООО «Устюжнанефтегаз» потребителям баллонов с истекшим сроком эксплуатации взамен новых баллонов переданных для заправки газом не установлено, доказательств обратного гражданами заявителями не предоставлено.

          На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Устюжнанефтегаз»  нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                               Н.В. Мерзлякова

 

 

 Члены Комиссии:                                                         А.А. Власов

 

                                                                                        М.И. Докшин                                                                                           

                                                                                                                                                                                   

                                                                                         А.С. Мухин

                                                                                        

                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 168-10АМЗ/13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 168-10АМЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-08 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376997884 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )