Решение по жалобе от ОАО «Муромтепловоз» на Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/30-13
Дата публикации: 11 марта 2013, 14:02

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

«05» марта  2013 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу

160010, г. Вологда, ул. Вологодская, д. 2а

тел.: 8 (8172) 78-52-30

факс: 8(8172) 78-54-60

 

Аукционная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ОАО «МУРОМТЕПЛОВОЗ»

602252, г. Муром, Владимирская обл., ул. Филатова, д. 10

Тел./факс: 8(49234) 4-43-03

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

Факс: +7(495)787-29-98

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/30-13

 

28 февраля 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 28.02.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.03.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Щепелин В.П.– председатель комиссии,  и.о. руководителя Управления;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Муромтепловоз» на действия Заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме   № 0330100005913000004 на осуществление капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В, в присутствии представителей Заказчика -  Цыганова С.С., Аракчеева А.А.  (по доверенности от 17.12.2012 г.), представителей Заявителя – Е. И. Третьякова, Доброриза А.А, Перепелкина А.В., Опарина В.В. (по доверенности от 26.02.2012 г. № 61/17),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ОАО «Муромтепловоз»  (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на осуществление капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В № 0330100005913000004.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000 рублей.

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя,  отсутствие в аукционной документации всех полных и  точных требований к капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23В, установленных «Правилами среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ 1 и ТГМ 23», Техническими условиями 24.04.50-81, Техническими условиями на капитальный ремонт тепловоза промышленного ТГМ 23В – ТГ23В.00.00.000УК, необходимых для исполнения контракта, нарушает права и законные интересы как государственного заказчика, так и участников аукционов, ввиду невозможности надлежащего выполнения этих работ с требуемым результатом, и невозможностью контроля за объемом выполненных работ, что нарушает положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель представил дополнения к жалобе на положения аукционной документации. По его мнению, в аукционной документации Заказчик неправильно осуществил расчеты начальной (максимальной) цены на основании трех коммерческих предложений, одним из которых было коммерческое предложение ОАО «Муромтепловоз». Заказчик не принял во внимание то обстоятельство, что предложение ОАО «Муромтепловоз» о цене капитального ремонта было дано без учета НДС и транспортных расходов, тем самым допустив ошибку при определении начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель просит провести внеплановую проверку по размещению заказа на капитальный ремонт тепловоза ТГМ – 23В в 2013 г. ФГКУ комбинат «Заречье» на предмет соответствия действующему законодательству положений аукционной документации в части установления требований к выполнению капитального ремонта, обязать Заказчика включить в документацию об аукционе технические требования к проведению работ, соответствующие нормативно-техническим документам: Правилам среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ1 и ТГМ 23, утвержденным 08.08.1978 г. Заместителем Министра путей сообщения А.Т. Головатым, учтенному комплекту конструкторской документации, Техническим условиям на капитальный ремонт ТГ 23В.00.00.000УК, обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию в части расчета начальной (максимальной) цены контракта на основании коммерческих предложений ООО «НПО «Октябрь», ООО «Профтехсервис» и ОАО «Муромтепловоз» с учетом НДС и всех необходимых расходов, влияющих на стоимость капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Размещенная документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В аукционной документации указано, что в своей работе Подрядчик руководствуется требованиями действующих нормативно-правовых актов в области ремонта и другими исходными данными, определяющими объем и содержание работ, в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения. Подрядчик вправе привлекать для выполнения работ по настоящему контракту субподрядные организации только с письменного согласия Заказчика. Авансирование работ по контракту не предусмотрено. Платежи за фактически выполненные работы производятся за полностью завершенные конструктивные элементы и виды (этапы) работ.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

08.02.2013 г. Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право осуществления капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В           № 0330100005913000004 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Дата окончания срока подачи заявок: 28.02.2013 г. 10:00.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 04.03.2013г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 000 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пункт 16 Раздела III «Информационная карта» аукционной документации «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» содержит отсылку к Приложению № 1 указанной документации.

Приложение № 1 «Техническое задание» содержит в себе технические характеристики тепловоза ТГМ 23В, состав работ, особые условия и требования к качеству выполняемых работ, а именно «Работы должны производиться согласно графика производства работ при соблюдении правил пожарной безопасности, ПУЭ и действующих СНиП».

Проект государственного контракта, который в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью аукционной документации, так же содержит в себе требования к качеству выполняемых работ. А именно, п. 2.3 «В своей работе Подрядчик руководствуется требованиями действующих нормативно-правовых актов в области ремонта и другими исходными данными, определяющими объем и содержание работ, в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения, п. 5.2 «Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, указанные в настоящем контракте и «Графике производства работ» (ПРИЛОЖЕНИЕ №3 к настоящему контракту), обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов и иными исходными данными, в соответствии с технической документацией, действующими нормами и правилами», п. 8.5 «Приемка выполненных работ производится Заказчиком в соответствии с требованиями  действующего федерального законодательства, действующими СНиП и иными нормативными документами на производство работ».

Ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов устанавливает закрепленный перечень обязательных требований к участникам размещения заказа, в том числе требование о  соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно Федеральному закону № 99 от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» капитальный ремонт тепловозов не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, закрепленный в ст. 12 указанного закона. Следовательно, к участникам данной процедуры размещения заказа не могут предъявляться требования, предусмотренные п. 1 ч. 1            ст. 11 Закона о размещении заказов.

Заказчик в пункте IV Технического задания указал на необходимость наличия у Исполнителя лицензии на право производства ремонтных работ, в том случае, если это предусмотрено законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, Заказчик выполнил требования предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о том, что Заказчику необходимо включить в аукционную документацию технические требования к проведению работ, соответствующие нормативно-техническим документам: Правилам среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ1 и ТГМ 23, утвержденным 08.08.1978 г. Заместителем Министра путей сообщения А.Т. Головатым, учтенному комплекту конструкторской документации, Техническим условиям на капитальный ремонт ТГ23В.00.00.000УК является несостоятельным по следующим основаниям.

Разработчиком конструкторской и технологической документации, а также изготовителем тепловозов ТГМ-23В является ОАО «Муромтепловоз». Изготовление тепловозов ТГМ–23В производится по конструкторской документации в соответствии с техническими условиями  ТУ 24.04.500-81, утвержденными  главным инженером ВПО тепловозостроения и путевого машиностроения Министерства тяжелого и транспортного машиностроения Н.Д. Щегловитым. 31.12.1981 г.

Для обеспечения жизненного цикла тепловоза заводом–изготовителем (ОАО «Муромтепловоз») разработаны технические условия на капитальный ремонт тепловозов ТГМ – 23В  ТГ23В.00.00.000УК, утвержденные 16.02.1993 г. Генеральным директором АО «Муромтепловоз» В.Ф. Харитоновым.

Согласно разделу 3,5 Межгосударственного стандарта 2.114-95 «Единая система конструкторской документации. Технические условия» от 01.07.1996 г. технические условия являются техническим документом, который разрабатываются по решению разработчика или по требованию заказчика продукции. Технические условия являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию. Технические условия утверждает разработчик технических условий и согласовывает заказчик или приемная комиссия, если решение о постановке продукции на производство принимает приемная комиссия. Изменения к техническим условиям утверждает держатель подлинника технических условий, если иное не установлено в договоре о передаче комплекта технической документации.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Исходя из части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Соответственно, указание в документации об открытом аукционе в электронной форме технических требований о том, что капитальный ремонт должен быть произведен по учтенному комплекту конструкторской документации, в соответствии с Правилами среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ1 и ТГМ 23, утвержденным 08.08.1978 г. Заместителем Министра путей сообщения А.Т. Головатым, Техническими условиями на капитальный ремонт ТГ23В.00.00.000УК нарушило бы требования, установленные частью 3.1 статьи 34; пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ

Кроме того, согласно пункту 36 Межгосударственного стандарта 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» под капитальным ремонтом понимается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации.

Само определение капитального ремонта, данное законодателем, включает в себя требование соответствия конечного результата выполняемых работ требованиям, изложенным в нормативно-технической документации.

Таким образом, в данном случае у Заказчика отсутствует обязанность указывать в аукционной документации какой именно нормативно-технической документации должны соответствовать выполняемые работы.

Заявителем были представлены дополнения к жалобе касающиеся неправильного расчета Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

Данный довод является обоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 10 Раздела III Информационная карта аукционной документации цена контракта включает в себя все расходы по выполнению работ, в том числе  расходы на скрытые работы, расходы на приобретение и поставку материалов, включая транспортные расходы и затраты на погрузочно-разгрузочные работы, утилизацию упаковки, вывоз мусора, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (в т. ч. НДС) и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В коммерческом предложении ОАО «Муромтепловоз», которое было использовано при расчете начальной (максимальной) цены контракта, не были учтены транспортные расходы, в результате чего данное предложение не могло быть использовано при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Однако, на рассмотрении жалобы Заказчиком были представлены доказательства выделения лимита бюджетных средств на проведение данной процедуры в размере 6 млн. руб., на который содержится ссылка в Обосновании начальной (максимальной) цены.

Согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, указанное нарушение,совершенное при расчетах не повлекло за собой негативных последствий, так как сумма выделенных лимитов не превысила сумму произведенных расчетов на основании трех коммерческих предложений, то начальная (максимальная) цена не изменилась бы.

На рассмотрении жалобы Заявитель указал на наличие иных нарушений, допущенных Заказчиком в аукционной документации. А именно:

1.                 П. 4 Приложения № 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» содержит в себе требования к содержанию второй части заявки. Среди них имеются требования о декларировании участником размещения заказа (юридического лица, индивидуального предпринимателя) о его соответствии требованию, установленному в пункте 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (о том, что численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 (сто) человек включительно),  декларировании участником размещения заказа (юридического лица, индивидуального предпринимателя) о его соответствии требованию, установленному в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (о том, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает 400  млн. рублей.

Указанный довод Заявителя является обоснованным, так как данные требования являются нарушением ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов, так как в извещении о размещении заказа отсутствовала информация о том, что участниками размещения данного заказа являются субъекты малого предпринимательства. Кроме того, Заказчик нарушил ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как она содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, наличие которых необходимо во второй части заявки. Указанной нормой не предусмотрено декларирование участником размещения заказа своего статуса.

2.                 Пункт IV Технического задания «Требования к качеству выполняемых работ» содержит требование о том, что Исполнитель на момент проведения конкурса должен не иметь не исполненных решений судов против поставщика. По мнению Заявителя указанное требование незаконное.

Данный довод Заявителя является обоснованным. Действительно, ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень к участникам размещения заказа. Таким образом, включение Заказчиком в аукционную документацию данного требования является нарушением ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ОАО «Муромтепловоз» частично-обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 11, ч. 3 ст. 15, ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                ______________              В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                       

        ______________             Д.Б. Коган

        ______________             Л.Н. Баруздина

                                                                                                ______________            Ю.Р. Васянович

stdClass Object ( [vid] => 7405 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе от ОАО «Муромтепловоз» на Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7405 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375697102 [changed] => 1375697102 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375697102 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

«05» марта  2013 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу

160010, г. Вологда, ул. Вологодская, д. 2а

тел.: 8 (8172) 78-52-30

факс: 8(8172) 78-54-60

 

Аукционная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ОАО «МУРОМТЕПЛОВОЗ»

602252, г. Муром, Владимирская обл., ул. Филатова, д. 10

Тел./факс: 8(49234) 4-43-03

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

Факс: +7(495)787-29-98

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/30-13

 

28 февраля 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 28.02.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.03.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Щепелин В.П.– председатель комиссии,  и.о. руководителя Управления;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Муромтепловоз» на действия Заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме   № 0330100005913000004 на осуществление капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В, в присутствии представителей Заказчика -  Цыганова С.С., Аракчеева А.А.  (по доверенности от 17.12.2012 г.), представителей Заявителя – Е. И. Третьякова, Доброриза А.А, Перепелкина А.В., Опарина В.В. (по доверенности от 26.02.2012 г. № 61/17),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ОАО «Муромтепловоз»  (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на осуществление капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В № 0330100005913000004.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000 рублей.

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя,  отсутствие в аукционной документации всех полных и  точных требований к капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23В, установленных «Правилами среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ 1 и ТГМ 23», Техническими условиями 24.04.50-81, Техническими условиями на капитальный ремонт тепловоза промышленного ТГМ 23В – ТГ23В.00.00.000УК, необходимых для исполнения контракта, нарушает права и законные интересы как государственного заказчика, так и участников аукционов, ввиду невозможности надлежащего выполнения этих работ с требуемым результатом, и невозможностью контроля за объемом выполненных работ, что нарушает положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель представил дополнения к жалобе на положения аукционной документации. По его мнению, в аукционной документации Заказчик неправильно осуществил расчеты начальной (максимальной) цены на основании трех коммерческих предложений, одним из которых было коммерческое предложение ОАО «Муромтепловоз». Заказчик не принял во внимание то обстоятельство, что предложение ОАО «Муромтепловоз» о цене капитального ремонта было дано без учета НДС и транспортных расходов, тем самым допустив ошибку при определении начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель просит провести внеплановую проверку по размещению заказа на капитальный ремонт тепловоза ТГМ – 23В в 2013 г. ФГКУ комбинат «Заречье» на предмет соответствия действующему законодательству положений аукционной документации в части установления требований к выполнению капитального ремонта, обязать Заказчика включить в документацию об аукционе технические требования к проведению работ, соответствующие нормативно-техническим документам: Правилам среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ1 и ТГМ 23, утвержденным 08.08.1978 г. Заместителем Министра путей сообщения А.Т. Головатым, учтенному комплекту конструкторской документации, Техническим условиям на капитальный ремонт ТГ 23В.00.00.000УК, обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию в части расчета начальной (максимальной) цены контракта на основании коммерческих предложений ООО «НПО «Октябрь», ООО «Профтехсервис» и ОАО «Муромтепловоз» с учетом НДС и всех необходимых расходов, влияющих на стоимость капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Размещенная документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В аукционной документации указано, что в своей работе Подрядчик руководствуется требованиями действующих нормативно-правовых актов в области ремонта и другими исходными данными, определяющими объем и содержание работ, в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения. Подрядчик вправе привлекать для выполнения работ по настоящему контракту субподрядные организации только с письменного согласия Заказчика. Авансирование работ по контракту не предусмотрено. Платежи за фактически выполненные работы производятся за полностью завершенные конструктивные элементы и виды (этапы) работ.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

08.02.2013 г. Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право осуществления капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В           № 0330100005913000004 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Дата окончания срока подачи заявок: 28.02.2013 г. 10:00.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 04.03.2013г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 000 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пункт 16 Раздела III «Информационная карта» аукционной документации «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» содержит отсылку к Приложению № 1 указанной документации.

Приложение № 1 «Техническое задание» содержит в себе технические характеристики тепловоза ТГМ 23В, состав работ, особые условия и требования к качеству выполняемых работ, а именно «Работы должны производиться согласно графика производства работ при соблюдении правил пожарной безопасности, ПУЭ и действующих СНиП».

Проект государственного контракта, который в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью аукционной документации, так же содержит в себе требования к качеству выполняемых работ. А именно, п. 2.3 «В своей работе Подрядчик руководствуется требованиями действующих нормативно-правовых актов в области ремонта и другими исходными данными, определяющими объем и содержание работ, в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения, п. 5.2 «Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, указанные в настоящем контракте и «Графике производства работ» (ПРИЛОЖЕНИЕ №3 к настоящему контракту), обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов и иными исходными данными, в соответствии с технической документацией, действующими нормами и правилами», п. 8.5 «Приемка выполненных работ производится Заказчиком в соответствии с требованиями  действующего федерального законодательства, действующими СНиП и иными нормативными документами на производство работ».

Ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов устанавливает закрепленный перечень обязательных требований к участникам размещения заказа, в том числе требование о  соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно Федеральному закону № 99 от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» капитальный ремонт тепловозов не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, закрепленный в ст. 12 указанного закона. Следовательно, к участникам данной процедуры размещения заказа не могут предъявляться требования, предусмотренные п. 1 ч. 1            ст. 11 Закона о размещении заказов.

Заказчик в пункте IV Технического задания указал на необходимость наличия у Исполнителя лицензии на право производства ремонтных работ, в том случае, если это предусмотрено законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, Заказчик выполнил требования предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о том, что Заказчику необходимо включить в аукционную документацию технические требования к проведению работ, соответствующие нормативно-техническим документам: Правилам среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ1 и ТГМ 23, утвержденным 08.08.1978 г. Заместителем Министра путей сообщения А.Т. Головатым, учтенному комплекту конструкторской документации, Техническим условиям на капитальный ремонт ТГ23В.00.00.000УК является несостоятельным по следующим основаниям.

Разработчиком конструкторской и технологической документации, а также изготовителем тепловозов ТГМ-23В является ОАО «Муромтепловоз». Изготовление тепловозов ТГМ–23В производится по конструкторской документации в соответствии с техническими условиями  ТУ 24.04.500-81, утвержденными  главным инженером ВПО тепловозостроения и путевого машиностроения Министерства тяжелого и транспортного машиностроения Н.Д. Щегловитым. 31.12.1981 г.

Для обеспечения жизненного цикла тепловоза заводом–изготовителем (ОАО «Муромтепловоз») разработаны технические условия на капитальный ремонт тепловозов ТГМ – 23В  ТГ23В.00.00.000УК, утвержденные 16.02.1993 г. Генеральным директором АО «Муромтепловоз» В.Ф. Харитоновым.

Согласно разделу 3,5 Межгосударственного стандарта 2.114-95 «Единая система конструкторской документации. Технические условия» от 01.07.1996 г. технические условия являются техническим документом, который разрабатываются по решению разработчика или по требованию заказчика продукции. Технические условия являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию. Технические условия утверждает разработчик технических условий и согласовывает заказчик или приемная комиссия, если решение о постановке продукции на производство принимает приемная комиссия. Изменения к техническим условиям утверждает держатель подлинника технических условий, если иное не установлено в договоре о передаче комплекта технической документации.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Исходя из части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Соответственно, указание в документации об открытом аукционе в электронной форме технических требований о том, что капитальный ремонт должен быть произведен по учтенному комплекту конструкторской документации, в соответствии с Правилами среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ1 и ТГМ 23, утвержденным 08.08.1978 г. Заместителем Министра путей сообщения А.Т. Головатым, Техническими условиями на капитальный ремонт ТГ23В.00.00.000УК нарушило бы требования, установленные частью 3.1 статьи 34; пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ

Кроме того, согласно пункту 36 Межгосударственного стандарта 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» под капитальным ремонтом понимается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации.

Само определение капитального ремонта, данное законодателем, включает в себя требование соответствия конечного результата выполняемых работ требованиям, изложенным в нормативно-технической документации.

Таким образом, в данном случае у Заказчика отсутствует обязанность указывать в аукционной документации какой именно нормативно-технической документации должны соответствовать выполняемые работы.

Заявителем были представлены дополнения к жалобе касающиеся неправильного расчета Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

Данный довод является обоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 10 Раздела III Информационная карта аукционной документации цена контракта включает в себя все расходы по выполнению работ, в том числе  расходы на скрытые работы, расходы на приобретение и поставку материалов, включая транспортные расходы и затраты на погрузочно-разгрузочные работы, утилизацию упаковки, вывоз мусора, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (в т. ч. НДС) и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В коммерческом предложении ОАО «Муромтепловоз», которое было использовано при расчете начальной (максимальной) цены контракта, не были учтены транспортные расходы, в результате чего данное предложение не могло быть использовано при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Однако, на рассмотрении жалобы Заказчиком были представлены доказательства выделения лимита бюджетных средств на проведение данной процедуры в размере 6 млн. руб., на который содержится ссылка в Обосновании начальной (максимальной) цены.

Согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, указанное нарушение,совершенное при расчетах не повлекло за собой негативных последствий, так как сумма выделенных лимитов не превысила сумму произведенных расчетов на основании трех коммерческих предложений, то начальная (максимальная) цена не изменилась бы.

На рассмотрении жалобы Заявитель указал на наличие иных нарушений, допущенных Заказчиком в аукционной документации. А именно:

1.                 П. 4 Приложения № 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» содержит в себе требования к содержанию второй части заявки. Среди них имеются требования о декларировании участником размещения заказа (юридического лица, индивидуального предпринимателя) о его соответствии требованию, установленному в пункте 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (о том, что численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 (сто) человек включительно),  декларировании участником размещения заказа (юридического лица, индивидуального предпринимателя) о его соответствии требованию, установленному в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (о том, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает 400  млн. рублей.

Указанный довод Заявителя является обоснованным, так как данные требования являются нарушением ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов, так как в извещении о размещении заказа отсутствовала информация о том, что участниками размещения данного заказа являются субъекты малого предпринимательства. Кроме того, Заказчик нарушил ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как она содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, наличие которых необходимо во второй части заявки. Указанной нормой не предусмотрено декларирование участником размещения заказа своего статуса.

2.                 Пункт IV Технического задания «Требования к качеству выполняемых работ» содержит требование о том, что Исполнитель на момент проведения конкурса должен не иметь не исполненных решений судов против поставщика. По мнению Заявителя указанное требование незаконное.

Данный довод Заявителя является обоснованным. Действительно, ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень к участникам размещения заказа. Таким образом, включение Заказчиком в аукционную документацию данного требования является нарушением ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ОАО «Муромтепловоз» частично-обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 11, ч. 3 ст. 15, ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                ______________              В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                       

        ______________             Д.Б. Коган

        ______________             Л.Н. Баруздина

                                                                                                ______________            Ю.Р. Васянович

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

«05» марта  2013 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу

160010, г. Вологда, ул. Вологодская, д. 2а

тел.: 8 (8172) 78-52-30

факс: 8(8172) 78-54-60

 

Аукционная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ОАО «МУРОМТЕПЛОВОЗ»

602252, г. Муром, Владимирская обл., ул. Филатова, д. 10

Тел./факс: 8(49234) 4-43-03

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

Факс: +7(495)787-29-98

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/30-13

 

28 февраля 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 28.02.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.03.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Щепелин В.П.– председатель комиссии,  и.о. руководителя Управления;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Муромтепловоз» на действия Заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме   № 0330100005913000004 на осуществление капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В, в присутствии представителей Заказчика -  Цыганова С.С., Аракчеева А.А.  (по доверенности от 17.12.2012 г.), представителей Заявителя – Е. И. Третьякова, Доброриза А.А, Перепелкина А.В., Опарина В.В. (по доверенности от 26.02.2012 г. № 61/17),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ОАО «Муромтепловоз»  (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на осуществление капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В № 0330100005913000004.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000 рублей.

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя,  отсутствие в аукционной документации всех полных и  точных требований к капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23В, установленных «Правилами среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ 1 и ТГМ 23», Техническими условиями 24.04.50-81, Техническими условиями на капитальный ремонт тепловоза промышленного ТГМ 23В – ТГ23В.00.00.000УК, необходимых для исполнения контракта, нарушает права и законные интересы как государственного заказчика, так и участников аукционов, ввиду невозможности надлежащего выполнения этих работ с требуемым результатом, и невозможностью контроля за объемом выполненных работ, что нарушает положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель представил дополнения к жалобе на положения аукционной документации. По его мнению, в аукционной документации Заказчик неправильно осуществил расчеты начальной (максимальной) цены на основании трех коммерческих предложений, одним из которых было коммерческое предложение ОАО «Муромтепловоз». Заказчик не принял во внимание то обстоятельство, что предложение ОАО «Муромтепловоз» о цене капитального ремонта было дано без учета НДС и транспортных расходов, тем самым допустив ошибку при определении начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель просит провести внеплановую проверку по размещению заказа на капитальный ремонт тепловоза ТГМ – 23В в 2013 г. ФГКУ комбинат «Заречье» на предмет соответствия действующему законодательству положений аукционной документации в части установления требований к выполнению капитального ремонта, обязать Заказчика включить в документацию об аукционе технические требования к проведению работ, соответствующие нормативно-техническим документам: Правилам среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ1 и ТГМ 23, утвержденным 08.08.1978 г. Заместителем Министра путей сообщения А.Т. Головатым, учтенному комплекту конструкторской документации, Техническим условиям на капитальный ремонт ТГ 23В.00.00.000УК, обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию в части расчета начальной (максимальной) цены контракта на основании коммерческих предложений ООО «НПО «Октябрь», ООО «Профтехсервис» и ОАО «Муромтепловоз» с учетом НДС и всех необходимых расходов, влияющих на стоимость капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Размещенная документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В аукционной документации указано, что в своей работе Подрядчик руководствуется требованиями действующих нормативно-правовых актов в области ремонта и другими исходными данными, определяющими объем и содержание работ, в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения. Подрядчик вправе привлекать для выполнения работ по настоящему контракту субподрядные организации только с письменного согласия Заказчика. Авансирование работ по контракту не предусмотрено. Платежи за фактически выполненные работы производятся за полностью завершенные конструктивные элементы и виды (этапы) работ.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

08.02.2013 г. Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право осуществления капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В           № 0330100005913000004 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Дата окончания срока подачи заявок: 28.02.2013 г. 10:00.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 04.03.2013г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 000 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пункт 16 Раздела III «Информационная карта» аукционной документации «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» содержит отсылку к Приложению № 1 указанной документации.

Приложение № 1 «Техническое задание» содержит в себе технические характеристики тепловоза ТГМ 23В, состав работ, особые условия и требования к качеству выполняемых работ, а именно «Работы должны производиться согласно графика производства работ при соблюдении правил пожарной безопасности, ПУЭ и действующих СНиП».

Проект государственного контракта, который в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью аукционной документации, так же содержит в себе требования к качеству выполняемых работ. А именно, п. 2.3 «В своей работе Подрядчик руководствуется требованиями действующих нормативно-правовых актов в области ремонта и другими исходными данными, определяющими объем и содержание работ, в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения, п. 5.2 «Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, указанные в настоящем контракте и «Графике производства работ» (ПРИЛОЖЕНИЕ №3 к настоящему контракту), обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов и иными исходными данными, в соответствии с технической документацией, действующими нормами и правилами», п. 8.5 «Приемка выполненных работ производится Заказчиком в соответствии с требованиями  действующего федерального законодательства, действующими СНиП и иными нормативными документами на производство работ».

Ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов устанавливает закрепленный перечень обязательных требований к участникам размещения заказа, в том числе требование о  соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно Федеральному закону № 99 от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» капитальный ремонт тепловозов не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, закрепленный в ст. 12 указанного закона. Следовательно, к участникам данной процедуры размещения заказа не могут предъявляться требования, предусмотренные п. 1 ч. 1            ст. 11 Закона о размещении заказов.

Заказчик в пункте IV Технического задания указал на необходимость наличия у Исполнителя лицензии на право производства ремонтных работ, в том случае, если это предусмотрено законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, Заказчик выполнил требования предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о том, что Заказчику необходимо включить в аукционную документацию технические требования к проведению работ, соответствующие нормативно-техническим документам: Правилам среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ1 и ТГМ 23, утвержденным 08.08.1978 г. Заместителем Министра путей сообщения А.Т. Головатым, учтенному комплекту конструкторской документации, Техническим условиям на капитальный ремонт ТГ23В.00.00.000УК является несостоятельным по следующим основаниям.

Разработчиком конструкторской и технологической документации, а также изготовителем тепловозов ТГМ-23В является ОАО «Муромтепловоз». Изготовление тепловозов ТГМ–23В производится по конструкторской документации в соответствии с техническими условиями  ТУ 24.04.500-81, утвержденными  главным инженером ВПО тепловозостроения и путевого машиностроения Министерства тяжелого и транспортного машиностроения Н.Д. Щегловитым. 31.12.1981 г.

Для обеспечения жизненного цикла тепловоза заводом–изготовителем (ОАО «Муромтепловоз») разработаны технические условия на капитальный ремонт тепловозов ТГМ – 23В  ТГ23В.00.00.000УК, утвержденные 16.02.1993 г. Генеральным директором АО «Муромтепловоз» В.Ф. Харитоновым.

Согласно разделу 3,5 Межгосударственного стандарта 2.114-95 «Единая система конструкторской документации. Технические условия» от 01.07.1996 г. технические условия являются техническим документом, который разрабатываются по решению разработчика или по требованию заказчика продукции. Технические условия являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию. Технические условия утверждает разработчик технических условий и согласовывает заказчик или приемная комиссия, если решение о постановке продукции на производство принимает приемная комиссия. Изменения к техническим условиям утверждает держатель подлинника технических условий, если иное не установлено в договоре о передаче комплекта технической документации.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Исходя из части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Соответственно, указание в документации об открытом аукционе в электронной форме технических требований о том, что капитальный ремонт должен быть произведен по учтенному комплекту конструкторской документации, в соответствии с Правилами среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ1 и ТГМ 23, утвержденным 08.08.1978 г. Заместителем Министра путей сообщения А.Т. Головатым, Техническими условиями на капитальный ремонт ТГ23В.00.00.000УК нарушило бы требования, установленные частью 3.1 статьи 34; пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ

Кроме того, согласно пункту 36 Межгосударственного стандарта 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» под капитальным ремонтом понимается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации.

Само определение капитального ремонта, данное законодателем, включает в себя требование соответствия конечного результата выполняемых работ требованиям, изложенным в нормативно-технической документации.

Таким образом, в данном случае у Заказчика отсутствует обязанность указывать в аукционной документации какой именно нормативно-технической документации должны соответствовать выполняемые работы.

Заявителем были представлены дополнения к жалобе касающиеся неправильного расчета Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

Данный довод является обоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 10 Раздела III Информационная карта аукционной документации цена контракта включает в себя все расходы по выполнению работ, в том числе  расходы на скрытые работы, расходы на приобретение и поставку материалов, включая транспортные расходы и затраты на погрузочно-разгрузочные работы, утилизацию упаковки, вывоз мусора, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (в т. ч. НДС) и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В коммерческом предложении ОАО «Муромтепловоз», которое было использовано при расчете начальной (максимальной) цены контракта, не были учтены транспортные расходы, в результате чего данное предложение не могло быть использовано при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Однако, на рассмотрении жалобы Заказчиком были представлены доказательства выделения лимита бюджетных средств на проведение данной процедуры в размере 6 млн. руб., на который содержится ссылка в Обосновании начальной (максимальной) цены.

Согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, указанное нарушение,совершенное при расчетах не повлекло за собой негативных последствий, так как сумма выделенных лимитов не превысила сумму произведенных расчетов на основании трех коммерческих предложений, то начальная (максимальная) цена не изменилась бы.

На рассмотрении жалобы Заявитель указал на наличие иных нарушений, допущенных Заказчиком в аукционной документации. А именно:

1.                 П. 4 Приложения № 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» содержит в себе требования к содержанию второй части заявки. Среди них имеются требования о декларировании участником размещения заказа (юридического лица, индивидуального предпринимателя) о его соответствии требованию, установленному в пункте 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (о том, что численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 (сто) человек включительно),  декларировании участником размещения заказа (юридического лица, индивидуального предпринимателя) о его соответствии требованию, установленному в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (о том, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает 400  млн. рублей.

Указанный довод Заявителя является обоснованным, так как данные требования являются нарушением ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов, так как в извещении о размещении заказа отсутствовала информация о том, что участниками размещения данного заказа являются субъекты малого предпринимательства. Кроме того, Заказчик нарушил ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как она содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, наличие которых необходимо во второй части заявки. Указанной нормой не предусмотрено декларирование участником размещения заказа своего статуса.

2.                 Пункт IV Технического задания «Требования к качеству выполняемых работ» содержит требование о том, что Исполнитель на момент проведения конкурса должен не иметь не исполненных решений судов против поставщика. По мнению Заявителя указанное требование незаконное.

Данный довод Заявителя является обоснованным. Действительно, ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень к участникам размещения заказа. Таким образом, включение Заказчиком в аукционную документацию данного требования является нарушением ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ОАО «Муромтепловоз» частично-обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 11, ч. 3 ст. 15, ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                ______________              В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                       

        ______________             Д.Б. Коган

        ______________             Л.Н. Баруздина

                                                                                                ______________            Ю.Р. Васянович

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/30-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/30-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-11 10:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-28 10:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375697102 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )