Решение по жалобе ООО ««Нестле Россия»»на действия Департамента здравоохранения Вологодской области Комитет государственного заказа Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/20-13
Дата публикации: 1 марта 2013, 16:11
 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«18» февраля  2013 г. № ______

 

Заказчик:

Департамент здравоохранения по  Вологодской области

160000,  г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19

Тел.: 8(8172) 72-14-25

Факс: 8(8172) 72-02-67

 

Аукционная комиссия

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 26-62-03

 

Участник размещения заказа:

ООО «Нестле Россия»

115054, Павелецкая площадь, д. 2, стр. 1

Тел.: 8 (495) 7257000

Факс: 8(495) 7257070

 

Оператор электронной площадки

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

факс: 8(495) 542-40-20

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/20-13

 

15 февраля 2013 г.                                                                                          г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Нестле Россия» на действия государственного заказчика – Департамента здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей государственного заказчика: Копьевой О.В. (по доверенности от 25.01.2013 г.), представителей уполномоченного органа: Воскресенского В.Ю. (по доверенности от 13.06.2012 г.), Ивченковой Д.А. (по доверенности № 2 от 24.01.2012 г.), представителей Заявителя: Винокурова В.В. (по доверенности № Mg-069-2013 от 12.02.2013 г.), Цай К.Г. (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО ««Нестле Россия»» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Вологодской области (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона  на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев и с 6 до 12 месяцев (№ 0130200002413000069), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 920 000 рублей.  

Резолютивная часть решения вынесена 15.02.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.02.2013 года.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытому аукциону в электронной форме, чем нарушила ч. 2                ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). В тексте заявки было указано, что поставляемый товар соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008 г.         № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». В частности, ч. 2 ст. 35 «Требования к упаковке молока и продуктов его переработки», установлены требования к упаковке: «Продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку». Заявитель в своей заявке подтвердил соответствие указанному закону, в том числе и в отношении упаковки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

При проведении аукциона в электронной форме в техническом задании аукционной документации было установлено требование к упаковке, а именно – «герметичная упаковка, фасовка не более 1 кг.» Заявка Заявителя не содержала никаких сведений о наличии или отсутствии герметичности упаковки. В связи с этим, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отклонила указанную заявку.

Представители уполномоченного органа поддержали позицию Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев и с 6 до 12 месяцев.

11.02.2013 г. на официальном сайте размещения заказов был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок. Решением аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Причина отказа: «Отсутствует информация об упаковке товара, тогда как требовалась герметичная упаковка».  

В техническом задании аукционной документации установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, в частности:

 

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

6

Требования к упаковке:

герметичная упаковка,

фасовка не более 1 кг.

 

Заявка Заявителя содержала следующие показатели поставляемого товара:

 

 № п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

6

Требования к упаковке:

350 гр.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Исходя из потребностей Заказчика, в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме был установлен показатель «Требование к упаковке», что соответствует требованиям ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 Часть 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов гласит, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: «Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на основании п. 2 ст. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как она не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно -  не содержала сведений о герметичности упаковки. Наличия в заявке только согласия на соответствие поставляемого товара Федеральному закону от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»  в данном случае не достаточно.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Нестле Россия» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

Д. С. Ягольницкая

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган       

Ю.Р. Васянович

 

stdClass Object ( [vid] => 7407 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО ««Нестле Россия»»на действия Департамента здравоохранения Вологодской области Комитет государственного заказа Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7407 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375704882 [changed] => 1375704882 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375704882 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«18» февраля  2013 г. № ______

 

Заказчик:

Департамент здравоохранения по  Вологодской области

160000,  г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19

Тел.: 8(8172) 72-14-25

Факс: 8(8172) 72-02-67

 

Аукционная комиссия

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 26-62-03

 

Участник размещения заказа:

ООО «Нестле Россия»

115054, Павелецкая площадь, д. 2, стр. 1

Тел.: 8 (495) 7257000

Факс: 8(495) 7257070

 

Оператор электронной площадки

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

факс: 8(495) 542-40-20

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/20-13

 

15 февраля 2013 г.                                                                                          г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Нестле Россия» на действия государственного заказчика – Департамента здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей государственного заказчика: Копьевой О.В. (по доверенности от 25.01.2013 г.), представителей уполномоченного органа: Воскресенского В.Ю. (по доверенности от 13.06.2012 г.), Ивченковой Д.А. (по доверенности № 2 от 24.01.2012 г.), представителей Заявителя: Винокурова В.В. (по доверенности № Mg-069-2013 от 12.02.2013 г.), Цай К.Г. (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО ««Нестле Россия»» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Вологодской области (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона  на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев и с 6 до 12 месяцев (№ 0130200002413000069), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 920 000 рублей.  

Резолютивная часть решения вынесена 15.02.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.02.2013 года.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытому аукциону в электронной форме, чем нарушила ч. 2                ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). В тексте заявки было указано, что поставляемый товар соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008 г.         № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». В частности, ч. 2 ст. 35 «Требования к упаковке молока и продуктов его переработки», установлены требования к упаковке: «Продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку». Заявитель в своей заявке подтвердил соответствие указанному закону, в том числе и в отношении упаковки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

При проведении аукциона в электронной форме в техническом задании аукционной документации было установлено требование к упаковке, а именно – «герметичная упаковка, фасовка не более 1 кг.» Заявка Заявителя не содержала никаких сведений о наличии или отсутствии герметичности упаковки. В связи с этим, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отклонила указанную заявку.

Представители уполномоченного органа поддержали позицию Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев и с 6 до 12 месяцев.

11.02.2013 г. на официальном сайте размещения заказов был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок. Решением аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Причина отказа: «Отсутствует информация об упаковке товара, тогда как требовалась герметичная упаковка».  

В техническом задании аукционной документации установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, в частности:

 

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

6

Требования к упаковке:

герметичная упаковка,

фасовка не более 1 кг.

 

Заявка Заявителя содержала следующие показатели поставляемого товара:

 

 № п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

6

Требования к упаковке:

350 гр.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Исходя из потребностей Заказчика, в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме был установлен показатель «Требование к упаковке», что соответствует требованиям ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 Часть 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов гласит, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: «Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на основании п. 2 ст. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как она не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно -  не содержала сведений о герметичности упаковки. Наличия в заявке только согласия на соответствие поставляемого товара Федеральному закону от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»  в данном случае не достаточно.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Нестле Россия» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

Д. С. Ягольницкая

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган       

Ю.Р. Васянович

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
  GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«18» февраля  2013 г. № ______

 

Заказчик:

Департамент здравоохранения по  Вологодской области

160000,  г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19

Тел.: 8(8172) 72-14-25

Факс: 8(8172) 72-02-67

 

Аукционная комиссия

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 26-62-03

 

Участник размещения заказа:

ООО «Нестле Россия»

115054, Павелецкая площадь, д. 2, стр. 1

Тел.: 8 (495) 7257000

Факс: 8(495) 7257070

 

Оператор электронной площадки

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

факс: 8(495) 542-40-20

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/20-13

 

15 февраля 2013 г.                                                                                          г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Нестле Россия» на действия государственного заказчика – Департамента здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей государственного заказчика: Копьевой О.В. (по доверенности от 25.01.2013 г.), представителей уполномоченного органа: Воскресенского В.Ю. (по доверенности от 13.06.2012 г.), Ивченковой Д.А. (по доверенности № 2 от 24.01.2012 г.), представителей Заявителя: Винокурова В.В. (по доверенности № Mg-069-2013 от 12.02.2013 г.), Цай К.Г. (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО ««Нестле Россия»» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Вологодской области (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона  на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев и с 6 до 12 месяцев (№ 0130200002413000069), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 920 000 рублей.  

Резолютивная часть решения вынесена 15.02.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.02.2013 года.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытому аукциону в электронной форме, чем нарушила ч. 2                ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). В тексте заявки было указано, что поставляемый товар соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008 г.         № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». В частности, ч. 2 ст. 35 «Требования к упаковке молока и продуктов его переработки», установлены требования к упаковке: «Продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку». Заявитель в своей заявке подтвердил соответствие указанному закону, в том числе и в отношении упаковки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

При проведении аукциона в электронной форме в техническом задании аукционной документации было установлено требование к упаковке, а именно – «герметичная упаковка, фасовка не более 1 кг.» Заявка Заявителя не содержала никаких сведений о наличии или отсутствии герметичности упаковки. В связи с этим, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отклонила указанную заявку.

Представители уполномоченного органа поддержали позицию Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев и с 6 до 12 месяцев.

11.02.2013 г. на официальном сайте размещения заказов был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок. Решением аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Причина отказа: «Отсутствует информация об упаковке товара, тогда как требовалась герметичная упаковка».  

В техническом задании аукционной документации установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, в частности:

 

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

6

Требования к упаковке:

герметичная упаковка,

фасовка не более 1 кг.

 

Заявка Заявителя содержала следующие показатели поставляемого товара:

 

 № п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

6

Требования к упаковке:

350 гр.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Исходя из потребностей Заказчика, в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме был установлен показатель «Требование к упаковке», что соответствует требованиям ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 Часть 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов гласит, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: «Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на основании п. 2 ст. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как она не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно -  не содержала сведений о герметичности упаковки. Наличия в заявке только согласия на соответствие поставляемого товара Федеральному закону от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»  в данном случае не достаточно.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Нестле Россия» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

Д. С. Ягольницкая

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган       

Ю.Р. Васянович

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/20-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/20-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-01 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-15 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375704882 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )