Решение по жалобе Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» на Комитет информационных технологий и Комитет госзаказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/95-13
Дата публикации: 4 июня 2013, 09:21

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

«24» мая  2013 г. № ______

 

Заказчик:

 Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области

160000, г.Вологда,  ул. Герцена,  д. 27

тел./факс: 8 (8172) 72-23-55, 75-33-34

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 26-62-03

 

Участник размещения заказа:

Федеральное государственное автономное  образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

101000, г.Москва, ул. Мясницкая, д.20.

тел: 8(495) 621-87-10

Факс: 8 (495) 628-86-22

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/95-13

 

23 мая 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 23.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 24.05.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу Федерального государственного автономного  образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) на действия Заказчика – Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области, Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке «Стратегии развития информационного общества в Вологодской области на период до 2025 года» и проекта государственной программы «Информационное общество - Вологодская область (2014-2020 годы)» (№ 0130200002413000691), в присутствии представителей Заказчика -  Качановой Н.Н. (распоряжение губернатора ВО от 06.11.2012  г. № 2522-р), Близнюк А.В. (по доверенности от 21.12.2012 г.),  представителя Уполномоченного органа – Гудиной А.В. (по доверенности от 22.05.2013 № 17),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  Федерального государственного автономного  образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке «Стратегии развития информационного общества в Вологодской области на период до 2025 года» и проекта государственной программы «Информационное общество - Вологодская область (2014-2020 годы)»                  (№ 0130200002413000691), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель на рассмотрение  не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

 По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отказала ему  в допуске к участию в открытом конкурсе.  Ссылается на Методические рекомендации по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) – (конкурсной документации) утвержденные приказом Министерства экономического развития от 30.09.1997 г. № 117 (далее – Методические рекомендации), согласно которым «Арифметические ошибки исправляются следующим образом. Если будет расхождение между цифрами и словами, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной словами».  

Заявитель просил отменить итоги открытого конкурса и выдать предписание конкурсной комиссии об устранении указанного нарушения.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Заявка участника размещения заказа  НИУ ВШЭ не допущена к участию в открытом конкурсе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с невозможностью определения коммерческого предложения участника размещения заказа (цифрами было заявлено 990 000 рублей, прописью – девятьсот тысяч девяносто рублей).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

02.04.2013 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке «Стратегии развития информационного общества в Вологодской области на период до 2025 года» и проекта государственной программы «Информационное общество - Вологодская область (2014-2020 годы)»                 

Дата вскрытия конвертов с заявками: 06.05.2013 г.

Дата рассмотрения заявок: 07.05.2013г.

Дата подведения итогов: 13.05.2013 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3200000 руб.

К окончанию срока подачи заявок поступило 4 заявки. Двум из них было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, в том числе заявке Заявителя.

На заседании Комиссии Уполномоченный орган представил конкурсную заявку Заявителя. Комиссией было установлено расхождение в цифровом и буквенном обозначении ценового предложения Заявителя, а именно цифрами указана сумма исполнения контракта 990 000 рублей, а прописью – девятьсот тысяч девяносто рублей.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона,

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Указанные выше нормы не содержат ссылок на руководство конкурсной комиссией иными нормативно-правовыми актами помимо Закона о размещении заказов в исключительных случаях не указанных в Законе о размещении заказов.

Кроме того, во Введении в Методических рекомендациях сказано, что в целях обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации издан Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", устанавливающий, что заказ на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд размещается путем проведения торгов (конкурсов). Упомянутым Указом утверждено Положение об организации закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд, регулирующее отношения, возникающие между заказчиком и поставщиком при проведении торгов (конкурсов). В целях реализации указанного Положения Минэкономики России разработаны настоящие Методические рекомендации по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ для государственных нужд и предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков), регламентирующие саму процедуру проведения торгов (конкурса).

На данный момент Положение об организации закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд, регулирующее отношения, возникающие между заказчиком и поставщиком при проведении торгов (конкурсов) в целях реализации которого были разработаны указанные выше рекомендации, утратило силу в связи с принятием Закона о размещении заказов.

Часть 2 статьи 65 Закона о размещении заказов гласит, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона иные федеральные законы, принятые до его вступления в силу и предусматривающие порядок размещения государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Таким образом, учитывая, что конкурсная комиссия при оценке заявки Заявителя не имела возможности однозначно определить ценовое предложение, отклонение заявки Заявителя было законным.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу Федерального государственного автономного  образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                              ______________             В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                       

 ______________             Д.Б. Коган

 ______________              Ю.Р. Васянович

                                                                                      ______________                    А.А. Жирнов                                                                                     

stdClass Object ( [vid] => 7390 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» на Комитет информационных технологий и Комитет госзаказа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375680349 [changed] => 1375680349 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375680349 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

«24» мая  2013 г. № ______

 

Заказчик:

 Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области

160000, г.Вологда,  ул. Герцена,  д. 27

тел./факс: 8 (8172) 72-23-55, 75-33-34

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 26-62-03

 

Участник размещения заказа:

Федеральное государственное автономное  образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

101000, г.Москва, ул. Мясницкая, д.20.

тел: 8(495) 621-87-10

Факс: 8 (495) 628-86-22

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/95-13

 

23 мая 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 23.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 24.05.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу Федерального государственного автономного  образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) на действия Заказчика – Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области, Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке «Стратегии развития информационного общества в Вологодской области на период до 2025 года» и проекта государственной программы «Информационное общество - Вологодская область (2014-2020 годы)» (№ 0130200002413000691), в присутствии представителей Заказчика -  Качановой Н.Н. (распоряжение губернатора ВО от 06.11.2012  г. № 2522-р), Близнюк А.В. (по доверенности от 21.12.2012 г.),  представителя Уполномоченного органа – Гудиной А.В. (по доверенности от 22.05.2013 № 17),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  Федерального государственного автономного  образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке «Стратегии развития информационного общества в Вологодской области на период до 2025 года» и проекта государственной программы «Информационное общество - Вологодская область (2014-2020 годы)»                  (№ 0130200002413000691), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель на рассмотрение  не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

 По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отказала ему  в допуске к участию в открытом конкурсе.  Ссылается на Методические рекомендации по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) – (конкурсной документации) утвержденные приказом Министерства экономического развития от 30.09.1997 г. № 117 (далее – Методические рекомендации), согласно которым «Арифметические ошибки исправляются следующим образом. Если будет расхождение между цифрами и словами, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной словами».  

Заявитель просил отменить итоги открытого конкурса и выдать предписание конкурсной комиссии об устранении указанного нарушения.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Заявка участника размещения заказа  НИУ ВШЭ не допущена к участию в открытом конкурсе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с невозможностью определения коммерческого предложения участника размещения заказа (цифрами было заявлено 990 000 рублей, прописью – девятьсот тысяч девяносто рублей).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

02.04.2013 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке «Стратегии развития информационного общества в Вологодской области на период до 2025 года» и проекта государственной программы «Информационное общество - Вологодская область (2014-2020 годы)»                 

Дата вскрытия конвертов с заявками: 06.05.2013 г.

Дата рассмотрения заявок: 07.05.2013г.

Дата подведения итогов: 13.05.2013 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3200000 руб.

К окончанию срока подачи заявок поступило 4 заявки. Двум из них было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, в том числе заявке Заявителя.

На заседании Комиссии Уполномоченный орган представил конкурсную заявку Заявителя. Комиссией было установлено расхождение в цифровом и буквенном обозначении ценового предложения Заявителя, а именно цифрами указана сумма исполнения контракта 990 000 рублей, а прописью – девятьсот тысяч девяносто рублей.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона,

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Указанные выше нормы не содержат ссылок на руководство конкурсной комиссией иными нормативно-правовыми актами помимо Закона о размещении заказов в исключительных случаях не указанных в Законе о размещении заказов.

Кроме того, во Введении в Методических рекомендациях сказано, что в целях обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации издан Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", устанавливающий, что заказ на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд размещается путем проведения торгов (конкурсов). Упомянутым Указом утверждено Положение об организации закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд, регулирующее отношения, возникающие между заказчиком и поставщиком при проведении торгов (конкурсов). В целях реализации указанного Положения Минэкономики России разработаны настоящие Методические рекомендации по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ для государственных нужд и предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков), регламентирующие саму процедуру проведения торгов (конкурса).

На данный момент Положение об организации закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд, регулирующее отношения, возникающие между заказчиком и поставщиком при проведении торгов (конкурсов) в целях реализации которого были разработаны указанные выше рекомендации, утратило силу в связи с принятием Закона о размещении заказов.

Часть 2 статьи 65 Закона о размещении заказов гласит, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона иные федеральные законы, принятые до его вступления в силу и предусматривающие порядок размещения государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Таким образом, учитывая, что конкурсная комиссия при оценке заявки Заявителя не имела возможности однозначно определить ценовое предложение, отклонение заявки Заявителя было законным.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу Федерального государственного автономного  образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                              ______________             В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                       

 ______________             Д.Б. Коган

 ______________              Ю.Р. Васянович

                                                                                      ______________                    А.А. Жирнов                                                                                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

«24» мая  2013 г. № ______

 

Заказчик:

 Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области

160000, г.Вологда,  ул. Герцена,  д. 27

тел./факс: 8 (8172) 72-23-55, 75-33-34

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 26-62-03

 

Участник размещения заказа:

Федеральное государственное автономное  образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

101000, г.Москва, ул. Мясницкая, д.20.

тел: 8(495) 621-87-10

Факс: 8 (495) 628-86-22

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/95-13

 

23 мая 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 23.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 24.05.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу Федерального государственного автономного  образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) на действия Заказчика – Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области, Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке «Стратегии развития информационного общества в Вологодской области на период до 2025 года» и проекта государственной программы «Информационное общество - Вологодская область (2014-2020 годы)» (№ 0130200002413000691), в присутствии представителей Заказчика -  Качановой Н.Н. (распоряжение губернатора ВО от 06.11.2012  г. № 2522-р), Близнюк А.В. (по доверенности от 21.12.2012 г.),  представителя Уполномоченного органа – Гудиной А.В. (по доверенности от 22.05.2013 № 17),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  Федерального государственного автономного  образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке «Стратегии развития информационного общества в Вологодской области на период до 2025 года» и проекта государственной программы «Информационное общество - Вологодская область (2014-2020 годы)»                  (№ 0130200002413000691), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель на рассмотрение  не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

 По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отказала ему  в допуске к участию в открытом конкурсе.  Ссылается на Методические рекомендации по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) – (конкурсной документации) утвержденные приказом Министерства экономического развития от 30.09.1997 г. № 117 (далее – Методические рекомендации), согласно которым «Арифметические ошибки исправляются следующим образом. Если будет расхождение между цифрами и словами, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной словами».  

Заявитель просил отменить итоги открытого конкурса и выдать предписание конкурсной комиссии об устранении указанного нарушения.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Заявка участника размещения заказа  НИУ ВШЭ не допущена к участию в открытом конкурсе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с невозможностью определения коммерческого предложения участника размещения заказа (цифрами было заявлено 990 000 рублей, прописью – девятьсот тысяч девяносто рублей).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

02.04.2013 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке «Стратегии развития информационного общества в Вологодской области на период до 2025 года» и проекта государственной программы «Информационное общество - Вологодская область (2014-2020 годы)»                 

Дата вскрытия конвертов с заявками: 06.05.2013 г.

Дата рассмотрения заявок: 07.05.2013г.

Дата подведения итогов: 13.05.2013 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3200000 руб.

К окончанию срока подачи заявок поступило 4 заявки. Двум из них было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, в том числе заявке Заявителя.

На заседании Комиссии Уполномоченный орган представил конкурсную заявку Заявителя. Комиссией было установлено расхождение в цифровом и буквенном обозначении ценового предложения Заявителя, а именно цифрами указана сумма исполнения контракта 990 000 рублей, а прописью – девятьсот тысяч девяносто рублей.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона,

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Указанные выше нормы не содержат ссылок на руководство конкурсной комиссией иными нормативно-правовыми актами помимо Закона о размещении заказов в исключительных случаях не указанных в Законе о размещении заказов.

Кроме того, во Введении в Методических рекомендациях сказано, что в целях обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации издан Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", устанавливающий, что заказ на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд размещается путем проведения торгов (конкурсов). Упомянутым Указом утверждено Положение об организации закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд, регулирующее отношения, возникающие между заказчиком и поставщиком при проведении торгов (конкурсов). В целях реализации указанного Положения Минэкономики России разработаны настоящие Методические рекомендации по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ для государственных нужд и предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков), регламентирующие саму процедуру проведения торгов (конкурса).

На данный момент Положение об организации закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд, регулирующее отношения, возникающие между заказчиком и поставщиком при проведении торгов (конкурсов) в целях реализации которого были разработаны указанные выше рекомендации, утратило силу в связи с принятием Закона о размещении заказов.

Часть 2 статьи 65 Закона о размещении заказов гласит, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона иные федеральные законы, принятые до его вступления в силу и предусматривающие порядок размещения государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Таким образом, учитывая, что конкурсная комиссия при оценке заявки Заявителя не имела возможности однозначно определить ценовое предложение, отклонение заявки Заявителя было законным.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу Федерального государственного автономного  образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                              ______________             В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                       

 ______________             Д.Б. Коган

 ______________              Ю.Р. Васянович

                                                                                      ______________                    А.А. Жирнов                                                                                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/95-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/95-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 05:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-24 05:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375680349 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )