Решение по жалобе ООО «АкваСервис» на БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/39-13
Дата публикации: 29 марта 2013, 11:22

 

 

«20» марта 2013г. №

 

  Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1»

160011, г. Вологда, ул. Пирогова, д. 24

Факс 8 (8172) 75-27-70

 

Котировочная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «АкваСервис»

160024 г. Вологда, ул. Разина,

д. 56а, кв. 52 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/39-13

 

«19» марта 2013 г.                                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 19.03.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.03.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «АкваСервис» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (№ 0330300007013000014) на оказание услуг по стирке белья для нужд Заказчика (БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1») в присутствии представителей: от Заказчика – Рукосуева С.А. (по доверенности от 19.03.2013 г.), Демидова М.С. (по доверенности от 19.03.2013 г.), от Заявителя – Томин В.М. по паспорту, Степанов С.В. по паспорту,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «АкваСервис» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (№ 0330300007013000014) на оказание услуг по стирке белья для нужд Заказчика (БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1»), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, 94-ФЗ).

По мнению Заявителя, Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта с нарушением Закона о размещении заказов, котировочная комиссия незаконно признала победителем МУП «ОКА».

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

20 февраля 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является оказание услуг по стирке белья. Направлять котировочные заявки необходимо до 09.00 ч. 05 марта 2013 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

На основании ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.

На участие в запросе котировок поданы котировочные заявки от МУП «ОКА» и ООО «АкваСервис».

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

06 марта 2013 года котировочная комиссия рассмотрела и оценила котировочные заявки. Согласно протоколу обе котировочные заявки соответствуют извещению о проведении запроса котировок. Победителем признано МУП «ОКА».

Котировочная комиссия действовала в рамках Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о проверке Заказчиком МУП «ОКА» в части подпункта 2 пункта 4 извещения о проведении запроса котировок на стадии рассмотрения котировочных заявок признается несостоятельным.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании ч. 1 ст. 1 94-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под нуждами бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах бюджетных учреждений.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В ст. 43 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к услуге (подпункт 2 пункта 4 извещения о проведении запроса котировок), руководствуясь п. 4 ст. 43 94-ФЗ.

В ч. 8 ст. 7 Закона о размещении заказов определены полномочия котировочной комиссии. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных 94-ФЗ, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок заключается договор с победителем.

Закон о размещении заказов не предусматривает проверки сведений, продекларированных в котировочной заявке, фактическим обстоятельствам на стадии рассмотрения котировочных заявок.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 19.1 Закона о размещении заказов в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта признается несостоятельным.

Во-первых, в силу ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи котировочных заявок.

Во-вторых, до размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на трёх коммерческих предложениях от ООО «Парус-плюс»,  МУП «ОКА», ООО «Союз-Сервис».

В силу ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов говорит об источниках информации. Данный перечень является открытым, так как помимо указанных источников информации, законодатель предоставляет право заказчику производить свои расчеты для установления начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Таким образом, из буквального толкования названной нормы следует, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее одновременно:

1. полученные заказчиком информацию или расчеты;

2. источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Из изложенного следует, что для установления цены контракта необходимо реальное исследование рынка товаров (работ, услуг), являющихся предметом запроса котировок, и указание на использованные источники.

Заказчик добросовестно исполнил ст. 19.1 94-ФЗ.

Закон о размещении заказов не устанавливает требование в части указания входящего номера коммерческого предложения либо предоставления снимка экрана с ценой.

Доводы Заявителя о том, что ООО «Парус-плюс»,  МУП «ОКА», ООО «Союз-Сервис» не оказывают услуги, требуемые Заказчиком, не нашли своего подтверждения. Доказательств Заявитель не представил.

В тоже время извещением о проведении запроса котировок не установлен запрет на привлечение к оказанию услуг субисполнителей.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «АкваСервис» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «АкваСервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

Осипов С.В.

 

Мерзлякова Н.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Члены Комиссии:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

stdClass Object ( [vid] => 7452 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «АкваСервис» на БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7452 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376378689 [changed] => 1376378689 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376378689 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«20» марта 2013г. №

 

  Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1»

160011, г. Вологда, ул. Пирогова, д. 24

Факс 8 (8172) 75-27-70

 

Котировочная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «АкваСервис»

160024 г. Вологда, ул. Разина,

д. 56а, кв. 52 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/39-13

 

«19» марта 2013 г.                                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 19.03.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.03.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «АкваСервис» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (№ 0330300007013000014) на оказание услуг по стирке белья для нужд Заказчика (БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1») в присутствии представителей: от Заказчика – Рукосуева С.А. (по доверенности от 19.03.2013 г.), Демидова М.С. (по доверенности от 19.03.2013 г.), от Заявителя – Томин В.М. по паспорту, Степанов С.В. по паспорту,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «АкваСервис» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (№ 0330300007013000014) на оказание услуг по стирке белья для нужд Заказчика (БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1»), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, 94-ФЗ).

По мнению Заявителя, Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта с нарушением Закона о размещении заказов, котировочная комиссия незаконно признала победителем МУП «ОКА».

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

20 февраля 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является оказание услуг по стирке белья. Направлять котировочные заявки необходимо до 09.00 ч. 05 марта 2013 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

На основании ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.

На участие в запросе котировок поданы котировочные заявки от МУП «ОКА» и ООО «АкваСервис».

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

06 марта 2013 года котировочная комиссия рассмотрела и оценила котировочные заявки. Согласно протоколу обе котировочные заявки соответствуют извещению о проведении запроса котировок. Победителем признано МУП «ОКА».

Котировочная комиссия действовала в рамках Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о проверке Заказчиком МУП «ОКА» в части подпункта 2 пункта 4 извещения о проведении запроса котировок на стадии рассмотрения котировочных заявок признается несостоятельным.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании ч. 1 ст. 1 94-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под нуждами бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах бюджетных учреждений.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В ст. 43 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к услуге (подпункт 2 пункта 4 извещения о проведении запроса котировок), руководствуясь п. 4 ст. 43 94-ФЗ.

В ч. 8 ст. 7 Закона о размещении заказов определены полномочия котировочной комиссии. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных 94-ФЗ, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок заключается договор с победителем.

Закон о размещении заказов не предусматривает проверки сведений, продекларированных в котировочной заявке, фактическим обстоятельствам на стадии рассмотрения котировочных заявок.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 19.1 Закона о размещении заказов в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта признается несостоятельным.

Во-первых, в силу ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи котировочных заявок.

Во-вторых, до размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на трёх коммерческих предложениях от ООО «Парус-плюс»,  МУП «ОКА», ООО «Союз-Сервис».

В силу ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов говорит об источниках информации. Данный перечень является открытым, так как помимо указанных источников информации, законодатель предоставляет право заказчику производить свои расчеты для установления начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Таким образом, из буквального толкования названной нормы следует, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее одновременно:

1. полученные заказчиком информацию или расчеты;

2. источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Из изложенного следует, что для установления цены контракта необходимо реальное исследование рынка товаров (работ, услуг), являющихся предметом запроса котировок, и указание на использованные источники.

Заказчик добросовестно исполнил ст. 19.1 94-ФЗ.

Закон о размещении заказов не устанавливает требование в части указания входящего номера коммерческого предложения либо предоставления снимка экрана с ценой.

Доводы Заявителя о том, что ООО «Парус-плюс»,  МУП «ОКА», ООО «Союз-Сервис» не оказывают услуги, требуемые Заказчиком, не нашли своего подтверждения. Доказательств Заявитель не представил.

В тоже время извещением о проведении запроса котировок не установлен запрет на привлечение к оказанию услуг субисполнителей.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «АкваСервис» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «АкваСервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

Осипов С.В.

 

Мерзлякова Н.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Члены Комиссии:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«20» марта 2013г. №

 

  Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1»

160011, г. Вологда, ул. Пирогова, д. 24

Факс 8 (8172) 75-27-70

 

Котировочная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «АкваСервис»

160024 г. Вологда, ул. Разина,

д. 56а, кв. 52 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/39-13

 

«19» марта 2013 г.                                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 19.03.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.03.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «АкваСервис» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (№ 0330300007013000014) на оказание услуг по стирке белья для нужд Заказчика (БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1») в присутствии представителей: от Заказчика – Рукосуева С.А. (по доверенности от 19.03.2013 г.), Демидова М.С. (по доверенности от 19.03.2013 г.), от Заявителя – Томин В.М. по паспорту, Степанов С.В. по паспорту,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «АкваСервис» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (№ 0330300007013000014) на оказание услуг по стирке белья для нужд Заказчика (БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1»), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, 94-ФЗ).

По мнению Заявителя, Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта с нарушением Закона о размещении заказов, котировочная комиссия незаконно признала победителем МУП «ОКА».

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

20 февраля 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является оказание услуг по стирке белья. Направлять котировочные заявки необходимо до 09.00 ч. 05 марта 2013 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

На основании ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.

На участие в запросе котировок поданы котировочные заявки от МУП «ОКА» и ООО «АкваСервис».

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

06 марта 2013 года котировочная комиссия рассмотрела и оценила котировочные заявки. Согласно протоколу обе котировочные заявки соответствуют извещению о проведении запроса котировок. Победителем признано МУП «ОКА».

Котировочная комиссия действовала в рамках Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о проверке Заказчиком МУП «ОКА» в части подпункта 2 пункта 4 извещения о проведении запроса котировок на стадии рассмотрения котировочных заявок признается несостоятельным.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании ч. 1 ст. 1 94-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под нуждами бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах бюджетных учреждений.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В ст. 43 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к услуге (подпункт 2 пункта 4 извещения о проведении запроса котировок), руководствуясь п. 4 ст. 43 94-ФЗ.

В ч. 8 ст. 7 Закона о размещении заказов определены полномочия котировочной комиссии. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных 94-ФЗ, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок заключается договор с победителем.

Закон о размещении заказов не предусматривает проверки сведений, продекларированных в котировочной заявке, фактическим обстоятельствам на стадии рассмотрения котировочных заявок.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 19.1 Закона о размещении заказов в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта признается несостоятельным.

Во-первых, в силу ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи котировочных заявок.

Во-вторых, до размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на трёх коммерческих предложениях от ООО «Парус-плюс»,  МУП «ОКА», ООО «Союз-Сервис».

В силу ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов говорит об источниках информации. Данный перечень является открытым, так как помимо указанных источников информации, законодатель предоставляет право заказчику производить свои расчеты для установления начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Таким образом, из буквального толкования названной нормы следует, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее одновременно:

1. полученные заказчиком информацию или расчеты;

2. источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Из изложенного следует, что для установления цены контракта необходимо реальное исследование рынка товаров (работ, услуг), являющихся предметом запроса котировок, и указание на использованные источники.

Заказчик добросовестно исполнил ст. 19.1 94-ФЗ.

Закон о размещении заказов не устанавливает требование в части указания входящего номера коммерческого предложения либо предоставления снимка экрана с ценой.

Доводы Заявителя о том, что ООО «Парус-плюс»,  МУП «ОКА», ООО «Союз-Сервис» не оказывают услуги, требуемые Заказчиком, не нашли своего подтверждения. Доказательств Заявитель не представил.

В тоже время извещением о проведении запроса котировок не установлен запрет на привлечение к оказанию услуг субисполнителей.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «АкваСервис» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «АкваСервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

Осипов С.В.

 

Мерзлякова Н.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Члены Комиссии:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/39-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/39-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376378689 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )