«18» февраля 2013г. № | Заказчик: БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» 160012, г. Вологда, Советский пр., д. 94 Факс 8 (8172) 75-02-09 Участник размещения заказа: ООО «ПротексФарм» 400005 г. Волгоград, пр. Ленина, д. 69а Тел/Факс 8 (499) 503-01-92 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/26-13
«18» февраля 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 18.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.02.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300000113000008) на поставку цефалоспоринов в присутствии представителей: от Заказчика – Новожилова О.С. (по доверенности № 1-15/8 от 09.01.2013 г.), Гусева М.П. (по доверенности № 1-15/215 от 18.02.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300000113000008) на поставку цефалоспоринов, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару и срокам поставки товара, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
01 февраля 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка цефалоспоринов. Направлять котировочные заявки необходимо до 17.00 ч. 14 февраля 2013 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Запрос котировок должен содержать сведения такие, как наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в извещении о проведении запроса котировок такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.
Количество и характеристики товара указаны в извещении о проведении запроса котировок:
№ п/п | Наименование товара | Един. измер. | Количество |
1 | Цефазолин 1,0 г, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50 | упаковка | 20 |
2 | Цефотаксим 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50 | упаковка | 70 |
3 | Цефтриаксон 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50 | упаковка | 100 |
4 | Цефепим 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №1 | упаковка | 1000 |
Также должны быть приложены диски для определения чувствительности к данным препаратам.
Информация о зарегистрированных торговых наименованиях лекарственных средств содержится в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru).
По мнению Заявителя, в данном реестре не зарегистрирован ни один вышеназванный лекарственный препарат, в комплекте с которым поставляются диски. Диски по ОКДП относятся к другой группе товаров и могут быть приобретены в рамках другой закупки.
Диски для определения чувствительности не являются лекарственным средством, соответственно не зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств.
Представители Заказчики пояснили, что БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» является больницей скорой помощи, оказывающей экстренную и неотложную помощь пациентам. Каждый пациент индивидуален и чувствительность к тому или иному препарату у пациентов неодинакова. Поэтому в извещении о проведении запроса котировок указано требование, что лекарственные препараты должны сопровождаться дисками для определения чувствительности.
До размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Возможность поставки товара вместе с дисками подтверждается письмами завода-производителя ОАО «Синтез» и поставщика ООО «МедФарм».
Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на трёх коммерческих предложениях от ЗАО «Торговый дом ТАТ», ООО «Аптечная сеть «Торговый дом ТАТ», ОАО «Панацея». В коммерческих предложениях поставщики продекларировали возможность поставить лекарственные препараты вместе с дисками.
Указание в извещение о проведении запроса котировок требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.
На основании ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Следовательно, указывая в извещение о проведении запроса котировок характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в извещение о проведении запроса создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.
В тоже время поступили котировочные заявки от трех участников размещения заказа, которые продекларировали свое согласие выполнить условия договора.
Таким образом, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.
На основании пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров.
В извещении о проведении запроса котировок указан срок поставки товара, а именно поставка товара осуществляется строго по заявке Заказчика 2 раза в неделю.
По мнению Заявителя, при таком условии могут поставить продукцию только поставщики, находящиеся в территориальной близости от Заказчика.
Представители Заказчика пояснили, что лекарственные препараты находятся на хранении в аптеке. Кроме антибиотиков больница закупает более 800 наименований препаратов, и поставка препаратов осуществляется также 1-2 раза в неделю в зависимости от потребности учреждения. Поэтому поставить препараты в полном объеме единовременно и хранить их не представляется возможным.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения запроса котировок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате запроса котировок лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Поэтому включение в извещение о проведении запроса котировок условия, которое в итоге приводит к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям (указание сроков поставки товара), не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ПротексФарм» признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.
2. Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии | _________________: | Сазонов А.И. Осипов С.В. Ягольницкая Д.С. Васянович Ю.Р. |
Члены Комиссии: | _________________: |
| _________________: |
| _________________: |
stdClass Object
(
[vid] => 7449
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» на БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7449
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1376376686
[changed] => 1376376686
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1376376686
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«18» февраля 2013г. № | Заказчик: БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» 160012, г. Вологда, Советский пр., д. 94 Факс 8 (8172) 75-02-09 Участник размещения заказа: ООО «ПротексФарм» 400005 г. Волгоград, пр. Ленина, д. 69а Тел/Факс 8 (499) 503-01-92 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/26-13
«18» февраля 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 18.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.02.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300000113000008) на поставку цефалоспоринов в присутствии представителей: от Заказчика – Новожилова О.С. (по доверенности № 1-15/8 от 09.01.2013 г.), Гусева М.П. (по доверенности № 1-15/215 от 18.02.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300000113000008) на поставку цефалоспоринов, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару и срокам поставки товара, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
01 февраля 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка цефалоспоринов. Направлять котировочные заявки необходимо до 17.00 ч. 14 февраля 2013 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Запрос котировок должен содержать сведения такие, как наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в извещении о проведении запроса котировок такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.
Количество и характеристики товара указаны в извещении о проведении запроса котировок:
№ п/п | Наименование товара | Един. измер. | Количество |
1 | Цефазолин 1,0 г, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50 | упаковка | 20 |
2 | Цефотаксим 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50 | упаковка | 70 |
3 | Цефтриаксон 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50 | упаковка | 100 |
4 | Цефепим 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №1 | упаковка | 1000 |
Также должны быть приложены диски для определения чувствительности к данным препаратам.
Информация о зарегистрированных торговых наименованиях лекарственных средств содержится в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru).
По мнению Заявителя, в данном реестре не зарегистрирован ни один вышеназванный лекарственный препарат, в комплекте с которым поставляются диски. Диски по ОКДП относятся к другой группе товаров и могут быть приобретены в рамках другой закупки.
Диски для определения чувствительности не являются лекарственным средством, соответственно не зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств.
Представители Заказчики пояснили, что БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» является больницей скорой помощи, оказывающей экстренную и неотложную помощь пациентам. Каждый пациент индивидуален и чувствительность к тому или иному препарату у пациентов неодинакова. Поэтому в извещении о проведении запроса котировок указано требование, что лекарственные препараты должны сопровождаться дисками для определения чувствительности.
До размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Возможность поставки товара вместе с дисками подтверждается письмами завода-производителя ОАО «Синтез» и поставщика ООО «МедФарм».
Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на трёх коммерческих предложениях от ЗАО «Торговый дом ТАТ», ООО «Аптечная сеть «Торговый дом ТАТ», ОАО «Панацея». В коммерческих предложениях поставщики продекларировали возможность поставить лекарственные препараты вместе с дисками.
Указание в извещение о проведении запроса котировок требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.
На основании ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Следовательно, указывая в извещение о проведении запроса котировок характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в извещение о проведении запроса создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.
В тоже время поступили котировочные заявки от трех участников размещения заказа, которые продекларировали свое согласие выполнить условия договора.
Таким образом, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.
На основании пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров.
В извещении о проведении запроса котировок указан срок поставки товара, а именно поставка товара осуществляется строго по заявке Заказчика 2 раза в неделю.
По мнению Заявителя, при таком условии могут поставить продукцию только поставщики, находящиеся в территориальной близости от Заказчика.
Представители Заказчика пояснили, что лекарственные препараты находятся на хранении в аптеке. Кроме антибиотиков больница закупает более 800 наименований препаратов, и поставка препаратов осуществляется также 1-2 раза в неделю в зависимости от потребности учреждения. Поэтому поставить препараты в полном объеме единовременно и хранить их не представляется возможным.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения запроса котировок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате запроса котировок лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Поэтому включение в извещение о проведении запроса котировок условия, которое в итоге приводит к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям (указание сроков поставки товара), не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ПротексФарм» признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.
2. Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии | _________________: | Сазонов А.И. Осипов С.В. Ягольницкая Д.С. Васянович Ю.Р. |
Члены Комиссии: | _________________: |
| _________________: |
| _________________: |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«18» февраля 2013г. №
|
Заказчик:
БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1»
160012, г. Вологда, Советский пр., д. 94
Факс 8 (8172) 75-02-09
Участник размещения заказа:
ООО «ПротексФарм»
400005 г. Волгоград, пр. Ленина, д. 69а
Тел/Факс 8 (499) 503-01-92
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/26-13
«18» февраля 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 18.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.02.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300000113000008) на поставку цефалоспоринов в присутствии представителей: от Заказчика – Новожилова О.С. (по доверенности № 1-15/8 от 09.01.2013 г.), Гусева М.П. (по доверенности № 1-15/215 от 18.02.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300000113000008) на поставку цефалоспоринов, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару и срокам поставки товара, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
01 февраля 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка цефалоспоринов. Направлять котировочные заявки необходимо до 17.00 ч. 14 февраля 2013 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Запрос котировок должен содержать сведения такие, как наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в извещении о проведении запроса котировок такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.
Количество и характеристики товара указаны в извещении о проведении запроса котировок:
№
п/п
|
Наименование товара
|
Един.
измер.
|
Количество
|
1
|
Цефазолин 1,0 г, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50
|
упаковка
|
20
|
2
|
Цефотаксим 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50
|
упаковка
|
70
|
3
|
Цефтриаксон 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №50
|
упаковка
|
100
|
4
|
Цефепим 1,0, для внутривенного, внутримышечного введения, во флаконах, №1
|
упаковка
|
1000
|
Также должны быть приложены диски для определения чувствительности к данным препаратам.
Информация о зарегистрированных торговых наименованиях лекарственных средств содержится в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru).
По мнению Заявителя, в данном реестре не зарегистрирован ни один вышеназванный лекарственный препарат, в комплекте с которым поставляются диски. Диски по ОКДП относятся к другой группе товаров и могут быть приобретены в рамках другой закупки.
Диски для определения чувствительности не являются лекарственным средством, соответственно не зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств.
Представители Заказчики пояснили, что БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» является больницей скорой помощи, оказывающей экстренную и неотложную помощь пациентам. Каждый пациент индивидуален и чувствительность к тому или иному препарату у пациентов неодинакова. Поэтому в извещении о проведении запроса котировок указано требование, что лекарственные препараты должны сопровождаться дисками для определения чувствительности.
До размещения заказа Заказчик изучил функционирующий рынок. Возможность поставки товара вместе с дисками подтверждается письмами завода-производителя ОАО «Синтез» и поставщика ООО «МедФарм».
Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на трёх коммерческих предложениях от ЗАО «Торговый дом ТАТ», ООО «Аптечная сеть «Торговый дом ТАТ», ОАО «Панацея». В коммерческих предложениях поставщики продекларировали возможность поставить лекарственные препараты вместе с дисками.
Указание в извещение о проведении запроса котировок требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.
На основании ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Следовательно, указывая в извещение о проведении запроса котировок характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в извещение о проведении запроса создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.
В тоже время поступили котировочные заявки от трех участников размещения заказа, которые продекларировали свое согласие выполнить условия договора.
Таким образом, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.
На основании пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров.
В извещении о проведении запроса котировок указан срок поставки товара, а именно поставка товара осуществляется строго по заявке Заказчика 2 раза в неделю.
По мнению Заявителя, при таком условии могут поставить продукцию только поставщики, находящиеся в территориальной близости от Заказчика.
Представители Заказчика пояснили, что лекарственные препараты находятся на хранении в аптеке. Кроме антибиотиков больница закупает более 800 наименований препаратов, и поставка препаратов осуществляется также 1-2 раза в неделю в зависимости от потребности учреждения. Поэтому поставить препараты в полном объеме единовременно и хранить их не представляется возможным.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения запроса котировок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате запроса котировок лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Поэтому включение в извещение о проведении запроса котировок условия, которое в итоге приводит к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям (указание сроков поставки товара), не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ПротексФарм» признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.
2. Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
Сазонов А.И.
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р.
|
Члены Комиссии:
|
_________________:
|
|
_________________:
|
|
_________________:
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/26-13
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/26-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-28 06:49:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-18 06:49:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1376376686
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)