Решение по жалобе ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» на БУЗ ВО «Станция переливания крови № 2», Комитет государственного заказа Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/85-13
Дата публикации: 27 мая 2013, 09:28

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

«21» мая  2013 г. № ______

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Станция переливания крови № 2»

162623, Вологодская область,                              г. Череповец, ул. К.Беляева, д. 51

Тел.: 8 (8202) 21-58-24

факс: 8(8202) 21-58-24

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 26-62-03

 

Участник размещения заказа:

ЗАО «МЕДПРОМБЫТ»»

162603, Вологодская область, г. Череповец,  ул. Гоголя, д. 47

Тел.: 8 (8202) 23-23-94

Факс: 8(8202)  20-30-13

 

Оператор электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская,                   д. 38, кор. 1

Факс: +7(495) 733-95-19

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/85-13

 

16 мая 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 16.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.05.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Станция переливания крови № 2», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования (№ 0130200002413000848), в присутствии представителя Заказчика -  Белоконевой А.А. (приказ № 497 л/с от 30.12.2005 г.), представителя Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А. (по доверенности от 24.01.2012 г.), представителей Заявителя – Ячкуринских М.М. (по доверенности от 15.05.2013 г.), Ильичева В.О. (по доверенности от 15.05.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – БУЗ ВО «Станция переливания крови № 2» при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования  (№ 0130200002413000848), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

 По мнению Заявителя, аукционная документация нарушает требования Закона о размещении заказов, а именно:

1. Заказчик нарушил ч. 2.1, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установив в техническом задании следующее требование к выполняемым работам: «Работы по техническому обслуживанию медицинского оборудования должны проводиться специалистами, прошедшими обучение в соответствии с  видами обслуживаемой медицинской техники на предприятиях-производителях соответствующих наименований медицинской техники (Tecan, Haemonetics Corporation, Sanyo, LMB Technologie GMBH, Thermoelectron) или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности». Из данного положения следует, что работы должны выполняться работниками, прошедшими обучение на предприятиях пяти указанных выше производителей. Единственной компанией имеющей партнерские отношения со всеми указанными производителями является международная научно-производственная компания «ДЕЛЬРУС», что говорит об ограничении количества участников размещения заказа.

2. Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов неустановив в аукционной документации максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, используемого при выполнении работ, а именно запасных частей и расходных материалов для проведения технического обслуживания, которые необходимо заменить в течении года, а также требований к безопасности работ.

3. Извещение о проведении открытого аукциона не содержит контактных телефонов Заказчика, что является нарушением п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Заявитель просил обязать Заказчика и Уполномоченного органа устранить указанные нарушения, внести изменения в аукционную документацию, аннулировать результаты открытого аукциона и отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа на момент рассмотрения жалобы. 

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

29.04.2013 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования.

Дата окончания срока подачи заявок: 08.05.2013 г.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 20.05.2013г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 600000 руб.

1.                 В пункте 2 «Требования к выполнению работ по техническому обслуживанию» раздела II аукционной документации «Техническое задание» сказано, что  работы по техническому обслуживанию медицинского оборудования должны проводиться специалистами, прошедшими обучение в соответствии с  видами обслуживаемой медицинской техники на предприятиях-производителях соответствующих наименований медицинской техники (Tecan, Haemonetics Corporation, Sanyo, LMB Technologie GMBH, Thermoelectron) или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, указанные выше положения аукционной документации являются требованием к квалификации участников размещения заказа, что нарушает ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 293-22/233 от 27.10.2003 г. утверждены Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники», которые предназначены для применения на территории Российской Федерации:

- службами, осуществляющими техническое обслуживание медицинской техники;

- медицинскими учреждениями, эксплуатирующими медицинскую технику;

- органами, осуществляющими надзор и контроль за эксплуатируемой медицинской техникой;

- лицензирующими органами, осуществляющими лицензирование соответствующих видов деятельности.

Пункт 4.1.4 Методических рекомендаций устанавливает требования к специалистам по техническому обслуживанию медицинской техники: «Специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники должны пройти обучение на предприятиях-производителях соответствующих видов (наименований) медицинской техники или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную переподготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию соответствующих видов медицинской техники), с получением документа установленного образца. 

Раздел II аукционной документации «Техническое задание» содержит перечень медицинского оборудования, техническое обслуживание которого необходимо будет выполнять, с указанием товарных знаков производителей данного оборудования. Комиссией было установлено,  что указанный перечень содержит не менее десяти наименований производителей  медицинского оборудования.

Согласно пункту 2.1.3 проекта гражданско-правового договора Исполнитель обязуется предоставить Заказчику, в течение 5 дней, с момента заключения настоящего Договора оригиналы действующих сертификатов (документа установленного образца) специалистов, которые будут выполнять техническое обслуживание медицинского оборудования, подтверждающие обучение по техническому обслуживанию медицинской техники на предприятиях-производителях соответствующих наименований медицинской техники (Tecan, HAEMONETICS CORPORATION, Sanyo, LMB Technologie GMBH, Thermoelectron) или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности.

Таким образом, Заказчик указал не полный перечень предприятий-производителей, сертификат (документ установленного образца) об обучении у которых необходимо иметь специалистам, выполняющим техническое обслуживание медицинской техники, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Между тем, Заявитель не представил доказательств довода о том, что в соответствии с требованиями аукционной документации работы по обслуживанию медицинского оборудования  может выполнять только единственная компания «Дельрус». Информация, имеющаяся на официальном сайте данной организации о наличии у нее партнерских отношений с предприятиями-производителями указанными в техническом задании и в п. 2.1.3 проекта гражданско-правового договора не является достаточным основанием полагать, что сотрудники компании «Дельрус» имеют сертификат (документ установленного образца) об обучении на предприятиях-производителях, указанных Заказчиком.

2.                 В Техническом задании Заказчик установил перечень работ, входящих в техническое обслуживание медицинской техники, среди которых: «Обеспечение оригинальными запасными частями и материалами производителя оборудования, которые необходимо заменить в течение действия договора».

В связи с этим раздел II аукционной документации «Техническое задание» содержит состав набора запасных частей и расходных материалов для проведения технического обслуживания, которые необходимо заменить в течение года, с указанием наименования товарных знаков производителей медицинской техники запасные части которой необходимо заменить.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, в данном случае Заказчик правомерно не указал в техническом задании параметры эквивалентности товара, т.к. поставить необходимо оригинальные запасные части оборудования конкретного производителя.

Пункт 3 требований к выполнению работ по техническому обслуживанию содержащихся в Техническом задании устанавливает, что работы по техническому обслуживанию медицинского оборудования должны проводиться с соблюдением требований нормативной, технической и эксплуатационной документации на обслуживание медицинской техники. Указанные положения являются требованиями к безопасности работ.

3.                 Комиссия установила, что сведения о Заказчике, в том числе контактный телефон, содержатся на официальном сайте в общих сведениях о заказе в разделе «Заказчик». Таким образом, довод Заявителя об отсутствии указанной информации в Извещении о размещении заказа является несостоятельным.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» частично - обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                              ______________             Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                                                       

 ______________              С.В. Осипов ______________               Д.Б. Коган

                                                                                      ______________                    А.А. Жирнов

                                                                                      ______________               Ю.Р. Васянович

stdClass Object ( [vid] => 7392 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» на БУЗ ВО «Станция переливания крови № 2», Комитет государственного заказа Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7392 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375680681 [changed] => 1375680681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375680681 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

«21» мая  2013 г. № ______

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Станция переливания крови № 2»

162623, Вологодская область,                              г. Череповец, ул. К.Беляева, д. 51

Тел.: 8 (8202) 21-58-24

факс: 8(8202) 21-58-24

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 26-62-03

 

Участник размещения заказа:

ЗАО «МЕДПРОМБЫТ»»

162603, Вологодская область, г. Череповец,  ул. Гоголя, д. 47

Тел.: 8 (8202) 23-23-94

Факс: 8(8202)  20-30-13

 

Оператор электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская,                   д. 38, кор. 1

Факс: +7(495) 733-95-19

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/85-13

 

16 мая 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 16.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.05.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Станция переливания крови № 2», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования (№ 0130200002413000848), в присутствии представителя Заказчика -  Белоконевой А.А. (приказ № 497 л/с от 30.12.2005 г.), представителя Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А. (по доверенности от 24.01.2012 г.), представителей Заявителя – Ячкуринских М.М. (по доверенности от 15.05.2013 г.), Ильичева В.О. (по доверенности от 15.05.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – БУЗ ВО «Станция переливания крови № 2» при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования  (№ 0130200002413000848), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

 По мнению Заявителя, аукционная документация нарушает требования Закона о размещении заказов, а именно:

1. Заказчик нарушил ч. 2.1, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установив в техническом задании следующее требование к выполняемым работам: «Работы по техническому обслуживанию медицинского оборудования должны проводиться специалистами, прошедшими обучение в соответствии с  видами обслуживаемой медицинской техники на предприятиях-производителях соответствующих наименований медицинской техники (Tecan, Haemonetics Corporation, Sanyo, LMB Technologie GMBH, Thermoelectron) или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности». Из данного положения следует, что работы должны выполняться работниками, прошедшими обучение на предприятиях пяти указанных выше производителей. Единственной компанией имеющей партнерские отношения со всеми указанными производителями является международная научно-производственная компания «ДЕЛЬРУС», что говорит об ограничении количества участников размещения заказа.

2. Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов неустановив в аукционной документации максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, используемого при выполнении работ, а именно запасных частей и расходных материалов для проведения технического обслуживания, которые необходимо заменить в течении года, а также требований к безопасности работ.

3. Извещение о проведении открытого аукциона не содержит контактных телефонов Заказчика, что является нарушением п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Заявитель просил обязать Заказчика и Уполномоченного органа устранить указанные нарушения, внести изменения в аукционную документацию, аннулировать результаты открытого аукциона и отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа на момент рассмотрения жалобы. 

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

29.04.2013 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования.

Дата окончания срока подачи заявок: 08.05.2013 г.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 20.05.2013г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 600000 руб.

1.                 В пункте 2 «Требования к выполнению работ по техническому обслуживанию» раздела II аукционной документации «Техническое задание» сказано, что  работы по техническому обслуживанию медицинского оборудования должны проводиться специалистами, прошедшими обучение в соответствии с  видами обслуживаемой медицинской техники на предприятиях-производителях соответствующих наименований медицинской техники (Tecan, Haemonetics Corporation, Sanyo, LMB Technologie GMBH, Thermoelectron) или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, указанные выше положения аукционной документации являются требованием к квалификации участников размещения заказа, что нарушает ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 293-22/233 от 27.10.2003 г. утверждены Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники», которые предназначены для применения на территории Российской Федерации:

- службами, осуществляющими техническое обслуживание медицинской техники;

- медицинскими учреждениями, эксплуатирующими медицинскую технику;

- органами, осуществляющими надзор и контроль за эксплуатируемой медицинской техникой;

- лицензирующими органами, осуществляющими лицензирование соответствующих видов деятельности.

Пункт 4.1.4 Методических рекомендаций устанавливает требования к специалистам по техническому обслуживанию медицинской техники: «Специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники должны пройти обучение на предприятиях-производителях соответствующих видов (наименований) медицинской техники или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную переподготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию соответствующих видов медицинской техники), с получением документа установленного образца. 

Раздел II аукционной документации «Техническое задание» содержит перечень медицинского оборудования, техническое обслуживание которого необходимо будет выполнять, с указанием товарных знаков производителей данного оборудования. Комиссией было установлено,  что указанный перечень содержит не менее десяти наименований производителей  медицинского оборудования.

Согласно пункту 2.1.3 проекта гражданско-правового договора Исполнитель обязуется предоставить Заказчику, в течение 5 дней, с момента заключения настоящего Договора оригиналы действующих сертификатов (документа установленного образца) специалистов, которые будут выполнять техническое обслуживание медицинского оборудования, подтверждающие обучение по техническому обслуживанию медицинской техники на предприятиях-производителях соответствующих наименований медицинской техники (Tecan, HAEMONETICS CORPORATION, Sanyo, LMB Technologie GMBH, Thermoelectron) или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности.

Таким образом, Заказчик указал не полный перечень предприятий-производителей, сертификат (документ установленного образца) об обучении у которых необходимо иметь специалистам, выполняющим техническое обслуживание медицинской техники, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Между тем, Заявитель не представил доказательств довода о том, что в соответствии с требованиями аукционной документации работы по обслуживанию медицинского оборудования  может выполнять только единственная компания «Дельрус». Информация, имеющаяся на официальном сайте данной организации о наличии у нее партнерских отношений с предприятиями-производителями указанными в техническом задании и в п. 2.1.3 проекта гражданско-правового договора не является достаточным основанием полагать, что сотрудники компании «Дельрус» имеют сертификат (документ установленного образца) об обучении на предприятиях-производителях, указанных Заказчиком.

2.                 В Техническом задании Заказчик установил перечень работ, входящих в техническое обслуживание медицинской техники, среди которых: «Обеспечение оригинальными запасными частями и материалами производителя оборудования, которые необходимо заменить в течение действия договора».

В связи с этим раздел II аукционной документации «Техническое задание» содержит состав набора запасных частей и расходных материалов для проведения технического обслуживания, которые необходимо заменить в течение года, с указанием наименования товарных знаков производителей медицинской техники запасные части которой необходимо заменить.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, в данном случае Заказчик правомерно не указал в техническом задании параметры эквивалентности товара, т.к. поставить необходимо оригинальные запасные части оборудования конкретного производителя.

Пункт 3 требований к выполнению работ по техническому обслуживанию содержащихся в Техническом задании устанавливает, что работы по техническому обслуживанию медицинского оборудования должны проводиться с соблюдением требований нормативной, технической и эксплуатационной документации на обслуживание медицинской техники. Указанные положения являются требованиями к безопасности работ.

3.                 Комиссия установила, что сведения о Заказчике, в том числе контактный телефон, содержатся на официальном сайте в общих сведениях о заказе в разделе «Заказчик». Таким образом, довод Заявителя об отсутствии указанной информации в Извещении о размещении заказа является несостоятельным.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» частично - обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                              ______________             Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                                                       

 ______________              С.В. Осипов ______________               Д.Б. Коган

                                                                                      ______________                    А.А. Жирнов

                                                                                      ______________               Ю.Р. Васянович

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

«21» мая  2013 г. № ______

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Станция переливания крови № 2»

162623, Вологодская область,                              г. Череповец, ул. К.Беляева, д. 51

Тел.: 8 (8202) 21-58-24

факс: 8(8202) 21-58-24

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 26-62-03

 

Участник размещения заказа:

ЗАО «МЕДПРОМБЫТ»»

162603, Вологодская область, г. Череповец,  ул. Гоголя, д. 47

Тел.: 8 (8202) 23-23-94

Факс: 8(8202)  20-30-13

 

Оператор электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская,                   д. 38, кор. 1

Факс: +7(495) 733-95-19

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/85-13

 

16 мая 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 16.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.05.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Станция переливания крови № 2», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования (№ 0130200002413000848), в присутствии представителя Заказчика -  Белоконевой А.А. (приказ № 497 л/с от 30.12.2005 г.), представителя Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А. (по доверенности от 24.01.2012 г.), представителей Заявителя – Ячкуринских М.М. (по доверенности от 15.05.2013 г.), Ильичева В.О. (по доверенности от 15.05.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – БУЗ ВО «Станция переливания крови № 2» при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования  (№ 0130200002413000848), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

 По мнению Заявителя, аукционная документация нарушает требования Закона о размещении заказов, а именно:

1. Заказчик нарушил ч. 2.1, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установив в техническом задании следующее требование к выполняемым работам: «Работы по техническому обслуживанию медицинского оборудования должны проводиться специалистами, прошедшими обучение в соответствии с  видами обслуживаемой медицинской техники на предприятиях-производителях соответствующих наименований медицинской техники (Tecan, Haemonetics Corporation, Sanyo, LMB Technologie GMBH, Thermoelectron) или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности». Из данного положения следует, что работы должны выполняться работниками, прошедшими обучение на предприятиях пяти указанных выше производителей. Единственной компанией имеющей партнерские отношения со всеми указанными производителями является международная научно-производственная компания «ДЕЛЬРУС», что говорит об ограничении количества участников размещения заказа.

2. Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов неустановив в аукционной документации максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, используемого при выполнении работ, а именно запасных частей и расходных материалов для проведения технического обслуживания, которые необходимо заменить в течении года, а также требований к безопасности работ.

3. Извещение о проведении открытого аукциона не содержит контактных телефонов Заказчика, что является нарушением п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Заявитель просил обязать Заказчика и Уполномоченного органа устранить указанные нарушения, внести изменения в аукционную документацию, аннулировать результаты открытого аукциона и отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа на момент рассмотрения жалобы. 

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

29.04.2013 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования.

Дата окончания срока подачи заявок: 08.05.2013 г.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 20.05.2013г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 600000 руб.

1.                 В пункте 2 «Требования к выполнению работ по техническому обслуживанию» раздела II аукционной документации «Техническое задание» сказано, что  работы по техническому обслуживанию медицинского оборудования должны проводиться специалистами, прошедшими обучение в соответствии с  видами обслуживаемой медицинской техники на предприятиях-производителях соответствующих наименований медицинской техники (Tecan, Haemonetics Corporation, Sanyo, LMB Technologie GMBH, Thermoelectron) или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, указанные выше положения аукционной документации являются требованием к квалификации участников размещения заказа, что нарушает ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 293-22/233 от 27.10.2003 г. утверждены Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники», которые предназначены для применения на территории Российской Федерации:

- службами, осуществляющими техническое обслуживание медицинской техники;

- медицинскими учреждениями, эксплуатирующими медицинскую технику;

- органами, осуществляющими надзор и контроль за эксплуатируемой медицинской техникой;

- лицензирующими органами, осуществляющими лицензирование соответствующих видов деятельности.

Пункт 4.1.4 Методических рекомендаций устанавливает требования к специалистам по техническому обслуживанию медицинской техники: «Специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники должны пройти обучение на предприятиях-производителях соответствующих видов (наименований) медицинской техники или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную переподготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию соответствующих видов медицинской техники), с получением документа установленного образца. 

Раздел II аукционной документации «Техническое задание» содержит перечень медицинского оборудования, техническое обслуживание которого необходимо будет выполнять, с указанием товарных знаков производителей данного оборудования. Комиссией было установлено,  что указанный перечень содержит не менее десяти наименований производителей  медицинского оборудования.

Согласно пункту 2.1.3 проекта гражданско-правового договора Исполнитель обязуется предоставить Заказчику, в течение 5 дней, с момента заключения настоящего Договора оригиналы действующих сертификатов (документа установленного образца) специалистов, которые будут выполнять техническое обслуживание медицинского оборудования, подтверждающие обучение по техническому обслуживанию медицинской техники на предприятиях-производителях соответствующих наименований медицинской техники (Tecan, HAEMONETICS CORPORATION, Sanyo, LMB Technologie GMBH, Thermoelectron) или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности.

Таким образом, Заказчик указал не полный перечень предприятий-производителей, сертификат (документ установленного образца) об обучении у которых необходимо иметь специалистам, выполняющим техническое обслуживание медицинской техники, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Между тем, Заявитель не представил доказательств довода о том, что в соответствии с требованиями аукционной документации работы по обслуживанию медицинского оборудования  может выполнять только единственная компания «Дельрус». Информация, имеющаяся на официальном сайте данной организации о наличии у нее партнерских отношений с предприятиями-производителями указанными в техническом задании и в п. 2.1.3 проекта гражданско-правового договора не является достаточным основанием полагать, что сотрудники компании «Дельрус» имеют сертификат (документ установленного образца) об обучении на предприятиях-производителях, указанных Заказчиком.

2.                 В Техническом задании Заказчик установил перечень работ, входящих в техническое обслуживание медицинской техники, среди которых: «Обеспечение оригинальными запасными частями и материалами производителя оборудования, которые необходимо заменить в течение действия договора».

В связи с этим раздел II аукционной документации «Техническое задание» содержит состав набора запасных частей и расходных материалов для проведения технического обслуживания, которые необходимо заменить в течение года, с указанием наименования товарных знаков производителей медицинской техники запасные части которой необходимо заменить.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, в данном случае Заказчик правомерно не указал в техническом задании параметры эквивалентности товара, т.к. поставить необходимо оригинальные запасные части оборудования конкретного производителя.

Пункт 3 требований к выполнению работ по техническому обслуживанию содержащихся в Техническом задании устанавливает, что работы по техническому обслуживанию медицинского оборудования должны проводиться с соблюдением требований нормативной, технической и эксплуатационной документации на обслуживание медицинской техники. Указанные положения являются требованиями к безопасности работ.

3.                 Комиссия установила, что сведения о Заказчике, в том числе контактный телефон, содержатся на официальном сайте в общих сведениях о заказе в разделе «Заказчик». Таким образом, довод Заявителя об отсутствии указанной информации в Извещении о размещении заказа является несостоятельным.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ЗАО «МЕДПРОМБЫТ» частично - обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                              ______________             Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                                                       

 ______________              С.В. Осипов ______________               Д.Б. Коган

                                                                                      ______________                    А.А. Жирнов

                                                                                      ______________               Ю.Р. Васянович

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/85-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/85-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-27 05:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 05:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375680681 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )