Решение по заявлению о нарушении антимонопольного законодательства от ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» на действия АНО «Центр Щит»

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 160-14АМЗ/13
Дата публикации: 15 августа 2013, 11:43

 

 

«      »  _________ 2013 г. №_______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНО «Центр Щит»

160029, Вологодская область,                                                      г.Вологда, ул. Зосимовская, 18, оф.109

                                                                      ЧОУ ВОФП                                                                        «Учебно-методический центр»

160035, Вологодская область,

  г. Вологда, ул. Зосимовская, 17

                                                                                             

 

 

РЕШЕНИЕ № 160-14АМЗ/13

 

Резолютивная часть объявлена 29.07.2013 г.

Изготовлено в полном объеме 31.07.2013 г.                                                           г. Вологда

 

         Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дела № 160 - 14АМЗ/13 в отношении Автономной некоммерческой организации «Центр щит» (160029, Вологодская область, г. Вологда, ул. Зосимовская, д.18, ИНН: 3525236393)  о нарушении пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. в составе:

Щепелин В.П.  –  заместитель руководителя Управления ФАС по Вологодской области –  председатель Комиссии;

Мухин А.С. – ведущий специалист-эксперт Управления ФАС по Вологодской области – член Комиссии;

Задумкин В.А. – специалист-эксперт Управления ФАС по Вологодской области – член Комиссии;

Смирнова Н.Н. – специалист-эксперт Управления ФАС по Вологодской области – член Комиссии,

        В присутствии:

        представитель ответчика: директор АНО «Центр Щит» (далее – ответчик)  ****** выписка из ЕГРЮЛ от 17.06.2013 г. №11225;

        представитель заявителя: директор ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр»******** (далее – заявитель) – выписка из ЕГРЮЛ от 23.01.2013 г.,

       рассмотрев дело № 160-14АМЗ/2013 по признакам нарушения АНО «Центр Щит» п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Вологодского УФАС 13.02.2013 года поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства от ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» на действия АНО «Центр Щит», выразившиеся в распространении ложных сведений об условиях оказания услуг по обучению по охране труда для должностных и юридических лиц в Бабаевском районе.

Представители заявителя в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании комиссии пояснили, что в период с 29 января 2013 г. по 31 января 2013 г. заявителем, а также ответчиком в г. Бабаево Вологодской области проводились обучения руководителей и специалистов по охране труда. 22.01.2013 г. ответчиком в местной газете «Наша жизнь» было размещено объявление о том, что обучение по охране труда с 29 по 31 января АНО «Центр Щит» будет проводить совместно с прокуратурой Бабаевского района. Указанная информация, по мнению заявителя, является ложной и ее распространение повлияло на выбор обучающихся организаций воспользоваться образовательными услугами ответчика.

 Представитель ответчика в обоснование своих доводов на заседании комиссии пояснил, что объявление в газете «Наша жизнь» и коммерческие предложения не повлияли на выбор обучающихся организаций, в связи с тем, что данный выбор был обусловлен только более выгодной ценой, а также опытом и профессиональностью преподавательского состава ответчика.

Изучив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия приходит к следующему.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьей 2 Закона о защите конкуренции, основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

При этом не допускается недобросовестная конкуренция (часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции), в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (пункт 1).

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под «конкурентами» действующее законодательство подразумевает хозяйствующих субъектов, поставляющих однородные, взаимозаменяемые товары (работы, услуги) при сопоставимых условиях в определенных географических границах одному кругу покупателей.

В соответствии с докладной запиской Управления № 45 от 01.07.2013 г., ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» и АНО «Центр Щит» осуществляют деятельность и являются конкурентами на рынке образовательных услуг в области охраны труда Вологодской области (в том числе в г. Бабаево).

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

На стр. 1 газеты «Наша жизнь» от 22.01.2013 г. №7 (12734) ответчиком размещено объявление следующего содержания: «ПРОКУРАТУРОЙ Бабаевского района совместно с АНО «Центр Щит» с 29 по 31 января проводится учеба по охране труда с аттестацией и выдачей удостоверений. Место проведения учебы: г. Бабаево, Привокзальная пл., д.1». Информация о проведении совместной учебы по охране труда с прокуратурой Бабаевского района также распространялась в коммерческом предложении АНО «Центр Щит».

Прокуратура Бабаевского района в ответ на запрос Управления от 15.02.13 г. №598 пояснила, что до проведения учебы по охране труда от руководителя АНО «Центр Щит» поступило предложение о выступлении  сотрудника прокуратуры района с информацией «О соблюдении трудовых прав граждан на предприятиях и организациях района в 2012 г.», которое предварительно было согласовано с прокурором района. Однако, в дальнейшем АНО «Центр Щит» в районной газете «Наша жизнь» №7 без согласования текста с прокурором района было опубликовано объявление о проведении совместной учебы. Указанное объявление не соответствовало действительности. По требованию прокурора района в районной газете «Наша жизнь»  №9 было опубликовано опровержение, а также было принято решение об отказе от выступления с информацией на указанном мероприятии.

Таким, образом, информация, распространенная АНО «Центр Щит» не соответствовала действительности.

В ходе рассмотрения дела Комиссией был сделан запрос администрациям и организациям Бабаевского района по вопросу указания причины отказа в прохождении обучения по охране труда в январе 2013 года в ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр».

Так, Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания Бабаевского района «Комплексный центр социального обслуживания» в ответ на поставленный Комиссией вопрос пояснило, что в январе 2013 года от ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» поступило приглашение на обучение по охране труда, и МБУ «Комплексный центр социального обслуживания» подало заявку от 16.01.2013 г. на обучение двух специалистов. Стоимость обучения составляла две тысячи рублей за обучение одного специалиста. Через несколько дней от АНО «Центр Щит» также поступила соответствующее приглашения, но в данном случае обучение должно было проходить совместно с прокуратурой Бабаевского района и стоимость обучения составляла одна тысяча четыреста рублей за обучение одного специалиста. Это и повлияло на отзыв заявки в ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» и направление заявки в АНО «Центр Щит» (заявка от 22.01.2013 г.).

Таким образом, распространение ложной (не соответствующей действительности) информации в газете «Наша жизнь», а также в коммерческих предложениях АНО «Центр Щит» послужило поводом для отказа МБУ «Комплексный центр социального обслуживания» в прохождении обучения у заявителя, тем самым повлекло наступление негативных последствий для ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» в виде потери числа обучающихся. Следовательно, указанные действия ответчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Действия ответчика совершены в недопустимых пределах осуществления гражданских прав, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и являются актом недобросовестной конкуренции, нарушающим права и законные интересы ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр».

На момент рассмотрения дела АНО «Центр Щит» прекращено распространение вышеуказанной информации, что подтверждено материалами дела.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 14, 23, 39, 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать АНО «Центр Щит» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       2. Предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выдавать в связи с прекращением нарушения.

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.           

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.

   

Председатель комиссии

 

        В.П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

   А.С. Мухин

 

 

  

         В.А. Задумкин

 

           Н.Н. Смирнова

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7485 [uid] => 5 [title] => Решение по заявлению о нарушении антимонопольного законодательства от ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» на действия АНО «Центр Щит» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7485 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376552697 [changed] => 1384855526 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384855526 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«      »  _________ 2013 г. №_______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНО «Центр Щит»

160029, Вологодская область,                                                      г.Вологда, ул. Зосимовская, 18, оф.109

                                                                      ЧОУ ВОФП                                                                        «Учебно-методический центр»

160035, Вологодская область,

  г. Вологда, ул. Зосимовская, 17

                                                                                             

 

 

РЕШЕНИЕ № 160-14АМЗ/13

 

Резолютивная часть объявлена 29.07.2013 г.

Изготовлено в полном объеме 31.07.2013 г.                                                           г. Вологда

 

         Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дела № 160 - 14АМЗ/13 в отношении Автономной некоммерческой организации «Центр щит» (160029, Вологодская область, г. Вологда, ул. Зосимовская, д.18, ИНН: 3525236393)  о нарушении пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. в составе:

Щепелин В.П.  –  заместитель руководителя Управления ФАС по Вологодской области –  председатель Комиссии;

Мухин А.С. – ведущий специалист-эксперт Управления ФАС по Вологодской области – член Комиссии;

Задумкин В.А. – специалист-эксперт Управления ФАС по Вологодской области – член Комиссии;

Смирнова Н.Н. – специалист-эксперт Управления ФАС по Вологодской области – член Комиссии,

        В присутствии:

        представитель ответчика: директор АНО «Центр Щит» (далее – ответчик)  ****** выписка из ЕГРЮЛ от 17.06.2013 г. №11225;

        представитель заявителя: директор ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр»******** (далее – заявитель) – выписка из ЕГРЮЛ от 23.01.2013 г.,

       рассмотрев дело № 160-14АМЗ/2013 по признакам нарушения АНО «Центр Щит» п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Вологодского УФАС 13.02.2013 года поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства от ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» на действия АНО «Центр Щит», выразившиеся в распространении ложных сведений об условиях оказания услуг по обучению по охране труда для должностных и юридических лиц в Бабаевском районе.

Представители заявителя в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании комиссии пояснили, что в период с 29 января 2013 г. по 31 января 2013 г. заявителем, а также ответчиком в г. Бабаево Вологодской области проводились обучения руководителей и специалистов по охране труда. 22.01.2013 г. ответчиком в местной газете «Наша жизнь» было размещено объявление о том, что обучение по охране труда с 29 по 31 января АНО «Центр Щит» будет проводить совместно с прокуратурой Бабаевского района. Указанная информация, по мнению заявителя, является ложной и ее распространение повлияло на выбор обучающихся организаций воспользоваться образовательными услугами ответчика.

 Представитель ответчика в обоснование своих доводов на заседании комиссии пояснил, что объявление в газете «Наша жизнь» и коммерческие предложения не повлияли на выбор обучающихся организаций, в связи с тем, что данный выбор был обусловлен только более выгодной ценой, а также опытом и профессиональностью преподавательского состава ответчика.

Изучив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия приходит к следующему.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьей 2 Закона о защите конкуренции, основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

При этом не допускается недобросовестная конкуренция (часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции), в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (пункт 1).

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под «конкурентами» действующее законодательство подразумевает хозяйствующих субъектов, поставляющих однородные, взаимозаменяемые товары (работы, услуги) при сопоставимых условиях в определенных географических границах одному кругу покупателей.

В соответствии с докладной запиской Управления № 45 от 01.07.2013 г., ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» и АНО «Центр Щит» осуществляют деятельность и являются конкурентами на рынке образовательных услуг в области охраны труда Вологодской области (в том числе в г. Бабаево).

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

На стр. 1 газеты «Наша жизнь» от 22.01.2013 г. №7 (12734) ответчиком размещено объявление следующего содержания: «ПРОКУРАТУРОЙ Бабаевского района совместно с АНО «Центр Щит» с 29 по 31 января проводится учеба по охране труда с аттестацией и выдачей удостоверений. Место проведения учебы: г. Бабаево, Привокзальная пл., д.1». Информация о проведении совместной учебы по охране труда с прокуратурой Бабаевского района также распространялась в коммерческом предложении АНО «Центр Щит».

Прокуратура Бабаевского района в ответ на запрос Управления от 15.02.13 г. №598 пояснила, что до проведения учебы по охране труда от руководителя АНО «Центр Щит» поступило предложение о выступлении  сотрудника прокуратуры района с информацией «О соблюдении трудовых прав граждан на предприятиях и организациях района в 2012 г.», которое предварительно было согласовано с прокурором района. Однако, в дальнейшем АНО «Центр Щит» в районной газете «Наша жизнь» №7 без согласования текста с прокурором района было опубликовано объявление о проведении совместной учебы. Указанное объявление не соответствовало действительности. По требованию прокурора района в районной газете «Наша жизнь»  №9 было опубликовано опровержение, а также было принято решение об отказе от выступления с информацией на указанном мероприятии.

Таким, образом, информация, распространенная АНО «Центр Щит» не соответствовала действительности.

В ходе рассмотрения дела Комиссией был сделан запрос администрациям и организациям Бабаевского района по вопросу указания причины отказа в прохождении обучения по охране труда в январе 2013 года в ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр».

Так, Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания Бабаевского района «Комплексный центр социального обслуживания» в ответ на поставленный Комиссией вопрос пояснило, что в январе 2013 года от ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» поступило приглашение на обучение по охране труда, и МБУ «Комплексный центр социального обслуживания» подало заявку от 16.01.2013 г. на обучение двух специалистов. Стоимость обучения составляла две тысячи рублей за обучение одного специалиста. Через несколько дней от АНО «Центр Щит» также поступила соответствующее приглашения, но в данном случае обучение должно было проходить совместно с прокуратурой Бабаевского района и стоимость обучения составляла одна тысяча четыреста рублей за обучение одного специалиста. Это и повлияло на отзыв заявки в ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» и направление заявки в АНО «Центр Щит» (заявка от 22.01.2013 г.).

Таким образом, распространение ложной (не соответствующей действительности) информации в газете «Наша жизнь», а также в коммерческих предложениях АНО «Центр Щит» послужило поводом для отказа МБУ «Комплексный центр социального обслуживания» в прохождении обучения у заявителя, тем самым повлекло наступление негативных последствий для ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» в виде потери числа обучающихся. Следовательно, указанные действия ответчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Действия ответчика совершены в недопустимых пределах осуществления гражданских прав, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и являются актом недобросовестной конкуренции, нарушающим права и законные интересы ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр».

На момент рассмотрения дела АНО «Центр Щит» прекращено распространение вышеуказанной информации, что подтверждено материалами дела.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 14, 23, 39, 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать АНО «Центр Щит» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       2. Предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выдавать в связи с прекращением нарушения.

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.           

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.

   

Председатель комиссии

 

        В.П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

   А.С. Мухин

 

 

  

         В.А. Задумкин

 

           Н.Н. Смирнова

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«      »  _________ 2013 г. №_______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНО «Центр Щит»

160029, Вологодская область,                                                      г.Вологда, ул. Зосимовская, 18, оф.109

                                                                      ЧОУ ВОФП                                                                        «Учебно-методический центр»

160035, Вологодская область,

  г. Вологда, ул. Зосимовская, 17

                                                                                             

 

 

РЕШЕНИЕ № 160-14АМЗ/13

 

Резолютивная часть объявлена 29.07.2013 г.

Изготовлено в полном объеме 31.07.2013 г.                                                           г. Вологда

 

         Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дела № 160 - 14АМЗ/13 в отношении Автономной некоммерческой организации «Центр щит» (160029, Вологодская область, г. Вологда, ул. Зосимовская, д.18, ИНН: 3525236393)  о нарушении пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. в составе:

Щепелин В.П.  –  заместитель руководителя Управления ФАС по Вологодской области –  председатель Комиссии;

Мухин А.С. – ведущий специалист-эксперт Управления ФАС по Вологодской области – член Комиссии;

Задумкин В.А. – специалист-эксперт Управления ФАС по Вологодской области – член Комиссии;

Смирнова Н.Н. – специалист-эксперт Управления ФАС по Вологодской области – член Комиссии,

        В присутствии:

        представитель ответчика: директор АНО «Центр Щит» (далее – ответчик)  ****** выписка из ЕГРЮЛ от 17.06.2013 г. №11225;

        представитель заявителя: директор ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр»******** (далее – заявитель) – выписка из ЕГРЮЛ от 23.01.2013 г.,

       рассмотрев дело № 160-14АМЗ/2013 по признакам нарушения АНО «Центр Щит» п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Вологодского УФАС 13.02.2013 года поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства от ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» на действия АНО «Центр Щит», выразившиеся в распространении ложных сведений об условиях оказания услуг по обучению по охране труда для должностных и юридических лиц в Бабаевском районе.

Представители заявителя в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании комиссии пояснили, что в период с 29 января 2013 г. по 31 января 2013 г. заявителем, а также ответчиком в г. Бабаево Вологодской области проводились обучения руководителей и специалистов по охране труда. 22.01.2013 г. ответчиком в местной газете «Наша жизнь» было размещено объявление о том, что обучение по охране труда с 29 по 31 января АНО «Центр Щит» будет проводить совместно с прокуратурой Бабаевского района. Указанная информация, по мнению заявителя, является ложной и ее распространение повлияло на выбор обучающихся организаций воспользоваться образовательными услугами ответчика.

 Представитель ответчика в обоснование своих доводов на заседании комиссии пояснил, что объявление в газете «Наша жизнь» и коммерческие предложения не повлияли на выбор обучающихся организаций, в связи с тем, что данный выбор был обусловлен только более выгодной ценой, а также опытом и профессиональностью преподавательского состава ответчика.

Изучив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия приходит к следующему.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьей 2 Закона о защите конкуренции, основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

При этом не допускается недобросовестная конкуренция (часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции), в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (пункт 1).

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под «конкурентами» действующее законодательство подразумевает хозяйствующих субъектов, поставляющих однородные, взаимозаменяемые товары (работы, услуги) при сопоставимых условиях в определенных географических границах одному кругу покупателей.

В соответствии с докладной запиской Управления № 45 от 01.07.2013 г., ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» и АНО «Центр Щит» осуществляют деятельность и являются конкурентами на рынке образовательных услуг в области охраны труда Вологодской области (в том числе в г. Бабаево).

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

На стр. 1 газеты «Наша жизнь» от 22.01.2013 г. №7 (12734) ответчиком размещено объявление следующего содержания: «ПРОКУРАТУРОЙ Бабаевского района совместно с АНО «Центр Щит» с 29 по 31 января проводится учеба по охране труда с аттестацией и выдачей удостоверений. Место проведения учебы: г. Бабаево, Привокзальная пл., д.1». Информация о проведении совместной учебы по охране труда с прокуратурой Бабаевского района также распространялась в коммерческом предложении АНО «Центр Щит».

Прокуратура Бабаевского района в ответ на запрос Управления от 15.02.13 г. №598 пояснила, что до проведения учебы по охране труда от руководителя АНО «Центр Щит» поступило предложение о выступлении  сотрудника прокуратуры района с информацией «О соблюдении трудовых прав граждан на предприятиях и организациях района в 2012 г.», которое предварительно было согласовано с прокурором района. Однако, в дальнейшем АНО «Центр Щит» в районной газете «Наша жизнь» №7 без согласования текста с прокурором района было опубликовано объявление о проведении совместной учебы. Указанное объявление не соответствовало действительности. По требованию прокурора района в районной газете «Наша жизнь»  №9 было опубликовано опровержение, а также было принято решение об отказе от выступления с информацией на указанном мероприятии.

Таким, образом, информация, распространенная АНО «Центр Щит» не соответствовала действительности.

В ходе рассмотрения дела Комиссией был сделан запрос администрациям и организациям Бабаевского района по вопросу указания причины отказа в прохождении обучения по охране труда в январе 2013 года в ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр».

Так, Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания Бабаевского района «Комплексный центр социального обслуживания» в ответ на поставленный Комиссией вопрос пояснило, что в январе 2013 года от ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» поступило приглашение на обучение по охране труда, и МБУ «Комплексный центр социального обслуживания» подало заявку от 16.01.2013 г. на обучение двух специалистов. Стоимость обучения составляла две тысячи рублей за обучение одного специалиста. Через несколько дней от АНО «Центр Щит» также поступила соответствующее приглашения, но в данном случае обучение должно было проходить совместно с прокуратурой Бабаевского района и стоимость обучения составляла одна тысяча четыреста рублей за обучение одного специалиста. Это и повлияло на отзыв заявки в ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» и направление заявки в АНО «Центр Щит» (заявка от 22.01.2013 г.).

Таким образом, распространение ложной (не соответствующей действительности) информации в газете «Наша жизнь», а также в коммерческих предложениях АНО «Центр Щит» послужило поводом для отказа МБУ «Комплексный центр социального обслуживания» в прохождении обучения у заявителя, тем самым повлекло наступление негативных последствий для ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр» в виде потери числа обучающихся. Следовательно, указанные действия ответчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Действия ответчика совершены в недопустимых пределах осуществления гражданских прав, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и являются актом недобросовестной конкуренции, нарушающим права и законные интересы ЧОУ ВОФП «Учебно-методический центр».

На момент рассмотрения дела АНО «Центр Щит» прекращено распространение вышеуказанной информации, что подтверждено материалами дела.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 14, 23, 39, 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать АНО «Центр Щит» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       2. Предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выдавать в связи с прекращением нарушения.

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.           

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.

   

Председатель комиссии

 

        В.П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

   А.С. Мухин

 

 

  

         В.А. Задумкин

 

           Н.Н. Смирнова

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 160-14АМЗ/13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 160-14АМЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 07:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-31 07:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376552697 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )