Решение по жалобе ОАО «Муромтепловоз» на Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/50-13
Дата публикации: 15 апреля 2013, 13:21

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

«05» апреля  2013 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу

160010, г. Вологда, ул. Вологодская, д. 2а

тел.: 8 (8172) 78-52-30

факс: 8(8172) 78-54-60

 

Аукционная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ОАО «МУРОМТЕПЛОВОЗ»

602252, г. Муром, Владимирская обл., ул. Филатова, д. 10

Тел./факс: 8(49234) 4-43-03

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

Факс: +7(495)787-29-98

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/50-13

 

02 апреля 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 02.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.04.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В.– председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Муромтепловоз» на действия Заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме   № 0330100005913000004 на осуществление капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В, в присутствии представителей Заказчика -  Цыганова С.С., Прищева С.А. (по доверенности от 01.04.2013 г.), представителей Заявителя – Опарина В.В., Конохова А.Б. (по доверенности от 26.02.2012 г. № 61/17),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ОАО «Муромтепловоз»  (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на осуществление капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В № 0330100005913000004.

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя положения документации об открытом аукционе, подготовленной Заказчиком не соответствуют требованиям действующего законодательства на основании следующего.

1. Пунктом 8.7 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе предусмотрено, что «Приемка выполненных работ производится Заказчиком в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, действующими СНиП и иными нормативными документами на производство работ». Единственный СНиП в области транспорта, который распространяется, в том числе на железнодорожный, является Свод правил СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт». Свод правил СП 37.13330.2012 не регламентирует порядок приемки товаров, работ, услуг.

Таким образом, ссылка Заказчика на то, что приемка выполненных работ производится в соответствии со СНиП необоснованна.

2.   В Приложении № 1 «Техническое задание» аукционной документации отсутствует ссылка на то, что капитальный ремонт тепловоза ТГМ 23В должен производиться в соответствии с «Правилами среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ 1 и ТГМ 23», утвержденными 08.02.1978 г. заместителем Министерства путей сообщения А.Т. Головатым, ЦТВР-3535(далее – Правила).

Согласно приказу МПС РФ от 11.04.1995 г. № 2 ЦЗ «О действующих и признанных недействительными нормативных актах Министерства путей сообщения» в области ремонта подвижного состава и производства запасных частей указанные выше Правила считаются действующими по настоящее время.

Таким образом, Заказчик обязан был указать в документации об аукционе условие о необходимости проведения капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В в соответствии с Правилами.

Заявитель просит провести внеплановую проверку по размещению заказа на капитальный ремонт тепловоза ТГМ – 23В в 2013 г. ФГКУ комбинат «Заречье» на предмет соответствия действующему законодательству положений аукционной документации в части установления требований к выполнению капитального ремонта, обязать Заказчика исключить из документации об аукционе, что приемка выполненных работ производиться Заказчиком в соответствии со СНиП, включить в документацию об аукционе технические требования к проведению работ, соответствующие Правилам среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ1 и ТГМ 23, утвержденным 08.02.1978 г. Заместителем Министра путей сообщения А.Т. Головатым.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Размещенная документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В аукционной документации указано, что в своей работе Подрядчик руководствуется требованиями действующих нормативно-правовых актов в области ремонта и другими исходными данными, определяющими объем и содержание работ, в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения. Ссылка в аукционной документации на действующие СНиП без указания на конкретные нормативно-правовые акты не может считаться нарушением закона, поскольку при отсутствии действующих СНиП, регламентирующих приемку выполненных работ по государственному контракту, данное положение аукционной документации не будет применяться. Правила среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ 1 и ТГМ 23», утвержденными 08.02.1978 г. заместителем Министерства путей сообщения А.Т. Головатым, ЦТВР-3535, на которые ссылается Заявитель, отсутствуют в свободном доступе. Кроме того, в приложении № 1 к приказу МПС России от 11.04.1995 г. № 2ЦЗ под порядковым номером № 549 указан документ ЦТВР – 3535 Правила среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТТМ 1 и ТТМ 23 г.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

13.03.2013 г. Заказчик внес изменения в аукционную документацию на основании предписания, выданного Комиссией по контролю размещения заказов Вологодского УФАС № 5-2/30-13 от 28.02.2013 г.

Дата окончания срока подачи заявок: 02.04.2013 г. 10:00.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 05.04.2013г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 000 000,00 руб.

1. Довод Заявителя о том, что Заказчику необходимо включить в аукционную документацию технические требование о необходимости проведения работ в соответствии с  Правилами среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ1 и ТГМ 23, утвержденными 08.08.1978 г. Заместителем Министра путей сообщения А.Т. Головатым, является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пункт 16 Раздела III «Информационная карта» аукционной документации «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» содержит отсылку к Приложению № 1 указанной документации.

Приложение № 1 «Техническое задание» содержит в себе технические характеристики тепловоза ТГМ 23В, состав работ, особые условия и требования к качеству выполняемых работ, а именно, «работы должны производиться согласно графику производства работ при соблюдении требований действующих нормативно-правовых актов в области ремонта и другими исходными данными, определяющими объем и содержание работ, в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения».

Проект государственного контракта, который в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью аукционной документации, так же содержит в себе требования к качеству выполняемых работ. А именно, п. 2.3 «В своей работе Подрядчик руководствуется требованиями действующих нормативно-правовых актов в области ремонта и другими исходными данными, определяющими объем и содержание работ, в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения».

Согласно пункту № 549 приложения № 1 к приказу МПС РФ от 11.04.1995 г. № 2 ЦЗ «О действующих и признанных недействительными нормативных актах Министерства путей сообщения» действующими являются Правила среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТТМ1 и ТТМ23 от 08.02.1979, которые подлежат пересмотру.

Таким образом, Правила, на которые ссылается Заявитель и документ, указанный в пункте № 549 приложения № 1 к приказу МПС РФ от 11.04.1995 г. № 2 ЦЗ «О действующих и признанных недействительными нормативных актах Министерства путей сообщения» как действующий имеют разную дату принятия и предмет регулирования (тип тепловозов подлежащих ремонту.)

Таким образом, Заказчик полностью выполнил требования, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с указанной нормой у него отсутствует обязанность указания в аукционной документации конкретных нормативно-правовых актов, на основании которых должны проводиться выполняемые работы.

2. Довод Заявителя относительно п. 8.7 проекта государственного контракта, где содержится ссылка Заказчика на то, что приемка выполненных работ производится в соответствии со СНиП, является несостоятельным.

Проект государственного контракта содержит статью 8 «Производство работ», которая регулирует порядок производства и приемки работ. В пункте 8.7 сказано, что «приемка выполненных работ производится Заказчиком в соответствии с требованиями  действующего федерального законодательства, действующими СНиП и иными нормативными документами на производство работ». Из нее следует, что приемка выполненных работ будет производиться с учетом требований СНиП в том числе, в случае наличия действующих СНиП, устанавливающих требования к капитальному ремонту железнодорожного транспорта.

Таким образом,  данная формулировка не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ОАО «Муромтепловоз» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                ______________              С.В. Осипов

Члены комиссии:                                                                       

        ______________             Д.Б. Коган

        ______________             Л.Н. Баруздина

                                                                                                ______________            Ю.Р. Васянович

stdClass Object ( [vid] => 7403 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «Муромтепловоз» на Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7403 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375694666 [changed] => 1375694666 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375694666 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

«05» апреля  2013 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу

160010, г. Вологда, ул. Вологодская, д. 2а

тел.: 8 (8172) 78-52-30

факс: 8(8172) 78-54-60

 

Аукционная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ОАО «МУРОМТЕПЛОВОЗ»

602252, г. Муром, Владимирская обл., ул. Филатова, д. 10

Тел./факс: 8(49234) 4-43-03

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

Факс: +7(495)787-29-98

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/50-13

 

02 апреля 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 02.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.04.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В.– председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Муромтепловоз» на действия Заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме   № 0330100005913000004 на осуществление капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В, в присутствии представителей Заказчика -  Цыганова С.С., Прищева С.А. (по доверенности от 01.04.2013 г.), представителей Заявителя – Опарина В.В., Конохова А.Б. (по доверенности от 26.02.2012 г. № 61/17),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ОАО «Муромтепловоз»  (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на осуществление капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В № 0330100005913000004.

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя положения документации об открытом аукционе, подготовленной Заказчиком не соответствуют требованиям действующего законодательства на основании следующего.

1. Пунктом 8.7 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе предусмотрено, что «Приемка выполненных работ производится Заказчиком в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, действующими СНиП и иными нормативными документами на производство работ». Единственный СНиП в области транспорта, который распространяется, в том числе на железнодорожный, является Свод правил СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт». Свод правил СП 37.13330.2012 не регламентирует порядок приемки товаров, работ, услуг.

Таким образом, ссылка Заказчика на то, что приемка выполненных работ производится в соответствии со СНиП необоснованна.

2.   В Приложении № 1 «Техническое задание» аукционной документации отсутствует ссылка на то, что капитальный ремонт тепловоза ТГМ 23В должен производиться в соответствии с «Правилами среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ 1 и ТГМ 23», утвержденными 08.02.1978 г. заместителем Министерства путей сообщения А.Т. Головатым, ЦТВР-3535(далее – Правила).

Согласно приказу МПС РФ от 11.04.1995 г. № 2 ЦЗ «О действующих и признанных недействительными нормативных актах Министерства путей сообщения» в области ремонта подвижного состава и производства запасных частей указанные выше Правила считаются действующими по настоящее время.

Таким образом, Заказчик обязан был указать в документации об аукционе условие о необходимости проведения капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В в соответствии с Правилами.

Заявитель просит провести внеплановую проверку по размещению заказа на капитальный ремонт тепловоза ТГМ – 23В в 2013 г. ФГКУ комбинат «Заречье» на предмет соответствия действующему законодательству положений аукционной документации в части установления требований к выполнению капитального ремонта, обязать Заказчика исключить из документации об аукционе, что приемка выполненных работ производиться Заказчиком в соответствии со СНиП, включить в документацию об аукционе технические требования к проведению работ, соответствующие Правилам среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ1 и ТГМ 23, утвержденным 08.02.1978 г. Заместителем Министра путей сообщения А.Т. Головатым.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Размещенная документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В аукционной документации указано, что в своей работе Подрядчик руководствуется требованиями действующих нормативно-правовых актов в области ремонта и другими исходными данными, определяющими объем и содержание работ, в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения. Ссылка в аукционной документации на действующие СНиП без указания на конкретные нормативно-правовые акты не может считаться нарушением закона, поскольку при отсутствии действующих СНиП, регламентирующих приемку выполненных работ по государственному контракту, данное положение аукционной документации не будет применяться. Правила среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ 1 и ТГМ 23», утвержденными 08.02.1978 г. заместителем Министерства путей сообщения А.Т. Головатым, ЦТВР-3535, на которые ссылается Заявитель, отсутствуют в свободном доступе. Кроме того, в приложении № 1 к приказу МПС России от 11.04.1995 г. № 2ЦЗ под порядковым номером № 549 указан документ ЦТВР – 3535 Правила среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТТМ 1 и ТТМ 23 г.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

13.03.2013 г. Заказчик внес изменения в аукционную документацию на основании предписания, выданного Комиссией по контролю размещения заказов Вологодского УФАС № 5-2/30-13 от 28.02.2013 г.

Дата окончания срока подачи заявок: 02.04.2013 г. 10:00.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 05.04.2013г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 000 000,00 руб.

1. Довод Заявителя о том, что Заказчику необходимо включить в аукционную документацию технические требование о необходимости проведения работ в соответствии с  Правилами среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ1 и ТГМ 23, утвержденными 08.08.1978 г. Заместителем Министра путей сообщения А.Т. Головатым, является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пункт 16 Раздела III «Информационная карта» аукционной документации «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» содержит отсылку к Приложению № 1 указанной документации.

Приложение № 1 «Техническое задание» содержит в себе технические характеристики тепловоза ТГМ 23В, состав работ, особые условия и требования к качеству выполняемых работ, а именно, «работы должны производиться согласно графику производства работ при соблюдении требований действующих нормативно-правовых актов в области ремонта и другими исходными данными, определяющими объем и содержание работ, в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения».

Проект государственного контракта, который в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью аукционной документации, так же содержит в себе требования к качеству выполняемых работ. А именно, п. 2.3 «В своей работе Подрядчик руководствуется требованиями действующих нормативно-правовых актов в области ремонта и другими исходными данными, определяющими объем и содержание работ, в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения».

Согласно пункту № 549 приложения № 1 к приказу МПС РФ от 11.04.1995 г. № 2 ЦЗ «О действующих и признанных недействительными нормативных актах Министерства путей сообщения» действующими являются Правила среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТТМ1 и ТТМ23 от 08.02.1979, которые подлежат пересмотру.

Таким образом, Правила, на которые ссылается Заявитель и документ, указанный в пункте № 549 приложения № 1 к приказу МПС РФ от 11.04.1995 г. № 2 ЦЗ «О действующих и признанных недействительными нормативных актах Министерства путей сообщения» как действующий имеют разную дату принятия и предмет регулирования (тип тепловозов подлежащих ремонту.)

Таким образом, Заказчик полностью выполнил требования, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с указанной нормой у него отсутствует обязанность указания в аукционной документации конкретных нормативно-правовых актов, на основании которых должны проводиться выполняемые работы.

2. Довод Заявителя относительно п. 8.7 проекта государственного контракта, где содержится ссылка Заказчика на то, что приемка выполненных работ производится в соответствии со СНиП, является несостоятельным.

Проект государственного контракта содержит статью 8 «Производство работ», которая регулирует порядок производства и приемки работ. В пункте 8.7 сказано, что «приемка выполненных работ производится Заказчиком в соответствии с требованиями  действующего федерального законодательства, действующими СНиП и иными нормативными документами на производство работ». Из нее следует, что приемка выполненных работ будет производиться с учетом требований СНиП в том числе, в случае наличия действующих СНиП, устанавливающих требования к капитальному ремонту железнодорожного транспорта.

Таким образом,  данная формулировка не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ОАО «Муромтепловоз» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                ______________              С.В. Осипов

Члены комиссии:                                                                       

        ______________             Д.Б. Коган

        ______________             Л.Н. Баруздина

                                                                                                ______________            Ю.Р. Васянович

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

«05» апреля  2013 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу

160010, г. Вологда, ул. Вологодская, д. 2а

тел.: 8 (8172) 78-52-30

факс: 8(8172) 78-54-60

 

Аукционная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ОАО «МУРОМТЕПЛОВОЗ»

602252, г. Муром, Владимирская обл., ул. Филатова, д. 10

Тел./факс: 8(49234) 4-43-03

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

Факс: +7(495)787-29-98

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/50-13

 

02 апреля 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 02.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.04.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В.– председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Муромтепловоз» на действия Заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме   № 0330100005913000004 на осуществление капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В, в присутствии представителей Заказчика -  Цыганова С.С., Прищева С.А. (по доверенности от 01.04.2013 г.), представителей Заявителя – Опарина В.В., Конохова А.Б. (по доверенности от 26.02.2012 г. № 61/17),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ОАО «Муромтепловоз»  (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Заречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на осуществление капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В № 0330100005913000004.

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя положения документации об открытом аукционе, подготовленной Заказчиком не соответствуют требованиям действующего законодательства на основании следующего.

1. Пунктом 8.7 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе предусмотрено, что «Приемка выполненных работ производится Заказчиком в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, действующими СНиП и иными нормативными документами на производство работ». Единственный СНиП в области транспорта, который распространяется, в том числе на железнодорожный, является Свод правил СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт». Свод правил СП 37.13330.2012 не регламентирует порядок приемки товаров, работ, услуг.

Таким образом, ссылка Заказчика на то, что приемка выполненных работ производится в соответствии со СНиП необоснованна.

2.   В Приложении № 1 «Техническое задание» аукционной документации отсутствует ссылка на то, что капитальный ремонт тепловоза ТГМ 23В должен производиться в соответствии с «Правилами среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ 1 и ТГМ 23», утвержденными 08.02.1978 г. заместителем Министерства путей сообщения А.Т. Головатым, ЦТВР-3535(далее – Правила).

Согласно приказу МПС РФ от 11.04.1995 г. № 2 ЦЗ «О действующих и признанных недействительными нормативных актах Министерства путей сообщения» в области ремонта подвижного состава и производства запасных частей указанные выше Правила считаются действующими по настоящее время.

Таким образом, Заказчик обязан был указать в документации об аукционе условие о необходимости проведения капитального ремонта тепловоза ТГМ 23В в соответствии с Правилами.

Заявитель просит провести внеплановую проверку по размещению заказа на капитальный ремонт тепловоза ТГМ – 23В в 2013 г. ФГКУ комбинат «Заречье» на предмет соответствия действующему законодательству положений аукционной документации в части установления требований к выполнению капитального ремонта, обязать Заказчика исключить из документации об аукционе, что приемка выполненных работ производиться Заказчиком в соответствии со СНиП, включить в документацию об аукционе технические требования к проведению работ, соответствующие Правилам среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ1 и ТГМ 23, утвержденным 08.02.1978 г. Заместителем Министра путей сообщения А.Т. Головатым.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Размещенная документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В аукционной документации указано, что в своей работе Подрядчик руководствуется требованиями действующих нормативно-правовых актов в области ремонта и другими исходными данными, определяющими объем и содержание работ, в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения. Ссылка в аукционной документации на действующие СНиП без указания на конкретные нормативно-правовые акты не может считаться нарушением закона, поскольку при отсутствии действующих СНиП, регламентирующих приемку выполненных работ по государственному контракту, данное положение аукционной документации не будет применяться. Правила среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ 1 и ТГМ 23», утвержденными 08.02.1978 г. заместителем Министерства путей сообщения А.Т. Головатым, ЦТВР-3535, на которые ссылается Заявитель, отсутствуют в свободном доступе. Кроме того, в приложении № 1 к приказу МПС России от 11.04.1995 г. № 2ЦЗ под порядковым номером № 549 указан документ ЦТВР – 3535 Правила среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТТМ 1 и ТТМ 23 г.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

13.03.2013 г. Заказчик внес изменения в аукционную документацию на основании предписания, выданного Комиссией по контролю размещения заказов Вологодского УФАС № 5-2/30-13 от 28.02.2013 г.

Дата окончания срока подачи заявок: 02.04.2013 г. 10:00.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 05.04.2013г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 000 000,00 руб.

1. Довод Заявителя о том, что Заказчику необходимо включить в аукционную документацию технические требование о необходимости проведения работ в соответствии с  Правилами среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ1 и ТГМ 23, утвержденными 08.08.1978 г. Заместителем Министра путей сообщения А.Т. Головатым, является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пункт 16 Раздела III «Информационная карта» аукционной документации «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» содержит отсылку к Приложению № 1 указанной документации.

Приложение № 1 «Техническое задание» содержит в себе технические характеристики тепловоза ТГМ 23В, состав работ, особые условия и требования к качеству выполняемых работ, а именно, «работы должны производиться согласно графику производства работ при соблюдении требований действующих нормативно-правовых актов в области ремонта и другими исходными данными, определяющими объем и содержание работ, в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения».

Проект государственного контракта, который в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью аукционной документации, так же содержит в себе требования к качеству выполняемых работ. А именно, п. 2.3 «В своей работе Подрядчик руководствуется требованиями действующих нормативно-правовых актов в области ремонта и другими исходными данными, определяющими объем и содержание работ, в соответствии с утвержденной в установленном порядке технической документацией, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения».

Согласно пункту № 549 приложения № 1 к приказу МПС РФ от 11.04.1995 г. № 2 ЦЗ «О действующих и признанных недействительными нормативных актах Министерства путей сообщения» действующими являются Правила среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТТМ1 и ТТМ23 от 08.02.1979, которые подлежат пересмотру.

Таким образом, Правила, на которые ссылается Заявитель и документ, указанный в пункте № 549 приложения № 1 к приказу МПС РФ от 11.04.1995 г. № 2 ЦЗ «О действующих и признанных недействительными нормативных актах Министерства путей сообщения» как действующий имеют разную дату принятия и предмет регулирования (тип тепловозов подлежащих ремонту.)

Таким образом, Заказчик полностью выполнил требования, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с указанной нормой у него отсутствует обязанность указания в аукционной документации конкретных нормативно-правовых актов, на основании которых должны проводиться выполняемые работы.

2. Довод Заявителя относительно п. 8.7 проекта государственного контракта, где содержится ссылка Заказчика на то, что приемка выполненных работ производится в соответствии со СНиП, является несостоятельным.

Проект государственного контракта содержит статью 8 «Производство работ», которая регулирует порядок производства и приемки работ. В пункте 8.7 сказано, что «приемка выполненных работ производится Заказчиком в соответствии с требованиями  действующего федерального законодательства, действующими СНиП и иными нормативными документами на производство работ». Из нее следует, что приемка выполненных работ будет производиться с учетом требований СНиП в том числе, в случае наличия действующих СНиП, устанавливающих требования к капитальному ремонту железнодорожного транспорта.

Таким образом,  данная формулировка не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ОАО «Муромтепловоз» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                ______________              С.В. Осипов

Члены комиссии:                                                                       

        ______________             Д.Б. Коган

        ______________             Л.Н. Баруздина

                                                                                                ______________            Ю.Р. Васянович

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/50-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/50-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-15 09:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 09:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375694666 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )