«15» февраля 2013г. № | Заказчик: БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница» 162510, Вологодская обл., п. Кадуй, ул. Надежды, д. 1 Факс 8 (81742) 5-13-32 Электронная почта: statistica_lpu@mail.ru Участник размещения заказа: ООО «СтавропольФарм» 355008 г. Ставрополь, Старомарьевское ш., д. 9-г Факс 8 (8652) 28-06-90 Электронная почта: e-k-@mail.ru |
РЕШЕНИЕ № 5-2/23-13
«15» февраля 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 15.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.02.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300034513000008) на поставку средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей в присутствии представителей: от Заказчика – Чезлов К.С. (по доверенности от 14.02.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300034513000008) на поставку средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
На рассмотрение жалобы Заявитель не явился.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителя стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
30 января 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Запрос котировок должен содержать сведения такие, как наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в извещении о проведении запроса котировок такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.
Количество и характеристики товара указаны в извещении о проведении запроса котировок:
№ п/п | Наименование медикаментов, характеристика | Ед.изм | Кол-во |
1. | Раствор гепарина №5 | уп | 30 |
2. | Глюкоза 5% 250мл №15 | фл | 50 |
3. | Р-р ацесоль 200,0 №28 | уп | 6 |
4. | Фраксипарин №10 0,3мл | уп | 15 |
5. | Натрия хлорид 0,9% 250мл №15 | уп | 100 |
6. | Р-р натрия хлорида 0,9% -10,0 №10 | уп | 200 |
7. | Р-р реополиглюкина 200,0 №28 | уп | 6 |
8. | Р-р метрогила 100мл | фл | 150 |
9. | Р-р Трисоль 200,00 №28 | уп | 6 |
По мнению Заявителя, изготовлением и поставкой указанных препаратов занимаются разные производители и поставщики, что ведет к ограничению круга участников размещения заказа.
В извещении о проведении запроса котировок не указаны конкретные производители товара.
Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в извещение о проведении запроса котировок требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Указание в извещение о проведении запроса котировок требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.
На основании ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Следовательно, указывая в извещение о проведении запроса котировок характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в извещение о проведении запроса создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.
В тоже время в расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта положены четыре коммерческих предложения от ООО «Люмин», группы компаний «Медтехника», фирмы «ДезАлМед» и фирмы «Профитмед», что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.
На участие в запросе котировок поданы 4 котировочные заявки. Комиссия признала все заявки соответствующими извещению, что является доказательством возможности исполнения условий контракта неограниченным количеством участников размещения заказа.
Ссылка Заявителя на совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" признается несостоятельной. Решением ВАС РФ от 9 июля 2012 г. N ВАС-6122/12 данное письмо признано недействующим в части требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.
Письма, указанные в жалобе, не являются нормативно-правовыми документами и носят рекомендательный характер.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтавропольФарм» признается необоснованной.
В результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушение законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок должно быть указано место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
В извещении, прикрепленном на официальном сайте, указан срок окончания подачи котировочных заявок – 17.00 ч. 05 февраля 2013 года.
В извещении в электронной форме указан срок окончания подачи котировочных заявок – 17.00 ч. 08 февраля 2013 года.
Две котировочные заявки поступили до 17.00 05 февраля 2013 года. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11 февраля 2013 года участники размещения заказа, подавшие вышеуказанные котировочные заявки, заняли первые два места.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении неточного срока окончания подачи заявок, но данное нарушение не повлекло негативных последствий.
В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, так как негативные последствия не наступили.
4. Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии | _________________: | Сазонов А.И. Коган Д.Б. Ягольницкая Д.С. Васянович Ю.Р. |
Члены Комиссии: | _________________: |
| _________________: |
| _________________: |
| |
stdClass Object
(
[vid] => 7448
[uid] => 5
[title] => решение по жалобе ООО «СтавропольФарм» на БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7448
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1376376415
[changed] => 1376376415
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1376376415
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«15» февраля 2013г. № | Заказчик: БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница» 162510, Вологодская обл., п. Кадуй, ул. Надежды, д. 1 Факс 8 (81742) 5-13-32 Электронная почта: statistica_lpu@mail.ru Участник размещения заказа: ООО «СтавропольФарм» 355008 г. Ставрополь, Старомарьевское ш., д. 9-г Факс 8 (8652) 28-06-90 Электронная почта: e-k-@mail.ru |
РЕШЕНИЕ № 5-2/23-13
«15» февраля 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 15.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.02.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300034513000008) на поставку средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей в присутствии представителей: от Заказчика – Чезлов К.С. (по доверенности от 14.02.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300034513000008) на поставку средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
На рассмотрение жалобы Заявитель не явился.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителя стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
30 января 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Запрос котировок должен содержать сведения такие, как наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в извещении о проведении запроса котировок такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.
Количество и характеристики товара указаны в извещении о проведении запроса котировок:
№ п/п | Наименование медикаментов, характеристика | Ед.изм | Кол-во |
1. | Раствор гепарина №5 | уп | 30 |
2. | Глюкоза 5% 250мл №15 | фл | 50 |
3. | Р-р ацесоль 200,0 №28 | уп | 6 |
4. | Фраксипарин №10 0,3мл | уп | 15 |
5. | Натрия хлорид 0,9% 250мл №15 | уп | 100 |
6. | Р-р натрия хлорида 0,9% -10,0 №10 | уп | 200 |
7. | Р-р реополиглюкина 200,0 №28 | уп | 6 |
8. | Р-р метрогила 100мл | фл | 150 |
9. | Р-р Трисоль 200,00 №28 | уп | 6 |
По мнению Заявителя, изготовлением и поставкой указанных препаратов занимаются разные производители и поставщики, что ведет к ограничению круга участников размещения заказа.
В извещении о проведении запроса котировок не указаны конкретные производители товара.
Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в извещение о проведении запроса котировок требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Указание в извещение о проведении запроса котировок требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.
На основании ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Следовательно, указывая в извещение о проведении запроса котировок характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в извещение о проведении запроса создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.
В тоже время в расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта положены четыре коммерческих предложения от ООО «Люмин», группы компаний «Медтехника», фирмы «ДезАлМед» и фирмы «Профитмед», что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.
На участие в запросе котировок поданы 4 котировочные заявки. Комиссия признала все заявки соответствующими извещению, что является доказательством возможности исполнения условий контракта неограниченным количеством участников размещения заказа.
Ссылка Заявителя на совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" признается несостоятельной. Решением ВАС РФ от 9 июля 2012 г. N ВАС-6122/12 данное письмо признано недействующим в части требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.
Письма, указанные в жалобе, не являются нормативно-правовыми документами и носят рекомендательный характер.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтавропольФарм» признается необоснованной.
В результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушение законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок должно быть указано место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
В извещении, прикрепленном на официальном сайте, указан срок окончания подачи котировочных заявок – 17.00 ч. 05 февраля 2013 года.
В извещении в электронной форме указан срок окончания подачи котировочных заявок – 17.00 ч. 08 февраля 2013 года.
Две котировочные заявки поступили до 17.00 05 февраля 2013 года. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11 февраля 2013 года участники размещения заказа, подавшие вышеуказанные котировочные заявки, заняли первые два места.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении неточного срока окончания подачи заявок, но данное нарушение не повлекло негативных последствий.
В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, так как негативные последствия не наступили.
4. Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии | _________________: | Сазонов А.И. Коган Д.Б. Ягольницкая Д.С. Васянович Ю.Р. |
Члены Комиссии: | _________________: |
| _________________: |
| _________________: |
| |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«15» февраля 2013г. №
|
Заказчик:
БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница»
162510, Вологодская обл., п. Кадуй,
ул. Надежды, д. 1
Факс 8 (81742) 5-13-32
Электронная почта: statistica_lpu@mail.ru
Участник размещения заказа:
ООО «СтавропольФарм»
355008 г. Ставрополь,
Старомарьевское ш., д. 9-г
Факс 8 (8652) 28-06-90
Электронная почта: e-k-@mail.ru
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/23-13
«15» февраля 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 15.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.02.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300034513000008) на поставку средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей в присутствии представителей: от Заказчика – Чезлов К.С. (по доверенности от 14.02.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (№ 0330300034513000008) на поставку средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
На рассмотрение жалобы Заявитель не явился.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителя стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
30 января 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Запрос котировок должен содержать сведения такие, как наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в извещении о проведении запроса котировок такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.
Количество и характеристики товара указаны в извещении о проведении запроса котировок:
№
п/п
|
Наименование медикаментов, характеристика
|
Ед.изм
|
Кол-во
|
1.
|
Раствор гепарина №5
|
уп
|
30
|
2.
|
Глюкоза 5% 250мл №15
|
фл
|
50
|
3.
|
Р-р ацесоль 200,0 №28
|
уп
|
6
|
4.
|
Фраксипарин №10 0,3мл
|
уп
|
15
|
5.
|
Натрия хлорид 0,9% 250мл №15
|
уп
|
100
|
6.
|
Р-р натрия хлорида 0,9% -10,0 №10
|
уп
|
200
|
7.
|
Р-р реополиглюкина 200,0 №28
|
уп
|
6
|
8.
|
Р-р метрогила 100мл
|
фл
|
150
|
9.
|
Р-р Трисоль 200,00 №28
|
уп
|
6
|
По мнению Заявителя, изготовлением и поставкой указанных препаратов занимаются разные производители и поставщики, что ведет к ограничению круга участников размещения заказа.
В извещении о проведении запроса котировок не указаны конкретные производители товара.
Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в извещение о проведении запроса котировок требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Указание в извещение о проведении запроса котировок требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.
На основании ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Следовательно, указывая в извещение о проведении запроса котировок характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в извещение о проведении запроса создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.
В тоже время в расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта положены четыре коммерческих предложения от ООО «Люмин», группы компаний «Медтехника», фирмы «ДезАлМед» и фирмы «Профитмед», что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.
На участие в запросе котировок поданы 4 котировочные заявки. Комиссия признала все заявки соответствующими извещению, что является доказательством возможности исполнения условий контракта неограниченным количеством участников размещения заказа.
Ссылка Заявителя на совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" признается несостоятельной. Решением ВАС РФ от 9 июля 2012 г. N ВАС-6122/12 данное письмо признано недействующим в части требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.
Письма, указанные в жалобе, не являются нормативно-правовыми документами и носят рекомендательный характер.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтавропольФарм» признается необоснованной.
В результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушение законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок должно быть указано место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
В извещении, прикрепленном на официальном сайте, указан срок окончания подачи котировочных заявок – 17.00 ч. 05 февраля 2013 года.
В извещении в электронной форме указан срок окончания подачи котировочных заявок – 17.00 ч. 08 февраля 2013 года.
Две котировочные заявки поступили до 17.00 05 февраля 2013 года. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11 февраля 2013 года участники размещения заказа, подавшие вышеуказанные котировочные заявки, заняли первые два места.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении неточного срока окончания подачи заявок, но данное нарушение не повлекло негативных последствий.
В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, так как негативные последствия не наступили.
4. Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
Сазонов А.И.
Коган Д.Б.
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р.
|
Члены Комиссии:
|
_________________:
|
|
_________________:
|
|
_________________:
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/23-13
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/23-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-01 06:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-15 06:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1376376415
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)