ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
_____________________________________________________________________
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
«25» июня 2013 г. № ______ | Заказчик: Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18 Тел.: 8 (8172) 57-19-15 Факс: 8 (8172) 57-19-29 Участник размещения заказа ООО «РемСтрой» 160028, г. Вологда, Первый микрорайон, ГПЗ-23, д. 10, корп. 2 тел./факс: 8 (8172) 53-31-50 Оператор электронной площадки: ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55 Факс: 8 (843) 292-95-87 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/132-13
21 июня 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 21.06.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.06.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия Заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д. 15а, г. Вологда (№ 0230100000213000014), в присутствии представителей Заказчика – Тревогина А.В. (по доверенности от 29.05.2013 г. № 05-21/5744), Горчакова А.А. (по доверенности от 29.05.2013 г. № 05-21/5743), Лаврентьевой В.В. (по доверенности от 13.01.2011 г. № 05-21/73), представителя Заявителя – Налеухиной О.Л. (по доверенности от 05.06.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области (далее - Заказчик), при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д. 15а, г. Вологда (№ 0230100000213000014), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, исходя из требований, содержащихся в утвержденной Заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме, участники размещения заказа лишены возможности выразить в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.
Кроме того, из раздела III «Технические требования» утвержденной Заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме, невозможно однозначно определить, какие из установленных показателей товаров, используемых для выполнения работ, являются показателями, значения которых не могут изменяться, а какие из них являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей, установленными Заказчиком.
Заявитель просил провести проверку и выдать Заказчику предписание для устранения нарушений Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.
Заказчик определил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара (материалов) в отношении наиболее значимых для заказчика материалов, при этом установив, что первая часть поданной на участие в аукционе заявки должна содержать сведения необходимые для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар. Данные сведения подаются по форме приложения № 1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) в соответствии с разделом III «Технические требования» и Локальной сметой. В приложении № 1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) Заказчиком предоставлена возможность указать предлагаемое участником значение показателя товара с фразами «не более», «не менее».
Запрос о разъяснении положений аукционной документации в соответствии со ст. 41.7 Закона о размещении закона Заявитель как участник размещения заказа не направлял.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
13.06.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0230100000213000014.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 999 997 рублей.
Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д.15 а, г. Вологда.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно разделу II Информационная карта аукционной документации первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
- согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;
Данные сведения подаются по форме приложения №1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) в соответствии разделом III «Технические требования» и Локальной сметой.
Раздел V «Приложения к документации об аукционе» содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, в которой участнику размещения заказа предлагается указать товарный знак товара, используемого при выполнении работ, а так же конкретные показатели этого товара. Данная форма содержит пояснения относительно показателей товара, а именно, где участник размещения заказа может указать показатель товара в виде диапазона или же с сопровождением слов «не более», «не менее».
Таким образом, довод Заявителя о невозможности однозначно определить, какие из установленных показателей товаров, используемых для выполнения работ, являются показателями, значения которых не могут изменяться, а какие из них являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей, установленными Заказчиком является несостоятельным.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик установил указанные требования в пункте 1 раздела II «Информационная карта», разделе III «Технические требования», разделе V «Приложения к документации об аукционе».
Раздел III «Технические требования на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, 15а, г. Вологда» содержит приложение № 1 «Требуемые показатели товаров, используемых для выполнения работ». Данный раздел определяет виды и объемы работ, а также характеристики используемого товара.
В тоже время Заказчик указывает, что первую часть заявки нужно заполнить в соответствии с разделом V «Приложения к документации об аукционе» с учетом раздела III «Технические требования». В разделе V «Приложения к документации об аукционе» отсутствует указание на товарный знак товаров.
В связи с тем, что одного согласия на использование товарных знаков, указание на использование которых содержится в разделе III «Технические требования» недостаточно для того, чтобы идентифицировать предлагаемый для использования при выполнении работ товар и его технические характеристики, Заказчик установил в аукционной документации, необходимость содержания в первой части заявки согласия, предусмотренного п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретных показателей этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указанные выше требования не противоречат нормам Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не обнаружено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _________________ Н.В. Мерзлякова
Члены комиссии: _________________ Д.Б. Коган
_________________ Ю.Р. Васянович
_________________ А.А. Жирнов
stdClass Object
(
[vid] => 7387
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «РемСтрой» на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7387
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375442181
[changed] => 1375442181
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375442181
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
_____________________________________________________________________
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
«25» июня 2013 г. № ______ | Заказчик: Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18 Тел.: 8 (8172) 57-19-15 Факс: 8 (8172) 57-19-29 Участник размещения заказа ООО «РемСтрой» 160028, г. Вологда, Первый микрорайон, ГПЗ-23, д. 10, корп. 2 тел./факс: 8 (8172) 53-31-50 Оператор электронной площадки: ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55 Факс: 8 (843) 292-95-87 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/132-13
21 июня 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 21.06.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.06.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия Заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д. 15а, г. Вологда (№ 0230100000213000014), в присутствии представителей Заказчика – Тревогина А.В. (по доверенности от 29.05.2013 г. № 05-21/5744), Горчакова А.А. (по доверенности от 29.05.2013 г. № 05-21/5743), Лаврентьевой В.В. (по доверенности от 13.01.2011 г. № 05-21/73), представителя Заявителя – Налеухиной О.Л. (по доверенности от 05.06.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области (далее - Заказчик), при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д. 15а, г. Вологда (№ 0230100000213000014), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, исходя из требований, содержащихся в утвержденной Заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме, участники размещения заказа лишены возможности выразить в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.
Кроме того, из раздела III «Технические требования» утвержденной Заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме, невозможно однозначно определить, какие из установленных показателей товаров, используемых для выполнения работ, являются показателями, значения которых не могут изменяться, а какие из них являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей, установленными Заказчиком.
Заявитель просил провести проверку и выдать Заказчику предписание для устранения нарушений Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.
Заказчик определил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара (материалов) в отношении наиболее значимых для заказчика материалов, при этом установив, что первая часть поданной на участие в аукционе заявки должна содержать сведения необходимые для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар. Данные сведения подаются по форме приложения № 1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) в соответствии с разделом III «Технические требования» и Локальной сметой. В приложении № 1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) Заказчиком предоставлена возможность указать предлагаемое участником значение показателя товара с фразами «не более», «не менее».
Запрос о разъяснении положений аукционной документации в соответствии со ст. 41.7 Закона о размещении закона Заявитель как участник размещения заказа не направлял.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
13.06.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0230100000213000014.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 999 997 рублей.
Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д.15 а, г. Вологда.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно разделу II Информационная карта аукционной документации первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
- согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;
Данные сведения подаются по форме приложения №1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) в соответствии разделом III «Технические требования» и Локальной сметой.
Раздел V «Приложения к документации об аукционе» содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, в которой участнику размещения заказа предлагается указать товарный знак товара, используемого при выполнении работ, а так же конкретные показатели этого товара. Данная форма содержит пояснения относительно показателей товара, а именно, где участник размещения заказа может указать показатель товара в виде диапазона или же с сопровождением слов «не более», «не менее».
Таким образом, довод Заявителя о невозможности однозначно определить, какие из установленных показателей товаров, используемых для выполнения работ, являются показателями, значения которых не могут изменяться, а какие из них являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей, установленными Заказчиком является несостоятельным.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик установил указанные требования в пункте 1 раздела II «Информационная карта», разделе III «Технические требования», разделе V «Приложения к документации об аукционе».
Раздел III «Технические требования на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, 15а, г. Вологда» содержит приложение № 1 «Требуемые показатели товаров, используемых для выполнения работ». Данный раздел определяет виды и объемы работ, а также характеристики используемого товара.
В тоже время Заказчик указывает, что первую часть заявки нужно заполнить в соответствии с разделом V «Приложения к документации об аукционе» с учетом раздела III «Технические требования». В разделе V «Приложения к документации об аукционе» отсутствует указание на товарный знак товаров.
В связи с тем, что одного согласия на использование товарных знаков, указание на использование которых содержится в разделе III «Технические требования» недостаточно для того, чтобы идентифицировать предлагаемый для использования при выполнении работ товар и его технические характеристики, Заказчик установил в аукционной документации, необходимость содержания в первой части заявки согласия, предусмотренного п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретных показателей этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указанные выше требования не противоречат нормам Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не обнаружено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _________________ Н.В. Мерзлякова
Члены комиссии: _________________ Д.Б. Коган
_________________ Ю.Р. Васянович
_________________ А.А. Жирнов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
_____________________________________________________________________
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
«25» июня 2013 г. № ______
|
Заказчик:
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18
Тел.: 8 (8172) 57-19-15
Факс: 8 (8172) 57-19-29
Участник размещения заказа
ООО «РемСтрой»
160028, г. Вологда, Первый микрорайон,
ГПЗ-23, д. 10, корп. 2
тел./факс: 8 (8172) 53-31-50
Оператор электронной площадки:
ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»
420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55
Факс: 8 (843) 292-95-87
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/132-13
21 июня 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 21.06.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.06.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия Заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д. 15а, г. Вологда (№ 0230100000213000014), в присутствии представителей Заказчика – Тревогина А.В. (по доверенности от 29.05.2013 г. № 05-21/5744), Горчакова А.А. (по доверенности от 29.05.2013 г. № 05-21/5743), Лаврентьевой В.В. (по доверенности от 13.01.2011 г. № 05-21/73), представителя Заявителя – Налеухиной О.Л. (по доверенности от 05.06.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области (далее - Заказчик), при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д. 15а, г. Вологда (№ 0230100000213000014), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, исходя из требований, содержащихся в утвержденной Заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме, участники размещения заказа лишены возможности выразить в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.
Кроме того, из раздела III «Технические требования» утвержденной Заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме, невозможно однозначно определить, какие из установленных показателей товаров, используемых для выполнения работ, являются показателями, значения которых не могут изменяться, а какие из них являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей, установленными Заказчиком.
Заявитель просил провести проверку и выдать Заказчику предписание для устранения нарушений Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.
Заказчик определил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара (материалов) в отношении наиболее значимых для заказчика материалов, при этом установив, что первая часть поданной на участие в аукционе заявки должна содержать сведения необходимые для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар. Данные сведения подаются по форме приложения № 1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) в соответствии с разделом III «Технические требования» и Локальной сметой. В приложении № 1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) Заказчиком предоставлена возможность указать предлагаемое участником значение показателя товара с фразами «не более», «не менее».
Запрос о разъяснении положений аукционной документации в соответствии со ст. 41.7 Закона о размещении закона Заявитель как участник размещения заказа не направлял.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
13.06.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0230100000213000014.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 999 997 рублей.
Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д.15 а, г. Вологда.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно разделу II Информационная карта аукционной документации первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
- согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;
Данные сведения подаются по форме приложения №1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) в соответствии разделом III «Технические требования» и Локальной сметой.
Раздел V «Приложения к документации об аукционе» содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, в которой участнику размещения заказа предлагается указать товарный знак товара, используемого при выполнении работ, а так же конкретные показатели этого товара. Данная форма содержит пояснения относительно показателей товара, а именно, где участник размещения заказа может указать показатель товара в виде диапазона или же с сопровождением слов «не более», «не менее».
Таким образом, довод Заявителя о невозможности однозначно определить, какие из установленных показателей товаров, используемых для выполнения работ, являются показателями, значения которых не могут изменяться, а какие из них являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей, установленными Заказчиком является несостоятельным.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик установил указанные требования в пункте 1 раздела II «Информационная карта», разделе III «Технические требования», разделе V «Приложения к документации об аукционе».
Раздел III «Технические требования на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, 15а, г. Вологда» содержит приложение № 1 «Требуемые показатели товаров, используемых для выполнения работ». Данный раздел определяет виды и объемы работ, а также характеристики используемого товара.
В тоже время Заказчик указывает, что первую часть заявки нужно заполнить в соответствии с разделом V «Приложения к документации об аукционе» с учетом раздела III «Технические требования». В разделе V «Приложения к документации об аукционе» отсутствует указание на товарный знак товаров.
В связи с тем, что одного согласия на использование товарных знаков, указание на использование которых содержится в разделе III «Технические требования» недостаточно для того, чтобы идентифицировать предлагаемый для использования при выполнении работ товар и его технические характеристики, Заказчик установил в аукционной документации, необходимость содержания в первой части заявки согласия, предусмотренного п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретных показателей этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указанные выше требования не противоречат нормам Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не обнаружено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _________________ Н.В. Мерзлякова
Члены комиссии: _________________ Д.Б. Коган
_________________ Ю.Р. Васянович
_________________ А.А. Жирнов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/132-13
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/132-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-05 11:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-21 11:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375442181
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)