РЕШЕНИЕ № 5-3/4-13 по результатам внеплановой проверки БУЗ ВО "Харовская центральная районная больница".

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-3/4-13
Дата публикации: 18 февраля 2013, 13:19

Заказчик:

БУЗ ВО «Харовская ЦРБ»

162250 Вологодская обл., г. Харовск,

ул. Свободы, д.28

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-3/4-13

по результатам внеплановой проверки

                                                                                                                                                                                                                                

06 февраля 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

На основании приказа от 09 января 2013 г. № 1 о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления ФАС по Вологодской области в составе:

руководитель инспекции:

Ягольницкая Д.С. – специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

члены инспекции:

Коган Д.Б. - государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

проведена внеплановая проверка по соблюдению норм ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники (№ 0330300005812000015) заказчиком (БУЗ ВО "Харовская центральная районная больница".

В результате внеплановой проверки инспекцией исследованы следующие документы:

Информация об открытом аукционе в электронной форме, находящаяся на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, аукционная документация, протоколы составленные в ходе размещения заказа, вторая часть заявки ООО «ПромСталь», банковская гарантия, сведения об исполнении контракта.

Инспекцией установлено:

В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение от ООО «СтройСервис». По мнению общества, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники (№ 0330300005812000015) нарушены нормы Закона о размещении заказов:

1.      Единая комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию ООО «ПромСталь», ввиду отсутствия свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в составе второй части заявки.

2.      Заказчик незаконно заключил договор с ООО «ПромСталь», в связи с предоставлением победителем поддельной банковской гарантии.

3.      Заказчик незаконно продлил срока выполнения работ с подрядчиком ООО «ПромСталь».

02 октября 2012 г. Заказчик опубликовал открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники (№ 0330300005812000015) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В аукционной документации (п. 4 информационной карты) установлены требования к составу и содержанию второй части заявки:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц);

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 названного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе признается не соответствующей требованиям аукционной документации в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 названного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 названного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Аукционная документация не содержит указания на предоставление в составе второй части заявки свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Участник размещения заказа, ООО «ПромСталь», не приложил данное свидетельство в составе второй части заявки.

Из протокола № 3 рассмотрения вторых частей заявок от 18 октября 2012 года следует, что единая комиссия правомерно признала соответствующей заявку ООО «ПромСталь».

В тоже время в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такой перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов соответствие требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, является необходимым и обязательным требованием к самим участникам размещения заказа.

Предметом данного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Таким образом, документацией об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

 Заказчик должен был прописать требование о предоставлении свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в составе второй части заявки.

 

В силу ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «ПромСталь» представил банковскую гарантию.

При представлении лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта банковской гарантии заказчик вправе осуществить проверку представленной банковской гарантии, в том числе обратиться в соответствующий банк за подтверждением факта выдачи банковской гарантии и ее достоверности.

Участник размещения заказа несет ответственность за подлинность и достоверность предоставленных документов об обеспечении исполнения контракта.

Управление ФАС по Вологодской области не наделено полномочиями по проверке подлинности безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией.

 

Согласно проекту контракта работы необходимо выполнить до 25 ноября 2012 года. В настоящее время работы не выполнены в полном объеме.

Подрядчик нарушил условия контракта, увеличив срок выполнения работ, а заказчик не расторг контракт.

В силу части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Возможность изменения условий контракта, а именно срок выполнения работ, не предусмотрена федеральным законом.

Инспекция решила не выдавать предписание, так как контракт заключен.

 

 

Руководитель инспекции                                                                          Ягольницкая Д.С.

 

Участники инспекции:                                                                                Мерзлякова Н.В.

                               

                                                                                                                                Коган Д.Б.

stdClass Object ( [vid] => 7414 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-3/4-13 по результатам внеплановой проверки БУЗ ВО "Харовская центральная районная больница". [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7414 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375867260 [changed] => 1375867260 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375867260 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заказчик:

БУЗ ВО «Харовская ЦРБ»

162250 Вологодская обл., г. Харовск,

ул. Свободы, д.28

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-3/4-13

по результатам внеплановой проверки

                                                                                                                                                                                                                                

06 февраля 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

На основании приказа от 09 января 2013 г. № 1 о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления ФАС по Вологодской области в составе:

руководитель инспекции:

Ягольницкая Д.С. – специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

члены инспекции:

Коган Д.Б. - государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

проведена внеплановая проверка по соблюдению норм ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники (№ 0330300005812000015) заказчиком (БУЗ ВО "Харовская центральная районная больница".

В результате внеплановой проверки инспекцией исследованы следующие документы:

Информация об открытом аукционе в электронной форме, находящаяся на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, аукционная документация, протоколы составленные в ходе размещения заказа, вторая часть заявки ООО «ПромСталь», банковская гарантия, сведения об исполнении контракта.

Инспекцией установлено:

В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение от ООО «СтройСервис». По мнению общества, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники (№ 0330300005812000015) нарушены нормы Закона о размещении заказов:

1.      Единая комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию ООО «ПромСталь», ввиду отсутствия свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в составе второй части заявки.

2.      Заказчик незаконно заключил договор с ООО «ПромСталь», в связи с предоставлением победителем поддельной банковской гарантии.

3.      Заказчик незаконно продлил срока выполнения работ с подрядчиком ООО «ПромСталь».

02 октября 2012 г. Заказчик опубликовал открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники (№ 0330300005812000015) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В аукционной документации (п. 4 информационной карты) установлены требования к составу и содержанию второй части заявки:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц);

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 названного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе признается не соответствующей требованиям аукционной документации в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 названного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 названного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Аукционная документация не содержит указания на предоставление в составе второй части заявки свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Участник размещения заказа, ООО «ПромСталь», не приложил данное свидетельство в составе второй части заявки.

Из протокола № 3 рассмотрения вторых частей заявок от 18 октября 2012 года следует, что единая комиссия правомерно признала соответствующей заявку ООО «ПромСталь».

В тоже время в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такой перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов соответствие требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, является необходимым и обязательным требованием к самим участникам размещения заказа.

Предметом данного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Таким образом, документацией об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

 Заказчик должен был прописать требование о предоставлении свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в составе второй части заявки.

 

В силу ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «ПромСталь» представил банковскую гарантию.

При представлении лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта банковской гарантии заказчик вправе осуществить проверку представленной банковской гарантии, в том числе обратиться в соответствующий банк за подтверждением факта выдачи банковской гарантии и ее достоверности.

Участник размещения заказа несет ответственность за подлинность и достоверность предоставленных документов об обеспечении исполнения контракта.

Управление ФАС по Вологодской области не наделено полномочиями по проверке подлинности безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией.

 

Согласно проекту контракта работы необходимо выполнить до 25 ноября 2012 года. В настоящее время работы не выполнены в полном объеме.

Подрядчик нарушил условия контракта, увеличив срок выполнения работ, а заказчик не расторг контракт.

В силу части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Возможность изменения условий контракта, а именно срок выполнения работ, не предусмотрена федеральным законом.

Инспекция решила не выдавать предписание, так как контракт заключен.

 

 

Руководитель инспекции                                                                          Ягольницкая Д.С.

 

Участники инспекции:                                                                                Мерзлякова Н.В.

                               

                                                                                                                                Коган Д.Б.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заказчик:

БУЗ ВО «Харовская ЦРБ»

162250 Вологодская обл., г. Харовск,

ул. Свободы, д.28

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-3/4-13

по результатам внеплановой проверки

                                                                                                                                                                                                                                

06 февраля 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

На основании приказа от 09 января 2013 г. № 1 о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления ФАС по Вологодской области в составе:

руководитель инспекции:

Ягольницкая Д.С. – специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

члены инспекции:

Коган Д.Б. - государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

проведена внеплановая проверка по соблюдению норм ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники (№ 0330300005812000015) заказчиком (БУЗ ВО "Харовская центральная районная больница".

В результате внеплановой проверки инспекцией исследованы следующие документы:

Информация об открытом аукционе в электронной форме, находящаяся на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, аукционная документация, протоколы составленные в ходе размещения заказа, вторая часть заявки ООО «ПромСталь», банковская гарантия, сведения об исполнении контракта.

Инспекцией установлено:

В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение от ООО «СтройСервис». По мнению общества, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники (№ 0330300005812000015) нарушены нормы Закона о размещении заказов:

1.      Единая комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию ООО «ПромСталь», ввиду отсутствия свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в составе второй части заявки.

2.      Заказчик незаконно заключил договор с ООО «ПромСталь», в связи с предоставлением победителем поддельной банковской гарантии.

3.      Заказчик незаконно продлил срока выполнения работ с подрядчиком ООО «ПромСталь».

02 октября 2012 г. Заказчик опубликовал открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники (№ 0330300005812000015) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В аукционной документации (п. 4 информационной карты) установлены требования к составу и содержанию второй части заявки:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц);

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 названного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе признается не соответствующей требованиям аукционной документации в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 названного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 названного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Аукционная документация не содержит указания на предоставление в составе второй части заявки свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Участник размещения заказа, ООО «ПромСталь», не приложил данное свидетельство в составе второй части заявки.

Из протокола № 3 рассмотрения вторых частей заявок от 18 октября 2012 года следует, что единая комиссия правомерно признала соответствующей заявку ООО «ПромСталь».

В тоже время в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такой перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов соответствие требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, является необходимым и обязательным требованием к самим участникам размещения заказа.

Предметом данного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Таким образом, документацией об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

 Заказчик должен был прописать требование о предоставлении свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в составе второй части заявки.

 

В силу ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «ПромСталь» представил банковскую гарантию.

При представлении лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта банковской гарантии заказчик вправе осуществить проверку представленной банковской гарантии, в том числе обратиться в соответствующий банк за подтверждением факта выдачи банковской гарантии и ее достоверности.

Участник размещения заказа несет ответственность за подлинность и достоверность предоставленных документов об обеспечении исполнения контракта.

Управление ФАС по Вологодской области не наделено полномочиями по проверке подлинности безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией.

 

Согласно проекту контракта работы необходимо выполнить до 25 ноября 2012 года. В настоящее время работы не выполнены в полном объеме.

Подрядчик нарушил условия контракта, увеличив срок выполнения работ, а заказчик не расторг контракт.

В силу части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Возможность изменения условий контракта, а именно срок выполнения работ, не предусмотрена федеральным законом.

Инспекция решила не выдавать предписание, так как контракт заключен.

 

 

Руководитель инспекции                                                                          Ягольницкая Д.С.

 

Участники инспекции:                                                                                Мерзлякова Н.В.

                               

                                                                                                                                Коган Д.Б.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-3/4-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-3/4-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-18 09:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-06 09:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375867260 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )