Решение по жалобе от ООО «Кароса» на действия Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/133-13
Дата публикации: 2 июля 2013, 15:10

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«26» июня  2013 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области

Российская Федерация, 160001, Вологодская обл, Вологда г, Мира, 30

тел.: 8 (8172) 79-41-28

 

Аукционная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «КАРОСА»

160019, г. Вологда, ул. Чернышевского, д. 44

Тел./факс: 8 (8172) 54-88-33

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

Факс: +7(495)787-29-98

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/133-13

 

21 июня 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 21.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.06.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Кароса» на действия Заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области, аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на  реконструкцию Спортивного комплекса УВД по Вологодской области  (№ 0130100005813000021), в присутствии представителей Заявителя -  Упадышевой Л.А. (по доверенности от 20.06.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  ООО «Кароса» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию Спортивного комплекса УВД по Вологодской области  (№ 0130100005813000021), аукционной комиссии, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей.  

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, т.к. она полностью соответствовала требованиям аукционной документации. Заявитель просил выдать предписание об отмене протокола подведения итогов, составленного в ходе размещение заказа.

Заказчик представил отзыв на жалобу, в котором с доводами Заявителя не согласился, просил оставить жалобу без удовлетворения, по существу пояснил следующее.  В составе второй части заявки Заявителем была представлена копия свидетельства саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Строительное региональное объединение» на право заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых не превышает 10 000 тыс. рублей. Таким образом, ООО «Кароса» при начальной (максимальной) цене контракта 39 439 тыс. руб., представило свидетельство СРО на право заключения договоров до 10 000 тыс. руб., т. е. на договора свыше 10 000 тыс. рублей свидетельство СРО не представлено, в связи с этим заявка заявителя была отклонена аукционной комиссией.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

16.05.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                                                № 0130100005813000021 на реконструкцию Спортивного комплекса УВД по Вологодской области.

Дата окончания срока подачи заявок: 05.06.2013 г.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 10.06.2013г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 39 349 000,00 руб.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки, в частности требуется предоставить копию свидетельства СРО по пп. 5.3, 5.4, 7.2, 12.5, 12.10, 12.12, 17.1, 17.4, 17.7 и/или 33.3 Перечня утвержденного приказом Министерства регионального развития от 03.12.2009 г. № 624 (часть 1 пункта 2 «Инструкции участникам аукциона»).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ. Пункт 33 Перечня включает в себя работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 указанного кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Заявитель представил копию свидетельства СРО, которое содержит все обозначенные Заказчиком допуски, в том числе п. 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Пункт 33.3 дает право подрядчику выступать в роли генерального подрядчика и привлекать в ходе строительства необходимые субподрядные организации. Данный факт подтверждается ч. 1 ст. 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ.

Заявитель вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по реконструкции на сумму до 10 000 000 руб. Это значит, что в таких отношениях ООО «КАРОСА» будет выступать как генеральный подрядчик и заключать договоры с субподрядчиками, а не с Заказчиком.

Наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, подтверждает его соответствие требованиям, установленным в соответствии с нормами градостроительного законодательства.

Заключение победителем аукциона в электронной форме контракта с заказчиком должно подтверждаться в совокупности его правоспособностью выполнить указанные в проектной документации работы и нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.

Из протокола подведения итогов следует, что вторую часть заявки ООО «КАРОСА» признали не соответствующей требованиям аукционной документации: нет наличия свидетельства СРО пп. 5.3, 5.4, 7.2, 12.5, 12.10, 12.12, 17.1, 17.4, 17.7, и/или 33.3 Перечня утвержденного приказом Министерства регионального развития от 03.12.2009 г. № 624 .

На основании части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия неправомерно признала не соответствующей вторую часть заявки Заявителя. Причина, по которой отклонили участника (отсутствие пунктов в свидетельстве СРО), не соответствует действительности.

Следовательно, решение Заказчика о том, что предложение о цене контракта Заявителя превышает ограничение на право заключения договора, ошибочно и не могло стать основанием для отклонения заявки общества.

Между тем аукционная документация Заказчика не содержит требование о том, что стоимость работ по организации работ должна превышать 10 000 000 рублей.

Жалоба ООО «КАРОСА» признается обоснованной, а действия аукционной комиссии неправомерными.

Аукционная комиссия нарушила часть 1, пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, выявила следующие нарушения.

Положение о комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УМВД России по Вологодской области» утвержденное приказом УМВД России по Вологодской области от 12.01.2012 г. № 23 содержит пункты 10.7, 11.5, 12.4, 15.6, 18.3 которыми предусмотрены обязанности членов и председателя комиссии по ведению и подписанию протокола об отказе от заключения контракта.

Согласно ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

Таким образом, в соответствии с вышеназванной нормой обязанности по составлению и подписанию протокола об отказе от заключения контракта возложены на Заказчика.

В данном случае Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ООО «Кароса» обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 1, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов

3.      Признать Заказчика нарушившим ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.

4.      Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                              ______________             Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                                                       

 ______________           Д.С. Ягольницкая ______________                        Д.Б. Коган

                                                                                      ______________               Ю.Р. Васянович

                                                                                      ______________                    А.А. Жирнов

stdClass Object ( [vid] => 7386 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе от ООО «Кароса» на действия Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7386 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375441952 [changed] => 1375441952 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375441952 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«26» июня  2013 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области

Российская Федерация, 160001, Вологодская обл, Вологда г, Мира, 30

тел.: 8 (8172) 79-41-28

 

Аукционная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «КАРОСА»

160019, г. Вологда, ул. Чернышевского, д. 44

Тел./факс: 8 (8172) 54-88-33

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

Факс: +7(495)787-29-98

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/133-13

 

21 июня 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 21.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.06.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Кароса» на действия Заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области, аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на  реконструкцию Спортивного комплекса УВД по Вологодской области  (№ 0130100005813000021), в присутствии представителей Заявителя -  Упадышевой Л.А. (по доверенности от 20.06.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  ООО «Кароса» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию Спортивного комплекса УВД по Вологодской области  (№ 0130100005813000021), аукционной комиссии, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей.  

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, т.к. она полностью соответствовала требованиям аукционной документации. Заявитель просил выдать предписание об отмене протокола подведения итогов, составленного в ходе размещение заказа.

Заказчик представил отзыв на жалобу, в котором с доводами Заявителя не согласился, просил оставить жалобу без удовлетворения, по существу пояснил следующее.  В составе второй части заявки Заявителем была представлена копия свидетельства саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Строительное региональное объединение» на право заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых не превышает 10 000 тыс. рублей. Таким образом, ООО «Кароса» при начальной (максимальной) цене контракта 39 439 тыс. руб., представило свидетельство СРО на право заключения договоров до 10 000 тыс. руб., т. е. на договора свыше 10 000 тыс. рублей свидетельство СРО не представлено, в связи с этим заявка заявителя была отклонена аукционной комиссией.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

16.05.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                                                № 0130100005813000021 на реконструкцию Спортивного комплекса УВД по Вологодской области.

Дата окончания срока подачи заявок: 05.06.2013 г.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 10.06.2013г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 39 349 000,00 руб.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки, в частности требуется предоставить копию свидетельства СРО по пп. 5.3, 5.4, 7.2, 12.5, 12.10, 12.12, 17.1, 17.4, 17.7 и/или 33.3 Перечня утвержденного приказом Министерства регионального развития от 03.12.2009 г. № 624 (часть 1 пункта 2 «Инструкции участникам аукциона»).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ. Пункт 33 Перечня включает в себя работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 указанного кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Заявитель представил копию свидетельства СРО, которое содержит все обозначенные Заказчиком допуски, в том числе п. 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Пункт 33.3 дает право подрядчику выступать в роли генерального подрядчика и привлекать в ходе строительства необходимые субподрядные организации. Данный факт подтверждается ч. 1 ст. 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ.

Заявитель вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по реконструкции на сумму до 10 000 000 руб. Это значит, что в таких отношениях ООО «КАРОСА» будет выступать как генеральный подрядчик и заключать договоры с субподрядчиками, а не с Заказчиком.

Наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, подтверждает его соответствие требованиям, установленным в соответствии с нормами градостроительного законодательства.

Заключение победителем аукциона в электронной форме контракта с заказчиком должно подтверждаться в совокупности его правоспособностью выполнить указанные в проектной документации работы и нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.

Из протокола подведения итогов следует, что вторую часть заявки ООО «КАРОСА» признали не соответствующей требованиям аукционной документации: нет наличия свидетельства СРО пп. 5.3, 5.4, 7.2, 12.5, 12.10, 12.12, 17.1, 17.4, 17.7, и/или 33.3 Перечня утвержденного приказом Министерства регионального развития от 03.12.2009 г. № 624 .

На основании части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия неправомерно признала не соответствующей вторую часть заявки Заявителя. Причина, по которой отклонили участника (отсутствие пунктов в свидетельстве СРО), не соответствует действительности.

Следовательно, решение Заказчика о том, что предложение о цене контракта Заявителя превышает ограничение на право заключения договора, ошибочно и не могло стать основанием для отклонения заявки общества.

Между тем аукционная документация Заказчика не содержит требование о том, что стоимость работ по организации работ должна превышать 10 000 000 рублей.

Жалоба ООО «КАРОСА» признается обоснованной, а действия аукционной комиссии неправомерными.

Аукционная комиссия нарушила часть 1, пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, выявила следующие нарушения.

Положение о комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УМВД России по Вологодской области» утвержденное приказом УМВД России по Вологодской области от 12.01.2012 г. № 23 содержит пункты 10.7, 11.5, 12.4, 15.6, 18.3 которыми предусмотрены обязанности членов и председателя комиссии по ведению и подписанию протокола об отказе от заключения контракта.

Согласно ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

Таким образом, в соответствии с вышеназванной нормой обязанности по составлению и подписанию протокола об отказе от заключения контракта возложены на Заказчика.

В данном случае Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ООО «Кароса» обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 1, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов

3.      Признать Заказчика нарушившим ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.

4.      Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                              ______________             Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                                                       

 ______________           Д.С. Ягольницкая ______________                        Д.Б. Коган

                                                                                      ______________               Ю.Р. Васянович

                                                                                      ______________                    А.А. Жирнов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«26» июня  2013 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области

Российская Федерация, 160001, Вологодская обл, Вологда г, Мира, 30

тел.: 8 (8172) 79-41-28

 

Аукционная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «КАРОСА»

160019, г. Вологда, ул. Чернышевского, д. 44

Тел./факс: 8 (8172) 54-88-33

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

Факс: +7(495)787-29-98

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/133-13

 

21 июня 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 21.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.06.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Кароса» на действия Заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области, аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на  реконструкцию Спортивного комплекса УВД по Вологодской области  (№ 0130100005813000021), в присутствии представителей Заявителя -  Упадышевой Л.А. (по доверенности от 20.06.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  ООО «Кароса» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию Спортивного комплекса УВД по Вологодской области  (№ 0130100005813000021), аукционной комиссии, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей.  

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, т.к. она полностью соответствовала требованиям аукционной документации. Заявитель просил выдать предписание об отмене протокола подведения итогов, составленного в ходе размещение заказа.

Заказчик представил отзыв на жалобу, в котором с доводами Заявителя не согласился, просил оставить жалобу без удовлетворения, по существу пояснил следующее.  В составе второй части заявки Заявителем была представлена копия свидетельства саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Строительное региональное объединение» на право заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых не превышает 10 000 тыс. рублей. Таким образом, ООО «Кароса» при начальной (максимальной) цене контракта 39 439 тыс. руб., представило свидетельство СРО на право заключения договоров до 10 000 тыс. руб., т. е. на договора свыше 10 000 тыс. рублей свидетельство СРО не представлено, в связи с этим заявка заявителя была отклонена аукционной комиссией.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

16.05.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                                                № 0130100005813000021 на реконструкцию Спортивного комплекса УВД по Вологодской области.

Дата окончания срока подачи заявок: 05.06.2013 г.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 10.06.2013г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 39 349 000,00 руб.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки, в частности требуется предоставить копию свидетельства СРО по пп. 5.3, 5.4, 7.2, 12.5, 12.10, 12.12, 17.1, 17.4, 17.7 и/или 33.3 Перечня утвержденного приказом Министерства регионального развития от 03.12.2009 г. № 624 (часть 1 пункта 2 «Инструкции участникам аукциона»).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ. Пункт 33 Перечня включает в себя работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 указанного кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Заявитель представил копию свидетельства СРО, которое содержит все обозначенные Заказчиком допуски, в том числе п. 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Пункт 33.3 дает право подрядчику выступать в роли генерального подрядчика и привлекать в ходе строительства необходимые субподрядные организации. Данный факт подтверждается ч. 1 ст. 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ.

Заявитель вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по реконструкции на сумму до 10 000 000 руб. Это значит, что в таких отношениях ООО «КАРОСА» будет выступать как генеральный подрядчик и заключать договоры с субподрядчиками, а не с Заказчиком.

Наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, подтверждает его соответствие требованиям, установленным в соответствии с нормами градостроительного законодательства.

Заключение победителем аукциона в электронной форме контракта с заказчиком должно подтверждаться в совокупности его правоспособностью выполнить указанные в проектной документации работы и нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.

Из протокола подведения итогов следует, что вторую часть заявки ООО «КАРОСА» признали не соответствующей требованиям аукционной документации: нет наличия свидетельства СРО пп. 5.3, 5.4, 7.2, 12.5, 12.10, 12.12, 17.1, 17.4, 17.7, и/или 33.3 Перечня утвержденного приказом Министерства регионального развития от 03.12.2009 г. № 624 .

На основании части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия неправомерно признала не соответствующей вторую часть заявки Заявителя. Причина, по которой отклонили участника (отсутствие пунктов в свидетельстве СРО), не соответствует действительности.

Следовательно, решение Заказчика о том, что предложение о цене контракта Заявителя превышает ограничение на право заключения договора, ошибочно и не могло стать основанием для отклонения заявки общества.

Между тем аукционная документация Заказчика не содержит требование о том, что стоимость работ по организации работ должна превышать 10 000 000 рублей.

Жалоба ООО «КАРОСА» признается обоснованной, а действия аукционной комиссии неправомерными.

Аукционная комиссия нарушила часть 1, пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, выявила следующие нарушения.

Положение о комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УМВД России по Вологодской области» утвержденное приказом УМВД России по Вологодской области от 12.01.2012 г. № 23 содержит пункты 10.7, 11.5, 12.4, 15.6, 18.3 которыми предусмотрены обязанности членов и председателя комиссии по ведению и подписанию протокола об отказе от заключения контракта.

Согласно ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

Таким образом, в соответствии с вышеназванной нормой обязанности по составлению и подписанию протокола об отказе от заключения контракта возложены на Заказчика.

В данном случае Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ООО «Кароса» обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 1, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов

3.      Признать Заказчика нарушившим ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.

4.      Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                              ______________             Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                                                       

 ______________           Д.С. Ягольницкая ______________                        Д.Б. Коган

                                                                                      ______________               Ю.Р. Васянович

                                                                                      ______________                    А.А. Жирнов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/133-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/133-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-02 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375441952 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )