Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» на БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/26-13
Дата публикации: 28 февраля 2013, 10:49

 

 

«18» февраля 2013г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1»

160012, г. Вологда, Советский пр., д. 94

Факс 8 (8172) 75-02-09

 

Участник размещения заказа:

ООО «ПротексФарм»

400005 г. Волгоград, пр. Ленина, д. 69а

Тел/Факс 8 (499) 503-01-92

РЕШЕНИЕ № 5-2/26-13

 

«18» февраля 2013 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 18.02.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.02.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300000113000008) на поставку цефалоспоринов в присутствии представителей: от Заказчика – Новожилова О.С. (по доверенности  № 1-15/8 от 09.01.2013 г.), Гусева М.П. (по доверенности № 1-15/215 от 18.02.2013 г.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300000113000008) на поставку цефалоспоринов, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару и срокам поставки товара, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

01 февраля 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка цефалоспоринов. Направлять котировочные заявки необходимо до 17.00 ч. 14 февраля 2013 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Запрос котировок должен содержать сведения такие, как наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в извещении о проведении запроса котировок такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.

Количество и характеристики товара указаны в извещении о проведении запроса котировок:

п/п

            Наименование товара

Един.

измер.

Количество

1

Цефазолин 1,0 г, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50

упаковка

20

2

Цефотаксим 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50

упаковка

70

3

Цефтриаксон 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50

упаковка

100

4

Цефепим 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №1

упаковка

1000

Также должны быть приложены диски для определения чувствительности к данным препаратам.

Информация о зарегистрированных торговых наименованиях лекарственных средств содержится в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru).

По мнению Заявителя, в данном реестре не зарегистрирован ни один вышеназванный лекарственный препарат, в комплекте с которым поставляются диски. Диски по ОКДП относятся к другой группе товаров и могут быть приобретены в рамках другой закупки.

Диски для определения чувствительности не являются лекарственным средством, соответственно не зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств.

Представители Заказчики пояснили, что БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» является больницей скорой помощи, оказывающей экстренную и неотложную помощь пациентам. Каждый пациент индивидуален и чувствительность к тому или иному препарату у пациентов неодинакова. Поэтому в извещении о проведении запроса котировок указано требование, что лекарственные препараты должны сопровождаться дисками для определения чувствительности.

До размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Возможность поставки товара вместе с дисками подтверждается письмами завода-производителя ОАО «Синтез» и поставщика ООО «МедФарм».

Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на трёх коммерческих предложениях от ЗАО «Торговый дом ТАТ», ООО «Аптечная сеть «Торговый дом ТАТ», ОАО «Панацея». В коммерческих предложениях поставщики продекларировали возможность поставить лекарственные препараты вместе с дисками.

Указание в извещение о проведении запроса котировок требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.

На основании ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Следовательно, указывая в извещение о проведении запроса котировок характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в извещение о проведении запроса создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.

В тоже время поступили котировочные заявки от трех участников размещения заказа, которые продекларировали свое согласие выполнить условия договора.

Таким образом, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

На основании пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров.

В извещении о проведении запроса котировок указан срок поставки товара, а именно поставка товара осуществляется строго по заявке Заказчика 2 раза в неделю.

По мнению Заявителя, при таком условии могут поставить продукцию только поставщики, находящиеся в территориальной близости от Заказчика.

Представители Заказчика пояснили, что лекарственные препараты находятся на хранении в аптеке. Кроме антибиотиков больница закупает более 800 наименований препаратов, и поставка препаратов осуществляется также 1-2 раза в неделю в зависимости от потребности учреждения. Поэтому поставить препараты в полном объеме единовременно и хранить их не представляется возможным.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения запроса котировок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате запроса котировок лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Поэтому включение в извещение о проведении запроса котировок условия, которое в итоге приводит к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям (указание сроков поставки товара), не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ПротексФарм» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

2.      Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

Сазонов А.И.

 

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Члены Комиссии:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

stdClass Object ( [vid] => 7449 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» на БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7449 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376376686 [changed] => 1376376686 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376376686 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«18» февраля 2013г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1»

160012, г. Вологда, Советский пр., д. 94

Факс 8 (8172) 75-02-09

 

Участник размещения заказа:

ООО «ПротексФарм»

400005 г. Волгоград, пр. Ленина, д. 69а

Тел/Факс 8 (499) 503-01-92

РЕШЕНИЕ № 5-2/26-13

 

«18» февраля 2013 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 18.02.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.02.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300000113000008) на поставку цефалоспоринов в присутствии представителей: от Заказчика – Новожилова О.С. (по доверенности  № 1-15/8 от 09.01.2013 г.), Гусева М.П. (по доверенности № 1-15/215 от 18.02.2013 г.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300000113000008) на поставку цефалоспоринов, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару и срокам поставки товара, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

01 февраля 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка цефалоспоринов. Направлять котировочные заявки необходимо до 17.00 ч. 14 февраля 2013 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Запрос котировок должен содержать сведения такие, как наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в извещении о проведении запроса котировок такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.

Количество и характеристики товара указаны в извещении о проведении запроса котировок:

п/п

            Наименование товара

Един.

измер.

Количество

1

Цефазолин 1,0 г, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50

упаковка

20

2

Цефотаксим 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50

упаковка

70

3

Цефтриаксон 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50

упаковка

100

4

Цефепим 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №1

упаковка

1000

Также должны быть приложены диски для определения чувствительности к данным препаратам.

Информация о зарегистрированных торговых наименованиях лекарственных средств содержится в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru).

По мнению Заявителя, в данном реестре не зарегистрирован ни один вышеназванный лекарственный препарат, в комплекте с которым поставляются диски. Диски по ОКДП относятся к другой группе товаров и могут быть приобретены в рамках другой закупки.

Диски для определения чувствительности не являются лекарственным средством, соответственно не зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств.

Представители Заказчики пояснили, что БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» является больницей скорой помощи, оказывающей экстренную и неотложную помощь пациентам. Каждый пациент индивидуален и чувствительность к тому или иному препарату у пациентов неодинакова. Поэтому в извещении о проведении запроса котировок указано требование, что лекарственные препараты должны сопровождаться дисками для определения чувствительности.

До размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Возможность поставки товара вместе с дисками подтверждается письмами завода-производителя ОАО «Синтез» и поставщика ООО «МедФарм».

Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на трёх коммерческих предложениях от ЗАО «Торговый дом ТАТ», ООО «Аптечная сеть «Торговый дом ТАТ», ОАО «Панацея». В коммерческих предложениях поставщики продекларировали возможность поставить лекарственные препараты вместе с дисками.

Указание в извещение о проведении запроса котировок требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.

На основании ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Следовательно, указывая в извещение о проведении запроса котировок характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в извещение о проведении запроса создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.

В тоже время поступили котировочные заявки от трех участников размещения заказа, которые продекларировали свое согласие выполнить условия договора.

Таким образом, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

На основании пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров.

В извещении о проведении запроса котировок указан срок поставки товара, а именно поставка товара осуществляется строго по заявке Заказчика 2 раза в неделю.

По мнению Заявителя, при таком условии могут поставить продукцию только поставщики, находящиеся в территориальной близости от Заказчика.

Представители Заказчика пояснили, что лекарственные препараты находятся на хранении в аптеке. Кроме антибиотиков больница закупает более 800 наименований препаратов, и поставка препаратов осуществляется также 1-2 раза в неделю в зависимости от потребности учреждения. Поэтому поставить препараты в полном объеме единовременно и хранить их не представляется возможным.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения запроса котировок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате запроса котировок лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Поэтому включение в извещение о проведении запроса котировок условия, которое в итоге приводит к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям (указание сроков поставки товара), не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ПротексФарм» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

2.      Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

Сазонов А.И.

 

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Члены Комиссии:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«18» февраля 2013г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1»

160012, г. Вологда, Советский пр., д. 94

Факс 8 (8172) 75-02-09

 

Участник размещения заказа:

ООО «ПротексФарм»

400005 г. Волгоград, пр. Ленина, д. 69а

Тел/Факс 8 (499) 503-01-92

РЕШЕНИЕ № 5-2/26-13

 

«18» февраля 2013 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 18.02.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.02.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300000113000008) на поставку цефалоспоринов в присутствии представителей: от Заказчика – Новожилова О.С. (по доверенности  № 1-15/8 от 09.01.2013 г.), Гусева М.П. (по доверенности № 1-15/215 от 18.02.2013 г.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300000113000008) на поставку цефалоспоринов, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару и срокам поставки товара, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

01 февраля 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка цефалоспоринов. Направлять котировочные заявки необходимо до 17.00 ч. 14 февраля 2013 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Запрос котировок должен содержать сведения такие, как наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в извещении о проведении запроса котировок такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.

Количество и характеристики товара указаны в извещении о проведении запроса котировок:

п/п

            Наименование товара

Един.

измер.

Количество

1

Цефазолин 1,0 г, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50

упаковка

20

2

Цефотаксим 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50

упаковка

70

3

Цефтриаксон 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50

упаковка

100

4

Цефепим 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №1

упаковка

1000

Также должны быть приложены диски для определения чувствительности к данным препаратам.

Информация о зарегистрированных торговых наименованиях лекарственных средств содержится в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru).

По мнению Заявителя, в данном реестре не зарегистрирован ни один вышеназванный лекарственный препарат, в комплекте с которым поставляются диски. Диски по ОКДП относятся к другой группе товаров и могут быть приобретены в рамках другой закупки.

Диски для определения чувствительности не являются лекарственным средством, соответственно не зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств.

Представители Заказчики пояснили, что БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» является больницей скорой помощи, оказывающей экстренную и неотложную помощь пациентам. Каждый пациент индивидуален и чувствительность к тому или иному препарату у пациентов неодинакова. Поэтому в извещении о проведении запроса котировок указано требование, что лекарственные препараты должны сопровождаться дисками для определения чувствительности.

До размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Возможность поставки товара вместе с дисками подтверждается письмами завода-производителя ОАО «Синтез» и поставщика ООО «МедФарм».

Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на трёх коммерческих предложениях от ЗАО «Торговый дом ТАТ», ООО «Аптечная сеть «Торговый дом ТАТ», ОАО «Панацея». В коммерческих предложениях поставщики продекларировали возможность поставить лекарственные препараты вместе с дисками.

Указание в извещение о проведении запроса котировок требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.

На основании ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Следовательно, указывая в извещение о проведении запроса котировок характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в извещение о проведении запроса создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.

В тоже время поступили котировочные заявки от трех участников размещения заказа, которые продекларировали свое согласие выполнить условия договора.

Таким образом, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

На основании пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров.

В извещении о проведении запроса котировок указан срок поставки товара, а именно поставка товара осуществляется строго по заявке Заказчика 2 раза в неделю.

По мнению Заявителя, при таком условии могут поставить продукцию только поставщики, находящиеся в территориальной близости от Заказчика.

Представители Заказчика пояснили, что лекарственные препараты находятся на хранении в аптеке. Кроме антибиотиков больница закупает более 800 наименований препаратов, и поставка препаратов осуществляется также 1-2 раза в неделю в зависимости от потребности учреждения. Поэтому поставить препараты в полном объеме единовременно и хранить их не представляется возможным.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения запроса котировок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате запроса котировок лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Поэтому включение в извещение о проведении запроса котировок условия, которое в итоге приводит к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям (указание сроков поставки товара), не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ПротексФарм» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

2.      Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

Сазонов А.И.

 

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Члены Комиссии:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/26-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/26-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-28 06:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-18 06:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376376686 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )