Решение по жалобе ООО «РемСтрой» на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/132-13
Дата публикации: 5 июля 2013, 15:13

                                                                  A description...

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

 

«25» июня  2013 г. № ______

 

Заказчик:

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18

Тел.: 8 (8172) 57-19-15

Факс: 8 (8172) 57-19-29

 

Участник размещения заказа

ООО «РемСтрой»

160028, г. Вологда, Первый микрорайон,

ГПЗ-23, д. 10, корп. 2

тел./факс: 8 (8172) 53-31-50

 

Оператор электронной площадки:

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55

    Факс: 8 (843) 292-95-87

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/132-13

21 июня 2013 г.                                                                                                          г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 21.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.06.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия Заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д. 15а, г. Вологда (№ 0230100000213000014), в присутствии представителей Заказчика – Тревогина А.В. (по доверенности от 29.05.2013 г. № 05-21/5744), Горчакова А.А. (по доверенности от 29.05.2013 г. № 05-21/5743), Лаврентьевой В.В. (по доверенности от 13.01.2011 г. № 05-21/73), представителя Заявителя – Налеухиной О.Л. (по доверенности от 05.06.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области (далее - Заказчик),  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д. 15а, г. Вологда (№ 0230100000213000014), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, исходя из требований, содержащихся в утвержденной Заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме, участники размещения заказа лишены возможности выразить в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе. 

Кроме того, из раздела III «Технические требования» утвержденной Заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме, невозможно однозначно определить, какие из установленных показателей товаров, используемых для выполнения работ, являются показателями, значения которых не могут изменяться, а какие из них являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей, установленными Заказчиком.

Заявитель просил провести проверку и выдать Заказчику предписание для устранения нарушений Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Заказчик определил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара (материалов) в отношении наиболее значимых для заказчика материалов, при этом установив, что первая часть поданной на участие в аукционе заявки должна содержать сведения необходимые для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар. Данные сведения подаются по форме приложения № 1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) в соответствии с разделом III «Технические требования» и Локальной сметой. В приложении № 1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) Заказчиком предоставлена возможность указать предлагаемое участником значение показателя товара с фразами  «не более», «не менее».

Запрос о разъяснении положений аукционной документации в соответствии со                        ст. 41.7 Закона о размещении закона  Заявитель как участник размещения заказа  не направлял.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

13.06.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0230100000213000014.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 999 997 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д.15 а, г. Вологда.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар,  должна содержать следующие сведения:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно разделу II Информационная карта аукционной документации первая часть заявки  должна содержать следующие сведения:

- согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;

Данные сведения подаются по форме приложения №1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) в соответствии разделом III «Технические требования» и Локальной сметой.

Раздел V «Приложения к документации об аукционе» содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, в которой участнику размещения заказа предлагается указать товарный знак товара, используемого при выполнении работ, а так же конкретные показатели этого товара. Данная форма содержит пояснения относительно показателей товара, а именно, где участник размещения заказа может указать показатель товара в виде диапазона или  же  с сопровождением слов  «не более», «не менее».

Таким образом, довод Заявителя о невозможности однозначно определить, какие из установленных показателей товаров, используемых для выполнения работ, являются показателями, значения которых не могут изменяться, а какие из них являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей, установленными Заказчиком является несостоятельным.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Заказчик установил указанные требования  в пункте 1 раздела II «Информационная карта», разделе III «Технические требования», разделе V «Приложения к документации об аукционе».

Раздел III «Технические требования на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, 15а, г. Вологда»  содержит приложение № 1 «Требуемые показатели товаров, используемых для выполнения работ». Данный раздел определяет виды и объемы работ, а также характеристики используемого товара.

В тоже время Заказчик указывает, что первую часть заявки нужно заполнить в соответствии с разделом V «Приложения к документации об аукционе» с учетом раздела III «Технические требования». В разделе V «Приложения к документации об аукционе» отсутствует указание на товарный знак товаров.

В связи с тем, что одного согласия на использование товарных знаков, указание на использование которых содержится в разделе III «Технические требования» недостаточно для того, чтобы идентифицировать предлагаемый для использования при выполнении работ товар и его технические характеристики, Заказчик установил в аукционной документации, необходимость содержания в первой части заявки  согласия, предусмотренного п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретных показателей этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Указанные выше требования не противоречат нормам Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу  ООО «РемСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель комиссии                                 _________________           Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                            _________________             Д.Б. Коган

                                                                      _________________            Ю.Р. Васянович

                                                                          _________________            А.А. Жирнов

 

stdClass Object ( [vid] => 7387 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «РемСтрой» на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375442181 [changed] => 1375442181 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375442181 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                  A description...

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

 

«25» июня  2013 г. № ______

 

Заказчик:

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18

Тел.: 8 (8172) 57-19-15

Факс: 8 (8172) 57-19-29

 

Участник размещения заказа

ООО «РемСтрой»

160028, г. Вологда, Первый микрорайон,

ГПЗ-23, д. 10, корп. 2

тел./факс: 8 (8172) 53-31-50

 

Оператор электронной площадки:

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55

    Факс: 8 (843) 292-95-87

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/132-13

21 июня 2013 г.                                                                                                          г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 21.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.06.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия Заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д. 15а, г. Вологда (№ 0230100000213000014), в присутствии представителей Заказчика – Тревогина А.В. (по доверенности от 29.05.2013 г. № 05-21/5744), Горчакова А.А. (по доверенности от 29.05.2013 г. № 05-21/5743), Лаврентьевой В.В. (по доверенности от 13.01.2011 г. № 05-21/73), представителя Заявителя – Налеухиной О.Л. (по доверенности от 05.06.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области (далее - Заказчик),  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д. 15а, г. Вологда (№ 0230100000213000014), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, исходя из требований, содержащихся в утвержденной Заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме, участники размещения заказа лишены возможности выразить в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе. 

Кроме того, из раздела III «Технические требования» утвержденной Заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме, невозможно однозначно определить, какие из установленных показателей товаров, используемых для выполнения работ, являются показателями, значения которых не могут изменяться, а какие из них являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей, установленными Заказчиком.

Заявитель просил провести проверку и выдать Заказчику предписание для устранения нарушений Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Заказчик определил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара (материалов) в отношении наиболее значимых для заказчика материалов, при этом установив, что первая часть поданной на участие в аукционе заявки должна содержать сведения необходимые для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар. Данные сведения подаются по форме приложения № 1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) в соответствии с разделом III «Технические требования» и Локальной сметой. В приложении № 1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) Заказчиком предоставлена возможность указать предлагаемое участником значение показателя товара с фразами  «не более», «не менее».

Запрос о разъяснении положений аукционной документации в соответствии со                        ст. 41.7 Закона о размещении закона  Заявитель как участник размещения заказа  не направлял.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

13.06.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0230100000213000014.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 999 997 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д.15 а, г. Вологда.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар,  должна содержать следующие сведения:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно разделу II Информационная карта аукционной документации первая часть заявки  должна содержать следующие сведения:

- согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;

Данные сведения подаются по форме приложения №1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) в соответствии разделом III «Технические требования» и Локальной сметой.

Раздел V «Приложения к документации об аукционе» содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, в которой участнику размещения заказа предлагается указать товарный знак товара, используемого при выполнении работ, а так же конкретные показатели этого товара. Данная форма содержит пояснения относительно показателей товара, а именно, где участник размещения заказа может указать показатель товара в виде диапазона или  же  с сопровождением слов  «не более», «не менее».

Таким образом, довод Заявителя о невозможности однозначно определить, какие из установленных показателей товаров, используемых для выполнения работ, являются показателями, значения которых не могут изменяться, а какие из них являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей, установленными Заказчиком является несостоятельным.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Заказчик установил указанные требования  в пункте 1 раздела II «Информационная карта», разделе III «Технические требования», разделе V «Приложения к документации об аукционе».

Раздел III «Технические требования на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, 15а, г. Вологда»  содержит приложение № 1 «Требуемые показатели товаров, используемых для выполнения работ». Данный раздел определяет виды и объемы работ, а также характеристики используемого товара.

В тоже время Заказчик указывает, что первую часть заявки нужно заполнить в соответствии с разделом V «Приложения к документации об аукционе» с учетом раздела III «Технические требования». В разделе V «Приложения к документации об аукционе» отсутствует указание на товарный знак товаров.

В связи с тем, что одного согласия на использование товарных знаков, указание на использование которых содержится в разделе III «Технические требования» недостаточно для того, чтобы идентифицировать предлагаемый для использования при выполнении работ товар и его технические характеристики, Заказчик установил в аукционной документации, необходимость содержания в первой части заявки  согласия, предусмотренного п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретных показателей этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Указанные выше требования не противоречат нормам Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу  ООО «РемСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель комиссии                                 _________________           Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                            _________________             Д.Б. Коган

                                                                      _________________            Ю.Р. Васянович

                                                                          _________________            А.А. Жирнов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                  A description...

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

 

«25» июня  2013 г. № ______

 

Заказчик:

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18

Тел.: 8 (8172) 57-19-15

Факс: 8 (8172) 57-19-29

 

Участник размещения заказа

ООО «РемСтрой»

160028, г. Вологда, Первый микрорайон,

ГПЗ-23, д. 10, корп. 2

тел./факс: 8 (8172) 53-31-50

 

Оператор электронной площадки:

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55

    Факс: 8 (843) 292-95-87

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/132-13

21 июня 2013 г.                                                                                                          г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 21.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.06.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия Заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д. 15а, г. Вологда (№ 0230100000213000014), в присутствии представителей Заказчика – Тревогина А.В. (по доверенности от 29.05.2013 г. № 05-21/5744), Горчакова А.А. (по доверенности от 29.05.2013 г. № 05-21/5743), Лаврентьевой В.В. (по доверенности от 13.01.2011 г. № 05-21/73), представителя Заявителя – Налеухиной О.Л. (по доверенности от 05.06.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области (далее - Заказчик),  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д. 15а, г. Вологда (№ 0230100000213000014), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, исходя из требований, содержащихся в утвержденной Заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме, участники размещения заказа лишены возможности выразить в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе. 

Кроме того, из раздела III «Технические требования» утвержденной Заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме, невозможно однозначно определить, какие из установленных показателей товаров, используемых для выполнения работ, являются показателями, значения которых не могут изменяться, а какие из них являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей, установленными Заказчиком.

Заявитель просил провести проверку и выдать Заказчику предписание для устранения нарушений Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Заказчик определил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара (материалов) в отношении наиболее значимых для заказчика материалов, при этом установив, что первая часть поданной на участие в аукционе заявки должна содержать сведения необходимые для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар. Данные сведения подаются по форме приложения № 1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) в соответствии с разделом III «Технические требования» и Локальной сметой. В приложении № 1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) Заказчиком предоставлена возможность указать предлагаемое участником значение показателя товара с фразами  «не более», «не менее».

Запрос о разъяснении положений аукционной документации в соответствии со                        ст. 41.7 Закона о размещении закона  Заявитель как участник размещения заказа  не направлял.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

13.06.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0230100000213000014.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 999 997 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, д.15 а, г. Вологда.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар,  должна содержать следующие сведения:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно разделу II Информационная карта аукционной документации первая часть заявки  должна содержать следующие сведения:

- согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;

Данные сведения подаются по форме приложения №1 к документации об аукционе (раздел V аукционной документации) в соответствии разделом III «Технические требования» и Локальной сметой.

Раздел V «Приложения к документации об аукционе» содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, в которой участнику размещения заказа предлагается указать товарный знак товара, используемого при выполнении работ, а так же конкретные показатели этого товара. Данная форма содержит пояснения относительно показателей товара, а именно, где участник размещения заказа может указать показатель товара в виде диапазона или  же  с сопровождением слов  «не более», «не менее».

Таким образом, довод Заявителя о невозможности однозначно определить, какие из установленных показателей товаров, используемых для выполнения работ, являются показателями, значения которых не могут изменяться, а какие из них являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей, установленными Заказчиком является несостоятельным.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Заказчик установил указанные требования  в пункте 1 раздела II «Информационная карта», разделе III «Технические требования», разделе V «Приложения к документации об аукционе».

Раздел III «Технические требования на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений административного здания по адресу: ул. Лермонтова, 15а, г. Вологда»  содержит приложение № 1 «Требуемые показатели товаров, используемых для выполнения работ». Данный раздел определяет виды и объемы работ, а также характеристики используемого товара.

В тоже время Заказчик указывает, что первую часть заявки нужно заполнить в соответствии с разделом V «Приложения к документации об аукционе» с учетом раздела III «Технические требования». В разделе V «Приложения к документации об аукционе» отсутствует указание на товарный знак товаров.

В связи с тем, что одного согласия на использование товарных знаков, указание на использование которых содержится в разделе III «Технические требования» недостаточно для того, чтобы идентифицировать предлагаемый для использования при выполнении работ товар и его технические характеристики, Заказчик установил в аукционной документации, необходимость содержания в первой части заявки  согласия, предусмотренного п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретных показателей этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Указанные выше требования не противоречат нормам Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу  ООО «РемСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель комиссии                                 _________________           Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                            _________________             Д.Б. Коган

                                                                      _________________            Ю.Р. Васянович

                                                                          _________________            А.А. Жирнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/132-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/132-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 11:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 11:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375442181 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )