решение по жалобе ООО «СтавропольФарм» на БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/23-13
Дата публикации: 1 марта 2013, 10:45

 

 

«15» февраля 2013г. №

 

  Заказчик:

БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница»

162510, Вологодская обл., п. Кадуй,

 ул. Надежды, д. 1

Факс 8 (81742) 5-13-32

Электронная почта: statistica_lpu@mail.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «СтавропольФарм»

355008 г. Ставрополь,

Старомарьевское ш., д. 9-г

Факс 8 (8652) 28-06-90

Электронная почта: e-k-@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/23-13

 

«15»  февраля 2013 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 15.02.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.02.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300034513000008) на поставку средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей в присутствии представителей: от Заказчика – Чезлов К.С. (по доверенности от 14.02.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300034513000008) на поставку средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителя стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

30 января 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Запрос котировок должен содержать сведения такие, как наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в извещении о проведении запроса котировок такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.

Количество и характеристики товара указаны в извещении о проведении запроса котировок:

п/п

Наименование медикаментов, характеристика

Ед.изм

Кол-во

1.

Раствор гепарина №5

уп

30

2.

Глюкоза 5% 250мл №15

фл

50

3.

Р-р ацесоль 200,0 №28

уп

6

4.

Фраксипарин №10 0,3мл

уп

15

5.

Натрия хлорид 0,9% 250мл №15

уп

100

6.

Р-р натрия хлорида 0,9% -10,0 №10

уп

200

7.

Р-р реополиглюкина 200,0 №28

уп

6

8.

Р-р метрогила 100мл

фл

150

9.

Р-р Трисоль 200,00 №28

уп

6

По мнению Заявителя, изготовлением и поставкой указанных препаратов занимаются разные производители и поставщики, что ведет к ограничению круга участников размещения заказа.

В извещении о проведении запроса котировок не указаны конкретные производители товара.

Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в извещение о проведении запроса котировок требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Указание в извещение о проведении запроса котировок требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.

На основании ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Следовательно, указывая в извещение о проведении запроса котировок характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в извещение о проведении запроса создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.

В тоже время в расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта положены четыре коммерческих предложения от ООО «Люмин», группы компаний «Медтехника», фирмы «ДезАлМед» и фирмы «Профитмед», что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.

На участие в запросе котировок поданы 4 котировочные заявки. Комиссия признала все заявки соответствующими извещению, что является доказательством возможности исполнения условий контракта неограниченным количеством участников размещения заказа.

Ссылка Заявителя на совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" признается несостоятельной. Решением ВАС РФ от 9 июля 2012 г. N ВАС-6122/12 данное письмо признано недействующим в части требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.

Письма, указанные в жалобе, не являются нормативно-правовыми документами и носят рекомендательный характер.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтавропольФарм» признается необоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок должно быть указано место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.

В извещении, прикрепленном на официальном сайте, указан срок окончания подачи котировочных заявок – 17.00 ч. 05 февраля 2013 года.

В извещении в электронной форме указан срок окончания подачи котировочных заявок – 17.00 ч. 08 февраля 2013 года.

Две котировочные заявки поступили до 17.00 05 февраля 2013 года. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11 февраля 2013 года участники размещения заказа, подавшие вышеуказанные котировочные заявки, заняли первые два места.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении неточного срока окончания подачи заявок, но данное нарушение не повлекло негативных последствий.

В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» необоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3.      Предписание не выдавать, так как негативные последствия не наступили.

4.      Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

Сазонов А.И.

 

Коган Д.Б.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Члены Комиссии:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7448 [uid] => 5 [title] => решение по жалобе ООО «СтавропольФарм» на БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7448 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376376415 [changed] => 1376376415 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376376415 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«15» февраля 2013г. №

 

  Заказчик:

БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница»

162510, Вологодская обл., п. Кадуй,

 ул. Надежды, д. 1

Факс 8 (81742) 5-13-32

Электронная почта: statistica_lpu@mail.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «СтавропольФарм»

355008 г. Ставрополь,

Старомарьевское ш., д. 9-г

Факс 8 (8652) 28-06-90

Электронная почта: e-k-@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/23-13

 

«15»  февраля 2013 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 15.02.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.02.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300034513000008) на поставку средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей в присутствии представителей: от Заказчика – Чезлов К.С. (по доверенности от 14.02.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300034513000008) на поставку средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителя стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

30 января 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Запрос котировок должен содержать сведения такие, как наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в извещении о проведении запроса котировок такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.

Количество и характеристики товара указаны в извещении о проведении запроса котировок:

п/п

Наименование медикаментов, характеристика

Ед.изм

Кол-во

1.

Раствор гепарина №5

уп

30

2.

Глюкоза 5% 250мл №15

фл

50

3.

Р-р ацесоль 200,0 №28

уп

6

4.

Фраксипарин №10 0,3мл

уп

15

5.

Натрия хлорид 0,9% 250мл №15

уп

100

6.

Р-р натрия хлорида 0,9% -10,0 №10

уп

200

7.

Р-р реополиглюкина 200,0 №28

уп

6

8.

Р-р метрогила 100мл

фл

150

9.

Р-р Трисоль 200,00 №28

уп

6

По мнению Заявителя, изготовлением и поставкой указанных препаратов занимаются разные производители и поставщики, что ведет к ограничению круга участников размещения заказа.

В извещении о проведении запроса котировок не указаны конкретные производители товара.

Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в извещение о проведении запроса котировок требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Указание в извещение о проведении запроса котировок требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.

На основании ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Следовательно, указывая в извещение о проведении запроса котировок характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в извещение о проведении запроса создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.

В тоже время в расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта положены четыре коммерческих предложения от ООО «Люмин», группы компаний «Медтехника», фирмы «ДезАлМед» и фирмы «Профитмед», что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.

На участие в запросе котировок поданы 4 котировочные заявки. Комиссия признала все заявки соответствующими извещению, что является доказательством возможности исполнения условий контракта неограниченным количеством участников размещения заказа.

Ссылка Заявителя на совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" признается несостоятельной. Решением ВАС РФ от 9 июля 2012 г. N ВАС-6122/12 данное письмо признано недействующим в части требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.

Письма, указанные в жалобе, не являются нормативно-правовыми документами и носят рекомендательный характер.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтавропольФарм» признается необоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок должно быть указано место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.

В извещении, прикрепленном на официальном сайте, указан срок окончания подачи котировочных заявок – 17.00 ч. 05 февраля 2013 года.

В извещении в электронной форме указан срок окончания подачи котировочных заявок – 17.00 ч. 08 февраля 2013 года.

Две котировочные заявки поступили до 17.00 05 февраля 2013 года. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11 февраля 2013 года участники размещения заказа, подавшие вышеуказанные котировочные заявки, заняли первые два места.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении неточного срока окончания подачи заявок, но данное нарушение не повлекло негативных последствий.

В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» необоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3.      Предписание не выдавать, так как негативные последствия не наступили.

4.      Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

Сазонов А.И.

 

Коган Д.Б.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Члены Комиссии:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«15» февраля 2013г. №

 

  Заказчик:

БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница»

162510, Вологодская обл., п. Кадуй,

 ул. Надежды, д. 1

Факс 8 (81742) 5-13-32

Электронная почта: statistica_lpu@mail.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «СтавропольФарм»

355008 г. Ставрополь,

Старомарьевское ш., д. 9-г

Факс 8 (8652) 28-06-90

Электронная почта: e-k-@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/23-13

 

«15»  февраля 2013 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 15.02.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.02.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300034513000008) на поставку средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей в присутствии представителей: от Заказчика – Чезлов К.С. (по доверенности от 14.02.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300034513000008) на поставку средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителя стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

30 января 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Запрос котировок должен содержать сведения такие, как наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в извещении о проведении запроса котировок такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.

Количество и характеристики товара указаны в извещении о проведении запроса котировок:

п/п

Наименование медикаментов, характеристика

Ед.изм

Кол-во

1.

Раствор гепарина №5

уп

30

2.

Глюкоза 5% 250мл №15

фл

50

3.

Р-р ацесоль 200,0 №28

уп

6

4.

Фраксипарин №10 0,3мл

уп

15

5.

Натрия хлорид 0,9% 250мл №15

уп

100

6.

Р-р натрия хлорида 0,9% -10,0 №10

уп

200

7.

Р-р реополиглюкина 200,0 №28

уп

6

8.

Р-р метрогила 100мл

фл

150

9.

Р-р Трисоль 200,00 №28

уп

6

По мнению Заявителя, изготовлением и поставкой указанных препаратов занимаются разные производители и поставщики, что ведет к ограничению круга участников размещения заказа.

В извещении о проведении запроса котировок не указаны конкретные производители товара.

Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в извещение о проведении запроса котировок требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Указание в извещение о проведении запроса котировок требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.

На основании ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Следовательно, указывая в извещение о проведении запроса котировок характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в извещение о проведении запроса создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.

В тоже время в расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта положены четыре коммерческих предложения от ООО «Люмин», группы компаний «Медтехника», фирмы «ДезАлМед» и фирмы «Профитмед», что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.

На участие в запросе котировок поданы 4 котировочные заявки. Комиссия признала все заявки соответствующими извещению, что является доказательством возможности исполнения условий контракта неограниченным количеством участников размещения заказа.

Ссылка Заявителя на совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" признается несостоятельной. Решением ВАС РФ от 9 июля 2012 г. N ВАС-6122/12 данное письмо признано недействующим в части требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.

Письма, указанные в жалобе, не являются нормативно-правовыми документами и носят рекомендательный характер.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтавропольФарм» признается необоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок должно быть указано место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.

В извещении, прикрепленном на официальном сайте, указан срок окончания подачи котировочных заявок – 17.00 ч. 05 февраля 2013 года.

В извещении в электронной форме указан срок окончания подачи котировочных заявок – 17.00 ч. 08 февраля 2013 года.

Две котировочные заявки поступили до 17.00 05 февраля 2013 года. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11 февраля 2013 года участники размещения заказа, подавшие вышеуказанные котировочные заявки, заняли первые два места.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении неточного срока окончания подачи заявок, но данное нарушение не повлекло негативных последствий.

В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» необоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3.      Предписание не выдавать, так как негативные последствия не наступили.

4.      Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

Сазонов А.И.

 

Коган Д.Б.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Члены Комиссии:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/23-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/23-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-01 06:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-15 06:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376376415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )