РЕШЕНИЕ № 5-3/17-13 по результатам внеплановой проверки ФКУ ЦХ И СО УМВД России по Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-3/17-13
Дата публикации: 4 апреля 2013, 13:29

Заказчик:

ФКУ ЦХ И СО УМВД России

по Вологодской области

160017, г. Вологда, Говоровский проезд,

д. 27

 

Заявитель:

Морозов Роман Владимирович

160000 г. Вологда, ул. Сокольская, д. 60,

кв. 10

 

РЕШЕНИЕ № 5-3/17-13

по результатам внеплановой проверки

                                                                                                                                                                                                                                

21 марта 2013 г.                                                                                                          г. Вологда

 

На основании приказа от 19 марта 2013 г. № 71 о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления ФАС по Вологодской области в составе:

руководитель инспекции:

Ягольницкая Д.С. – специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

члены инспекции:

Мерзлякова Н.В. - старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

проведена внеплановая проверка по соблюдению норм ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной и бытовой техники (№ 0830100000913000028) Заказчиком (ФКУ ЦХ И СО УМВД России по Вологодской области, 160017, г. Вологда, Говоровский проезд, д. 27).

 В результате внеплановой проверки инспекцией исследованы следующие документы:

Информация об открытом аукционе в электронной форме, находящаяся на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, аукционная документация.

Инспекцией установлено:

В Управление ФАС поступило обращение от Морозова Р.В. о проведении контроля опубликованного открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной и бытовой техники (№ 0830100000913000028).

В ходе внеплановой проверки инспекция выявила нарушения Закона о размещении заказов.

1.                 Статьей 15 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность заказчиков проводить процедуру размещения заказа среди субъектов малого предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
Открытый аукцион в электронной форме является одной из форм торгов на основании пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов.

В аукционной документации Заказчика установлено требование к участникам размещения заказа в части соответствия статусу субъекта малого предпринимательства. В тоже время в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует указание на то, что в торгах имеют право участвовать субъекты малого предпринимательства.

Значит, Заказчик нарушил статью 15 Закона о размещении заказов.

2.                 В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик установил потребность в поставке хлебопечи LG HB155CJ, что подтверждается техническим заданием аукционной документации.

Наименование товара сопровождается товарным знаком, однако нет указания на словосочетание "или эквивалент".

Поэтому Заказчик нарушил часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Иных нарушений не выявлено.

Дополнительно сообщаем следующее.

На основании части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик самостоятельно определяет характеристики товара (потребительские свойства) исходя из своих нужд.

В силу части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участвовать в открытом аукционе в электронной форме могут не только производители товара, но и поставщики.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Поэтому включение в аукционную документацию условия, которое в итоге приводит к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям (указание характеристик товара), не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 Следовательно, указывая в аукционной документации характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в документацию об аукционе создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.

В тоже время обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на трех коммерческих предложениях от ООО «Позитроника», ООО «Алан плюс торг» и ООО «Компьютерные системы», что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.

На дату вынесения решения аукционной комиссией не рассмотрены вторые части заявок, победитель не выявлен.

Инспекция, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать Заказчика нарушившим статью 15, часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2.      Выдать предписание.

 

 

Руководитель инспекции                                                                           Ягольницкая Д.С.

 

Участники инспекции:                                                                                  Мерзлякова Н.В.

                                

                                                                                                                            Баруздина Л.Н.

stdClass Object ( [vid] => 7417 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-3/17-13 по результатам внеплановой проверки ФКУ ЦХ И СО УМВД России по Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7417 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375867899 [changed] => 1375867899 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375867899 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заказчик:

ФКУ ЦХ И СО УМВД России

по Вологодской области

160017, г. Вологда, Говоровский проезд,

д. 27

 

Заявитель:

Морозов Роман Владимирович

160000 г. Вологда, ул. Сокольская, д. 60,

кв. 10

 

РЕШЕНИЕ № 5-3/17-13

по результатам внеплановой проверки

                                                                                                                                                                                                                                

21 марта 2013 г.                                                                                                          г. Вологда

 

На основании приказа от 19 марта 2013 г. № 71 о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления ФАС по Вологодской области в составе:

руководитель инспекции:

Ягольницкая Д.С. – специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

члены инспекции:

Мерзлякова Н.В. - старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

проведена внеплановая проверка по соблюдению норм ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной и бытовой техники (№ 0830100000913000028) Заказчиком (ФКУ ЦХ И СО УМВД России по Вологодской области, 160017, г. Вологда, Говоровский проезд, д. 27).

 В результате внеплановой проверки инспекцией исследованы следующие документы:

Информация об открытом аукционе в электронной форме, находящаяся на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, аукционная документация.

Инспекцией установлено:

В Управление ФАС поступило обращение от Морозова Р.В. о проведении контроля опубликованного открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной и бытовой техники (№ 0830100000913000028).

В ходе внеплановой проверки инспекция выявила нарушения Закона о размещении заказов.

1.                 Статьей 15 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность заказчиков проводить процедуру размещения заказа среди субъектов малого предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
Открытый аукцион в электронной форме является одной из форм торгов на основании пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов.

В аукционной документации Заказчика установлено требование к участникам размещения заказа в части соответствия статусу субъекта малого предпринимательства. В тоже время в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует указание на то, что в торгах имеют право участвовать субъекты малого предпринимательства.

Значит, Заказчик нарушил статью 15 Закона о размещении заказов.

2.                 В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик установил потребность в поставке хлебопечи LG HB155CJ, что подтверждается техническим заданием аукционной документации.

Наименование товара сопровождается товарным знаком, однако нет указания на словосочетание "или эквивалент".

Поэтому Заказчик нарушил часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Иных нарушений не выявлено.

Дополнительно сообщаем следующее.

На основании части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик самостоятельно определяет характеристики товара (потребительские свойства) исходя из своих нужд.

В силу части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участвовать в открытом аукционе в электронной форме могут не только производители товара, но и поставщики.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Поэтому включение в аукционную документацию условия, которое в итоге приводит к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям (указание характеристик товара), не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 Следовательно, указывая в аукционной документации характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в документацию об аукционе создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.

В тоже время обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на трех коммерческих предложениях от ООО «Позитроника», ООО «Алан плюс торг» и ООО «Компьютерные системы», что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.

На дату вынесения решения аукционной комиссией не рассмотрены вторые части заявок, победитель не выявлен.

Инспекция, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать Заказчика нарушившим статью 15, часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2.      Выдать предписание.

 

 

Руководитель инспекции                                                                           Ягольницкая Д.С.

 

Участники инспекции:                                                                                  Мерзлякова Н.В.

                                

                                                                                                                            Баруздина Л.Н.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заказчик:

ФКУ ЦХ И СО УМВД России

по Вологодской области

160017, г. Вологда, Говоровский проезд,

д. 27

 

Заявитель:

Морозов Роман Владимирович

160000 г. Вологда, ул. Сокольская, д. 60,

кв. 10

 

РЕШЕНИЕ № 5-3/17-13

по результатам внеплановой проверки

                                                                                                                                                                                                                                

21 марта 2013 г.                                                                                                          г. Вологда

 

На основании приказа от 19 марта 2013 г. № 71 о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления ФАС по Вологодской области в составе:

руководитель инспекции:

Ягольницкая Д.С. – специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

члены инспекции:

Мерзлякова Н.В. - старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

проведена внеплановая проверка по соблюдению норм ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной и бытовой техники (№ 0830100000913000028) Заказчиком (ФКУ ЦХ И СО УМВД России по Вологодской области, 160017, г. Вологда, Говоровский проезд, д. 27).

 В результате внеплановой проверки инспекцией исследованы следующие документы:

Информация об открытом аукционе в электронной форме, находящаяся на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, аукционная документация.

Инспекцией установлено:

В Управление ФАС поступило обращение от Морозова Р.В. о проведении контроля опубликованного открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной и бытовой техники (№ 0830100000913000028).

В ходе внеплановой проверки инспекция выявила нарушения Закона о размещении заказов.

1.                 Статьей 15 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность заказчиков проводить процедуру размещения заказа среди субъектов малого предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
Открытый аукцион в электронной форме является одной из форм торгов на основании пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов.

В аукционной документации Заказчика установлено требование к участникам размещения заказа в части соответствия статусу субъекта малого предпринимательства. В тоже время в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует указание на то, что в торгах имеют право участвовать субъекты малого предпринимательства.

Значит, Заказчик нарушил статью 15 Закона о размещении заказов.

2.                 В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик установил потребность в поставке хлебопечи LG HB155CJ, что подтверждается техническим заданием аукционной документации.

Наименование товара сопровождается товарным знаком, однако нет указания на словосочетание "или эквивалент".

Поэтому Заказчик нарушил часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Иных нарушений не выявлено.

Дополнительно сообщаем следующее.

На основании части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик самостоятельно определяет характеристики товара (потребительские свойства) исходя из своих нужд.

В силу части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участвовать в открытом аукционе в электронной форме могут не только производители товара, но и поставщики.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Поэтому включение в аукционную документацию условия, которое в итоге приводит к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям (указание характеристик товара), не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 Следовательно, указывая в аукционной документации характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в документацию об аукционе создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.

В тоже время обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на трех коммерческих предложениях от ООО «Позитроника», ООО «Алан плюс торг» и ООО «Компьютерные системы», что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.

На дату вынесения решения аукционной комиссией не рассмотрены вторые части заявок, победитель не выявлен.

Инспекция, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать Заказчика нарушившим статью 15, часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2.      Выдать предписание.

 

 

Руководитель инспекции                                                                           Ягольницкая Д.С.

 

Участники инспекции:                                                                                  Мерзлякова Н.В.

                                

                                                                                                                            Баруздина Л.Н.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-3/17-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-3/17-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-04 09:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-21 09:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375867899 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )